Компрессорно-конденсаторный блок — конструкция и сфера использования

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.

Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:

  • Вварить штуцер в магистраль для ввода воздуха от насосной установки к ресиверу.
  • Закрепить переходник для выходной магистрали от ресивера к пневматическому инструменту.
  • Приварить штуцер для монтажа манометра.
  • Прикрепить переходник для подключения клапана сброса, его можно заменить на реле. При повышении давления до критических отметок будет выполняться сброс давления.
  • Снизу баллона врезать кран шарового типа для вывода конденсата.
  • Насос и мотор скрепить посредством ремня привода, который устанавливается на шкивы валов.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

  • Создать электрическую систему установки: кнопка для включения, выключения, подключить 2 конденсатора ёмкостью 30 мкФ и пусковой элемент 60 мкФ, временное реле и пускатель магнитного типа.
  • К подводящей магистрали вразрез установить устройство для фильтрации потока воздуха.

Что представляет собой винтовой компрессор: устройство и принцип работы

Это устройство для сжатия и подачи воздуха или других газов. Переходим к назначению деталей.

Составные части

В общем случае это:

  • всасывающий фильтр — пропускает через себя и очищает воздух перед блоком сжатия;
  • впускной клапан – переключает режим работы компрессора нагрузка/холостой ход;
  • электромотор – приводит в движение роторы блока сжатия;
  • винтовой блок – два параллельно ориентированных ротора (один выпуклый, другой вогнутый);
  • привод – сцепляет винтовую пару с двигателем, отвечая также за вращение с заданной скоростью;
  • охладитель масла – снижает температуру масла до заданных значений, не допуская перегрева;
  • отделитель масла – специальный резервуар (бак), отделяющий масло от сжатого воздуха;
  • термостат – меняет направление движения масла: малый круг — сразу в винтовой блок; большой круг — через охладитель;
  • масляный фильтр — очищает масло перед подачей его в винтовой блок;
  • реле и предохранительный клапан – защищают от поломки, срабатывая при резком повышении давления;
  • трубопроводы – соединяют все отделы системы, обеспечивая прохождение масловоздушной смеси, масла и сжатого воздуха;
  • вентилятор – способствует осуществлению забора воздуха, а также выполняет функцию общего охлаждения;
  • блок управления – осуществляет контроль за работой компрессора в нормальном режиме, оповещение при аварии и настройку параметров;
  • концевой охладитель – снижает температуру среды, прежде чем выпустить ее из оборудования.

Принцип работы винтового компрессора подробно

Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. двигатель запускает роторы, которые с соблюдением ведомости, вращаются по направлению друг к другу;
  2. в результате этого движения атмосферный воздух всасывается через фильтр, в котором очищается от механических примесей;
  3. в винтовом блоке воздух смешивается с маслом, сжимается и попадает в маслобак;
  4. в маслобаке и сепараторе сжатый воздух отделяется от масла и через концевой охладитель поступает на выход установки, а масло после охлаждения поступает обратно в винтовой блок через масляный фильтр.

Процесс сжатия проходит в автоматическом режиме, отличается простотой и эффективностью. И это очередное преимущество и еще одна причина использовать именно рассматриваемое оборудование.

Компрессор винтовой

Компрессор с винтовым принципом функционирования относится к категории устройств объемного действия и осуществляет сжатие воздушной среды за чет движения роторных лопастей, закрепленных в винтовом блоке. Агрегаты поддерживают длительные рабочие циклы и характеризуются небольшими скачками рабочего давления. Среди преимуществ винтовых устройств значатся:

  1. Повышенная износостойкость;
  2. Возможность работы на протяжении 24 часов;
  3. Экономный расход масла;
  4. Сниженное энергопотребление;
  5. Автоматическая регулировка параметров производительности;
  6. Присутствие системы охлаждения.

Компрессор винтовой

Работа винтовой пары характеризуется низким уровнем шума и вибрации, что делает возможным монтаж оборудования в помещении цеха. Установки отличаются компактностью исполнения и имеют небольшой вес, поэтому могут монтироваться на ровную поверхность пола без использования опорного фундамента.

Режим «ALARM-STOP»

В этот режим система может быть переведена нажатием кнопки экстренного выключения, расположенной на панели управления. Используется в случае срочной необходимости выключить электродвигатель. По этой команде электродвигатель отключается без перехода в режим холостого хода. Как мы видим, ничего сложного в устройстве винтового компрессора нет. Вместе с тем его конструкция отличается надежностью и рассчитана на длительную бесперебойную работу. В данной статье мы рассмотрели только один наиболее общий и часто встречающийся вариант. Он дает достаточно полное представление о работе компрессора, однако следует учитывать, что каждый производитель может вносить дополнительные изменения и дополнения в конструкцию выпускаемого им изделия. Безусловно, надежность и срок службы компрессора зависит от многих факторов: соблюдения условий эксплуатации, своевременного выполнения регламентных работ по техобслуживанию, а, главное, от качества всех компонентов и, в первую очередь, винтового блока, который является самым прецизионным и дорогостоящим элементом системы. Мы рекомендуем покупать оборудование только известных давно присутствующих на российском рынке компаний, имеющих здесь свое представительство и сервисный центр. Только в этом случае вы можете надолго забыть о проблемах связанных с обеспечением воздухом вашего предприятия.

Что такое компрессорно-конденсаторные блоки?

Часть бытового кондиционера, которая размещается на внешней стороне зданий, как раз и есть компрессорно-конденсаторный блок. В его задачу входит прием газообразного фреона, охлаждение и повышение давления, результатом чего становится его конденсация со значительным выделением тепла. Подготовленная таким образом жидкость впоследствии поступает в испаритель, где переходит в газообразное состояние с активным поглощением тепловой энергии.

Устройство и принцип работы ККБ

ККБ представляет собой ту часть системы, в которой происходит конденсация хладагента, который поступает в виде газа, а выходит в жидком состоянии, подготовленным к прохождению цикла испарения. Конденсация происходит из-за повышения давления, которое обеспечивает компрессор. В конденсационной камере возникает высокая температура, поэтому используется воздушное (реже — водяное) охлаждение при помощи осевых или центробежных вентиляторов.

В состав узлов ККБ входят:

  • компрессор

  • электродвигатель

  • вентилятор (один или несколько)

  • конденсационная камера или теплообменник

  • аппаратура управления и электропитания

Большинство блоков имеют одинаковое устройство, отличаясь только конструкцией и спецификой теплоотведения. Преобладает воздушное охлаждение, не требующее подключения к коммуникациям и наиболее простое в использовании. Установки с водяным охлаждением, как правило, используются там, где нет возможности подачи необходимого количества воздуха (в составе технологического оборудования).

Область применения

Компрессорно-конденсаторные блоки применяются очень широко. Они отличаются способностью выполнять различные задачи:

  • витрины, охлаждаемые прилавки в продовольственных магазинах

  • склады

  • предприятия общепита

  • технологическое оборудование (в составе автоматизированных линий)

Такие широкие возможности ККБ объясняются тем, что он выполняет наиболее сложную часть процесса. Для охлаждения достаточно подать жидкий хладагент в теплообменник, где произойдет испарение и отбор тепловой энергии. Эта стадия происходит естественным путем, необходимо организовать циркуляцию и повторное поступление в конденсатор. Установка не издает сильного шума, достаточно компактна, может располагаться как внутри, так и снаружи здания.

ККБ для приточной установки

Использование ККБ в приточных вентиляционных системах позволяет решить массу вопросов по обеспечению заданного микроклимата

Это важно в жаркое время года, позволяет поддерживать температуру в ледовых дворцах, холодных складах и прочих помещениях с необходимостью соблюдения температурного режима

Если используется моноблочная приточная установка, то для подключения ККБ не потребуется никаких дополнительных узлов — испаритель и прочие детали уже имеются в составе моноблока. Для установок другого типа потребуется врезка в систему испарителя со всеми сопутствующими узлами.

Преимущества

Компрессорно-конденсаторные блоки обладают массой положительных качеств. Они значительно превосходят альтернативные установки — чиллерные охладители — по ряду параметров:

  • стоимость киловатта холода значительно ниже, чем у других устройств, поскольку в конструкции отсутствуют промежуточные носители (вода, антифриз), что избавляет работу системы от потерь при передаче энергии

  • поскольку один блок работает в связке с одной линией, возможности настройки и регулирования режима работы системы повышаются

  • монтаж в существующую

    вентиляционную систему

    упрощается, поскольку не требуется сложной реконструкции. В разрыв трубопроводов надо врезать теплообменник, что намного проще, чем

    монтаж вентиляторов

    ,

    воздуховодов

    и прочих элементов

Специалисты также отмечают ремонтопригодность и удобство обслуживания ККБ, что также выгодно отличает их от альтернативных конструкций.

Виды

Разновидностей ККБ относительно мало. Имеется большое количество моделей, обладающих разной мощностью и прочими специфическими характеристиками, но в конструкционном отношении они мало отличаются друг от друга. Наиболее существенной разницей можно назвать тип охлаждения:

  • воздушное

  • водяное

Воздушное охлаждение является преобладающим типом. Оно реализуется с помощью осевых или, реже, центробежных вентиляторов. Как правило, модели с осевыми вентиляторами размещают снаружи зданий, а с центробежными — внутри.

Водяное охлаждение позволяет уменьшить габариты установки, но требует совершенно иного конструкционного решения. Подобные типы ККБ могут монтироваться в технологических линиях, в цехах со сложными условиями вентиляции или температурными отклонениями. Как правило, установки с водяным охлаждением не встречаются в бытовых вентиляционных системах.

Где используются компрессоры и зачем они нужны?

Компрессорные установки применяют как в домашних условиях, так и на крупных предприятиях. Для каждого случая потребуется оборудование с разным устройством и техническими характеристиками.

Вот распространенные варианты использования компрессорного оборудования:

  • Дома. Воздушный компрессор низкого давления можно подключить к воздуходувке или пневматическому гайковерту, выполнять с его помощью пескоструйные работы, накачивать шины и т.п.
  • На СТО. Станции обслуживания авто используют сжатый воздух для продувки деталей, подкачки шин и очистки механизмов. Им подойдут полупрофессиональные поршневые компрессоры.
  • В стоматологиях. В клиниках стоматологического профиля компрессоры нужны, чтобы обеспечить воздухом пневматические бормашины.
  • На предприятиях. Существует большое количество пневматического инструмента (начиная от пневмостеплеров, и заканчивая оборудованием для покраски), которое не будет работать без большого количества сжатого воздуха.
  • Профессиональные компрессоры высокого давления с большой потребляемой мощностью используют и в производственных отраслях: фармацевтической, продовольственной, строительной, нефтегазовой промышленности, металлургическом и машиностроительном производстве. Такие устройства называют промышленными компрессорами.

Типичные поломки

Как и с любым механизмом, с компрессорами иногда случаются различного рода неисправности. Самые распространенные из них приведены в таблице.

СимптомНеисправностьУстранение
Компрессор отключается и повторно не включается.Сработала функция контроля масла.Долить масло до уровня.
Понижается производительность.Засорилась система фильтрации.Прочистить фильтры.
Перегрев компрессора.Обеспечить хорошую вентиляцию. Прочистить охладитель масла. Заменить терморасширительный клапан. Долить масло.
Стук в цилиндре.Износ комплектующих.Заменить изношенные кольца, поршень, расточить цилиндр.
Стук в картере.Заменить изношенные подшипники, подтянуть шатунные болты, заменить вкладыш.

У компрессора могут появиться и другие виды неисправностей. Надёжная и бесперебойная работа агрегата во многом зависит от того, как пользователь относится к своему инструменту

Очень важно знать основные характеристики установки, чтобы разобраться в причинах поломки. Точное следование всем инструкциям, данным в руководстве, залог хорошей работы аппарата

Сфера применения

Компрессоры небольшой мощности используются для пневматического инструмента: к ним подключаются гайковерты и шуруповерты, шлифмашины и пескоструйные аппараты.

Практически любое промышленное предприятие эксплуатирует те или иные виды компрессорного оборудования.

Сферы применения компрессоров можно условно разбить на три направления:

– для обеспечения работы исполнительных устройств (пневмоцилиндры, роботы, станки, пневмопистолеты и т.д.)

– технологический процесс (барботаж, охлаждение, пескоструй, покраска, плазменная резка и т.д.)

– транспортировка и перекачка газа.

Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров

Масляный винтовой компрессор нуждается в ремонте, если наблюдаются:

  • Сложности с его запуском
  • Отсутствие сжатого воздуха в выходном патрубке агрегата
  • Снижение производительности устройства
  • Чрезмерный расход масла
  • Непроизвольное срабатывание предохранительного клапана
  • Отключение аппарата термостатом или прерывателем сети
  • Поломка роторного блока
  • Повышенное давление в компрессоре

Причиной трудности с запуском винтового компрессора может быть низкая температура окружающего воздуха. Проблема решается после его прогрева.

Если устройство не перезапускается, необходимо проверить состояние всасывающего клапана – скорее всего, он загрязнен и плохо закрывается. В таком случае требуется прочистка или замена детали.

Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии аппарата – признак закрытия регулятора. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления, который подает питание на электромагнитный клапан, связанный, в свою очередь, с регулятором.

Понижение производительности компрессорного оборудования чаще всего связано с засорением регулятора. Чтобы демонтировать его для очистки, потребуется снять всасывающий фильтр.

Большой расход масла в компрессоре может быть вызван поломкой фильтра маслоотделителя или нарушением герметичности уплотнений этого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой деталей.

Если фильтр маслоотделителя засорился, предохранительный клапан может начать открываться непроизвольно. В таком случае требуется проверить, существует ли перепад давления между резервуаром масляного сепаратора и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Если проблема есть, она решается заменой фильтра.

Отключение компрессора термостатом может происходить по несколькими причинами:

  • Температура окружающей среды слишком высока: таком случае ее следует снизить с помощью хорошей вентиляции, после чего перезагрузить аппарат
  • Охладитель масла засорился: требуется прочистить его с применением растворяющей жидкости
  • Недостаточно масла: следует долить необходимое количество
  • Термостат неисправен: деталь следует заменить на новую

При постоянном срабатывании прерывателя сети и отключении двигателя следует проверить напряжение и, если показатели в норме, перезапустить аппарат.

Прерыватель цепи может также срабатывать при перегреве двигателя. Если при этом режим отвода тепла не нарушен, необходимо перезапустить оборудование.

Ремонт роторного блока при его поломке возможен только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт следует доверить специалистам.

Проблема повышенного давления в компрессоре может быть вызвана отсутствием команды на закрытие регулятора. В первую очередь, необходимо проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (он должен быть закрыт). При необходимости их следует заменить.

Ламповые компрессоры

В качестве управляющих элементов первые компрессоры использовали вакуумные лампы, чаще всего триоды или пентоды. У ламповых компрессоров (Variable-Mu compressor) отсутствует регулятор глубины компрессии. Хотя у ламповых компрессоров атака и восстановление быстрее, чем у оптических, тем не менее, они не настолько «быстры», как компрессоры на базе VCA (Voltage Control Amplifier — Усилитель, Управляемый Напряжением). Именно поэтому приборы на лампах менее эффективны при подавлении переходных пиковых значений, нежели VCA-компрессоры. Также, ламповые компрессоры обладают меньшим коэффициентом ослабления усиления, так как у используемой в них лампы наименьший динамический диапазон из всех управляющих элементов, применяемых в различных компрессорах.

На рынке ламповых компрессоров наиболее известны два небольших предприятия, которые выпускают компрессоры в основном на заказ — Manley Labs и Pendulum Audio. Вот симпатичная железка от Manley Labs:

А вот Pendulum Audio, видимо, уже перешли исключительно на оптические компрессоры, на сайте у них больше нет ламповых компрессоров.

Пластинчато-роторные компрессоры

Конструкция пластинчато-роторного блока состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. На пластину в процессе работы действуют силы: центробежная и трения/упругости масляной пленки.

Так как масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.

Чем большее давление должен нагнетать такой блок, тем большая разницы давлений в соседних камерах сжатия, и тем большая должна быть центробежная сила для недопущения перетоков сжимаемого воздуха из камеры с большим давлением в камеру с меньшим. В свою очередь, чем больше центробежная сила, тем больше и сила трения в моменты пуска и остановки и тем тоньше масляная пленка во время работы – это является основной причиной, почему данная технология получила широкое распространение в области вакуума (то есть давление до 1 бара) и в области нагнетания давления до 0,3-0,4 МПа.

Так как масляная пленка между пластинами и статором имеет толщину всего несколько микрон, то любая пыль, тем более твердые частички крупнее размеров, выступают как абразив, который царапает статор и делает выработку по пластинам. Это приводит к тому, что возникают перепуски сжимаемого воздуха из одной камеры сжатия в другую и производительность заметно падает.

В отличие от небольших вакуумных насосов, где широко применяется пластинчато-роторная технология, в компрессорах большой производительности и давлением выше 0,5 МПа со временем необходимо будет менять весь блок в сборе, так как замена отдельно пластин эффективна лишь в случае восстановления геометрии статора, а такие большие статоры восстановлению (шлифовке) не подлежат.

Производители обычно не дают никаких данных по ресурсу пластинчато-роторного блока, так как он очень сильно зависит от качества воздуха и режима работы компрессора. Для газовых компрессоров, качающих газ практически не останавливаясь круглый год, ресурс может действительно достигать и более 100 тысяч часов потому, что масляная пленка равномерна и достаточна все время работы без остановок.

А при промышленном использовании, где разбор воздуха крайне неравномерен и компрессор запускают и останавливают десятки раз в день, большую часть времени нормальной для работы масляной пленки внутри блока нет, что является причиной агрессивного износа пластин. В таком случае ресурс блока не более 25 тысяч часов.

Типы компрессорно-конденсаторных блоков

  1. ККБ воздушного охлаждения с осевыми вентиляторами. Этот тип выбирают в случае установки блока на улице. Это наиболее дешевый вариант исполнения, требующий достаточно свободного места на улице, чтобы снабжать блок необходимым количеством воздуха для охлаждения конденсатора.
  2. ККБ воздушного охлаждения с центробежными вентиляторами. Такой тип выбирают при установке блока внутри технических помещений и присоединении его к системе воздуховодов, по которым будет поступать и отводиться наружный воздух для охлаждения конденсатора. Этот вариант подходит для объектов, где нет места для установки ККБ на самом здании или около него.
  3. ККБ водяного охлаждения используется в случае установки блока внутри технических помещений и использовании градирни для обеспечения водяного охлаждения конденсатора. Вариант с водяным охлаждением позволяет уменьшить размеры ККБ и установить его внутри помещения с минимальными потерями по занимаемой площади. Дополнительным преимуществом является возможность установить ККБ и градирню на большом расстоянии друг от друга.
  4. ККБ с выносным конденсатором применяется, когда блок устанавливается внутри технических помещений, а теплообменник конденсатора выносится из помещения на улицу. Данный вариант позволяет максимально минимизировать занимаемую площадь в техническом помещении.

Подбор компрессорно-конденсаторных блоков

Подбор компрессорно-конденсаторных блоков инженеры производят опираясь на требуемую холодопроизводительность охлаждающей секции. Важный момент – холодпроизводительность ККБ определяется при тех же расчетных условиях, которые использовали при расчете охлаждающей секции. Для долговечной работы  ККБ в паре с секциями охлаждения в приточных установках со 100% притоком свежего воздуха требуется профессиональный подход в расчетах испарительной секции и выбора мощности ККБ. Нельзя брать наружный блок с запасом по мощности: расчетная летняя температура воздуха для режимов охлаждения в Москве +28С, однако большую часть времени блок будет работать при более низких наружных температурах. Так как ККБ не имеет регулирования мощности компрессора (режим вкл-выкл), то мощность его окажется переразмеренна для осного времени эксплуатации. Фреон не будет выкипать весь в испарителе, что приведет к подаче парожидкостной смеси на компрессор и к возможному гидравлическому удару и разрушению компрессора.  

Опытные проектировщики при расчете секций охлаждения непосредственного кипения (DX) увеличивают площадь теплообменников испарителя, чтобы сгладить риски мокрого хода комрессора.

Рекомендуем доверить подбор ККБ, опций к нему профессиональным инженерам: выбирайте ближайший к вам город и звоните в наши офисы.

Эксплуатация ККБ

Инструкция по применению ККБ имеет ряд требований к эксплуатации и подбору необходимой модели прибора:

  • Для обеспечения бесперебойной работы в течение установленного срока эксплуатации ККБ раз в год должен проходить профилактический осмотр и ремонт с участием специалистов сервисного центра.
  • Расчёт установки должен быть произведён в соответствии с условиями её размещения.
  • Оборудование подключается к электросети, рассчитанной на потребляемую им мощность.

Отдельный раздел требований включает и рекомендации по обеспечению безопасного использования ККБ:

  • Должен быть организован свободный доступ воздуха.
  • Устройства такого типа не устанавливаются в местах с повышенной влажностью.
  • Блок не должен быть размещён в пожаро- и взрывоопасных зонах.
  • Прибор должен иметь заземление и быть смонтирован с соблюдением правил электробезопасности.

Более подробную информацию о технике эксплуатации охладительного блока следует посмотреть в инструкции по применению конкретного образца прибора. При грамотном и ответственном подходе к организации условий для работы ККБ, эта установка прослужит долгое время и не потребует больших затрат на ремонт и обслуживание.

Источник

Правила безопасности во время работы

Каким бы ни был тип используемого оборудования – стационарным или мобильным, поршневым или винтовым, – есть определенные условия, которые необходимо соблюдать в штатном режиме. Следует:

  • следить за стабильностью напряжения, подаваемого на клеммы компрессора. Большие просадки и скачки недопустимы.
  • контролировать состояние магистральных трубопроводов, по которым проходит сжатый газ от компрессора. Утечки приводят к просадке давления у потребителей, и увеличению наработки компрессора.
  • не допускать превышение давления в пневматической сети предприятия выше допустимой нормы. Необходимо установить предохранительные клапаны на участках трубопровода и ресиверах

Техника безопасности предполагает надзор и обслуживание. Назначение и устройство компрессора винтового типа подразумевает работу в автоматическом режиме, но не избавляет от решения плановых вопросов.

Уход

Его нужно поручать специалистам, прошедшим подготовку, и они в процессе проведения работ должны использовать только рекомендованные производителем техники расходные материалы и запчасти. Если агрегат находится на гарантии, все работы должны проводится сотрудниками сертифицированного сервисного центра.

Все виды ремонта, испытания, проверки необходимо проводить в соответствии с эксплуатационной документацией, а итоги работ фиксировать в журнале тех. обслуживания.

Замена масла

Обслуживание масляного компрессорного оборудования включает в себя регулярную замену смазывающего состава. Данный процесс в поршневых аппаратах имеет некоторые нюансы. Так, на компрессорах с прямым приводом первая замена масла проводится через 50 часов эксплуатации, а с ременным ─ через 100 часов, затем данную процедуру нужно повторять через каждые 300 часов. Для осуществления процесса нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • выключить компрессор, понизить давление в ресивере до атмосферного, отсоединить аппарат от сети;
  • остудить масло до 50-80 градусов;
  • открутить пробку на поршневом блоке;
  • снять пробку и слить отработку в ненужную посудину;
  • вернуть сливную пробку на место;
  • залить новое масло до красной метки смотрового стекла;
  • закрутить заливную пробку.

Теперь агрегат можно запускать в работу.

Производительность компрессоров

Производительность компрессоров обычно выражают в единицах объёма газа сжатого в единицу времени (м3/мин, м3/час). Производительность обычно считают по показателям, приведённым к нормальным условиям. При этом различают производительность по входу и по выходу, эти величины практически равны при маленькой разнице давлений между входом и выходом, но при большой разнице, например, у поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах падать более чем в 2 раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом. Компрессоры называются дожимающими, если давление всасываемого газа заметно превышает атмосферное.

Принцип работы ККБ

Для лучшего понимания, прежде чем ответить на вопрос о принципе работы ККБ, расскажем немного о самих компрессорно-конденсаторных блоках. Не всегда для получения более низкой температуры воздуха необходимо приобретать полноценную сплит-систему или холодильную машину. Существует отдельное оборудование или оборудование, объединенное в общую группу, которая может составлять часть полноценной холодильной машины. Примером такой группы оборудования может служить ККБ (компрессорно-конденсаторный блок).

В состав компрессорно-конденсаторного блока входят два основных элемента холодильного контура, без которого невозможно осуществить получение искусственного холода: компрессор и конденсатор. В зависимости от назначения и производителя в состав компрессорно-конденсаторного блока могут входить и другие дополнительные элементы. Такие элементы называются вспомогательные. Без них холодильная машина может работать, но для повышения эффективности, безопасности и долговечности такие элементы могут входить в состав компрессорно-конденсаторного блока. Это могут быть: линейный (жидкостной) ресивер, отделитель жидкости, реле защиты компрессора, система автоматики и датчики измерения расхода холодильного агента и температуры.

В зависимости от того, каким компрессором комплектуется ККБ, они могут быть:

  • с ротационным компрессором;
  • со спиральным компрессором;
  • с поршневым компрессором;
  • с винтовым компрессором.

В ККБ, которые предназначены для систем кондиционирования воздуха, применяются компрессоры ротационного и спирального типа. Они создают минимальную вибрацию при работе, занимают мало место и имеют меньший вес по сравнению с другими компрессорами.

В зависимости от того, каким конденсатором комплектуется ККБ, они могут быть:

  1. с конденсатором воздушного охлаждения (с осевым или центробежным вентилятором);
  2. с конденсатором водяного охлаждения.

В ККБ, которые предназначены для систем кондиционирования воздуха, чаще всего применяются конденсаторы с воздушным охлаждением с осевыми вентиляторами. Они более просты в применении и стоят дешевле.

Компрессорно-конденсаторный блок может быть соединен с одним или несколькими воздушными испарителями (внутренними блоками), которые, в общем, будут составлять законченную сплит-систему для кондиционирования воздуха, работающую на рециркуляционном воздухе. ККБ могут быть соединены с секцией охлаждения в центральном кондиционере, в этом случае вся система может не только охлаждать воздух, но и подавать в помещение свежий, обогащённый кислородом наружный воздух. Именно такое применение ККБ и центрального кондиционера нашло широкое применение в кондиционировании воздуха.

Для соединения ККБ с внешним блоком или центральным кондиционером необходим еще один элемент – узел обвязки. В него входит смотровое окно (индикатор влажности), соленоидный вентиль и дросселирующее устройство (терморегулирующий вентиль или электронный терморегулирующий вентиль). Данный узел обвязки является обязательным элементом холодильного контура, без которого невозможна работа кондиционера или холодильной машины.

Независимо от комплектации компрессорно-конденсаторного блока последовательность и принцип работы холодильного контура с ККБ остаются неизменными. Газообразный холодильный агент компрессором сжимается до высокого давления и под этим давлением подается в конденсатор. В теплообменнике конденсатора газообразный холодильный агент охлаждается, а потом и конденсируется, превращаясь в жидкий холодильный агент. Такая конденсация холодильного агента происходит за счет отвода от него тепла в воздух (если конденсатор воздушного охлаждения) или водой (если конденсатор водяного охлаждения). После этого жидкий холодильный агент выходит из корпуса ККБ, проходит через дросселирующее устройство, после которого давление холодильного агента резко понижается и, соответственно, понижается его температура. С такими параметрами холодильный агент поступает в теплообменник испарителя. Чаще всего такой теплообменник принудительно обдувается воздушным вентилятором. Воздух же, которым происходит обдув – теплый, и этого тепла достаточно, чтобы холодный и жидкий холодильный агент в испарителе начали кипеть и, тем самым, охлаждать воздух, который поступает обратно в помещение. Сам же холодильный агент превращается в газообразное состояние и по трубопроводам поступает на всасывание в компрессор. Далее весь процесс повторяется.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий