Почему электронная сигарета течет

Причины явления и их ликвидация

Современная электронная сигарета – это высокотехнологичное изделие, довольно часто не напоминающее по внешнему виду традиционные изделия из табака. В упрощенном виде она состоит из батарейного блока и атома. Сегодня используется 3 вида испарителей:

  • клиромайзер;
  • обслуживаемый вариант;
  • дрипка.

Протекают вейпы разных моделей, например, Ijust s, Kangertech subox mini-c. Основные причины того, что бак подтекает при наклоне, представлены далее в таблице.

ПричинаСпособ устранения
1Использование некачественного устройства.Следует пользоваться изделиями известных, проверенных брендов или предварительно читать имеющиеся в сети отзывы о приобретаемом устройстве.
2Употребление для парения жидкости (жижи) ненадлежащего качества (низкой вязкости).1. Использовать жижу от зарекомендовавших себя положительно производителей.

2. Можно довести вязкость используемой жидкости до нужного уровня с помощью добавления глицерина.

3
Перегрев парогенератора.
При возникновении перегрева испарителя следует прекращать парение на несколько минут, чтобы атомайзер остыл.

4
Неправильное затягивание при парении (усиленное).
Затягиваться паром следует плавно, не слишком глубоко.

5
Низкий уровень зарядки аккумулятора.
Необходимо постоянно поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии.

6
Выход испарителя из строя из-за износа (старения) либо неправильной эксплуатации.
Замена парогенератора.

7
Засорение вентиляционных отверстий.
Своевременная, периодическая очистка.

8
Неправильный, несвоевременный уход за электронной сигаретой при эксплуатации.
Регулярное профилактическое обслуживание вейпа, соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции.

9
Несоответствующие настройки.
В устройствах с возможностью регулировки мощности устанавливают требуемую ее величину.

10
Производственный брак.
Если девайс находится на гарантии – его можно заменить на новый, а при ее отсутствии – потребуется самостоятельно приобретать новое устройство.

11
Неплотное затягивание деталей по резьбе.
Следует их закрутить сильнее.

12
Наличие трещин на стекле или вмятин на металле (механические повреждения).
Замена деталей.

Также резервуар под жижу течет из-за температурных перепадов и колебаний давления, нагревания от отопительных приборов или солнечных лучей, образования конденсата. В таких случаях просто избегают этих факторов.

Часто причины того, что электронная сигарета протекает, заключаются именно в неправильной эксплуатации устройства и уходе за ним. Большинство из них устранить легко, только в редких случаях потребуется приобретать новое изделие.

Следите за состоянием устройства iJust S

Как бы элементарно не звучало, постоянное внимание к электронной сигарете позволяет значительно увеличить срок беспроблемной эксплуатации. Обратная же сторона провоцирует мелкие неполадки, в том числе – сбой в работе батареи

В таком случае выполняем следующие действия:

  1. Полностью раскручиваем электронку – главное, не лезть в труднодоступные отсеки, пытаться что-то выломать. Имеется в виду простое откручивание бака, испарителя.
  2. Берём влажную салфетку и протираем поверхность, внутренние доступные части бака, батареи от влаги, жидкости (также можно воспользоваться ушной палочкой). Протрите и саму резьбу. В конце все оботрите обычной бумажной салфеткой. При закручивании не налягайте — вкручивайте до первого упора.

Замена кнопки ijust — инструкция по ремонту

При наличии даже самого небольшого опыта работы с паяльником можно без особого труда произвести замену вышедшей из строя кнопки. Рассмотрим процесс замены кнопки электронной сигареты на примере популярного вейпа Ijust 2.

Сразу следует отметить, что одной из самых сложных задач при выполнении ремонта станет разборка девайса. Дело в том, что корпус вейпа очень качественно собран, и поначалу складывается впечатление, что он монолитный.

Предлагаем вашему вниманию один проверенный способ, который поможет за считанные минуты разобрать батарейный отсек и извлечь кнопку ijust. Все, что для этого понадобится, это молоток и плоская отвертка.

Краткое описание самого процесса:

  1. Шайба с блоком управления плотно сидит в цилиндрическом корпусе аккумуляторного отсека. При этом она немного (приблизительно на 1-2 мм) утоплена в этой трубке.
  2. Чтобы сдвинуть ее в сторону выхода, достаточно постучать молотком по краю цилиндра. Поскольку аккумулятор значительно тяжелее трубки, при каждом ударе он будет по инерции смещаться к выходу.
  3. Когда шайба с блоком управления сравняется с краем трубки, можно воспользоваться плоской отверткой.

Более детально весь процесс разборки показан на видео:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Когда шайба с блоком управления и аккумулятором извлечена из корпуса, можно приступать непосредственно к замене кнопки.

Внимание! Если у вас стала залипать или западать кнопка, то перед тем как приступать к пайке, возможно следует проверить ее работу уже в разобранном виде, чаще всего кнопка просто залита или на плату попала грязь, тогда надо лишь аккуратно очистить блок. Вернемся к инструкции по замене

Вернемся к инструкции по замене.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новая кнопка (продается в магазинах радиодеталей, лучше заказать на Aliexpress оригинал);
  • Тонкая плоская отвертка;
  • Изолента;
  • Пинцет или маникюрные ножницы;
  • Паяльник + припой;
  • Бокорезы.

Сам процесс замены выполняем в следующей последовательности:

  1. Отпаиваем провода аккумуляторной батареи от платы управления и изолируем их с помощью изоленты;
  2. Извлекаем плату из корпуса, удалив припой с двух латунных шпилек, на которых она крепится;
  3. Удаляем компаунд — термопластичную полимерную смолу, которой залита плата. Делать это можно пинцетом или маникюрными ножницами, но предельно аккуратно, чтобы не повредить плату;
  4. Выпаиваем вышедший из строя микропереключатель(кнопку). Для этого советуем воспользоваться тонкой плоской отверткой — вставляем ее между основной платой и микропереключателем, и, прогревая контакты, постепенно снимаем;
  5. Очищаем посадочные отверстия микропереключателя от старого припоя;
  6. Устанавливаем и припаиваем новую кнопку — просто вставляем ее в отверстия и слегка прихватываем паяльником;
  7. Собираем все в обратной последовательности.

ВИДЕО ОБЗОР

Характеристики iJust 3

Eleaf iJust 3 pro kit получил характеристики качественного вейпа. Он хорошо наваливает и долго работает без подзарядки:

  • Аккумулятор – 3000 мАч;
  • Диапазон сопротивления – 0,1-3 Ом;
  • Максимальная мощность – 80 Вт;
  • Ток – 1А;
  • Коннектор – 510.

Внешний вид АйДжаст 3

Над дизайном iJust 3 производитель решил поработать. Прежний ровный дизайн корпуса электронной сигареты заменился на рельефный. Рисунки появились по всей длине. Такое нововведение позволяет крепко держать вейп в руке.

Стоит отметить, что с конвейера вышли Айджаст 3 в трёх вариантах рельефа. Также вейп выпускается в 6 цветовых вариантах. Скорее всего, со временем добавится ещё несколько расцветок. Производитель уже так делал с предыдущими моделями.

Габариты iJust 3 pro почти не изменились. Размеры Айджаст S получила и третья версия электронки — 139 х 24.5 мм. Однако, если заменить стекло на мл, то длина укоротиться до 130 мм.

Добавилась большая и приятная на ощупь кнопка. При нажатии можно услышать лёгкое «позвякивание».

Над внешним видом компания элиф поработала. Вейп выглядит очень круто.

Комплект поставки АйДжаст 3

Производитель не удивил комплектацией. Собственно, ему это и не нужно. В наборе iJust 3 есть всё необходимое новичку, чтобы сразу парить устройства:

  • Eleaf iJust 3 pro kit;
  • Атомайзер Ello Duro – объём 6,5 мл;
  • Стекло на 2 мл. – для тех, кому не очень нравятся выпуклые;
  • Два запасных испарителя — HW-N 0.2 Ом и HW-M 0.15 Ом;
  • Запасные о-ринги;
  • Заправочная проставка;
  • Кабель USB для зарядки батареи;
  • Инструкция.

Довольно стандартная комплектация.

Отличия iJust S от iJust 3

Хоть и начинали статью с того, что производитель Eleaf старается не штамповать одинаковые вейпы, но…

Если сравнивать по характеристикам iJust 3 и его младшего брата iJust S, то много отличий не найдём.

Вот несколько моментов, которые действительно доработались:

  1. Объём бака. В более старой модели был на 4 мл., в Айджаст 3 – 6,5 мл.
  2. Мощность. С 50 Ватт выросла до 80 Вт.
  3. Диапазон сопротивления. На iJust S – 0,15-3,5 Ом, на iJust 3 – 0,1-3 Ом.

Даже если разобрать девайс, то можно заметить. Начинка у третьей версии от iJust S. Айджаст 3 стал скорее проработкой ошибок или «редизайном», нежели совершенно новой и уникальной моделью.

I Just 3 чуть лучше, чем I Just S.

Причина пятая – низкий заряд аккумулятора

Как и любая другая электротехника, е-сигарета время от времени нуждается в подпитке. А в силу того, что любая модель, купленная парильщиком, предоставляет ему максимальную степень мобильной свободы, ее подпитка осуществляется посредством аккумуляторного блока.

Итак, как же севшая батарея может повлиять на то, что вейп начнет подтекать? Все просто! Когда вейпер начинает делать затяжку, а мощности аккумулятора недостаточно для полноценного функционирования е-сигареты, это приводит к тому, что жидкость не успевает преобразоваться в пар. Отсюда протечка бака во время парения и плевки атомайзера.

Рекомендации по правильной эксплуатации вейпа

Чтобы электронная сигарета прослужила максимально долго, необходимо правильно ей пользоваться и осуществлять регулярный профилактический уход. Советы по эксплуатации вейпа Ijust s либо любой другой модели приведены ниже.

  1. Нельзя допускать перегрева испарителя при парении, следует давать ему остывать в среднем на протяжении 10 минут.
  2. Втягивать пар необходимо без усилий, неспешно.
  3. Требуется постоянно контролировать уровень зарядки аккумулятора и не использовать устройство при ее минимуме.
  4. Следует периодически разбирать электронную сигарету и чистить. При этом важным моментом является правильность проведения всех манипуляций именно для используемой модели.
  5. Не рекомендуется хранить мод вблизи отопительных приборов или под воздействием прямых солнечных лучей.
  6. Новую жидкость для парения в резервуар следует заливать только после его опустошения (лучше еще и промыть) и строго в рекомендуемом инструкцией объеме.
  7. Во время заправки нужно закрывать обдув.
  8. Плотность используемой жижи должна соответствовать рекомендуемой.
  9. В зимнее время не рекомендуется парить после выхода из дома около 15 минут, столько же времени желательно выжидать и после возвращения. Это время нужно для «акклиматизации» устройства.
  10. Изношенные уплотнительные кольца (о-ринги) требуется регулярно заменять.
  11. Устройство должно находиться в вертикальном положении при хранении.
  12. Необходимо аккуратно обращаться с электронной сигаретой, чтобы избегать механических повреждений.
  13. Не забывать плотно закрывать бак.
  14. Также потребуется подобрать оптимальное количество ваты для спирали при первых ее самостоятельных перемотках.

Электронная сигарета требует своевременного и правильного ухода. Очень часто из нее вытекает жидкость при неправильной эксплуатации. Приобретение девайсов известных брендов, использование качественной жижи, периодическая замена расходных материалов, поддержание температурного режима – вот залог долгого срока службы изделия. Парение электронной сигареты считается менее опасным занятием по сравнению с курением табачных сигарет. Но все же следует учитывать, что при регулярном поступлении никотина в организм он отравляется, а здоровье становится хуже.

https://youtube.com/watch?v=QDIqbVrsw9c

Причины плохой тяги электронки

Иногда проблема заключается в браковке устройства. Это сразу видно при первом же использовании электронного парогенератора. Однако проблема плохой тяги может скрываться в иных причинах:

  1. Закончилась жижа или ее недостаточное количество. Каждый вейпер должен контролировать количество жидкости. Если постоянно будет отмена ее недостаточность, девай мгновенно выйдет из строя;
  2. Разряженный аккумулятор. Воспользуйтесь дополнительным источником питания и наслаждайтесь в любое время парением. Всегда своевременно заряжайте устройство. Но не пользуйтесь устройством во время подзарядки;
  3. Загрязнившийся испаритель. Продуйте атомайзер или промойте детали е-сиги. Проделывайте такие манипуляции регулярно для предотвращения загрязнения.

Помимо всего, проблемы с плохой тягой могут возникать из-за механических повреждений:

  • Сгоревший испаритель. Возникает при неправильной эксплуатации устройства. Всегда следите за состоянием заправки. Просто вспомните, что произойдет с работающим пустым электрочайником. Он сгорит. То же самое ожидает пустой вейп;
  • Вышедшая из строя батарея. Следует предпринять несколько действий: почистить аккумулятор или заменить там плату. Ничего не сможет восстановить работу девайса, если не заменить источник питания. Аккумулятор ломается, в основном, из-за влаги. Это заметить сложно, но все равно он подлежит в итоге замене.

Причина девятая – неправильные настройки

Если вы являетесь владельцем мода, на котором есть возможность устанавливать мощность, то неграмотно выполненная настройка этого параметра может привести к протечкам бака. Поэтому при выявлении такой проблемы, убедитесь, что нагревательный элемент получает достаточную мощность, чтоб преобразовывать получаемую жижу в пар во время затяжки.

Поэтому это происходит? При установке недостаточного количества Ватт или Вольт можно искусственно вызвать протечку бака. Нагревательный элемент, коим является спираль (или как ее называют – намотка), должен получать достаточное напряжение, чтоб успеть испарить всю жидкость, которую парогенератор впитывает в то время, пока парильщик делает затяжку.

Прикройте свой дрип тип

Прежде чем разобраться, почему плюётся дрипка, выясним, что вообще являет собой эта деталь.

Описанная конструктивная особенность дрипки обуславливает наличие мундштука с достаточно большим размером по ширине, которым оснащен прибор для парения. Наличие дрипки значительным образом упрощает процесс заливки жижи в электронную сигарету.

Процедура реализовывается с помощью широкого отверстия. Вся жида сразу же попадает на фитиль.Дальше осуществляется, собственно, сам процесс преобразования жижи в пар. Он продолжается до тех пор, пока курительная смесь полностью не закончится.

Неопытные вепейры могут спросить, чем же дрипка отличается от клиромайзера? А различаются эти два элемента процедурой закапывания жидкости для парения. В клир жида заливается с заметной меньшей регулярностью, нежели в случае с дрипкой.

Из чего состоит дрипка.

В комплектации представлена установка и несколько спиралей со специальными оправами, с помощью которых у вейпера появляется возможность совершенствовать процедуру вдыхания и выдыхания пара.

Вейп «плюется»

Причина этой проблемы частично аналогична причинам утечки и в то же время противоположна.

Жидкий раствор попадает в полость рта при:

Те же ошибки при затяжке. Обычно при сильной затяжке жидкость течет сразу из нескольких точек;
Не очень плотная набивка заливной горловины или плохая фиксация змеевика на обслуживаемом испарителе. Во время работы электроники части распылителя движутся, вызывая выброс капель паровой смеси. Проблема может заключаться в неполном контакте спирали с ватным тампоном: «голая» сталь вызывает слишком резкое испарение жидкости, что всегда сопровождается «плевками»;
Использование катушки, не подходящей для материала. Выбор нужно делать с учетом характеристик устройства и его технических характеристик. Для этого воспользуйтесь специальным калькулятором;
Слишком высокая мощность. В этом случае испарения жидкости не происходит. Он начинает кипеть, из-за чего брызжет. Это можно исправить, снизив напряжение VW / VV с помощью этой функции или намотав другую катушку с более высоким сопротивлением;
Неправильный состав суспензии. Аппарат плюется, когда смесь слишком жидкая

Увеличить концентрацию глицерина или исключить в составе дистиллированную воду;
Неосторожное наполнение жидкости. Заливать его нужно так, чтобы смесь попадала точно в емкость.

Опасность от разбрызгивания жидкости

Электронная сигарета состоит из двух функциональных блоков, таких как испаритель (атомайзер) и аккумуляторная батарея. И те, и другие имеют различные разновидности. Электронная начинка вейпа приводит к большому разнообразию устройств: от простейших мехмодов до высокотехнологичных боксмодов.

Наиболее распространены атомайзеры стандартных типов. К ним относятся:

  • клиромайзер, бак, субтанк, бакомайзер, картомайзер, называемые RTA;
  • дрипка, она же RDA;
  • бакодрипка – RDTA.

Устройство работает по следующему принципу:

  • заливают жидкость для парения в ЭС;
  • она смачивает фитиль;
  • нажатием кнопки пропускают через нить накала ток, который ее раскаляет;
  • жижа превращается в пар, вдыхаемый пользователем девайса.

Когда во время нажатия кнопки брызгает горячая жижа, то это может привести к следующим негативным последствиям:

  • при парении в рот начинают попадать раскаленные капли, что вызывает неприятные вкусовые ощущения;
  • со временем может возникнуть изжога;
  • при затяжках образуются неприятные хлюпающие звуки, недостаточное количество пара;
  • изредка это заканчивается замыканием, поломкой мода;
  • также может измениться передача вкуса во время парения.

В конечном итоге такие, на первый взгляд, мелкие неприятности могут привести к тому, что человек, который бросил курить обычные сигареты и перешел на электронные заменители, вернется к более вредной привычке.

Основные части электронной сигареты

На первый взгляд устройство электронной сигареты может показаться сложным, но, если разобраться, станет ясно, что гаджет устроен довольно просто, а по принципу действия схож с паровым ингалятором небольшой мощности. Электронная сигарета состоит из четырех основных частей:

  • аккумулятор (батарея);
  • испаритель (атомайзер);
  • картридж;
  • мундштук.

Электронная сигарета

Эти комплектующие есть в каждом электронном гаджете, но производители могут изменять конструкцию, например, объединяя две детали в одну. Так, в описании некоторых девайсов можно встретить упоминание картомайзера. Это ничто иное, как испаритель, объединенный с картриджем.

Атомайзер, клиромайзер и дрипка

Начиная осваиваться в многообразии искусственных сигарет, необходимо в первую очередь разобраться с терминологией

Разбираясь, из чего состоит вейп, надо уделить особое внимание приспособлениям, превращающим жижу в пар. В электронной сигарете эту функцию могут выполнять:

  • атомайзер;
  • клиромайзер;
  • дрипка.

Каждое из этих приспособлений выполняет по сути лишь одну функцию – превращает жижу в пар. Но каждое из них отличается от остальных конструкцией и техническими особенностями.

Атомайзер – устройство с нагревательным элементом (чаще всего нихромовой нитью, намотанной в виде спирали), фитилем и резервуаром для жидкости. Фитиль смачивается жижей, которая испаряется под действием нагревающейся спирали.

Клиромайзер – спираль и емкость для жидкости соединены, а корпус чаще всего прозрачный. Таким образом значительно снижается вероятность протечки, а у пользователя есть возможность контролировать количество жижи.

Дрипка – отличается от атомайзера меньшей емкостью резервуара для жижи. Устройство позволяет в полной мере раскрыть вкусовые качества жижи и получить большое количество густого пара.

Аккумулятор

Аккумулятор отвечает за поступление электроэнергии к нагревательному элементу электронной сигареты и напрямую влияет на количество и качество пара. Аккумуляторы бывают разного размера и емкости. Наиболее популярны АКБ емкостью от 600 до 3 000 мАч.

Зарядить батарею можно через специальное зарядное устройство, а у некоторых моделей предусмотрена зарядка от компьютера через USB-порт. Существует немало моделей со сменными батареями.

Картридж

Еще одна необходимая часть электронной сигареты – картридж, то есть емкость, в которую заливается жидкость для парения. Резервуары бывают одноразовые и многоразовые, то есть такие, которые можно заправлять. Они отличаются и по объему.

Последнее время производители выпускают все больше моделей, в которых картридж является составляющей частью картомайзера или клиромайзера. То есть емкость для жижи совмещена с испарителем в одном корпусе.

Картридж

Дополнительные элементы

Разбираясь, из чего состоит электронная сигарета, надо упомянуть о дополнительных комплектующих. Именно их наличие отличает простые дешевые гаджеты от более качественных и, как следствие, более дорогостоящих.

К таким элементам относятся:

  • микропроцессор – контролирует работу всех блоков электронной сигареты, следит за напряжением, мощностью, уровнем заряда, при необходимости выводит информацию на дисплей или отключает гаджет;
  • индикаторы – помимо привычного светодиода, имитирующего огонек сигареты, индикаторы могут показывать уровень заряда аккумулятора и сообщение об ошибке или неисправности;
  • датчики – некоторые модели электронных сигарет оборудованы датчиком движения воздуха, в случае изменения давления, датчик отправляет сигнал микропроцессору, после чего тот включает гаджет.

Нажатие на основную кнопку

То, что нельзя зажимать кнопку «в холостую», не делая при этом затяжки, я думаю уже объяснять не нужно, последствия будут предсказуемы. Что бы этого не произошло случайно, каждая электронная сигарета на рынке оснащена блокировкой основной кнопки. Для этого нужно быстро 5 раз нажать на основную кнопку, снимать с блокировки нужно точно такими же движениями.

Но так же бытует мнение, что если после того, как отпустить основную кнопку еще пару секунд делать затяжку, то этим можно сэкономить заряд батареи, и продлить срок службы нагревательного элемента. На самом деле это вряд ли как-то повлияет на ход вещей, но вот испаритель из-за этого получит избыток жидкости, что в итоге так же может привести протечке заправки и последующим поискам «какой-нибудь салфетки».

Другие проблемы вэйпов

Неисправности электронных сигарет включают следующие неполадки:

  • Недостаточная мощность для парения. Если электронная сигарета б/у или активно применяется на протяжении долгого времени, наверняка полностью исчерпала ресурс батарея. В другом случае может не хватать контакта криломайзера и аккумулятора. Во время разборки на контакты может попасть грязь или мусор.
  • Протекает жидкость. Разгерметизация возникает по причине треснувшего стекла или непромытого бака. Перед заправкой тщательно протираются поверхности соприкосновения стекла и корпуса, что исключает протечку.
  • Жидкость в воздуховоде. Это типичная проблема, возникающая при неаккуратной заправке. Поможет в этом обычная встряска вэйпа.
  • Вэйп не работает. Если бак заправлен, клиромайзер исправен, а батарея заряжена, но девайс не парит, стоит попробовать включить сигарету. На большинстве для этого следует 5 раз нажать кнопку на батарее. Аналогичным способом вэйп выключается: это экономит заряд, который не расходуется попусту.
  • Датчик постоянно мигает. Вероятно, в процессе зарядки произошли сбои. Это деформация гнезда, неисправный провод, загрязнение гнезда катышками или другим мусором из карманов и сумок.

Причины хлюпанья электронной сигареты

При правильной эксплуатации и своевременной заправке испаритель может радовать своего владельца долгие годы. Но иногда почему-то хлюпает электронная сигарета или издает другие странные звуки. Чтобы разобраться в причинах этого, нужно для начала иметь хотя бы общие представления об ее устройстве.

Состоит вейп, грубо говоря, из корпуса – самой разной формы – и начинки. Это испаритель (атомайзер или клиромайзер), аккумулятор и картридж, в который заливается жидкость из электронной сигареты, содержащая никотин или без него. При затяжке жидкость из картриджа по системе фитилей поступает на атомайзер, который нагревается и испаряет ее. В легкие курильщика отправляется пар. То есть, по сути, электронная сигарета является ингалятором. Причины неполадок с ней чаще всего кроются в нарушениях клиромайзера и неправильной эксплуатации.

Заключение

Если наши методы решения не смогли привести к желаемому результату – обратитесь к мастеру в любой специализированный магазин, верните электронную сигарету по гарантии. Надеемся, что данный материал всё же помог в случае, когда не работает iJust S, мигает кнопка и не парит – желаем густого пара!

Современный технический прогресс затронул практически все сферы жизни общества, не обойдя стороной и пользователей электронных сигарет. Производители этих устройств день ото дня стремятся создать наиболее совершенные девайсы, которые были бы удобны в использовании и удовлетворяли все запросы потребителя во время их эксплуатации

Сегодня электронные сигареты способны настраивать интенсивность испарения пара, выдаваемую мощность, считать количество затяжек, отображать индикацию заряда батареи, а так же обращать внимание владельца на возникшие неполадки

Происходит это путем передачи идентификационных сигналов на лампочку расположенную на корпусе. Причем может быть разное количество подаваемых сигналов. И очень часто электронная сигарета может начать мигать по разным причинам. Например, электронная сигарета может мигать 3 раза. В чем причины сигналов разберем далее в этой статье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий