Особенности использования дизельного топлива
Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален
А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно
Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное — летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.
Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют его работу. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5°С, а для зимнего она составляет -25°С.
Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, — это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.
Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, — это всегда риск. Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.
Впрочем, замена зимнего топлива на летнее — это ешё цветочки. Встречаются «умельцы», которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.
Иногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.
А что же внутри газовоза?
Приезжает машина — газовоз. Это специализированный автомобиль для заправки газгольдеров. Какие у него особенности? На нем установлена емкость, в которой заправлен сжиженный газ. На данном автомобиле емкость 15 тысяч литров. Она может заправить 2-3 газгольдера в зависимости от его объема. Здесь имеется технологический отсек. В нем находится вся арматура, все инструменты, при помощи которых осуществляется заправка газгольдера. Это заправочные краны, сливные краны, контролирующие приборы
Здесь есть счетчик, контрольный блок, который, кстати, не каждые газовозы применяют, но обязательно на это стоит обратить внимание. Потому что этот блок позволяет удаленно мониторить, какое количество газа сливается в ваш газгольдер
Это все пишется в памяти, и остается у нас на компьютере. Вы также можете подключиться к этой системе и уже видеть, сколько газа вам слили , и сколько газа находится у вас в газгольдере. Также немаловажный момент.
Как уменьшить расход газа?
Экономия складывается из мелочей.
Зачастую, мы забываем о них, а в результате оказывается, что наш громаднейший газгольдер почти иссяк.
ВДРУГ.
Несколько советов, как снизить потребление газа.
Уменьшить расход газа можно двумя способами: активным и пассивным.
Пассивная экономия.
Утеплите жилище:
– тщательно ликвидируйте всевозможные щели в окнах, дверях. Даже «микроскопические». Они – основная причина потери тепла в доме (и нагревания окружающих дом территорий);
– уделите внимание утеплению стен, потолка, пола;
– проверьте (при необходимости реконструируйте) правильность функционирования дымовых и вентиляционных труб. Установите теплообменники.
Автоматизируйте отопительный процесс:
– установите наружные и внутренние датчики температуры, регулирующие подачу газа к котлу;
– используйте регуляторы температуры радиаторов, которые обеспечат различные, заранее заданные параметры нагрева в каждом отдельном помещении дома.
Активная экономия.
Она в большей степени связана с пребыванием на кухне, приготовлением пищи.
– приготовив одно блюдо, выключите газ, не дожидаясь (да ладно, ну что там 5 минут «нагорит») пока не будут готовы ингредиенты для приготовления следующего;
– не грейте впустую двухлитровый чайник, собираясь попить чай, согрейте воды ровно столько, сколько для этого необходимо.
– готовьте пищу впрок на два дня, так как при разогреве готового блюда газа расходуется значительно меньше, чем при приготовлении;
– используйте «умную» посуду с широким дном и соответствующего блюду материала:
– для длительной термообработки – с большей тепловой инерцией (чугун);
– для быстрой – с низкой инерцией (алюминий);
– проверьте исправность духовки:
– герметичность дверцы;
– целостность фольги.
И последний совет: заправляйте газгольдер только у проверенных, солидных поставщиков. У них «летний» (дешёвый) газ превосходит по качеству (в том числе по содержанию пропана) «зимний» от новоявленных, никому не известных «Калифов на час».
поставляет сжиженный газ отменного качества.
Расход сжиженного газа
Объём затрачиваемого на обогрев топлива зависит от условий эксплуатации прибора и его технических характеристик, как правило – мощности и КПД. Так, например, согласно паспортным данным, для котла АО Жуковский АОГВ-17,4-3 мощностью 17 кВт с КПД 90 % расход сжиженного газа равен 0,7 кг/ч или 1,3 л/ч.
Зная, что стоимость дозаправки в 2020 году составляет 12-23 руб./л, взяв среднее значение, можно примерно рассчитать затраты на обогрев дома за определенный отрезок времени:
- за сутки (24 часа) – 1,3 × 24 = 31 л × 17 ≈ 527–558 рублей;
- за месяц (30 дней) – 31 × 30 = 930 л × 17 ≈ 15810–16740 рублей;
- за сезон (полгода) – 930 × 6 = 5580 л × 17 ≈ 94860–100440 рублей.
Необходимо учитывать, что в баллоне на 50 л, по факту находится 40–42 л пропан-бутановой смеси: около 15–20 % свободного объёма используется для увеличения площади испарения газа, а перенаполнение приводит к снижению его выработки. Значит, что при расходе 1,3 л/ч одного баллона хватает ≈ на 1,5 дня.
Оборудование для газификации частного дома
- Общую отапливаемую площадь.
- Количество узлов подключения (будет работать только котел или колонка, печка и т.д.)
- Финансовые затраты.
Обеспечение газом из газгольдера
- Газ извлекается из пропан-бутановой смеси в процессе испарения жидкости.
- После заправки в газгольдер, в процессе испарения сжиженного газа создается давление.
- Продуцируемый газ поступает в редуктор, контролирующий давление на подаче в трубопровод.
- Газ поступает к узлам отопления в жилом доме.
Использование баллонов с газом
Чтобы выполнить данный проект потребуется:
- Установить в газовый котел специальную горелку для сжиженного газа. Исключение составляют конденсационные котлы нового поколения знаменитых европейских марок. Агрегаты от Buderus, Viessmann зачастую имеют встроенную функцию, позволяющую переключать оборудование с магистрального на баллонный газ, без смены горелки.
- Объединить несколько баллонов в единую сеть.
- Подключить сеть к редуктору по несколько баллонов с каждой стороны.
Согласовывать с газовой службой и делать проект на газификацию в случае монтажа баллонной подачи газа нет необходимости
Основное внимание следует уделить соблюдению правил пожарной безопасности
Зимний и летний газ – в чем разница? Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров
Главная
Можно ли оставлять на зиму летний газ в газгольдере
Часто домовладельцы, чтобы обезопасить себя от форс-мажорных ситуаций с поставкой газа или в местах, где невозможна прокладка централизованного газопровода, заказывают монтаж газгольдеров. К этому оборудованию подключается система отопления, нагрева воды и плиты для приготовления пищи. Это дает существенную экономию Но чтобы оборудование работало эффективно и бесперебойно, нужно соблюдать правила монтажа и рекомендации по эксплуатации.
Специфика работы и заправки разных типов газгольдеров
Газгольдеры бывают наземными и подземными, горизонтальными и вертикальными. У этих устройств различается объем и размер, форма горловин, которые бывают низкими или высокими. Каждый хозяин делает свой выбор, учитывая такие факторы, как:
- площадь дома, которой которой зависит потребность в газе и V резервуара;
- частоту использования оборудования — дом может быть с постоянным или сезонным проживанием;
- климат местности — в первую очередь глубина промерзания грунта, уровень грунтовых вод.
Для местности с холодным климатом стоит выбрать минигазгольдер с горизонтальным монтажом и достаточно высокой горловиной. Это позволит разместить емкость ниже уровня промерзания почвы. Ее заправляют сжиженным миксом пропан-бутана — у этих компонентов разная температура нагревания. При этом специалисты еще и отличают зимний и летний газ
В чем отличие зимнего газа от летнего и можно ли последний использовать в холода?
Для летнего периода больше подходит бутан — этот газ испаряется под давлением в момент перехода через испаритель, когда температура воздуха плюсовая А вот пропан способен испаряться при отрицательной температуре и этот факт стал основанием заправлять им газгольдеры в холодное время года.
Смесь в каждое время года имеет различающееся соотношение этих компонентов. Так, в летнем варианте соотношение пропан-бутан равно 60:40 (как вариант допускается 50:50). Зимой пропорции меняются — процентное соотношение составляет 75:25 (возможно 80:20). Из этих цифр очевидно — для зимы в смеси должно быть больше пропана. Он не кристаллизуется и хотя стоит дороже, гарантирует, что топливо не замерзнет даже находясь в наземной емкости.
А вот для подземных накопителей не играет большого значения, какой микс заправлен. В любом случае она надежно защищена от промерзания — для этого должны быть соблюдены все требования и выдержаны нормы к монтажным работам. В некоторых случаях домовладельцы устанавливают газгольдеры в неотапливаемых сараях, бытовых постройках, пустующих гаражах
В них пропорции смеси важно четко придерживаться в зимний период. Рачительные хозяева, зная все тонкости в работе систем, стараются в теплый период максимально использовать закачанную летнюю смесь и к холодам заправить устройство зимней смесью
Как происходит заправка газа
Доставка СУГ и заправка газгольдера сжиженным газом осуществляется по следующему алгоритму:
- заправщик наполняется газом из хранилища;
- производится согласование маршрута с органами Госавтоинспекции;
- осуществляется доставка топлива клиенту;
- специалист компании-поставщика проверяет исправность газоема и при необходимости производит мелкий ремонт;
- подключается заправочный пистолет и организовывается заземление;
- производится слив газа;
- перед отсоединением шланга выполняется дегазация;
- клиент получает товарно-кассовую документацию и производит оплату.
Заправка газгольдера – процесс длительный. Небольшие частные резервуары заполняются за 2-3 часа. Наполнять резервуар необходимо на 85%. Превышение данного показателя может спровоцировать подъем давления в емкости до критической точки.
По другому дела обстоят с заправкой мобильных газгольдеров. Владельцам таких резервуаров достаточно погрузить их в автомобильный прицеп. Заправка производится на обыкновенной АГЗС.
Как не дешеветь при покупке газа?
Разница в цене между летним и зимним газом составляет около 30-40%. Весной он продается дешевле, осенью – дороже. И конечно хочется здесь сэкономить, особенно если бензобак вместительный. Однако, если сжиженный нефтяной газ предлагается по гораздо более низкой цене за литр, чем рынок в конкретном регионе, вам следует серьезно подумать об этом.
однозначно указать, какой газ лучше всего заливать в бензобак на зиму невозможно, окончательное решение зависит от:
- тип установленной мощности;
- климат региона;
- наличие / отсутствие дополнительного оборудования.
В одних ситуациях выгоднее установить принудительный испаритель на бутан и покупать дешевый летний газ, а в других – сделать выбор исключительно в пользу зимнего сжиженного нефтяного газа. Для каждого конкретного случая расчет стоимости нужно производить индивидуально. Также цена на сжиженный пропан в каждом регионе разная.
По нормам LPG следует заливать в бензобаки в виде СПБТ в зимнем или летнем варианте, но невнимательный и особо хитрый поставщик может подсунуть гораздо более дешевый аналог BBF
Стоимость заправки бензобака зависит от:
- наполненность тары;
- удаленность населенного пункта;
- сезонность и тип газа (лето или зима);
- фактический объем закачки и размер ствола заказанного танкера СПГ.
Если вы встретили на рынке поставщика с очень низкой ценой, то вам стоит еще раз подумать, сколько у него качественного газа. С одной стороны, он может заставить летний LPG скользить вместо зимнего LPG, а с другой стороны, полностью заполнить бензобак некачественной смесью с конденсатом и примесями.
Покупать бензин для бензина следует только у проверенных поставщиков. В случае возникновения проблем замена баллона со сжиженным газом обойдется в круглую плату. Чрезмерная экономия топлива – это потенциальные и часто неизбежные расходы на ремонт газового оборудования.
Газгольдер и безопасность
Страшные термины «давление», «опасность взрыва» и др. не должны вас смущать. При изготовлении оборудование в обязательном порядке испытывают давлением 25 атм при рабочем давлении всего 3-6 атм. Для дополнительной подстраховки в прибор вмонтированы клапаны сброса давления, которые срабатывают уже при 16 атм. За всю историю эксплуатации ни разу не было зафиксировано случаев разрыва подземных устройств из-за высокого давления.
Главная аксиома безопасности гласит: прибор должен наполняться не более, чем на 85% от своего объема. Оставшийся объем составляет резерв для возникающей паровой шапки. По технике безопасности категорически запрещается превышать этот норматив, так как такое нарушение может вызвать избыточное давление.
Доверьте заправку газгольдера профессионалам
Желательно чтобы газоем был опустошен не более, чем на ¾ объема. Опыт показывает, что этого объема хватает на полноценную работу 1-2 месяца. За это время можно успеть «раскачаться» и заказать наполнение. Если опустошить его «досуха», то возникает очень неприятный момент. При пустом устройстве включенный газовый котел подсасывает воздух, и происходит завоздушиваниегазовой системы. Чтобы потом, после заполнения, продавить воздушные пробки и заставить систему снова работать, приходиться производить многократные запуски и отключения газового котла.
Всю газовую систему должны обслуживать только специалисты с допуском на такую работу. Нельзя пытаться самостоятельно наполнять прибор или ремонтировать систему, в которой могут быть остатки газа, работать со сваркой и производить любые другие манипуляции.
Размещать газгольдер на участке нужно так, чтобы от места вероятной стоянки заправщика до емкости было не более 40-50 метров. Такова обычная длина заправочного рукава. Заправщик – это грузовой автомобиль с приличной нагрузкой на ось. Хорошо бы заранее спланировать, где машина будет парковаться для заправки, чтобы она не мешала другому транспорту, не помяла ваши клумбы или не увязла колесами в рыхлом грунте.
Машина, которая заправляет газом газгольдер
Принцип работы редуктора
Для снабжения газом частных домов часто используются газгольдеры внутри которых довольно высокое давление, но оно не пригодно чтобы подавать газ в дом. Поэтому, чтобы его снизить, используется редуктор. Он имеет специальную конструкцию, снижающую напор СУГ до контролируемых значений.
Редуктор работает следующим образом: специальный клапан, который связан с гибкой мембраной, периодически открывается и закрывается. За счет разницы в давлении между нижней и верхней камерой мембрана приходит в действие и пропускает газ с нужной скоростью.
Жители загородных домов часто сталкиваются с проблемой, когда замерзает редуктор газгольдера, а случается это довольно часто, особенно, в зимнее время. Насколько работоспособной будет система в этом случае и как ее починить?
Проблема в том, что редуктор устанавливается открыто, поэтому его часто затапливает водой, засыпает снегом, грязью, что при наступлении морозов вызывает замерзание устройства
Важно устанавливать защитное покрытие над редуктором или обшивать его влагоустойчивыми материалами, чтобы предотвратить накапливание влаги и избежать проблемы замерзания устройства
Что почитать еще?
Автономная газификация промышленных объектов
Автономная газификация промышленных объектов – решение целого ряда задач предприятия: отопления, горячего водоснабжения, электропитания, обеспечения работы специального газового оборудования.
Газгольдер или магистральный газ – что дешевле?
Газгольдер или магистральный газ – что дешевле? Ответить на этот вопрос не так просто, особенно в условиях постоянно меняющихся цен и курсов валют.
Газгольдер – плюсы и минусы
Плюсы и минусы применения газгольдеров можно рассмотреть в сравнении с другими способами газообеспечения, а также сравнивая между собой различные типы газгольдеров.
Автономная газификация
Наша компания осуществляет автономную газификацию под ключ частных домов, хозяйственных объектов и предприятий с применением стационарных резервуаров с сжиженным углеводородным газом (СУГ).
Газоснабжение аэрозольного производства
За последние 15 лет всем стало понятно что Системы Автономного Газоснабжения являются неотъемлемой частью современной жизни.
Эволюция испарительных установок погружного типа
Погружные, или их еще называют емкостные, испарительные установки это испарители которые устанавливаются непосредственно во внутрь резервуара.
Обзор электрических испарительных установок, и работа с ними нашей компанией
С 2004 года, мы профессионально занимаемся системами автономного газоснабжения: проектированием, поставкой оборудования, сервисным обслуживанием, и т.д.
Испарительные установки, их преимущества в системах автономного газоснабжения
Использования испарителей и испарительных установок в системах автономного газоснабжения позволяет в три и более раз увеличить испарительную способность резервуарного парка, получить постоянную теплоту сгорания газа и установленное расчетное давление.
Новинки газового оборудования — к новому строительному сезону!
PP-TEC Innovative Flüssiggastechnik — немецкий производитель оборудования для систем автономного газоснабжения и АГЗС.
Расходомер Кариолиса
При выборе компании-поставщика предпочтение следует остановить свой выбор на том предприятии, заправщики которого оборудованы расходомерами Кариолиса. Стандартные счетчики производят простой отсчет заливаемого в газгольдер горючего. Но по количеству потребитель на сможет определить, что попало в резервуар: жидкий, газовидный либо смешанный с конденсатом или подтоварной водой продукт.
Кариолисовые расходомеры способны не только отсчитывать количество закачиваемого топлива, но и определять его качество. В процессе заправки эти счетчики производят экспресс-анализ сжиженного газа по его плотности. Расчет производится автоматически на основе веса проходящей жидкой фазы без учета газовой составляющей. Благодаря этому потребитель может быть абсолютно уверен, что ему в резервуар закачали СУГ высокого качества.
Какой газ заправляют в газгольдеры
Газгольдер может работать на пропане. Его доставляют в сжиженном состоянии. Для удешевления пропана его смешивают с бутаном, смесь называется СУГ. В зависимости от сезона использования СУГ делится на летнюю и зимнюю смесь. Летняя – это 50 % пропана плюс 50 % бутана, зимняя – 70 % пропана плюс 30 % бутана.
В заключение остаётся только сказать, что ставить минимальные ёмкости невыгодно: многие заправщики просто могут отказаться ехать к вам из-за маленького заказа. Лучше купить ёмкость побольше, и реже оплачивать доставку. И конечно, доверять установку нужно только профессионалам. Любая кустарная работа чревата большой бедой.
А о том, какова практика пользования газгольдером, посмотрите в этом видео:
Watch this video on YouTube
Летний и зимний газ для переоборудованных моторов автомобилей
В качестве моторного топлива сжиженный газ зарекомендовал себя достаточно хорошо. Несмотря на имеющуюся критику в его адрес, огромное количество автовладельцев устанавливает газовое оборудование. В результате получается экономия финансовых средств, особенно для тех, кто ездит на большие расстояния.
Однако все это удовольствие может резко сократиться. Достаточно чтобы в ГБО начал поступать газ, не соответствующий периоду использования.
Когда такое может произойти
Причина кроется в правильном соотношении количества пропана и бутана в их смеси. Летний и зимний газ готовится в зависимости от наружной температуры периода года, когда он будет использоваться. В теплое время бутана должно быть больше, чем пропана. Оптимальное соотношение составляет 60% на 40% по объему. При низких температурах, наоборот, необходимо преобладание пропана – 60% на 40%.
Автомобильный баллон цилиндрического типа, куда закачивается газ пропан-бутан
Эти величины могут быть несколько иными, не нарушая общего соотношения. Это зависит от двух факторов. Во-первых, от месторождения, где добывался газ (соответственно свойства газа могут отличаться). Во-вторых, от фактической наружной температуры воздуха в регионе, где будет использоваться смесь пропан-бутана. Например, для северных районов количество пропана может достигать 75%. Поэтому летний и зимний газ существенно отличается по составу.
Почему следует использовать сезонный газ
Потому, что основой всему являются физические свойства пропана (C3H8) и бутана (C4H10). Оба газа могут находиться, как в жидком, так и в газообразном состоянии одновременно. Температура кипения пропана минус 43оC, а бутана минус 0,5оС. Это означает, что в парообразное состояние они переходят в разных условиях – пропан раньше, бутан – позже.
Причем пропан до испарения находится в двух состояниях — сжиженном, как и бутан и частично газообразном. По мере расходования бутана жидкий пропан дополнительно испаряясь переходит в газ, обеспечивая соответствующее давление в баллоне. Правильно подготовленный летний и зимний газ будет нормально обеспечивать этот процесс.
Смесь пропан-бутана в любом баллоне находится сразу в двух состояниях — жидком и газообразном
В редуктор ГБО поступает в большей части бутан через заборную трубку баллона. Именно он находится в сжиженном состоянии и располагается в нижней части емкости. При такой ситуации система газоснабжения автомобиля будет работать нормально.
Если соотношение пропана и бутана существенно нарушится, возможны разные нештатные ситуации. Например, переизбыток бутана приведет к его не полному испарению. Редуктор просто зальет не испарившейся жидкой фазой, и работа ГБО нарушится. Особенно это скажется, если в баллон заправлен газ низкого качества.
Из-за малого количества пропана может снизится давление в газовой магистрали. Это также отразится на работе газового оборудования автомобиля.
Летний и зимний газ – как это определить
Момент первый. Состав смеси пропан/бутан фиксируется в сертификате. Здесь же подтверждается возможность ее использования по сезону года (зима – лето). Его нужно требовать от заправщика, перед тем, как закачивать газ в баллон. Если документ достоверный, то негативного влияния газа на работу ГБО и двигателя не должно быть. Если заправщик отказывается предоставить сертификат, следует подумать, строит ли закачивать предлагаемый газ. Согласившись, вы рискуете попасть в неприятность.
Заправочная станция автомобилей пропан-бутаном
Второй момент. Пропан стоит дороже бутана. Поэтому зимняя смесь этих газов (когда пропана должно быть больше) дороже летней. Это может служить ориентиром водителю, для какого сезона предназначено это топливо.
Покупать летний и зимний газ очень правильно для обеспечения нормальной работы ГБО автомобиля. Понимая особенности этого вопроса, можно обеспечить себе беспроблемные поездки.
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения
Какой газ закупать
Поэтому для газгольдеров всегда закупается газ от 60 процентов пропана и выше. Бутана там должно быть либо 40 процентов, либо меньше. При таких условиях газ в газгольдере у вас всегда будет испаряться даже до -20, до -30 градусов. Чем выше соотношение пропана, тем лучше. Для газгольдера используется только такой пропанистый газ где пропана больше, чем бутана. И тогда газгольдер у вас будет работать долго и без всяких проблем.
Летний газ, который, как некоторые считают, можно использовать летом, в любом случае вам навредит. Да, летом вы какое-то время сможете на нем готовить пищу, использовать на горячую воду, и то под большим вопросом. Но три месяца пройдет, и вам придется его откачивать. Откачка газа стоит намного дороже, чем закачать себе качественный, хороший газ изначально.
И давайте рассмотрим другую ситуацию, когда вам предлагают по какой-то очень высокой цене приобрести супер зимний газ, супер пропанистый, который стоит чуть ли ни в 1,5-2 раза дороже, чем по средней рыночной цене. Тут мы порекомендовали бы обратиться в несколько компаний. Мы вам рассказывали, как выбрать из компаний, которые существуют на рынке, надежную компанию, у которой будет средняя рыночная цена и будет качественный газ.
Сколько стоит заправка газгольдера
Окончательная цена на услуги заправки газгольдеров будет зависеть от нескольких факторов. Это и удаленность клиента от поставщика, и количество заказанного топлива, и сезонные колебания стоимости сжиженного газа.
Рассчитать необходимое количество газа можно самостоятельно по простой формуле X-Y=Z. Где X это максимальное количество СУГ, требуемое для заправки конкретного газоема. Вычисляется эта величина умножением общего объема на коэффициент 0,85. Y – остаток газа в резервуаре в %. Чтобы узнать его, нужно показатели уровнемера разделить на 100 и умножить на общий объем газгольдера. Зная количество газа Z можно узнать его общую стоимость, умножив на цену литра.
Конкретную цифру, с учетом доставки предоставит компания-поставщик. Для этого достаточно с ними связаться и сообщить полную вместимость газоема, уровень топлива по уровнемеру, требуемое количество газа и точный адрес.