Выбор беззеркальной фотокамеры

Размер матрицы

Крупные матрицы обеспечивают больший контроль над изображением, поэтому идеальны для профессиональных фотографов. С другой стороны, в случае ошибки повышается вероятность испортить фото.

Если в прошлом году вы мечтали о полнокадровой камере, то выбор у вас был один (Leica в расчёт не берём, всё-таки она многим не по карману), и это Sony. Теперь же Nikon, Canon и Panasonic успели выпустить собственные полнокадровые беззеркалки. За бортом остались только Fujifilm, прекрасно чувствующая себя и с APS-C, и Olympus – последняя компания, использующая исключительно Микро 4:3.

DotA SLTV 2016, интервью с VirtusPro God. Камер много не бывает.

Полнокадровые матрицы с размером, эквивалентным 35-миллиметровой плёнке (36×24 мм), обеспечивают наилучшее качество изображения, светочувствительность и глубину резкости. Камеры с этими матрицами самые дорогие и сложные в обращении. Размытый фон с эффектом «боке» при съёмке с f/1.4 выглядит впечатляюще, но глубина резкости при этом столь мала, что нос модели может быть в фокусе, а глаза уже нет. Видеосъёмку это также может затруднять.

Следующий формат сенсоров – APS-C (около 23,5×15,6 мм для большинства моделей и 22,2×14,8 мм для Canon), его, например, можно встретить в камерах Fujifilm X-T3 и X-T30, Sony A6400, а также в некоторых компактах и беззеркальных моделях линейки M от Canon. Он дешевле полнокадрового, позволяет уменьшить объектив и корпус камеры и тоже довольно хорош. С ним вам всё ещё доступен чарующий эффект Боке, высокие значения ISO и относительно высокие разрешения фотографий. Идеально подходит для съёмки видео и не столь требователен к фокусировке.

Формат (а также стандарт крепления объектива) Микро 4:3 (17,3×13 мм), общий для беззеркалок Panasonic и Olympus – следующая ступень уменьшения размера матриц. Такие сенсоры получают меньше света и хуже подходят для Боке, чем APS-C и полноформатные, а оснащённые ими камеры и их объективы меньше и легче. При съёмке видео с хорошим фиксированным объективом вы по прежнему сможете добиваться размытия заднего плана, при этом управлять фокусом станет проще.

Ещё один распространённый формат – однодюймовые сенсоры. В основном такие используют в компактных камерах вроде Sony RX100 VI и суперзума Panasonic FZ-1000 II. Размер матрицы позволяет уменьшить корпус фотоаппарата, при этом всё равно превосходя смартфоны по качеству изображения. Многие дорогие компакты, в отличие от большинства зеркальных и беззеркальных моделей, позволяют снимать 4K-видео.

Стоит упомянуть, что сегодня Sony производит матрицы для всех фотоаппаратов на рынке, за исключением Canon и некоторых моделей Nikon. Как ни странно, Sony A6400, последняя модель компании с APS-C, оснащена старой версией матриц, тогда как Fujifilm X-T3 и X-T30 используют новейшие сенсоры X-Trans, по всей видимости изготовленные той же Sony.

Полнокадровые

  • Крупнейший (36х24 мм) формат для потребительского рынка, максимальные разрешения (до 50 Мп);
  • Лучшая светочувствительность и наименьшее количество шума, можно работать с высокими значениями ISO;
  • Минимальная глубина резкости, подходящая для эффекта Боке;
  • Малая глубина резкости создаёт проблемы с фокусировкой и ярким светом.

APS-C

  • Второй по величине (22,2х14,8 мм для Canon и 23,5х15,6 мм для остальных) формат, разрешения до 24 Мп;
  • Хорошая светочувствительность, но у полнокадровых матриц шума поменьше;
  • Идеально для видео, Боке проявляет себя лучше на полнокадровых матрицах;
  • Проще контролировать фокус и снимать под ярким светом.

Микро 4:3

  • Размеры 17,3х13 мм, разрешения до 20 Мп;
  • Не лучший вариант для плохого освещения, кроме специализированных моделей (Panasonic GH5);
  • Неплохой эффект Боке, но не более того;
  • Ещё проще контролировать фокус и свет.

Однодюймовые

  • Размеры 13,2х8,8 мм, разрешения до 20 Мп;
  • Даже лучшие модели, такие как Sony RX100 V, не справляются с шумом на значениях выше ISO 6400;
  • Для размытия фона придётся снимать с зуммированием и выставлять меньшие значения диафрагмы;
  • С фокусировкой нет особых проблем даже при максимально открытой диафрагме.

Примечание: Выше не указаны, к примеру, средний формат (крупнее полноформатных сенсоров) и APS-H (располагается между полноформатными и APS-C) ввиду их малой распространённости в потребительском секторе.

Кому подходят

Больше всего беззеркальными фотоаппаратами интересуются те, кого по тем или иным причинам не устраивает качество снимков обычных мыльниц. Если человек чувствует в себе стремление к совершенствованию своих навыков в фотоискусстве, он с большой долей вероятности приобретет зеркалку. А для тех, кому просто хочется лучшего качества без углубления в теорию постановки кадра и прочие технические моменты, как раз подойдет беззеркалка.

Нередко такую технику покупают и профессионалы. Фотографу такой аппарат может пригодиться хотя бы потому, что зеркальную фотокамеру не всегда удается быстро достать и настроить, а цифровой гаджет готов по одному щелчку кнопки. К тому же, размеры этих двух фотоаппаратов несопоставимы.

Основными конкурентами беззеркалок являются продвинутые мыльницы, значительно нарастившие свои показатели. Отчасти конкуренцию им составляют и зеркалки стартового уровня.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Несмотря на компактные размеры, этот беззеркальный фотоаппарат даст фору большинству любительских зеркалок. Главное конкурентное преимущество – лучшая скорость автофокуса. Рекордные 179 точек обеспечивают полное покрытие кадра, sony легко справится с любыми динамическими сценами. Репортажников не подведёт и впечатляющая скорость съёмки – 11 кадров в секунду.

Цепкий следящий автофокус мог бы вывести модель в лидеры по качеству видеосъемки. Разрешение Full HD и скорость записи отвечают современным требованиям, но производитель решил не делать акцент на видео. На корпусе нет гнезда для микрофона, а пользователи жалуются на перегрев фотокамеры при длительном непрерывном использовании.

Бесспорным достоинством Sony Alpha ILCE-6000 также является низкий уровень шума. ISO до 3200 оценивается как рабочее, а 6400 с гарантией сгодится для домашнего альбома. Из прочих полезностей отметим Wi-Fi, NFC и поворотный экран.

Единственный недостаток беззеркального фотоаппарата – стоимость, которая начинающим фотографам покажется неоправданно высокой.

Наши рекомендации – беззеркалки

Nikon Z6

Z6 – это новая полнокадровая беззеркалка от Nikon, и в чём-то превосходящая конкурентов – в частности, в плане видео. Z6 снимает полнокадровые 4K-ролики, однако выдаёт 30 кадров/с 10-битное видео 4:2:2.

Камера отличается пятиосной стабилизацией и прекрасно справляется с плохим освещением, снимая чёткие фотографии с точной цветопередачей. Для Nikon уже есть пять объективов, три зума и два фиксированных, также можно устанавливать объективы для зеркалок с байонетом F посредством адаптера за 20 000 рублей. К недостаткам можно причислить единственный слот под карты XQD и медленный автофокус в режиме непрерывного отслеживания.

Panasonic Lumix DC-GH5(S)

Panasonic DC-GH5 часто используется профессиональными ютуберами, и неспроста. Камера обеспечивает ультрачёткую картинку и предоставляет массу возможностей благодаря внутренней и внешней записи 10-битного 4K-видео со скоростью 60 к/с.

В то же время, вам доступна съёмка фото в разрешении 20,3 Мп (11.9 у S) с высокой чёткостью и точной цветопередачей, для хранения которых предусмотрен двойной слот UHS-II. Слабой стороной GH5 является медленный контрастный автофокус, при видеосъёмке он зачастую не сразу «ловит» объекты.

Sony Alpha A7 III

Самая продаваемая камера на время написания этой статьи. Этот флагман линейки выделяется 24,2-мегапиксельной CMOS-матрицей, серийной съёмкой по 10 кадров в секунду и самым быстрым автофокусом среди полнокадровых беззеркалок. Помимо этого, A7 III способна снимать 4K-видео в режиме 24 к/с, считывая всю матрицу (разрешением 6K) для максимальной чёткости роликов. Она обойдётся вам в 135000 рублей, но превосходная камера для фото и видео полностью оправдывает такую цену. Что не скажешь про фирменные объективы Sony, но есть альтернатива от сторонних производителей, например Tamron.

Fujifilm X-T3

Fujifilm X-T3 – попросту лучшая камера X-серии. Компания серьёзно поработала над видеосъёмкой, добавив поддержку 4K/60 к/с и опции для профи вроде записи 10-битного видео в логарифмическом режиме и отдельных разъёмов для микрофона и наушников.

Конечно же, X-T3 куда лучше, чем неплохо справляется и с фото, предлагая традиционное управление (удобно сразу видеть настройки), быстрый, гибко настраиваемый автофокус, серийную съёмку и широкий ассортимент объективов.

Canon EOS R

EOS R совмещает 30-мегапиксельную матрицу от флагмана 5D Mark IV с лёгким корпусом и регулируемым дисплеем. Камера делает отличные фото и находит отличное применение для инновационной технологии автофокуса Dual Pixel, определяя лица и глаза в кадре, хоть и не всегда справляясь с продолжительной фокусировкой.

Если же для вас главное видеосъёмка, лучше присмотреться к другим моделям. У EOS R нет встроенной стабилизации, а 4K-видео она снимает с кроп-фактором 1.8, значительно сужая угол кадра.

Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

Видоискатель

Выбор беззеркалки предполагает подбор модели с видоискателем (также может называться визиром). Элемент необходим для фокусировки, встречаются электронные и гибридные типы. Они имеют индивидуальную разрешающую способность, учитывается конструкция. Беззеркальные фотоаппараты с ЖК-дисплеем зачастую содержат электронный вариант.

Используется лучевая трубка, такие модели отличаются максимальной разрешающей способностью, и можно отметить следующие особенности:

  • Контроль изображения.
  • Простое использование.
  • Высокая точность.
  • Достойный яркость.

Минус электронных видоискателей связан с необходимостью электропитания. Плюс иногда наблюдаются проблемы с полнокадровой матрицей. Гибридный вариант — не сильно распространённая технология, часто используется в технике Fujifilm. Как в предыдущем варианте, применяется ЖК-дисплей, за основу взят оптический видоискатель.

Преобразования света происходит за счет призмы. Основные особенности:

  • Высокая яркость.
  • Отсутствие пересветов.
  • Простая настройка.
  • Высокая четкость.

К недостаткам приписывают лишь высокую стоимость продукции. Не все производители выпускают зеркалки и беззеркалки данного типа.

Оптические и электронные видоискатели

Видоискатель, безусловно, имеет свои преимущества, любители фотографии по-прежнему предпочитают использовать их, а не ЖК-экраны. Незаменимы при ярком солнечном свете, когда ЖК-экран размыт или могут просто помочь вам сфокусироваться и игнорировать внешние отвлекающие факторы.

Цифровые зеркальные фотокамеры оснащены оптическими видоискателями (изображение с объектива отражается от зеркала), а в беззеркальных камерах используются электронные видоискатели (EVF), которые представляют собой крошечные ЖК-экраны с наглазником. Большинство компакткамер не имеют EVF, так как они увеличивают общий размер и вес, но некоторые модели высокого класса, как Sony RX100 VI ими оснащены.

Оптические видоискатели обеспечивают максимально чёткое изображение и не разряжают батарею. Электронные обладают множеством собственных преимуществ: вы можете видеть эффект вашей экспозиции и настройки цвета во время съёмки, увеличивать изображение, чтобы проверить фокусировку или отображать любую другую информацию.

Отличия конструкции

Как ни странно, в беззеркальных камерах больше нововведений, чем в DSLR. Например, множество новейших беззеркальных камер (X-T3, EOS R, Z 7, S1H ) имеют возможности съемки 10-битного видео. Они также дают повышение скорости непрерывной съемки, имеют новые опции управления, а в некоторых случаях имеют новые системы крепления, которые, как предполагается, лучше, чем предложения DSLR. Это не означает, что зеркалки здесь хуже, долгая история доводки привела к впечатляющей эргономике и схемам управления. Многие фотографы смогут поменять зеркальную камеру и инстинктивно понять многие элементы управления достаточно хорошо. Это преимущество связано с более крупной формой, которая может поддерживать более крупные ручки, кнопки и циферблаты.

Беззеркалки меньше, как общее правило. Это замечательно. Это, к сожалению, также и недостаток, так как вы не можете втиснуть столько технологий в камеру. В последние годы появилось множество сообщений о перегреве небольших корпусов, ограниченном контроле и многом другом в результате урезанных конструкций кузова. Еще один недостаток – это батареи. У многих беззеркальных моделей время работы значительно ниже, чем у их аналогов DSLR.

Не можете выжить без большой ручки и специальной кнопки или циферблата для всех ваших пользовательских настроек? Идите с зеркалкой. Есть большие руки? Покупайте зеркалку. Абсолютно нужно минимальный вес для вашей поездки? Беззеркалка побеждает здесь. Предпочитаете меньшие и легкие корпуса и нуждаетесь только в минимально необходимом контроле? Беззеркальные камеры – это правильный выбор.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики. Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее, чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее. У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Советы по выбору беззеркалок

Определиться с беззеркальным фотоаппаратом легче, чем может показаться на первый взгляд. При выборе устройства опирайтесь на следующие параметры:

  • Кроп-фактор. Чем выше кроп-фактор, тем меньше матрица, тем меньше света она получает и тем выше глубина резкости изображаемого пространства при тех же значениях диафрагменного числа.
  • Совместимость объектов. Уникальный подбор для каждой модели, поэтому заранее необходимо поинтересоваться этой характеристикой при выборе камеры. Цель съемки в данном вопросе играет не последнюю роль.
  • Количества мегапикселей камеры. Не следует гнаться за максимальным значением. Общее количество влияет на размерность каждого из них, а значит, на них попадает меньше света.
  • Видоискатель. Стоит ориентироваться на разрешение. Чем оно выше, тем более детализированным получится фотография в итоге, при этом отдельные пиксели будут незаметны.
  • Стабилизация. Существует матричный и оптический виды. Первый позволяет запечатлеть движущиеся объекты, второй – предназначен для съемки неподвижных предметов.

Если данный обзор помог определиться с выбором лучшей модели беззеркального фотоаппарата, то я буду рада услышать Ваше мнение по теме рассмотрения. Добавляйте свои комментарии и увидимся в других обзорах.

Лучшие защищенные фотоаппараты

Sony A7

У модели высокая частота кадров, плюс радует разрешение дисплея. Такое сочетание параметров делает модель подходящей даже для профессионалов. Фотокамера не боится пыли, используется защищенный объектив. Корпус изготовлен из пластика и частично из алюминия, рассчитан на значительные нагрузки. Плюс предусмотрена защита от влаги, поэтому за разъемы можно не волноваться.

Fuji X-T3

Это модель, которая удивляет высокой светосилой f/2.8 и поддержкой разрешения 4K. У неё установлен сенсорный экран с диагональю 3 дюйма. Карты памяти легко применять различных типов. На выбор подходят различные виды аккумуляторов (NP-W126, NP-W126S), в среднем их хватает на 400 снимков.

Panasonic DC-G9

Это защищенный фотоаппарат, у которого имеется стабилизация и применяется качественный видоискатель. Дополнительно установлен электронный затвор, специалисты отмечают качество крепления. Съемку можно везти в автоматическом, ручном режиме (подстраивается яркость, контрастность). Средняя частота с электронным затвором составляет 9 кадров в секунду.

О современных цифровых и зеркальных фотоаппаратах

Зеркальный фотоаппарат в настоящее выпускается двух типов:

  • Цифровой;
  • Пленочный.

Важно: Главным отличием зеркального фотоаппарата считается возможность увидеть снимаемую картинку прямо в видоискателе. В таком виде она проецируется на пленку или вставленную матрицу

Световой луч проходит сквозь объектив и отражается в зеркале, которое направляет его прямо на видоискатель. Когда происходит фотографирование, зеркало уходит в сторону, поток света напрямую попадает на пленку (матрицу). Таким образом, получается снимок, который вы заранее задумали.

При это несмотря на стремительное развитие цифровой техники немало профессионалов предпочитают работать с пленкой. Однако, для любителя цифровая техника предпочтительней, т.к. дальнейшее хранение и обработка файлов на цифровых носителях гораздо проще.

Одним из преимуществ современного фотоаппарата является наличие встроенного дисплея. Фотограф с его помощью может провести структурирование кадра. Поворот дисплея обеспечивает возможность съемки с высоко поднятой над головой руки.

В основном современные фотоаппараты снабжены самонастраиваемым устройством. Они способны выполнять в автоматическом режиме несколько операций:

  • Установить выдержку;
  • Диафрагму
  • Фокусное расстояние;
  • Параметры съемки.

Все это дает возможность получить на выходе картинку высокого качества.

Стабилизация

Ну и последнее. Стабилизатор в фотографии – штука не лишняя, особенно если вы снимаете в темноте или на телеобъектив. Чем больше выдержа или фокусное расстояние, тем заметнее любое колебание. На сегодняшний день стабилизатор используется почти везде, однако есть нюансы. Во-первых, многие фикс-объективы лишены стабилизатора – это позволяет и удешевить их и упростить оптическую схему. Во-вторых, например у Olympus стабилизатор используется только в самой камере. Объективы от этого производителя лишены стабилизатора. Если вы установите такой объектив на камеру другого производителя без стабилизатора, то лишитесь стабилизации вообще. Так что, перед покупкой камеры и объектива стоит заранее просчитать этот момент.

Устройство зеркалок

В зеркальной камере большое значение имеет зеркало, расположенное ближе к затвору и непосредственно сопряженное с окуляром. Сигнал, поступающий на зеркало, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Лишь после этого изображение мы видим через визор.

Благодаря сложному устройству изначально нерезкую и перевернутую картинку можно наблюдать нормальной, соответствующей реальности.

Такой видоискатель называют зеркальным, как и сам аппарат. Думаю, стало очевидно, что зеркалки сложны по устройству и могут быть на порядок дороже других моделей. Заметьте, это мы только коснулись одной детали в зеркалках!

Итог

Если у вас ограниченный бюджет, скажем 20 тыс. р. или меньше, подумайте, нужна ли вам отдельная камера. Если вы покупаете её, убедитесь, что выбираете функции (зум-объектив, гидроизоляция и т. д.), которые необходимы и их нет у вашего смартфона.

Не ожидайте значительного улучшения качества изображения от устройств начального уровня. Если ваш бюджет немного выше, но вы хотите придерживаться чего-то простого, рассмотрите усовершенствованную компактную камеру с сенсором 1-дюймового типа.

Если решили, что нужен быстрый отклик и лучшее качество, заинтересованы в фотографии как хобби или профессии, пришло время приобрести беззеркальную камеру или DSLR. Модели начального уровня начинаются с 500 $ (35 тыс. р.), в то время как более дорогие варианты предоставляют больше возможностей для профессионального роста. Помните всё это из моей рекомендации при поиске камеры, которая подходит именно вам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий