Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: инструкции для разных видов баллонов

Завершающий этап

Когда звук внутри шланги полностью исчезнет, перекройте вентили на двух баллонах. Далее отсоедините баллончик и хорошенько встряхните его. Если вы услышите, как бултыхается внутри емкости сжиженное топливо, значит, процедура закачивания газа прошла успешно. Теперь нужно проверить герметичность баллона.

Сделать это можно визуально, воспользовавшись мыльным раствором. Посредством кисточки или помазка для бритья нанесите раствор на вентиль и стыки емкости. Далее тщательно осмотрите промазанные участки. Образование мыльных пузырей свидетельствует о том, что в этом месте есть утечка газа.

Если же все в порядке, определите баллончик на весы и подсчитайте, сколько вы закачали газа. Может быть так, что его окажется больше. В таком случае остатки стравливают. В целом заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях занимает довольно мало времени. В течение десяти минут вы можете закачать около 180 г. сжиженного топлива.

Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?

Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:

  • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
  • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
  • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.

Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.

Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:

  • насосный – с помощью насоса;
  • насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
  • насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.

Подобная газонаполнительная станция должна содержать:

  • вытяжные и насосные установки;
  • резервуары для хранения газа;
  • технические инструменты для осуществления транспортировки;
  • дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.

Об изготовлении самодельного переходника

Если вы хотите сделать его своими руками, то вам понадобится одноразовый шприц. Сначала плоскогубцами аккуратно вытащите иголку из пластикового основания. Далее маленьким сверлом или раскаленным на огне шилом расширьте образовавшееся отверстие. Затем ножом или напильником удалите ребра из пластика, местом расположения которых является конусная часть шприца.

После срежьте наискось (хватит 45 градусов) торцовую часть заготовки. Это нужно для того, чтобы не перекрывалась подача переливаемого газа. В последнюю очередь основание изделия (ее саму широкую часть) аккуратно обрежьте на 0,3 см. В итоге у вас получится самодельный переходник, который нужно будет упереть кончиком в баллончик, а именно в отверстие с резьбой и хорошенько надавить.

Недостаток использования самодельного переходника в том, что процедура переливания займет больше времени. Более того, вам придется приложить немало физических усилий. Поэтому лучше будет приобрести фирменное изделие.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

На корпусе паспортной таблички наносятся данные о массе, дате производства, дате последней аттестации

Важно бережно относиться к изделию, чтобы надписи хорошо читались, иначе баллон будет снят с эксплуатации. И это правильно

«Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Что нужно для заправки газовых баллонов?

Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться баллон. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:

  • пустой туристический баллончик;
  • бытовой газовый баллон для заправки;
  • переходник;
  • весы.

Прежде, чем переходить к самой заправке, необходимо убедиться, что емкость туристической горелки не содержит остатки газа. Для этого баллон переворачивают так, чтобы вентиль оказался внизу. Такое нехитрое движение поможет избавиться от остатков газа. Только убедившись, что газ вышел, можно переходить к следующему этапу.

Требования техники безопасности на газовых заправках

Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы

Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:

  1. не допускается въезд на территорию автозаправочной станции автомобилей, с неисправным газобаллонным оборудованием
  2. баллоны подлежат освидетельствованию в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, и эксплуатационными документами организации-изготовителя
  3. баллоны должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам топливной системы автомобиля
  4. не допускается заправлять установленные на транспортных средствах баллоны, у которых:
  • истек срок периодического освидетельствования;
  • нет установленных надписей;
  • неисправны вентили и клапаны;
  • поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
  • ослаблено крепление баллона;
  • имеются утечки из соединений.

Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.

При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:

  • высадить пассажиров
  • двигаясь по территории заправки соблюдать ПДД, скоростной режим (не выше 5 км/ч) и схему движения
  • не нарушать дистанцию между машинами в очереди (не менее 15 м).

Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.

После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:

  1. заглушить/остановить двигатель
  2. включить стояночный тормоз
  3. вынуть ключ из замка зажигания
  4. покинуть кабину/салон авто
  5. очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ

При заправке авто с ГБО запрещается:

  • курение и пользование открытым огнем
  • ремонт авто или газового оборудования, включая подтяжку крепежа узлов находящихся под давлением
  • переключение с одного вида топлива на другое
  • удары металлическими предметами по деталям газовой системы

Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.

Как выбрать газовую горелку

Наибольшей популярностью пользуются туристические горелки, многие покупатели кто впервые сталкиваются с выбором, порой предпочитают дорогие польские модели, что в данной ситуации не оправдывает себя.

Для использования в быту и при выполнении несложного ремонта приобретают инструменты любительской серии, которые более дорогие по сравнению с туристическими вариантами, но в них нет таких проблем, как оплавление пластикового покрытия мундштука и нарушение системы пьезорозжига.

Для того чтобы сделать выбор модели, пользователю нужно обратить внимание на следующие характеристики устройства:

Наличие регулировочного клапана, особенно при выполнении большого объема паяльных работ.
Для выполнения тонкой пайки или сварки обращают внимание на балансировку и эргономичность конструкции, поскольку, частое включение/выключение горелки должно выполняться одной рукой.
Мощность выбирают по толщине и материалам обрабатываемых изделий. Горелки мощностью до 0.7кВт способны паять медные провода либо обжечь краску, для пайки изделий из стали до 3 мм потребуется мощность порядка 1.5 кВт, а мощные устройства от 2.0 до 3 кВт применяют для нагрева арматуры до 12 мм.
Также нужно знать, на сколько хватает газового баллона.

Правила безопасного использования

Газовые горелки на баллончике функционирует с пожароопасными смесями и открытым огнем, что всегда связано с риском возникновения пожара и получения термических ожогов. В связи, с чем даже при использовании самого простейшего подобного устройства необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Начинать эксплуатацию такой горелки рекомендуют с изучения инструкции завода-изготовителя и в дальнейшем строго ее выполнять при паяльных работах.

Профессиональные газовые горелки многоразового пользования требуют особенного ухода, что также оговаривается в инструкции производителя. К примеру, для того чтобы сохранить работоспособность горелки, мощность и длину факела, горелку упаковывают в каталитическую грелку.

Как правильно заправлять газобаллонное оборудование

Правило 1. Заправлять баллон только на 80% от его емкости.

Газобаллонное оборудование автомобилей имеет такой малозаметный, но важный элемент, как мультиклапан. Его задача – отсекать подачу газа в баллон, как только количество топлива превысит норму. Мультиклапан можно настроить на любой объем отсечения, но при норме в 80% считается, что летом, в жару этот объем должен составлять максимум 70%. Пропан в баллоне находится под давлением 15-16 атм., при 30 атмосферах должен сработать стравливающий клапан в случае температурного расширения газа. Но мы бы так рисковать не советовали.

Правило 2. Наполнительный вентиль должен быть полностью открыт.

По жестким правилам перед заправкой газобаллонного оборудования автомобилей водитель обязан перед АГЗС высадить пассажиров. Правда, правило соблюдают редко. Также перед заправкой нужно отключить бортовую сеть и открутить заправочный вентиль. Газ не прощает ошибок в сравнении с бензином, хотя бензин воспламеняется быстрее. После заправки водитель в обязательном порядке закрывает вентиль! Также правила рекомендуют после каждой заправки проверять герметичность соединений у баллона на запах и слух (шипение выходящего газа), но это уже по усмотрению водителя.

Правило 3 (используемое редко). При заправке баллон желательно качать (шевелить).

Да, на заправках тех, кто качает багажник авто во время заправки, увидишь мало, но смысл в этом процессе есть. Газ в жидком состоянии выжимает воздух, проблем добавляет и изменение температурного цикла. Чтобы газ быстро и равномерно распределился в баллоне, и нужно его слегка “качать”. Иначе отсекатель мультиклапана сработает на 80% тогда, когда по факту будет залито 60%.

KOSTA GAS – правильная установка ГБО и его эксплуатация

Газобаллонное оборудование в Харькове устанавливают многие, но мало кто проявляет максимум внимания к клиенту, заботясь о его безопасности. KOSTA GAS – это компания, где вы всегда можете купить газобаллонное оборудование и получить максимум информации о его работе и настройке.

И напоследок добавим: специалисты профильного СТО KOSTA GAS всегда ответят на все ваши вопросы: какое ГБО на ВАЗ инжектор лучше, как уменьшить расход ГБО (в том числе расход ГБО 2 поколения), когда проходить регламентные работы и т.д. В момент установки газобаллонного оборудования ГБО с вами будет проведен подробный инструктаж на тему безопасной эксплуатации системы. Также вы можете проходить плановое ТО или задавать интересующие вас вопросы на сайте KOSTA GAS. В вашем распоряжении:

  • форум на сайте, где вам помогут не только наши специалисты, но и опытные пользователи газобаллонного оборудования для авто;
  • чат, в котором в онлайн режиме наши менеджеры высокой квалификации;
  • телефон и СТО по переулку Кузнечному 8 (Харьков, центральное СТО).

KOSTA GAS – мы всегда рядом!

Газовый баллон на дачном участке или в загородном доме – явление привычное, но крайне хлопотное. Ведь запас голубого топлива в них придется периодически восстанавливать, соблюдая правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС. Да и сами баллоны должны соответствовать особым условиям.

Все о нормах и требования к заправке резервуаров сжиженным газом вы узнаете из представленной нами статьи. Мы расскажем о том, какие баллоны подойдут для заправки и дальнейшей эксплуатации, где и как ее лучше произвести. Предупредим о проблемах, чаще всего сопутствующих этому мероприятию.

Современные стальные баллоны

Сейчас также выпускаются сварные стальные газовые баллоны современного образца объёмом от 5 до 50 литров. Однако они имеют практически те же недостатки, что и их старшие собратья.

К недостаткам следует отнести следующее:

  • Подверженность коррозии
  • Чувствительность к перепадам температур
  • Потенциальная взрывоопасность

Пятидесятилитровые стальные баллоны большого объёма нельзя размещать в доме. Их необходимо устанавливать в специальных шкафах на улице в защищённом от прямых солнечных лучей месте. Допускается установка резервуаров малого объёма в помещении.

В любом случае их нельзя устанавливать ближе чем на 1,5 м от плиты.

Стальные баллоны большого объёма разрешается размещать исключительно за пределами помещений в специальных шкафах

Тем не менее, они пользуются спросом из-за доступности и относительно невысокой цены.

Если это ваш выбор, обязательно следуйте следующим рекомендациям:

  • Разместите баллон в помещении со стабильной температурой подальше от источников тепла и прямых солнечных лучей
  • Баллоны большого объёма размещайте за пределами помещения
  • Регулярно проверяйте сам баллон и газовую магистраль на герметичность

Регулярно меняйте прокладку на горловине. Стоит она немного, а из-за неё может происходить утечка газа, что не только приводит к его повышенному расходу, но ещё и небезопасно.

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.

Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне

В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Особенности использования в холодное время года

Часто возникает такая ситуация. Газовые резервуары стоят на улице в металлических шкафах. Летом всё было нормально, но при понижении температуры возникает проблема – газ не поступает в дом.

Причина здесь в следующем:

Бытовые баллоны заправляются бутан-пропановой смесью. Температура кипения бутана около 0°C. Температура кипения пропана — 40°C. В итоге при низких температурах газ сгорает неравномерно и возникают перебои.

Выход здесь только один — поддерживать температуру, необходимую для испарения бутана. Разумеется, это не касается ёмкостей, которые находятся в помещении, где температура плюсовая. А вот те, что размещены на улице, приходится целенаправленно обогревать.

Одним из вариантов может быть обдув тёплым воздухом из помещения: вентилятором через воздуховод, заведённый в газовый шкаф. Также можно подогревать баллоны по принципу тёплого пола, разместив нагревательный элемент в полу шкафа. Однако при этом главное не перестараться и не перегреть!

Разумеется, для обогрева нельзя использовать открытые нагревательные элементы вроде нихромовых спиралей и, тем более, открытый огонь.

Утеплите газовый шкаф минеральной ватой. Это убережёт баллоны от перегрева летом и переохлаждения зимой. Кроме того, минеральная вата является пожаробезопасным материалом.

Есть также нюансы заправки баллонов в холодное время года, но об этом мы поговорим отдельно.

Как заправить одноразовый газовый баллончик? Делаем переходник!

Данная самоделка будет полезна рыбакам, охотникам, любителям ходить в походы, а так же тем, кто довольно часто использует маленькие газовые баллончики совместно с горелкой или же походной печью. Я при помощи такой горелки поджигаю мангал, очень удобно и быстро, но есть один большой минус. газ от активного использования, довольно быстро заканчивается, и покупать постоянно новый баллон не особо выгодно. А что бы сэкономить, можно эти маленькие баллончики повторно заправлять от большого газового баллона. (стоимость газа в каждом регионе своя, но даже если один раз заправить большой баллон и уже от него заправлять маленькие, то экономия будет колоссальная, по сравнению если же их (маленькие баллоны) покупать по отдельности. Идея не моя, взята на просторах интернета, но она мне настолько понравилась, что решил поделиться с читателями сайта.

Для изготовления потребуется:

— газовая горелка (покупал в Китае)— шланг кислородный 1 метр— насадка на большой газовый баллон с левой резьбой— два хомута— отвертка— весы— большой газовый баллон

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий