Классификация фотоаппаратов по их характерным особенностям

Классификация объективов по назначению

В зависимости от фокусных расстояний, предлагаемых объективом, и особенностей его конструкции разные модели предназначены для разных видов фотосъемки.

Стоит выделить следующие типы объективов:

  • Портретники или портретные объективы используются для съемки людей и репортажной фотографии. В качестве таких моделей часто выступают фиксы, нормальные и длиннофокусные модели. Отличительной особенностью объективов является создание живописного размытого фона боке;
  • Макрообъектив – это объектив, разработанный специально для фотографирования объектов с близкого расстояния. Используется для фотосъемки небольших объектов в масштабе 1:1. Фокусное расстояние чаще всего равно 50-100 мм;
  • Тилт-объектив позволяет создавать фотографии с так называемым эффектом миниатюры;
  • Шифт-объектив разработан таким образом, что бы минимизировать искажения перспективы при архитектурной съемке;
  • Длиннофокусный объектив используется для фотографирования удаленных объектов;
  • Суперзум предлагает большой диапазон фокусных расстояний и большое приближение объекта. При этом сама модель может быть компактной и легкой.

Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Беззеркальные цифровые камеры стали выпускать в продажу не так давно. В процессе съемки они мало отличаются от зеркальных моделей. Главным отличием и преимуществом является отсутствие зеркала, что позволяет уменьшить габариты корпуса. Также такой тип фотоаппаратов имеет ЖК дисплей, с помощью которого можно наводить фокус. Сочетание этих критериев с тем фактом, что в остальном эти камеры не уступают зеркальным, вызывает спрос на такую технику.

Но и у беззеркальных цифровых фотокамер имеются свои недостатки. В частности, появляются сложности с быстрым управлением настройками и работе с массивными объективами, что так необходимо при репортажной съемке.

Суперзумы

Суперзумы – это те же «компакты», обладающие усовершенствованным зумом. Они также имеют некоторое количество изменяемых вручную параметров. Главное их отличие – это многократное приближения кадра. Такие фотокамеры обладают несъемным зум-объективом, превосходящим оптику других «компактов» в несколько раз. В то время, как они имеют максимальное увеличение в 20 раз, суперзум может приближать в 30-60 раз.

Важной особенностью этого типа цифровых фотоаппаратов является наличие стабилизации. Это позволяет создавать четкие кадры без штатива

Плюсы моделей такого типа:

  • Многократное приближение;
  • Небольшие габариты и вес;
  • Некоторое количество параметров, настраиваемых вручную;
  • Относительно небольшая стоимость.

Минусы:

  • Не самое лучшее качество фотографий;
  • Малое количество ручных настроек;
  • Невозможность получения профессиональных кадров.

Малоформатные камеры (35-миллиметровые)

Это самые популярные камеры под пленку в 35мм., которые когда-то кто-то из профессионалов когда то назвал мыльницами. Этот термин настолько к ним прижился, что современные компактные камеры с матрицей вместо пленки продолжают называть мыльницами. Набор функций у них различен, от простейших до полностью автоматизированных. Отличительной чертой мыльниц является невозможность менять объективы. И даже наличие в них универсального(как часто заявляют производители) объектива с переменным фокусным расстоянием(зум-объектива) сильно ограничивает возможности съемки, не говоря уже о качестве этих объективов. также в видоискателе Вы видите только примерные границы кадра.

Фотоаппараты с расширенными настройками

Такой вид подойдет людям, которые немного лучше разбираются в настройках. В камерах такого типа уже присутствуют режимы фотосъемки, что расширяет спектр возможностей. Здесь зачастую можно найти несколько режимов, таких как:

  • Режим приоритета выдержки, который обозначается символами Tv или S;
  • Режим приоритета диафрагмы, с символами Av или V;
  • Ручной режим, показывающийся символом M.

Благодаря этому можно управлять значениями выдержки или диафрагмы, или полностью регулировать значения параметров вручную. Используя разнообразные параметры, можно создавать хорошие снимки в не самых лучших условиях, добиваться интересных эффектов. Для этого необходимо уметь обращаться с цифровым фотоаппаратом и иметь навыки использования режимов.

В цифровых фотокамерах с расширенными настройками используются более качественные объективы с более сложным строением из оптического стекла. При этом зум на таких фотоаппаратах может быть в разы выше.

Фототехника этого типа имеют значительные преимущества перед полностью автоматическими:

  • Упрощенный доступ к большинству необходимых настроек;
  • Неплохое качество техники и оптики;
  • Некоторые модели оснащены видоискателем.

Также они имеют и недостатки:

  • Немалая часть таких моделей, несмотря на свое название, совсем не является компактной;
  • Ценовой диапазон очень большой.

Стоимость такого типа камер может сильно разниться, но, в общем, стартует от 5 тысяч рублей. Они отлично подойдут новичкам в фотографии, которые только начинают осваивать профессиональные настройки.

Длиннофокусный

Длиннофокусный – объектив, имеющий большую фокусную дистанцию – от 70 до 200-300 мм. Угол видимости колеблется от 39 градусов и меньше.

Другие названия: телеобъектив, «телевик».

Длиннофокусные объективы, в свою очередь, делятся на 2 типа:

  • Длиннофокусные;
  • Телеобъективы.

Иногда выделяют третий подвид – сверхдлиннофокусные, которые отличаются фокусным расстоянием больше 300 мм и углом обзора лишь 9 градусов!

Особенности:

  1. Фотографирование объектов, удаленных от фотографа;
  2. Крупные размеры.

Применение:

  • Спортивные события или репортажи;
  • Животные в дикой природе.

Представители:

  1. Никон 70-200 мм f/4;
  2. Кэнон 70-200 мм f/2.8.

Более подробнее про данный тип можно узнать в статье – Длиннофокусный объектив, что это такое.

Как выбрать фотоаппарат в зависимости от сферы использования

Выбирая технику, стоит различать, какие типы фотоаппаратов подходят под различные ситуации.

Любительская («повседневная») съемка

Если есть финансовая возможность, не надо смотреть в сторону «мыльниц». Лучше купить недорогую, самую простую профессиональную камеру. Это позволит получать кадры лучшего качества даже в автоматическом режиме и совершенствовать свое мастерство, «играя» с настройками.

Совет! Для съемки подвижных детей или домашних животных надо брать самый быстрый автофокус. Только с ним камера будет успевать «ловить» лучшие моменты.

Профессиональная съемка

Те, для кого фотография – часть профессиональной жизни или серьезное увлечение, выбирают зеркальные камеры выше среднего

У каждого свои профессиональные секреты, но чаще мастера обращают внимание на размер матрицы, расширенный функционал и возможность менять оптику

Съемки во время путешествий

Здесь надо выбрать устройство, быстро снимающее качественные кадры, легкое, удобное для переноски. Виды фотокамер, обладающие такими характеристиками – это компактные версии профессиональных камер, беззеркалки.  Здесь решающими параметрами будут: наличие видоискателя (на ЖК дисплее при ярком свете можно рассмотреть будущий кадр только примерно), фильтров, хорошая стабилизация для работы при движении, чувствительность для съемки ночных видов.

Второй тип фотоаппаратов: с расширенными возможностями управления настройками.

Камеры этого типа предназначены для тех, кому уже недостаточно ограниченных настроек полностью автоматического фотоаппарата. Здесь, помимо полностью автоматических режимов, есть возможность управлять параметрами выдержки и диафрагмы. Это достигается путем использования режимов приоритета выдержки (S или Тv), приоритета диафрагмы (А или Av), а также ручного режима М (Manual).

Все это позволяет делать качественные фотографии в более сложных условиях, а также создавать различные творческие эффекты уже при съемке, без применения постобработки. Однако, чтобы получить хороший снимок с ручными настройками, нужно знать принцип их работы и наработать определенные навыки их применения в различных ситуациях.

Передняя линза объективов таких фотоаппаратов иногда изготавливается из оптического стекла, объектив имеет более сложную конструкцию, у некоторых моделей кратность зума достигает 1:10 и выше.

Ценовая категория таких фотоаппаратов имеет наибольший разброс, но начинается примерно от 5000 руб.

Обзор моделей

Разобраться в многообразии популярных моделей фотоаппаратов Shop.by помогал магазин «Магия фото».

Olympus TG-6

Из компактных фотокамер, пожалуй, стоит обратить внимание на модель Olympus TG-6. Среди других ее выгодно выделяют параметры защищенности

Она защищена от воздействия воды и может выдержать давление глубины до 15 м, прекрасно переносит падения с высоты до 2.1 м, удары, холод до -10°C, пыль. Этот фотоаппарат можно без дополнительных приспособлений погружать на глубину до 15 метров, снимать подводный мир. Со специальным боксом дальность погружения можно увеличить до 45 м. Специальное покрытие предотвращает запотевание во время перепадов температур. Фотокамеру можно смело брать с собой в путешествия в тропики, пустыню, тундру, тайгу и другие природные зоны. Она может выполнить яркие снимки даже в условиях слабой освещенности. За это отвечает объектив со светосилой F2.0, графический процессор TruePic VIII и 12 МП сенсор изображения. Камера прекрасно подойдет для съемки динамичных событий. Имеется четырехкратный оптический зум.

Nikon D780

Современная модель, конкурирующая с беззеркальными аппаратами. Продается без объективов, их придется докупать самому с учетом специфики задач. Матрица CMOS (со сглаживающим фильтром), датчик изображения: 35.9 x 23.9 мм, ISO 100 – 51 200 с расширением до 50 – 204 800. Сам корпус отличается пыле- и влагонепроницаемостью. Емкость аккумулятора — 1900 мА/ч, его хватит на 2260 снимков.

technix.by

5359 руб.

Все магазины (19)

Фотоаппарат Nikon D780 Body

от 4900 до 7790 руб.

Зеркальная камера, матрица BSI CMOS, full frame (36х24)мм, 24.5 Мп, максимальная светочувствительность 51200 ISO, формат изображений JPEG, RAW, макс. разрешение видео 3840×2160, оптический видоискатель, сменный объектив , экран поворотный, сенсорный , GPS, SD, SDHC, SDXC, пыленепроницаемость, влагонепроницаемость, ресурс аккумулятора 2260 снимков.

Описание Где купить (19)

Olympus OM-D E-M5 Mark III

Перед нами хорошая беззеркальная камера. Здесь установлена CMOS-матрица размером 4/3 (17.3х13) мм. Число эффективных пикселей матрицы — 20.4. Светочувствительность находится в пределах 200-25600 ISO. Здесь предусмотрена возможность смены объективов. В комплексе идет Olympus M.Zuiko Digital ED 12-200 mm F1:3.5-6.3. Имеется стабилизатор изображения. Интерфейсы: USB; Wi-Fi (802.11 n); Bluetooth; HDMI. Емкость аккумулятора здесь всего 1210 мА/ч, которого хватит на 330 снимков.

Классификация

Так как сегодня в основной своей массе используются цифровые фотокамеры, то нет смысла говорить об их предшественниках – пленочных. Хотя, благодаря им фотосъемка стала доступна обычным людям. Это, кстати, один из вариантов классификации фотоаппаратов. Есть и другие

Однако многие из них понятны только профессионалам, и заострять на них внимание нет смысла

В широком понимании все имеющиеся модели цифровой фототехники можно разделить на 3 категории:

  1. Компактные.
  2. Зеркальные.
  3. Гибридные.

Очевидно, что среди них нет идеального аппарата. В зависимости от ситуации, каждая камера имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому они мирно сосуществуют на рынке и находят без труда своего потребителя. Однако чтобы понять, какой вариант выбрать для покупки, следует внимательно изучить все типы фотокамер.

Суперзумы

Суперзумы – это те же «компакты», обладающие усовершенствованным зумом. Они также имеют некоторое количество изменяемых вручную параметров. Главное их отличие – это многократное приближения кадра. Такие фотокамеры обладают несъемным зум-объективом, превосходящим оптику других «компактов» в несколько раз. В то время, как они имеют максимальное увеличение в 20 раз, суперзум может приближать в 30-60 раз.

Важной особенностью этого типа цифровых фотоаппаратов является наличие стабилизации. Это позволяет создавать четкие кадры без штатива

Плюсы моделей такого типа:

  • Многократное приближение;
  • Небольшие габариты и вес;
  • Некоторое количество параметров, настраиваемых вручную;
  • Относительно небольшая стоимость.

Минусы:

  • Не самое лучшее качество фотографий;
  • Малое количество ручных настроек;
  • Невозможность получения профессиональных кадров.

Ручные настройки на зеркальном фотоаппарате

Зеркальные фотоаппараты в первую очередь отличаются тем, что предоставляют возможность владельцу полностью выстроить свой будущий снимок, начиная от света и заканчивая точкой фокуса.

Если раньше вы никогда не работали с зеркальными фотоаппаратами лично, то мы настоятельно советуем вам начать с того, чтобы почитать как можно больше самоучителей и посмотреть видеоуроки

При этом больше всего обращайте внимание на такие детали, как: — диафрагма;. — выдержка;

— выдержка;

— фокусировка;

— зум.

Все эти значения можно регулировать даже в самой простой и недорогой зеркальной камере, размер этих параметров – это одна из главных составляющих цены фототехники.

Классы зеркалок

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:

Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.

Профессиональные. Минимум в 3 раза дороже предыдущего класса. Рассчитаны на опытную аудиторию знатоков. Зачастую не имеют встроенной вспышки и дополнительных режимов типа «пейзаж», «ночная съемка» и т. п. Фотографу со стажем они, по сути, не нужны, потому что он может выставить нужные параметры самостоятельно. Имеет много преимуществ перед любительским вариантом: более крепкий корпус, защиту от пыли и влаги, увеличенный ресурс затвора, чувствительную матрицу и пр. Помимо цены к минусам можно отнести большие габариты и вес.

Чем еще отличаются классы?

Основными отличительными чертами являются:

Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.

Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3-4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8-12 кадров и без пауз.

Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».

Пятый тип фотоаппаратов: беззеркальные камеры со сменной оптикой.

Этот класс фотоаппаратов имеет такую же матрицу, как и зеркальные камеры, но не имеет механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, что позволяет значительно уменьшить их размеры. Именно малые габариты и возможность непосредственной наводки на резкость с помощью ЖК-дисплея, а также качество изображения, не уступающее зеркальным камерам и возможность менять объективы, объясняют растущую популярность этого класса камер.

Однако компактность также имеет свои минусы: это и трудность быстрого управления камерой, что особенно актуально в репортажной, спортивной и праздничной съемке, и сложности при работе с тяжелыми объективами.

Стоимость таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркалок любительского уровня.

Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

Полупрофессиональные зеркальные камеры занимают промежуточную нишу между любительскими и профессиональными зеркалками.

Технические характеристики – количество мегапикселей, режимы съемки, скоростные возможности и т.д. у любительских и полупрофессиональных зеркалок практически совпадают. Полупрофессиоанльные камеры отличаются прежде всего более продвинутым функционалом.

  • Качество изображения. При хороших условиях освещенности разница между картинкой с любительского и полупрофессиональной камеры принципиально отличаться не будет, однако при плохом освещении полупрофессиональный аппарат даст гораздо лучшее качество.
  • Быстродействие. Чем выше класс зеркальной камеры, тем большее быстродействие она имеет. Быстродействие заключается не только в скорости серийной съемки, но и в скорости записи информации на карту памяти, в лаге затвора (задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора). Длина серии также различается — у любительской зеркалки буфер «забьется» намного быстрее (5-6 кадров в RAW), после чего скорость серийной съемки снизится примерно в 2 раза. Полупрофессиональные аппараты имеют гораздо больший объем буферной памяти и длина серии у них значительно больше.
  • Точность. Под этим подразумеваются точность автофокуса, экспозамера, возможность тонкой настройки цветопередачи. Чем выше класс камеры, тем более точен ее автофокус. Особенно актуально это при использовании светосильной оптики, дающей мизерную глубину резкости. Для любительской зеркалки использование подобной оптики задача нетипичная, поэтому требования к точности фокусировки более лояльные. Это же касается экспозамера, баланса белого и прочих настроек.
  • Ресурс. Под эту категорию попадает механическая прочность конструкции, способность противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды (влага, пыль, дождь), а также ресурс затвора фотоаппарата. Любительская техника в подавляющем большинстве не имеет пыле-влагозащиты. Главное достоинство, которое имеет прочный металлический корпус (или каркас) полупрофессиональных моделей — это возможность использования «тяжелых» телеобъективов.
  • Эргономика. На полупрофессиональных моделях улучшена эргономика по сравнению с любительскими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления для быстрого доступа к тем или иным настройкам. У камер более высокого класса ощутимо больше размер оптического видоискателя. Это дает реальную возможность использовать ручную фокусировку. У любительских зеркалок видоискатель как правило небольшой и позволяет лишь компоновать кадр.

Полупрофессиональный фотоаппарат чаще всего выбирают тогда, когда начинают оценивать фотографию по ее творческой составляющей. Это выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Мощный функционал полупрофессиональных зеркальных камер обеспечивает таким фотографам возможности для творческого роста и для решения очень серьезных профессиональных задач.

лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

Зеркальные фотокамеры

Смотря в видоискатель зеркальной камеры, фотограф видит непосредственно через рабочий объектив. Размер изображения обычно составляет 92-98% полного кадра, который получится на снимке. Это конструктивные особенности камер, и производители информируют потребителей в инструкциях к каждой модели. Все знают про фотоаппарат Зенит, изображение в его видоискателе составляет только 70% полного кадра. В механических камерах полностью отсутствуют автоматические режимы. Это серьезная проблема для тех, кто привык к автоматике. Так же выдержка у полностью аналоговых камер меняется вдвое, а не на полступени или треть, как у электронных камер. Главный плюс механической камеры в том, что у нее никогда не сядут батарейки, она сможет работать в экстремальных условия, например в сильный мороз.

Часть третья. Дифракция в фотографии. Теория

Для этой части моей статьи все рисунки взяты из замечательного учебного пособия про дифракцию:Tutorials: difraction & photography. Очень рекомендую его всем, кто хочет глубоко разобраться в этой теме.

В этой части матрица ни причём, а отдуваться всё равно приходится. За физику. Какое отношение имеет дифракция к матрице цифрового фотоаппарата? Никакого. Но давайте рассмотрим, что же мы имеем ввиду под словом дифракция, когда говорим о головной боли фотографов?

Если не вдаваться в подробности, то дифракция — это физическое явление, которое мешает нам сильно закрывать диафрагму, снижая качество получаемого изображения.

Если рассмотреть причины дифракции, то мы увидим, что появляется она при прохождении света через диафрагму. После прохождения диафрагмы, лучи идут уже не столь прямо, как нам хотелось бы, а немного “расслаиваются”, расходятся в стороны. В результате каждый лучик образует на поверхности матрицы не просто точку, а “кружок и круги по воде” — дифракционные кольца, или, как это ещё называют диск Эри (по фамилии учёного, английского астронома — George Biddell Airy):

Разумеется, что, в отличие от хорошо сфокусированной точки, подобные диски могут залезть на соседние пиксели, если те расположены достаточно плотно. А когда они лезут на соседние пиксели, мы прощаемся с хорошей резкостью.

Давайте рассмотрим это явление на примере. Зная размер пикселей, мы без труда построим сетку, обозначающую границы пикселей (пунктиром). Далее по формуле мы вычисляем диаметр диска Эри и для упрощения представляем его в виде пятна света. И попробуем наложить диски Эри, характерные для самых распространённых диафрагм, на нашу сетку. Для примера я взял размер пикселя камеры 5D MarkII, а значения диафрагм указаны под каждым рисунком:

Как вы видите, при неизменной сетке пикселей кружок Эри растёт. При f/16 он уже значительно залезает на соседние пиксели, что в реальной жизни будет размывать картинку, не давая нам попиксельной резкости. А при f/22 этот диск занимает почти всю площадь 9 пикселей! Зная размеры этого кружка, я могу рассчитать максимально закрытую диафрагму, после которой дальнейшее закрытие, будет ухудшать фотографию. Этот параметр мой коллега с the-digital-picture.com называет DLA (diffraction limited aperture), что соответствует русскому термину ДОД (дифракционное ограничение диафрагмы). Однако мои расчёты числового значения этого параметра несколько отличаются от вычислений автора вышеуказанного сайта. Например, в своей формуле он, видимо, каким-то образом учитывает и размер всей матрицы (в частности, при равной плотности пикселей, значения DLA 40D (f/9.3) и 1D MarkIV (f/9.1) различаются). Это, конечно же, не может быть верным, когда мы говорим о дифракции на уровне пикселей. Впрочем, наши результаты не сильно расходятся, так что разницей можно принебречь. К тому же, в силу сочетания очень многих факторов (нечеткость границ диска, сложная структура ячеек матрицы и пр.), невозможно с абсолютной точностью назвать величину DLA, после которой начинает наблюдаться деградация изображения. Итак, давайте посмотрим, как это работает. Для 5D MarkII (как и для 20D), DLA составляет f/10,8, что очень близко к рисунку выше с подписью f/11. В то же время, для Canon 1D (всего 4 mp, – самые крупные ячейки матрицы среди всех камер Canon), этот параметр составляет f/19,1. Давайте закроем диафрагму до f/16, и посмотрим, как будет выглядеть диск Эри, спроецированный на сетку пикселей 1D и на сетку 5D MarkII (или 1Ds MarkIII или 20D):

Как видно из этого примера, что позволено Юпитеру, не позволено быку. При съёмке на 1D мы легко можем закрыть диафрагму до f/16, а на 5D Mark II это приведёт к снижению возможной детализации.

ГЛАВА III

Аппаратура, достоверность или серийный выпуск которой не подтверждён

Модель»ТСВВС»Модель «ФЭД-Спорт»Модель «Любитель-2 стерео»Модель «Панорама»Модель без названияМодель «Зоркий-2М»Модель «Ленинград»Модель «Компакта-2»Модель без названияМодель «Чайка-стерео»

Копии редких моделей и новоделы

Модель «Зоркий-250»Модель «ФЭД-Спорт»Модель «ФЭД-Б»Модель «ТСВВС»Модель «ВООМП-Ленинград»Модель «Зоркий-Москва»Модель «Геодезия-Москва»Модель “ФЭД-Сибирь»Модель «Спутник- 2»Модель «Зенит-5»

Аппаратура, изготовленная на базе серийно выпускавшихся моделей

Модель «Зоркий»Модель «Оптимист»Модель «ФЭД-К» Модель «Юнкор-М»Модель «Зоркий-МС»Модель «Зенит-В турель»Фотоснайпер «Старт»Модель «Моно-кадр»Модель «Смена-2 стерео»Модель «Ладога-стерео»Модель «Смена-8М стерео»Модель «Смена-стерео»Модель «Весна-стерео»Модель «Стерео-сам»Модель «ФАС»Модель «ФЭД-Харьков»Модель «ЛОМО Компакт-стерео»Модель «Любитель-стерео»Модель «Киев-стерео»Модель «Спутник-35»

Размер матрицы

Если говорить о габаритах датчика, то здесь любого читателя ожидает огромный диапазон вариантов. От миллиметровых сенсоров смартфонов до огромных светочувствительных элементов кинокамер. Я постараюсь затронуть лишь фотокамеры, насколько это будет возможно.
Итак, существует специальная классификация размеров матриц фотоаппаратов. Таблица, приведённая ниже, показывает более наглядно различия в их длине и ширине.

Как мы здесь видим, начинается с 1/3-½ дюйма. Как правило, такие сенсоры устанавливаются в наиболее дешёвых вариантах любительских мыльниц. Соотношение сторон таких матриц составляет 4:3. Вообще, этого достаточно для формирования семейного фотоальбома, но ведь мы не для этого начали так подробно изучать фотографию, верно?

Камеры с соотношением 2/3, 4/3 дюйма имеют такое же соотношение сторон, однако, пикселям на них более «комфортно», что положительно сказывается на качестве, потому применяются такие элементы на более дорогих фотоаппаратах.

Остальные варианты представляют собой сенсоры, с соотношением сторон 3:2, а также составляют половину от полного кадра. Последний пункт таблицы – Full Frame. Он полностью соответствует своему названию и представляет собой золотой стандарт – 35-миллиметровый светочувствительный элемент. 35-мм сенсор, кстати говоря, соответствует размеру плёнки старых камер, о чём уже говорилось ранее, в одной из прошлых статей.

Устройство и особенности функционирования зеркальных фотоаппаратов

Давайте подробнее разберём схему работы «зеркалки». Зеркало расположено между диафрагмой и матрицей. Процесс съёмки происходит по следующему алгоритму:

  1. Свет проходит через объектив.
  2. Попадает на зеркало, которое установлено под наклоном 45 градусов и перенаправляется в пентапризму.
  3. В пентапризме изображение переворачивается и обретает нормальную ориентацию. Далее, оно направляется в окошко для наблюдения.

В момент съёмки, зеркало поднимается и пропускает свет к матрице в результате появляется снимок.

Особенностью данной технологии является то, что изображение в видоискателе не отличается от того, которое «видит» объектив камеры. Такое изображение называют «живым», потому что оно не имеет никаких цифровых искажений.

Рыбий глаз

Рыбий глаз – объектив, имеющий угол видимости в 180 градусов и неисправленную дисторсию. Что это такое? По-простому, дисторсия – это искажение, при котором горизонт превращается из ровной линии в полудугу. Фокусное расстояние находится в рамках от 4,5 до 15 мм.

Другие названия: fisheye, «фишай».

В свою очередь, рыбий глаз подразделяется на два подвида:

  1. Круговые – фотография представлена в форме круга;
  2. Диагональные – самый сверхширокоугольный вид объектива.

Особенности:

  • Возможность создания особого неповторимого фото.
  • Угол видимости –180 градусов.
  • Совмещение старой оптики рыбий глаз с современными фотокамерами затруднена.

Применение:

  1. Фотосъемка экстремальных уличных видов спорта: скейтбординга, воркаута, BMX и других.
  2. Творческое архитектурное фотографирование.

Представители:

  • Canon EF 8-15 мм f/4.0L;
  • Nikon Fisheye 10.5 мм f/2.8.

Про данный тип, у меня тоже в запасе есть детальная статья – Объектив рыбий глаз.

3.1 Устройство объективов

     Объектив фотоаппарата
представляет собой набор линз, заключенных
в корпус, предназначенный для формирования
резкого изображения на поверхности светочувствительного
сенсора (матрицы).

     В
фокальной плоскости объектива 
фотоаппарата расположен светочувствительный 
сенсор. Если в камере применяется 
шторный (ламельный) затвор, то он устанавливается 
непосредственно перед фокальной 
плоскостью рядом с сенсором.

     Центральные
затворы устанавливают в оправе
объектива между линзами (междулинзовый центральный
затвор), либо за задней линзой объектива
(залинзовый центральный затвор). В цифровых
фотоаппаратах чаще всего применяется
междулинзовый затвор.12

     Еще
одной неотъемлемой частью современных
объективов является стабилизатор
изображения.
Стабилизаторы изображения
делятся на два типа – оптические и электронные (цифровые).

     В оптическом
стабилизаторе применяется целая система,
которая встраивается в объектив. Она
состоит из отклоняющей линзы, подвижного
тубуса, двигателя, перемещающего линзу
в вертикальной плоскости и гироскопа,
удерживающего линзу в строго горизонтальном
положении при перемещениях фотоаппарата.
Как только электроника фотоаппарата
фиксирует движение камеры, отклоняющая
линза компенсирует эти перемещения, отклоняя
световые лучи таким образом, что сфокусированное
изображение на поверхности сенсора остается
неподвижным. Электронный стабилизатор
воздействует не на оптику, а на сенсор
фотоаппарата, перемещая его в вертикальной
плоскости таким образом, чтобы сфокусированное
объективом изображение оставалось неподвижным.13

     При
электронной (цифровой) стабилизации примерно
40 % пикселей на матрице участвуют в стабилизации
изображения, но  не участвует в формировании
картинки. Такая система стабилизации
широко применяется в аппаратах с небольшими
матрицами. Качество изображений, полученных
данным способом гораздо ниже, чем при
оптической стабилизации.

Удобство эксплуатации

Зеркальные камеры со штатным объективом обычно приобретаются с расчетом на продолжительный срок использования, благодаря многофункциональности данных камер. Необходимо отметить, что внушительным набором функций обладают и дорогие, и более дешевые модели, они практически не отличаются по данному параметру. Их основное отличие заключается в прочности корпуса, удобстве использования и т.п. Но и аппараты «просьюмерского» класса по своим возможностям ни в чем не уступают «зеркалкам».

Но, сколько людей, как говорится, столько и мнений… Некоторые предпочитают малогабаритные зеркальные виды фотоаппаратов, другие же – компактные «просьюмерки». Они имеют немало отличий. В зеркальных аппаратах (помимо одной модели) невозможно визирование по дисплею, но, если при визировании камеру держать правильно, напряжение мышц и дрожание рук уменьшается. Нельзя снимать ими и видео. В отличии от незеркальной камеры с поворотным дисплеем, «зеркалкой» нельзя фотографировать, держа их над головой.

Зеркальные фотоаппараты превосходят незеркальные качественной ручной настройкой и высокой скоростью фокусировки, а у «просьюмерок» ручная фокусировка используется довольно редко, ввиду низкой ее эффективности.

В полупрофессиональных фотоаппаратах более удобный доступ к настройкам съемки. Большая часть важных параметров съемки может быть отрегулирована не посредством меню, а при помощи органов управления, вынесенных на корпус фотокамеры. Технические характеристики данных аппаратов существенно выше, нежели у «мыльниц», они обладают более мощной вспышкой, а объектив же по качеству сопоставим с оптикой профессионального уровня.

«Просьюмерки» нередко используются в качестве второго инструмента профессионального фотографа или даже полноценной профессиональной камеры.

Многие полупрофессиональные фотокамеры имеют возможность дистанционного управления фотосъемкой. В сочетании с многофункциональным дисплеем, это предоставляет владельцу ряд дополнительных преимуществ при съемке портретов, макро и других сюжетов, которые требуют установки фотоаппарата на штатив.

Проследим биологическую цепь развития человека

Систематическое положение Особенности и признаки
Тип ХордовыеНаличие хорды, жаберные щели у зародыша
Подтип ПозвоночныеНаличие позвоночника, сердца, замкнутый круг кровообращения
Класс МлекопитающиеВскармливание молоком, молочные железы, 5 отделов позвоночника, наличие легких, диафрагма, строение кожи, анатомические особенности сердца и кровообращения
Подкласс ПлацентарныеНаличие специального органа для вынашивания детеныша, наличие плаценты
Отряд приматыРазвитый головной мозг, строение кисти, развернутый верхний плечевой сустав
Семейство гоминидыПрямое положение тела, отсутствие хвоста, маленькое потомство
Род человекПрямохождение, наличие развитой коры головного мозга, речь, трудовая деятельность
Вид Человек разумныйЛогика, воображение, умение абстрактно мыслить

Относится к Царству Животные. Характерно питание не растворами, а готовой органикой. Употребление в пищу крупных кусочков. Наличие гликогена – запасного питательного вещества. Ограничение в росте, в отличие от растений.

Род Человек. Вид Человек Разумный.

Древнейшие людитрудовой деятельностьюдревние люди

Характерным для вида является прямохождение. Этим человек обязан строению позвоночника и сводчатой стопе.

Развитие головного мозга. Большой объем мозга, наличие развитой коры больших полушарий тесно связано с высшей нервной деятельностью. Мыслительные процессы человека на порядок выше даже самых наших ближайших сородичей – человекообразных обезьян. Речь. То, что позволило человеку развить свой мозг до современного уровня.

На сегодняшний день все остальные предки Человека разумного вымерли.

Пройдя все этапы эволюции, современный Человек является результатом развития цепи биологических видов. Человек сложнейшее творение эволюционных процессов, и он по праву занимает вершину пирамиды прогресса.

Часть вторая. Меньше пиксель — больше шум

Из первой части можно сделать вывод — давайте наращивать плотность пикселей, что бы картинка была лучше. Но не всё так просто. Чем больше плотность пикселей, тем меньше площадь каждого конкретного пикселя (такой столбик тоже есть в таблице). Чем меньше площадь пикселя, тем меньше фотонов света он улавливает. Фотоны — это полезный сигнал. Чем их меньше, тем хуже соотношение сигнал/шум, тем хуже чувствительность камеры.

Скажу просто — камеры, которые мне приходилось тестировать, с размером пикселя менее 6 микрон, имеют плохую чувствительность и более высокий шум. Это моё мнение, мой опыт. Пока что никаких исключений в этом правиле я не видел. Возможно, когда-нибудь, технологии позволят делать новые камеры более чувствительными, но пока так. Возникает вопрос, что выбрать? Плотность пикселей или чувствительность? Тут всем придётся искать свой собственный ответ. Кому интересно моё мнение, смотрите следующие два абзаца, но… никому его не навязываю. 🙂

Я проанализировал свои снимки, за последние несколько лет, размышляя, может ли большая плотность пикселей увеличить качество моих снимков. Результат оказался очень неожиданным: снимков, качество которых можно улучшить за счёт плотности пикселей, оказалось крайне мало. Помимо моих кривых рук, виной тому стали многие естественные факторы – шумы, шевелёнка, качество оптики, “воздух”, не точный АФ и пр. Причём, 90% снимков, которые можно было бы улучшить повышенной плотностью пикселей, в улучшении и не нуждались – все они и так обладали достаточным качеством.

Показательно, что большая часть некачественных фотографий страдала из-за недостатка чувствительности. Шевелёнка и шумы мне, как фотографу дикой природы, сейчас мешают гораздо сильнее. 16-25 мегапикселей на полном формате — мой идеал на сегодняшний день.

Также не стоит забывать про ДД – динамический диапазон, который очень тесно связан с шумами, т.к. они ограничивают его в тенях. Меньше пиксель — меньше и ДД. Выводы тут каждый сам для себя сделает. А тех, кому важнее окажется плотность пикселей, я хочу предупредить об ещё одном коварном враге, который будет вечно подстерегать Вас, и от которого Вам не скрыться. По крайней мере в этой Вселенной. Это дифракция…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий