Способы заклеивания манжеты люка в стиральной машине

От чего повреждаются манжеты (уплотнители люка)

Причины повреждения манжеты могут быть разными:

  1. Естественный временной износ при работе стиральной машинки. Это самая редкая причина замены манжеты, изготовлена эта деталь из высококачественной резины с учётом всех возможных воздействий на неё в будущем в процессе эксплуатации.
  2. По причине некачественной используемой воды и моющих средств, отсутствия профилактики по удалению накипи и других отложений в стиральной машине. Жёсткая вода и несоответствующие требованиям порошки негативно влияют на эластичность манжеты, она становится жёсткой. В процессе работы стиральной машины часто наблюдаются протечки воды по внешней части корпуса из-за плохой герметизации люка с манжетой. Ещё хуже когда из-за потери эластичности полимера начинают появляться трещины, повреждая резину. По этой же причине выходят преждевременно и другие резиновые детали машинок — сальники, шланги и прокладки.
  3. Для профилактики от накипи и других отложений потребуются специальные средства.
  4. При неправильной и невнимательной загрузке белья. Пользователь при загрузке белья зачастую руководствуется только предельно допустимым весом вещей, но никак не их общим объёмом. При стирке большой объём белья трёт по резине, а при наличии металлических предметов на нём может и порвать её. Частый выход из строя манжеты связан с наличием посторонних предметов (жвачки, ключи, монеты и т.д.) в карманах загруженного белья. Нередким случаем является нежелательный зажим части предмета между люком и манжеты, при первом же обороте барабана резинка рвётся и теряется уплотнение с люком.
  5. При неправильной установке стиральной машины, а именно точному соответствию уровня.

Наклон машинки при её установке вперёд или назад повлечёт за собой либо протирание или растяжение манжеты. Очень часто именно по этой причине эта поломка происходит в узких стиральных машинах, где меньше пространства для свободного хода движущихся в процессе работы деталей.

После обнаружения повреждений резины многие пользователи задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и какой клей для этого использовать.

Как правило, после повреждения манжеты люка поможет только установка новой детали. Но если же хозяин машинки поставил перед собой задачу обойтись без замены детали, снял её, нашёл чем заклеить повреждённое резиновое место манжеты, то получится что он отремонтировал практически без затрат.

Какие детали чаще всего ломаются в баке?

В большинстве случаев в стиральной машине выходят из строя следующие детали:

  • Подшипник. Работа всего механизма по большей мере зависит именно от этой детали. Стоимость подшипника невелика, однако для его замены требуется полная разборка стиральной машины, что может привести к повреждениям штифта, вала и других элементов.
  • Вал. Может деформироваться во время разбора стиральной машины и замены подшипников.
  • Сливной клапан. Может прийти в негодность из-за засора, ввиду чего требуется его регулярная очистка.
  • Стенки бака. Могут получить повреждения под воздействием центробежной силы, при контакте с барабаном или в случае дефектов амортизаторов и подшипников.

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Что ещё повреждает манжету

Нарушить функцию уплотняющего кольца на люке стиральной машины может множество факторов. Ремонт машинки из-за повреждения манжеты вызовут такие распространённые причины как:

  • воздействие средств для стирки;
  • небрежная загрузка/выгрузка белья;
  • потеря уплотняющих качеств по прошествии времени;
  • поражение грибком;
  • повреждения внутренними элементами машины.

Когда манжета люка порвалась или износилась, потеряв свои первоначальные качества и функцию по предотвращению протечки воды, можно её заменить. Сделать такой ремонт машинки своими руками особого труда не составит. Всё что для этого потребуется — немного времени, опыт работы руками и немного смекалки. Обладая этим, ремонт машинки по замене манжеты проблем не доставит. Сама замена манжеты на стиральной машине выполняется в пять шагов.

Шаг 1

С начала потребуется снять внешний хомут. Он держит в переднем пазе люка изогнутую часть манжеты. Удерживающий хомут может быть двух типов:

  • пружинный;
  • пластиковый.

Пружинный можно снять двумя способами. Первый — просто открутив удерживающий его винт, второй — поддеть саму пружину и потянуть её на себя. Сняв внешний хомут нужно отогнуть край манжеты и снять её с расположенного сверху патрубка дозатора.

Шаг 2

Далее потребуется снять внутренний хомут. Для это сперва находим на манжете установочную метку. Она помогает определить правильное положение уплотнительной резинки люка относительно стирального бака. Поскольку, только верно установленная манжета исключает протечку воды из люка и гарантирует правильный слив.

В случае, когда не удалось обнаружить метку, её можно сделать самостоятельно. Поставьте на манжете отметку фломастером, чтобы обозначить её заводскую установку. В дальнейшем, это позволит верно поставить новый уплотнитель.

Перед тем как перейти к следующему шагу по замене манжеты на стиральной машине, нужно провести подготовительные действия. Удалите возможную грязь с установочных пазов. Чтобы легче было вставить новый уплотнитель, приготовьте мыльный раствор и нанесите его на кромки паза.

Шаг 3

На этом этапе в подготовленные пазы нужно вставить новую манжету. Именно при выполнении этого шага потребуется смекалка и определённые усилия. Прежде чем натягивать на кромку люка уплотнительную резинку, нужно совместить метку на манжете с меткой на баке. Затем, уплотнитель возьмите со стороны, которая обращена к баку и большими пальцами последовательно вставляйте его. Если кромка люка была обработана мыльным раствором, то процесс вставки пройдёт легко.

Надев больше половины манжеты процесс слегка затрудниться, поскольку надетая уже часть будет сползать с люка. Поэтому, чтобы одеть оставшуюся часть измените принцип действия. Натягивайте манжету не последовательно (в одном направлении), а вставляйте её одновременно с двух сторон. Натянув уплотнитель, проверьте насколько плотно он прилегает к баку.

Шаг 4

Чтобы закрепить манжету, необходимо обратно установить хомуты. Начинать нужно с внутреннего. Чтобы одеть пружинный хомут, обязательно в начальной точке натяжения его фиксируют. Для этого можно воспользоваться отвёрткой, вставив её в отверстие, которое блокирует люк. Когда пружина будет одета на отвёртку, растяните хомут и постепенно по окружности люка проталкивайте его во внутрь, пока он не встанет на своё место.

С пружиной при установке возникает такая же сложность, как и с манжетой. Одев хомут чуть больше чем на половину угол натяжения меняется, создавая сложность в дальнейшей установке. Но немного приноровившись и проявив выдержку, внутренний хомут можно полностью будет одеть.

Если стиральная машина старой модели, то натянуть хомут получиться лишь при помощи круглогубцев. Поскольку, на старых моделях у хомутов нет пружин и винтов для регулировки.

Шаг 5

Последние, что предполагает ремонт, так это установить внешний хомут. Его поставить уже будет значительно легче. В случае, если внешний хомут, как у старых моделей машин, то есть без регулировочного винта или пружины, то здесь снова пригодятся круглогубцы. Ими нужно разомкнуть и сомкнуть расположенные на концах хомута крючки.

Завершив ремонт стиральной машины, стоит проверить результат труда. Включите программу полоскания и оставьте машинку её выполнять. Когда она завершиться и произойдет слив воды наклоните назад стиральную машину и посмотрите нет ли следов от протечки. Если их нет значит замена манжеты выполнена качественно.

В завершении предлагаем посмотреть видео о замене манжеты.

Нюансы монтажа новой детали

Чтобы поменять манжету, придется постараться. Натянуть уплотнитель обратно на барабан несколько сложнее, чем снять его. Очень плотная заводская резинка будет «сопротивляться» при установке, это и будет основной трудностью процесса монтажа. Чтобы облегчить натягивание резиновой прокладки, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • приложите манжету к посадочному месту, так, чтобы монтажная пометка на ее поверхности и баке совпали;
  • начните установку с внешней части, одной рукой придерживайте уже надетый участок резинки, второй – натягивайте уплотнитель на выступ;
  • затяните на кромку бака внутренний край манжеты;
  • прощупайте прокладку по окружности, убедитесь, что она плотно «села» на кромку и хорошо прилегает к корпусу машинки-автомат;
  • проверьте, что монтажные метки совпали друг с другом. Если очевидно смещение, придется снять уплотнитель и натянуть его заново.

На моделях стиралок Атлант можно поменять манжету, не снимая фронтальную стенку корпуса. Однако чтобы иметь более свободный доступ внутрь машинки, все же можно убрать переднюю панель.

После того, как уплотнитель поставлен на место, следует зафиксировать его кольцами. Сложнее поставить внутренний хомут. Способ установки напрямую зависит от типа защелки. Если обод металлический, необходимо ослабить винтовой «замок», зафиксировать элемент на манжете и затянуть крепеж.

Если защелка выполнена из пластика, необходимо ослабить хомут, нажав на место соединения «язычков», поставить обод на место и закрепить его внутри. Если в машинке выполнено проволочное крепление, придется натянуть его по окружности, плоскогубцами затянуть концы, сформированный узел скрыть в специальном отверстии уплотнителя. Труднее работать с пружинной натяжкой. Нужно вставить тонкую отвертку в паз устройства блокировки дверцы, поддеть пружинку и надеть скобу.

Заключительный этап – крепление внешнего хомута. Обод устанавливается и фиксируется на месте

Важно понимать, что повторно использовать допускается только старые хомуты без дефектов. Если имеются повреждения или кольцо деформировано, обязательно заменить его новым. Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

После важно проверить, герметична ли система. Для этого запускается стирка «вхолостую», включается самый короткий режим, предусматривающий набор воды, например, «Полоскание». Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно

Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно.

Когда на корпусе будут видны капельки или даже струйки воды, подтекающие под люком, придется еще поработать с манжетой. Проверьте, насколько плотно она прилегает к кромке, посильнее затяните хомуты. Если и это не поможет, придется демонтировать уплотнитель и устанавливать его заново.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.

Важно! При распиловке корпуса не углубляйтесь слишком сильно (максимум на 5 см), так как рискуете повредить стенки барабана

  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Важно! Если после разбора оборудования вы отметили, что манжета на барабане покрыта черными пятнами, очень удобно сейчас ею и заняться. Для этого следуйте нашей инструкции по замене резинки в стиральной машине

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.

Важно! Подшипники меняйте комплектом — передний и задний. Перед установкой обязательно примерьте новые подшипники к валу барабана

Они должны садиться с натяжкой, без люфтов. Для запрессовывания новых подшипников применяйте специальные насадки или внешнее кольцо старого подшипника — это позволит избежать повреждения новых деталей.Вместе с подшипниками произведите запрессовку сальника со смазкой типа “Литол”. Чтобы подшипник надежно работал, смазку очень плотно напрессуйте в сальник.

Полезные советы:

  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Замена манжеты люка стиральной машины

При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.

1. Причины повреждения манжеты:

Естественный износ, обветшание резины.
Поражение, разрушение грибком.
Разрыхление резины агрессивными веществами, добавляемыми во время стирки.
Истирание манжеты о внутренние части корпуса.
Истирание манжеты о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.).
Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.

2. Демонтаж манжеты

Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.

Снимаем передний хомут

Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.

Снимаем второй (внутренний) хомут

Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.

3. Подготовка к установке манжеты

Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.

4. Установка манжеты

Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.

Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.

Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.

Как надеть внутренний хомут

Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа

Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка

Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место

Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.

Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.

На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.

Установка переднего (внешнего) хомута

После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.

Проверяем работу

Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.

Задайте вопрос мастеру – получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!

Ремонт стиральной машины своими руками – более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.

Правила чистки

Чтобы в барабане машины автомат не развивалась плесень, и не появился тухлый запах, необходимо держать дверцу приоткрытой. Также после стирки обязательно промывайте лоток для порошка от оставшегося моющего средства. Вытирайте его сухой тряпочкой, а также вытирайте разъем, куда вставляется этот лоток. Однако вернемся к резинке барабана, и расскажем, как ее очистить.

Влажной ветошью нужно убрать плесень и другой налет с внешней стороны резинки. Отогнуть края манжеты и протереть внутреннюю сторону, где обычно и растет плесень. Смочить губку в белизне или другом хлорсодержащем средстве. Протереть губкой внутреннюю и внешнюю часть резинки, а также поверхность барабана

Особое внимание нужно уделить пазам манжеты, нанося больше средства. Закрыть барабан и оставить машину на полчаса

После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.. Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды

Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись

Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды. Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись.

В случае, когда под манжетой скопилось слишком много плесени и мусора, придется полностью ее снять. Сделать это несложно, весь процесс описан в статье о том, как заменить манжету на стиральной машине. В этом есть свой плюс, ведь так можно полностью и более тщательно промыть резину в тазу в большом количестве воды, затем просушить ее и установить обратно. А если она имеет повреждения, то вообще заменить на новую.

Полная чистка стиральной машины

Помимо еженедельного и постоянного ухода стиральная машинка требует полной очистки. Чтобы провести полную пользовательскую чистку «стиралки» нужно:

  • очистить барабан от накипи;
  • почистить манжету барабана;
  • почистить дверцу люка;
  • почистить сливной фильтр;
  • промыть лоток для порошка.

Поскольку вода в водопроводе содержит примеси солей, то она вызывает накипь на внутренних деталях стиральной машины. Накипь оседает на нагревательном элементе, на барабане, а так же на манжете. Чтобы исключить чрезмерное образование накипи можно применять средства смягчающие воду, одним из которых является Калгон. Однако и в этом случае, хотя бы два раза в год, нужно проводить очищение стиральной машины от накипи. Для этого многие хозяйки используют лимонную кислоту или специальное средство «Антинакипин».

Чтобы эффективно очистить машину автомат от накопившейся накипи, нужно взять 100-200 грамм лимонной кислоты и засыпать прямо в барабан, затем выбрать наиболее длительную программу с температурой нагрева воды до 60 градусов. Можно установить дополнительное полоскание для лучшего вымывания остатков накипи. По завершении программы обязательно протереть манжету, и убедиться, что под ней нет налета.

Очистить дверь люка стиральной машинки автомат от капель мыльного раствора и других веществ так же несложно. Воспользуйтесь любым средством для очистки стекол и дверца вновь засияет. Что касается чистки фильтра, то ее нужно проводить как можно чаще. Ведь фильтр может засоряться и приводить к сбоям в работе стиральной машины.

Чтобы очистить сливной фильтр, нужно сначала его выкрутить из стиральной машины. Но перед этим выключаем машину из сети и закрываем кран подачи воды. Затем в нижней части корпуса открываем панель или дверцу и находим крышку фильтра. Откручиваем ее против часовой стрелки и достаем фильтр. Не забудьте положить тряпочку, поскольку из фильтра потекут остатки отработанной воды. Промойте фильтр от мусора и грязи под проточной водой и установите на место.

Таким образом, собираясь почистить резинку стиральной машины автомат, необходимо будет и барабан, а также лоток для моющих средств. Такой уход продлит срок эксплуатации деталей и стиральной машинки в целом.

Ремонт манжеты своими руками

В некоторых ситуациях вместо замены манжеты осуществляется ее ремонт. Например, когда в настоящее время невозможно найти нужную деталь, или доставка требует определенного ожидания. Или когда не имеется возможности выделить деньги из бюджета, а стирку нужно проводить регулярно. В таких случаях манжета просто-напросто заклеивается.

Подготовка манжеты к заклеиванию

Первым делом необходимо организовать осмотр прохудившейся части и выяснить, по какой причине произошло ее повреждение. Только при таком подходе появится возможность выяснения целесообразности ремонта. Ведь в некоторых ситуациях проще дождаться полной замены без заклеивания. Для проведения проверки нужно извлечь манжету из машины, используя способ, описанный выше.

Если размеры пореза, прокола или потертости незначительные, ремонт, однозначно, имеет смысл. Если же повреждение крупное, заклеивать не нужно. На следующем шаге осуществляется выбор материала, который понадобится для заплатки. Он должен иметь повышенный уровень прочности и в то же время эластичности. Отличным вариантом станет применение заплаток, которые предназначены для ремонта матрасов надувного типа, приобрести их можно в специализированных магазинах спорттоваров.

Что касается клея, который будет использоваться в процессе работы, он должен иметь отличные адгезионные свойства. Само вещество должно быть эластичным после того, как полностью высохнет. Именно так и ведут себя составы, которые обычно предназначаются для ремонта изделий из резины и обуви.

Инструкция по заклеиванию манжеты

Сам по себе процесс заклеивания манжеты является простым. Но чтобы результат не разочаровал, рекомендуется придерживаться определенного порядка действий:

  • сначала подготавливается заплатка из выбранного ранее «сырья», сложенного в несколько слоев (размер ее в полтора или два раза превышает диаметр дефекта);
  • затем происходит обеззараживание зоны повреждения и области вокруг нее, делается это с использованием ацетона, спирта, уайт-спирита и пр.;
  • на саму манжету наносится клеевой состав;
  • после этого поверхности, которые подверглись смазыванию, прижимаются одна к одной (это может произойти сразу или через какое-то время);
  • затем элемент фиксируется в естественном положении с помощью предметов, которые считаются максимально подходящими.

После этого нужно оставить деталь на сутки, а когда клей полностью высохней, установить ее на место. Наряду с этим существует еще один способ заклеивания манжеты, который в кругах обывателей и профессионалов считается более надежным:

  • сначала повреждение сшивается с использованием толстой нити;
  • затем эта зона пропитывается герметиком на силиконовой основе, он должен быть предназначен для резины и пластика.

После этого, как и при использовании предыдущего варианта, манжета оставляется в естественном положении на одни сутки, а затем снова устанавливается в корпус стиралки. Затем в обязательном порядке потребуется проверка качества выполненной работы. Для этого надо загрузить барабан бельем (полностью), а затем запустить стирку на наиболее коротком режиме. Когда цикл подойдет к концу, зону склеивания нужно внимательно осмотреть, чтобы выявить повторные разрывы, в случае их наличия.

Чем заклеить манжету стиральной машины — выбор инвентаря для ремонта

Следует отметить, что восстановление уплотнителя методом склеивания — временное спасение стиральной машины. Дело в том, что тонкая и гибкая манжета современной стиральной машины изготовлена из силиконовой резины.

Этот материал обладает плохой адгезией и практически не склеивается. Нужно также учесть, что манжета постоянно сжимается и растягивается, она регулярно подвергается агрессивному воздействию моющих средств.

Для быстрого ремонта (чтобы манжеты хватило до предстоящей замены) подойдет универсальный ремкомплект для резиновых изделий от компании INTEX.

Набор включает суперклей «Vinyl Cement» и прозрачную заплатку размером 5х10 см. Найти такой ремкомплект можно в «Спортмастере» или в хозяйственных магазинах, стоит он порядка 200 рублей. Клей хорош тем, что схватывается практически моментально: достаточно обезжирить склеиваемые поверхности и сильно прижать заплатку. Такого ремонта должно хватить как минимум на несколько стирок.

Впрочем, есть способ продлить срок службы уплотнителя еще несколько месяцев — можно зашить место пореза толстой капроновой нитью, смазав соединяемые поверхности силиконовым клеем-герметиком.

Для ремонта понадобятся: 

  1. большая игла (предпочтительно изогнутой формы);
  2. капроновая нить;
  3. профессиональный силиконовый герметик Makroflex Sx101;
  4. растворитель для обезжиривания резины (спирт, ацетон или бензин).

Ремонтируем своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы соединение получилось прочным и надежным, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций: 

  1. склеиваемые поверхности нужно очистить от загрязнений и дважды протереть растворителем;
  2. края соединяемых участков смазываем герметиком;
  3. для сшивания подходит самый обычный стыковой шов, при этом стежки должны быть частыми;
  4. готовый шов нужно хорошенько промазать силиконовым герметиком;
  5. пробную стирку (в режиме «полоскание») можно запускать только через сутки после склеивания.

Полезные советы

Ремонтировать манжету допускается только в самом крайнем случае, поскольку нет никакой гарантии, что во время очередной стирки из-под люка не пойдет пена и не потечет вода.

При первой возможности настоятельно рекомендуем произвести замену резинового уплотнителя во избежание более серьезных неприятностей.

После проведенного ремонта манжеты допускается использовать только щадящие программы стирки с температурой не более 70 градусов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий