Выбор аэрографа для покраски моделей

Лучшие аэрографы для ногтей

Стандартный набор для аэрографии на ногтях включает пневматический распылитель, компрессор и шланг. Производители, изменяя цену, добавляют в комплектацию зарядное устройство, трафареты, краски, пипетки и другие специальные принадлежности.

Спросом в России пользуются аппараты Jas, Vogue Air, DIY Nail Art, Fubag.

Jas 1116

Аэрограф внутреннего смешивания выпрыскивает поток воздуха и краску одновременно. Диаметр облака регулируется от 1 до 20 мм, а толщина линии от 0,5 мм. Размер сопла 0,2 мм позволяет делать четкие, тонкие линии. Есть ограничитель, контролирующий расход краски. Бачок объемом 2 мл располагается наверху.

Краска на ногтевую пластину ложится ровно, без проплешин. Прибор удобно использовать для просушки слоев лака. Средняя цена комплекта для аэрографии (корпус с бачком, заправочная пипетка, ключ, инструкция) – 1500 руб.

Преимущества:

  • вес 148 г – легкий, удобно работать долгое время;
  • бесшумный и компактный;
  • сопло крепится надежно – потеки отсутствуют;
  • простота в обслуживании;
  • гарантия производителя – 2 года;
  • недорогой;
  • заправка жидкостями на основе воды, спирта и ацетона.

Недостатки:

  • низкая скорость замены колера;
  • низкое качество сборки;
  • дополнительно нужно приобретать манометр с регулировкой давления.

Vogue Air AN 07

Небольшой легкий аэрограф обладает достаточной мощностью, чтобы рассеивать краску мельчайшими частицами. Аппарат двойного действия благодаря узкому соплу (0,3 мм) способен выполнять тонкие, четкие, ровные линии. Градиент аэрографом на ногтях получается с плавной растяжкой цветов. Распылитель заряжается любыми пищевыми красителями – гелевыми, жидкими, в виде порошков, но нужно предварительно разводить их водой до желаемого цвета. В набор для ногтевого дизайна входит компрессор, аэрограф, зарядное устройство, держатель и шланг. Цена – от 5000 до 6500 руб.

Преимущества:

  • есть регулятор рассеивания струи;
  • легкий – не утомляет при длительной работе;
  • простой в использовании;
  • малошумный.

Недостатки:

  • цена;
  • быстрый износ деталей.

DIY Nail Art D-401

Универсальный полуавтоматический инструмент с верхней подачей краски поможет в создании дизайнерских эффектов: лессировки, омбре, 3D. Прибор контролирует подачу красящего вещества и давления воздуха одновременно, поэтому удобно менять толщину слоя, насыщенность цвета. Сопло диаметром 0,3 мм может выполнять ­изящные и тонкие дизайны ногтей аэрографом. В комплект входят: аэрограф, компрессор, блок питания, шланг (длина 1,8м), чехол, ключ для сборки, пипетка. Стоимость – 4000 руб.

Преимущества:

  • прост в использовании, подходит для профессионалов и любителей;
  • полная комплектация;
  • при работе градиентный переход оттенков плавный;
  • качественный.

Недостатки:

тяжелый – вес 530 г.

Fubag AGS7/0.2

Аэрограф с прочным, но легким алюминиевым корпусом. Прибор имеет удобную конструкцию с боковым расположением бачка, что улучшает обзор рабочей поверхности. Распылитель с давлением в 1 бар выпускает мелкодисперсное облако краски, диаметр которого регулируется. Покрытие получается равномерное, прорисовка линий четкая, градиент с плавными переходами цветов. Диаметр сопла 0,2 мм. Вес аппарата 300 г. Купить его можно за 2000 руб.

Преимущества:

  • экономный расход воздуха – 9 л/мин;
  • равномерное распыление краски при длительной работе;
  • высокоточный регулятор;
  • красивый дизайн.

Недостатки:

  • бачок несъемный;
  • отсутствие в комплекте сопел разных диаметров;
  • пользователи отмечают в минусах наличие капель (недопустимо при градиентном маникюре);
  • мягкий металл сопла.

Нюансы и советы по покраске моделей аэрографом

Начинающие моделисты часто разочаровываются в результатах первого использования аэрографа. Причина в отсутствии необходимой моторики и навыков работы с таким инструментом. Краткий список советов выглядит так.

  1. Красить аэрографом модели рекомендуется акриловыми красками. Они не прожгут тонкие пластиковые пленки, не опасны для маленьких детей. Это оптимальный выбор для начинающих.
  2. Не стоит смешивать продукты с разными характеристиками. Краска для аэрографа от отдельных производителей может иметь не только разный размер частиц, но и иные характеристики. Особенно не стоит мешать акриловые краски и эмаль.
  3. Перед сборкой каждая деталь должна обрабатываться мелкой шкуркой для улучшения шероховатости поверхности. С ростом опыта, с переходом на эмали этого можно не делать. Большинство нитрокрасок растворяют небольшой слой пластика и отлично адгезируются.
  4. Грунтовка — обязательная процедура. Покраска стендовых моделей без этого просто невозможна. Слой грунтовки не даст краске отваливаться.
  5. Если задумана покраска модели танка — детали конструкции нужно внимательно рассматривать. Проводится анализ, можно ли будет добраться до них аэрографом для качественного покрытия краской. Если необходимо, окрашивание производится до установки на модель.
  6. Краска перед работой должна быть тщательно перемешана. Для этого в ее емкость можно добавить несколько металлических шариков. Консистенция должна быть как у молока. При необходимости добавляется растворитель, рекомендованный производителем той или иной краски.
  7. Перед нанесением фонового слоя рекомендуется подобрать параметры подачи краски и давления воздуха где-нибудь на отдельном листе бумаги или пластика. При неверном балансе наблюдаются пятна, нанесение грубого слоя, похожего на манку, разбрызгивание и другие неприятности.

Это базовый набор советов, следуя которым, можно правильно подготовиться к главному процессу. Покраска моделей аэрографом требует особой моторики и техники управления инструментом.

  1. Аэрограф всегда двигается. При остановке инструмента обязательно образуется наплыв или более толстый слой краски. Поэтому движение должно начинаться включением подачи и ее отключением до окончания перемещения красочного приспособления.
  2. Нельзя накладывать несколько слоев непрерывной подачей. В этом случае краска ложится с пузырями, наплывами. Лучшая тактика — делать небольшие легкие мазки или вести длинные линии, включая и выключая подачу красящего состава.
  3. Нужно следить за состоянием кончика сопла. Краска после прекращения подачи имеет свойство засыхать в виде небольшой сосульки. Этот элемент негативно влияет на характер распыления и общие показатели равномерности факела. Поэтому наготове всегда должна быть ватная палочка с растворителем нужного типа. После того, как кусочек краски удален, аэрограф включают вхолостую для удаления остатков чистящего средства.

Обзор популярных моделей аэрографов от известных фирм-производителей

Для того чтобы определиться с выбором, предлагаем рейтинг аэрографов для моделизма от известных фирм-производителей.

Компания Harder & Steenbeck (Германия) на рынке покрасочного оборудования уже почти сто лет. Аппараты отличаются долговечностью, надежностью, точностью.

Самые известные модели производителя Harder & Steenbeck:

  • Infinity – инновационный регулируемый механизм рычажка, есть предохранитель для иглы;
  • Colani – аэрограф отличается высоким качеством, разнообразием функций, подходит для профессионалов и любителей техники моделизма;
  • Grafo – отличается высокой точностью нанесения краски на холст или другой материал;
  • Ultra – доступная стоимость и удобство пользования, подходит для новичков.

Читать также: Капиллярный метод контроля сварных швов

Компания Iwata (Япония) изначально специализировалась на выпуске установок для покраски транспортных средств. Сейчас под производством компании выпускаются высокотехнологичные аппараты для моделизма. Популярные модели аэрографов японской фирмы: Hi-Line (высокая точность нанесения краски), Eclipse (чаще всего применяются для нанесения вязкой краски, используется модель профессиональными художниками и дизайнерами), Custom Micron (диаметр сопла небольшой, подходит для точной работы).

Высокими характеристиками устройств обладают модели американской фирмы Aztek. Отличительной особенностью является сменная пластиковая головка-форсунка.

Среди китайских производителей, которые не пользуются особой популярностью, можно выделить аэрографы Fengda, Jas, TNT и «Аэро-про».

Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками. Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела.


Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение

Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском

Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности

Метод «сухой кисти» — светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.

Рекомендации начинающим художникам

Не имеете достаточного опыта в нанесении разноцветной аэрографии на авто? Стоит воспользоваться уже готовыми трафаретами либо виниловыми наклейками. Трафарет —это тот же шаблон, которым пользуются в работе и профессиональные мастера. Главный недостаток — полученные изображения приходится нередко корректировать от руки, дорисовывать тени, блики и т. п.

Наклейки на пленке требуют предварительной подготовки поверхности, ее тщательного очищения и обезжиривания химическими средствами. После чего пульверизатором наносят мыльную воду на участки, которые будут покрываться пленкой. Наклейка нагревается феном, разглаживается от середины к концам. После этого авто нельзя мыть около одной недели.

Собственноручное изготовление трафарета

Многоразовый и одноразовый шаблон можно купить в специализированном магазине либо сделать своими силами. Некоторые нюансы изготовления:

  • самодельный трафарет вырезается из плотного картона или специальной клеенки,
  • отыскать нужный рисунок можно в сети интернет, после чего распечатать его на цветном принтере или с помощью карандаша перенести на бумагу, затем аккуратно вырезать острыми ножницами,
  • шаблон тщательно прикладывается к металлической поверхности и укрепляется по концам строительным скотчем, это предотвратит затекание краски под лекало,
  • для равномерного нанесения красочного состава не рекомендуется слишком близко подносить сопло к рабочей поверхности,
  • необходимые тени и блики дописываются от руки.

Типы компрессоров

Основной задачей стандартного компрессора является подача воздуха с определенным давлением в аэрограф или краскопульт. Типов подобных устройств существует немало, но самые основные – это поршневые, мембранные и винтовые.

Мембранные компрессоры

Сжатие воздуха в подобном оборудовании происходит при помощи движения мембраны, выполненной из качественной резины или прорезиненной бумаги. Среди основных преимуществ подобного устройства можно отметить такие факторы, как:

  • доступная стоимость;
  • относительно небольшие размеры.

Отрицательных сторон у такого устройства немного больше. Среди них пользователи отмечают низкую производительность, высокий уровень шума, а также короткое время работы.

Если нужно провести максимально качественные работы с краскопультом или аэрографом — предпочтение стоит отдать поршневым компрессорам.

Поршневые компрессоры

Это наиболее распространенный вид оборудования. Они используются в самых разных сферах деятельности, начиная от проведения любительских работ и заканчивая использованием их промышленными предприятиями.

Суть работы устройства заключается именно в движении поршней, которые закачивают и сжимают предварительно нагретый воздух в ресивер. Недостатком данного прибора является повышенный шум при работе, а среди достоинств можно отметить высокий уровень производительности и относительно недорогое обслуживание.

Поршневые компрессоры по особенностям применения подразделяются на две основные категории:

  1. Безмасляные, которые работают без применения смазки. Трение снижается посредством использования материалов с относительно низким коэффициентом силы трения. Преимущества: не нужно менять масло, небольшой вес устройства. Среди минусов можно отметить быстрый перегрев и небольшой период рабочего процесса.
  2. Масляные — более надежные и долговечные приборы. Наличие масляной пленки идеально защищает компрессор от коррозии. Среди преимуществ подобного оборудования можно отметить высокую производительность и более длительный срок бесперебойной работы. К недостаткам можно отнести необходимость периодической замены используемого масла.

Выбор масляного или безмасляного поршневого компресса зависит от личных предпочтения и навыков.

Винтовые процессоры

В устройствах данного типа воздушная масса нагнетается при помощи стандартных винтов. Их вращение в масле значительно снижает уровень трения, нагрев, а также обеспечивает высокий уровень герметичности системы. К преимуществам приборов можно отнести следующие свойства:

  • высокий КПД;
  • способность постоянно работать без перерыва;
  • повышенные показатели надежности;
  • незначительный уровень шума.

Есть также некоторые недостатки. Винтовые компрессоры используются не так часто как поршневые, по причине достаточно высокой стоимости и дорого обслуживания.

Вне зависимости от выбранного компрессора стоит позаботиться о приобретении такого дополнительного приспособления, как влагомаслоотделитель. Он необходим для предотвращения попадания в устройство аэрографа масла или конденсата. Это может серьезно навредить наносимому изображению.

Не менее важно упомянуть, что высококачественные компрессоры в состоянии удовлетворить основные потребности в аэрографии и стоят они не дешево. Несмотря на достаточно высокую стоимость устройств, не нужно пытаться экономить на их приобретении

Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной. Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит

Несмотря на достаточно высокую стоимость устройств, не нужно пытаться экономить на их приобретении. Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной. Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит.

Выбор компрессора

Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.

Компрессоры выпускаются двух видов:

  1. Мембранные – подходят для непродолжительного окрашивания, так как не могут хорошо удерживать давление воздуха – 20 минут спокойной работы с таким компрессором обеспечено
  2. Поршневые – с одним поршнем подключается в обычную розетку и вполне подходит для домашнего использования. Работа двух поршней обеспечивает лучший результат покраски даже при объеме воздуха меньшем, чем у одноступенчатой модели

Если сделан выбор аэрографа с нижним бачком, то приобретается более мощный компрессор. Компании, которые выпускают воздушные кисти, производят и воздухонагнетатели. Часто покраска моделей проходит с использованием самодельного агрегата, сделанного из компрессора для холодильника.

Упростить жизнь поможет приобретение комплекта инструментов. В него входит компрессор, шланг, аэрограф для моделизма с подставкой и ершиками для чистки.

Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками?

Сделать достаточно эффективный для решения определенных задач самодельный аэрограф для покраски моделей возможно. При этом доступно как создание устройства из подручных материалов, так и используя готовые узлы от других изделий.

Вариант 1 — Зубограф

Зубографом моделисты называют простой аэрограф, для которого источником воздуха служат легкие человека. Говоря простыми словами — в его трубочку дуют в процессе покраски. Хотя такой способ подачи краски нельзя назвать равномерным и обеспечивающим хорошую производительность, в некоторых случаях такое приспособление оказывается полезным.

Сделать аэрограф такого класса достаточно просто. Для него понадобится шприц, авторучка, трубочка (подойдет медицинская капельница) и емкость для краски.

Процесс создания устройства выглядит так.

  1. Ручка разбирается, из стержня удаляются чернила, трубочка тщательно промывается растворителем, высушивается.
  2. Пробка от пластиковой бутылки обрезается до половины. В ней монтируется игла шприца. К ее пластиковой части аккуратно приклеивают пустой стержень авторучки.
  3. В крышке баночки делается отверстие, в которое проходит стержень авторучки. Его следует подрезать и расположить так, чтобы конец находится с краю на дне банки. Также проделывается еще одно небольшое отверстие для прохода воздуха.
  4. Игла шприца изгибается нужным образом, после нагревания проводится внутрь корпуса ручки.

Сборка представляет собой соединение герметиком отрезанной пробки бутылки с соответствующей отвинчивающейся крышкой банки, позиционирование иглы внутри корпуса ручки и ее закрепление полимерным клеем. Использовать такой аэрограф просто: достаточно залить в емкость краску и дуть в отверстие ручки. Принцип работы основан на эффекте Бернулли — резкое падение давления в области быстрого движения воздуха.

Вариант 2

Более сложный аэрограф для моделизма своими руками обладает дополнительными возможностями. Он делается из остатков баллончика с краской и прочих частей других устройств. Прибор обеспечивает:

  • плавную подачу воздуха;
  • возможность использования внешнего компрессора или другого метода подачи;
  • достаточно хорошие показатели равномерности распыления.

Конечный вид изделия выглядит так:

Для сборки конструкции необходимы:

  • старый баллончик из-под краски с рабочим распылителем;
  • пила по металлу, сверла, резиновый клей;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • старая автомобильная или велосипедная камера.

Процесс сборки выглядит следующим образом.

  1. Из баллончика нажатием распылителя удаляется газ под избыточным давлением. Это обязательно нужно сделать. Баллон под давлением может стать источником травмы.
  2. Головка баллона с распылителем отрезается пилой по металлу.
  3. Из камеры вырезается клапан с достаточно большой юбкой.
  4. Сделав отверстие в бутылке и просунув в него клапан, поверхности резины и пластика смазываются через горлышко клеем, тщательно прижимаются и оставляются для высыхания.
  5. В пробке сверлится отверстие, устанавливается головка баллончика и заливается по контуру герметиком.

Для использования устройства достаточно залить внутрь краску, добавить растворитель для получения хорошей консистенции. Затем к клапану присоединяют велонасос или компрессор с функционалом ограничения давления. Пуск краски осуществляется нажатием на головку распылителя. Такой самодельный аэрограф достаточно функционален, чтобы равномерно окрашивать большие поверхности.

Как выбрать аэрограф

Чтобы правильно выбрать инструмент для работы, прежде всего, нужно определиться, для каких именно целей он необходим

При покупке аэрографа для маникюра, моделизма или кулинарии нужно обращать внимание на разные моменты

Как выбрать аэрограф для моделизма

Использование специального прибора может вывести окрашивание моделей на совершенно новый уровень. При помощи устройства настоящие профессионалы не только добиваются максимально достоверного окрашивания, но и формируют плавные переходы оттенков или создают 3D-эффект.

При выборе аэрографа для моделизма нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Ширина сопла — самым популярным является показатель до 0,35 мм, который позволяет как прорисовывать мелкие детали, так и окрашивать большие площади. Насадки шириной до 0,2 мм оптимальны при нанесении тонких линий, а насадки больше 0,35 мм предназначены для грунтования и закрашивания фона.
  2. Тип смешивания воздуха и краски. Самыми удобными в моделизме считаются приборы с внутренним смешиванием, обеспечивающие максимальную равномерность окрашивания.
  3. Тип регулировки, предпочтение лучше отдавать устройствам с возможностью регулирования потока краски. Работать с ними проще, чем с аэрографами, где нужно управлять и потоком воздуха, и потоком краски, а результат получает качественнее, чем при использовании устройства только с регуляцией воздуха.

При выборе прибора для моделизма нужно ориентироваться на то, с какими моделями предстоит работать

Важно! Чтобы правильно выбрать аэрограф для покраски моделей, рекомендуется обращать внимание на расположение бачка с краской. Удобнее всего устройства, в которых бачок располагается сбоку, поскольку их можно наклонять под любым углом и не опасаться, что качество работы ухудшится

Удобнее всего устройства, в которых бачок располагается сбоку, поскольку их можно наклонять под любым углом и не опасаться, что качество работы ухудшится.

Как выбрать аэрограф для ногтей

При покупке прибора для маникюра смотреть нужно в первую очередь на такие характеристики:

  • тип конструкции — для окрашивания ногтей лучше всего подходят устройства двойного действия, позволяющие наносить тонкие линии;
  • тип смешивания, предпочтение лучше отдавать приборам с внутренним смешиванием воздуха и краски, они позволяют наносить лак тонким и очень ровным слоем без дефектов;
  • диаметр насадки, ориентироваться нужно на собственные требования, для простого окрашивания подойдут насадки с широким диаметром, для выполнения мелких узоров нужно брать самые тонкие сопла;
  • масса и удобство, поскольку работа над маникюром требует большой аккуратности, прибор не должен утомлять руки своим весом, желательно также, чтобы он издавал поменьше шума.

Перед покупкой нужно оценить емкость бачка для краски, желательно, чтобы при помощи миниатюрного аэрографа можно было окрасить сразу несколько ногтей без дозаправки инструмента.

Для аэрографической окраски ногтей лучше выбирать устройства с увеличенной емкостью бачка

Как выбрать аэрограф для торта

Чаще всего кондитерские устройства требуются профессиональным кулинарам, но и опытные любители могут украшать домашнюю выпечку изящным рисунком. Прибор, в емкость которого в данном случае вместо краски заливается пищевой краситель, позволяет делать поздравительные надписи на тортах, наносить узоры и даже писать полноценные миниатюрные картины.

При выборе аэрографа имеют значение:

  • ширина иглы, или сопла, для средних линий подходят насадки до 0,5 мм, для нанесения тонких линий иглы до 0,3 мм;
  • тип работы, начинающим кондитерам лучше выбирать простые и понятные одинарные аэрографы, опытным мастерам будет интереснее работать с двойными устройствами, где можно регулировать подачу и воздуха, и красителя;
  • наличие компрессора с ресивером, если для новичков подойдут модели без ресивера, то опытным кулинарам лучше приобретать прибор, в котором воздух сначала закачивается в ресивер и только потом подается в работу, поскольку производительность и время непрерывной работы устройства от этого повышаются.

Совет! Если для украшения небольших кондитерских изделий подходят аэрографы с компактными бачками для красителя, то для работы с большими тортами лучше покупать модели с объемом около 20 мл.

Оптимально, если бачок располагается сбоку, рисовать узор в таком случае можно из любого положения.

Для окрашивания тортов лучше всего подходят приспособления с большой емкостью резервуара и компрессором

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов

Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
Подготовка площади для покрасочных работ

Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава

Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса

Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

ИПС — изопропиловый спирт технический от МодельХимПродукт

Обычный ИПС, который всегда пригодится в хозяйстве моделиста. Его можно использовать для промывки аэрографа после акриловых красок, очистки инструмента, в качестве обезжиривателя при пайке фототравления. Имеет резковатый спиртовой запах, но довольно быстро выветривается в отличии от других более агрессивных жидкостей для очистки, что позволяет использовать его в небольших помещениях без излишних моральных страданий для окружающих.

Изопропиловый спирт (ИПС) от МодельХимПродукт

В интернете можно встретить много упоминаний ИПС в качестве разбавителя для красок. На мой взгляд, это плохая идея. Во первых, далеко не весь акрил можно разбавить чистым изопропиловым спиртом. Некоторые виды водного акрила просто свернутся при разбавлении. Во вторых, краска с ИПС очень быстро сохнет, что способствует забиванию сопла аэрографа и/или появлению шагрени на модели. В третьих, разбавленную краску изопропиловым спиртом нельзя долго хранить, она теряет свои свойства.

Изопропиловый спирт (ИПС) от МодельХимПродукт. Этикетка

В заключении можно сказать, что модельная химия представленная в ассортименте МХП будет полезна любому моделисту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий