Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Различные способы подключения

Как запитать от самодельного трансформатора

Начнём с самого трудоёмкого способа включить магнитолу: с помощью понижающего трансформатора, сделанного своими руками. С учётом широкого ассортимента в магазинах электротоваров к этому методу прибегает всё меньшее число автомобилистов, ведь сидеть и самостоятельно собирать 12-вольтовый агрегат — удовольствие небольшое. Проще сходить и купить готовый. Однако, если в средствах человек ограничен, приходится действовать по старинке.

Расходные материалы и инструменты

  1. Старый понижающий трансформатор (в этом примере фигурирует 36-вольтовый).
  2. Изолента.
  3. Мультиметр.
  4. Калькулятор.
  5. Изолированный провод сечением 0,5–0,8 мм и длиной около 0,9 м.

Последовательность действий

  1. Прежде всего узнайте, какое напряжение будет приходиться на 1 виток вторичной обмотки трансформатора. Для этого намотайте 7 витков нового изолированного провода поверх старого, после чего подключите устройство к сети.
  2. С помощью мультиметра измерьте напряжение на концах провода вторичной обмотки. Допустим, оно составило 2,9 вольта. Витков было сделано 7, следовательно, на каждый приходятся примерно 0,41 вольта.
  3. Зная это число, мы можем рассчитать, какое количество витков должна иметь обмотка для того, чтобы на выходе было 12 вольт. 12 делится на 0,41 — получается 30. Столько раз следует обмотать изолированный провод поверх старого.
  4. Теперь снимите провод, которым были сделаны 7 пробных витков, и измерьте его длину — 126 см в нашем случае. Это число делится на 7 — получается 18. Такова длина одного витка в сантиметрах. Далее 18 умножается на 30 — получается 540 (см). Для создания трансформатора понадобится провод именно этой протяжённости.
  5. Поскольку магнитола потребляет постоянный ток, а в сети он переменный, его необходимо выпрямить (а заодно и снизить пульсацию). Для этого к трансформатору с новой 30-витковой обмоткой подключается диодный мост, собранный из 4 стандартных диодов Д226, плюс дроссель, индуктивность которого должна быть как можно выше (найти такой можно в старом ламповом телевизоре или радиоприёмнике). Дроссель подключается параллельно с парой конденсаторов ёмкостью не менее 1000Мкф. Схема готового 12-вольтового трансформатора выглядит так:

Подключение с помощью зарядного устройства

Как уже упоминалось выше, автомагнитола потребляет постоянный ток напряжением 12 вольт

При выборе адаптера в магазине автовладельцу также следует обращать внимание на силу тока на выходе трансформатора — она не должна быть меньше 5 ампер. Оптимальный вариант — адаптер на 6,5 ампер:

Адаптер на 12 вольт, сила тока на выходе 6.5 ампер

Далее стандартный разъём, с помощью которого магнитола подключается к машине, отрезается, концы проводов зачищаются, соединяются с кабелем адаптера и изолируются.

Здесь вместо АКБ (аккумуляторная батарея) подключается готовый адаптер

Подключение с помощью компьютерного блока питания

Блок питания можно либо купить с рук, либо снять со старого компьютера. Перед подключением он разбирается и осматривается на предмет наличия вздувшихся конденсаторов. Если таковые нашлись, их необходимо заменить.

После предварительного осмотра блок собирается

Нужно обратить внимание на жгуты питания с разъёмами. Чёрный провод в них является общим, т

е. «минусовым». Жёлтый — это те самые 12 вольт, необходимые магнитоле.

Если аккумулятор выполнен в форм-факторе АТ, то в нём отсутствует дежурный элемент питания на 5 вольт (он же Standby). После включения блока напряжение появляется на выходах -5, +5, -12 и +12. Так что нужные провода просто откусываются от разъёма и подключаются к магнитоле по схеме, представленной выше.

Блок питания формата АТХ придётся дорабатывать, поскольку у него есть дежурный источник тока Standby, который в компьютерах работает постоянно (даже когда система находится в спящем режиме). Для получения на выходе необходимого напряжения в разъём блока придётся поставить перемычку, замкнув зелёный и чёрный провода. Только после этого можно подключать магнитолу.

Перемычкой замыкаются чёрный и зелёный разъёмы

Так сложно ли подключить магнитолу к сети? Как видим, не очень

Главное, ничего не напутать в представленных выше схемах и соблюдать особую осторожность, снимая конденсаторы. В некоторых из них, вероятно, сохранился остаточный заряд

Если неаккуратно дотронуться до контактов, можно получить крайне болезненный удар током.

Дополнительные функции

​Не все аудиоустройства для автомобиля обладают разъемом для флешки, и обычно установка адаптера USB в классическую версию дает возможность избежать установки новой магнитолы. В настоящее время в торговой сети есть разные адаптеры, которые можно подключать к разъему микрофона устройства. Важным моментом является, что они дают возможность подключать клавиши управления на руле к автомагнитоле.

Это значительно повышает комфортабельность при управлении музыкальной системой при вождении машины. Монтаж такого адаптера позволит подключить смартфон к автомагнитоле через этот дополнительный порт. Перед подключением такого адаптера, необходимо уточнить, соответствует ли марка магнитолы адаптеру.

Часто  у владельцев автомобилей появляется проблема в подключении разъема «aux» к аудиоустройству, так как на нем есть такая кнопка. Чтобы сделать реальной возможность такой функции, понадобится только кабель, который имеет с двух сторон классический штекер на 3,5 мм. Гнездо «Aux» даст возможность просто подключать плеер к магнитоле, а также другие устройства.

Чтобы смартфон соединить через этот разъем, подойдет такой кабель. Имеются некоторые отличия в оперативных системах, но также к автомагнитоле в автомобиле можно подсоединить и айфон. Это значительно расширит возможности даже старого устройства.

Часто владельцы автомобилей спрашивают: как подключить сабвуфер или два усилителя к автомагнитоле? В этом случае можно решить вопрос двумя способами – заменить саму магнитолу, или применить специальный разветвитель. Если вы выбрали разветвитель, то покупать его нужно в нормальных магазинах, так как некачественный товар не даст возможность полностью обеспечить мощность и качество звучания, а иногда может привести к неисправностям аудиосистемы.

Многие хотят установить пищалки, но так как это довольно сложная работа, то обходятся и без них. Однако не все так сложно. После снятия обшивки двери, нужно найти проводники для динамика. Нужно заранее подготовить особый делитель. По расцветке провода определяется делитель, который предназначен для выбранного динамика, его следует разрезать. После этого нужно включить в цепь делитель, и зафиксировать его в доступном месте двухсторонним скотчем.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед выбором автомагнитолы нужно измерять размеры отсека в бороде и узнать какой тип колодки установлен при аудио подготовке. Для этого нужно извлечь установленную автомагнитолу, а в случае установки впервые, вынуть декоративную заглушку.

Для извлечения штатной магнитолы из отсека необходимо воспользоваться специальным ключом, который обычно имеются в комплекте автомобиля. Стандарта не существует, и поэтому каждый производитель придумывает свой вид ключа. Для снятия магнитолы достаточно ключ вставить в прорези на ее панели.

Чтобы снять заглушку нужно отверткой с плоским лезвием поддеть ее по середине. Для исключения царапин на пластике бороды под отвертку нужно подложить мягкую прокладку, например, кусок кожи.

Заглушка в отсеке крепиться с помощью четырех защелок, по две на каждой из длинных сторон. На фотографии они выделены коричневым цветом.

Как и ожидалось, колодка разъема оказалась Hyundai ATOS, которая подходила к очень небольшому модельному ряду автомагнитол.

На этой фотографии показана колодка Hyundai ATOS со стороны контактных лепестков. Сразу стало очевидным, что подобрать недорогую магнитолу для установки с таким типом разъема будет практически невозможно.

Антенный штекер был стандартным, ответную часть для него имеют практически все автомагнитолы, включая брендовые.

По размерам с учетом салазок выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала размерам отсека в бороде. Но для замены штатных салазок пришлось бы снимать бороду, что делать не хотелось. Размеры корпуса магнитолы были по высоте и ширине на три миллиметра меньше, что позволило ее установить в штатные салазки с использованием полосок из резины.

В комплекте магнитолы был разъем с проводами и таблица, с цветовым обозначением проводов. На проводе желтого цвета имелся предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.

Для исключения ошибки при соединении проводов была составлена цветовая таблица. Далее провода последовательно по одному были перерезаны кусачками у ввода в штатную колодку, скручивались с проводами новой и пропаивались припоем. Пока пайка не успевала остыть на место соединения натягивалась изолирующая полихлорвиниловая трубка, которая после остывания припоя сама плотно фиксировалась на проводах.

В конечном итоге все необходимые проводники были соединены, кроме двух, предназначенных для подачи питающего напряжения на подсветку. В данной модели приемника подсветка включалась при подаче на магнитолу напряжения по проводу ACC.

Далее штатная колодка была закреплена к жгуту проводов с помощью изоляционной ленты. Теперь осталось подключить магнитолу и проверить ее работу.

Корпус магнитолы был на три миллиметра меньше, чем размеры салазок. Поэтому на все четыре стороны ее корпуса были заблаговременно приклеены клеем «Момент» резиновые полоски толщиной один миллиметр. Это обеспечило простую ее установку в отсек и достаточно плотную посадку.

Проверка показала отсутствие ошибок при монтаже и после настройки магнитолы салон автомобиля заполнился звуком радиопередачи. Осталось только вставить ее в отсек и наслаждаться достигнутым результатом.

На установку автомагнитолы с учетом подготовки и пайки проводов ушло около часа. О естественности звучания говорить конечно не приходится, но для прослушивания новостей и музыкальных произведений на достаточном уровне качества недорого китайской магнитолы вполне достаточно.

Выбор оправдал ожидания, автомагнитола после установки своими руками безотказно работает при круглогодичной эксплуатации автомобиля уже несколько лет с достаточным высоким качеством звука.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

Особенности установки автомагнитол

Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение.

Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение.

Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе.

Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов.

Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля. Схема подключения магнитолы Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска. Кроме приведенных выше схем, автомагнитолу можно будет подключить через ЗЗ, хотя это крайне неудобно, ведь без ключа пользователь не сможет насладиться прослушиванием музыки.

Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером — батарейкой

Поэтому важно вовремя понять, что в топливе есть запрещенные добавки

Таким образом, ошибиться уже не получится. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука Правильной фазировке стоит уделить особое внимание

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN — изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения. У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» — их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
КАК ПРАВИЛЬНО? ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАГНИТОЛЫ/HOW CORRECTLY? CONNECTION OF AUTOMOTIVE

Как подключить автомагнитолу: подбор проводки

Акустические провода от автомобильной магнитолы тоже имеют свою собственную маркировку. Всего их может быть несколько пар, как правило, от двух до четырех. Кабель одного тона без черной полоски – это плюс, а точно такой же, но с черной полоской – это минус. Плюсовой провод необходимо подсоединять к широкой клемме колонки, а минусовой к узкой.

Если устанавливается два передних или боковых динамики мощностью до двадцати Ватт, то для них может быть один общий минус. Если же речь идет о более мощных акустических системах, то в таком случае каждый канал будет иметь свою полярность. Их ни в коем случае не разрешается менять местами. Также нельзя осуществлять заземление динамика при выведении его минуса на корпус автомобиля, так как это очень негативно отразится на качестве звучания.

Видео — Как Правильно Построить Систему Аудиозвучания Автомобиля?

Если вас интересует, как подсоединить магнитолу маленькой мощности, то стоит отметить, что такие акустические системы могут состоять из двух или четырех цветных кабелей и при этом может не быть ни одного парного комплекта, имеющего черные полоски. Если этот так, то минус от всех колонок нужно соединить с минусом автомагнитолы, который в свою очередь выводится на минус аккумулятора или корпус автомобиля

Важно использовать схему подключение магнитолы, так как, в противном случае может произойти короткое замыкание и возгорание транспортного средства

Как правильно подключить магнитолу? Все просто. В комплекте с каждой системой обычно идет целый набор соединительных проводов. Тем не менее, если ваша акустическая система имеет мощность более двадцати Ватт у каждого динамика, то сечения этих кабелей может быть недостаточно и вам придется докупить дополнительные.

Также, вам, возможно, будет интересно узнать:

  • Самый лучший видеорегистратор. Какой он ;
  • Становка автосигнализации самостоятельно ;
  • Как подключить сабвуфер в машину ;
  • Выбор аккумулятора для авто ;
  • Как установить магнитолу;
  • Как покрасить машину своими руками;
  • Как ездить на нерастаможенном авто ?
  • Резюме на работу водителем

Категории: Статьи

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая – минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером – батарейкой. Присоедините ее + и – к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны – это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем. Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика

В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение магнитолы: какие виды этого устройства существуют?

Для того чтобы самостоятельно провести установку автомобильной магнитолы нужно знать значение абсолютно всех проводов и штекеров на ее выходах. Также стоит отметить, что существует два основных типов, которые различаются между собой своим форматом, а именно:

  • Одноблочная магнитола. Она является более распространенной в странах Европейского Союза и у нас;
  • Двухблочная. Такой тип автомагнитолы можно намного чаще встретить в Соединенных Штатах Америки, Японии или Кореи. Она имеет более существенные размеры, благодаря чему может обладать большим количеством различных мультимедийных функций.

Одноблочная автомагнитола

Двухблочная магнитола

Перед тем как осуществить подключение автомагнитолы необходимо сначала выбрать модель этого устройства, которая будет подходить для марки вашего авто.

Подключение динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет

Из оставшихся проводов нужно определить, где какой динамик (в машинах их обычно четыре: передние левый (FL) и правый (FR), задние левый (RL) и правый (RR)) и их полярность.

Для этих целей хорошо подойдёт обычная 9 В батарейка «крона». Можно также взять 12 В с аккумулятора. Кратковременно подключаем напряжение к каждой паре и слушаем, какой динамик щёлкнет. Не держите постоянное напряжение дольше 1–2 сек, иначе катушка в динамике может сгореть. Динамик издаёт звук только при замыкании и размыкании цепи.

Обнаружив динамик, смотрим непосредственно на его диффузор (подвижную мембрану). Подключаем батарейку ещё раз. Если динамик движется вперёд, то «плюс» батарейки — это плюс динамика, в противном случае — наоборот. Помечайте все провода, полярность имеет огромное значение для качества звука. Неправильно подключённые динамики будут играть в противофазе и глушить друг друга. На слух это выражается обычно как отсутствие «басов» и кажущееся нахождение источника звука за спиной, а не перед слушателем. Если это ваш случай — проверяйте фазировку акустики указанным способом.

Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке

В зависимости от марки автомобиля, подбирается и формат автомагнитолы. Европейские автопроизводители выпускают автомобили с одноблочными или однодиновыми (1DIN) автомагнитолами.

Автопроизводители Японии, Кореи и США ориентированы на производство магнитол двухблочного формата (2DIN).

Естественно, так как в России немало автомобилей производства Японии и Кореи, двухблочные магнитолы стали вполне востребованны.

Автолюбители полюбили магнитолы 2DIN из-за расширенной величины корпуса, позволяющей установку дополнительных мультимедийных функций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий