Тонкости ремонта снегоуборщиков — это необходимо знать

Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборочной машины и уменьшить вероятность возникновения различных неисправностей, следует придерживаться определенных правил по уходу за данным видом техники.

  1. Перед наступлением зимы необходимо проверить все крепежные винты на снегоуборщике и при необходимости подтянуть их. Также следует проверить натяжение ремней и исправность всех движущихся частей агрегата.
  2. Перевернув аппарат, проверьте целостность скребкового вала, задача которого – соскребать снег с земли. Если данная деталь износилась, и ее вовремя не заменить, то в дальнейшем это станет причиной повреждения корпуса шнека.
  3. Следите за уровнем масла в картере двигателя. Для этих целей на корпусе картера имеется специальный щуп. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем меньше вероятность выхода двигателя из строя. В среднем, масло израсходуется после 25 часов работы снегоуборщика.
  4. После окончания уборки снега не следует сразу глушить двигатель агрегата. Необходимо дать аппарату поработать вхолостую с вращающимся шнеком. Это позволит движущимся деталям снегоуборщика избавиться от остатков снега и льда. Также рекомендуется облить узлы агрегата, покрытые снегом или льдом, теплой водой, после чего вытереть и высушить их. Если влага попала в механизмы агрегата, то удалить ее можно с помощью керосина в виде спрея (продается в баллонах). После очистки снегоуборочник должен храниться в теплом гараже или другом помещении.
  5. Хотя бы один раз в сезон проверяйте и очищайте свечу зажигания. При необходимости замените деталь на новую.
  6. Также 1 раз в сезон нужно смазывать все подшипники, коробку передач и эксцентрики. Для смазки можно использовать ЛИТОЛ-24.
  7. Перед отправкой снегоуборщика на длительное хранение необходимо: удалить накопившуюся грязь на всех деталях агрегата; удалить всю влагу со всех узлов аппарата; слить весь бензин из бака и смазать все его рабочие элементы; снять аккумулятор (если он предусмотрен конструкцией агрегата) и хранить его отдельно от аппарата.

Что делать, если снегоуборщик не заводится

Снегоуборщик «Нева»

Прежде всего проверить горючее, а лучше его заменить. Обычно этого бывает достаточно. Но бывают и другие причины, не связанные с бензином:

  • Датчик масла для снегоуборщика блокирует запуск двигателя внутреннего сгорания. Сначала проверяется уровень и качество масла, потом исправность датчика.
  • Стартер не запускается. Следует проверить зарядку аккумулятора. Если стартер не сломан, снегомет после зарядки должен запуститься.
  • Стартер с трудом крутит коленвал ДВС. Причиной может быть сильное загущение масла на холоде. Нужно отбуксировать транспортное средство в теплое помещение и оставить его там, пока масло для снегоуборщика не примет нужную текучесть.

Если проблема неисправности в свечах, то их следует очистить от нагара, просушить и хорошо установить. Затем проверить исправность свечей. Если они исправны, а аппарат не работает, то проблема в системе зажигания. Нужен ремонт снегоуборочной техники в части данной системы.


Снегоуборщик не заводится что делать?

Аппарат плохо заводится при засорении воздушных фильтров. Их следует промыть и просушить. Также причиной нестабильных оборотов могут быть неотрегулированные клапаны ДВС.

Когда не заводится техника, то причина может крыться в неисправности карбюратора. Этому может послужить попадание мусора в топливные каналы, которые препятствуют поступлению горючего в смесительную камеру для снегоуборщика. Надо будет почистить карбюратор.

Типы редукторов

Если говорить про снегоуборочные машины, то для них предусмотрена возможность применения 2 типов редукторов.

  • Обслуживаемые. Их можно разбирать и собирать своими руками. Делают это с целью заменить изношенные компоненты, либо поменять смазочный материал внутри. Элементы обслуживаемых редукторов обычно изготовлены из бронзы, из-за чего процесс износа у них довольно длительный. Обслуживаемый редуктор считается более надёжным, поскольку при соблюдении основных правил эксплуатации, а также ухода, он может прослужить длительный период времени. Потому производители из таких стран как США, Япония и ряда европейских государств отдают предпочтение обслуживаемым редукторам при сборке своих снегоуборщиков.
  • Необслуживаемые. Здесь уход не требуется. Но конструкцию нельзя разобрать для ремонта или профилактики. У необслуживаемого редуктора ограниченный срок службы. В случае поломки не остаётся ничего другого, кроме как снять его и заменить. Иных вариантов не предусмотрено. Чаще всего необслуживаемые элементы встречаются на бюджетных корейских снегоуборщиках, а также на китайской технике.

Фактически выбор очевиден. Если хотите получить более ресурсный и долговечный снегоуборщик, отдавайте предпочтение моделям, где используется обслуживаемый вид редуктора.

Профилактика неисправностей двигателя

Проще и дешевле проблему предупредить, нежели устранять её последствия.

Если вы хотите, чтобы снегоуборщик работал стабильно, без проблем запускался и не глох самопроизвольно, нужно заниматься профилактическими работами. Они направлены на поддержание двигателя в стабильном рабочем состоянии, а также на увеличение ресурса ДВС.

Всегда начинайте с прочтения официального руководства по эксплуатации. Никто, кроме изготовителя снегоуборочной техники, не знают её сильные и слабые стороны лучше. А потому они могут сделать акцент на тех моментах, которые действительно влияют на работу двигателя и других узлов.

Профилактика проблем с двигателем на снегоуборочных машинах обычно заключается в выполнении следующих рекомендаций:

  • следить за состояние рабочих элементов устройства;
  • проверять текущее состояние свечей зажигания;
  • оценивать степень износа приводного ремня;
  • согласно регламенту, а иногда и чаще, менять в двигателе смазочную жидкость;
  • покупать топлива с указанными в техническом паспорте характеристиками;
  • перед заливкой проверять, действительно ли горючее соответствует заявленным параметрам;
  • использовать исключительно подходящую и качественную смазку.

Снегоуборщик является довольно сложной техникой, со своими нюансами и особенностями. Поэтому далеко не всем и не всегда стоит пытаться разобраться с проблемами двигателя своими силами.

Если вы не являетесь профессионалом в этом области, нет никаких навыков и опыта работы, вмешательство со стороны аматора может привести к ещё более серьёзным последствиям. Это было доказано неоднократно на практике.

Лучший выбор — это специализированный центр, который занимается именно снегоуборочной техникой и схожими хозяйственными машинами. Здесь имеется необходимое оборудование, диагностические приборы, а также квалифицированные сотрудники.

При этом нет никаких сложностей в том, чтобы поменять масло в системе, залить качественное топливо, проверить фильтры и свечи своими руками.

Опыт и практика наглядно доказывают, что проблемы с запуском двигателя на снегоуборщике обычно лежат на поверхности. Это один из очевидных факторов, который повлиял на работоспособность. Большинство таких лёгких неисправностей можно устранить своими силами. Если же поломка произошла на более серьёзном уровне, тогда стоит довериться специалистам.

Как часто пользуетесь снегоуборщиком? Какие проблемы возникали на нём? Приходилось ли сталкиваться с проблемным запуском двигателя? В чём была причина? Кто и как устранял неисправность?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Снегоуборщик не кидает снег

Существует несколько причин того, что техника не отбрасывает снег. Надо сказать, что все неисправности, описанные ниже, являются достаточно распространенными и, пользуясь снегоуборщиком, Вы можете столкнуться с любой из них.

Неисправный ремень привода шнека. Пожалуй, в первую очередь можно назвать эту причину отказа в работе. Если ремень порвался или растянулся, то выброса снега уже происходить не будет. В каких-то случаях ремень изнашивается естественным образом, и ему удается выработать свой ресурс, а в ряде случаев ремни привода шнека «горят» из-за повышенной нагрузки при работе. Такая нагрузка, например, получается при уборке мокрого снега в больших количествах. Ремонту ремни не подлежат, для устранения неисправности следует заменить старый ремень привода на новый.

Срезные болты шнека. Если их срезало, то при работающем редукторе будет вращаться крыльчатка, а шнек будет стоять на месте. Такое происходит обычно, если в процессе уборки снегоуборщик натыкается на какое-либо препятствие, это может быть камень, лёд, куски арматуры и даже дрова. В общем, срезные болты выполняют защитную функцию, предохраняя таким образом более значимые и дорогостоящие узлы от повреждения. Для устранения этой неисправности снегоотбрасывателя необходимо установить новые срезные болты.

Неисправность редуктора. В результате износа шестерней редуктор перестает передавать вращение на шнек и крыльчатку, что делает невозможным дальнейший выброс снега. Причина такого износа — уборка слишком глубокого или слишком тяжелого снега. Как устранить? Тут стоит сказать, что на большинстве бытовых снегоуборщиков возможна замена шестеренок, то есть ремонт редуктора. Но в некоторых случаях, а именно на снегоуборщиках Husqvarna приходится менять весь редуктор.

Неисправный подшипник вала крыльчатки. Почему подшипники приходят в негодность — всем понятно, вырабатывают свой ресурс. Возможно, это не самая распространенная причина того, что снегоуборщик не кидает снег, тем не менее мы такое встречали. В случае неисправности подшипник препятствует передаче вращения от двигателя на шнек и крыльчатку. Для устранения этой причины следует заменить старый подшипник на новый.

Поврежденная крыльчатка. Если крыльчатка деформирована и имеет механические повреждения, то снегоуборщик уже не сможет осуществлять уборку и выброс снега. Обычно повреждения крыльчатки происходят, если со снегом в механизм уборки попадают камни, арматура и прочие посторонние предметы. В отдельных случаях крыльчатку удается выправить, но частенько для устранения неисправности приходится устанавливать новую. На некоторых моделях для безопасности крыльчатка устанавливается на срезных болтах.

Первое применение

Для первого применения мы рекомендуем использовать сухой неглубокий снег (высота снега не больше диаметра шнека). Такой снег можно убирать на максимальной передаче, на которой износ фрикционного диска минимален. Заведите снегоуборочную машину и дайте ей поработать 2–3 минуты, чтобы согреть двигатель.

После этого сделайте следующее:

  1. Выставьте желоб в нужную сторону. Учитывайте, что дальность отброса снега вперед почти в 2 раза больше, чем вбок под углом 90 градусов.
  2. Включите шнек.
  3. На самоходном устройстве включите высшую передачу, затем подключите шасси и направляйте снегоуборщик. Несамоходное устройство руками двигайте вперед.
  4. Поработайте снегоуборщиком 10–20 минут, после чего заглушите его. Когда мотор и шнеки полностью остановятся, пощупайте редуктор, он должен быть холодным. Если редуктор теплый или горячий, значит, с ним проблема. Для проверки состояния редуктора обратитесь к продавцу или официальному дилеру.
  5. Если редуктор холодный, поработайте со снегоуборщиком 1 час. Убедитесь, что он легко справляется со снегом. Периодически отключайте привод колес или гусениц и переключайте передачи, чтобы агрегат поработал в разных режимах. Активно пользуйтесь блокировкой дифференциала, заставляя агрегат поворачивать самостоятельно.
  6. Закончив с работой, не отключите шнеки и шасси, но не выключайте мотор в течение 3–5 минут. Это необходимо для просушивания корпуса. Затем заглушите агрегат и, убедившись, что мотор и шнеки остановились, пощупайте редуктор. Холодный или едва заметно теплый редуктор говорит о том, что все шестерни исправны, если же он горячий, то необходима замена латунной шестерни или смазки.
  7. С помощью специальной лопатки, которую поставляют в комплекте с любым снегоуборщиком, тщательно очистите снег со шнеков, редуктора и ротора. Не менее тщательно очистите корпус от снега. Если вы пропустите эту операцию, то велика вероятность, что редуктор или шнек покроются льдом и, вы не сможете нормально запустить агрегат.

Самые распространенные поломки

Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. тут). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.

Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано – перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.

К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.

Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:

  • Одной из самых распространенных проблем является поломка шпонок, т.е. срезных болтов. Состоят они из мягкого металла, с помощью которых и крепятся шнековые элементы. В случае, если агрегат наезжает на какое-нибудь препятствие, эти болты срезаются, а сам вал останавливается.
  • Сами шпонки – это просто необходимый расходный материал, который должен быть, что называется «про запас», у каждого владельца снегоуборщика. Некоторые стремятся заменить их на обычные болты, желая таким образом сэкономить на приобретении срезных.
  • Вместо этого, результат таких действий – полный выход из строя снегоуборочной машины, вследствие чего – замена на новый агрегат. Вообще, срезные болты выполняют предохранительную роль, т.е. защищают более важные компоненты – двигатель и роторный механизм.
  • На втором месте – выход из строя ремней. Специалисты советуют приобретать запасной приводной ремень непосредственно вместе с покупкой самой снегоуборочной машины. Дело в том, что в процессе работы он значительно изнашивается, что неизбежно приводит к его обрыву.
  • При этом, речь идет не только о ремне, идущим к колесной базе, но и приводном ремне шнекового механизма, т.к. они оба очень уязвимы.
  • Следующим по «популярности» можно назвать проблему с фрикционным диском. Это компонент, который приводит в движение колесную базу. Фрикционное колесо, которое прижато к диску, при своем вращении, передает движение на колеса снегоуборщика посредством шестеренок.
  • Повышенная нагрузка на колесную базу может привести к выходу из строя фрикционного кольца, в результате чего, стальное фрикционное колесо будет повреждать мягкую структуру фрикционного диска, сделанного из алюминия.

В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.

Тележки для газовых баллов приспособлены только для перевозки баллон.

Тележки шпильки нужны для перевозки посуды на предприятиях общепита, а также для организации самообслуживания.

Как пользоваться снегоуборочной машиной: уход и правила эксплуатации

эксперт категории «Все для сада и огорода»

Снежной зимы не боится тот, кто вооружен хорошим снегоуборщиком.

Если снегоуборочная машина уже стоит у вас в сарае (кладовке, гараже) и дожидается своего «звездного часа», то считайте, что схватку со снегом вы уже выиграли.

Однако, не следует забывать, что снегоуборщик – устройство техническое, а каждая техника требует к себе внимания и уважения.

При должном уходе она отработает многие годы без поломок, а при неправильной эксплуатации ее очень легко «угробить».

Поэтому сегодня я объясню вам, как пользоваться снегоуборочной машиной, чтобы она служила долго и не создавала лишних проблем.

Как залить новую смазку

Теперь смазываем разобранный редуктор снегоуборщика. Делается разборка обычно при неисправностях, либо для капитального ремонта. В остальных же случаях, если редуктор обслуживаемый, внести смазочный материал можно и без разборки.

Даже если снегоуборщик был куплен недавно и это первая замена, всё равно нужно сделать всё правильно и последовательно.

Если разборка не требуется, тогда достаточно воспользоваться тавотницей. Это специальный болт с отверстием, благодаря которому через шприц можно ввести необходимое количество смазки в редуктор к трущимся сопряжённым деталям.

Если в редукторе произошла неисправность и нужен ремонт, тогда есть смысл разобрать обслуживаемый узел, и параллельно заменить там смазку. Делается это в такой последовательности:

  • Разделив корпус редуктора снегоочистителя на 2 части, всё внутреннее пространство нужно тщательно промыть. Это позволит избавиться от остатков старой смазки.
  • Лучше всего разобрать деталь, переложить все запчасти в тару и залить необходимым количеством чистого бензина или солярки. Если загрязнения минимальные, тогда хватит и нескольких часов. Для более старого редуктора лучше подержать запчасти сутки.
  • Когда время пройдёт, потребуется слить бензин или солярку, вытащить все компоненты, и тщательно протереть с помощью ветоши без ворса.
  • Затем редуктор собирается в обратной последовательности и устанавливается на место.
  • Пока не установили крышку защитного корпуса, добавьте необходимое количество смазочного материала.
  • Смазку необходимо распределить по всем пазам и отверстиям. Для этого после сборки следует запустить мотор снегоуборщика, после чего немного поднять переднюю часть техники и несколько раз интенсивно нажать на рычаг привода рабочего шнека. Это позволит смазке распределиться по всем внутренним полостям.

На этом работа по замене смазки в редукторе завершена.

Конструктивные элементы снегоуборочной машины

Все снегоуборочные машины, какой бы двигатель на них не был установлен, состоят из следующих элементов:

  • двигатель;
  • ковш;
  • ротор или шнек;
  • выпускной желоб;
  • гусеницы или колеса;
  • ручки управления;
  • панель управления (не во всех моделях).

Двигатель

На снегоуборщиках устанавливается 2 типа двигателей: бензиновый или электрический. Двигатель приводит в движение снегоуборочный узел, в состав которого входит либо шнек, либо ротор. Также, если агрегат самоходный, то колеса и гусеницы приводятся в движение посредством привода, соединенного с двигателем.

Ковш

Его еще называют кожухом. Он установлен в передней части агрегата и служит корпусом для снегоуборочного механизма. Ковш может быть изготовлен из листовой стали или прочного пластика.

Желоб

Основное предназначение желоба – направлять выбрасываемый снег из агрегата в нужную сторону. Также на некоторых желобах есть возможность регулировать дальность выброса. Деталь может быть изготовлена из прочного пластика или из металла.

Шнек

Основным рабочим органом снегоуборочника является шнек. Изготовлен он по принципу винта Архимеда и предназначен для захвата и передвижения снега к центру ковша. Изготавливается шнек из метала. Кромка шнека может быть как зубчатой, так и гладкой. Зубчатые шнеки лучше справляются с обледенелым и слежавшимся снегом.

Ниже предоставлены чертежи шнекового снегоуборочного механизма, которыми можно воспользоваться при ремонте данного узла.

Ротор

Так же, как и шнек, ротор является основным органом снегоуборочника, но только роторного типа. Данная деталь изготавливается из металла и имеет форму диска с двумя/несколькими лопатками или форму пропеллера с несколькими крыльчатками, развернутыми внутрь.

Ниже приводится схема снегоуборочной машины роторного типа.

Колеса

Шасси снегоуборщика имеют стандартную конструкцию: металлический обод и резиновая покрышка.

Для лучшего сцепления колес с поверхностью и для уменьшения их пробуксовки покрышки имеют “зимний” рисунок протекторов.

Гусеницы

Для повышения проходимости тяжелых снегоуборщиков, а также агрегатов средней массы используют гусеницы вместо традиционных шасси.

Благодаря гусеницам агрегат становится более устойчивым, что позволяет использовать его на местности со сложным рельефом, например, на склонах, крутых спусках и подъемах.

Ручки управления

Для передвижения снегоуборочника (не самоходного) и для выполнения различных маневров используются длинные рукоятки.

На рукоятке может размещаться кнопка пуска (если агрегат электрический) или рычаг газа в случае бензинового снегомета.

Панель управления

На некоторых самоходных снегоуборочных машинах можно наблюдать полноценную панель управления агрегатом.

Далее приведена электросхема системы зажигания бензинового агрегата, которая не отличается сложностью и является стандартной для данного типа аппаратов. Она может быть полезна при устранении неполадок в системе зажигания своими руками.

Это интересно: Плюсы и минусы колесных и гусеничных снегоуборщиков — в общих чертах

Первый запуск двигателя

Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо.

Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:

  1. Подкачайте топливо с помощью соответствующей кнопки.
  2. Переведите переключатель режима работы двигателя в положение вкл/on.
  3. Поверните нижний рычаг карбюратора, отвечающий за подачу топлива, вправо до упора.
  4. Переведите верхний рычаг карбюратора, отвечающий за воздушную заслонку, вправо до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку.
  5. Переведите рычаг газа на максимум.
  6. Плавно, но сильно тяните на себя тросик ручного стартера. Если у вас установлен электрический стартер, то подключите его к сети 220 вольт и нажмите кнопку запуска на 1–2 секунды.
  7. Если мотор не завелся с первого раза, снова тяните тросик ручного стартера или нажимайте кнопку запуска на электрическом стартере.
  8. Как только мотор заведется, поверните верхний рычаг карбюратора до упора влево, полностью открыв воздушную заслонку.
  9. Мотор должен работать плавно и на одних оборотах. Оставьте его работать в течение 5–10 часов, периодически проверяя. Слушайте его звук. Если в нем появился металлический стук, немедленно глушите мотор.
  10. Через 5–10 часов заглушите мотор, затем дайте ему остыть в течение 2 часов и измерьте компрессию. Если компрессия была ниже 7 атмосфер, то в полностью исправном моторе поднимется хотя бы на 0,5 атмосферы.
  11. После того, как мотор отработает 10 часов и остынет, прогрейте двигатель, слейте с него масло и залейте рекомендованное производителем.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Первое техобслуживание

Это относится как к никому неизвестным китайским агрегатам, так и к снегометателям под известными брендами.

На проведение техобслуживания вы потеряете 1–2 часа, зато убедитесь, что аппарат полностью готов к работе или обнаружите различные неисправности.

После чего придется либо устранять их, либо возвращать снегоуборщик продавцу и требовать:

  • замены на аналогичный, но исправный;
  • гарантийного ремонта;
  • возврата денег.

После того, как вы извлекли снегоотбрасыватель из упаковки или сняли упаковку с него, внимательно осмотрите агрегат. На нем не должно быть оборванных проводов или согнутых под четко выраженным углом тросиков. После этого внимательно проверьте, все ли болты и гайки на месте и затянуты. Это в полной мере касается как самоходных, так и несамоходных бензиновых снегоуборочных машин.

Также у вас должна быть деталировка снегоуборщика, чтобы вы знали, как собрать и разобрать ваш снегоуборщик.

Неверная разборка и сборка снегоуборщика может привести к серьезным поломкам и полной утере работоспособности.

Обязательно проверьте, есть ли в комплекте снегоуборщика:

  • специальная смазка для редуктора;
  • запасные клиновый и зубчатый ремни;
  • запасное фрикционное кольцо;
  • срезные болты.

Обязательно смажьте все тросики изнутри жидким низкотемпературным маслом, например, веретенным, или обработайте жидкостью WD-40.

Если на снегоуборочной машине установлен электростартер, то проверьте состояние контактов и правильность их подключения питающего провода.

Если вы не знаете, как проверить правильность подключения провода, то обратитесь:

  • в специализированную мастерскую;
  • к опытному автоэлектрику.

Первое обслуживание редуктора и шнекороторного механизма

Проверьте затяжку болтов редуктора, они не должны закручиваться от легкого давления на ключ. После этого выкрутите заглушку с маленьким отверстием, расположенную сверху редуктора и убедитесь, что отверстие в заглушке не забито.

Для этого отверните нижний (сливной) болт и через верхнее отверстие заливайте полужидкую смазку.

В зависимости от модели бензинового снегоуборщика, смазки потребуется от 80 до 200 мл.

Точное значение ищите в инструкции по эксплуатации.

Если после заливки необходимого количества смазки, заводская смазка не начала выходить из сливного отверстия, значит, ее забыли залить на заводе.

В этом случае продолжайте заливать смазку, пока она не появится из сливного отверстия.

Как только смазка появится в сливном отверстии, вкрутите в него болт и затяните ключом с небольшим усилием. После этого долейте еще 10–15 мл смазки и вкрутите в верхнее отверстие заглушку.

Вытащите все болты, которые фиксируют шнек на валах редуктора и боковых подшипниках и убедитесь, что в них есть прорези, то есть болты стоят не обычные, а срезные.

Если же установлены обычные болты, обязательно замените их на срезные, ведь при столкновении шнека с бетоном или каким-то твердым предметом болты срежет и ни редуктор, ни мотор не получат повреждений.

Снимите шнеки и смажьте моторным маслом:

  • валы редуктора;
  • боковые подшипники.

Если у вас гусеничная снегоуборочная техника, то обязательно проверьте работу рычага, меняющего наклон ковша. Для этого при выключенном двигателе переводите рычаг в разные положения и измеряйте расстояние от земли (пола) до низа ковша. Изменение расстояния говорит о том, что все в порядке.

Первое обслуживание двигателя

Поставьте снегоуборщик горизонтально, затем выкрутите пластиковую заглушку заливной масляной горловины и проверьте уровень масла. На двухтактных бензиновых двигателях эта операция не требуется, потому что в них масло подают вместе с бензином.

Несколько раз плавно потяните за трос ручного стартера – двигатель должен крутиться легко и без заеданий.

В любом магазине автозапчастей купите компрессометр и измерьте компрессию мотора.

Нормальное значение 9–12 атмосфер (0,9–1,2 МПа).

Если компрессия меньше, возможно еще не притерлись поршневые кольца. В этом случае компрессия увеличится через 5–10 часов работы с минимальной нагрузкой.

Компрессия меньше 7–8 через 10 часов работы под малой нагрузкой говорит о том, что мотор неисправен и неспособен выдавать паспортную мощность.

Это бывает из-за:

  • заводского брака;
  • продажи некачественно восстановленного снегоуборщика.

Мы рекомендуем в этом случае вернуть агрегат в магазин для:

  • обмена на такой же, только полностью исправный агрегат;
  • проведения гарантийного ремонта;
  • возврата денег и отказа от снегоуборщика.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Наденьте исправную специальную одежду.

2.2. Перед началом работы тщательно осмотрите снегоочиститель. Начинайте работу, только убедившись в полной его исправности. Все соединения должны быть надежно затянуты. Рукава высокого давления не должны иметь повреждений. Следите и вовремя устраняйте утечки масла.

2.3. Осмотрите рабочую площадку. Изучите сложные места, такие как, мягкая земля, снег, насыпи щебня, ямы, крупные препятствия и т.д. Убедитесь в отсутствии линий электро, телефонных и других коммуникаций на пути движения.

2.4. Подготовить рабочую зону для безопасной работы:

— освободить проходы, проезды и места складирования убранного снега от посторонних предметов;

— проверить достаточность освещения проходов и мест складирования.

2.5. Прежде, чем начать движение с места остановки (стоянки) работник должен убедиться в том, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, особенно детей, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

2.6. Перед началом работы снегоочиститель должен быть укомплектован знаками аварийной остановки и ограничения скорости. В кабине должна находиться аптечка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий