Качественный звук в авто: как правильно выбрать магнитолу

“Blaupunkt”

НЕМЕЦКАЯ фирма, которая для многих любителей хорошего звука стала синонимом качества. И пусть внешне ее продукция выглядит достаточно консервативно (впрочем, для кого-то это лишний плюс), “начинка” аппаратов достаточно передовая.

Чтобы придать записи естественную окраску, фирма применяет технологию DSAmax. Используя микрофон в салоне, компьютер замеряет окружающее звучание и автоматически корректирует его при помощи 27-полосного эквалайзера. Учитывая, что канал каждого из четырех динамиков регулируется отдельно, получается, что звук исправляется по 108 позициям. Если же по каким-то причинам подкорректированное звучание вас не устраивает, можно дополнительно подстроить звук вручную по индивидуальному вкусу.

Микрофон в салоне используется и в системе динамического шумоподавления DNS. Она анализирует спектр шумов, которые перекрывают определенные частоты, и добавляет сигнал в соответствующем диапазоне. В отличие от аудиоустройств, которые просто прибавляют громкость по мере роста шумов, здесь уровень сигнала на слух остается прежним и одновременно достаточно чистым.

Помимо этого пользователю доступна система временных задержек для корректировки неравномерного расположения динамиков.

Дизайнерские решения и эргономика

В зависимости от формата самой магнитолы, она может просто отображать основную информацию на миниатюрном экране (название радиостанции, композиции и пр.), либо выступать в роли полноценного мультимедийного центра за счёт крупного экрана.

В некоторых авто выгодно смотрятся вмонтированные на центральную консоль крупные дисплеи. В других ситуациях лучше отдать предпочтение выдвижным экранам, которые по мере необходимости скрываются за консолью, оставляя на виду лишь панель управления с её компактными размерами.

Дизайн автомобилист выбирает на своё усмотрение. Но точно стоит присмотреться к доступным цветовым решениям:

  • монохромные являются наиболее дешёвыми и устаревшими, способными отображать только текст;
  • двухцветные несколько лучше воспринимаются при отображении данных, но стоят уже дороже;
  • многоцветные наиболее привлекательные, дорогие и функциональные, позволяющие отображать текст, видео, навигационные карты, фото и пр.

Магнитола должна вписываться в общий интерьер салона автомобиля, а также быть достаточно удобной в плане управления. Но это вопрос более индивидуального характера, потому каждый автовладелец подбирает оборудование по своему личному вкусу.

Мощность, устройство

Выходная мощность — параметр, ориентироваться на который надо с осторожностью, т.к. заявленные в техпаспорте величины никогда не соответствуют действительности

Это связано с тем, что производители указывают пиковую мощность звучания, которую устройство способно поддерживать 1-2 секунды, а рабочая, та, при которой колонки выдают нормальный для авто звук без шумов и хрипов, ниже во много раз.

Условно по мощности все магнитолы делятся на 3 категории:

  1. До 35 Вт — дешевые ресиверы, обеспечивающие звучание по минимальной цене.
  2. От 40 до 60 Вт — большинство автомагнитол, качество которых определяется уровнем сборки и комплектации.
  3. Более 60 Вт — модели класса «премиум», которых пока немного на рынке. Их приобретение делает возможным отказ от дополнительных усилителей благодаря установке биполярного преобразователя.

Pioneer MVH-X580BT – лучшая автомагнитола pioneer

Pioneer MVH-X580BT сочетает в себе большие возможности Bluetooth, отличное качество аудио и хороший внешний вид. Единственная колонка, которой не требуется дополнительный усилитель.

Модель Pioneer MVH-X580BT поддерживает различные настройки. С частью из них разберется только специалист, но базовые доступны для понимания каждому автомобилисту. Предусмотрены следующие форматы:

  • WMA;
  • MP3;
  • FLAC;
  • WAV.

При необходимости колонку подсоединяют к смартфону. Поддерживаются главные операционные системы, кроме Windows Phone.

Плюсы *

  • возможность слушать потоковую музыку;
  • тысячи вариантов цветов подсветки;
  • хороший графический эквалайзер;
  • проблем с подключением Bluetooth не возникает.

Минусы *

  • неудобное размещение разъема USB;
  • фронтальная панель глянцевая;
  • на пластиковом покрытии легко остаются царапины.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.

Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.

Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.

Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

FarCar s130 – лучшая 2 din автомагнитола по качеству звука

Еще одна новинка в рейтинге — FarCar s130. Она способна работать только под управлением операционной системы Android. Притом версия должна быть не ниже 5.1. Благодаря качественному программному обеспечению устройство быстро загружается, зависаний не случается.

FarCar s130 может похвастаться встроенным радио модулем с функцией RDS. Благодаря этому прием вещания станций получается четким и устойчивым. Опционально подключается видеорегистратор и камеру заднего вида.

Штатную магнитолу устанавливают в автомобиль Toyota Camry.

Плюсы *

  • установлен мощный 4-ядерный процессор с повышенной производительностью;
  • возможность слушать музыку и смотреть фильмы;
  • хороший экран больших размеров;
  • встроен Bluetooth и адаптер Wi-Fi.

Минусы *

  • высокая цена;
  • иногда встречается сырая прошивка;
  • кириллические символы читаются через раз;
  • не чувствительный микрофон.

Критерии выбора

Штатное место

Перед тем, как направиться в магазин за магнитной, следует обратить внимание на то, какое в автомобиле штатное место для автомагнитолы. Они бывают «двухдиновыми» — «2din» и «однодиновыми» соответственно «1din».

Выходная мощность

Чем выше номинальная мощность, тем качественнее и громче звук (колонки должны быть соответствующими). Как правило, производитель указывает две мощности автомагнитолы. Это максимальная и номинальная. Максимальная мощность может быть 60 вт (на каждую колонку). Но, как правило, такие параметры особо не отличаются от звука автомагнитолы с максимальной мощностью 4 по 50 ВТ. Поэтому, стоит обратить внимание на номинальную мощность. При показателях максимальной мощности, номинальная может составлять всего 10 ВТ. Чтобы добиться максимального звука необходимо устанавливать дополнительно усилитель.

Шумы. Соотношение между звуком и шумом не должно быть выше 90 дБ, иначе шумы будут явно слышны в той или иной музыкальной композиции. Поэтому, чем выше показатель, тем чище звук.

Количество каналов. Чем больше каналов, тем больше дополнительных колонок можно подключить к магнитоле. 2 канала позволяют подключить 2 динамика, а 4, соответственно, 4 динамика, 5 — это 4 динамика и 1 сабвуфер, 6 — это набор динамиков сабвуфер и усилитель.

  1. Эквалайзер и срезы.
    Чтобы настроить звук под собственный вкус необходим эквалайзер, который встроен в аудио прибор. Эквалайзер поможет настроить тембр записи, отрегулировать баланс. Чем больше полос имеет эквалайзер, тем точнее можно настроить звук аудиозаписи.
    Наличие срезов позволяет настроить звучание пищалок (на компонентной акустике).
  2. Дополнительные функции.В автомагнитолы, помимо звука, производитель может поставить навигатор и поддержку видео. Такие функции доступны в магнитолах, которые имеют выдвижной экран, либо 2din магнитолы, имеющие LED-дисплей. Просмотр видео на таких аппаратах доступен, как правило, только, когда автомобиль стоит. Сделано это для того, чтобы не отвлекать водителя.

    Помимо радио в машине можно послушать музыку с двух носителей, это с флеш-карты и карты памяти. Магнитолы со слотом под карту памяти встречаются редко и, как правило, в устройствах бюджетных фирм. А вот разъем для флеш-карты в настоящее время используется практически повсеместно.

Поддержка связи с телефоном.

Некоторые магнитолы могут подключаться по беспроводной связи к телефону. Такая функция позволяет прослушать музыку на телефоне. А если в устройстве имеется Handsfree — то можно принять вызов и услышать собеседника через колонки.

Подсветка. В некоторых автомагнитолах есть возможность регулирования подсветки. Можно поставить любимый цвет, а также полностью приглушить подсветку при необходимости. За такой функционал производитель набивает цену еще выше.

В магазинах электроники и автозвука широкий выбор автомагнитол. Стоит перед покупкой определиться с размерами магнитолы, с тем, сколько колонок будет подключено к ней, чтобы выбрать количество каналов и соотношение между звуком и шумом, также присутствие USB входа и дисковода. Весь остальной функционал является второстепенным. За дополнительные «примочки», автомагнитола возрастет в цене. Поэтому нужно задуматься, стоит ли платить за дополнительный функционал или же нет.

Принцип работы и конструкция акустической системы

Прибор состоит из головного модуля и дополнительных элементов. Легковой, грузовой и общественный транспорт комплектуется основным модулем еще при сборке на заводе либо он докупается отдельно и устанавливается автовладельцем. Обычно его располагают справа от водителя на приборной панели, примерно в 40 – 60 см от руля, чтобы удобно было дотянуться до него, не отвлекаясь от ведения машины.

Чтобы устройство могло работать с разными носителями, в нем предусмотрены разъемы под диски, карты памяти, флеш-накопители. На передней панели размещены кнопки управления и небольшой экран, отображающий разные функции и иконки навигации. К некоторым моделям по беспроводной связи подключается телефон с целью воспроизведения с него музыки. А благодаря связи с джойстиком на руле можно переключать с него разные настройки.

Для начала работы прибора необходимо включить автозажигание, нажать кнопку питания и выбрать один из носителей: радиостанцию, диск, CD, USB. Громкость звучания устанавливается по желанию водителя.

Как настроить колонки

Чтобы правильно настроить подобранные динамики для автомагнитолы, нужно выполнить следующее:

  1. Отрегулировать басы в самом эквалайзере.
  2. Найти оптимальное соотношение между фронтальными и тыльными динамиками.
  3. Грамотно распределить сигнал между колонками в левой и правой части машины.

Для регулировки низких частот следует включить соответствующую музыкальную композицию и поработать со встроенным эквалайзером. Настройка задних динамиков выполняется аналогичным образом.

Завершающий этап подразумевает регулировку звука между правыми и левыми динамиками. Руководствуясь простыми принципами, можно выбрать лучшие колонки для автоакустики.

Форматы воспроизведения

Когда водитель хочет выбрать действительно хорошую магнитолу, которую он приобретает для автомобиля с целью получить максимум от оборудования, крайне важно изучить перечень поддерживаемых форматов. Приобретая современную процессорную магнитолу себе в машину, которую часто предпочитают выбрать автомобилисты с особыми потребностями в плане качества звучания и настройки звука, вам вряд ли придётся думать о том, воспроизводит оборудование тот или иной формат, или нет

Приобретая современную процессорную магнитолу себе в машину, которую часто предпочитают выбрать автомобилисты с особыми потребностями в плане качества звучания и настройки звука, вам вряд ли придётся думать о том, воспроизводит оборудование тот или иной формат, или нет.

В наиболее дорогих системах реализована поддержка всех актуальных видео и аудио форматов. В некоторых случаях даже используется текстовый формат поддержки.

Основными из категории видео, аудио и текстовых форматов считаются:

  • MP3;
  • WMA;
  • AAC;
  • FLAC;
  • APE;
  • MPEG4;
  • AVI;
  • DVD;
  • MP4;
  • JPEG;
  • JPG;
  • BMP;
  • GIF.

Если в магнитоле присутствует поддержка перечисленных форматов, её можно смело считать многофункциональной и достаточно универсальной.

Магнитола Kenwood 2 DIN

Какое радио должно быть установлено в автомагнитолу

При покупке автомагнитолы следует обратить внимание на наличие такой полезной и приятной функции тюнера, как RDS. Она встречается практически во всех нынешних автомагнитолах (исключением могут стать лишь самые бюджетные из них)

Сама функция позволяет просматривать на дисплее Вашей магнитолы такую информацию, как название радиостанции, её частота, информация о погоде, даже о пробках на дороге. К слову, эта функция не то, что не станет лишней, а будет даже полезной. RDS работает лишь для тех станций, которые вещают в формате CCIR. То есть, если Ваша магнитола поддерживает эту функцию, но при прослушивании какой-то из радиостанций Вы не видите вышеперечисленной информации, то это вина не производителя магнитол, а вещающей радиостанции.

Принимаемая информация также кодируется специальными суффиксами на категории: EON, AF или PI

Это не столь важно, но, к примеру, AF перенастраивает на другую частоту радиостанции, если вдруг на прослушиваемой возникли помехи

Чтобы послушать радио в автомагнитоле даже за городом, в некоторых автомагнитолах присутствуют встроенные аттенюаторы. Аттенюаторы – это устройства, которые ослабляют принимаемый сигнал. В принципе, они выступают в роли антагонистов усилителей. «Зачем нам это?», – можете Вы спросить. Да, функция довольно необычна, если не внедряться в детали, но на самом деле она очень полезна, если вещающие радиостанции находятся на большом расстоянии от Вашего приемника (а это, в свою очередь, неприятные искажения в звуке и даже перегрузка входных контуров). Условно, в автомагнитолах эту функцию обозначают как АТТ или Local.

Стоит добавить, что сегодня присутствует возможность прослушивать даже интернет радио с автомагнитолы. Воплощение в жизнь немного громоздко, однако возможно. Для этого Вам понадобится автомагнитола с возможностью подсоединения iPhone, к примеру, и хороший 3G Интернет или, что еще лучше, переносной WiFi роутер. Далее все просто: подключаем смартфон или айфон к интернету, устанавливаем нужное приложение (приложение для прослушивания интернет радио) и включаем любимую радиоволну на своем телефоне, со всем остальным справится сама автомагнитола.

Наш список лучших процессорных магнитол поможет определиться с выбором водителям, которые решили сменить старое аудиоустройство на современный процессорный магнитофон

Разберемся насколько практично это устройство и на что нужно обратить внимание, прежде чем сделать выбор

Сколько стоит автомагнитола

Обычная бюджетный цифровой магнитофон среднего качества будет стоить в районе 15-20 долларов. Это отличное решение для неприхотливого в музыкальных вкусах водителя. Мощности такого проигрывателя хватит на две небольшие колонки сзади и два твитера (высокочастотные динамики) на боковых стойках лобового стекла. Варианты подороже будут мощнее, поэтому к ним можно подключать большее количество динамиков.

Для меломана и водителя, который много времени проводит в автомобиле на стоянке (например, таксист) подойдет мультимедиа от 150 долларов. В ней уже будет большой экран, по которому можно просматривать фильмы. Мощности такой мультимедийной системы хватит на четыре басистые колонки.

Av-система с расширенными функциями (возможность подключения дополнительных экранов и камеры заднего вида) пригодится для дальних поездок всей семьей. Такие магнитолы будут стоить от 70 у.е.

Как правильно подключить магнитолу в машине!

Watch this video on YouTube

Характеристики современных магнитол

Согласно опросам, в РФ одним из главных критериев при выборе автомагнитолы является название фирмы-производителя. Бренды, давно зарекомендовавшие себя, пользуются повышенным спросом даже несмотря на то, что предлагают продукцию ценовых сегментов high-priced и luxury. Это компании Pioneer, Sony, JVC и Alpine, обеспечивающие поставку на рынок высокотехнологичных устройств, которые и составляют топ магнитол в России. К среднему и бюджетному ценовым диапазонам относятся ресиверы марок «Мистери», «Супра», «Ролсен» и др.

Определяют выбор технические параметры и дизайн устройства. Главные характеристики — мощность и качество звука, а к числу дополнительных относятся:

Панель управления

Внешнее оформление автомагнитол различается комфортом в управлении и дизайном, то есть, панелью

Для покупки необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Съемные панели в автомагнитолах являются наиболее безопасными. В дорогостоящих моделях панель магнитолы можно поворачивать внешней стороной внутрь, и скрывать ее.
  • Яркость, цвет и подсветка экрана могут ослеплять водителя в темное время. Поэтому лучше, если имеется функция регулировки яркости.
  • Если кнопки управления слишком маленькие, то это неудобно в пользовании, поэтому при покупке лучше протестировать нажатие кнопок.

Динамики 6 х 9 или сабвуфер?

Многие автовладельцы задаются вопросом, какие колонки лучше поставить в машину или, может, стоит выбрать сабвуфер? Для этого нужно знать несколько характеристик. Так, динамики 16 см лучше воспроизводят басы, чем 13 см аналоги. Но даже в этом случае низких частот недостаточно. Дополнить эту область воспроизведения поможет установка сабвуфера, который обеспечит одновременно громкое и низкое звучание звука.

Альтернативой сабвуфера являются колонки 6 х 9 дюймов. Они имеют хорошую чувствительность (до 92 дБ/Вт), а вот сабвуферы максимум до 89 дБ, и то найти такие параметры у техники проблематично. К тому же «овалы» или «блины», как называются динамики 6 х 9, работают от уже встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера нужен отдельный внешний усилитель мощности, что скажется также на стоимости системы.

Полезные дополнительные опции

После того, как сформирован список требований к основным характеристикам автомагнитолы, приходит черед выбора дополнительных опций. Именно они делают использование устройства максимально комфортным и удобным.

Эквалайзер

Многополосный эквалайзер, а не просто регулятор тона или пара для настройки низких и высоких частот, поможет выжать максимум из источника звука и построить приятное аудиальное окружение. У множества моделей магнитол есть готовые пресеты, РОК, ПОП, КЛАССИКА, которые позволяют нажатием одной кнопки получить желаемую коррекцию.

USB порты

USB порты в магнитоле могут предназначаться не только для воспроизведения с флешки. Полезно, если один из них имеет большой выходной ток и пригодится для зарядки смартфона во время движения машины. Сегодня достаточно моделей, входящих в топ автомагнитол 2019 года, у которых есть такая опция.

Вход AUX

Вход для подключения внешнего аналогового источника звука может быть весьма полезен. В дешевых моделях он резко расширяет возможности использования устройства. Например, можно установить в USB порт Bluetooth ресивер, выход которого подключается к AUX. Таким образом, магнитола начинает принимать сигнал со смартфона.

Подсветка кнопок и панели

Подсветка кнопок — это полезная опция, позволяющая легко их находить даже в темное время суток. А светящаяся панель может работать не только как сугубо развлекательная функция, но и как средство оповещения о погоде, проигрываемом треке, давлении в шинах, если магнитола имеет соответствующие входы для датчиков.

Воспроизведение с карт памяти и флешек

Воспроизведение с карт памяти и флешек — функция, которой множество пользователей придают незаслуженно малое значение. В то же время, даже дорогая сенсорная автомагнитола вполне способна оказаться весьма неудобной. Удачная модель должна:

  • не только воспроизводить файлы из корневого каталога накопителя, но и уметь переходить по вложенным папкам;
  • уметь составлять списки воспроизведения, включая в них файлы из подпапок;
  • выводить на дисплей название трека и данные из файл-тэгов (исполнитель, альбом и другие);
  • правильно отрабатывать русские буквы.

Важно! Лучшие автомагнитолы при воспроизведении файлов с флешек и карт памяти умеют работать с вариабельным битрейтом, несколькими форматами кодеков, видео и аудиофайлами.

“Panasonic”

ЭТА ФИРМА буквально за последние три года осуществила значительный прорыв в области качественного звука и из крепкого середнячка превратилась в производителя высококлассной аппаратуры. Она использует разработки известной компании “SRS Labs” – одного из мировых лидеров в сфере звуковых технологий. Кроме того, продукция этой лаборатории применяется в автомобильных компонентах брендов “Kenwood”, “Eclipse”, “Fujitsu”, а также компаниями “Subaru” и “Toyota” в их штатных устройствах.

Наиболее продвинутой является технология “SRS CS Auto” (Circle Surround Automotive), используемая в топ-моделях головных устройств. Она преобразует звучание стандартного набора акустики из четырех динамиков (два – спереди, два – сзади) в объемное окружающее звучание. То есть вы слышите звук не из четырех отдельных точек, а воспринимаете акустическую картину как единое целое.

Технология “SRS CS Auto” включает в себя три основные функции. “SRS FOCUS” создает иллюзию, что виртуальная звуковая сцена разворачивается прямо перед слушателем. Функция “Mix to Rear” добавляет сигнал для центральной или фронтальных акустических систем в тыловые каналы, чтобы звучание в задней части салона стало более насыщенным. “SRS TruBass” призван получить глубокие басы без помощи сабвуфера. Каждая из этих функций может настраиваться отдельно, так что пользователь без проблем подберет для себя наиболее приемлемый вариант музыкальной картины.

Характеристики современных магнитол

Согласно опросам, в РФ одним из главных критериев при выборе автомагнитолы является название фирмы-производителя. Бренды, давно зарекомендовавшие себя, пользуются повышенным спросом даже несмотря на то, что предлагают продукцию ценовых сегментов high-priced и luxury. Это компании Pioneer, Sony, JVC и Alpine, обеспечивающие поставку на рынок высокотехнологичных устройств, которые и составляют топ магнитол в России. К среднему и бюджетному ценовым диапазонам относятся ресиверы марок «Мистери», «Супра», «Ролсен» и др.

Определяют выбор технические параметры и дизайн устройства. Главные характеристики — мощность и качество звука, а к числу дополнительных относятся:

Штатные головные устройства

Наиболее популярными устройствами для воспроизведения аудио-видео файлов на сегодняшний день являются штатные системы, называемые также штатными головными устройствами. C их помощью можно значительно расширить мультимедийные опции транспортного средства и получить доступ ко многим скрытым возможностям вашей машины. Штатные головные устройства не вносят дисбаланс в оригинальный интерьер салона, напротив, они гармонично вписываются в его стиль. Объясняется это тем, что каждая модель создается под определенную марку машины, что исключает необходимость использования переходных рамок. Не придется вносить изменения и в бортовую электрическую сеть автомобиля, т.к. данные мультимедийные устройства в процессе работы не конфликтуют с остальными системами транспортного средства. Штатные головные устройства даже в минимальной комплектации имеют достаточно широкие функциональные возможности, такие как:

  1. Жидкокристаллический дисплей.
  2. Fm-приемник.
  3. Воспроизведение аудио-видео файлов с оптических носителей и с flash-накопителей.
  4. Стандартный набор программируемых функций.

Какие возможности у штатных устройств

Функционал топовых представителей штатных мультимедийных систем:

  • большой сенсорный дисплей, с возможностью вывода на него текущих показаний различных параметров транспортного средства;
  • возможность подключения камеры заднего вида;

Схема подключения камеры заднего вида

  • использование GPS – навигации;
  • воспроизведение всех популярных форматов аудио-видео файлов с различных типов носителей электронной информации;
  • поддержка функции «мультируль», т.е. управление устройством с кнопок рулевого колеса;
  • встроенный Bluetooth, позволяющий реализовать функцию hands-free («свободные руки»);
  • возможность выхода в сеть Интернет и т.д.

Стоимость устройства

Штатные головные устройства понравятся поклонникам современных технологий, т.к. они сочетают в себе многофункциональность и универсальность одновременно. Однако при покупке штатной мультимедийной системы следует помнить, что некоторые недобросовестные производители выдают за штатные головные устройства обыкновенные автомагнитолы с дисплеем, предназначенным для воспроизведения файлов формата DVD. Для того чтобы не купить подделку, необходимо помнить следующее:

  1. Штатные магнитолы не являются универсальными устройствами, т.к. предназначены для использования только в определенной марке автомобиля (обычно производитель указывает это на упаковке).
  2. Стоимость качественной штатной автомагнитолы, имеющей хороший функционал, колеблется в диапазоне от 350 до 500 евро. Устройство, которое стоит от 100 до 200 американских долларов с большой долей вероятности окажется подделкой самого низкого качества.

Акустическая система ТС

Практически все компании, производящие автомобили, включают в комплектацию штатную аудиосистему. Современные «легковушки» даже в базовой версии почти всегда оснащены магнитолой с динамиками. В обоих случаях стандартное оснащение не может похвастаться великолепным звуком. Решить эту проблему позволяет тюнинг музыки в авто.

Процесс модернизации штатной акустики всегда начинается с магнитолы, поскольку именно она призвана обеспечивать функциональные возможности системы. Помимо этого, огромное значение имеет количество динамиков, а также их позиционирование в салоне автомобиля.

Кроме упомянутых компонентов, в состав аудиосистемы традиционно входит:

  • сабвуфер, способный увеличивать мощность басов;
  • усилитель, улучшающий качество звучания и расширяющий частотный диапазон;
  • конденсатор, задачей которого является накопление энергии и её передача прочим элементам системы.

Сабвуфер

Данное устройство дает возможность наслаждаться низкими частотами. Если этого элемента аудиосистемы нет или же он низкого качества, тогда о качественном автозвуке можно забыть.

Подбор рассматриваемого устройства должен базироваться на:

  • габаритных размерах;
  • особенностях конструкции;
  • АЧХ интегрированного динамика.

Оптимальным местом размещения сабвуфера в салоне авто специалисты называют позицию по центру спереди. Однако в небольших моделях авто такое позиционирование невозможно по ряду причин. Поэтому данное оборудование монтируется там, где позволяют конструктивные особенности кузова машины.

Самым распространенным вариантом является размещение сабвуфера в багажнике авто, когда устройство направлено вперёд. Однако в такой ситуации могут страдать басовые звуки, особенно если от динамика до стенки багажного отделения значительное расстояние. Так, в купе или седане с таким расположением сабвуфера звуковая волна часто меняет фазу на обратную, как только достигает перегородки.

Встречается аналогичное размещение «вуфера», только с направлением динамика назад

Такое позиционирование столь важной составляющей аудиосистемы оправданно лишь в случаях, когда вы владеете автотранспортом в кузове хэтчбек или фургон. Что до седанов и купе, то тут будет присутствовать эффект, описанный ранее

Расположение сабвуфера вровень с полом салона имеет свои плюсы. В данной ситуации дно багажного отделения выполняет функции акустического экрана, а потому низкие частоты получают дополнительную энергию и звучат очень достойно. К тому же, такое позиционирование «саба» подходит абсолютно всем транспортным средствам.

Сабвуфер, смонтированный на задней полке салона, хорошо подходит для акустической системы седана и купе. Однако тут очень важна прочность деки устройства, поскольку она должна выдерживать не только давление звуковых волн, но и вес оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий