Замена амортизаторов в стиральной машине

Замена амортизатора стиральной машины

  • Вызов и диагностика БЕСПЛАТНО!
  • Обслуживаем все районы Москвы!
  • Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет!
  • Ремонт в день звонка!

Из-за того, что производители стиральных машин не выпускают ремонтные комплекты для амортизаторов, подобрать нужную деталь слишком сложно, проще заменить демпфер. Для этого нужно использовать только качественные запчасти

Важно правильно подобрать комплектующие, что может только настоящий специалист, профессионал своего дела. Поэтому лучше обратиться за помощью к нам

Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета. Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому.

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.

Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя.

Производители не занимаются выпуском отдельных деталей для амортизаторов, поэтому подобрать подходящую втулку или прокладку проблематично. Наиболее целесообразно заменить амортизаторы на новые.

Важно! Заменять амортизаторы нужно исключительно на оригинальные. Продавцы комплектующих предлагают так называемые универсальные демпферы, но они часто не соответствуют геометрическим и техническим параметрам стиралки, что может стать причиной некорректной работы в дальнейшем

Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:

Демонтаж нижней и передней панелей, а также загрузочного люка

К загрузочному люку идет проводка, которая контролирует работу замка, важно отсоединить и ее;
Открутить заднюю крышку машинки и снять ремень передачи;
В моделях LG, Indesit, Ariston может понадобится дополнительно демонтаж насоса;
В нижней части бака находятся амортизаторы, которые одним концом присоединены к баку машинки, а вторым к корпусу. Для того чтобы открутить крепежные болты понадобиться ключ с головкой №13

Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем.

Все современные стиральные машины мало отличаются по общему плану устройства. В то же время в мелких деталях сильно отличимые

Поэтому важно, сначала демонтировать демпфер, увидеть какие нужны детали и лишь потом отправляться за покупкой новых. На амортизаторах всегда указывается номер и серия

Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы.

Предлагаем ознакомиться Как очистить ванну в домашних условиях: 10 народных средств

На первый взгляд замена амортизатора стиральной машины не вызывает особых трудностей, но в процессе появятся нюансы, с которыми хорошо знакомы мастера нашего сервиса. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам с ремонтом.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака. Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки

Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Тестируем амортизирующие элементы

Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.

Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:

  • автомат отключается от электросети и водопровода;
  • откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;
  • торец убирается в сторону;
  • длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
  • отщелкивается верхняя защелка;
  • стойка вынимается из стиралки.

На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться.

Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.

Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно

Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов

Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов

Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:

  • нажать на шток;
  • вытянуть шток из корпуса;
  • оценить оказываемое стойкой напряжение.

Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации

На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины

Как проверить работоспособность амортизаторов и демпферов

Несмотря на то, что каждая модель стиральной машины уникальна, и в конструкции всегда есть отличия, общее устройство у агрегатов все равно похоже. И методы ремонта применяются одни и те же.

О неполадках с амортизаторами сигнализируют:

  1. Туго вращающийся барабан.
  2. Когда он останавливается, можно услышать глухой стук.
  3. Сильный стук и шум во время работы.
  4. Приводной ремень двигателя регулярно ослабляется и слетает.
  5. Настолько сильные вибрации и колебания, что машинка двигается и меняет положение в момент стирки.

Машина может сильно вибрировать, если белье было неправильно загружено в барабан, то есть большим комком. Сейчас делают стиральные машины, которые останавливаются в этом случае и продолжают работу только после того, как вещи уложили правильно. Большинство машин продолжает стирку, несмотря на неполадки. Если машинка сильно подпрыгивает, ее нужно выключить и равномерно разложить белье внутри барабана. После этого можно заново запускать стирку. Во избежание проблем лучше всего стирать одежду небольшими партиями.

Если стуков нет, то можно вручную проверить сохранность амортизаторов. Для этого нужно:

  1. Отключить машину от сети.
  2. Перекрыть воду.
  3. С помощью отвертки открутить крышку агрегата и снять ее.
  4. Легко нажать на верхний край бака руками, а потом убрать их.
  5. Если бак быстро замер после нажатия, все в норме. Если он начал качаться и долго приходил в равновесие, нужно менять детали.

Порядок действий:

  1. Предварительно отключить агрегат от сети и перекрыть воду в трубе, к которой он присоединен.
  2. На задней поверхности машинки открутить болты, фиксирующие крышку.
  3. Снять ее.
  4. Извлечь лоток для порошка.
  5. Убрать панель, закрывающую сливной фильтр.
  6. Панель управления тоже убрать, открутив болты и разъединив провода.
  7. Снять закрепляющий хомут, а за ним манжету фасада.
  8. Положить ее в барабан.
  9. Отсоединить фасад.
  10. Сжать демпфер. Если он легко сжимается и так же легко расправляется, его нужно заменить. Если сжать его получается с трудом, то он в порядке и готов служить дальше.

Порядок осмотра при вертикальной загрузке:

  1. Рукой нажать на верхнюю часть бака. Если сопротивления не чувствуется, и после того как рука будет убрана, бак закачается, это означает необходимость в ремонте.
  2. Посмотреть, как вращается барабан. Если он скрипит или туго проворачивается, это говорит о недостатке смазки.
  3. Разобрать машину, снять сзади крышку. Надавить на бак, сильно опустить его вниз и резко отпустить. Если бак подпрыгнул и застыл, то все в норме, ремонт не нужен.

При фронтальной загрузке порядок осмотра другой:

Нажимают на бак и смотрят на уплотняющую люк манжету

Наличие складок говорит о том, что нужен ремонт.
Обратить внимание, насколько сильно бак опускается вниз.. Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить

У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации

Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить. У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации.

Амортизаторы фиксируются двумя типами крепления:

  1. Пластиковые защелки.
  2. Болты.

Чтобы снять устройства, нужно либо скрутить болты, либо вдавить защелки и извлечь втулки из пластика.

У демпферов своего хода нет. Он обеспечивается подвижной трубкой или соединенной с баком пластиной.

Признаки поломки амортизатора – это видимые повреждения и деформация. Деталь можно сдавить без усилий, и она издаст скрип.

Этапы работы

Процесс замены амортизаторов в стиральном аппарате Whirlpool можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка.
  2. Получение доступа к деталям для замены.
  3. Непосредственно сама замена.
  4. Обратная сборка.
  5. Тестирование.

Подготовка

Для того чтобы провести замену амортизаторов в стиральной машине, следует выполнить такие предварительные действия по подготовке:

  1. Отключить аппарат от электричества – вытащить вилку из розетки.
  2. Проверить, чтобы в барабане не оставались вещи.
  3. Подготовить инструменты для ремонтных работ.
  4. Обеспечить доступ к корпусу со всех сторон.
  5. Подготовить новые детали для замены.
  6. Слить остаток воды из бака через сливной фильтр.
  7. Перекрыть подачу воды и отключить прибор от канализации.

Необходимый набор инструментов и расходных материалов включает:

  • набор отверток;
  • фонарик;
  • сверло 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • шило;
  • шуруповерт;
  • болты на 13 мм;
  • гайки для закрепления болтов.

Шланги и провод нужно аккуратно расположить со стороны задней стенки стиральной машины, чтобы случайно не повредить при дальнейших манипуляциях.

Получение доступа к демпферам

Алгоритм получения доступа к амортизаторам Whirlpool включает такой набор действий:

Снять верхнюю крышку с корпуса

Для этого нужно отвинтить винты и сдвинуть крышку назад.
Вытащить порошкоприемник.
Открутить винты, которые удерживают панель управления.
Снять панель и положить справа, не открепляя контакты.
Снять хомут, который удерживает манжету люка, аккуратно поддев его отверткой.
Саму манжету заправить внутрь барабана.
Отклонить аппарат по направлению к задней стенке.
Открутить винты, которыми удерживается фасадная панель прибора.
Аккуратно снять панель, уделяя внимание проводам, которые соединены с замком дверцы.
Отсоединить провода устройства блокировки люка.
Отставить переднюю панель в сторону.

Как заменить?

Располагаются амортизаторы Whirlpool с двух сторон под баком. Это – удлиненной формы детали, которые крепятся сверху к баку, а снизу – к корпусу стиралки. Есть несколько вариантов замены амортизаторов, в том числе такой, который требует полной разборки стиральной машины и снятия бака.

Но можно пойти более простым путем и обойтись без сложной разборки. Это позволит сэкономить время и выполнить все работы легче.

До непосредственно снятия амортизаторов можно еще раз убедиться в их не надлежащем состоянии. Для этого бак можно просто качнуть рукой. Если он начнет свободно двигаться по широкой амплитуде, практически без сопротивления, то проблема, вероятно, в демпферах. Они не справляются с нагрузкой, и не стабилизируют положение бака в корпусе стиралки.

Демпферы нужно отсоединить:

  • снять нижние крепежи на обоих деталях — они закреплены на корпусе стиральной машины;
  • вставить сверло в шуруповерт;
  • верхний крепеж амортизаторов к баку организовывается обычно при помощи пластиковых элементов, снять которые без повреждения не получится – их необходимо высверлить;
  • аккуратно работая шуруповертом, снять эти крепления;
  • установить новые амортизаторы, для верхнего крепежа, используя подходящие по размеру болты и гайки, которые были подготовлены заранее;
  • поставить аппарат вертикально;
  • рукой покачать бак, проверяя упругость новых амортизаторов.

Обратная сборка

Если замена проведена, и установка завершена, необходимо выполнить сборку корпуса Whirlpool. Проводиться он должен в обратном порядке.

Полезные советы:

  1. Чтобы не растерять снятые винты, их нужно складывать в одно место. Например, в жестяную или картонную коробочку.
  2. Чтобы не перепутать порядок действий при сборке корпуса, еще на этапе разборки можно делать подробные фото процесса.
  3. После установки стиральной машины на ее обычное место, нужно подсоединить коммуникации.

Тестовый запуск

После того как замена амортизаторов проведена, а сама стиральная машина Whirlpool собрана, необходимо проверить ее работоспособность. Сначала нужно убедиться, что восстановлены все подключения к коммуникациям.

Тестовый запуск можно провести без вещей на короткой программе. При этом не следует далеко уходить от работающего аппарата, так как необходимо контролировать весь процесс, чтобы убедиться, что все сделано было правильно.

После успешной тестовой проверки стиралку уже можно будет эксплуатировать в обычном режиме. Соблюдение правил использования аппарата Вирпул позволит продлить срок службы амортизаторов.

Диагностика состояния амортизаторов

Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.

К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы.

Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев

Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – компания «Самсунг», «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок. 

Последовательность действий:

Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.

Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.

Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.

Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.

На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.

Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.

Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов

Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.

Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.

Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.

Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.

Устраняем проблему самостоятельно

Самостоятельный ремонт амортизатора поможет сэкономить денежные средства на покупке новых деталей. Возобновление работоспособности старой детали возможно в случае истирания вкладыша или прокладки. Механические повреждения (искривления, трещины) требует полной замены детали.

Как поменять прокладки или вкладыши?

Легкий, быстрый ход штока при сжатии амортизатора свидетельствует о том, что износилась прокладка. Заменить ее просто, достаточно придерживаться четкого алгоритма действий:

  1. Замеряем диаметр отверстия втулки (используем штангенциркуль).
  2. По замерам отрезаем кусок резины (толщина не менее 3 мм, как вариант можно использовать тормозную колодку или кусок текстолита).
  3. Отрезанный кусок вставляем на место вытащенного ранее изношенного уплотнителя (края новой прокладки должны сойтись).
  4. Смазываем деталь, устанавливаем на прежнее место шток амортизатора.

Смазывают новую деталь непосредственно перед установкой штока

Важно использовать масла-смазки устойчивые к влаге, стойкие к высоким температурам, отличающиеся высоким показателем вязкости

Замена и ремонт амортизаторов своими руками

Если причина поломки в износившейся прокладке, то ее необходимо удалить и поставить новую на это место:

  1. От ремня толщиной в 3 мм отрезают полоску, совпадающую с диаметром цилиндра.
  2. Заменяют им прокладку.
  3. Смазывают, чтобы потом установить шток.
  4. Возвращают шток на место.

Если проблема в сломанной пружине, то поступают следующим образом:

  1. Амортизатор вытаскивают из стиральной машины. Его убирают с верхней части корпуса или соединительного узла на баке.
  2. Пружину подтягивают к баку и отсоединяют с помощью пассатижей, отцепляя противоположенный конец детали. Еще крепление можно отсоединить отверткой.
  3. Вдавливают защелку в нижней части детали.
  4. Разбирают деталь.
  5. Заменяют поврежденную пружину на новую.

В некоторых случаях достаточно поменять смазку, чтобы амортизаторы снова заработали как надо.

Смазка должна быть:

  • влагостойкой;
  • вязкой;
  • невосприимчивой к высоким температурам;
  • нейтральной.

Лучше всего подойдет обычное смазочное масло. Например, такое:

  1. Amplifon;
  2. Anderoll.

С другой стороны, проще и надежнее заменить всю деталь полностью. Фрагменты амортизатора изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, так что замена одного элемента будет бессмысленной, если тут же из строя выйдет другой.

Производством амортизаторов занимаются не заводы, выпускающие стиральные машины, а сторонние предприятия.

Параметры, на которые надо обратить внимание при выборе нового амортизатора или демпфера:

  1. Жесткость, совпадающая с жесткостью элемента, который будут менять. Она указана на корпусе. Это может быть 80 или 85 Н.
  2. У втулок должен быть точно такой же диаметр (8, 9, 10 или 11 мм).
  3. Расстояние между осями крепления в максимально сжатом и полностью сложенном состоянии.
  4. Тип крепления. Это болты или кольца из пластика.

Для того чтобы поменять амортизаторы, нужно:

  1. Снять часть корпуса машинки с той стороны, с которой будут проводить ремонт.
  2. Убрать сломанные устройства.
  3. Сменить их и собрать агрегат обратно.

Симптомы поломки

Наиболее частый симптом при поломке амортизаторов — это вибрация, которая не устраняется выставлением машинки по уровню. Чем дольше она работает в таком состоянии — тем сильнее становится вибрация и машина может даже «танцевать» по ванной или прачечной комнате. В таком случае необходимо выполнить ремонт — заменить изношенные амортизаторы.

Некоторые мастера предпочитают менять истертый уплотнитель демпфера или же заменять только один амортизатор. Но мы рекомендуем сразу менять пару, т.к. это вызовет значительно меньше проблем в дальнейшей эксплуатации. Если заменить лишь 1 амортизатор — то второй выйдет из строя быстрее и потребуется еще один ремонт, который занимает лишнее время и приводит к дополнительным тратам.

Замена амортизаторов — это довольно серьезная процедура, которую стоит доверить специалистам, т.к. машины разных производителей разбираются по разному, имеют различные крепления и марки амортизаторов. Также нельзя «наобум» менять их на похожие модели той же марки — амортизаторы подбираются по допустимой массе загрузки бака.

Если вы все же решили заменить бак самостоятельно — то необходимо собрать довольно внушительный список инструментов: набор отверток и гаечных ключей, органайзер для болтов, аэрозольную смазку.

Характеристики вещества

Теоретически смазка должна решить проблему со стирающимися демпферами. После обработки вязким составом сгладится сила трения между штоком и «головкой» амортизатора, что предотвратит раскачивание барабана, дисбаланс и прочие технические неполадки. Но обычные средства типа WD-40 или Солидола здесь не помогут – необходимы специальные смеси.

С поиском подходящей смазки и возникают трудности, так как неясно, где найти профессиональное средство. В сервисных центрах и фирменных точках продаж, занимающихся поставкой комплектующих на стиралки можно приобрести или ремкомплект для ремонта стоек, или сам демпфер. О смазочных материалах работающие там консультанты и не слышали – мы проверили несколько крупных магазинов и ушли ни с чем.

Как определить, что нужно их поменять?

Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.


Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:

  • сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
  • возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.

Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.

Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:

  • заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
  • опускание барабана ниже обычного уровня;
  • отсутствие упругости его крепления.

В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке. Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется

Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний

Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.

В нормальном состоянии, у исправной стиральной машины на манжете вообще не должно быть складок

Поэтому любое нарушение с ней – это сигнал обратить внимание на амортизирующую установку

Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.

Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.

Вопрос-ответ

Как проверить, что амортизатор еще работает?

Чтобы диагностировать неисправность, осмотрите деталь — она не должна быть деформированным и иметь повреждения. Главный признак износа: вы можете легко сдавить запчасть, при этом появился звук скрипа. Устройство придется ремонтировать или срочно менять.

Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?

Чаще всего амортизаторы делают не производители машин, а сторонние заводы, поэтому детали-аналоги будут не хуже оригинальных. Качественные модели предоставляют Philco, AKS и Indesit, также известны производители Aweco, Sebac и Suspa.

Жесткость новой запчасти должна быть такой же, как у «родной». Этот показатель указан на корпусе — например, 85N или 80N.

Втулки должны строго соответствовать вашему диаметру. Стандартный показатель — 8, 9, 10 или 11 мм.

Какую смазку использовать?

У смазок есть несколько общих параметров, которых нужно придерживаться:

  • влагостойкость;
  • повышенная вязкость;
  • устойчивость к повышенным температурам.

Лучшие смазки — Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12, Liqui Moly «Silicon-Fett», Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.

Какое значение имеют транспортировочные болты?

Транспортировочные болты фиксируют детали машины, чтобы не повредить их при перевозке перевозки. Прежде всего они закрепляют барабан. Если при установке забыть снять болты, машинка будет очень сильно вибрировать и буквально подпрыгивать при стирке. Мало того, если забыть их снять, они могут здорово навредить практически всем модулям в стиральной машине.

Небольшой ремонт

При желании можно починить амортизаторы на стиральной машине своими руками. Чаще всего причина поломки кроется в износе прокладки между поршнем и цилиндром. Изготовить ее можно самостоятельно, но это не гарантирует исправной работы детали. Если повинна не прокладка, а пружина, то вот как можно ее заменить.

  • Для начала нужно извлечь амортизатор из корпуса, сняв с верхней части корпуса или с соединительного узла на баке. Нужно подтянуть пружину к баку и аккуратно отсоединить ее пассатижами, отцепить противоположный конец детали. Либо поддеть и отцепить крючок крепления детали отверткой. При необходимости нужно снять все мешающие элементы корпуса стиральной машины.
  • На ощупь вдавить защелку в нижней части детали и разберите ее.
  • Можно заменить элемент.

Не менее частыми являются случаи, когда для исправной работы машины, достаточно всего лишь поменять смазку в амортизаторах. Отлично подходят для таких деталей литиевые (литол) и кальциевые (солидол) смазывающие вещества.

Вызов мастера

В том случае, если самостоятельно поменять амортизаторы Bosch на новые невозможно, можно вызвать мастера. Лучше всего обращаться в компании, которые давно работают на рынке и предоставляют услуги по ремонту моечной техники на высоком уровне. Об этом можно судить по положительным отзывам покупателей. Это позволит доверить свою технику профессионалам и не попасться мошенникам.

Стоимость магистерской работы зависит от прейскуранта компании и объема проделанной работы. Если помимо замены амортизатора потребуется другой ремонт, стоимость будет выше. В среднем по столице цена 1300 руб. Запасные части оплачиваются отдельно.

После установки новых амортизаторов мастер проводит пробный пуск в работу и дает гарантию на выполненный ремонт.

Устройство амортизаторов и демпферов

Устройство классического амортизатора, который еще использовался на старых стиральных машинах следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место.

В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых висит бак, поэтому сейчас в конструкции амортизаторов (демпферов) пружин вы уже не найдете. Других конструктивных отличий нет. Поэтому данная инструкция подойдет для обоих видов амортизаторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий