Как создать модель для 3d принтера: учимся работать с 3D принтером

№2 – Blender

Второе место нашего топа достаётся Blender. Это бесплатный и хороший редактор, который хоть и не предлагает пользователю столь обширного функционала, как гиганты рынка в лице AutoCAD и 3DS Max, но обладает всем необходимым большинству пользователей.

Так, с её помощью можно не только создавать объёмные модели, но разрабатывать видеоролики и мультфильмы. Помимо модели распространения, к преимуществам редактора стоит отнести кроссплатформенность и открытость исходного кода.

Несмотря на то, что программа позиционируется довольно серьёзно и по заявлениям разработчиков подходит для выполнения задач в таких областях, как: трехмерная графика, визуализация и даже создание компьютерных игр, весит она всего 70 Мбайт. К недостаткам стоит отнести сложный интерфейс, непривычную логику работы и отсутствие русского языка в меню.

Как это работает

Обычно для печати 3D-принтер использует специальный пластик. Он бывает в виде порошка, жидкой смолы или пластиковой проволоки в катушках. Именно из этого материала и будет состоять напечатанная деталь. 

Дальше, если говорить грубо, процесс выглядит так:

  • этот пластик либо наносят с помощью подвижного сопла;
  • либо «запекают» с помощью лазера;
  • либо из массива готового материала вырезается лишнее с помощью подвижного резака (но это уже больше похоже на токарное дело и к 3D-печати часто не относят). 

Материал принимает нужную вам форму слой за слоем. Когда все слои пройдены, получается деталь.

Ускоренная съемка 3D-печати с помощью подвижного сопла:

Из-за того что принтеру нужно постоянно нагревать пластик, 3D-принтеры печатают не очень быстро: на деталь размером с телефон может уйти 15–20 минут. Ещё скорость зависит от толщины слоя: чем толще слой, тем быстрее печать. Но при большой толщине слоя деталь может получиться неаккуратной: будут видны слои:

Чем тоньше слой, тем более ровной получается поверхность при печати.

Итак, если коротко:

  • 3Ds Max – компьютерные игры, интерьеры, визуализация.
  • Maya – анимация, киноиндустрия, телевидение, клипы.
  • Cinema 4D – спецэффекты в кино и телевидении, моушен-дизайн, реклама.
  • Modo – реклама, игры, спецэффекты в кино.
  • Houdini – визуальное программирование, спецэффекты в кино.
  • Softimage – анимация и спецэффекты в кино, телевидении, играх.
  • LightWave – спецэффекты в кино, телевидении.
  • Blender – персонажная анимация, создание игр.

В заключение хочется отметить: 3D редактор – всего лишь инструмент, раскрыть потенциал которого может только сам дизайнер, CG художник. Освоив в полной мере один пакет, изучить другие не составит труда.

Удачи Вам в обучении и работе! 

Maya

В Maya чаще всего рисуют анимацию, мультфильмы, и американская киностудия Pixar тому пример.

Требования к ПО:

  • ОС Microsoft Windows 7 (с пакетом обновления 1) и ОС Windows 10 Профессиональная
  • Apple Mac OS X 10.11.x, 10.12.x, 10.13.x, 10.14.x
  • Red Hat Enterprise Linux 6.5 и 7.2 WS
  • CentOS 6.5 и 7.2 Linux

Стоимость: около 6600 рублей в месяц или 52 000 в год. Есть бесплатная студенческая версия на 3 года.

Плюсы:

  • Невероятно мощная программа;
  • Профессиональный набор инструментов.

Минусы:

  • Дорогая программа;
  • Сложно учиться.

Если попросите любого 3D-художника назвать лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, то большинство выберет Autodesk Maya. Она используется при создании визуальных эффектов и анимаций.

Этап 5: Печать 3D-объекта

Важнейшими элементами 3D-принтера являются рабочая платформа и печатающая головка. На рабочей платформе происходит формирование готового объекта. Во время работы платформа двигается вверх и вниз по оси Z. Печатающая головка выдавливает на рабочую платформу расплавленную полимерную нить, слой за слоем формируя готовый объект. Печатающая головка 3D-принтера движется по горизонтали и вертикали (оси X, Y).

Конструктивные элементы FDA-принтера

Сам по себе процесс трёхмерной печати довольно прост. Печатающая головка выдавливает в рабочую зону первый слой расплавленного пластика, после чего платформа опускается вниз на толщину слоя и начинается формирование следующего слоя, который накладывается поверх предыдущего. После завершения печати каждого слоя платформа опускается вниз, так происходит на протяжении всего цикла печати, пока на платформе не появится готовый объект.

3D-печать: принтер наносит на платформу первые слои изделия

Печать объекта продолжается. На фото хорошо видны слои, которые наносит печатающая головка

3D-печать на завершающем этапе

Чтобы напечатать трёхмерную модель, принтеру требуется несколько часов, в зависимости от сложности изделия.

Безусловно, у разных моделей 3D-принтеров есть свои особенности функционирования, но базовые принципы остаются неизменными.

№3 – AutoCAD

AutoCAD – один из самых популярных программных пакетов в мире для создания чертежей и их редактирования на компьютере. C его помощью можно проектировать сложные поверхности, конструкции, а также оформлять к ним рабочие чертежи.

Одно из его главных преимуществ – постоянный выход обновлений, при этом каждое из них проходит тестирование. Для пользователей СНГ немаловажным фактором станет наличие русифицированной версии программы, поэтому во многих пунктах меню можно разобраться исходя из интуиции.

Вам будет интересно: Топ 10 самых дорогих смартфонов в мире в 2019-2020 году

Редактор отлично подходит для представителей различных профессий – проектировщики, архитекторы, дизайнеры, строители, все они без труда смогут реализовать свою задачу в AutoCAD.

Если же они столкнутся с проблемами – всегда можно посмотреть видеоурок в интернете, которых, ввиду популярности программы, очень много. Для красивых визуализаций софт не подойдет – его стихия строгие чертежи и подробная разработка моделей, поэтому для эскизных разработок лучше присмотреться к другим редакторам.

AutoCAD

Принцип работы

Как работает 3D-принтер? На данный момент на рынке существует множество моделей, которые используют разные технологии печати. Но принцип у всех один и тот же: для обработки трехмерной информации принтер разделяет цифровую модель на поперечные срезы, которые затем и печатает слой за слоем. Представьте себе стопку бумаги, где лист – это печатный слой, который имеет индивидуальную форму. Если сложить все листы вместе, то получится трехмерный объект с заданными параметрами.

Разница между разными моделями заключается в использовании различных материалов для печати и отличных методах изготовления слоев. Одной из самых привлекательных и удобных для обычных пользователей является FDM-печать, во время которой на поверхность платформы-основы выдавливаются капли расплавленного пластика.

Довольно скоро такие 3D-принтеры смогут составить серьезную конкуренцию стандартным методам производства. Возможно, в ближайшем будущем вместо визита в магазин достаточно будет лишь загрузить соответствующие модели в принтер и получить их, не отходя от устройства.

На что обратить внимание при выборе 3Д-софта – советы редакции Zuzako

Для создания трёхмерной компьютерной графики можно использовать различные программы, но их можно разделить условно на четыре группы:

  1. Для цифрового скульптинга (подойдут для врачей и художников-дизайнеров).
  2. Для создания игр (расширенные возможности анимации и детальная разработка персонажей).
  3. Узконаправленные приложения, которые специализируются только на конкретных задачах (создание челюсти человека, текстур и другое).
  4. Универсальные редакторы (подойдут для любых задач, являются самыми дорогими).

Первые три группы не так интересны, так как полноценный 3Д-софт должен обладать максимальным количество функций, поэтому мы подробно рассмотрим только универсальные редакторы.

Универсальные трёхмерные редакторы содержат всё необходимое для полноценной работы: для создания 3D-модели, её анимации и визуализации. Довольно сложно ответить на вопрос: «Какой пакет лучше выбрать?», ведь на него нет правильного ответа. Всё зависит от множества факторов: финансовых возможностей, целей и задач, личных предпочтений и другого.

Но всё же при выборе программы рекомендовано обращать внимание на следующие параметры:

Доступность, а точнее стоимость. Большое количество софтов имеют пробный бесплатный период, не нужно забывать о нём. Попользуйтесь программой бесплатно, посмотрите, насколько она понятна и соответствует всем вашим ожиданиям.

Функционал программы. Например, у некоторых софтов может не быть анимации, а она важна для создания 3Д-игр. Подробно прочитайте всё о функционале программы и сравните его с вашими поставленными задачами.

Удобство использования. Если вы новичок, то этот параметр особенно важен для вас. С некоторыми программами способны справиться только профессионалы

Обратите внимание на то, насколько интерфейс интуитивно понятен, есть ли поясняющие видеолекции или хотя бы инструкция.

Помните, что 3D-моделирование – довольно сложный процесс. И если вы решили заняться этим делом, то лучше сначала пройти курсы, разобраться в этой теме.

Cinema 4D

Отличное программное обеспечение для начинающих и профессионалов.

Требования к ПО:

  • 64-разрядная версия Windows 7 SP1 или новее с 64-разрядным процессором Intel или AMD с поддержкой SSE3;
  • либо MacOS X 10.11.6 или 10.12.4+ с 64-разрядным процессором Intel на Apple Macintosh;
  • 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ или больше).

Стоимость: от 50 000 рублей в год.

Плюсы:

  • Плавная кривая обучения;
  • Доступны краткосрочные лицензии.

Минусы:

Дорогие лицензии на длительный срок.

Если вы посвятили себя 3D, тогда стоит подумать о Cinema 4D. Это профессиональная и сложная программа, с помощью которой вы сможете создавать потрясающие работы.

Эта программа идеально подходит для анимации, и она совместима с Adobe After Effects. Для Cinema 4D есть большое количество туториалов.

Особенности

Такая программа для моделирования – основной инструмент дизайнера, с которым он взаимодействует максимум времени в ходе создания определенного проекта.

Потому такая программа должна быть максимально удобной и функциональной.

Также важно, чтобы получаемые эскизы выглядели как можно лучше и реалистичнее, потому что именно от этого часто зависит то, согласится ли заказчик с разработкой

По перечисленным выше причинам в ходе процесса выбора подходящего софта важно уделять внимание следующим показателям:

  • Стабильность работы программы, быстродействие (это сможет значительно сэкономить время, затрачиваемое на проект);
  • Аппаратные и ресурсные требования – большинство таких программ крайне ресурсоемки и запустятся, и будут стабильно работать далеко не на всех компьютерах;
  • Простота работы, удобство интерфейса, потому что это позволит значительно экономить время и силы, затраченные на проект;
  • Реалистичность и привлекательный внешний вид готового эскиза.

Редакторы для 3D-моделирования

Первое, что вам понадобиться для создания 3D-модели это любой подходящий графический редактор, который позволяет сохранять файлы в формате STL (для одноцветной печати) или WRL (для цветной печати из гипса).

Такие форматы поддерживаются многими популярными программами для 3D-моделирования, в том числе и бесплатными:

  • (платная)
  • (платная)
  • (платная)
  • (платная)
  • Rhinoceros 3D (платная)
  • (бесплатная)
  • (бесплатная)
  • (бесплатная)
  • (бесплатная)
  • (бесплатная)

Если у вас есть одна из таких программ и вы уже владеете некоторыми навыками работы, то для вас это не будет проблемой. Если нет, то посмотрите какая программа больше подходит под ваши модели.

Для новичков мы можем порекомендовать начать со SketchUp (она попроще в освоении), а затем по необходимости переходить на Blender (это ПО с большими возможностями, но требует предварительного изучения).

Этап 3: Генерирование G-кода

STL-файл с будущим объектом обрабатывается специальной программой-слайсером, которая переводит его в управляющий G-код для 3D-принтера. Если модель не подвергнуть слайсингу, то 3D-принтер не распознает её. Среди наиболее популярных слайсинговых программ можно отметить Kisslacer, Skineforge, Slic3r и др.

Программа-слайсер указывает последовательность нанесения материала во время 3D-печати

Программы-слайсеры разрезают модель на тонкие горизонтальные пластины и преобразуют в цифровой G-код, понятный трёхмерному принтеру.

Программа-слайсер как бы задаёт траекторию движения печатающей головки 3D-принтера при нанесении расходного материала.

Итак, модель подготовлена, переведена в STL-формат и сгенерирован её G-код. Теперь объект отправляется на печать.

ZBrush

Это одна из лучших программ для создания 3D персонажей для различных игр или фильмов. Дело в том, что моделирование здесь похоже на лепку из куска глины – берётся примитивная фигура нужной формы, а затем с помощью разных инструментов от неё отсекается лишнее, выполняется разглаживание, можно выдавливать или вминать объект в любом месте. В итоге можно создать очень реалистичную модель.

Во многом благодаря этой программе возникло даже новое направление искусства – 3D-лепка, или цифровой скульптуринг. Освоить программу не очень сложно, есть множество уроков в разных форматах, и есть сообщества, где энтузиасты делятся своими произведениями.

Созданные в ZBrush модели с успехом используются в различных фильмах, мультфильмах и в играх – большинство фантастических персонажей смоделировано именно в этой программе.

Преимущество ZBrush: возможность создания очень реалистичных и детализированных персонажей.

Недостаток: дорогая лицензия.

Настройка экструдирования. Проверка и настройка точности длины подаваемого пластика

Это самая первая отстройка, которую необходимо сделать перед настройкой потока и слоя.

Для настройки можно вынуть трубку из хотенда, но если вы боитесь его трогать, то нужно вынуть пластик из трубки до колеса податчика и снять трубку из крепежа. Пруток пластика должен торчать.

Для измерений нам нужна будет точка начала, которая при выимке трубке будет концом трубки, а при варианте с другой стороны, началом будет конец крепежа.

Обрезаем торчащую нить заподлицо фиксатору, что бы нить была вровень отверстия.

Далее, для проведения всех манипуляций, нам понадобится программа Repetier-Host. Там и консоль удобней и значения EEPROM проще редактировать.

Заходим в приложение, подключаем принтер и нажимаем ALT+E. На экран выводятся значения EEPROM.

EEPROM принтера

Нас интересует значение «E axis resolution». Это есть количество шагов двигателя для выдавливания 1мм прутка.

Прежде всего необходимо нагреть экструдер, иначе принтер не даст начать давить пластик. Делаем это командой M109 S180, которая скажет принтеру нагреть сопло до 180 градусов, нам будет достаточно, все равно он не принимает участия.

Как только нагреется сопло, нам надо подать из катушки некое удобное количество пластика, удобное для расчетов. 100мм или 200мм, которое будет проще измерить. Выдавим 100 командой G1 F400 E100.

Как только подача прекратится, можно отключить нагрев сопла командой M109 S0. Тем временем у нас торчит пруток пластика теоретически длинной 100мм.

Теперь необходимо так же заподлицо отрезать этот кусок и приступить к его измерению.

Как видно, нам выдавило 102мм пластика. По-этому нам надо пересчитать количество шагов/мм. Делается это следующим образом:

  1. 102мм нашего прутка это 98.5 шагов (текущее значение «E axis resolution» из памяти принтера)
  2. 100мм желаемых это «Х»
  3. Х = 100*98.5/102
  4. Х = 96.56 (можно округлить до 96.5 или ближайшего целого 97)

Вводим новое значение в поле «E axis resolution», нажимаем ОК. Значение сохранено в памяти и настройка завершена.

Процедуру можно повторить несколько раз для более точной настройки или для убеждения, что все сделано верно.

Как создать модель для печати на 3D-принтере

Требуемые условия завершения

Как создать модель для печати на 3D-принтере

Печать на 3D-принтере — процесс достаточно простой, если соблюдать правила работы с разными типами материалов и с конкретными моделями принтеров, но — со своими тонкостями. Чтобы избежать непредвиденных затруднений в процессе печати, следует тщательно проработать 3D-модель до загрузки файла на 3D-принтер.

Какие файлы необходимы для 3D-принтера?

Большинство фотополимерных 3D-принтеров распознают STL-файлы. STL — это формат файла, изначально разработанный компанией 3D Systems для печати предметов методом стереолитографии. STL-файлы описывают только геометрию поверхности трехмерного объекта без какого-либо представления о цвете, текстуре или других атрибутах модели. Слайсеры различных моделей 3D-принтеров поддерживают файлы распространенных форматов OBJ, 3DS, а также проприетарные (FORM, PLG).

Ошибки, которые необходимо предотвратить при 3D-моделировании

Начинающие пользователи обычно приобретают FDM- или SLA/LCD-принтеры начального уровня. В FDM для печати используется пластиковый филамент. В SLA и LCD, фотополимерных технологиях печати — жидкая фотополимерная смола. FDM-принтеры доступнее, а фотополимерные принтеры позволяют создавать гораздо более сложные и детализированные объекты. Рассмотрим самые распространенные ошибки, совершаемые пользователями при подготовке модели к печати.

Создать STL-файл трехмерной модели можно в CAD-программе или при помощи 3D-сканеров RangeVision, ручных 3D-сканеров Einscan и т.д. Не следует путать файлы STL и Gcode. Файлы STL содержат 3D-объект, а Gcode-файл — это составленный слайсером код управления 3D-принтером. Многие производители 3D-принтеров предоставляют тестовый файл в формате .gcode, чтобы пользователь мог сразу испытать новое оборудование. Но как поступить, если необходимо создать проект для 3D-принтера с нуля? Рассмотрим популярные программы, которые дают возможность разработать сложные предметы для разных методов 3D-печати.

Добавление поддержки

При создании сложного объекта следует учесть, что участки модели, которые “висят в воздухе”, не могут быть напечатаны без создания поддержек. Поддержки — печатающиеся вместе с моделью опорные конструкции, которые удаляются после завершения печати. Во многих программах поддержки можно создавать автоматически и изменять вручную.

При использовании FDM-принтера с двумя экструдерами поддержки можно печатать из растворимого материала, например — поддержки из HIPS с деталью из ABS, поддержки из PVA с деталью из PLA. Такие поддержки легко удаляются с помощью растворителя, без риска повредить модель в процессе ее очистки от них.

Толщина стенок, диаметр отверстий

При создании легкого ажурного объекта пользователь может ошибиться и создать слишком маленькие отверстия, либо слишком тонкие стенки изделия, которые принтер не сможет воспроизвести корректно. Данная ошибка в большей степени характерна для FDM-моделей, однако и при работе с фотополимерными необходимо учитывать рекомендованные производителем параметры стенок и отверстий.

Мы рекомендуем моделировать стенки объектов с толщиной не менее двух диаметров сопла, для FDM-принтера, а для фотополимерных — не менее полмиллиметра.

Ссылка для скачивания PDF-файла данной статьи, если будет нужна => Скачать

Последнее изменение: Понедельник, 7 февраля 2022, 15:29

3D Slash

И снова программа для начинающих, но в 3D Slash создание модели строится по другому принципу, если сравнивать с другими редакторами. Здесь вы словно играете в конструктор, складывая объекты из блоков или, наоборот, удаляя из объекта ненужные части по тому же принципу. Для этого предусмотрен ряд инструментов — резак, дрель, молоток и др.

В 3D Slash используется принцип поблочного строительства модели

Таким образом можно создавать интерьерные модели — их легко раскрашивать, накладывать текстуры, текст и т.д. А вот со сложными задачами наподобие создания скульптур 3D Slash не справится.

Еще одна особенность программы — возможность создать трехмерный логотип или 3D-текст. Для этого есть очень простой инструмент: надо импортировать нужное лого либо ввести текст, а программа сама превратит их в трехмерные.

Приложение полностью бесплатное и, что немаловажно, поддерживает онлайн-версию для браузера. Правда, русский интерфейс в ней не предусмотрен

SolidWorks

Цена: Доступно по запросу. Платформа: Windows

— это программное обеспечение для автоматизированного проектирования (CAE) и автоматизированного проектирования (CAD) для Microsoft Windows. Он используется миллионами дизайнеров и инженеров в более чем 100 000 компаний.

Написанное на Parasolid-ядре, программное обеспечение использует параметрический функциональный метод для разработки моделей и сборок. Он довольно легко знакомится и поставляется с большим количеством функциональных возможностей.

Хотя 3D-эскизы доступны для профессиональных пользователей, большинство людей начинают с 2D-эскиза. Эскиз содержит геометрию в виде точек, дуг, линий, коник и сплайнов. Вы можете добавить размеры (чтобы определить расположение и размер геометрии) и связи (чтобы определить такие атрибуты, как перпендикулярность, параллельность, касательность и концентричность).

Программное обеспечение автоматически генерирует виды из твердотельной модели. Вы можете легко добавить примечания, размеры и допуски к чертежу в любое время. Ваша работа сохраняется в формате файла Microsoft Structured Storage, так что вы можете открыть и изменить его на других платформах от других поставщиков.

Сколько денег можно заработать на 3D-печати?

Одна из лучших составляющих начала бизнеса в сфере 3D-печати – это количество денег, которое вы можете заработать. Как и во многих других видах бизнеса, количество денег, которые вы можете заработать, не ограничено. Пока вы способны производить продукцию или монетизировать свой принтер, вы можете зарабатывать деньги.

Большинство работ по 3D-печати могут приносить 6–7-значный доход в зависимости от того, как вы решите монетизировать свой принтер или навыки.

Продавая товары через Интернет и снижая производственные затраты, вы легко можете увеличить свою прибыль до 1 000 000 рублей в год или больше.

PTC Creo

Цена: 30-дневная пробная версия | $ 2,390 за лицензию на один год Платформа: Windows

— это набор приложений САПР, специально разработанный для решения проблем, с которыми сталкиваются организации при создании, анализе и обмене информацией с нижестоящими партнерами. Он разработан Parametric Technology Corporation, американской компанией по разработке программного обеспечения со штаб-квартирой в Бостоне, штат Массачусетс.

Creo представляет новое расширение Generative Topology Optimization, которое позволяет создавать высококачественные проекты, которые лучше работают в реальном мире. Он также содержит инструменты для прямого 3D-моделирования, 2D-орфографических изображений, технических иллюстраций, схематического проектирования, а также анализа и моделирования методом конечных элементов.

Премиум-версия включает в себя производственную обработку, опции Modeler, оптимизацию топологии, печать на металле, анализ допусков и многое другое. В общем, это отличный инструмент для опытных пользователей и малого бизнеса.

Cinema 4D

<Рис. 7 Cinema 4D>

Это относительно новая программа, которая позиционирует себя как основной конкурент предыдущей в данном топе.

Она имеет сходный набор функций и особенности управления.

Однако от 3D Max она отличается колоссально, в первую очередь, по способу выполнения операций и логике работы.

В виду этого пользователям, привыкшим к Автодеску, софт кажется неудобным.

Это причина, по которой программа не получила существенной популярности.

Positives

  • Широкий функционал;
  • Значительная экономия денег по сравнению с 3D Max;
  • Некоторые дополнительные возможности, которых в аналогичной программе нет.

Негатив:

  • Требовательность к аппаратным ресурсам;
  • Непривычный для большинства пользователей интерфейс;
  • Сложная логика выполнения операций.

Putty 3D: Бюджетная скульптура

  • Платформа: iOS
  • Доступна бесплатная версия: Нет
  • Стоимость: 4,99 $

Лучший способ подвести итог Putty3D — это «более дешевая скульптура». Конечно, у него не так много оценок, но он выполняет свою работу примерно за половину цены Sculptura. Имейте в виду, что его инструменты моделирования более ограничены. Таким образом, если вы относительно продвинутый скульптор, вы можете перейти сразу к Sculptura. С Putty3D вы по-прежнему получаете оптимизированное для мобильных устройств моделирование, экспорт файлов в настольные приложения и чистый пользовательский интерфейс, который вам понравился бы в Sculptura, поэтому, если вам важен бюджет, у вас есть шанс поработать над базовыми сетками.

Autodesk AutoCAD

Эта программа может использоваться как для черчения, так и для 3D-моделирования. Это более специализированная среда, которой пользуются в основном инженеры, архитекторы и другие специалисты-проектировщики. AutoCAD имеет большие возможности по моделированию именно технических процессов. Реалистичность картинки здесь не так велика, как в непревзойдённом 3D Max, но их можно использовать совместно, что и делают многие визуализаторы.

Преимущества AutoCAD:

  • обилие обучающих материалов;
  • простота использования;
  • специализация на техническом направлении;
  • возможность работы в 2D и в 3D.

Недостаток: дорогая лицензия.

Этап 4: Подготовка 3D-принтера к работе

На этапе подготовки 3D-принтера с технологией FDM-печати к работе следует наклеить на рабочую платформу специальную самоклеющуюся плёнку и загрузить в специальный отсек бобину с полимерными нитями.

3D-принтеры с технологией FDM-печати используют для печати бобины с полимерными нитями

В последнее время в гипермаркетах расходных материалов появилась специальная защитная плёнка для 3D-принтеров, хотя для защиты печатной платформы можно использовать и обычную самоклеющуюся плёнку для лазерных принтеров. Плёнка приклеивается к платформе, после чего канцелярским ножом обрезаются её края. Если под плёнкой образовались пузырьки, их нужно выпустить, проколов иголкой. Перед началом печати плёнку рекомендуется обезжирить, протерев спиртом.

Далее следует загрузить в 3D-принтер бобину с полимерной нитью нужного цвета. Самыми популярными видами пластика для 3D-печати являются ABS и PLA. Пластик ABS формирует непрозрачные ударопрочные термопластичные объекты, Бобина устанавливается на подставку, подрезается конец нити, чтобы он был ровным. Для печати нельзя использовать грязные, повреждённые или изломанные нити, которые могут повредить принтер, вывести его из строя. Конец нити заправляется в отверстие для подачи и продвигается вперёд до тех пор, пока он не упрётся в экструдер. Через несколько секунд из экструдера появится мягкая нить расплавленного пластика. Теперь можно приступать к печати.

Materialise Magics: универсальная программа 3D-печати

Наиболее гибкое и комплексное решение для этих целей предлагает компания Materialise, разработавшая для профессионалов 3D-печати программный продукт Magics. Он позволяет с высокой скоростью и точностью создавать отдельные слои компонентов на основании трехмерных данных САПР либо данных 3D-сканирования. ПО обеспечивает полный цикл аддитивного производства – от импорта данных (в STL и другие форматы) и анализа качества до подготовки платформы и постобработки.

Materialise Magics уникален тем, что оснащен максимально разнообразным набором функций, доступным на сегодняшний день. Это своеобразный конструктор, гибкий и адаптируемый практически под любые задачи аддитивного производства. ПО работает с любыми типами 3D-принтеров, и многие производители встраивают Magics в свое оборудование.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий