Как отполировать автомобиль болгаркой
Несмотря на свою простоту и экономичность, этот способ полировки вызывает среди автолюбителей оживлённые споры. Одни водители твёрдо уверены в том, что болгарка только испортит машину, а другие автовладельцы усердно натирают свой транспорт при помощи именно этого инструмента, и остаются полностью довольны результатом. Всё дело в том, что полировка – это очень ответственное дело, поэтому выполнять его нужно крайне аккуратно и внимательно.
Даже одно неверное движение может свести на нет все ваши старания.
Этапы полировки:
- Подготовка к работе.
Прежде всего, очистите авто от загрязнений и пыли. Если вы этого не сделаете, то полировка не принесёт ожидаемого результата, и вы впустую потратите вещество. Кроме этого, удалите признаки ржавчины. Каждый водитель знает, что коррозия – это один из главных врагов автомобиля, и несвоевременное уничтожение ржавчины может привести к дорогостоящему ремонту. - Обработка машины наждачной бумагой.
Используйте только мелкозернистую шкурку – она надёжно удаляет все глубокие царапины и сколы краски. Из-за степени зернистости такая бумага быстро забивается, поэтому не забывайте время от времени смачивать поверхность кузова водой. - Использование абразивной полироли или пасты.
Болгарка для полировки должна быть оснащена регулятором оборотов – если вы выберите другой инструмент, то рискуете сильно поцарапать авто. Закрепите на болгарке полировальный круг – нанесите на него пасту. Кроме этого, не забудьте капнуть немного средства на рабочую область автомобиля. Помните, что полировать необходимо крестообразно, медленно перемещаясь по горизонтали и вертикали. Следите за тем, чтобы болгарка двигалась плавно – если инструмент начинает притормаживать, сбрызните водой рабочую область авто. - Применение силиконовой пасты.
После того, как поверхность машины отполирована, удалите остатки пасты мягкой салфеткой. Затем нанесите на полировочный круг болгарки немного силиконовой пасты – и пройдитесь по поверхности кузова. - Нанесение защитного слоя.
На заключительном этапе работ болгарка вам уже не нужна. Теперь на мягкую тряпку либо же на специальную рукавицу вы наносите немного защитной полироли. Старайтесь распределять слои равномерно – тогда не будет оставаться излишков полировки, а потёки легко удалятся салфеткой.
Принципиальное устройство шлифовальной машинки
Без доскональных знаний конструкции шлифовальных машинок невозможно собрать качественное устройство своими руками. Прежде чем перейти к строению, познакомимся с самыми распространенными типами шлифмашин:
- Угловая. Проще говоря, болгарка. Расходными материалами являются диски. Зачистные круги предназначены для шлифования поверхности. Регулировка давления осуществляется вручную.
- Ленточная. Обработка поверхности выполняется шлифовальной лентой. Подходит для работ только с плоскими поверхностями.
- Дельташлифмашина. Для обработки изделий с криволинейной структурой.
- Вибрационная. Оптимально подходит для чистовой обработки ровных плоскостей.
Помимо вышеперечисленных существует еще несколько аппаратов, которые менее распространены:
- Привод. От его мощности зависит производительность устройства. В аппаратах, собранных своими руками, используют привод электрического типа, однако встречаются пневматические самоделки, работающие от компрессора.
- Редуктор. Передает крутящий момент от привода на рабочий инструмент. Базовой частью редуктора является шпиндель.
Редуктор является неотъемлемой частью таких инструментов, как болгарка или дрель. Некоторые модели, особенно собранные своими руками, обходятся без него.
- Рабочая платформа. На нее крепят абразивный материал. Для этого можно использовать круги, ленты, диски.
- Корпус. Защищает конструкцию от механических повреждений и пыли, поэтому многие заводские модели оснащены системами пылеулавливания. Материалы, применяемые для изготовления прибора своими руками, как правило, не способны конкурировать с качественными полимерами, которые используют в производстве профессионального инструмента.
- Система управления. Включает в себя отключение питания, а также регулировку оборотов абразива.
Характеристики, которым должна соответствовать лента для шлифовального агрегата
Подбор абразивной полосы – важный этап во время сборки мини-гриндера своими руками. В первую очередь нужно определиться с протяженностью ленты и ее шириной. На геометрические параметры полосы оказывают влияние два основных фактора:
- размеры гриндера;
- назначение агрегата.
Тканевая основа лучше выдерживает поверхностное натяжение
Бесконечные абразивные полосы также подразделяются на типы по зернистости. Длина шлифовальных полос может быть разной (от 610 до 1830 мм). Такие ленты имеют ширину 50 или 100 мм. Первый вариант чаще всего встречается в агрегатах, собранных своими руками в домашних условиях.
Качественная абразивная полоса в обязательном порядке должна иметь эластичную основу из ткани
При выборе подходящего инструмента также необходимо обращать внимание на то, какое количество оборотов может выдержать полоса. Рекомендуется приобретать изделия, которые способны работать при 1500 об/мин
Такой вариант лучше всего подходит для изготовления ленточного гриндера своими руками. Чертеж, составленный ранее, должен содержать информацию о габаритах абразивной полосы и других ее характеристиках.
Хорошая лента обязана иметь высокую абразивную стойкость. От этого показателя зависит резистентность ленты к износу. Для самодельных аппаратов рекомендуется использовать ленты, протяженность которых составляет не более 123 см. Абразивная полоса должна быть не только устойчивой к износу, но и иметь хорошую сопротивляемость к высоким температурам, образующимся во время трения о заготовку во время работы.
Стоит отметить, что ленты небольшой длины гораздо более подвержены износу, нежели изделия большей протяженности
Специалисты советуют обратить внимание на картинки с изображением готовых изделий. Фото аппаратов позволяют дать ответ на вопрос о том, как сделать гриндер своими руками
Чертеж устройства можно значительно упростить, если в его сборке используются уже готовые элементы, приобретенные отдельно.
От выбора ленты зависит скорость и качество обработки изделий
И, наконец, особое внимание необходимо уделить месту склейки абразивной ленты. Стык двух концов полосы должен быть максимально аккуратным, без каких-либо дефектов или выступов
Как склеить ленту для шлифовального агрегата самостоятельно
Ленточные шлифовальные аппараты содержат пружину, которая выполняет очень важную функцию: натягивает просевшую в результате износа ленту. Смена ленты производится несколько раз даже при обработке небольшой заготовки. Это следует запомнить.
При сборке гриндера своими руками из фанеры или металла абразивную полосу можно изготовить самостоятельно. Склейка такой ленты – сложное мероприятие, которое не терпит ошибок. В интернете существует множество советов о том, как правильно выполнить склейку ленты, однако многие из них являются неверными.
Процесс склейки выглядит следующим образом. Вначале нужно подобрать наждачный материал на тканевой основе. Затем стоит подготовить оба конца абразивной полосы. Для этого производится их зачистка. Шов на полосе выполняется исключительно методом «встык». Специалисты обязательно рекомендуют усиливать склеенную ленту с внутренней стороны посредством плотной полоски ткани, которая фиксируется с помощью специального клеевого состава.
Склейка ленты – сложное процесс, который не терпит ошибок
Для того чтобы соединить концы абразивной полосы, требуется приобрести специальный клеевой состав. Лучший вариант – применение эластичного клея. Экономить при этом не стоит, так как дешевые средства, как правило, не отличаются хорошим качеством.
Перед началом склеивания необходимо подготовить полосу для ленточного наждака. Гриндер своими руками (из подручных материалов) нуждается в надежной абразивной полосе, которую сложно выполнить в домашних условиях. Процесс производится с применением клеевой палочки, которая устанавливается на термопистолеты. Вначале производится подогрев состава. Для этого можно воспользоваться обычным феном, который есть в каждом доме.
Как сделать пусковую кнопку для маятникового станка из УШМ
УШМ работает при нажатии кнопки. Причем, скорость вращения шпинделя зависит напрямую от усилия прижима кнопки. Это означает, что в кнопку встроен регулировочный механизм, работа которого облегчает эксплуатацию инструмента. При эксплуатации УШМ на стационарном станке необходимо продумать пусковую систему, чтобы не приходилось одной рукой держать рукоятку, а второй нажимать на кнопку.
Если инструмент оснащен обычной кнопкой, которая автоматически фиксируется при ее включении, как например, в первом варианте сооружения станка, то здесь не возникает никаких трудностей. Сначала включается инструмента, а затем можно выполнять работы. Однако большинство углошлифовальных машин оснащены кнопками самоотключения, которые необходимо удерживать рукой во время работы. Из этой ситуации есть два выхода:
- Воспользоваться стяжками (к примеру, пластиковыми) или хомутами соответствующего диаметра. Ими фиксируется кнопка в нажатом положении. При этом учитывать также необходимо и фиксатор, который отвечает за самовключение инструмента. И фиксатор, и кнопку необходимо стянуть хомутом, стяжкой или прочими подобными материалами. При этом принцип работы устройства будет следующий — при необходимости запуска инструмента, необходимо вилку воткнуть в розетку или сделать переключатель
- Переделать пусковую систему — рационально в случае, если инструмент планируется использовать чаще в качестве отрезного станка, чем автономной болгарки. Для этого необходимо вывести провода из УШМ на отдельный переключатель, которым будет происходить включение и отключение инструмента при такой необходимости
Кнопку включения, если она выводится, лучше всего расположить на рукоятке. Самодельный станок не требует больших затрат на его изготовление, что собственно, и является главным его преимуществом.
Ход работ
Сначала необходимо высверлить круг из древесины диаметром 40-50мм. Он понадобится в качестве ведущего ролика. В центральное отверстие необходимо установить удлиненную гайку и спрессовать это всё эпоксидным клеем. После того как клей застынет нужно поместить на болгарку этот ролик и прошлифовать его наждачной бумагой. Края колеса можно сразу обточить так, чтобы лента не спадала с вала и центрировалась самостоятельно. При высоких оборотах лента накаляется и при сходе с вала может быть очень опасной. Сделанное из фанеры колесо будет еще прочнее, если склеить его в несколько слоёв.
Заключительная часть
Изготовление насадки-гриндера на шлифмашинку – работа непростая и требующая времени. Однако если у домашнего мастера есть такое устройство, без дела лежать оно не будет. Ведь, помимо шлифовки труднодоступных мест, подобная насадка поможет, к примеру, выбрать паз в торце двери. Да и просто отшлифовать мелкие детали на ней куда проще, чем на ленточных аппаратах. А для изготовления вряд ли придётся что-либо приобретать. Ну разве что подшипник. А значит, это дополнительная экономия, которой домашний мастер может добиться своими руками.
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
Предыдущая ИСТОРИИРемонт без хлопот: нюансы укладки плитки на неровные стены
Следующая #ЛучшедомаИдея на миллион – черепица из пластиковых бутылок
Что такое полировка
Нужно понимать, что полировка кузова машины — это процесс его обработки по определенной технологии, обучение которой целесообразно пройти под руководством специалиста или как минимум углубленно с ней ознакомиться. Для ее проведения, помимо навыков, всегда требуется иметь специальный набор для полировки, нужно знать, какой потребуется инструмент и какие нужны расходные материалы. Полировка желательна, а во многих случаях неизбежна по ряду причин и проводится в целях:
- возвращения блеска состарившимся под воздействием климатических факторов окрашенным поверхностям;
- удаления небольших царапин, мелкодисперсных частичек пыли, неровностей либо подтеков краски;
- устранения запыленности и восстановления «глянца» на границах ремонта небольшой части кузова окраской методом «пятна», чтобы сделать последнее незаметным.
Полировка имеет и профилактическое значение. Лакокрасочное покрытие достаточно легко и быстро покрывается микротрещинами, при попадании гравия на нем образуются сколы. Металл кузова становится доступным для агрессивных веществ, вызывающих первоначально скрытый от глаз процесс коррозии. Впоследствии ее очаг разрастается и в результате, когда он обнаруживается, уже нужно вложить немалые денежные средства для его ликвидации и восстановления целостности лакокрасочного покрытия.
Таким образом, вовремя отполировать свою машину для владельца это не только возвратить ему внешний лоск, но и уберечь себя от незапланированных расходов в будущем.
Устройство станка
Несущая конструкция ленточного станка состоит из вертикальной стойки и опоры. Первая — это металлическая полоса, нижняя часть которой согнута под углом 90º, а вторая — прямоугольный лист толстого металла. Согнутая часть стойки выступает в роли ее опорной площадки, с помощью которой она крепится на переднем краю опоры. На плоскости опоры смонтирован привод, в роли которого выступает угловая шлифмашина (болгарка), подключенная с электросети через регулятор оборотов.
На шпинделе болгарки на резьбе крепится ведущий шкив в виде металлического валика, который задает движение шлифовальной ленты. Ведомый валик устанавливается на верхней части стойки. Позади нее расположено Т-образное коромысло, которое нижним концом зафиксировано на опоре и соединено поперечиной со стойкой. На ближнем конце коромысла находится натяжной ролик, а к дальнему прикреплена пружина, обеспечивающая натяг ленты.
Вращающиеся элементы
Самый важный и сложный компонент любого ленточного шлифовального станка — это система валиков, по которым с большой скоростью движется лента. Размер ведущего шкива задает линейную скорость движения, поэтому его диаметр необходимо определять расчетным путем.
Линейная скорость ленты вычисляется по формуле: V = (π × D × N) / 1000 × 60, где V — скорость (м/сек), D — диаметр ведущего шкива (мм), N — количество оборотов привода (об/мин). Соответственно диаметр определяется по формуле: D = V × 1000 × 60 / π × N (мм).
Рекомендуемые скорости обработки материалов разнятся:
- древесина — примерно 25 м/сек;
- сталь — 25-30 м/сек;
- пластики (в зависимости от типа) — 10÷30 м/сек;
- титан — 15 м/сек.
Поскольку основные материалы, обрабатываемые в домашней мастерской — это сталь, древесина и пластик, расчет будет опираться на предельную величину 26 м/сек. Максимальная скорость вращения шпинделя нашей болгарки составляет 11 000 об/мин, поэтому расчетное значение диаметра будет равно 45 мм.
Все три вращающихся элемента имеют одинаковый диаметр 45 мм, но разную конструкцию:
- Ведущий шкив. Цилиндрической формы с бортиками по краям для предотвращения схода ленты. Внутри выточен стакан на глубину, достаточную для его крепления к резьбовому концу шпинделя длинной гайкой М14. Общая ширина рабочей поверхности — 60 мм, бортика — 1 мм.
- Ведомый валик. Наружная поверхность такая же, как у ведущего шкива. Вращается на двух подшипниках, заглубленных заподлицо с обеих сторон. В качестве вала используется болт диаметром 8 мм с короткой концевой резьбой, выступающей за его габарит.
- Натяжной ролик. Вал и подшипники такие же, как у ведомого валика. Наружная поверхность бочкообразная, без бортиков, шириной 60 мм.
Все три изделия лучше всего проверить и собрать там, где их изготовили. Опытные мастера наверняка помогут правильно посадить подшипники и исправят возможные недочеты. Кроме того, в мастерской необходимо сделать отверстие в нижней части стойки диаметром 42 мм для установки привода.
Конструктивные элементы и комплектующие
Все остальные элементы конструкции могут быть изготовлены самостоятельно или приобретены в хозяйственных магазинах и на металлобазах. Для сборки ленточного шлифовального станка своими руками необходимы:
- Вращающиеся элементы. Описаны выше.
- Болгарка. Например, ручная угловая шлифмашина Hitachi g12 sr2 с 11 000 об/мин и мощностью 650 Вт. Подсоединяется к электросети через регулятор мощности.
- Основание. Лист металла толщиной 10 мм, размером 30 х 40 см. По краям сверлятся отверстия на 10 мм для прикрепления ее к верстаку. Два отверстия для винтов впотай расположены на месте установки стойки и еще одно — по месту фиксации привода.
- Стойка. Пластина толщиной 8 мм и шириной 8 см. Внизу согнута под прямым углом (полка 4 см) для установки на опору. Высота от сгиба до верхнего конца — 65 см. В нижней части расположено отверстие под привод, а в верхней — для крепления ведомого валика. На высоте 20 см от сгиба — отверстие для крепления соединительной планки стойки коромысла.
- Коромысло натяжного ролика. Состоит из стойки (толщина — 8 мм, ширина — 3 см, высота — 25 см) и закрепленной на ее верхнем конце (через втулку болтом) ассимметричной перекладины. На обоих концах последней просверлено по отверстию: на длинном — для установки натяжного ролика, а на коротком — для крепления натяжной пружины.
- Метизы и прочие материалы. Необходимые для сборки винты, болты, гайки, гроверы и втулки, а также подкладки из дерева и хомут для крепления болгарки к опоре.
В перечне не указаны материалы для рабочего стола, который монтируется перед полностью собранной шлифмашиной. Он должен изготавливаться индивидуально с привязкой к месту установки.
Гриндер «от Чапая» − краткий обзор
Андрей Чапай разработал собственный вариант гриндера. Модель настолько полюбилась мастерам, что скоро стала именем нарицательным. Сотни и тысячи образцов шлифовальных машин «от Chapay» нашли своё почетное место в мастерских в разных уголках России и стран СНГ. Главным преимуществом разработки считается его универсальность. Идея такая – создать станок, который может служить для обработки разных материалов под разным углом. Для этого мастер разработал особое крепление поворотного стола.
Гриндер «от Чапая»− универсальный станок для обработки изделий сложной формы из металла, пластика и дерева
Можно купить изделие, что называется, «под ключ», а можно выбрать скромный набор инструментов и оборудования: выбрать конкретный мотор, набор сопутствующих деталей или заказать собственную разработку.
К сведению! Самые распространенные модели гриндеров: «ГЧ-10», «ГЧ-12», «ГЧ-16» (профессиональная серия), а также новые мобильные версии гриндера 610 серии «ГЧ610-63» и «ГЧ610-71» − изготавливаются с цинковым покрытием.
Общие моменты, характерные для всех станков:
важно, что все поверхности гриндера отшлифованы, что упрощает работу с инструментом и защищает обрабатываемые детали от царапин, даёт дополнительную плавность хода;
точное, выверенное расположение роликов помогает исключить перекосы во время хода ленты;
существует разновидность моделей, которые могут идти без покраски и защитного покрытия;
поверхности эффективно работают на скольжении;
не забывайте, что для того, чтобы исключить коррозию изделия, достаточно периодически протирать его специальным маслом или силиконовым спреем;
универсальность работы достигается из-за особой конструкций прижимной площадки.
Особенность прижимной площадки в том, что она может поворачиваться строго вертикально и строго горизонтально, обеспечивая при этом разный прижим
В качестве дополнительных элементов в комплектацию входят: диск для установки вместо ведущего валика. Его рекомендуют использовать при обработке по металлу, в случае, если необходимо счищать серьёзные объёмы лакокрасочного материала или налёта от ржавчины.
Один из самых популярных моделей гриндера – №16. Он изготовлена на усиленной поворотной основе, станина снабжена двумя стойками. Основание для станины 2 металлических листа, толщиной 12 мм. Металл обеспечивает необходимость жёсткость конструкции. Специальные крепежи позволяют быстро и без усилий разворачивать гриндер как в вертикальное, так и в горизонтальное положение.
В конструкции используется увеличенная шлифовальная лента – 1600-1800×50 мм и достаточно мощный двигатель – 2,2 кВт. Станок обладает более высокой производительностью и идеально подходит для непрерывных работ на крупных промышленных производствах. Цена такого изделия на данный момент варьируется от 55 000 до 60 000 рублей.
Гриндер своими руками
К сожалению, мы живем не в сказке, и шарманщик с машинкой для заточки ножей по дачным массивам не ходит. Вот я и решил, как глава семейства взять всё в свои руки. Станка гриндер, который применяется для заточки инструментов и обтачивания заготовок, у меня и в помине нет, поэтому решил соорудить нечто похожее из подручных материалов.
Самодельный гриндер из болгарки я задумывал сделать уже давно. Пора ремонтов прошла, да и болгарка перекочевала на дачу, и вот чтобы найти ей применение я решил её модифицировать. Тем более, что цены в магазинах на фабричные гриндеры не переставали удивлять своим повышением. И чем ближе был дачный сезон, тем больше становился ценник. Вооружившись тем, что смог найти в дачных запасах я попытался превратить идею в жизнь и вот, что из этого получилось.
Диск или лента? И привод
Разновидностей шлифовальных станков в промышленности применяется едва ли не больше, чем токарных. Известный всем умельцам наждак – мотор с парой шлифовальных кругов (или одним кругом) – это тоже гриндер. Для себя в домашних условиях имеет смысл делать или дисковый торцевой (тарелочный), или ленточный гриндер. В первом абразив нанесен на вращающийся жесткий диск; во втором – на эластичную ленту, обегающую систему шкивов и роликов. Дисковый более подойдет для шлифовки простых деревянных деталей и грубой или средней чистоты – металлических. На ленточном гриндере возможно производить также точную и чистую доводку профилированных деталей сложной формы, в т.ч. крупногабаритных, см. далее.
Дисковый гриндер очень просто получается из того самого наждака или подходящего по мощности мотора, см. ниже. Нужно заказать переходник с вала электродвигателя под хвостовик тарельчатого шлифовального круга на металлической основе. Или под зажимной патрон, тогда на том же моторе можно будет соорудить мини токарный станок, см. рис.:
Самодельный дисковый гриндер
«Тарелка» подойдет изношенная: на обрез ее борта наклеивают диск из тонкого (4-6 мм) волокнистого пластика, а на него – абразив. Как сделать торцевой гриндер, см. след. ролик.
Видео: самодельный торцевой гриндер
Дрель или шуруповерт как привод гриндера удобны и тем, что позволяют оперативно менять скорость движения абразива (см. далее) штатным регулятором частоты вращения. Нужно только, во-первых, сделать для дрели держатель, жестко фиксирующий инструмент. Во-вторых, упругую переходную муфту с дрели на хвостовик диска, т.к. добиться их точной центровки без специального оборудования сложно, а биение сведет на нет точность обработки и может повредить инструмент-привод.
Чертежи держателя дрели для использования ее как привода домашнего металлорежущего станка даны слева на рис.:
Чертежи держателя дрели для привода гриндера (шлифовального станка)
Поскольку ударные и нерегулярные знакопеременные нагрузки на привод в гриндере на порядок ниже, чем, скажем, в токарном станке, держатель дрели для него возможно сделать из твердого дерева, фанеры, ДСП, МДФ, справа на рис. Диаметр крепежного (большого) отверстия – по шейке дрели. Дрель весьма желательно использовать без ударного механизма и со стальной обечайкой на шейке (под установку передней рукоятки).
Муфта
Для переходной муфты понадобится отрезок стального прута (не обязательно точеный) того же диаметра, что и хвостовик приводного вала гриндера, и отрезок армированного ПВХ шланга (садового поливного) с просветом таким, чтобы туго натягивался на прут и хвостовик. Длина «свободного» шланга (между торцами прута и хвостовика в нем) – 3-5 см. Длина выступающей части прута должна быть достаточна для надежного зажима в патроне дрели. После сборки муфты на месте шланг на хвостовике и пруте туго затягивается хомутами; можно проволочными. Такая муфта полностью парирует расцентровку привода и ведомого вала до 1-1,5 мм.
Читать также: Фрезеровочные станки по металлу
Вариант 1 — простой способ сделать из УШМ отрезной станок
Простой способ изготовления самоделки предусматривает изготовление основания, на котором крепятся неподвижные соединители для подвижной пластины. Итак, более подробно о том, как сделать станок из УШМ:
- Берется стальная пластина размером 15х15 см и толщиной не менее 2 мм. Такой большой размер нужен для того, чтобы закрепить ее к верстаку болтовыми соединителями. Если верстак (стол) железный, то основание можно к нему приварить сваркой, поэтому в этом случае можно использовать более короткую пластину 10х10 см
- К основанию перпендикулярно приварить две прямоугольные пластины, расположенные на расстоянии друг от друга 5-8 см. Толщина пластин также должна быть не менее 2 мм. Их дина зависит от размеров электроинструмента, но обычно для стационарных станков применяются маленькие или средние болгарки, поэтому длина пластин составляет 8-10 см
- У основания пластин проделать прямолинейное отверстие, в которое установлен соединительный болт. Диаметр отверстия 6-8 мм, что не столь принципиально
- На следующем этапе понадобится изготовить подвижное основание, к которому будет крепиться болгарка. Для этого понадобится взять стальную пластину длиной не менее 20-30 см, что зависит от размера электроинструмента. Ширина этой станины должна быть чуть меньше расстояния между выступами прямоугольных пластин, приваренных к основанию
- С обратной стороны подвижной пластины нужно приварить круглую продолговатую гильзу, в которую будет помещен соединительный болт
- К получившейся подвижной пластине необходимо закрепить инструмент, используя для этого хомуты, стяжки и прочие способы. Количество крепежей должно быть более 2, а лучше не менее трех для большей безопасности
- Закрепив получившуюся конструкцию к верстаку, можно испытать его работу
Для удобства работы к подвижной планке можно приварить ручку, а также установить пружину автовозврата, которая будет возвращать инструмент в исходное положение, то есть перемещать его вверх. Ниже на фото показана готовая установка для отрезания из болгарки. Как видно на примере, для ее изготовления понадобится минимум усилий и материалов, а в итоге получается стационарное устройство для резки разных материалов.
Это интересно! В завершении понадобится прорезать соответствующего размера полосу в верстаке, в которую будет «заходить» вращающийся круг в патроне инструмента при резке материалов.
При сооружении устройства не забывайте о том, что безопасная эксплуатация зависит от того, как закрепить болгарку. Она должна надежно фиксировать в 2-3 точках, что исключит ее перемещение во время работ, а также «слетание» с подвижной станины. При установке инструмента на подвижную станину, необходимо чтобы положение болгарки было строго под прямым углом, то есть круг должен располагаться строго в вертикальном положении.
Полученное устройство подходит для обработки разных материалов от древесины до прочного камня. При работе инструментом не забывайте использовать защитные очки, перчатки, а также спецодежду. Вместо верстака, можно использовать деревянную или стальную раму, на которой реализовать задумку.
Это интересно! Аналогичные простейшие станины для болгарок изготавливаются в заводских условиях, поэтому при наличии лишних 2-3 тысяч рублей, можно приобрести уже готовое основание, и пользоваться им прямо сегодня. Однако в самостоятельном изготовлении нет никаких трудностей, поэтому решать необходимо в каждом индивидуальном случае самостоятельно, что лучше.
Этапы полирования
Являясь технологически последовательным, процесс полировки можно разделить делится на несколько типов, в зависимости от ее глубины и этапов (циклов). Полировка может быть:
- Защитная, направленная на продление срока нахождения лакокрасочного покрытия в своем первозданном виде, легкое обновление блеска, снижение отрицательного влияния на него внешних воздействий;
- восстановительная, применяемая для возвращения естественной красоты потускневшей краске, удаления мелких царапин, помутнений от каких-либо агрессивных жидкостей, неровностей после местного ремонта и т. д.;
- комплексная, выполняемая для достижения всех вышеназванных целей.
Без подготовительных процедур, которые нужно провести, чтобы отполировать свою машину (достижение ее максимальной чистоты, создание необходимых внешних условий и т. д.), непосредственно полировку кузова можно разделить на следующие этапы.
- Частичное снятие верхнего слоя краски шкуркой с мелким абразивом. Ее используют, только если имеется сильное повреждение поверхности. Если же повреждение небольшое, это действие не выполняется.
- с использованием абразивных паст.
- Обработка неабразивными полирующими средствами для придания блеска кузову и защиты его окрашенных поверхностей.
Для выполнения большинства вышеназванных подготовительных действий, а также достижения конечных целей на каждом из перечисленных этапов нужно иметь соответствующее оборудование для полировки автомобиля и расходные материалы.
Понадобится
Для изготовления самоделки нам нужны будут вполне доступные и недорогие материалы:
- металл разный (уголок, профильная труба, полоса);
- резьбовые детали (гайки, шайбы, винты, болты, шпилька);
- пружины на растяжение и сжатие;
- болт с пластиковой головкой-ручкой;
- гильзы кабельные алюминиевые;
- подшипники;
- эмаль по ржавчине.
Некоторые операции можно выполнить вручную, но работа пойдет быстрее и легче, если в наличии будет:
- болгарка с отрезным диском;
- сверлильный станок;
- сварочное оборудование;
- дрель со сверлом и зенкером;
- угольник и карандаш;
- штангенциркуль и рулетка;
- керн и молоток;
- напильник по металлу;
- метчик, отвертка и ключи.
Пошаговая инструкция по изготовлению гриндера
Первым делом нужно подготовить основание для болгарки. Для этого из листовой фанеры вырезаем детали, размеры которых соответствуют техническим характеристикам углошлифовальной машины. Вырезаем их, сверлим отверстия для креплений и роликов. После этого переходим к следующим этапам.
С корпуса углошлифовальной машинки, которая будет использоваться для изготовления станка, удаляем пыль, смазку и другие загрязнения. Лучше всего выполнить полную чистку устройства, чтобы обеспечить его безупречную работу в дальнейшем.
Делаем ролики
Именно для этой цели мы заранее подготовили фрезеровальный станок. С его помощью изготавливаются:
- ролик для ремня;
- точно такая же деталь, но большего размера. Он будет затем устанавливаться на вал болгарки;
- еще один ведомый ролик.
Маленькие деревянные ролики склеиваются между собой с использованием клея ПВА. После этого нужно поместить их под пресс на 48 часов, чтобы клеевой состав хорошенько высох. Затем выполняется шлифовка деталей, скругление всех острых углов и покрытие деталей лаком.
Запрессовываем подшипники
Они устанавливаются точно по краям во внутренней полости малых роликов. При этом желательно хорошо промазать клеем отверстия, чтобы исключить смещение подшипников в процессе эксплуатации будущего станка.
Собираем основание
Следующий этап – это монтаж основания из подготовленных ранее деталей. Помимо клея, нужно обязательно использовать прочные болты, которые надежно соединят между собой верхнюю и нижнюю части своеобразного стола.
В то время как основание будет подсыхать, нужно изготовить подвижный кронштейн. Он выполняется строго по размерам шлифовальной ленты.
На последнем этапе остается натянуть шлифовальную ленту на кронштейн и установить получившуюся насадку на болгарку. Упрощает этот процесс использование специального болта, который позволяет регулировать натяжение. Но помните, что эта деталь ни в коем случае не должна цепляться за ленту во время работы самодельного гриндера. В противном случае существует риск получения серьезных травм или просто поломки станка.
Гриндер, изготовленный своими руками, отлично подходит для обработки изделий из мягких и твердых пород древесины. Если используется мощная болгарка, то устройство без каких-либо проблем справиться со шлифовкой камня и других материалов. Но в этом случае потребуется периодически выключать его, чтобы не допускать перегрева.