В чем разница между квадроциклом и квадрициклом

Квадроцикл

Внешний вид этого четырехколесного мотовездехода хорошо известен. Он похож на мотоцикл, только вместо двух колес у него четыре тракторных катка широкого профиля и гигантского радиуса. Они помогают ходить по зыбкой почве, лесным просекам, размокшим полям и грунтовым дорогам. Квадроциклы оснащают задним или передним приводом, сравнительно мощным мотором и багажником для перевозки грузов. Посадка обоих пассажиров осуществляется друг за другом в седлах верхом.

Этот вид транспорта относится к спецтехнике, так же как и сельскохозяйственные минитрактора, поэтому для управлением им необходимо получать удостоверение тракториста-машиниста АI. Кроме того, усложнена регистрация такого транспорта. Помимо ГИБДД их необходимо ставить на учет в Гостехнадзоре.

Квадрицикл Renault Twizy. Фото: Commons.wikimedia.org/ Rama

Виды

Классификация по схеме расположения колес:

  • трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
  • трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.

Тип производства:

  • Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
  • Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.

Предназначение:

  • Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см3. Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
  • Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.

Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.

Популярные зарубежные виды трициклов:

  • Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
  • Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
  • T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Своими руками

В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.

Для работы необходимо раздобыть:

  • профильную трубу;
  • чертежи трайка.

Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадроциклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» – внедорожные мототранспортные средства.

* – для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно – экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к . Это означает, что согласно их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* – Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию то его регистрировать не требуется.

www.AutoPrepod.ru

Багги

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для их изготовления использовались детали от заднемоторных автомобилей «Фольксваген Жук». Трансмиссию и коробку ставили на рамный сварной открытый кузов, из-за него получившуюся неказистую машину называли просто коляской, то есть «buggy». Эти машины изначально строились для передвижения вне дорог, и почти сразу их стали использовать в спортивных гонках по пересеченной местности.

Сейчас багги активно используются не только для спорта, но и для полицейских и военных целей, а также для туристических прогулок. Эти машины гораздо мощнее квадрициклов и имеют большую скорость.

По существующей в России классификации они попадают под разряд спецтехники для бездорожья, то есть являются малыми тракторами и требуют получения прав категории АI, а также обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Квадроцикл и квадрицикл в чем разница

Чем отличаются квадроциклы от квадрициклов? Ответить на этот вопрос может квалифицированный и профессиональный специалист, отлично разбирающийся в подобной технике. В связи с тем, что в ПДД были введены определенные очередные поправки, появились новые варианты средств передвижения, а также новенькие понятия. Поэтому у большей части жителей иногда появляется и своеобразная путаница. Наиболее популярные споры в нынешнее время были вызваны в таких терминах, как «квадрИцикл», а также «квадрОцикл».

Большая часть жителей или вообще не может прочитать подобные слова, или же, к примеру, воспринимает все это под одним-единственным пониманием. Но в действительности, это абсолютно разнообразные варианты транспортного средства. Итак, какие существуют главные отличительные характеристики?

Верхняя часть посадки квадроцикла выполнена в мотоциклетном варианте. А вот в квадрицикле она представляется под видом дивана или кресла. Другими словами, здесь все выполнено по-автомобильному.
Руль в квадроцикле выполнен под видом велосипедного варианта, а вот во второй ситуации он является круглым и представляется под видом штурвала.
Педали в квадроцикле полностью отсутствуют. Хотя иногда они могут быть и мультифункциональными. При этом в квадрицикле предусмотрено наличие следующих элементов: сцепление, тормоз, а также акселератор.
Управление в первом случае находится на руле, а вот в квадрицикле оно представляется под видом педалей, руля, а также специального селектора, требующегося для переключения скоростей и самих режимов.
У квадроцикла полностью отсутствует салон, а во втором варианте предусмотрено его наличие – изучить подробно все характеристики и узнать, на каких условиях ведется продажа новых квадроциклов http://www.tvoymoto.ru/catalog/tekhnika/kvadrotsikly/.

Как оказывается, отличить эти два варианта современного транспортного средства действительно можно. Вне зависимости от этого, необходимо понимать, что представленный выше пример отличительных особенностей является только схематическим. Определенные модели также могут обладать и смешанной разновидностью признаков. К примеру, квадрицикл может не обладать педалями, а у квадроцикла может присутствовать крыша. В любом случае сам вид данной разновидности средства передвижения устанавливается самим разработчиком или специального предназначения автотехнической экспертизой.

Дополнительно, необходимо отметить и факт того, что передвижение по городу на такой разновидности транспортного средства, как квадроцикл, запрещается в той ситуации, когда они обладают статусом общественного пользования. Ездить на таком транспорте можно исключительно только за пределами города, где нет закрытых площадок и обычных дорог.

Все это можно отнести и к остальным разновидностям аналогичного средства передвижения для непосредственного управления которыми нет надобности в получении водительских прав. Сюда стоит отнести не только карты, но и кроссовые мотоциклы. Подобная техника относится к спортивному варианту транспорта. Поэтому езда по дороге общественного пользования является категорически запрещенной.

Подобное ограничение первоначально связано с некоторыми причинами. В первую очередь это касается отсутствия самого водительского удостоверения. А вот вторая причина заключается в отсутствии требующихся технических средств и атрибутов для безопасного передвижения по обычной дороге. Хотя в действительности запрет не считается императивным. Имеется возможность передвижения по городу, если:

У водителя имеется соответствующее водительское удостоверение, выданное с учетом современного установленного образца. Благодаря этому можно без проблем ездить и по дороге, предназначающейся для общественного пользования.
Транспортное средство обладает всеми необходимыми светозвуковыми приборами. Также оно должно обладать регистрационным государственным номером.
Имеется ОСАГО или полностью оформленная страховка. Хотя этот пункт слишком сильного значения не имеет. Все напрямую зависит от реакции сотрудников ГИБДД.

В Европе [ править | править код ]

В Европе категория квадрициклов введена в первую очередь для того, чтобы законодательно отделить от «полноценных» автомобилей микроавтомобили и мотоколяски, исторически пользовавшиеся в большинстве европейских стран существенными льготами. ЕЭК ООН установлены две категории квадрициклов :

L6e — лёгкие квадрициклы (Light quadricycles), четырёхколёсные транспортные средства, у которых:

  • снаряжённая масса не превышает 350 кг, без учёта массы батарей для электротранспорта,
  • скорость не превышает 45 км/ч,
  • рабочий объём двигателя не превышает 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием,
  • либо максимальная мощность двигателя не превосходит 4 кВт для двигателей внутреннего сгорания иных типов (например, дизелей),
  • либо максимальная мощность двигателя при длительной работе не превышает 4 кВт для электродвигателя;

L7e — квадрициклы (Quadricycles), или иначе — тяжёлые квадрициклы (Heavy quadricycles) — полностью соответствуют принятому в России определению квадрицикла, должны соответствовать требованиям к транспортным средствам категории L5e (трициклы).

Ранее транспортные средства данных категорий были приравнены к мопедам, что было подтверждено Директивой ЕЭК ООН 92/61/EEC от 1992 года. Директива 2002/24/EC от 2002 года впервые ввела разделение квадрициклов на лёгкие и тяжёлые. Наконец, Директивой 2006/126 был предписан единый для всех стран ЕС порядок выдачи водительских прав на управление транспортными средствами категории «лёгкий квадрицикл» и рекомендован минимальный возраст допуска к управлению ими, установленный в 16 лет.

ГЛАВНАЯ » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ

Принцип работы и устройство квадроцикла

По внутренним элементам квадроцикл очень напоминает обычный мотоцикл, но важным условием является наличие четырех колес и центральное расположение седла между этой базой. Такая конструкция дает высокую устойчивость на поворотах, при прыжках и приземлении, а также позволяет больше нагружать аппарат по массе.

Используют квадроциклы по-разному:

1. Для спортивных мероприятий, где требуется выполнять различные трюки, прыжки.

2. Для работы в сельской местности, где нужно добраться до поля, участка леса, привезти инструмент, запчасти. У техники имеется фаркоп, чтобы подсоединять тележку или навесное приспособление. Применяют их рыбаки и охотники, чтобы заниматься любимым хобби.

3. Экстремальный туризм на таких моделях особенно интересен, т. к. позволяет ездить по горам и пересеченной местности.

4. Четырехколесная техника используется и для путешествий по шоссе. Специализированная подвеска, трансмиссия и колеса обеспечивают комфорт передвижения как на малолитражном автомобиле.

5. Детям, которым нравится техника, предназначаются уменьшенные модели с невысокой скоростью и максимальной безопасностью. На них можно гонять по полю или сельской дороге, под присмотром взрослых.

Чтобы обеспечить выполнение всех перечисленных функций, создатели тщательно продумывают устройство квадроцикла, которое в большинстве случаев включает следующие элементы:

  • силовой агрегат;
  • коробку передач;
  • металлическую раму для фиксации аппаратуры;
  • амортизаторы;
  • колеса;
  • систему зажигания и подачи топлива;
  • руль;
  • тормоза;
  • седло;
  • систему охлаждения;
  • фары;
  • багажник;
  • зеркала заднего вида;
  • пластиковую декоративную обшивку.

Благодаря продуманной подвеске, высоким колесам с выраженными грунтозацепами и мощным силовым агрегатам, квадроциклы способны проехать там, где другая техника бессильна. Это позволяет передвигаться по песку, болотам, чернозему, поросшему травой полю, чаще леса, камням. Но использование подобного транспортного средства требует наличия прав (кроме детских моделей и езды вне проезжей части).

Для длительной эксплуатации требуется регулярный уход за техникой: чистка карбюратора, слежение за уровнем масла в двигателе, замена сальников в амортизаторах, подтяжка узлов крепления.

Для начала движения необходимо сесть в седло, повернуть ключ, завести двигатель электростартером, включить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора и плавно нажать курок газа. Аппарат тронется с места. Чем сильнее давить на курок, тем быстрее скорость движения.

Чтобы проходить по камням и оврагам, необходимо установить положение вариатора на движение вперед с пониженными оборотами. Для сдачи назад переставляется ручка в соответствии с обозначение. Торможение осуществляется ручным тормозом или педалью. Для экстренного отключения двигателя в непредвиденных ситуациях предусмотрена чека справой стороны.

Соревнования на квадроциклах

Соревнования проводятся в любое время года и имеют свою классификацию. Существуют гонки для детей, новичков и состязания для профессионалов. Любительские турниры часто состоят из двух этапов: спринтерской гонки и трофи-рейда (ориентирования на местности с помощью бумажной карты и навигатора). Эти состязания командные, выигрывает та группа, которая найдет максимальное количество объектов за минимальное время. Обычно команда состоит из четырех человек и двух квадроциклов.

Особенно зрелищны гонки на квадроциклах в зимнее время, но для этого необходимы специальные навыки, новичков, как правило, к ним не допускают.

Покатушки на квадроциклах доступны абсолютно для всех. Попробовав один раз, многие уже не могут остановиться, это увлечение полностью захватывает и превращается в хобби на долгие годы.

Трёхколёсный велосипед [ править | править код ]

Велотрайк

Велотрайк — трёхколёсный велосипед, позволяющий ехать полулёжа.

По конструкции различают модели, у которых два колеса расположены сзади и привод осуществляется на переднее колесо, или же модели с приводом на заднее колесо, спереди у которых два колеса. Из-за лучшей аэродинамичности, а также из-за того, что крутя педали пилот упирается спиной в спинку сиденья и может таким образом оказывать большее усилие [ источник не указан 3139 дней ] , велотрайки более быстры, чем велосипеды. [ источник не указан 3139 дней ] Благодаря трёхколёсной конструкции и очень низкому центру тяжести у велотрайков прекрасная устойчивость на дорогах и виражах. Рама, как и у обычных велосипедов, может быть выполнена из стали, хром-молибденового сплава или алюминия.

Регулируемая по длине стойка педалей позволяет подстроить велотрайк под рост пилота, конструктивная особенность состоит в том, что при этом не требуется менять длину цепи. Рулевое управление осуществляется как правило ручками по обеим сторонам сиденья. На тех же ручках и рычаги тормозов.

Условия получения прав категории А1

Получить права категории «А1» достаточно просто. Здесь представлен подробный алгоритм, как получить документ, позволяющий езду на квадроцикле.
В первую очередь следует обратиться в Государственную инспекцию Гостехнадзора для подачи заявки на участие в экзаменационных испытаниях. При себе для подачи заявления на получение прав потребуются следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Медсправка с результатом освидетельствования;
  3. В случае прохождения обучения документ его подтверждающий;
  4. Водительское удостоверение при его наличии;
  5. Документ о получении категории А1 (в случае, если оно получалось ранее);
  6. Две стандартные фотографии (3х4 см на матовой бумаге);
  7. Подтверждение оплаты госпошлины;
  8. Заявление на категорию нужных прав (можно оформить на месте).

После того, как будут переданы документы в Государственную инспекцию, выносится решение о дате, времени и месте проведения экзамена для получения прав.
Экзамен проходить в 2 этапа: сначала кандидаты должны сдать теоретическую часть, а после – практическую. Если у кандидата уже имеются водительские права, то проходить проверку на общее знание ПДД не потребуется. В таком случае необходимо будет сдать только тестирование по основам безопасного использования самоходных машин. Для подготовки можно найти экзаменационные билеты для категории А1 в интернете или приобрести книгу с вопросами. В целом, все вопросы достаточно простые и касаются, в основном, эксплуатации и ремонта.
Для сдачи теоретического экзамена без подготовки предоставляются 3 попытки, которые можно использовать с интервалом в неделю. Если после 3 попыток, теоретический экзамен не будет сдан, потребуется дополнительное обучение для получения прав, нужных на квадроцикл. При этом если водительские права у претендента на категорию А1 отсутствуют, он обязан также сдать тестирование по общему владению ПДД.
После успешной сдачи теоретической части, можно отправляться на практический экзамен. Практические навыки управления квадроциклом можно продемонстрировать экзаменатору на специально оборудованной площадке. Для получения прав на квадроцикл требуется выполнить несколько базовых элементов:

  • Заезд на эстакаду;
  • Заезд в гараж;
  • Трогание с места;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Езда задом;
  • Змейка;
  • Торможение и остановка.

Перед сдачей практического экзамена рекомендуется взять урок у инструктора, для того, чтобы научиться выполнять эти элементы на квадроцикле, так как после 3 неуспешных попыток сдачи практической части также потребуется пройти специальное обучение на категорию А1. Это все, что потребуется, для получения заветной корочки на управление квадроциклом. Категория А1 позволит также управлять снегоходом.
Ответственность, предусмотренная за управление квадроциклом без прав соответствующей категории
Действительно ли так необходимо получать права на управление квадроциклом и снегоходом? Те, кто желает рискнуть пользоваться квадроциклом без соответствующей категории в правах, должны учитывать, что квадроциклы и снегоходы относятся к механическим транспортным средствам, а значит их водитель обязан предоставить права на управление транспортным средством сотрудникам ГИБДД. Если нет документа о получении категории А1, сотрудник ГИБДД в праве наложить штрафное взыскание.
Управление незарегистрированным квадроциклом может также повлечь неприятные последствие – его заберут на штрафстоянку.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы – трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог – мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла – «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы – это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

www.AutoPrepod.ru

Что это такое?

Прежде чем переходить к детальному рассмотрению всех особенностей квадроциклов и квадрициклов, необходимо разобраться в том, что собой представляют эти устройства. Только ответив на этот вопрос, можно будет легко разобраться во всех отличительных чертах такой современной техники.

Квадрицикл

Другое название этого средства – мотоколяска. Это 4-колесное механическое транспортное средство, которое обычно используют для того, чтобы перевести людей или грузы, пользуясь дорогами свободного пользования. Квадрициклы обязательно требуется регистрировать в органах ГИБДД (в соответствующем подразделении). Процедура будет примерно такой же, как и в случае с обычным автомобилем. Главный документ квадрицикла – это ПТС.

В целом можно сказать, что квадрицикл представляет собой тот же автомобиль, но немного иной модификации. За счет этого данное устройство имеет соответствующие особенности, а именно:

  • оснащается посадочным местом (кресло);
  • в его конструкции присутствуют стандартный руль круглого строения;
  • все органы управления квадрицикла во многом сходны с аналогичными, присутствующими в обычных автомобилях;
  • в них предусматривается педальный узел;
  • всегда присутствует кузов или небольшая кабина (в зависимости от типа устройства).

Квадроцикл

Квадроцикл и квадрицикл – это разные устройства, поэтому и определения у них различные. Если рассматривать указанную «машину» с точки зрения корректного наименования, то ее можно назвать мотовездеходом. Даже те модели квадроциклов, которые ввозят на территорию России, в соответствии с технической документацией именуются как ATV. Если перевести это сочетание дословно, то получается «транспортное средство, которое предназначено для перемещения по бездорожью», то есть речь идет о мотовездеходе.

Итак, квадроцикл, или мотовездеход, – это практически любое механическое транспортное средство внедорожного класса, которое передвигается на 4-х колесах, а также оснащается шинами низкого давления, сиденьями с мотоциклетной посадкой, рулем (также мотоциклетной разновидности).

Если рассматривать такой агрегат с конструктивной точки зрения, то он имеет много общего с привычными мотоциклами:

  • в его конструкции нет стандартной кабины или кузовной части;
  • рулевая деталь здесь устанавливается мотоциклетная;
  • посадка водителя оказывается «верхом», как и в случае с мотоциклами;
  • по большей части все узлы управления квадроцикла располагаются на его рулевой детали.

Разновидности квадроциклов

Мотовездеходы бывают разными. Каждый из них предназначен для выполнения определенных функций и решения конкретных задач. Познакомимся с ними поближе.

Утилитарные аппараты. Техника указанного типа признана универсальной, часто применяется для активного отдыха и работы. Современные утилитарные агрегаты способны перевозить и даже брать на буксир различные грузы. Могут проезжать по пересеченной местности, песку, снегам и даже заболоченным зонам.

Разновидности квадроциклов

Если вы думаете, что квадроциклы используются только для развлечений, то вы заблуждаетесь. На самом деле мотовездеходы прочно входят в различные сферы человеческой жизни, неся на своих четырех колесах не только острые ощущения, но и практическую выгоду. Так все квадроциклы условно делятся на три типа: Утилитарные (иными словами – рабочие) квадроциклы. Их используют для перемещения грузов. Так, например, преодолеть бездорожье бывает необходимо при поездке на охоту, рыбалку, дачу. Они достаточно мощны, имеют большой вес, а также оснащены специальными функциональными дополнениями. Именно поэтому утилитарные квадроциклы – это не только хорошие вездеходы для труднопроходимых локаций, но также и помощники в хозяйственных нуждах. Перевозить разные грузы, убирать снег, использовать в качестве тягача и даже сеять, пахать, стричь газон – во всем этом поможет ваш четырехколесный друг.Утилитарные ATV оснащены удобными багажниками, поэтому вы всегда сможете взять с собой в поездку нужный груз. Одна из разновидностей этого вида квадроциклов – туристические мотовездеходы. Они пройдут там, где другой транспорт бессилен. Поездка по болотам, лесам, оврагам на таком четырехколесном звере оставит массу впечатлений у неутомимых искателей приключений.Спортивные квадроциклы. Они имеют агрессивный дизайн, а также большую маневренность. Спортивные мотовездеходы созданы для скоростной езды, а потому на них легко преодолевать ухабы и повороты на гонках по бездорожью. Такие ATV-машины оснащены энергоемкой подвеской и облегченным кузовом. Именно поэтому приземляться после прыжка на спортивном квадроцикле весьма удобно. Спортивные модели ATV меньше и легче утилитарных, имеют небольшие колеса и привод на два колеса. Они оснащены ручной коробкой передач, и более мощным двигателем, нежели утилитарные мотовездеходы. Спортивные квадроциклы развивают скорость до 150 км/ч.Спортивные гонки на мотовездеходах – это фееричное зрелище. Они не проводятся в городской зоне, а устраиваются в лесистой местности. Также в последнее время на квадрациклах стало популярно играть в тактические игры типа пейнтбола.Детские квадроциклы. Это не просто игрушка, а возможность с самого раннего возраста научиться «укрощать» мотор. Главная особенность детских мотовездеходов – повышенные требования к безопасности ребенка. Поэтому они оснащены специальными ограничителями, которые гарантируют, что ребенок сам без присмотра взрослых не сможет его использовать. На детских моделях родители или инструктор могут сами ограничивать максимальную скорость квадроцикла. Чем больше возраст и выше водительская квалификация ребенка, тем выше допустимая скорость.Детские квадроциклы имеют компактные габариты, оборудованы автоматической трансмиссией, мощным мотором. Как правило, подростков усаживают за руль ATV в возрасте 12-16 лет. Но сегодня производителями выпускаются и специально оборудованные модели для детей более юного возраста. В таких машинах имеется дистанционное отключение двигателя.

Классы квадроциклов

На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.

Утилитарные

Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия. Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач. Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.

Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.

Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).

Спортивные

Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.

Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.

Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.

Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов – это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья – агрегат глохнет.

Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.

Туристические

Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.

Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.

Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.

Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.

Среди положительных моментов — место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.

Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.

Квадрицикл

Несмотря на схожесть названия с четырехколесным мотовездеходом, квадрицикл — совершенно иное транспортное средство. В отличие от квадроцикла, он имеет открытую кабину и два полноценных сиденья, как в автомобиле. Масса его не превышает 400 кг, а максимальная скорость не может быть больше 45 км/ч. Руль у него круглый, автомобильный. По сути, это небольшие автомобили.

Лучшим примером квадрицикла является известный из фильмов электрический гольфкар для поездок по полям для игры в гольф.

Продавались квадрициклы и в СССР. Самым массовым был СМЗ С-3Д, то есть мотоколяска, предназначенная для инвалидов.

Сейчас пользуются популярностью спортивные варианты квадрициклов, предназначенные для поездок по пересеченной местности с крупными внедорожными колесами. Данные ТС считаются мототранспортными средствами, и для них нужна особая отметка в правах — категория В1. Они подходят и для управления трициклами.

Трицикл. Фото: Commons.wikimedia.org/ dave_7

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий