Как самому собрать аэрограф для покраски

Устройство распылителя краски

Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

  • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
  • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
  • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
  • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
  • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
  • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Также при выполнении работ по аэрографии будет важна производительность компрессора – чем она выше, тем лучше.

Основные факторы подбора компрессора для аэрографа

Техника изобразительного искусства, которая использует пульверизатор для нанесения краски в жидком или порошкообразном виде на различные поверхности путем вытеснения сжатого воздуха, называется аэрография.

Что такое аэрограф? С английского означает «воздушная кисть». Это небольшой пневматический инструмент, внешне напоминающий ручку, с помощью которой под определенным давлением происходит распыление красящего вещества.

Аэрографы с компрессорами применяют для нанесения краски на поверхность автомобиля

Для сравнения, краскопульт от аэрографа отличается ограниченным функционалом: применяется только для малогабаритных поверхностей и нанесения четких несложных линий.

Для более качественного нанесения рисунка используется компрессор. Аппарат обеспечивает сжатие и подачу воздуха в пульверизатор. От его работы зависит, с какой силой наносится краска на поверхность, расстояние распыления и диаметр красящего пятна.

Как выбрать компрессор для аэрографа:

От консистенции краски зависит выбор агрегата с конкретным давлением: если применяется акварель, подойдет установка с небольшим напором, а если масло – с высоким.
Важной составляющей является его производительность. Она зависит от выбора категории устройства.
Функция автоматического отключения, когда аэрограф наполнен до краёв.
Наличие охлаждающих вентиляторов, спасающих от нагревания оборудования.
Компрессор для аэрографа с ресивером, который обеспечивает неизменную и устойчивую производительность воздуха.

Выбор агрегата зависит от консистенции краски

Изготовление с распылителем

Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром 3 мм;
  • 2 иголки;
  • клей.

Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

  1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
  2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
  3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
  4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
  5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
  6. Патрон иголки вставить в корпус.
  7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
  8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

Как сделать аэрограф

Непосредственная процедура зависит от конструкции краскопульта. Ниже приведены два способа изготовления. Первый демонстрирует, как выполнить простейший аэрограф без распылителя. Второй поможет сделать прибор, где воздух подается под давлением.

Сборка аэрографа без распылителя

Конструкция и изготовление аэрографа без распылителя в домашних условиях предусматривает последовательное выполнение следующих шагов:

Удаление наконечника из стержня шариковой ручки. Затем последний тщательно промывается от чернил. Для этого используется теплая вода и растворитель

Необходимо, чтобы стержень очистился полностью; Кончик медицинского шприца нагревается зажигалкой до размягчения, важно не доводить материал до потекшего состояния. Затем отверстие расширяется (с помощью шила) так, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки; В бутылочной пробке вырезается небольшое отверстие глубиной около 15мм. Ширина составит около 2 см, а стенки образуют прямой угол; Следом с пробки срезаются боковые части, так чтобы расстояние от края отверстия до края пробки составило около 1 см; В пробке проделывается горизонтальное и вертикальное отверстие; Корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие

Чтобы он сделался уже (около 3 мм), его кончик предварительно счищают наждачной бумагой; Стержень пропускается через вертикальное отверстие пробки с подводкой к корпусу шариковой ручки; В крышке стеклянного флакончика шилом делается отверстие, чей диаметр соответствует диаметру стержня; Свободная часть стержня вставляется в крышку, фиксируясь термоклеем. Важно, чтобы стержень немного не доставал до дна

Ширина составит около 2 см, а стенки образуют прямой угол; Следом с пробки срезаются боковые части, так чтобы расстояние от края отверстия до края пробки составило около 1 см; В пробке проделывается горизонтальное и вертикальное отверстие; Корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие. Чтобы он сделался уже (около 3 мм), его кончик предварительно счищают наждачной бумагой; Стержень пропускается через вертикальное отверстие пробки с подводкой к корпусу шариковой ручки; В крышке стеклянного флакончика шилом делается отверстие, чей диаметр соответствует диаметру стержня; Свободная часть стержня вставляется в крышку, фиксируясь термоклеем

Важно, чтобы стержень немного не доставал до дна

Механизм полностью готов к использованию, а для его производства потребовался минимум элементов, присутствующих в каждом доме.

Сборка аэрографа с распылителем

В этом случае процесс усложняется, требуя дополнительных комплектующих. Речь идет о следующих деталях:

  • виниловая трубка;
  • компрессор.

Трубка обрезается и надевается на шприц (ближе к основанию)

Важно оставить свободное место для баллонного клапана, чтобы он мог свободно нажиматься. Другая часть трубки соединяется с компрессором, играющим роль распылителя. Для надежной фиксации используется термоклей

Для надежной фиксации используется термоклей.

Самодельный пистолет для аэрографии из шприца

Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:

  • игла и одноразовый шприц;
  • стержень от шариковой ручки;
  • термоклей;
  • пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
  • резервуар для краски.

Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.

Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.

Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Гравитационные, сифонные, гибридные

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.

Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Изготовление более длинного шланга для аэрографа.

Немного поразмышляв, было принято решение воспользоваться шлангом автомобильного стеклоомывателя, тем более, что он в некоторых автозапчастях продаётся по метражу, сколько надо, столько и отрежут. Первый вопрос «- из чего сделать?», был решен. Вторым вопросом возник «– выдержит ли он необходимое давление?». Провел испытание на прочность. Три часа под давлением в шесть атмосфер. Результат: при осмотре шланга, всё находящегося под давлением, ни каких вздутий или изменений не обнаружено, после чего решил увеличить давление до восьми атмосфер, подождал ещё пять минут, и плавно произвел сброс давления. Тест пройден!

Теперь самое главное, приступаем к работе!

Берём шланг, идущий в комплекте с аэрографом, и отрезаем от него штуцер.

После чего берём отрезанный элемент и вклеиваем в шланг стеклоомывателя. Один конец нового пневмо-шланга готов. Для изготовления второго конца шланга использовал: один быстросъёмный разъём типа «ПАПА», пневмо-кран и подходящий штуцер по резьбе с одной стороны для крана, и с другой стороны по размеру для шланга. Но в принципе можно было ограничиться штуцером и быстросъёмом.

Пневмо-шланг готов.

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Изготовление компрессора для аэрографа своими руками

Среди множества вариантов как сделать компрессор для аэрографа своими руками, наиболее распространенными и востребованными являются компрессор из холодильника и автомобильный компрессор для накачивания колес.

Главные достоинства выбора компрессора от холодильника для аэрографа:

  • Нет необходимости в дополнительных источниках питания, так как работают от стандартной сети 220V;
  • Доступность;
  • Длительное время безостановочной работы;
  • Низкий уровень шума.

Недостатки:

  • Рассчитаны такие компрессоры на работу не с воздухом, а с фреоном;
  • Требуется периодическая замена масла.

Плюсы автомобильного компрессора для изготовления аэрографа своими руками:

  • Оптимальное давление;
  • Высокая производительность;
  • Мобильность;
  • Простота монтажа и эксплуатации, хорошо адаптируется к системе.

Минусы:

  • Достаточно высокий уровень шума;
  • Время беспрерывной работы ограничено.
  • Требуется мощная АКБ.

Если все-таки сравнивать два этих варианта, то более предпочтительным можно назвать аэрограф из автомобильного компрессора. Он позволяет получить достаточное давление порядка 7 атмосфер и высокую производительность в пределах 70-73 л/мин. С агрегатом от холодильника получить таких показателей вряд ли получится.

Как вариант автомобильного компрессора для самодельного аэрографа можно использовать модель АС 700 или другую подобную, главное, чтобы рабочие характеристики соответствовали необходимым показателям. Технические характеристики, комплектация и цена данной модели вполне подходящие. Порядок работы можно разделить на несколько этапов.

Вначале необходимо убрать все лишнее – косынки, воздуховод со штуцером, ручку, резиновые ножки. Все это в дальнейшем пригодится, поэтому выбрасывать ничего не надо.

На втором этапе требуется адаптировать компрессор к системе. Делается это с помощью переходника для трубной резьбы в зависимости от самой резьбы. Чаще всего это 1/4 или 1/2 дюйма.

Трубку воздуховода вставить в бочонок. Предварительно распилить пополам. Стык при желании можно запаять изнутри, но это не обязательно, главное, чтобы соединение было герметичным.

В качестве блока питания можно использовать компьютерные БП, от игровой приставки PS и прочие. Главное, чтобы их характеристики соответствовали следующим параметрам – 12 В и 50 А, при необходимости можно объединять несколько блоков.

Сборка всех частей компрессора осуществляется с применением сантехнических фитингов и фурнитуры (водопроводных).

Потребуется также подготовить:

  • Реле давления (как вариант PM/5G);
  • Сепаратор;
  • Обратный клапан;
  • Регулятор давления.

Следующий этап – адаптация и установка крышки. После чего остается сделать подставку для аэрографа. Здесь существует множество вариантов. Хотя некоторые вполне комфортно обходятся и без последнего элемента, но, как показывает практика, с подставкой удобнее.

После этого остается соединить все электрические элементы и произвести полную сборку

Здесь очень важно внимательно отнестись к подсоединению проводов. Особенно, когда предполагается использование нескольких источников питания. Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта

Но здесь есть один нюанс – расположение проводов идентично

Обусловлено это тем, что разные производители применяют провода различного цвета, так нет единого стандарта. Но здесь есть один нюанс – расположение проводов идентично.

Аэрограф собирают в несколько этапов – сборка патрона и изготовление воздушного клапана. Здесь есть множество вариантов.

Как вариант можно использовать:

  • Шариковую ручку;
  • Медицинский шприц;
  • Пробка от винной бутылки;
  • Баночка, можно стеклянная.

Есть варианты сложнее и проще. Поэтому каждый должен выбирать сам как сделать аэрограф, исходя из своих навыков и возможностей. Здесь рассмотрен один из наиболее простых и доступных, как по способу изготовления, так и по стоимости.

Сделать аэрограф в домашних условиях своими руками для себя несложно. При этом стоимость устройства будет в несколько раз ниже заводских моделей, а вот по характеристикам они вряд ли будут уступать.

Изготовление с распылителем

Многие любители делать что-то своими руками, задаются идей, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он комфортней в работе. Это немного сложнее, но также под силу каждому.

Для этого понадобится:

  1. три масляные и две капиллярные ручки;
  2. грифель;
  3. баллон из-под духов;
  4. проволока;
  5. ниппель;
  6. два болта радиусом полтора миллиметра;
  7. две иголки;
  8. клей.

Изготовление аэрографа такого вида в себя несколько этапов.

Сборка патрона и фиксатора иглы:

  • Из стержня масляной ручки достать поршень, опустить пружину.
  • Проделать отверстие в пасте ручки (капиллярной) и вставить маленький болт под прямым углом.
  • В масляной ручке проделать два отверстия.
  • Согнуть проволоку до конца триггера и установить в корпус.
  • Накалить иголку схожего радиуса и вмонтировать туда же.
  • Четырьмя кусками проволоки (по шесть сантиметров каждый), согнутыми под прямым углом, зафиксировать конструкцию.
  • Вмонтировать корпус с иголкой в краскопульт (длина употребляемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  • Скрепить детали

Следующий этап – производство воздушного клапана:

При помощи пустого стерильного медицинского шприца (поршень заранее убрать), иглы, пружинки от ручки, отрезка трубы из флакона от духов ниппеля. Все соединить.

Для аэрографа потребуются те же части, но вместо пружины, трубки и ниппеля используются передняя часть пасты (с наконечником) и трубка от капельницы, через который будет идти газ. Все это также нужно прочно скрепить.

После этого нужно подключить к компрессору или к насосу и можно красить.

Ещё способ – сделать при помощи виниловой трубки компрессора:

Укоротить трубку и наладить её на шприц вблизи его основания, отпустить пространства для нажатия клапана баллона. Набрать лак и прикрепить укорочённую трубку к баллону, который будет применяться в качестве разбрызгивателя.

Дополнительная деталь

Нужным дополнением к аэрографу будет держатель. Его тоже можно сделать в домашних условиях своими руками. В качестве держателя хорошо подойдёт обычный канцелярский зажим. Всегда есть возможность модернизации или переделки самостоятельно.

Существуют разные варианты усовершенствования. Например, к зажиму прикрепить медную проволоку, пружинку и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть хорошей и крепкой, так как из неё делается ось устройства, которая фиксируется гайкой. Это очень просто, нужен завить вокруг любого конусообразного предмета и подставка готовою. Это достаточна прочная конструкция, которая крепко удержит даже самый тяжёлый аппарат.

Один из самых простых способов изготовления держателя с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • сделать в них крупные сквозные отверстия;
  • согнуть тонкую проволоку или мини-прутки;
  • завинтить гайки до окончания каждой резьбы и заварить;
  • вставить проволоку в просверлённые отверстия и прикрутить их гайками, привинтить держатель к рабочей поверхности.

Можно использовать в качестве материала держателя дерево:

  • отрезать кусок (длина примерно двадцать сантиметров);
  • распилить вдоль;
  • просверлить отверстия для болтов и гаек;
  • надеть проволоку, притянуть кусочками рейки; чтобы она не карябала аэрограф, покрасить натянуть шланг от капельницы.

Самодельный или покупной держатель должен отвечать некоторым стандартам:

  1. прочно крепится к рабочей поверхности;
  2. Иметь простое крепление, чтобы быстро приступить к окрашиванию;
  3. иметь возможность без труда пополнять резервуар краской;
  4. Лёгкость в установки аэрографа.

Самодельный аэрограф в работе показывает результаты не ниже чем у заводского, купленного в магазине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий