Устройство и ремонт патрона перфоратора

Резьбовое соединение: пошаговая инструкция

Крепление данного типа предполагает наличие аналогичной резьбы по внутреннему каналу сверлильного патрона и валу дрели. Резьба имеет правостороннюю нарезку. Учитывая принцип работы патрона по направлению часовой стрелки, происходит затягивание резьбы, что обеспечивает надежность соединения. Резьба может быть дюймовой или метрической, что зависит от фирмы-производителя. Основная информация обычно указывается на корпусе инструмента.

  • Метрическая резьба имеет обозначение M с цифровыми параметрами диаметра и шага. Также указывают размерный диапазон хвостовика сверла.
  • Дюймовая резьба указывается как UNF.

Перед тем как снять патрон с дрели необходимо убедиться в соответствии новой детали типу крепления. Маркировка позволяет приобрести взаимозаменяемые комплектующие, которые могут использоваться с рабочим инструментом.

Нужно отметить также, что внутри вала имеется стопорный винт, который имеет резьбу с левосторонней нарезкой. То есть откручивать его нужно по часовой стрелке.

Для работы по замене патрона нужна крестообразная отвертка и газовый ключ. Могут также потребоваться молоток или киянка, плоскогубцы, тиски, гаечный ключ. Их применение обосновано в тех случаях, когда извлечь патрон бывает достаточно проблематично. Итак, менять патрон нужно в следующей последовательности:

  1. Утопить кулачки патрона внутрь до максимально возможного уровня. Это необходимо, чтобы добраться до стопорного винта.
  2. Вывернуть винт шпинделя, установленного внутри инструмента. Действия совершаются по часовой стрелке.
  3. Зафиксировать вал.
  4. Вывернуть патрон. Он имеет стандартную резьбу. Все действия против часовой стрелки. Для выполнения этой операции лучше воспользоваться газовым ключом. Как правило, патрон сидит туго. В этом случае можно использовать ударную силу, то есть молотком выбивать из седла кулачки вместе со сверлом. Основная задача – сдвинуть патрон с мертвой точки. Затем работа пойдет легко. Некоторые патроны имеют фаски, которые позволяют зацепиться за них рожковым ключом. Если имеется грязь, под которой могут скрываться крепежные элементы, то ее следует удалить. В особо запущенных случаях патрон удается снять только после разбора корпуса дрели.
  5. Смазать резьбовые соединения.
  6. Новый патрон устанавливают в обратном порядке. Для завинчивания его можно использовать основное назначение дрели. Перед этим патрон нужно слегка наживить на резьбу вала и включить дрель. Патрон при этом нужно придерживать рукой, предотвращая его движение.
  7. По окончанию процедуры замены детали, разжать кулачки патрона и закрутить стопорный винт против часовой стрелки.

Реанимированный инструмент готов к дальнейшей эксплуатации.

Для чего нужен

Буры, свёрла, коронки, зубила крепятся в специальный элемент перфоратора, который называется патрон. Это позволяет выполнять различные виды работ.

На дрелях, которые во многом похожи с перфораторами, применяют зажимы цангового типа. На перфораторах же используются механизмы со специальной конструкцией. Это позволяет надёжнее закрепить насадку, а также справится с обработкой бетонных и железобетонных поверхностей.

Интересно и то, что фиксаторы насадок дрели и перфоратора внешне очень похожи. Но цанговый механизм включает в себя несколько губок, которые равномерно прижимаются друг к другу, что и позволяет зажать цилиндрическую насадку.

А вот строение патрона у более мощного электроинструмента, то есть перфоратора, иное.

Определение неисправностей двигателя

Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.

Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.

Как устроены патроны для перфораторного оборудования

Чтобы эффективно использовать различные насадки для перфоратора, необходимо обеспечить их надежную фиксацию. Для этого и применяется специальный патрон. Первые его модели стали разрабатываться еще в 30-х годах прошлого века, когда на рынке появились перфораторы, серийное производство которых освоила всемирно известная компания Bosch.

Такое ручное устройство, как перфоратор, практически сразу было по достоинству оценено потребителями, поскольку с его помощью можно совмещать сверление с импульсным долблением, что значительно повышает эффективность выполняемой обработки. Основной недостаток первых моделей перфораторов был связан именно с тем, что наиболее слабым звеном в их конструкции был патрон, быстро приходящий в негодность под воздействием ударных нагрузок.

В результате длительных разработок производители перфораторов и патронов пришли к следующему выводу: чем более простой является конструкция зажимного устройства, тем более надежным в эксплуатации оно является.

Внешне перфораторный патрон представляет собой полностью закрытое зажимное устройство

В итоге было создано три основных типа патронов для перфораторов, которые в свою очередь подразделяются на подтипы.

Существуют патроны, рабочая насадка в которых фиксируется при помощи специального ключа, приводящего в действие кулачки, надежно зажимающие хвостовик используемого инструмента. Наиболее значимым достоинством патронов данного типа является то, что они обеспечивают надежное крепление инструмента, используемого в комплекте с перфоратором. Между тем, чтобы выполнить замену рабочего инструмента в таком патроне для перфоратора, потребуется потратить значительно больше времени, чем при использовании зажимных устройств других типов.

Основные типы патронов для перфоратора

Рабочая насадка перфоратора может фиксироваться на нем и посредством быстрозажимного патрона (БЗП), который приводится в действие только за счет усилия, создаваемого руками оператора. В зависимости от конструктивного исполнения, патроны данного типа могут быть одно- или двухмуфтовыми, принципы действия которых также различаются.

Более простыми в использовании являются одномуфтовые патроны, но использовать их можно только в комплекте с дрелями, на которых предусмотрена возможность автоматической блокировки рабочего вала. Для приведения в действие такого патрона достаточно усилий одной руки. Для того чтобы воспользоваться двухмуфтовым зажимным устройством, необходимо одной рукой удерживать его заднюю муфту, а второй – вращать переднюю.

Разборка кулачкового патрона дрели с быстрозажимной гайкой

Чтобы почистить кулачки, смазать подвижные части и резьбы патрона, его нужно разобрать. Разборка необходима для ремонта и замены деталей, вышедших из строя. Вот краткий перечень и последовательность операций разборки кулачкового патрона:

  1. Снятый патрон конусной частью вверх, обложенный деревянными прокладками, за муфту зажимается в тисках.
  2. Газовым ключом аккуратно отвинчивается гайка с насечками.
  3. Вытаскивается подшипник. Достаётся шайба.
  4. Патрон вынимается из тисков.
  5. Регулировочная муфта скручивается с основания руками. Если она не поддаётся (заклинила), то патрон переворачивается и снова за муфту сдавливается в тисках. На резьбовую часть муфты и основания наливается немного машинного масла. Затем газовым ключом умело выкручивается основание из муфты.
  6. Если внизу имеется стопорное кольцо или гайка, они снимаются.
  7. Кулачки вытаскиваются из направляющих колец и извлекаются из конуса основания.
  8. Все детали сверлильного патрона внимательно осматриваются. В случае выявления изношенных, деформированных или поломанных деталей производится их выбраковка и замена.
  9. Сборка кулачкового патрона ведётся в обратном порядке. Одновременно производится смазка всех движущихся частей специальной консистентной смазкой. Лучше всего использовать ту смазку, которую рекомендует производитель.

Как разобрать патрон на дрели

Не все разновидности предполагают разборку, чаще всего — конусные. Существует интересный метод доступа без распиливания на части. Процесс:

  1. Кулачки сводятся внутрь.
  2. К передней стороне доской или металлическим листом прижимается упругий материал (пенопласт, пенополистирол — толщиной 10-20 мм).
  3. Дрель прислоняется к ровной поверхности и включается ударная работа. Если модель не предусматривает этого режима, то патрон предварительно демонтируется и фиксируется на перфораторе. После 20 секунд работы деталь можно разобрать для ремонта, очистки.

Даже после ремонта работоспособность восстанавливается не до конца, потому деталь рекомендуется заменить.

Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен

Подписаться

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:

  • поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

    Проверка целостности обмотки якоря

  • определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;

  • то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

    Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

  • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;

  • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Как разбирается патрон перфоратора

В процессе разборки патрона нужно учесть производителя, так как и разборка патрона перфоратора существенно отличается. Сегодня к списку популярных можно отнести:

  • патроны для перфоратора bosch;
  • патроны для перфоратора makita;
  • патроны для перфоратора интерскол.

Рассмотрим процесс разборки на примере патрона на перфоратор фирмы Бош:

  1. Отодвинуть пластиковую часть, снять резиновый уплотнитель.
  2. С помощью отвертки аккуратно снять фиксирующее кольцо.
  3. Затем фиксирующая шайба.
  4. За шайбой находится второе кольцо. Его нужно повернуть и снять, поддев отверткой.
  5. За пластиковой частью расположен SDS зажим, который состоит из пружины, шайбы и шарика. Первым нужно вынуть шарик, после шайбу и пружину.

Разборка патрона производится с различными целями в виде:

  • ремонта;
  • замены отдельных деталей;
  • чистки;
  • смазки.

Патрон для перфоратора Макита разбирается идентично, за исключением отдельных нюансов, учитывающихся из конструкции патрона.

Решение проблем с патроном

Необязательно менять проблемный механизм на новый.

Во многих случаях поможет ремонт.

Рассмотрим основные проблемы, связанные с патронами, и пути их решения.

Одна из частых неполадок – заклинивание устройства.

Со временем кулачки перестают полностью сжиматься.

Можно использовать один из способов:

  • зажать цилиндр в руке и резко ударить его один или несколько раз о твердый предмет (лучше всего деревянный); этот метод работает и с тугими «зажимами»;
  • зажать корпус в тисках, а патрон газовым ключом; после этого упереть инструмент в стол и включить шуруповерт;
  • попробовать тщательно смазать элемент; это довольно распространенное явление у изделий Bosh.

Частой причиной тугого зажима бывают опилки и другой мелкий мусор, попавший внутрь механизма.

Если предположительно заклинило патрон благодаря опилкам, деталь можно подержать над огнем или просушить строительным феном.

После этого патрон нужно тщательно смазать.

Бывает, и так, что элемент прокручивается и тогда снять патрон гораздо сложнее.

Причины этого могут крыться в проблемах различных деталей инструмента.

Если виноват именно патрон, то, вероятно, имеют место стертые зубчики на фиксирующей муфте.

Чтобы решить проблему, можно снять муфту и на месте слизанных зубцов просверлить отверстия.

После этого в них нужно ввернуть винты и кусачками удалить их выступающие части.

Затем демонтированный элемент возвращают на место и тестируют работу механизма.

Неполный выход кулачков или одного-двух из них – еще одна распространенная проблема.

Если именно в этом смысле заклинило быстрозажимной патрон или ключевой механизм, то причина кроется либо в стертых зубцах на кулачках, либо в слизанной резьбе на гайках, которые зажимают тройку компонентов.

Чтобы понять, в чем дело, нужно разобрать цилиндр.

После разбора можно увидеть гайку, которая состоит из пары частей.

Чаще всего проблема в этой детали.

Изношенная резьба ведет к проскальзыванию кулачков при зажиме.

Результат – некорректная центровка элементов.

Решение задачи – поменять гайку или кулачки на новые.

Это возможно не всегда.

В этом случае придется покупать новый патрон.

В некоторых ситуациях при решении проблем цилиндр не откручивается.

В других требуется разборка устройства.

Есть и ситуации, требующие полной замены механизма.

Но почти всегда задачу можно решить без замены всего шуруповерта.

Разборка электрической части перфоратора Интерскол

Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей:

  • ротор;
  • статор;
  • цепи управления с угольными щетками.

Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол практически одинаковый.


Электрическая схема перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора и корпус статора.

Разборка статора

Для разборки статора поз.74, необходимо вытащить из корпуса поз.77 защитную диафрагму поз.72, закрывающую статор от попадания грязи, пыли.

Открутить два винта поз.73 и вытащить статор поз.74. Для облегчения процесса вытаскивания достаточно постучать по торцу крышки статора деревянным молотком или бруском.

Со статора можно снять колодки клеммные поз.75. Это делается для того, чтобы проверить качество контактов от статора к щеткодержателю.

Разборка ротора

Ротор разбирается в случае, когда необходимо заменить коллектор, подшипники, перемотать обмотки.

Отделить ротор от узла ударного механизма можно, освободив два винта поз.68 и сняв щит поз.67.

С ротора поз.69 надо снять подшипники поз.66, 70, втулку демпфирующую поз.71. Подшипники легко снимаются при помощи съемника.

Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток

Основу управления перфоратором Интерскол составляет выключатель поз.87 и фиксатор реверса поз.90. При помощи комбинированной кнопки перфоратору можно задавать частоту оборотов электродвигателя.

Чтобы достать щетки поз.83, надо снять щеткодержатель поз.81. Снимается он поворотом против часовой стрелки на 90º. Освободив щеткодержатель, угольные щетки достать несложно.

Схема перфораторов Интерскол П710ЭР и П600ЭР имеет свои особенности:

  • отсутствует щеткодержатель комбинированный;
  • использован другой тип выключателя.

Все! Перфоратор Интерскол разобран. Читайте инструкцию о ремонте и как собрать и смазать перфоратор.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

Замена щёток

  1. Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.

  2. Щётки имеют пружинки, поэтому после извлечения заглушек пружинки приподнимутся над корпусом, и вы легко сможете вытащить щётки.

Замена щёток у бочкового перфоратора

Ударный механизм и ремонт редуктора

Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.

Бочковой перфоратор с пьяным подшипником

Бочковой перфоратор с пьяным подшипником

Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.

Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом

Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора

Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.

  1. После снятия ствола нужно извлечь растровую втулку с бойком. Для этого необязательно разбирать весь корпус.

  2. Деревянной колотушкой постучите по рёбрам металлического корпуса редуктора.
  3. Сначала выйдет боёк, потом втулка.

Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.

Как разобрать патрон шуруповерта

Иногда требуется разборка патрона.

Чтобы проделать эту операцию, нужно в основании снять заглушку.

Пластиковую деталь достаточно поддеть ножом.

Металлическую можно выбить тяжелым предметом ударом по основанию зажимной гильзы.

Процесс следующий:

  • берут крупный болт и вставляют его в цилиндр, после чего слегка центрируют небольшим зажимом кулачков; при этом головка болта выступает на пару сантиметров над гильзой;
  • бьют молотком по болту.

После этого остается самая интересная часть – разборка непосредственно цилиндра.

Необходимо разделить его на составные части – рукав, основание, шайбу, подшипник и гайку.

Конструкция может быть несколько иной, но в целом деталь состоит из этих элементов.

В редких случаях разобрать цилиндр без повреждения и возможности собрать обратно в том же виде нельзя.

Но если конструкция предполагает такую возможность, то можно воспользоваться следующим способом.

Инструкция, как разобрать патрон самым простым и эффективным способом – с использованием перфоратора:

  • в перфоратор вставляют какой-нибудь переходник; роль последнего может сыграть, например, сломанное сверло диаметром 10-12 мм;
  • на переходник надевают патрон тыльной стороной – той, которая противоположна кулачкам;
  • убирают кулачки и упирают цилиндр в твердую поверхность, но обязательно через амортизирующий буфер (резина, пенопласт и т. п.);
  • включают перфоратор в ударном режиме.

Благодаря вибрации разбираем патрон за считанные секунды.

В результате манипуляций с цилиндра слетает рукав, обнажая прочие детали.

После чистки элементы легко собираются обратно.

Важно не перепутать местами кулачки – хотя они похожи, в процессе работы инструмента детали притираются, и требуют правильной сборки

Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты.

После профилактических или ремонтных работ половинки собирают с помощью кустарной «шины».

Но в большинстве случаев указанный метод – с использованием ударной дрели или перфоратора – работает.

Как разобрать патрон своими силами

Разборку патрона необходимо проводить регулярно для проверки и техобслуживания. Чтобы узнать, что произошло с деталью, может придется его починить, заменить, нужно уметь его разбирать. Патрон может сниматься при помощи молотка. Кулачки разводят до необходимого положения, чтобы они спрятались внутрь. На разведенные слесарные тиски ставят вертикально патрон так, чтобы между губками мог поместиться корпус, а в них упирался рукав (регулировочная муфта, рубашка). Феном или паяльной лампой быстро разогревают рукав. На патрон сверху кладут амортизатор. Это может быть медная или алюминиевая пластина. По корпусу ударяют молотком, выбивая его из регулировочной муфты (рукава, рубашки). Детали обязательно чистят, смазывают и собирают.

В процессе извлечения специалисты советуют делать на корпусе и на кулачках соответствующие метки. Это необходимо чтобы при сборке все стало на свои места. Иначе зафиксированные сверло не будет отцентрированным.

Надо помнить, когда патрон разбирается этим способом, при сбивании обоймы отдельные детали часто разлетаются в стороны. Чаще всего вылетает кольцо с зубчиками, которое состоит из 2-х половинок. Если пользователь не опытный, собрать в одно целое составляющие будет затруднительно.

Прежде чем поставить разобранный патрон на место, его следует почистить, убрать грязь, ржавчину и пыль, детали обязательно смазать. Внутренние компоненты патрона лучше всего смазывать специальными составами, литолом или солидолом. При сборке рабочей насадки в патрон, небольшое количество смазки наносят на хвостовик. Нельзя смазывать детали техническим вазелином. Его используют исключительно при консервации.В отличии от ключевого быстрозажимной патрон устроен сложнее, поэтому правильнее будет не разбирать узел полностью. Отверткой по кругу раздвигают и поддевают регулировочную муфту. Чтобы не повредить пластмассу, действовать надо как можно аккуратнее и осторожнее. Муфта должна сдвинуться, потом ее снимают руками. После этого как можно сильнее надо раздвинуть кулачки, в патрон вставить металлический стержень (можно взять длинный болт) и ударять по нему молотком. Такими действиями удастся выбить корпус из второй половины пластмассовой муфты.

Разборка патрона нужна не только при ремонте, но и техобслуживании

Как разобрать перфоратор

Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

  1. Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.

  2. Далее, будьте внимательны, так как в пазах втулки под фиксирующей шайбой 4 находится шарик. Он может выскочить.

  3. Аккуратно снимите шайбу 4, стопорящую пластину 5, пружину 6 и шарик 7. В зависимости от модели патрона, могут быть ещё кольца, шайбы и шарики.

Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

  • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
  • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.

Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

Как снять переключатель режимов

В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.

  1. Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.

  2. Нажмите кнопку в переключателе и поверните его чуть-чуть ниже удара до щелчка.
  3. Потяните на себя, подденьте отвёрткой и снимите.

Разбор электрической части перфоратора

  1. Открутите и снимите заднюю крышку.
  2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
  3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.

  4. Отсоедините провода от статора.
  5. Открутите болты щёткодержателей и извлеките щётки.
  6. Очистьте корпус от пыли.
  7. Открутите болты, соединяющие корпус электрики с корпусом редуктора. Разъедините оба корпуса отвёрткой.
  8. Ротор соединён с редуктором через вал и легко вынимается из него. Снимите с якоря подшипники съёмником.
  9. Извлеките воздухозаборник из корпуса электрики.
  10. Открутите статор от корпуса. Возьмите деревяшку и постучите тихонько по рёбрам корпуса, и статор начнёт выходить.

Разбор механической части перфоратора

  1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.

  2. Тщательно очистьте пластиковый корпус редуктора, потому что в нём остаются куски от развалившего подшипника. Возьмите магнит и пройдитесь по всем отверстиям, чтобы убрать все шарики и металлические осколки. Полностью вычищайте смазку. В ней могут остаться куски пластикового сепаратора.
  3. Из пьяного подшипника выньте промежуточный вал.
  4. Чтобы демонтировать косозубую шестерню, снимите стопорное кольцо и подшипник специальным съёмником.

  5. Для демонтажа прямозубой шестерни нужно снять стопорное кольцо и пружину на другом конце вала.

  6. Втулку снимите с гильзы.

  7. Гильзу извлеките из алюминиевого корпуса.
  8. Внутри гильзы стоит боёк. Он вытаскивается гнутой жёсткой проволокой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий