Почему в холодильнике намерзает лед на задней стенке

Почему в холодильнике образуется много снега и льда?

Нарастание снега в холодильнике — наиболее распространенный дефект этого вида бытовой техники. Холодильники время от времени нужно размораживать. Вопрос в том, как часто это приходится делать. Если разморозка стала слишком частым занятием, холодильнику требуется профессиональный ремонт. Само по себе размораживание холодильника — занятие не из приятных, занимает целый день, отнимает силы, да еще и ставит под угрозу сохранность продуктов, ведь пока холодильник в разморозке, их нужно где-то держать в определенном для безопасного хранения температурном режиме.

Уже более двух десятков лет в продаже имеются холодильники, с особой функцией, которые не нужно размораживать — No Frost. Но даже у таких холодильников “Без инея” (дословный перевод словосочетания “No Frost”), тоже может нарастать иней, снег, лед, если они неисправны.

Наиболее частые поломки холодильника, из-за которых на его задней стенке появляется наледь

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся неисправности, характерные для моделей с капельной системой разморозки, при которых задняя стенка холодильника обрастает снежной «шубой».

Признаки неисправности Возможная причина возникновения
Холодильная камера морозит слишком сильно. Мотор холодильника включается часто, работая с коротким перерывом на отдых. Наледь намерзла равномерно на задней стенке холодильного отделения. Вышел из строя термостат – в моделях с электромеханическим управлением, который измеряет температуру в испарителе; либо в холодильниках с электронным управлением – воздушный термодатчик, измеряющий температуру непосредственно в холодильной камере. Неисправный термодатчик ошибочно сигнализирует о том, что в холодильной камере недостаточно холодно, и «заставляет» мотор работать чаще, чтобы понизить якобы повышенную температуру. Задняя стенка агрегата не успевает оттаивать, и на ней образуется снежная «шуба».

Необходима замена термодатчика.

Мотор холодильника работает постоянно. Лед нарастает неравномерно, зачастую — в углу холодильной камеры. После разморозки холодильник и вовсе перестает морозить. Произошла утечка фреона. Чаще всего утечка хладагента происходит в локринговых соединениях (в местах заводских паек) или в «плачущем» испарителе в случае его поражения коррозией. В результате утечки мотор холодильника начинает работать без перерыва, «пытаясь» компенсировать недостаток хладопроизводительности.Необходимо устранить утечку и перезаправить систему фреоном. В случае утечки в испарителе часто требуется его замена.
Холодильная камера плохо охлаждает, мотор агрегата работает, не отключаясь. При этом на задней стенке холодильника образовалась снежная «шуба», а компрессор агрегата – очень горячий. Произошел частичный засор в капиллярном трубопроводе, из-за которого возникли проблемы с циркуляцией фреона. Причина непроходимости хладагента по системе – «тромб» в виде сгустившегося при нагреве машинного масла, присутствующего в системе вместе с фреоном. Требуется прочистка системы, перезаправка ее фреоном, а также проверка масла и если необходимо – его замена.
Равномерно обмерзает задняя стенка холодильной камеры. При этом мотор холодильника почти не отключается, пытаясь понизить повышенную температуру внутри холодильного отделения. Износился резиновый уплотнитель двери, из-за чего внутрь агрегата попадает теплый воздух. «Плачущий» испаритель холодильника из-за постоянной работы мотора не успевает оттаивать, и задняя стенка холодильной камеры покрывается льдом. Требуется замена уплотнительной резинки на новую.
На задней стенке холодильника в определенном месте неравномерно нарос толстый слой льда и снега. Произошло промерзание изоляции холодильного шкафа. Как правило, промерзание холодильника возникает из-за нарушения термоизоляции холодильника в результате ее промокания от конденсата. Необходимо вырезать промерзший участок теплоизоляции и заменить его на новый.
Холодильное отделение однокомпрессорного холодильника перемораживает, на задней стенке холодильной камеры образовался лед. При этом в морозильной камере агрегата температура выше заданного значения. Неисправен электромагнитный клапан переключения охлаждения между камерами. В исправном состоянии он работает в двух режимах — попеременно охлаждает то морозильное отделение, то обе камеры одновременно. Из-за поломки клапан «залипает» в режиме охлаждения обоих отделений, в результате чего холодильная камера перемораживает.Необходима замена электромагнитного клапана.

Если холодильное отделение вашего агрегата впервые примерило на себя «шубу» изо льда и снега, то рекомендуем вам, прежде всего, попробовать разморозить его. Возможно, после разморозки проблема образования наледи больше не возникнет. В противном случае – при повторном появлении снежного нароста, стоит обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта.

Специалистам неоднократно приходилось сталкиваться с решением подобных проблем, возникающих в самых разных моделях холодильников. Если вы хотите раз и навсегда избавиться от наледи внутри холодильной камеры – обратитесь за помощью к профессионалам, они знают как вам помочь

Принцип работы холодильника

Ответить на вопрос, почему в холодильнике намерзает лёд, поможет изучение работы устройства. Холодильное оборудование работает за счёт циркулирующего в его системе фреона. Компрессор нагнетает газ (фреон) в конденсор, где высокое давление превращает его в жидкообразное состояние. При движении по испарителю происходит обратное превращение хладагента в газ, и он возвращается к компрессору. Процесс такой циркуляции в исправном устройстве непрерывен и позволяет холодильнику работать без сбоев.

Существует лишь несколько разновидностей моделей:

  • содержат один или два компрессора;
  • имеют одно, либо двухконтурный тракт циркуляции хладагента;
  • используют статическое или динамическое (принудительное) охлаждение.

Хороший выбор моделей предоставляет Атлант, Аристон, Самсунг.

Утечка фреона

Проверка наличия фреона в холодильнике.

Так называют хладагент, который постоянно циркулирует в системе. Он поглощает тепло и выделяет холод. Вещество не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому его утечку можно заметить только по косвенным признакам. Подтекание чаще всего наблюдается в местах пайки, которые еще называют локринговыми соединениями, или в плачущем испарителе, если его разъела коррозия.

Признак поломки. Мотор все время работает, таким образом компенсируя дефицит хладагента. Ледяной покров появляется в углу отсека. После размораживания холодильник совсем не морозит.

Решение. Следует ликвидировать утечку и заправить систему фреоном. Если поврежден испаритель, его чаще всего приходится менять.

Заливка фреона

Те, кто знаком с конструкцией оборудования, могут попытаться решить проблему самостоятельно. О том, как это сделать, рассказывают мастера по ремонту холодильного оборудования «Формула холода».

Для этого потребуется:

  • хладагент — должен соответствовать марке холодильника;
  • вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос (лучше одолжить, а не покупать, поскольку это дорогое и мало востребованное в хозяйстве оборудование);
  • сварочный пост (горелка)
  • припой соответственно материалу, из которого изготовлена трубка;
  • флюс;
  • течеискатель — помогает найти место выхода фреона;
  • фильтр-осушитель — если его не поменять, в контуре задержится влага, из-за чего холодильник снова выйдет из строя;
  • клапан Шредера — аналог для автомобиля не годится, поскольку не способен образовывать вакуум и повышенное давление;
  • весы.

Особенно точно нужно взвешивать фреон R-600. Критической является отклонение даже на пару граммов. Взвешивают хладагент так: ставят баллон на весы, начинают закачку и одновременно отслеживают уменьшение веса.

Заполнение контура хладагентом проводится так:

  1. Клапан Шредера подводят к сервисному патрубку компрессора. Через него подключают ремонтное оборудование.
  2. Компрессорным насосом опрессовывают систему. Для алюминиевых трубок рекомендуется давление 15 атм, для медных — 25 атм. Если давление нестабильно, то герметичность системы нарушена.
  3. При обнаружении разгерметизации находят поврежденное место, для чего применяют течеискатель.
  4. Запаивают отверстие.
  5. Повторяют опрессовку.
  6. Продувают систему азотом, удаляя лишнюю влагу из контура. Баллон подключают через клапан Шередера, и, если требуется, через редуктор.
  7. Срезают старый фильтр-осушитель.
  8. С нового фильтра удаляют заглушки и устанавливают его на конденсаторе. Швы запаивают. Действовать нужно быстро: охлаждающий контур нельзя открывать больше, чем на 15 минут.
  9. Подключают вакуумно-насосную станцию.
  10. Откачивают воздух и влагу не меньше 15 минут (максимум 30 минут). Когда процесс окончен стрелка на манометре опускается до показателя.
  11. Наполняют систему фреоном.
  12. Запаивают патрубок.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Тех, кто собирается самостоятельно устранить поломку, наверняка интересует, каким фреоном заполнять холодильник. Мастера «Формулы холода» отмечают, что сейчас используются марки R134 и R600, безопасные для озона. В старых моделях — R12. Но лучше приобрести хладагент, который указан на шильдике (щитке) холодильника. На том же щитке указывается заправочный вес.

Как считают те, кто уже столкнулся с такой проблемой, заливка хладагента — дело несложное. Пользователь Ada Filatova пишет: «Любой справится. Нужен фреон и руки из нужного места, холодная сварка и еще несколько мелочей».

Пять причин образования льда на стене холодильник.

засор капиллярной системы

неисправность термостата

резиновый уплотнитель

утечка фреона

  1. Неисправность термостата – прибора, регулирующего температурный режим. Основной симптом – частое включение компрессора, которое влечёт за собой образование равномерной наледи на всей задней стенке. В более современных моделях функцию термостата выполняют датчики температуры воздуха, которые также подлежат замене.
  2. Нарушение герметичности контура охладителя. Утечка фреона обычно приводит к появлению льда по углам задней стенки. Иногда такое же явление имеет место при неисправности испарителя.
  3. Засор капиллярной системы. Такая неисправность приводит к дополнительному нагреву компрессора, который работает практически без перерыва. Масло, которое используется в паре с хладагентом, от нагрева сгущается, после чего нарушается штатная циркуляция.
  4. Дефекты термоизоляции, которая со временем промерзает от воздействия холодного конденсата, теряя свои функциональные качества.   
  5. Нарушение герметичности дверцы из-за изношенных резиновых уплотнителей.

Как можно диагностировать причину самостоятельно.

  • если режим заморозки стоит на максимуме, а температура в помещении достаточно высокая, при этом создаются серьёзные дополнительные нагрузки на компрессор и другие функциональные узлы холодильника. Рекомендуется подрегулировать температурный режим, повысив температуру в морозилке;
  • если дверца холодильника часто надолго открывается, то постоянный приток тёплого воздуха внутрь устройства способствует образованию конденсата, который впоследствии превращается в наледь;
  • регулярное наличие неостывших блюд в холодильнике также нарушает штатный режим работы оборудования;

Засорился капиллярный трубопровод

При засоре циркуляция хладагента нарушается. Причиной становится сгусток машинного масла, тоже присутствующего в контуре.

Признак поломки. Камера недостаточно охлаждает, мотор все время активен. Компрессор сильно нагревается.

Решение. Следует прочистить систему, наполнить фреоном, проверить, и, если нужно, заменить масло.

Риск засорения увеличивается, если в систему залито низкопробное масло, холодильник стоит у стены или в жаркой комнате, радиатор не очищают от пыли. Масло нагревается и разлагается, загрязняя трубопровод.

Прочистка трубопровода

Убедиться в засоре капиллярной трубки можно лишь только вскрыв систему. Предварительно холодильник лучше разморозить.

Делают это так:

  1. Вскрывают заправочный патрубок.
  2. Подключают манометр и следят за показаниями на шкале — стрелка не должна уходить в зону с отрицательными значениями, что соответствует вакууму.
  3. Стабильность показателя давления или его незначительное изменение при отключенном двигателе указывает на то, что образовался масляный «тромб».
  4. Отключают холодильник, отрезают заправочный патрубок — он всасывает воздух.
  5. Отрезают капилляр на фильтре, из которого под давлением вытекает хладагент.

Если подозрения подтвердились, далее поступают следующим образом:

  1. Гидравлический пресс припаивают к капиллярной трубке.
  2. Заправляют оборудование соответствующим типом масла.
  3. Продавливают средство до тех пор, пока ручка пресса не перестанет сопротивляться.
  4. Капиллярная трубка.

    Продувают тракт азотом.

  5. Меняют фильтр.
  6. Запаивают все ходы.
  7. Вакуумируют систему.
  8. Заправляют в контур 15–20 г фреона.
  9. Включают холодильник на несколько минут, выключают, оставляют вакуумироваться.
  10. Заливают хладагент по весу.
  11. Включают холодильник.

Если засор устранен, конденсатор и фильтр начнут прогреваться. После этого холодильник снова выключают и ждут, когда стрелка на манометре уйдет в положительную зону. Затем отсоединяют заправочный шланг и закручивают колпак.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Капилляра прочищают только тем же типом масла, что находится в контуре (минеральное или синтетическое). Смешивать эти продукты нельзя. В противном случае образовываются хлопья, которые только усугубляют проблему.

В крайнем случае придется переустанавливать капиллярную трубку. Мастера «Ваш Холод» предостерегают: делать это нужно только в крайних случаях. Работа устройства после такого ремонта может нарушиться, если не удастся найти трубку правильного сечения. Это приведет к изменению дозы фреона. При неправильной пайке появятся посторонние шумы, возможна протечка хладагента.

Мастера сервиса «Ваш Холод» подчеркивают, что для такого ремонта необходим специальный дорогостоящий инструмент. Услуги профессионалов обойдутся гораздо дешевле.

Наледь появляется из-за поломки агрегата

Непригодный термодатчик

Признаки: задняя стенка покрывается равномерным ледяным слоем, а двигатель функционирует без остановок. Из-за этого холодильная камера перемораживает, а морозильная – сильно морозит.

Непригодный датчик ошибочно оповещает о недостаточно низкой температуре в отсеке, что заставляет агрегат работать без выключений и на пиковых нагрузках.

Проблема решается путем замены поломанного устройства.

Износ уплотнения

Симптомы: Неисправность может проявляться следующим образом:

  • На задних стенках и стенах рядом с дверцей появилась наледь;
  • Компрессор работает практически без перерывов;
  • Температура в камере выше заданного значения;
  • Агрегат пищит или оповещает о неисправности миганием аварийного индикатора (в современных моделях).

Уплотнение отвечает за плотное закрывание дверцы. Повреждение или естественный износ данного компонента приводит к попаданию в отделение теплого воздуха и повышению внутренней температуры. Для стабилизации температурного режима мотору приходится интенсивно работать при повышенных нагрузках, практически без отключений.

Почему внутри холодильника намерзает лед при разрушении уплотнительной резины? Дело в том, что из-за интенсивной работы компрессора плачущий испаритель не успевает нормально подтаять.

Проверить герметичность камеры очень просто. Просуньте лист бумаги между дверцей и корпусом оборудования. Если материал вытаскивается легко, уплотнитель нуждается в замене.

Засоренность капиллярного трубопровода

Симптомы: намерзание задней стенки холодильного отделения, перегрев компрессора и работа на максимальной мощности без отключений. Засоры вызывают неравномерное перемещение хладагента и недостаточное охлаждение камеры.

Система засоряется сгустками, возникающими при перегреве машинного масла. Для устранения поломки необходимо прочистить капиллярный трубопровод, снова заправить его хладоном и при необходимости заменить масло.

Засор дренажного отверстия (в моделях No frost)

Симптомы: появление льда в нижней части морозилки, в моделях с Free frost возможно скопление жидкости внизу холодильного отсека или под агрегатом.

Задача выходного отверстия состоит в отводе влаги во встроенную под оборудованием емкость для последующего испарения. При засоренном дренаже вода не вытекает из камеры, вместо этого она скапливается на дне морозильной камеры и замерзает плотным слоем.

Капельная система разморозки предусматривает наличие дренажа не только в морозилке, но и холодильном отделении. Поэтому при засоре отверстия вода будет скапливаться под нижними ящиками, предназначенными для хранения фруктов и овощей.

Для устранения поломки вызывайте специалиста, который очистит отверстие от инородных включений.

Протекает фреон

Признаки: аппарат плохо холодит и морозит, а для компенсации высокой температуры в камере – работает на повышенных нагрузках без отключений. На задних стенках и в углу камеры появляется наледь. После полной разморозки мотор вовсе прекращает работу.

Утечка фреона – это ответ на часто задаваемый вопрос о том, почему в холодильнике в углу намерзает лед. Наиболее уязвимыми узлами считаются: места паек, стальной контур обогрева периметра морозилки, плачущий испаритель холодильного отделения.

Чем это вызвано? Причины могут быть разными (появление коррозии, заводской брак, неправильная эксплуатация и др.). Для решения проблемы вызывайте мастера. Специалист обнаружит место протечки и заправит систему фреоном.

Пришел в негодность электромагнитный клапан

Проявляется следующим образом: в морозильной камере температура выше выставленной, в холодильном отделении образовался лед.

Функция клапана состоит в поочередном переключении двух режимов работы: отдельное охлаждение морозилки и одновременное поддержание оптимальной температуры в обеих камерах. Скачки напряжения в сети приводят к заклиниванию клапана на выполнении второй задачи. В результате морозилка слабо морозит, а в холодильном отделении содержимое перемораживается.

Работоспособность агрегата восстанавливается заменой клапана.

Теперь вы знаете, почему на задней стенке холодильника намерзает шуба и каким образом устраняются причины неисправностей. При появлении одного или нескольких из вышеуказанных симптомов обращайтесь в сервисный центр «ПластХладо». Мы проведем диагностику на месте эксплуатации техники с использованием современных приборов, что позволит выявить точную причину поломки. Наличие собственного склада запчастей позволяет нам вернуть агрегат в исправное состояние в минимальный срок.

Причины намерзания при исправном холодильнике

Намораживаться в охладительной камере может и конденсат, образующийся не в связи с поломкой. Причины кроются в неправильном пользовании бытовой техникой.

Нарушение правил эксплуатации

Чтобы впоследствии не думать, как избавиться от ледяной корки в холодильнике, нужно ознакомиться с рекомендациями изготовителя по использованию бытового прибора. Нормальная работа капельной системы разморозки — замерзание конденсата при включенном моторе, оттайка и стекание воды по дренажной трубке в ванночку при отключении компрессора. Наледь образуется при избытке влаги в таких случаях:

  1. Помещение на полки холодильника продуктов, жидкостей в открытых контейнерах. От испарений стенки покрываются льдом, слой которого не успевает растаять в период паузы и накапливается.
  2. Перегруженность холодильной камеры. Мотор-компрессор постоянно вырабатывает холод, не отключается, что ведет к его перегреву, чрезмерной заморозке продуктов, наледи.

Та же ситуация складывается при неправильной установке холодильника. Малое расстояние от мотора до стены комнаты, близость отопительных приборов нарушают условия эксплуатации техники.

Несоблюдение температурного режима

Многие модели холодильников оснащены функцией быстрой заморозки, включаемой на ограниченное время. Сохранение такого режима в течение длительного периода увеличивает нагрузку на мотор, продукты переохлаждаются, конденсат не успевает таять. Все это приводит к нарастанию ледяного слоя на дальней стенке камеры.

Термодатчики реагируют на нагрев, управляющий модуль дает мотор-компрессору команду запуска, корка льда нарастает, не успев оттаять.

Потеря герметизации

Неплотно прикрытая дверца холодильника открывает доступ наружному теплому воздуху. Для восполнения холода мотор вынужден работать интенсивнее, разморозка влаги не происходит.

Частое открывание холодильной камеры приводит к тому же результату. С нарастанием льда замораживаются продукты, которые должны лишь охлаждаться.

Возможные причины неисправности

Чтобы понять, почему задняя стенка двухкамерного холодильника покрывается льдом, не надо быть физиком: фреон забирает из камер тепло и отдает его окружающей среде. В итоге на внутренней поверхности камеры скапливаются и замерзают капельки воды. Чаще других с этой проблемой сталкиваются владельцы холодильников таких производителей как Хотпоинт Аристон, Позис, Атлант, Бирюса, Бош, Норд, Электролюкс и Стинол с капельной системой размораживания. Ледяная корка не образуется, если холодильник оснащен системой «No Frost».

Избыточное намораживание льда чаще всего происходит по следующим причинам:

  • уплотнитель на дверцах износился и в камеру поступает теплый воздух;
  • в холодильнике размещаются горячие блюда, нарушающие теплообмен;
  • произошла утечка хладагента, из-за чего заморозка стала непрерывной;
  • сломался температурный датчик.

Почему намерзает лед в холодильной камере?

Причин может быть много, каждую из них вы можете проверить сами, понаблюдав за правильностью эксплуатации холодильника.

Основные причины появления снега или льда на стенках холодильника:

Неправильно выбран режим охлаждения. Часто владельцы ставят температурный режим в разы выше, чем это необходимо

Важно знать, что температура воздуха снаружи и внутри камеры никак не взаимосвязана, поэтому не стоит при духоте в помещении выставлять температуру внутри на максимум.
Неправильная эксплуатация агрегата. Ни в коем случае не ставьте горячую посуду с неостывшей едой в холодильник, это способствует скорейшему выходу его из строя

Помните, что горячая сковорода, а также не прикрытая кастрюля с жидкостью повлекут за собой ненужные испарения, за счёт которых и образуется «иней».
Долго открыта дверца. Это является нарушением эксплуатации и влечёт к оттайке и наледи в дальнейшем. Внимательно следите за тем, чтобы никто не держал дверь дольше положенного.
Износ уплотнителя двери. В таком случае лед образуется как по задней, так и по боковым стенкам агрегата. При износе уплотнителя необходима его замена, для этого следует вызвать мастера по ремонту холодильников.
Переполненные камеры холодильника. Довольно часто встречается такое, что холодильник заложен доверху. Из-за этого компрессор усиленно работает, за счет чего намерзает снег.
Неправильная работа термодатчика. В случае нарушения работы термодатчика холодильник работает сверх меры, гоняя мотор с предельной мощью.
Утечка фреона. Так же, как и при протечке холодильника, это может вызвать намерзание снега на стенке.

Опишите свою проблему в онлайн-заявке – наш мастер приедет и определит точные причины во время бесплатной диагностики! Обмерзает испаритель или появляется лед на трубке компрессора? Вызовите оперативную помощь.

Что делать, если замерзает холодильник?

Как уже говорилось выше, в первую очередь необходимо произвести разморозку. Даже если ваш холодильник новый и имеет систему «ноу фрост», полная разморозка необходима для выявления причин.

Разморозьте, протрите, осмотрите на предмет внешних повреждений (на старых холодильниках может быть коррозия одной из трубок, вследствие чего происходит выход фреона). Затем включите и понаблюдайте за работой – намораживает или нет.

Обратите особое внимание на то, в течение какого времени «снежная шуба» намерзнет снова. Некоторые детали вполне возможно заменить самостоятельно, например, термодатчик

Какой ремонт понадобится, если вы заметили регулярную изморозь в холодильнике?

Замена датчиков терморегуляции. Замену вы можете произвести сами, без помощи механика

Обратите своё внимание на маркировку датчика при покупке. Несмотря на то, что многие детали внешне схожи, на самом деле они различаются значительно

Закупать следует только у проверенных поставщиков, либо на официальном сайте производителя.
Замена уплотнителя двери. Самостоятельно данную работу не выполнить, необходимо обращение в сервисный центр. Заказывая услугу, опишите неполадки, свои наблюдения; мастер приедет к вам домой и произведёт починку уплотнителя (резинки) двери.
Замена трубок. При поломке одной из трубок (трещина, коррозия), необходимо обращение к мастеру, самостоятельно их не заменить. Ко всему прочему, вполне возможно потребуется поменять хладагент.
Замена фреона. Часто неполадки с наледью встречаются при недостаточном количестве конденсата в системе. В этом случае мотор работает в удвоенном режиме, а при полной утечке – перестаёт работать вовсе.

Быстрый ремонт позволит вашему холодильнику служить годами – не запускайте проблему!

Расскажи о нас друзьям и получи скидку 5%!

Определяем болезнь по симптомам

Осмотр холодильника должен производить специалист. Но определить некоторые причины можно самостоятельно. Для вашего удобства приводим таблицу наиболее частых поломок и сбоев в работе холодильника и их симптомов. По ней можно примерно определить, что случилось с агрегатом.

Важно

В инверторных холодильниках мотор (компрессор) не отключается. Он работает постоянно, но с разной скоростью (производительностью, мощностью, интенсивностью). В обычных компрессор периодически включается и отключается. Подробнее про отличия инверторных компрессоров от обычных читайте в этой статье.

ПризнакиПричины
Лед медленно образуется по всей поверхности задней стенки, компрессор включается чаще обычного или работает интенсивнее.Нарушена герметичность камеры, вышел из строя датчик температуры или термостат, заправлен не тот тип фреона, забит дренаж, неправильные настройки и режимы работы, проблемы с магнитным клапаном.
Обмерзает вся задняя стенка, компрессор работает как обычно.Заправили другим фреоном, нарушена герметичность, не работает обдув (No Frost), холодильник перегружен продуктами, еда хранится в открытой посуде, забился дренаж.
Лед образуется на части задней стенки, компрессор работает в штатном режиме.Не работает один из вентиляторов или засорен воздуховод (No Frost), отделение или полка загружены продуктами полностью, утечка хладагента, засорение фреоновой магистрали.
Намерзает лед или снег на части задней стенки, компрессор работает интенсивнее обычного или чаще включается.Засор или осадок в медных капиллярных трубках с хладагентом, утечка фреона, намокла и обледенела часть теплоизоляции стенки.

Вероятные поломки: что делать

В холодильнике, на задней стенке, намерзает лед и возникает резонный вопрос, что делать. Устранить поломку лучше сразу, пока не появились серьезные проблемы.

Утечка фреона

В обычном режиме хладагент исправно циркулирует по трубопроводу. Но трубки могут заржаветь, лопнуть или треснуть и фреон вытечет. В этом случае хладагент капает на корпус и на этой части поверхности может появиться снежное пятно или иней. Также лед может появиться в углах на задних стенах камеры.

Износ уплотнителя

Это самая частая причина, способствующая намерзанию льда на задней стенке. Уплотнительная резинка изнашивается, трескает и внутрь холодильника проникает тепло. Желательно, уплотнитель проверить на трещины по всему участку. Заклеить трещину или совсем заменить резинку просто. Но не следует затягивать с этим, иначе несложный вопрос может превратится в серьезный ремонт.

Поломка магнитного клапана (в однокомпрессорниках)

Досадная проблема может возникнуть в холодильниках с одним компрессором. Магнитный клапан отвечает за то, чтобы холод циркулировал поровну между камерами. Если клапан вышел из строя, компрессор начнет работать более интенсивно. На испарителе падает температура и на задней стенке появляется лед. Здесь также не обойтись без специалиста из обслуживающего центра. Только он может понять серьезность ситуации.

Магнитный клапан холодильника

Засор в капиллярном трубопроводе

Намораживать снежную шубу на поверхности задней стены холодильного агрегата может засорение участков капиллярного трубопровода. Это могут быть густые скопления машинного масла, застрявшие в трубке. Как итог – лед на стенках и постоянная работа компрессора. Здесь необходима помощь квалифицированного мастера.

Если причина в датчике

Обычно датчик установлен в холодильниках на электронном управлении. Этот прибор следит за температурой в камерах и сигнализирует компрессору о включении/выключении. Если датчик поломался, двигатель начинает работать без перерыва и холодильник морозит очень сильно и может намерзнуть куча льда. Здесь лучше никуда не лезть, а сразу пригласить знающего человека.

Если причина в компрессоре

Как показывает практика, компрессор ломается нечасто. Могут расшататься крепежные болты или появиться повреждения механического характера.

Причину неисправности компрессора можно сразу узнать по таким проявлениям:

  • нет пауз в работе двигателя;
  • количество фреона оптимальное, но морозилка не работает;
  • неприятные шумы и стук.

Нарушение условий эксплуатации

Может из-за забывчивости или торопливости, но многие пользователи допускают эксплуатацию холодильного шкафа с нарушениями. Ставят не до конца остывшие продукты в камеру, перегружают морозильную камеру или оставляют жидкость в незакрытой таре. Все это может привести не только к появлению льда в камере и лужи под нижним ящиком прибора, но и к более негативным последствиям.

Замерзла изоляция холодильного шкафа

Наледь на одном участке может свидетельствовать о замерзании изоляции холодильника. Здесь все дело в износе уплотнительной резинки. Ее можно заменить полностью или починить поврежденный участок.

Поломка термостата

Устройство, измеряющее температуру в камере холодильника, называется термостатом. Он нужен для взаимодействия с датчиком, который останавливает охлаждающий процесс. Термостат может испортиться из-за сбоев в электросети. Его можно заменить самостоятельно, предварительно купив в отделе бытовой техники.

Перегрузка компрессора

Эта причина актуальна для слишком запасливых. Дело это нужное, но переусердствовать не стоит. Если камера забита продукцией до отказа, то компрессор не справляется со своей задачей. Мотор находится в работе постоянно, изредка останавливаясь. На задней стенке камеры появляется иней или лед. Чтобы этого не случилось, продукцию следует равномерно располагать на полках.

Из-за перегрузки холодильника начинается интенсивная работа компрессора

Поломка реле

За то, чтобы компрессор включался и отключался вовремя, отвечает пусковое реле. Если реле неисправно, мотор может не запуститься. А может и включиться, но тут же заглохнет. Самостоятельно здесь ничего не исправить, поэтому нужно доверить решение этого вопроса специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий