Ковёр шегги: что это, описание и особенности покрытия

Кантри

Стиль кантри (в переводе с английского языка — «Сельский, деревенский») появился в Англии в начале прошлого века. Уютные коттеджи английских деревень с живой изгородью, цветниками и мощеными дорожками — так он выглядел вначале. Он не потерял своей актуальности и по сей день. Несмотря на смену эпох и социальных катаклизмов, разрастание гигантских мегаполисов, с их стремительной и перегруженной информацией жизнью, кантри имеет много поклонников. А секрет его прост. Этот стиль находится как бы вне времени, так как, сохраняя и передавая из поколения в поколение дома, вещи и сам уклад жизни, люди бережно хранят традиции и культуру своего народа. Главный принцип при создании таких интерьеров — простота, функциональность и отсутствие вычурности

Важно еще и то, что кантри — экологический дизайн. Рекомендуется использовать исключительно натуральные природные материалы со специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы

Для пола — мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, натуральная или крашеная сосна. Для стен — декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов оштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Или дерево, причем светлых тонов. Подойдут также бумажные обои — с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Важной составляющей обстановки в стиле кантри является использование текстиля. На окнах должны быть тонкие шторы из хлопка с мелкими оборками, рющами, драпировкой. Цвет штор — светлый, в тон стен, с растительным мелким рисунком.Когда такие шторы шевелит ветер, кажется ощущаешь запах английского луга с мелкими неприхотливыми цветами, запах стриженой газонной травы и вереска. На диванах — много подушек и подушечек, вышитых, вязаных, разноцветных. Скатерти, салфетки и покрывала, драпипровки на стульях и чехлы на креслах, абажуры — без всего этого немыслим стиль кантри. Разнообразие расцветок, сочетание разных тканей — от ситца то шерсти, а узоров – от клетки до цветочных букетов, должно органично сочетаться и не перегружать интерьер. Ведь сельские дома, в отличии от современных квартир, были достаточно просторны. Украшением такого дома служат цветы. Сухие гортензии и розы, ноготки и ромашки в букетах, вазах и вазочках стоят повсюду — от прихожей до кухни. Ну и, конечно, живые цветы в горшках — на подоконниках, буфетах и полках. На стенах — незатейливые пейзажи, выполнены акварелью, фотографии в рамочках и полки с книгами. В таком доме спокойно и уютно. И так хорошо сидеть у камина с чашечкой душистого чая.

Фамильное гнездо

Еще одна причина, по которой прибегают к помощи антиквариата, это желание превратить обычный интерьер в родовое фамильное гнездо. Старинные предметы проиллюстрируют летопись поколений семьи даже там, где она безвозвратно утрачена. Умелое использование этих свидетелей былого создает впечатление, что в доме проживало несколько поколений. Здесь смело можно сочетать предметы разные по стилю и ценности, главное в них — отпечатки времени. Те трещинки, сколы и потертости, которые так старательно имитируются различными техниками «состаривания», в подлинных антикварных вещах создаются естественным путем. Разглядывать эти следы прошлого все равно, что слушать старинные предания, рассказанные тихим шепотом. Однако следует помнить, что не все «отпечатки истории» безобидны. Жучки- древоточцы, плесень и тому подобное наследство могут доставить массу неприятностей и потребовать дорогостоящей реставрации.

Исторические стили

Давно замечено, что история интерьера и формирование стилей в точности повторяет историю человеческой культуры. Её развитие приводило к усложнению традиций и обычаев. На все это обязательно накладывался религиозный отпечаток. Поэтому со временем жилье становилось не просто центром домашнего тепла и уюта, его старались украшать, приближать к эталону эстетических потребностей владельцев.

Трудно сказать, когда официально начитается история возникновения дизайна. Можно и первобытных людей назвать декораторами. Наскальные рисунки, оставшиеся от них, говорят о наличии сильной тяги к украшательству жилого пространства у пещерных людей. Правители Древнего Египта не жалели средств на создание роскошных дворцов и могил. Но от них мало, что осталось.


Дворцы Древнего Египта украшались с небывалой роскошьюИсточник vipdivani.ru

Самой древней современной цивилизацией по праву считается Китай. Когда европейские нации ещё только формировались, здесь уже были богатые традиции, обычаи и своя письменность. Страна жила очень изолированно ото всего остального мира на протяжении десятки веков. Это объясняет, почему её культура смогла остаться самобытной. Она не влияла на формирование западного мира. Поэтому следов китайской цивилизации в нем очень мало.

Впервые вопрос о функциональности предметов и их эстетической составляющей был поднят в период античности. Памятники архитектуры этого времени наглядно демонстрируют наличие чёткого стиля, приверженность которому прослеживалась во всем: в строительстве храмов, общественных зданий, домов богатых людей и простых рядовых граждан. Все эти здания возводились по принципу строгой симметрии. Выдерживались правильные геометрические пропорции, строго соблюдалось соотношение малого и большого. Они оба составляли единое целое: большое было его частью, а малое частью большого.


Древний Рим интерьерИсточник yandex.net

Поэтому внутри любого строения пространство разделялось следующим образом: в центре одно большое помещение, вся остальная площадь делилась на равные квадраты меньшего размера. Они обязательно были одинаковыми. Подобное построение долгие века оставалось эталоном архитектурного искусства.

Античные философы постоянно полемизировали, они искали равновесие между украшательством и практичностью. Эти споры и дали толчок официальному рождению дизайна интерьера. Больше всего подобная проблема интересовала Сократа. В воспоминаниях его учеников Платона и Ксенофонта есть упоминания латинского слова «design». В то время оно использовалось для обозначения рисунка, замысла, чертежа, проекта будущего строения. Это значит, что именно античный философ является теоретиком отрасли, которая отвечает за эстетическую составляющую потребительской части жизни человечества.


Реконструкция древнеримской виллыИсточник b2.3ddd.ru

К стилям Древнего мира, кроме стиля Древнего Египта, Римма и Византии можно отнести стиль Древней Греции. Он базируется на античности, но в нем присутствует ярко выраженный национальный колорит.

Ретро-акценты

Итак, старину спасли от забвенья, отреставрировали. Осталось грамотно разместить ее в квартире.

Ретро-предметов не должно быть много в комнате, максимум 2-3! Такие вещи всегда будут перетягивать внимание на себя, поэтому не забываем о чувстве меры.     

Крупная ретро-мебель может стать центром композиции, главным акцентом. Пара винтажных мелких вещиц в окружении помогут не выглядеть громоздкому «антиквариату» чужаком.

Современный фон — не нужно подбирать для старых вещей специально обои и текстиль в стиле ретро. Именно контраст старых вещей и лаконичной современной отделки делает интерьер оригинальным…

Создавая эклектичное пространство, в котором старое смело смешивается с новым, старайтесь придерживаться светлых, прохладных оттенков.

Если вы отреставрировали мебель без покраски и сохранили натуральное темное дерево, то допускается использование глубоких, насыщенных тонов рядом со старинным предметом. Например, стену, у которой поставлен комод, можно выкрасить в насыщенный оттенок, но только одну стену! Поставить кресло с изумрудной обивкой или цвета бордо.

Занимаясь восстановлением старой мебели, вы создаете свой индивидуальный, неповторимый стиль при минимальных затратах. Это занятие может стать увлекательным и полезным хобби.

27.05.19,Наталья Жернова,
Новосибирск,
фотографии из открытых источников в интернете

  
  декор, мебель, мебель своими руками, бытовая техника  Другие статьи автора

  • Гостиная: как выйти из совка
  • Как сделать дачу уютной
  • Наслаждаться жизнью здесь и сейчас

   Обсуждение

(26/04/2022)

Интересные идей, хотела выбрасывать старую тумбу, теперь задумалась

(05/09/2021)

Спасибо за интересную статью и прекрасные фото. Не только обожаю такую мебель, но и сберегаю, реставрирую, декорирую. Эти предметы излучают тепло, делают интерьеры уютными, атмосферными. Сколько интересных историй из жизни связаны с ними в разных поколениях. У меня дома есть кушетка с валиками, зеркало, стулья, буфет, шкаф. Любуюсь каждый день и часто думаю о родителях, бабушке, дедушке. Не выбрасывайте дорогие сердцу вещи, они могут очень долго служить вам!

(02/06/2021)

Забыла просмотреть комментарии. Кто спрашивал про адгезионный грунт? Такие грунтовки есть теперь во многих линиях лакокрасочных материалов. Точно есть у Тиккурилы, называется Otex. В магазинах нужно просто спрашивать “адгезионный грунт”.

(20/05/2021)

Больше всего мне понравились шкафы и сундуки!

(13/04/2021)

Спасибо за эстетическое удовольствие!

(12/04/2021)

Какое всё симпатичное!

(11/08/2020)

Не могу понять,зачем старое “дерево” превращают в икеевское барохло!?

(26/07/2020)

Зеленый сундук несундук, а ящик в котором хранилсяЗИП на заводах и в НИИ

(11/07/2020)

На первом камоде современные ручки, а на втором львы , в них шторы заправляли

(10/07/2020)

Наталья,вы писали про специальные адгезионные грунтовки; напишите,пожалуйста,названия.

(14/07/2019)

Статья интересная. Мне нравятся такие вещи в интерьере. Может, потому, что я сама в детстве жила в окружении некоторых подобных вещей. Но, они стами, как-то старились, теперь, конечно, это ретро-вещи. Но, можно и осовременить их, покрасив и придав что-то необычное.

(09/06/2019)

Подкину пару идей. Конечно, пианино отличного звучания так переделывать не стоит. Но есть много инструментов, которые уже не пригодны для игры.

фото из открытых источников.

(08/06/2019)

Кьяра10

о, этот вопрос в пространство был , вселенной…такой симпатичный комодик…был…

(08/06/2019)

ОлесяВова

С колченогим столом я, конечно, погорячилась. Думала об одном, настучала по клаве другое. Про испоганить хорошую вещь кому вопрос?

(08/06/2019)

“От колченогого стола отпилить витые ножки…”

ШТА?
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

а ВОТ ЭТО

просто

КРОВЬ ИЗ ГЛАЗ

как можно было так испоганить хорошую вещь….

1 |    

Хай-тек

Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность, в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «high-tech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне. Основная его идея — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники. Основные его черты — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, полированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.Основные принципы стиля хай-тек:

  • Минимализм во всем
  • Эстетика материала
  • Техногенность
  • Деловитость, четкость
  • Строгость и простота конструкций
  • Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий
  • Наличие ясных и четких геометрических форм
  • Минимум деталей
  • Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек.

Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно. Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибаьте к ним шторы — непременно однотонные неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Люверсы, петли с декаболами будут кстати. Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.

Неоклассицизм 1770-1820

Неоклассицизм представляет собой элегантный стиль оформления, который характеризуется использованием простых геометрических форм. Классические произведения искусства Древней Греции и Рима, найденные при раскопках в Помпеях и Геркулануме в 1700-х годах, вдохновили этот стиль. Открытия, сделанные в античных руинах, повлияли также ина цветочные предпочтения эпохи неоклассики. Цветовую гамму этого времени составляют земляные оттенки, такие как глина, терракота и зелень с черными акцентами. Другие расцветки вошли в употребление под влиянием промышленности, а не истории. Произведения керамического завода Веджвуда создали моду на голубые и синие оттенки, и ткацкие фабрики Обюссона и Гобелена во франции начали производить ткани этих цветов. Фасоны кроватей и кроватных балдахинов в это время становятся делом скорее мебельщика, чем обойщика. Результатом этой перемены стало уменьшение роли кроватных драпировок и появление согласованных карнизов кроватей и окон. Краснодеревщиком, чьи идеи оказали большое влияние на интерьеры конца 1700-х годов, был Томас Шератон. Шератон был знаменит как создатель уникальных кроватей и сложных карнизов. Ему приписывается введение в обиход карниза «пагода», отмеченого сильным влиянием китайского искусства. Модели Шератона, опубликованные в конце 1793 года в «Книге рисунков для краснодеревщика и обойщика», были украшены резьбой, позолотой и классическими мотивами. Самым распространенным фасоном штор эпохи неоклассицизма были драпирующиеся занавески, теперь располагавшиеся симметричными парными полотнищами. Они выглядели довольно непритязательно,что повлекло необходимость усовершенствовать карнизы-штанги, сделать их более декоративными или функциональными. Появление в это время первых карнизов со шнуром и блоком, теперь известных как карнизы с раздвижным механизмом, позволяли уменьшить износ и истирание драпировок. Эти новые карнизы посредине заходили один за другой, что весьма усиливало законченность общего вида драпировок. Коме того, декоративные карнизы-штанги с изукрашенными наконечниками и кольцами уравновешивали незатейливый силуэт занавесок этого времени и делали убранство более интересным. По мере того, как прозрачные ткани приобретали все большее распространение, под верхние драпировки был добавлен слой нижних занавесок. Эти тонкие муслиновые занавески монтировались к оконной раме и придавали комнате дополнительный уют и защиту от солнечных лучей. Крупнейшим технологическим достижением в производстве декоративных тканей этой эпохи было изобретение Джозефом Жаккардом в 1804 году ткацкого станка. Этот сложный станок позволял машинным способом выткать материю с самыми изощренными узорами, которые ранее могли быть выполнены только вручную весьма трудоемким способом. Ближе к концу периода неоклассицизма четкая симметрия, свойственная очертаниям оконного убранства, уступила место асимметричным моделям, которые приобрели широкое распространение позже, в эпоху ампира.

Цветовой акцент в фотографии

Цветовое пятно в композиции –  это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели

Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень. 

Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла. Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:

Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:

Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!

Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.

История возникновения

Англия 19 века возрождалась и развивалась. Начался промышленный переворот. Усовершенствовалась индустрия во всех направлениях. Появились многочисленные мебельные заводы и фабрики, которые изготавливали эксклюзивные, эстетичные предметы интерьера. Из-за обильного количества мебели, ее можно было купить по доступной цене. Поэтому люди не скупились и обставляли дома всем необходимым.

Индустриальная революция коснулась не только прогресса в изготовлении мебели. В широком ассортименте были декоративные элементы для интерьера:

  • текстиль (шторы, скатерти, пледы, покрывала, ковры);
  • всевозможные аксессуары (напольные часы).


Викторианская комната ‒ это игра контрастов, глубокий фиолетовый цвет выигрышно смотрится на фоне деревянных панелей Источник roomester.ru


Множество антикварных предметов, выставленных на показ ‒ отличительная особенность стиля Источник roomester.ru


Для зонирования пространства можно использовать ширмы, украшенные резьбой Источник museum-design.ru

Федеральный стиль, ампир, регенство 1804-1860

Как только забота о здоровье привела к пониманию, что кроватные пологи и балдахины препятствуют циркуляции воздуха, собирают пыль, а в деревянных конструкциях кроватей поселяются насекомые, на смену прежним конструкциям пришли открытые кровати сделанные из железа. Результатом стало усиление декоративной роли кроватных покрывал и штор. Исходя из тех же соображений, которые привели к отказу от кроватей с балдахинами, тяжелые ламбрекены и карнизы также стали играть меньшую роль. Богатство и изобилие оконного убранства достигалось теперь путем использования многослойных занавесей, часто расположенных асимметрично. Нередко окно имело 4 или 5 отдельных слоев занавесей: верхние драпировки, нижние занавески, сделанные из более легкой ткани, маркизы и жалюзи, а также, возможно, ламбрекен или подзор, который укреплялся поверх всего ансамбля. Уменьшение роли ламбрекенов и подзоров вызвало необходимость создания более замысловатых фасонов карнизов для драпировок и завершений. Завершения, украшенные регулярными французкими складками, плисировками, сборками или буфами, приобрели более организованный декоративный вид, тогда как штанги карнизов превратились в роскошную нарядную деталь, предназначенную для демонстрации. Формы медных или деревянных наконечников и кронштейнов этих карнизов были навеяны либо классическими мотивами, такими как листья лавра или аканта, либо военными орнаментами, такими как копья или орлы. «Продолженная драпировка» — термин,который использовался для обозначения практики превращения двух или более отдельных окон в одно при помощи единого непрерывного ламбрекена или подзора, с легкостью нашел свое применение и по отношению к асимметричным фасонам этого времени. Каждое окно само по себе было асимметричным, но при объединении с другими окнами в единый ансамбль зеркальное отражение создавало впечатление уравновешенности. В период ампира росла популярность длинных занавесей с буфами на полу. Длина штор могла быть разной, от нескольких сантиметров, грациозно ниспадающих на пол, до метра ткани, создающе более драмматичный эффект. Мнения относительно причин возникновения этой излишней длины разошлись. Некоторые полагают, что длина являлась проявлением достатка: чем состоятельнее владелец, тем больше метров ткани он мог себе позволить. Другие считают, что этот фасон являлся чисто функциональным способом предотвратить сквозняки из окон. Этот довод кажется особенно правдоподобным, так как пологи кроватей прошлых времен были теперь упразднены. Еще одной деталью, которая широко использовалась в это время, была изнаночная подкладка. Она могла создавать впечатление дополнительного слоя занавесок, когда основные занавески раздвигались или поворачивались изнанкой вверх, обнаруживая контрастную подкладочную ткань. Роликовые шторы внесли в дизайн интерьеров элемент артистизма. Их полотнища превратились в холсты для нарисованных пейзажей и набивных узоров. Иногда окаймленные бахромой или бордюрами, роликовые шторы становились неотъемлемой составляющей оконного убранства этого периода. История оконного убрансва развивалась циклически: времена изобилия и роскоши сменялись периодами подчеркнутой простоты, идеи переходных эпох со временем достигали пика своего развития. Многослойные убранства периода Ампира и Регенства были началом стиля, который достиг пика в напыщенном изобилии Викторианской эпохи.

Стоит ли выбирать ковры шегги в свой дом?

У каждого предмета, который мы собираемся привнести в свой дом, должна быть определенная мотивация по пребыванию в стенах нашего пространства. Для того, чтобы определиться, нужен ли вам такой тип ковра, постараемся взвесить все плюсы и минусы данного вида напольного покрытия.

Преимущества ковров шегги:

Гипоаллергенность – этот параметр особенно важен для тех, в чьих домах проживают маленькие дети, пожилые люди или люди с чувствительной кожей, склонной к развитию аллергии.
Грязеотталкиваемость – это уникальное свойство очень важно для ковров. Далеко не все волокна способны отталкивать грязь, а не вбирать её в себя

Таким образом, забот об уходе за таким ковром станет немного меньше.
Влаговпитываемость – такой ковер способен впитывать лишнюю влагу, витающую в воздухе вашего помещения. А это значит, никакая сырость и развитие грибков на благодатной для этого почве вам нипочем.
Антистатические свойства – в отличие от большинства ковров, которые накапливают в своих недрах и на поверхности статическое электричество, ковер шегги не склонен к такому развитию событий.

Недостатки ковров шегги:

  • Относительно высокая стоимость изделий – далеко не каждый домовладелец готов потратить на ковер около 15000 рублей. Безусловно, цены варьируются и зависят от материалов, из которых выполнено изделие, а также от его размера.
  • Неуниверсальность изделия – вы не сможете положить такой ковер в любой точке дома, вам придется тщательно выверять место для него, поскольку ковер шегги не отличается хорошей износостойкостью.

Русский ампир

Русский интерьер 19 века взял многое из французского ампира, переработав и смягчив. Вместо красного дерева и бронзовых накладок на мебели использовали карельскую березу, ясень, клен. Мебель украшали позолоченной резьбой. Существ египетской мифологии удачно заменили славянскими

В отличие от французского ампира, возвышающего в первую очередь личность императора, русский большее внимание уделял величию государственной власти. Мрамор заменили уральским малахитом, лазуритом и другими поделочными камнями

Русский ампир постепенно разделился на два направления: столичный и провинциальный. Столичный более походил на французский, однако был более мягким и пластичным. Несомненный вклад в развитие стиля внес итальянец Карл Росси. Провинциальная версия русского ампира была еще более сдержанной, приближенной к классицизму.

Ампир – яркий и величественный стиль в архитектуре и интерьере 19 века. Пышность и тожественность интерьеров была призвана подчеркнуть величие императора. Характерными чертами имперского стиля являются центрированная композиция, яркие цвета, обилие позолоты, лепнина, огромные зеркала, античные, египетские, звериные и военные мотивы.

Существуют возможности использования стиля 19 века и в современном дизайне интерьера. Дизайнеры могут воплотить в жизнь реализацию такого проекта, используя современные материалы и стилизованные предметы. Роскошный стиль ампир может украсить любую квартиру, было бы желание и возможности.

Геометрия в фотографии

Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.

Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр

Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица. . Вообще выделяют три базовых фигуры

Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально

Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.

Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.

Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.

Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию. 

Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре

Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра

Функции геометрических форм:

Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.

Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте

Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.

Гостиная в неоклассическом стиле

Гостиная была и остаётся важнейшим помещением в доме. Здесь принимают гостей и отдыхают после трудового дня. В качестве напольного покрытия в гостиной используется дорогой деревянный паркет. Возле дивана желательно положить ковёр с геометрическим орнаментом. Потолок выполняется в светлых тонах и декорируется лепниной. Также органично смотрятся современные натяжные потолки матовой фактуры, обрамлённые резными плинтусами. Над люстрой можно устроить деревянные панели.

Что касается мягкой мебели, то она должна быть создана из натурального дерева и обита кожей или тканью. Приветствуются пастельные оттенки с мелким рисунком либо, наоборот, сочные цвета. В качестве украшения интерьера неоклассической гостиной можно использовать колонны, пилястры, камин, картины в тяжёлых рамах, часы в старинном стиле, фарфоровые фигурки, вазы и живые цветы.

Заоблачные фантазии беззаботных хиппи: замечательные воздушные ковры-шегги с длинным ворсом

Ковры с длинным ворсом (их еще называют шегги) – очень пушистые и мягкие, за счет этого они приятны для ходьбы босиком. В результате, наиболее часто их стелют в спальне, для создания нежности и комфорта.

Наследием Древней Греции являются не только шедевры скульптуры и архитектуры, но и ковры Флокати. Они создавались по особой технологии, которая шлифовалась в течение столетий.

Для этих изделий используется специальная греческая или новозеландская шерсть, которая причесана и обработана так, что изделие уже не воспринимается как вещь, а создает эффект воздушного ласкового облака, на котором хочется лежать и лежать.

Настоящие элитные Флокати – ковры ручной работы, и только. Они являются предками современных шегги. Созданы они совсем недавно: в 60-х и начале 70-х годов прошлого века. Их отличительная особенность в том, что у длинного ворса все волокна имеют разную длину, что придает ему особенную воздушность.

Шегги – это яркие оригинальные изделия, совсем не похожие на другие. Материал для их создания может использоваться самый разный. Как натуральные волокна хлопка, шерсти, бамбука, так и синтетические – пропилен, акрил, нейлон.

Также совершенно разной может быть и окраска, начиная от ярких насыщенных оттенков всех цветов радуги, заканчивая нежными пастельными тонами. Особый писк – это яркие черные и белые экземпляры, или сочетание нескольких цветов, ведь шегги – это плод воображения хиппи, которые не боялись экспериментов и яркой индивидуальности.

Они прекрасно впишутся в современный дизайн интерьера.

Течение хиппи не ограничивалось одной Европой и Америкой. Оно проникло и в такую древнюю страну, как Индия, прочно обосновавшись в штате Гоа. Соединение двух культур не могло не найти отражения и в коврах.

Модели из Индии отличаются высокой оригинальностью рисунка и заслуженно пользуются большим спросом и сегодня. Ворс у этих изделий в длину около 4 см, но сделано изделие при этом вручную. У шерсти очень много достоинств, в том числе и свойство естественного самоочищения.

Дизайн самый разнообразный: например со скрученными волокнами, которые напоминают причёску Боба Марли, или нежные и пушистые ворсинки, выполненные в виде цветов. Они наиболее востребованы в современном интерьере.

Но список ковров с длинным ворсом ими не ограничивается. Например, существует разновидность, которую называют Арос. Они уникальны способом производства: новозеландская шерсть обрабатывается таким образом, что получаются волокна, которые создают ощущение мягчайшей и нежнейшей сахарной ваты. Кстати, это не только визуальные, но и тактильные ощущения.

Люди, которые являются приверженцами Green-Peas или имеющие аллергию на натуральные ткани, могут обратить свое внимание на модели, которые созданы из искусственного меха. Их родина – Япония

Материалом для их изготовления служит специально обработанный акрил, который напоминает мех. И самая приятная особенность – их небольшая стоимость

Их родина – Япония. Материалом для их изготовления служит специально обработанный акрил, который напоминает мех. И самая приятная особенность – их небольшая стоимость.

Прежде чем приобрести ковер с длинным ворсом, обратите внимание на его внешний вид, расцветку, цену, ну и, конечно же – на эмоции от прикосновения к нему

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий