Ремонтируем стиральную технику Занусси своими руками

Коды ошибок СМА Занусси

Итальянский бренд Zanussi является торговым сектором швейцарского концерна Электролюкс. Данный факт для многих потребителей выступает своеобразной двойной гарантии качества продукции. Вполне обоснованно это относится и к стиральным машинам. Но, как и любая другая техника, они не могут быть вечно действующим и бесперебойно функционирующим гаджетом.

Поэтому иногда встречаются отдельные неполадки, о которых техника проинформирует пользователя немедленно. Это может быть выполнено в зависимости от модификации СМА: как буквенно-цифровая комбинация на дисплее либо определенной световой индикацией отдельных кнопок на машинках без табло, например, ZWY180 или Zanussi Aquacycle 1000. В любом случае, можно достаточно легко расшифровать коды СМА Занусси.

Фильтр, насос, дверца и вращение барабана

Чтобы избежать серьезных проблем во время эксплуатации машинки, не стоит забывать о чистке фильтра. Нужно проверять не только его, но и клапан на предмет наличия засоров. Именно по причине несвоевременной работы по очистке клапана и фильтра чаще всего выходит из строя насос машинки. В некоторых случаях может потребоваться полная замена элемента.

Чтобы не допустить выхода из строя насоса машинки, вы можете проводить профилактические работы по очистке клапана или фильтра своими руками. Схема устранения засоров достаточно проста:

  • Нужно снять заднюю панель бака с машинки;
  • Затем достать и разобрать сам фильтр;
  • Тщательно промыть элемент и шланг под проточной водой;
  • Вернуть его обратно и установить заднюю крышку на место.

Если возникла проблема с закрыванием дверцы стиралки или при запуске машинки барабан не вращается, значит нужно проверить подшипники и блокиратор люка. Он часто выходит из строя, но его можно заменить самостоятельно. Чинить его не имеет смысла, так как чаще всего просто ломается пластиковый элемент блокиратора люка. Новая запчасть стоит дорого, поэтому рекомендуем изначально снять старую деталь и проверить ее исправность.

Для ее починки нужно снять резиновое кольцо с барабана стиралки и найти отверстие в месте защелкивания люка. Обычно, блокиратор удерживают пара винтов, открутив которые вы сможете достать деталь из бака машинки. После того, как вы убедитесь в необходимости замены запчасти, рекомендуем взять старый блок и уже с ним искать точно такую же деталь в магазинах.

Если ваша стиралка включается при запуске, но при этом ее барабан не крутится, значит возникла неисправность в работе приводного ремня. Следует открутить заднюю панель стиралки и снять ремень. После того, как вы проверите его на наличие повреждений, можно установить новый приводной ремень или подтянуть уже имеющийся ремень на месте.

Прочая начинка машинки Занусси

Чтобы уже до конца понять, как устроена стиралка Zanussi, следует рассмотреть и дополнительные детали, которые присутствуют в каждой модели. Хотя эти комплектующие и имеют «вторичный статус», нормальное функционирование техники без них невозможно. О каких элементах идет речь?

  1. Уплотнительная манжета дверцы. Служит для герметизации стиралки. Резинка натягивается на внешний край барабана и корпус.
  2. Амортизирующие элементы. Они необходимы для подавления вибрации, исходящей от вращающегося барабана. Без пружин и демпферов машинка прыгала бы во время каждой стирки.
  3. Устройство блокировки люка. Это защитный механизм, надежно запирающий дверцу. После активации блокировки, случайно открыть стиралку не получится.
  1. Ремень привода. Без него электродвигатель не сможет раскрутить барабан. Мотор передает через резинку импульсы на шкив, который разгоняет «центрифугу» до нужной скорости.
  2. Противовесы. Это тяжелые бетонные блоки, которые необходимы для придания машинке устойчивости. За счет массы камней, стиралка способна выстоять при самом скоростном вращении барабана. Без утяжелителей автомат будет постоянно шататься при стирке, что приведет к повреждению корпуса и части внутренних элементов.
  3. Дверца. Без люка положить белье в машинку было бы невозможно.
  4. Порошкоприемник. Кюветка для моющих средств поделена на три секции. Вода сначала проходит через лоток, смешивается с порошком, и затем по патрубкам поступает в бак.
  5. Патрубки. Своеобразная «кровеносная система» стиральной машины. По ним вода циркулирует внутри автомата. Шланги соединяют диспенсер и бак, помпу и барабан. При засорении трубок машинка может перестать работать.

На самом деле, ничего сложного в устройстве машинки-автомат нет. Трудности могут возникнуть с ремонтом платы управления. Чтобы работать с электроникой, все-таки нужны определенные опыт и знания. В остальном, чинить машинку можно самостоятельно. Зная, какой элемент за что отвечает, нетрудно выявить причину неполадки и попытаться ее устранить.

Интересное:

  • Устройство стиральной машины Аристон Хотпоинт
  • Как устроена стиральная машина Атлант?
  • Как устроена стиральная машина Whirlpool?
  • Как устроена стиральная машина Канди?
  • Как устроена стиральная машина Hansa?
  • Как разобрать стиральную машинку Zanussi

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Разбор фронтальной стиральной машины Занусси

Обычно корпус стиральных машин состоит из верхней крышки, передней, задней и двух боковых панелей. Иногда встречается нижний поддон. Техника Занусси немного отличается – вместо четырех панелей корпус делится на две половины, соединяющиеся по бокам стиральной машины.

Чтобы разобрать технику, нужно выполнить следующие действия:

Открутить саморезы, немного отодвинуть назад и поднять верхнюю крышку.
Под крышкой посредине расположена металлическая пластина, по ее краям находится крепеж, удерживающий переднюю и заднюю панели. Необходимо его выкрутить.
По бокам машины на стыках панелей находятся пластиковые заглушки. Их нужно поддеть и вытащить. Под ними находятся винты, их потребуется выкрутить.
Еще два винта на некоторых моделях располагаются снизу на тыльной стороне стиральной машины. Их также нужно убрать.
Теперь обе половины фиксируются только пластмассовым держателем

Чтобы его снять, нужно осторожно отжать защелки. Иногда он может состоять из двух соединенных винтом половин

Крепеж выкрутить, защелки отжать, после чего держатель поднимается вверх и убирается в сторону.
Теперь можно сдвинуть и убрать в сторону заднюю половину корпуса.

Частичная разборка стиральной машины завершена. Теперь владелец устройства получает доступ к мотору, помпе, нагревательному элементу, ремню и многим другим узлам для ремонта или замены.

В некоторых случаях, например, для замены подшипника, требуется полностью разобрать стиральную машину Занусси.

  • Сначала нужно отключить проводку от нагревательного элемента и двигателя, прессостатов и насоса, клапана впуска воды. Провода рекомендуется пометить или сфотографировать перед отключением. Если при сборке будут допущены ошибки в ее подключении, это может привести к серьезным последствиям.
  • Снять и вытащить температурный датчик.
  • Открутить верхний противовес.
  • Проворачивая шкив, снять приводной ремень.
  • Разжать хомуты, отсоединить патрубки.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий мотор.
  • Легкими ударами по шкиву сдвинуть и снять двигатель.
  • Выкрутить гайку между контактами ТЭНа, аккуратно, чтобы не обломить контакты, вытащить нагревательный элемент.
  • Открутить стойки бака.
  • Отсоединить и убрать прессостат, разжать хомуты, освободить наливные патрубки и вытащить их вместе с клапаном залива воды.
  • Открутить сливной насос, отсоединить от него и убрать в сторону шланг.
  • Отсоединить патрубок в верхней части бака.
  • Открыть люк, оттянуть и потянуть на себя манжету. Отверткой поддеть хомут, найти и разжать защелку, снять хомут.
  • Оттянуть верхнюю часть манжеты, найти поливочный патрубок, разжать хомуты, затем отсоединить деталь.
  • Открутить фильтр помех.
  • Выкрутить два самореза, просунуть руку внутрь бака и вытащить устройство блокировки люка.
  • Закрыть люк, выкрутить крепеж, снять люк.
  • Вытащить кювету для моющих средств, выкрутить крепеж под нею и сверху, удерживающий панель управления. Разжать защелки, отсоединить провода, снять и убрать ее.
  • Снять с пружин бак и вытащить из корпуса.
  • Отсоединить противовес.
  • Уложить резервуар для воды люком вниз, заблокировать шкив, выкрутить болт. Если он не поддается, смазать его WD-40, подождать некоторое время, после чего повторить попытку.
  • Взяться двумя руками за шкив и, раскачивая в стороны, отделить его.
  • Если бак разборной, выкрутить все винты и убрать верхнюю часть.
  • Если неразборной, подобрать винты, которыми он будет соединен при сборке и просверлить под них отверстия по шву бака. Далее распилить бак по шву.
  • На место винта, удерживавшего шкив, вкрутить аналогичный старый винт и ударами молотка под прямым углом выбить вал.
  • После этого можно вытащить барабан из нижней части бака.

Теперь можно разобрать барабан, заменить подшипники, осмотреть и почистить вал и крестовину, а также выполнить другие работы. Полная разборка стиральной машины завершена.

СМА «Занусси» без дисплея – с поворотным регулятором

Пользовательские панели управления СМ Zanussi, оборудованные контроллерами EWM2000 могут быть и без дисплея – только со светодиодами.

Чтобы определить неисправность, нужно войти в сервисный режим. Действуйте по схеме:

  1. Установите регулятор программ в положение «ВЫКЛ».
  2. Одновременно зажмите пусковую кнопку и любую другую, как показано на картинке выше. Удерживая кнопки, запустите стиралку с кнопки пуска.
  3. Удерживайте клавиши до тех пор, пока не начнут мигать лампочки.

Мигание ламп укажет на то, что техника перешла в сервисный режим. Затем в нулевом положении селектора программ, проверьте работу интерфейса. При нажатии на кнопку, будет загораться соответствующая лампа.

В этом режиме можно проверить на работоспособность отдельные узлы электроприбора. Чтобы провести проверку, крутите регулятор в направлении хода часовой стрелки, пошагово проверяя режимы:

  • Шаг 1. Подача воды в отделение для основной стирки.
  • Шаг 2. Подача воды в отсек для предварительной стирки.
  • Шаг 3. Подача воды в отсек для кондиционера.
  • Шаг 4. Подача воды в отсек под отбеливающее средство.
  • Шаг 5. Нагрев и рециркуляция (если предусмотрена).
  • Шаг 6. Тест на герметичность (в этот момент барабан запустится с водой на высоких оборотах).
  • Шаг 7. Тест слива и отжима. Также идет проверка согласованности сигналов датчиков уровня.
  • Шаг 8. Тестирование сушки (для моделей с сушкой).

На каждом из шагов также идет проверка блокиратора дверцы, а в момент забора воды проверяется время, выделяющееся на заполнение бака до уровня перелива, отслеживается функциональность датчиков уровня.

Именно в сервисном режиме можно просмотреть последние ошибки техники и сбросить их.

Для сброса ошибок действуйте так:

  1. Поверните селектор режимов против часовой стрелки на 2 шага от отключенной позиции.
  2. На панели без дисплея будут мигать индикаторы в двоичном коде (к примеру, 3 и 4 группы, отмеченные на картинке).
  3. Переведите двоичный код в букву или цифру, согласно таблице (закрашенный кружок обозначает горящий индикатор).

4 самых нижних лампочки показывают единицы (4 группа индикаторов), а четыре верхних лампы обозначают десятки (3 группа). Для сброса кода неисправности зажимайте кнопку пуска и 6 кнопку при прохождении диагностики.

Теперь вы знаете, как исправить ситуацию, если ваша стиральная машина Занусси выдала код неисправности. Зачастую сброс ошибок не требует больших усилий, а наши рекомендации непременно вам помогут.

Сохраните статью в закладках, если вы выбрали СМ Занусси, – наша таблица жет вам еще пригодиться.

Советы: как разобрать двигатель от стиральной машины

«Сердцем» любого механизма считается его мотор и если он барахлит, то бесперебойная работа прибора практически невозможна. Так же обстоит дело и со стиральными машинами. Двигатель отвечает за вращение барабана, функционирование полоскания и отжима. Снимается и разбирается он довольно просто и это не будет проблемой для тех, кто имеет минимальные познания в устройстве бытовой техники.

Двигатели у стиралок бывают двух видов:

  • Коллекторные;
  • Асинхронные с одной фазой.

Прежде чем приступить к разбору следует понять, какой именно тип присутствует в данной машине. Допустим, это коллектор. Чтобы его снять, нужно снять заднюю крышку и отсоединить ремни. После чего открутить удерживающие его болты.


Двигатель со стиральной машинки снимается очень легко

Если мотор зажат баком, то последний нужно немного приподнять, что позволит с легкостью добраться до двигателя. Если же задняя крышка не позволяет добраться до мотора – можно снять одну из боковушек.

Поломка устройства блокировки люка — от 1500 руб*

Замок предназначен для блокировки дверцы в целях безопасности, чтобы нельзя было открыть люк во время стирки. УБЛ бывают тепловыми и электромагнитными. В тепловых — обычно подгорает или разрушается термотаблетка с токопроводящим покрытием, которая в штатном режиме нагревается под действием проходящего через неё тока, выгибает биметаллическую пластину, и дверца блокируется. Реже сама пластина теряет гибкость и хуже выгибается. Электромагнитные замки ломаются очень редко.

ПРИЗНАКИ

Когда УБЛ выходит из строя, дверь не блокируется, и программа не стартует. Реже, люк не открывается после окончания стирки. В моделях с дисплеем неисправность может сопровождать ошибкой Е40.

КАК УСТРАНИТЬ

Необходимо заменить устройство блокировки люка.

*Стоимость только за работу, новый замок оплачивается дополнительно..

Основные неисправности и их устранение

Перечисленные неисправности стиральных машин Zanussi довольно распространены, но большинство владельцев смогут устранить их своими руками.

Проблемы с поступлением и сливом воды из бака

Самые распространенные неисправности агрегатов – засоры впускного и сливного фильтров. К сожалению, входные сетчатые фильтры СМ Zanussi не рассчитаны на плохое качество отечественной водопроводной воды и спустя некоторое время забиваются, а техника выводит на дисплей коды ошибок E10, E11 или EF4. Чтобы этого не происходило, установите между водопроводом и входом АСМ дополнительный фильтр со смягчителем воды.

Извлечение фильтра из впускного штуцера

Для очистки сеточки заливного фильтра от грязи снимите заливной шланг со штуцера и аккуратно выньте или открутите фильтр пассатижами. Промойте сеточку под сильным напором воды, затем установите фильтрующий элемент на место. Если код ошибки после этого не исчезнет, проверьте напор воды в водопроводе.

Забитый грязью сливной фильтр

Появление кодов ошибок E20, E21 или EF1 говорит о том, что пришла пора чистить от грязи и волокон тканей сливной фильтр. Делается это просто:

  • принудительно слейте оставшуюся воду из бака;
  • откройте заглушку в нижней правой части передней стенки;
  • открутите фильтр и очистите его от посторонних предметов, волокон и грязи.

Такую операцию желательно проводить после каждых 2-3 стирок. Перед тем как постирать вещи, всегда опустошайте карманы, чтобы их содержимое не попало в барабан.

Неисправность дверцы люка

Блокирующее устройство дверцы ломается от износа и небрежного обращения (ошибки E40–E44). Нельзя резко, с усилием закрывать люк – в этом основная причина поломок. УБЛ можно приобрести и заменить самостоятельно. Для этого необходимо выполнить частичную разборку стиральной машины Zanussi в районе люка:

  1. Откройте дверцу, справа от нее открутите два винта, фиксирующие УБЛ в корпусе.
  2. Подденьте снизу плоской отверткой хомут с пружиной, удерживающий эластичную герметизирующую манжету, и снимите его.
  3. Вытащите пальцами манжету с правой стороны.
  4. Просуньте руку в щель, образовавшуюся между баком и корпусом машинки.
  5. Извлеките УБЛ и отключите разъем, соединенный проводами с электросхемой управления.
  6. Подключите новое блокирующее устройство и установите его на посадочное место.
  7. Соберите все детали в обратном порядке.

Последовательность действий при замене УБЛ

Иногда причиной неработоспособности УБЛ является повреждение симистора в электрической схеме управляющего блока. В этом случае диагностику и ремонт лучше доверить квалифицированному мастеру.

Видеосюжет о замене УБЛ дверцы люка на примере стиральной машины Bosch:

Как заменить или поправить приводной ремень

Когда изнашивается приводной ремень, звук вращающегося мотора слышен, но барабан вращается неравномерно. Как разобрать стиральную машину Zanussi, чтобы добраться до ремня и проверить его состояние? Для этого достаточно снять заднюю крышку машинки.

Замена ремня в стиральной машине Zanussi

Заменить приводной ремень просто: нужно снять старую деталь и надеть новую. Сначала ремень одевается на шкив электродвигателя, затем аккуратно на большой шкив барабана. Слетевший ремень поправляется таким же образом.

Проверка и замена нагревателя воды

Одна из распространенных неисправностей стиральных машин Zanussi – нет нагрева воды из-за повреждения ТЭНа или образования накипи на его поверхности (ошибки E61, E69). Для того, чтобы проверить ТЭН, нужно снять заднюю крышку АСМ и прозвонить его мультиметром. Обычно нагреватель располагается под баком, возле электромотора.

Расположение ТЭНа в стиральной машине

Рабочий ТЭН имеет сопротивление от 24 до 40 Ом. Если он сгорел, мультиметр покажет обрыв цепи. Замена ТЭНа производится таким образом:

  • снимите провода и открутите гайку крепления по центру детали;
  • аккуратно извлеките нагреватель из паза, используя отвертку и смазку WD-40;
  • прочистите паз и установите в посадочное место новый ТЭН;
  • подсоедините провода.

Большинство распространенных неисправностей стиральных машин Zanussi можно устранить своими руками. Для этого достаточно обладать небольшими навыками в обращении с инструментами.

Этапы разборки

Разборка стиральной машины включает следующие основные этапы:

  • снятие верхней крышки;
  • демонтаж лотка для порошка;
  • отсоединение загрузочного люка;
  • демонтаж электронного блока;
  • демонтаж ТЭНа (теплонагревательного элемента);
  • демонтаж бака.

Каждая стиральная машина имеет свои конструктивные параметры. Следовательно, разборка тоже будет иметь свои особенности.

Снятие верхней крышки

Снятие верхней крышки машин Бош, Занусси, Веко, Канди производится просто – нужно открутить два крепящих ее болта, находящихся на задней стенке. На машинах Электролюкс, Ардо она крепится саморезами. Здесь, как правило, проблем со снятием не возникает. Легче всего крышка снимается с машины Малютка – там вообще никакого крепления нет. О том, как снять верхнюю крышку на популярной машинке Индезит, можно прочитать здесь.

Демонтаж лотка для порошка

Демонтаж контейнера для стирального порошка на всех машинах идентичный и особых трудностей также не вызывает. На Малютке лотка нет.

Отсоединение загрузочного люка

Практически эта операция состоит в отсоединении передней стенки. Основная трудность будет заключаться в снятии уплотнения люка. Чтобы его снять, будет вполне достаточно плоскогубцев и отвертки

Единственное, чему нужно уделить самое пристальное внимание – аккуратность работы. Хрупкие пластмассовые защелки и нежная резинка уплотнения легко могут выйти из строя, а это грозит уже немалыми затратами на их восстановление

Снятие блока управления

Демонтаж электронного блока или панели управления также не вызывает особых трудностей. Например, при разборке стиральной машины Bosch для этого достаточно открутить два винта крепления. При этом отсоединять провода не желательно, конечно, если этого не требует ремонт. Освобожденную от крепления панель нужно аккуратно уложить сверху машины.

Демонтаж ТЭН

Следующим этапом разборки станет демонтаж ТЭН. Доступ к нему на разных марках стиральных машин не одинаков. Чтобы увидеть его, на некоторых моделях достаточно снять переднюю стенку. Такое расположение ТЭНа имеют Веко, Бош,некоторые модели Занусси. А вот у машин Электролюкс, Ардо, Атлант, Занусси, Канди ТЭН находится сзади. Определив местонахождение нагревателя, остается его извлечь. Здесь необходимо помнить о недопустимости применения грубой силы: отсоединив провода, нужно смочить гайку крепления жидкостью WD-40, выждать около 20 минут и аккуратно начать откручивать крепеж

Как только это произошло, раскачивая ТЭН в разные стороны, осторожно вынуть его из посадочного места

Извлечение бака

Демонтаж бака – довольно сложная, но выполнимая операция. Эту работу одному выполнять не рекомендуется, так как бак имеет приличный вес. Кроме того, его очень неудобно вынимать из корпуса. Поэтому помощник здесь просто необходим. Для выемки бака из стиральных машин Бош нужно демонтировать переднюю стенку корпуса, а у Ардо, Электролюкс – заднюю. На машине Веко приходится снимать переднюю и заднюю стенки. Разобранный корпус облегчает доступ к элементам, удерживающим бак. Процесс подготовки к его снятию примерно у всех машин одинаковый:

  • отсоединяются все провода и патрубки;
  • снимаются противовесы;
  • вынимается ТЭН;
  • отсоединяются амортизаторы и пружины;
  • вынимается бак.

Для чего нужно извлекать бак? Все просто. Внутри его находится барабан, который иногда приходится доставать, чтобы заменить подшипник. Исполнение баков имеет некоторые разновидности. Очень просто разбирается бак на стиральной машине Ардо. В ней достаточно снять заднюю стенку и хомут, который крепит бак. После этих операций задняя стенка бака легко снимается вместе с барабаном.

Конструктивно, баки выполнены разборными и цельными. В последнем случае для доступа к барабану приходится распиливать бак пополам. К примеру, таким образом производится ремонт подшипникового узла стиральной машины Zanussi. Операция довольно серьезная, поэтому лучше в этом случае работу доверить мастерам сервиса. Но если просмотреть видео о том, как разобрать самостоятельно стиральную машину автомат, с подобной операцией можно справиться и самостоятельно. О том, на каких машинках установлены разборные баки, можно узнать из этой статьи.

Коды ошибок

Современная стиральная машинка-автомат «Занусси» оснащена функцией самодиагностики. Коды неисправностей сигнализируют о поломке, но не всегда позволяют понять ее причину — нужно разбираться. На дисплее отображаются коды ошибок, которые нужно расшифровать, а затем принять решение, что делать дальше. При сложных ситуациях — обратиться в сервис. Ниже приведены несколько часто встречаемых кодов.

Таблица 1

КодСуть неисправности
Е 11В бак не набирается вода. Ошибка высвечивается по таким причинам:

  • Слабое давление в трубах.
  • Засорилась фильтрующая сетка впускного клапана. Проверяют заливной шланг на целостность, чистят сетку. Рекомендуется проверить на сопротивление катушку клапана
Е 21Вода не сливается. Чистят сливной фильтр и проверяют — нет ли засоров в патрубках
Е 61Вода не нагрелась до заданной температуры в отведенное для этого время. Причина — неисправен ТЭН. Его проверяют тестером. Если нагреватель исправен, сопротивление будет 30 Ом.
Е 69Полная поломка ТЭНа

В инструкции вы можете найти полную таблицу расшифровки кодов — их десятки, мы привели только несколько, чтобы наглядно пояснить, как работает система самодиагностики.

Не набирается вода

Ищем причину неисправности:

  1. Сначала нужно удостовериться, что воду не отключили.
  2. Далее нужно проверить пропускную способность заливочного шланга, отсоединив его от машины и включив подачу воды.
  3. Если вода через шланг поступает исправно, устанавливаем его на место и проверяем состояние фильтра. Вместе с заливочным клапаном он расположен в том месте, где шланг входит в корпус агрегата. Сняв верхнюю крышку, узел (клапан + фильтр) нужно отвинтить, после чего фильтр можно будет разобрать и почистить.

Чистку фильтров, как впускного, так и выпускного, необходимо выполнять регулярно, не дожидаясь появления проблем.

Если подача воды не возобновилась, нужно проверить работоспособность заливочного клапана. Сопротивление его обмотки должно составлять 3,75 кОм, а при подведении к контактам напряжения, указанного на корпусе, устройство должно открыться. Неработоспособный клапан нужно заменить.

Эта проблема может сигнализировать и о поломке датчика уровня или засорении его трубки.

Во многих случаях владелец стиральной машины может произвести ее ремонт самостоятельно. Ремонт стиральной машины Бош своими руками — обзор основных типов поломок и методы их устранения.

Какие критерии нужно учитывать при выборе душевой кабины, читайте в этой теме.

Поломка ТЭНа, износ подшипника, выход из строя блока управления — данные типы неисправностей стиральных машин являются самыми частыми. Здесь https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnaya-mashina-indezit-neispravnosti-remont-svoimi-rukami.html вы узнаете, как самостоятельно устранить поломки машин Индезит.

Не набирается вода

Ищем причину неисправности:

  1. Сначала нужно удостовериться, что воду не отключили.
  2. Далее нужно проверить пропускную способность заливочного шланга, отсоединив его от машины и включив подачу воды.
  3. Если вода через шланг поступает исправно, устанавливаем его на место и проверяем состояние фильтра. Вместе с заливочным клапаном он расположен в том месте, где шланг входит в корпус агрегата. Сняв верхнюю крышку, узел (клапан + фильтр) нужно отвинтить, после чего фильтр можно будет разобрать и почистить.

Чистку фильтров, как впускного, так и выпускного, необходимо выполнять регулярно, не дожидаясь появления проблем.

Если подача воды не возобновилась, нужно проверить работоспособность заливочного клапана. Сопротивление его обмотки должно составлять 3,75 кОм, а при подведении к контактам напряжения, указанного на корпусе, устройство должно открыться. Неработоспособный клапан нужно заменить.

Эта проблема может сигнализировать и о поломке датчика уровня или засорении его трубки.

Во многих случаях владелец стиральной машины может произвести ее ремонт самостоятельно. Ремонт стиральной машины Бош своими руками — обзор основных типов поломок и методы их устранения.

Какие критерии нужно учитывать при выборе душевой кабины, читайте в этой теме.

Поломка ТЭНа, износ подшипника, выход из строя блока управления — данные типы неисправностей стиральных машин являются самыми частыми. Здесь https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnaya-mashina-indezit-neispravnosti-remont-svoimi-rukami.html вы узнаете, как самостоятельно устранить поломки машин Индезит.

Меняем подшипник

Чтобы поменять подшипники, необходимо разобрать бак. Для облегчения работы с ним, лучше снять противовесы. Откручиваем сквозные крепления и снимаем передний, расположенный вокруг манжеты.


Крепления противовеса

Сдёргиваем резину. Она прижимается к корпусу круглым хомутом, в виде пружины.


Бак без противовеса и манжеты. На полу видна пружина.

Снимаем шкив с помощью торцевой головки на 17 мм.

Я использую для этого металлическую трубку для создания необходимой потуги. Дело в том, что на резьбу нанесён специальный фиксатор — для предотвращения раскручивания при вращении. И напряжение необходимо применить для того, чтобы сдвинуть болт с фиксатора. После этого он будет отвинчиваться легко.


Рычаг для снятия шкива

Снимаем небольшой противовес под шкивом.

Отвёртываем по кругу болты, которые скрепляют две половинки бака. Понадобиться удлинитель для торцевого ключа.


Откручивание скрепляющих болтов.

Разъединяем две половинки бака и вытаскиваем барабан. Иногда он легко не выходит. Тогда необходимо ударить по валу молотком — столько раз, сколько понадобится.


Втулка под подшипники и сальник.

Очищаем место посадки изнутри бака и снимаем сальник. Для этого используем крепкую отвёртку или зубило. Часто приходится применять молоток.


Старый сальник, очищенный от грязи.

Затем вытаскиваем металлическое стопорное кольцо. Оно находится под сальником, в специальной канавке и фиксирует положение подшипника. Лучше использовать для этого круглогубцы с узкими кончиками и шлицевую отвёртку. Требуется определённая сноровка при снятии.


Стопорное кольцо.

Выбиваем подшипник. Я использую для этого зубило. Очень удобно. Есть широкая площадка, с одной стороны, и узкая с другой. Демонтируем вначале внешний. Молоток применяем средний.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Примечание! Более грамотно использовать для съёма и монтажа подшипников специальные съёмники. Это профессиональный инструмент. Стоит — от 5000 руб.

Поскольку подшипник сдвоенный, то это может занять время, минут 15—20 примерно. Зубило необходимо перемещать либо по кругу, либо крест-накрест. Это нужно для того, чтобы подшипник не перекашивало во втулке и он равномерно выходил.

Это довольно шумная процедура, поэтому её можно перенести на улицу. В качестве подкладки, я обычно использую противовесы, т. к. они всегда под рукой.


Ремкомплект.

Приступаем к установке. В новом подшипнике внутри находится пластиковая втулка. Не снимайте до посадки изделия. Она сама легко выйдет, после того как вы будете ставить барабан на место.


Пластиковая втулка в подшипнике.

Мнение эксперта

При посадке удары наносим только по внешнему диаметру подшипника!

Сначала используем широкую часть зубила. Когда корпус осядет, то узкую. Обязательно наносить удары по разным сторонам. Лучше использовать технику «крест-накрест», постепенно перемещаясь по кругу.


Посадка с помощью зубила.

После того как подшипник встал на своё место, обязательно ставим обратно металлический хомут. Он должен расположиться в углублении.


Смонтированный подшипник со стопорным кольцом

Потом ставим сальник. Как правило, его приходится забивать молотком через дощечку. А также, для этого можно применять старый. Для надёжности рекомендуется использовать клей момент для соединения с корпусом

Особенно это важно, если сальник встал на своё место очень свободно. Например, вы его поставили руками слегка нажимая

Наносим специальную смазку подшипников стиральных машин. Накладываем её на внутреннюю юбку сальника, полностью заполняя пространство.

Если вы не можете найти нужное средство, то можно использовать «Циатим 221». Некоторые мастера применяют «Литол 24».

В принципе изделие должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Рабочая температура не ниже 150°.
  2. Водостойкость.
  3. Хорошая пластичность.

Но всё-таки лучше всего использовать специальные материалы для сальников стиральных машин.

Не крутится барабан

Такая поломка, как правило, возникает каждые 4-5 лет. Причина этой неисправности – ограниченный срок эксплуатации приводного ремня.  Основной признак этой неполадки – двигатель машинки Zanussi работает, но барабан находится в неподвижном состоянии.

Для того, чтобы окончательно выяснить, почему не вращается барабан, надо демонтировать заднюю стенку машины Zanussi. Бывает, что ремень просто соскакивает со шкива

В этом случае необходимо осторожно установить его на свое место. Но если ремень порвался – его рекомендуется заменить на новый

Возможен также случай, когда приводной ремень находится на своем месте, мотор работает, а барабан стиральной машины Zanussi находится в неподвижном состоянии. Вероятно, ремень просто растянулся и нуждается в замене. После замены ремня, как правило, машинка продолжает работать.

В ходе осмотра попробуйте прокрутить барабан рукой. Он должен свободно вращаться. Если этого не происходит, вероятно, вышел из строя подшипник.

Нет нагрева воды

Чаще всего причиной подобных отказов становится поломка ТЭНа – вследствие естественного износа или из-за обрастания накипью. Выполните следующие действия:

Открутив крепеж, снимите заднюю панель корпуса. Проверьте с помощью мультиметра сопротивление ТЭНа (его хвостовик с подведенными к нему проводами выступает из бака в нижней его части). При комнатной температуре прибор должен показать 30 Ом. Если сопротивление отлично от нормального, ТЭН нужно заменить. От него отсоединяют провода, а затем откручивают гайку, расположенную между контактами. После этого нагреватель можно будет вытащить

Делать это нужно с осторожностью, мягко покачивая элемент и не прилагая чрезмерных усилий. Если ТЭН прикипел и не поддается, нужно размягчить накипь жидкостью WD-40. После демонтажа нагревателя его посадочное место нужно почистить, после чего можно будет установить замену

Новый ТЭН должен соответствовать данной модели стиральной машины. ТЭН от другой модели может сгореть, причем вместе с модулем управления. Если замер сопротивления показал, что ТЭН исправен, нужно проверить состояние датчика температуры. Его работоспособность также проверяется измерением сопротивления. При комнатной температуре оно должно быть 5,7 – 6,3 кОм

После демонтажа нагревателя его посадочное место нужно почистить, после чего можно будет установить замену. Новый ТЭН должен соответствовать данной модели стиральной машины. ТЭН от другой модели может сгореть, причем вместе с модулем управления. Если замер сопротивления показал, что ТЭН исправен, нужно проверить состояние датчика температуры. Его работоспособность также проверяется измерением сопротивления. При комнатной температуре оно должно быть 5,7 – 6,3 кОм.

Причина может заключаться и в «залипании» контактов реле ТЭНа, расположенного возле модуля управления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий