Как заменить подшипник на стиральной машине LG

Замена подшипника в стиральной машине Индезит.

Всем привет, у меня опять проблема . На днях сломалась стиральная машинка, загудел подшипник, а цены на новые кус -кус, да еще и кризис подобрался, ну я не долго думая попер ее в гараж на операцию, думаю делов то — подшипники поменять, рас и все ))) ! А не тут то было, вскрытие показало, что барабан оказался не разборным, и я с опущенными руками поперся домой к любимому интернету, может думаю найду что умное, и нашел ! Короче распилил я барабан на пополам, поменял подшипник, просверлил кучу отверстий в старом шве барабана, стянул обе его половины саморезами и прогрел феном одновременно стягивая саморезы, что бы зазоры между двумя распиленными частями были минимальными и оставил его начавать в скрученном виде . На следующий день все это дело раскрутил, отшлифовал и посадил на сантехнический силикон . Пока у меня барабан сох, я занимался отчисткой тена, первую ночь он ночевал у меня в Калгоне и уксусной кислоте, вторую в лимонке, ну вроде отчистился хоть и не полностью . Сегодня все протестировал и все собрал, и была даже первая стирка, правда без белья, пока все ништяк, не где не протикает, а там война план покажет ))! По ходу ремонта возникало много трудностей и косяков с моей стороны приходилось даже паять в пару местах барабан пластиком, но про это не буду рассказывать, если кто соберется заняться такой же поронографией расскажу . И скину еще фото, а то в моем наборе слов, не сразу и разберешься . К стати машинке 4 года .

Замена подшипников на стиральной машине LG с прямым приводом. Подготовка к ремонту

Замена подшипника стиральной машины LG своими руками – кропотливое занятие, к которому нужно тщательно подготовиться. Чем серьезнее подготовка, тем быстрее и увереннее будет ремонт.

Инструмент

Первое, что вам нужно сделать, – собрать необходимые инструменты. Итак, найдите или купите следующие инструменты и приспособления:

  • небольшой молоток; желательно, чтобы его ударная часть была сделана из бронзы или меди;
  • смазка WD-40 или ее аналог;
  • пассатижи;
  • отвертки «плюс» и «минус»;
  • небольшой разводной ключ;
  • головки – рожковые ключи разных размеров.
  • герметик (авто или универсал);
  • шпилька из металла, примерно 4 см.

Покупка подшипников

Чтобы не ошибиться при покупке, нужно знать, сколько подшипников в стиральной машине LG. В ней, как и в других машинках, установлено два подшипника – большой и малый. Именно такой комплект вам и нужно приобрести. Продаются эти подшипники часто вместе с сальниками.

Важно! Универсальные подшипники под все модели – не лучший выбор. Найдите оригинальные запчасти к своей машинке, чтобы она проработала еще долгие годы

Часто узнать маркировку можно, только разобрав стиралку и найдя надпись на самом подшипнике. Но, во-первых, подшипник может быть весь ржавый, и вы не разберете маркировку. Во-вторых, запастись деталями лучше до того, как начинать любые работы.

Загляните в таблицу, которую мы подготовили, – с ее помощью вы легко найдете тип нужного вам подшипника.

На заметку! Сколько стоит подшипник на стиральную машину LG, как правильно его выбрать? Не покупайте слишком дешевые детали, оригинальный подшипник стоит около 600 руб.

Подготовка места

Последний этап, который нужно пройти перед тем, как менять подшипник, – это подготовка места. Отлично, если у вас поблизости есть гараж или мастерская, в которую можно доставить СМ. Если нет, можно начать разборку и дома.

Отключите машинку от всех коммуникаций и переместите в просторную комнату, предварительно застелив пол тряпками и пленкой.

Внимание! Если будете перевозить свою стиральную машину, делайте это по всем правилам. Об этом мы говорили в статье «Как перевозить стиральную машину»

Когда требуется поменять?

На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:

  1. Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.

  2. Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
  3. Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
  4. Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.

Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.

Подготовка к ремонту

Отметим, что для выполнения работ необходимо достаточное пространство. Придётся полностью разбирать машину, снимая при этом дополнительное оборудование. Затем надобно будет достать бак, разделить его и вытащить барабан. Эти моменты учитывайте перед началом ремонта.

Ремонтируемая стиральная машина

Работы будут проводиться на стиральной машине «Лджи» с системой Direct Drive с загрузкой белья на 7 кг. В данной модели присутствует паровой цикл, но это не влияет ни на что. Просто придётся демонтировать дополнительный элемент. Устройство других моделей — такое-же.

Подготавливаем инструменты:

  1. Шлицевая, крестообразная, а так же Torx отвёртки.
  2. Плоскогубцы.
  3. Кусачки.
  4. Молоток.
  5. Выколотка.
  6. Торцевые ключи с трещоткой.
  7. Проникающая смазка по типу WD-40.

Замена подшипников в стиральной машине LG с прямым приводом. Замена подшипников стиральной машины LG с прямым приводом

В данной статье будет описан процесс замены подшипников бака стиральной машины LG с прямым приводом.

Прямой привод, или Direct Drive — относительно новая технология, которую использует корейская марка LG. Благодаря ей, стиральные машины работают тише, так как у них нет ремня, двигатель находится сзади бака стиральной машины, а не снизу, как на других марках.

Стиральная машина LG с прямым приводом. Двигатель крепится сзади.

Разбор стиральной машины

Для начала снимите заднюю стенку и верхнюю крышку. Верхняя крышка крепится на двух винтах сзади, открутив которые крышку нужно сдвинуть назад.

После вытащите лоток для порошка, снимите панель управления, она крепится на двух винтах, которые станет видно, когда Вы вытащите лоток и нескольких защелках сверху. Отсоедините провода питания панели управления.

В большинстве случаев провода питания можно подсоединить только одним образом, но на всякий случай лучше сфотографируйте или запишите расположения проводов.

Теперь можете снимать саму переднюю стенку, для этого:

  • открутите два винта под панелью управления
  • три или четыре винта снизу, под нижней панелью, которая отщелкивается
  • снимите уплотнительное кольцо с манжеты барабана, это удобно делать плоской отверткой
  • сдвиньте стенку вверх и потом на себя.

Внутри к передней стенке подходят провода питания блокировки люка, они тоже отсоединяются.

Теперь Ваша стиральная машина должна выглядеть примерно так:

Разобранная стиральная машина LG. Вид спереди

Снимите ротор, отсоедините провода питания статора

Отсоедините провода питания ТЭНа стиральной машины

ТЭН находится в нижней части бака

Снимите патрубки:

  • патрубок бак-сливной насос находится внизу справа
  • патрубок дозатор-бак находится наверху, под дозатором моющих средств

Снимите амортизаторы , они находятся слева и справа под баком

Снимите бак с пружин и вытаскивайте

Демонтаж и установка подшипников

Теперь необходимо открутить саморезы на баке, располовинить бак, вытащить сальник и выбить подшипники.

Очистите бак от накипи, место для новых подшипников тщательно прочистите. Резинку уплотнения между половинами бака желательно смазать силиконовым герметиком. Если резинка разъединена, то место ее соединения должно быть наверху.

Чтобы новые подшипники лучше садились, место для установки можно прогреть феном. Смажьте сальник специальной смазкой.

Сборка и проверка

Сборку бака и стиральной машины выполняйте в обратной последовательности. После сборки внимательно проверьте все соединения, особенно хомуты.

Замена подшипников в сервисном центре

Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.

Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF , которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.

На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года . Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин , или по телефону 8 (917) 420-49-39 .

Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом окончен. Включение…

Полёт нормальный. После лёгкого скрипа сальника, который быстро проходит после первой стирки с обильным порошком, машина начинает работать как прежде…
Две облегчённые стирки на пробу….
Пока всё хорошо.

На коньяк я уверенно заработал! ;-р)))

З.Ы. Ловите три ссылки, надеюсь Вам они помогут, как помогли мне:

З.З.Ы. Почти девять месяцев(06.06.11), нареканий нет, жена гоняет раза четыре за неделю..

Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом. Дополнение – ответ на письма

23.06.2011..

Посещения странички ремонта LG растут, появились письма с вопросами, счётчик вывесил для контроля..))

Интересный пример от Anna (ana.chernova@gmail.com)

С разрешения привожу выдержки и фото

(Анна)Меня интересует вопрос как снять ротор, потому что гайка которая его держит не откручивается ни в какую. И как держать ротор неподвижным, чтобы можно было посильнее попробовать открутить? Машине всего 2 года, начала шуметь как самолет.

(Ответ)Гайка вворачивается в вал барабана.
Соответственно надо удерживать не ротор, а барабан.
И так как барабан большого диаметра, удерживается легко.
ЗЫ:
У меня ротор легко снялся, но при затруднении лучше воспользоваться съёмником..

(Анна)А там резьба правая или левая? А то может мы крутим не туда))) Но все же даже удерживая барабан гайка не хочет выходить никак

(Ответ)Стандартно – правая!
Если резьба левая, то на гранях(рёбрах граней) болтов и гаек должна быть риска!
Берётся накидной ключ(звёздочка), его длина порядка 29-25см и удобно давить ладонью на конец ключа…

Помошник держит барабан(передняя панель снята?), второй человек давит на ключ против часовой стрелки…

(Анна)Вот только не подскажете еще как вы данную конструкцию разобрали, если вас не затруднит, а то мы неопытные:) Но раз уж начали, хотели бы довести дело до конца.

(Ответ)Теперь о снятии барабана из подшипников.
Кстати – резьба была правая?
Заворачиваете болт через шайбу(втулку) подходящего диаметра(без люфтов) до упора.
Переворачиваете конструкцию болтом кверху(барабан внизу).
Пробрызгиваете ВД-шкой вал и подшипник, выдерживаете минут 20(если ВД-шка испарилась – повторить)
Помощник держит бак на коленях и руками(4 точки), через медную или алюминиевую(не дюраль!) проставку молотком наносятся легкие короткие(не переусердствуйте) удары по головке болта вдоль его оси.
Ось должна сдвинуться.
Продолжаете до победы!
Не помнИте болт и резьбу!
В самом конце возможно придётся приоткрутить болт…
Где-то так

(Анна)Получилось!
Открыли конструкцию и вот что обнаружили(см фото 1). Подшипники целые. А источник нашего шума указываю красными стрелочками на других фото. Вот терлись друг об друга Эти части. Заменим прокладку(или как там она называется), попробуем собрать машину)).
Резьба была правая. Фото любые используйте наздоровье.

(Ответ)Да, сальник у Вас здорово побило.
Видимо накипь-жёсткая вода…
Подшипники точно целые? Без заеданий, люфтов, шума?
Иначе вскоре повторится..((
Аккуратнее при сборке с сальником и ТЭНом.

Дополнительно по кодам ошибок

код при включении CL , который не убирается при выключении и ни одна кнопка не работает…, даже кнопка включения-выключения

Просто забыли выключить ..” РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕТЕЙ “

Надо нажать две кнопки на 4-5 сек

Этот режим не убирается сам собой даже при длительном выключении машины..((

Дополнительно по письмам

Произведённый ремонт не только далёк от моей профессии, но и является единственным на данной машине.

До этой из стиральных ремонтировал только “Вятку”, правда не один раз »;-D)) , пока не заменил почти все внутренности.. >8-D))

Хоть я и имею техническое образование, знаком с электротехникой и слесарными работами, всё же определять неисправности по очень краткому описанию не умею, желательны подробные фотографии

Соответственно я не занимаюсь рассылкой запчастей и их поиском.

Но.

В разумных пределах при наличии свободного времени, постараюсь ответить на все вопросы, разумеется что в моих силах.

Обратно … Главная … написать..

Как заменить подшипник своими руками

Выполнить замену подшипника самостоятельно не так уж и сложно:

  1. Для начала на высокую поверхность следует поставить барабан. Расположить болты, которые требуется выкрутить, по его периметру.
  2. Снять передний фрагмент и вытащить поломанный элемент. При появлении трудностей после нанесения смазки деталь стоит выколотить. Для этого на вал рекомендуется поместить брусок и стукнуть молотком.
  3. Второй фрагмент бака тоже рекомендуется снять. Грязь и накипь внутри стоит тщательно зачистить при помощи щетки. Лучше всего воспользоваться для этой цели проволокой.
  4. Вытащить сальник, взять смазку и залить ею посадочные участки подшипника. Молотком и выколоткой вытащить деталь. Это делают через верх. Чтоб вытащить внешний подшипник, бак следует перевернуть.
  5. Посадочное место стоит тщательно зачистить. Все элементы, которые сломались, необходимо утилизировать.
  6. Взять запчасти для замены и обработать их мылом.
  7. В специальное место установить подшипник и забить молотком.
  8. Аналогичным способом вставить внешний подшипник.
  9. Обработать сальник смазкой и нанести мыло на края. Нажать на элемент пальцами, чтобы вдавить его.

Чтобы предотвратить проблемы с ремонтом и поддерживать функции агрегата, стоит избегать распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. При снятии переднего фрагмента агрегата нередко отрываются провода датчика блокирования люка.
  2. При попытке вытащить манжету деталь рвется, поскольку неопытные мастера забывают снять хомут.
  3. Интенсивное воздействие на прикрепленные винты без нагревания или смазки провоцирует их срыв.
  4. Есть риск разрыва проводов термодатчика.
  5. Заливной патрубок снимают со шлангом.
  6. Есть угроза повреждения барабана, что создает необходимость в его смене.

Готовимся ремонтировать стиральную машину LG

Замена подшипников барабана автоматической стиральной машины LG – это работа, требующая обстоятельной подготовки. Чем лучше подготовитесь, тем быстрее и качественнее сделаете дело. Начните с простого, соберите весь необходимый инструмент, а именно:

  • молоточек с бронзовой ударной частью;
  • смазывающая жидкость WD-40;
  • плоскогубцы;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • разводной ключ средних размеров;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • автомобильный герметик;
  • металлическая шпилька длиной около 40 см.

К сожалению, на разные модели стиральных машин LG, устанавливают разные комплектующие и если не знать какие стоят в вашей модели, можно легко запутаться. Прежде чем покупать новые сальники и подшипники сверьтесь с таблицей комплектующих стиральной машины LG.

Итак, комплектующие куплены, можно приступать к подготовке места. Очень хорошо если вы доставите стиральную машинку для ремонта в мастерскую или гараж, где есть место и специальные приспособления, которые облегчат работу. Но если вы решили ремонтировать машинку дома – не беда, освободите побольше места в комнате, чтобы можно было поместить машинку и запчасти от нее и приступайте к работе.

Как добраться до бака стиральной машины

Первый этап работы со стиральной машиной LG будет посвящен получению доступа и снятию барабана. Добраться до барабана не так просто как может показаться на первый взгляд и первое препятствие на нашем пути – стенки и панели стиральной машины. Для начала снимем верхнюю крышку, а также нижнюю и верхнюю панель.

Для удаления верхней крышки, откручиваем два удерживающих ее крепежных элемента, которые находятся в верхней части задней стенки предмета бытовой техники. Удалив саморезы, тянем крышку на себя и немного приподнимаем – она легко снимется. Теперь удаляем верхнюю панель, для этого обходим стиральную машину LG спереди, вытаскивает кюветку для порошка, и находим в ее нише сбоку саморез. Еще несколько саморезов находятся сверху и справа от приборной панели, нужно убрать их все, после чего верхняя панель снимется.

Чтобы полностью отсоединить верхнюю панель своими руками нужно аккуратно отцепить все провода, связывающие панель управления и электроагрегаты стиральной машины. Хотя на наш взгляд в этом нет необходимости, пусть болтается, главное работать аккуратно, чтобы не зацепить и не оторвать провода.

Нижняя панель крепится на специальных пластиковых защелках, поэтому, чтобы ее снять, отогните попеременно все защелки плоской отверткой. Теперь нужно убрать переднюю панель стиральной машины. Отметим сразу, просто открутить ее и убрать, как приборную панель не получится – мешает резиновая манжета располагающаяся у люка, значит нужно удалить эту манжету. Порядок действий таков:

  1. Поддеваем тоненький проволочный хомутик опоясывающий манжету и снимаем его.
  2. Пальцами цепляем резиновую манжету и вытаскиваем ее из паза (но не достаем).
  3. Отключаем датчик отвечающий за блокировку люка.
  4. Откручиваем два самореза и снимаем датчик.

Теперь манжета переднюю стенку стиральной машины не удерживает, можно приступать к откручиванию креплений передней стенки. Располагаются они за сливным клапаном, за кюветкой, в левом верхнем, правом верхнем и правом нижнем углу и за приборной панелью. После того как винты будут удалены передняя панель снимется.

Теперь наша задача освободить бак от крепежных элементов и проводов, которые не дают его отсоединить. Что нужно отцепить?

  • Крепежные элементы заливного клапана.
  • Сливной патрубок.
  • Провода от нагревательного элемента.
  • Проводки двигателя.
  • Проводку от заливного насоса.
  • Противовесы (снизу и сверху).
  • Патрубок с датчика уровня воды.
  • Крепежные элементы амортизаторов.

Как поменять подшипник в стиральной машине LG, пошаговая инструкция

Стиральные машины LG могут выйти из строя по многим причинам, обычно подобное происходит спустя несколько лет эксплуатации оборудования.

Время не щадит ничего и подшипник машины тоже изнашивается, о замене этой необходимой детали мы и поговорим в этом небольшом обзоре.

Износ подшипника приводит к серьезному капитальному ремонту автоматической машины, а если затягивать с вызовом мастера, то техника начнет течь.

Естественно, что никому не хочется в результате поломки машины затопить соседей, поэтому ниже приведены несколько основных признаков того, что подшипник необходимо поменять.

Когда нужно менять подшипник на стиральной машине lg

  • Во время стирки или отжима слышны сторонние звуки, стук или скрежет;
  • В процессе работы машина вибрирует сильнее, чем обычно;
  • Заметна незначительная течь барабана;

Если ваша машина ведет себя подобным образом, когда стирает вещи, обязательно поменяйте подшипник, в противном случае есть риск довести дело до очень дорогостоящего ремонта. Чтобы поменять подшипник необходимо как то до него добраться, для этого необходимо снять все части корпуса техники.

Проблемы возникнут только с передней частью корпуса, здесь его удерживает резиновая манжета, которую просто так снять не получиться.

Манжету необходимо достать из паза, но не полностью, сначала снимаем датчик, который отвечает за то, чтобы дверь устройства не открывалась когда машина работает.

После этого манжету можно полностью удалить и снять переднюю крышку корпуса. Теперь можно снять непосредственно сам бак машины.

Как правильно снять бак стиральной машины LG

Необходимо максимально ответственно подойти к данному вопросу, так как велика вероятность, что вы можете повредить важные части рабочих систем техники. Чтобы снять бак потребуется выполнить следующие действия:

  • Заливной клапан машины крепиться при помощи специальных элементов, их необходимо аккуратно снять;
  • Снимите сливной патрубок, его трудно не заметить, поэтому сложностей возникнуть не должно;
  • Все клеммы тена нужно снять, запомнив при этом, где и в каком порядке они были установлены. Клемм может быть три, плюс и минус, а также заземление, в некоторых моделях есть еще и четвертый, он является кабелем от датчика температуры нагрева;
  • Заливной насос также подключен к сети, поэтому питающие его кабели нужно также отсоединить;
  • Провода двигателя, также дополнят список электрики, которую нужно оцепить от бака;
  • Грузы, противовесы, нужно снять, они находятся сверху и снизу бака;
  • Датчик уровня воды оснащен патрубком, он также препятствует снятию бака, отсоедините и его;
  • Амортизаторы зафиксированы при помощи крепежных элементов, их также потребуется снять;

После того, как все эти действия будут закончены, вы можете вынуть бак из машины и начать разбирать уже непосредственно его.

Разборка бака и снятие подшипника

Отвечая на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине lg, скажу, что все предыдущие пункты были только началом процесса. Теперь необходимо разобрать сам бак, чтобы получить доступ к тому самому подшипнику.

Первым делом нужно открутить болты, которые скрепляют две половины бака, на некоторых моделях это могут быть защелка, их проще всего открыть при помощи плоской отвертки поддев замок и потянув на себя. Теперь нужно открутить крепежный элемент, что крепит шкив изделия.

Как и вся техника LG, стиральные машины производителя тоже довольно требовательны к условиям эксплуатации и обслуживания, поэтому все работы по ремонту требуют грамотного подхода.

Прежде чем приступить к установке новой детали, придется снять сначала старую. Аккуратно, при помощи шпильки, бейте поочередно по обеим сторонам подшипника, до тех пор пока не удастся высвободить его. Далее нужно будет очистить отверстие барабана от мусора, стружки и старых смазочных материалов.

Монтаж нового подшипника в стиральной машине lg

Монтируйте новый подшипник только в полностью очищенное отверстие, процесс этот будет значительно легче, чем демонтажный, поэтому займет значительно меньше времени.

Далее вставьте на место сальник, предварительно смазав его. Процесс замены подшипника завершен, теперь вам необходимо проделать все предыдущие действия в обратном порядке.

Самое главное в этом деле, это не торопиться, спешка приведет к дорогостоящему капитальному ремонту техники.

Помогла ли вам статья?

Не помогла статья?

Задать вопрос мастеру

Ваше сообщение отправлено.

Спасибо за обращение.

Разбор машинки

Чтобы разобрать устройство, его, прежде всего, стоит отключить от источника питания и перекрыть шланги. Агрегат рекомендуется поставить так, чтобы получить доступ к каждой из его частей. Все процедуры разборки машины стоит фотографировать. Это поможет правильно собрать устройство после окончания ремонта.

Демонтаж верхней крышки

Для начала нужно выкрутить нижние фиксирующие винты, которые находятся на задней стенке. Их следует слегка сдвинуть назад – на 3-4 сантиметра. Затем снять с ограничителей, откинуть и отложить крышку в сторону.

Лоток для моющих средств

Чтобы снять эту часть устройства, ее нужно придавить пальцем на защелку, расположенную в центре. После чего лоток удастся вытянуть. После этого можно увидеть боковые болты. Их следует выкрутить крестовой отверткой.

Отсоединение проводов

Чтобы отсоединить провода, необходимо раскрутить пластиковые держатели. После чего удастся вытащить и отсоединить провода. Для этого нужно отыскать и сдавить защелки. Затем поочередно расцепить разъемы.

Как вытащить хомут

На следующем этапе следует открыть дверцу. Пружину хомута стоит поддеть. Это делают отверткой. Она расположена под резинкой барабана. Хомут стоит достать, а манжету вставить под барабан.

Крышка сервисной панели

Для съема сервисной панели стоит отжать фиксаторы, которые идут поверху. Затем поднять и слегка наклонить панель к себе. Проводки рекомендуется открепить и вытащить через особое отверстие. После чего убрать панель управления с устройства.

Манжетка

Шланги, подключенные к манжете, удастся отсоединить посредством плоской отвертки. Манжета фиксируется на баке таким же хомутом, что и на люке. Потому пружину следует поддеть. Это делают плоской отверткой. В результате удастся достать фиксирующий хомут. Затем манжету можно достать из барабана и отложить.

Отсоединение шлангов бака

Чтобы сделать бак легче, стоит отсоединить тяжелые противовесы. После чего нужно открутить винтовые крепления противовеса, расположенного сверху, и снять его. Аналогичные действия можно выполнить и для нижнего противовеса.

ТЭН

Чтобы снять ТЭН, рекомендуется открепить элементы питания и разрезать стяжку кусачками. Затем можно открутить контакты заземления.

Отсоединение всех элементов, связанных с баком

Обязательно нужно убрать все детали, прикрепленные к баку. Зажимы патрубков удается ослабить при помощи крестовой отвертки. Также следует снять винты, фиксирующие камеру отбора давления.

Статор

Эту деталь стоит снимать тоже после выкручивания винтов. Элемент рекомендуется наклонить вниз. Это поможет снять с него провода.

Амортизаторы

Эти фрагменты фиксируются на штифтах. Чтобы вытащить их, нужно надеть ключ и сжать стопорные усики. Затем деталь стоит потянуть плоскогубцами на себя. Ее рекомендуется отсоединить и опустить вниз. Затем снять передний амортизатор. Это делают посредством накидного ключа. С помощью плоскогубцев удастся достать штифт.

Бак

Для съема бака рекомендуется убрать боковые пружины, которые фиксируют этот конструктивный элемент. Плоской отверткой откинуть заглушку, приподнять и вытащить пружину из отверстия, расположенного на раме. Аккуратно опустить барабан вниз и снять пружину. Проделать аналогичные действия со второй стороны.

Как проверить подшипники

Замена подшипников в двигателе стиральной машине начинается с их проверки. Если вовремя не заметить износа (шум в работе СМА), то в самом тяжелом случае итог будет таким: во время вращения начнут соприкасаться подвижные и недвижимые части движка, что приведет к поломке всего двигателя.

Проверка происходит так:

  • Установите электромотор на ровную и твердую поверхность.
  • Одной рукой держите движок, а второй вращайте вал.
  • Если все в норме, то ротор будет крутиться ровно, без зацепов.
  • Если подшипники отслужили свое, то вы уловите звуки царапанья или заметите, что при вращении ротора есть дисбаланс.

Люфт: как проверить

Осевой или радиальный люфт – абсолютно нормальное явление, характерно даже для новых деталей

Важно только, чтобы люфт был не слишком большим

Проверьте радиальный люфт:

  • Установите мотор на ровной и жесткой поверхности.
  • Возьмитесь рукой за вал, и раскачивайте его.
  • Допустимо лишь небольшое отклонение.
  • Показатель смещения прямо пропорционально связан с размером мотора. В бытовом движке стиральной машины эти смещения могут быть еле уловимыми.

Проверьте осевой люфт:

  • Возьмитесь за вал и притягивайте к себе или же отталкивайте от себя ротор.
  • Отклонение в движке СМ более 0,3 см уже свидетельствует о проблеме.

Если, разбирая мотор, вы нашли следы трения ротора и статора, то это уже говорит, что требуется ремонт двигателя, а точнее – смена подшипников. Если ротор стерся, то нужно заменить и этот элемент.

Как снять и заменить подшипник в стиральной машине LG? Подготовительные работы

На ранних этапах сложно определить, что причина поломки в изношенных узлах. Когда движущая часть капитально истирается, на задней стенке бака виднеются следы выработки. Если покачать барабан рукой вверх-вниз, между ним и баком будет заметен люфт. А на высоких оборотах отжима машина гудит, как реактивный двигатель.

Перед тем, как поменять детали, основательно подготовьтесь к ремонту. Выясните, сколько стоят и какие подшипники установлены в вашей модели «ЭлДжи». Они обозначаются серийным номером, как показано в таблице ниже:

В комплекте идут и сальники. Именно они становятся частой причиной износа. Сальники служат защитными уплотнителями от попадания влаги. При повреждении вода просачивается к движущим узлам, вымывает смазку, что приводит к работе на износ.

Для ремонта вам понадобится много места. Если нет возможности снести технику в гараж, отключите ее от коммуникаций и вытащите на середину комнаты.

Какие инструменты пригодятся:

  • Набор отверток (плоских и крестовых).
  • Киянка и долото.
  • Пассатижи.
  • Рожковые ключи.
  • Средство WD-40.
  • Металлическая шпилька.
  • Герметик.

Переходим к делу.

Замена подшипника своими руками в машинке LG с прямым приводом

Подготовьте стиралку к разборке. Отключите ее от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите заливной и сливной шланги, которые крепятся к задней части корпуса.

Слейте остатки воды:

Снимите цокольную панель. Она крепится на защелках и винтах.

  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите сливной фильтр.
  • Дождитесь слива жидкости.
  • Также достаньте дозатор для порошка.
  • Удалите всю влагу.

Теперь выдвигайте корпус стиралки в центр комнаты, чтобы было удобно подходить к задним и боковым стенкам. Демонтаж начинается с верхней крышки:

Открутите винты сзади, сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.

  • Выкрутите болты крепления передней панели.
  • Проводку можно не отключать. Повесьте панель на сервисный крючок или оставьте висеть на проводах.

Передвигайтесь к передней стенке:

  • Откройте загрузочную дверцу.
  • Отогните уплотнитель. Он фиксируется металлическим хомутом. Подденьте его отверткой и снимите с места.

Разбираем бак и меняем подшипники

Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.

Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:

https://vk.com/video_ext.php

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий