Роллетные ворота — преимущества и недостатки конструкции

Основные производители

Выбирая ворота, лучше остановиться на фирмах, которые давно на рынке и хорошо зарекомендовали себя среди покупателей. Главенствующие позиции в сфере изготовления гаражных ворот занимают компании:

  1. Hörmann(Германия). Сертифицированные изделия компании реализуются напрямую из Германии через развёрнутую дилерскую сеть. Гарантия на них составляет 10 лет.
  2. DoorHan (Россия). Комплектующие для ворот, в частности, механизмы привода, закупаются в Италии или Германии.
  3. Alutech (Беларусь). Эта компания покупает конструктивные элементы в Италии или Китае.

Надёжность воротам обеспечивают системы автоматического привода. Наличие этого конструктивного узла повышает цену товара, но делает комфортной его эксплуатацию. При выборе автоматической системы лучше остановиться на известных компаниях — Nice, Faac, Came (Италия) или на китайской ANMotors.

Также можно обратить внимание на продукцию фирм:

  1. Novoferm (Германия).
  2. Bremet (Италия).
  3. Normstahl (Германия, Швейцария).
  4. Meswaс (Финляндия).
  5. Clopay (США).
  6. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. «Rolclassic».

Немецкие производители постоянно расширяют ассортимент выпускаемых конструкций. В частности, фирма Hörmann производит и рулонные, и секционные, и складывающиеся ворота. Можно заказать скоростные, огнестойкие системы. Кроме того, компания производит и запчасти для ворот — приводные блоки, коробки, козырьки и механизмы управления.

Белорусская компания Alutech тоже может похвастаться широким ассортиментом роллетных, воротных и профильных систем. Кроме того, она выпускает и комплектующие — автоматику, шлагбаумы, отливы и прочее.

Российские производители не отстают — компания DoorHan представляет широкий спектр самых разнообразных товаров из этой области — рольставни и рольворота, бытовые и промышленные системы, автоматику для ворот, ограждения и многое другое. 

К слову, некоторые производители, в частности DoorHan и RYTERNA, даже простой ригельный замок предлагают в качестве дополнительной опции. А лучшие противовзломные характеристики имеют ворота Hörmann. 

В целом, можно утверждать, что ворота Hörmann — это премиальный сегмент, RYTERNA и Alutech из средней ценовой категории, а DoorHan — это бюджетный производитель.

Самостоятельное изготовление ворот-рольставней

Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.

Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.

Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
  • Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
  • Установка конструкции ворот-рольставней.

Инструменты

Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Перфоратор;
  • Шуроповёрт;
  • Электродрель;
  • Болгарка;
  • Кувалда;
  • Слесарный молоток;
  • Пассатижи;
  • Ножовка;
  • Кусачки;
  • Ножницы для резки металла;
  • Напильник;
  • Набор отвёрток;
  • Ключи;
  • Силиконовый пистолет;
  • Электрический тестер;
  • Паяльник мощностью 60 Вт;
  • Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
  • Электрический индикатор;
  • Рулетка длиной 5 метров;
  • Штангенциркуль;
  • Свёрла по бетону и металлу;
  • Защитные очки;
  • Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.

Чертёж и конструкция ворот-рольставней

При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.

После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.

Кроме того, в чертеже указывают:

  • размер полотна роллеты,
  • длину шины,
  • габариты короба
  • длину октогонального вала.

Основные работы

Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:

  • Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
  • Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
  • Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
  • Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
  • Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
  • Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
  • Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
  • Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.

Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:

  • Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
  • Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
  • Торцовая пила;
  • Слесарный верстак;
  • Воздушный компрессор.

Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.

Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.

Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.

После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.

В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.

Типичные просчёты

Ворота рольставни требуется крепить максимально надежно, это нужно для того, что конструкция служила долго и не доставляла неудобств. Специалисты отмечают ряд ошибок, которые могут допускать начинающие монтажники:

  • отказ от выставления направляющих по уровню: при отклонениях от вертикали или диагонали плотно не может нормально работать, оно начинает заклинивать во время движения. Чаще всего это происходит в летнее время, когда металл нагревается, из-за чего увеличивает свой объем;
  • отсутствие герметичности короба: проникновение внутрь влаги, что вызывает коррозию металлических составляющих конструкции. Это снижает эксплуатационные характеристики рольставней. Когда в регионе часто идут дожди, имеет смысл между основанием и крышкой короба дополнительно проложить уплотнитель;
  • крепежные болты находятся на поверхности: если эти элементы не будут закрыты, они могут быть вынуты, что приводит к нулю всю защиту строения. Когда возникает такая проблема, требуется рассверлить винтовые головки, чтобы работа злоумышленников была усложнена. Когда возникнет необходимость снятия ставен, придется тоже приложить немало сил, для демонтажа креплений.

Конструкция

Главная часть рольставней, влияющая на их эстетичность и функциональность, – полотно. Его поверхность покрывается защитным веществом. Полотно дополняют следующие детали:

  • направляющие, имеющие контурный наполнитель;
  • редуктор;
  • система удаленного управления;
  • двигатель;
  • барабан;
  • выключатели;
  • система умной защиты от некорректных или вызывающих угрозу безопасности команд;
  • аварийная система разблокировки при прекращении подачи электроэнергии;
  • ручка для открытия механическим способом.

У конструкции может быть дополнительное техническое оснащение по разработанному проекту.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

На что нужно обратить внимание при установке

Тем не менее подъемные роллворота можно установить самостоятельно. Для этого необходимо иметь определенный набор инструментов и четко следовать инструкции.

Необходимо произвести подготовительные работы, в частности убедиться в том, что размеры проема и роллетной конструкции соответствуют друг другу. Фурнитура и расходники также должны присутствовать в полном объеме.

Теперь можно осуществлять сам монтаж:

  1. Ролл-ставни спрятаны в короб, который необходимо разместить над проемом. Если подразумевается, что короб будет вмонтирован в стену, стоит убедиться, что ниша подходит по размерам. Если конструкция устанавливается внахлест, то сначала необходимо осуществить разметку для отверстий крепления и просверлить их.
  2. Передняя крышка короба снимается, а на задней отмечаются отверстия для крепления и проводов.
  3. На боковых крышках в специальные пазы устанавливаются направляющие для ламелей.
  4. Каркас представляет собой непосредственно сам короб и боковые направляющие, их необходимо собрать и закрепить в проеме.
  5. В верхний профиль створки необходимо установить специальные ригели, входящие в комплект. Ось каждого ригеля закрепляется в соответствующее установочное кольцо, после чего кольца сводятся вместе и закрепляются в вале саморезами.
  6. Полотно закрепляется при помощи специального регулятора.
  7. Осуществляется подключение электропривода, после чего корпус закрывается крышкой и заглушками.

При правильной установке и эксплуатации данная конструкция прослужит долгие годы, а при наличии определенных навыков можно устанавливать роллетные ставни самостоятельно.

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах

Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.

Стандартные размеры

При проектировании гаражного строения необходимо с особой тщательностью подойти к размерам воротных конструкций.

Излишняя высота проёма потребует дополнительных расходов на материал, станет причиной снижения температуры внутри бокса, что создаст менее комфортные условия для автовладельца и его машины.

Особенно такое возможно в зимнее время, когда высота проёма снижается на толщину снежного покрова.

К тому же нужно учитывать, что со временем хозяину автомобиля придётся устанавливать багажник на крышу, а его размеры не позволят въехать машине в гараж.

По ширине конструкция должна иметь такие размеры:

  1. Легковое авто – от 2,5 м.
  2. Микроавтобус – от 2,8 м.
  3. Гараж с двумя машинами – от 5,2 м.

  1. L – глубина вхождения ворот внутрь помещения.
  2. h – высота перемычки или расстояние от верхнего края проема до потолка.
  3. H – высота проема.
  1. b1-b2 – расстояние от края проема до боковой стены.
  2. B – ширина проема.

Мы уже отмечали в статье размеры каждого из типов конструкций ворот для гаража.

В таблице указаны максимальные и минимальные размеры для автомобиля среднего класса.

Тип конструкцииМинимальная высота (м)Максимальная высота (м)
Подъёмно-поворотные2,25х1,925х2,13
Секционные2,0х1,85,0х3,0
Роллетные2,0х1,56,0х5,0
Распашные2,25х1,84,2х2,7
Раздвижные2,25х1,84,0х2,2

Распашные ворота

Данные ворота являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми популярными. В основном, они   изготавливаются с двумя створками, однако существует одностворчатые модели. Так как некоторые виды почвы, в зимний период времени могут создавать пучение, то в таких ситуациях ворота поднимают на 10 см выше уровня земли, чтобы избежать проблем с их свободным открытием. Для более удобного использования, иногда, в данные ворота встраивают небольшую калитку.Достоинства конструкции

Простота сборки

Некоторые недостатки:

  • Чтобы заехать в гараж, необходимо выделить много места.
  • Есть необходимость в постоянной расчистке снега.

Особенности устройства

Роллетные ворота – это компактные конструкции с оригинальным исполнением. Именно эти характеристики являются визитной карточкой ворот, которые могут сворачиваться и прятаться в короб. Основа конструкции заключается в поднятии роллет к потолку и размещении их в специальном коробе

Конструкция роллетных ворот состоит из следующих элементов:

  • полотно, которое создается из ламелей (профилей роллетных);
  • пара направляющих шин вертикального типа;
  • приемный вал, который необходим для наматывания ламельного полотна;
  • короб, в котором хранятся свернутые ламели, служит защитой и придает конструкции завершенность, может быть полукруглым или прямоугольным;
  • привод механического или автоматического типа;
  • ригельные или автоматические замки;
  • рычаг разблокировки присутствует только на воротах с электрическим приводом, он позволяет открывать гараж в момент обесточивания.

Так выглядит базовая конструкция. Многие производители предлагают возможность расширить ее за отдельную плату. Список дополнительных элементов выглядит следующим образом:

  • устройство дистанционного управления;
  • сигнализация против угона, взлома и пожара;
  • силиконовые или резиновые уплотнители;
  • система подогрева, которая позволит быстро убрать обледенение и обеспечит безотказную работу в зимнее время.

Отдельно стоит остановиться на особенностях устройства конструкции:

  • полотно собирается из горизонтально расположенных ламелей, которые могут быть созданы из разных материалов (сталь, алюминий);
  • направляющие и тяговые пружины отвечают за движение ламелей;
  • процесс закрытия может осуществляться вручную или при помощи автоматического привода;
  • в крайней точке активируется запирающее устройство.

На первый взгляд устройство ворот предельно простое и не предусматривает особых сложностей. Но они есть и проявляются при монтаже. Большое значение имеет расположение короба и способ его крепления. Разделяют несколько вариантов установки для подъемных роллетных ворот:

  • Накладной способ монтажа считается самым доступным для самостоятельной работы. Над проемом крепится вал и направляющие. Может выбираться внутренняя или наружная сторона.
  • Внутренний вариант предусматривает встраивание конструкции в стену. Такой способ универсален, поскольку позволяет сохранять архитектурную составляющую объекта, а конструкция может быть установлена в любом проеме. Все составляющие конструкции (привод, ролики, полозья, автоматика) надежно защищены от влияния атмосферных осадков.
  • В случае с притолочным монтажом ворота становятся объектом декоративного оформления объекта. В процессе монтажа создается новая притолока, которая располагается на 40 см ниже уровня основной.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Стандартный размер ПВ для гаража: стоимость популярных моделей

Стоимость конструкции основывается на:

  • используемом материале;
  • качественности механизма;
  • наличии автоматики.

Также при покупке ворот следует обратить внимание на толщину полотна, используемого для ворот. Этот материал может варьироваться в пределах 0,1-4,5 сантиметров

Если ПВ изготовлены из сэндвич-панелей, то полотно толщиной менее 2 сантиметров будет холодным. Если вы нуждаетесь в утепленном варианте, тогда ищите модели с большей толщиной.

Сегодня на рынке можно найти неплохие по качеству ПВ всего за 16 500 рублей. За хорошие ворота с полной комплектацией придется заплатить около 50 000 рублей. Предлагаем ознакомиться с самыми популярными моделями.

НазваниеОсобенностьРазмеры ворот стандартные (в сантиметрах)Стоимость (в рублях)
«ЛегПром»Можно поставить дополнительную автоматику, гарантия от производителя – 25 тысяч циклов.200-600*180-310От 35 тысяч
«СИБАРС»Автоматическая конструкция на дистанционном управлении.200*180От 23 тысяч
«Zaiger»Утепленное полотно толщиной 5,3 сантиметра.210*180От 27 тысяч
«Alutech»Полотно плотно примыкает к проему.270*210От 36 тысяч
«DoorHan»Требование к притолоке – 9 сантиметров. Полная автоматика, кронштейны регулируются в двух плоскостях.200*190От 27 тысяч
«КОРН»Наличие автоматических ПВ с пружинами. Разнообразие текстур и цветов.250*230,9От 31 тысячи

При обустройстве въезда в гараж важно не забывать, что ворота будут ежедневно открываться и закрываться, поэтому к их выбору нужно подходить серьезно. От удобства ПВ зависит, сколько времени и сил вы будете тратить на их открытие/закрытие

Поэтому пи покупке не стоит руководствоваться только ценой.


«ЛегПром»


«Alutech»


«DoorHan»

Виды изделия

Гаражные ворота можно приобрести с механическим управлением либо с электроприводом. Последние стоят дороже, но выдерживают нагрузку более 30 кг, что актуально для тяжелых стальных полотен.

Виды изделий Источник barko-stroy.ru

Механическое управление предназначено для алюминиевых изделий. Ворота рольставни на гараж производятся из стального и алюминиевого профилей трех уровней защиты

  • Классический

    (низкий) уровень предполагает защиту от пыли и шума.

  • Средний

    уровень (обычно стальные профили или экструдированные алюминиевые, часто ставят в магазинах, складах) является серьезной помехой для взлома.

  • Высокого

    уровня с бронированным полотном (приобретают серьезные банки, дорогие магазины) ворота имеют большой вес и высокую стоимость.

При выборе рольставней следует обратить внимание на вид профиля, так как от него зависит вес, прочность, проток воздуха в помещение. Обычно роликовые ламели производятся нескольких видов:. Алюминиевые или стальныес внутренним наполнителем в виде пены и толщиной металла 0,3 – 0,6 мм (пригодны для небольших проемов, имеют малый вес от 2,1 кг/м2, легки в ручном управлении, сохраняют тепло, прочны на изгиб)

Данные изделия не требуют антикоррозийной обработки, имеют оптимальную цену (от 15000-18000 руб. с ручным управлением и от 22000-24000 руб. – автоматические) и хорошее качество.

Алюминиевые или стальныес внутренним наполнителем в виде пены и толщиной металла 0,3 – 0,6 мм (пригодны для небольших проемов, имеют малый вес от 2,1 кг/м2, легки в ручном управлении, сохраняют тепло, прочны на изгиб). Данные изделия не требуют антикоррозийной обработки, имеют оптимальную цену (от 15000-18000 руб. с ручным управлением и от 22000-24000 руб. – автоматические) и хорошее качество.

Энергоэффективные профили с пенным наполнителем Источник tr.skopelitissa.com

  • Экструдированные ламели

    весят в 2 раза больше пенозаполненных – 4,5 кг/м2. Металл имеет большую прочность, толщину (1 – 1,5 мм), профиль изготавливается внутри с ребрами жесткости.

  • Профили с отверстиями для вентиляции

    дают возможность протоку свежего воздуха в помещение.

  • Модели с прозрачными вставками

    для попадания света в гараж дадут возможность не пользоваться искусственным освещением в дневное время суток.

Рабочий температурный режим рольставней в гараже от – 30°С до + 60°С.

Главные достоинства ворот роллетного типа

По сравнению с распахивающимися и секционными видами, рольставни на гараж могут устанавливаться на низкие и нестандартные проемы, не нуждаются в пространстве для открытия (в случае маленьких подъездных дорожек либо прямо с тротуара у проезжей части). Основными плюсами данной модели являются:

  • Устойчивость изделия к нагрузкам от ветра.
  • Сохранение компактности в открытом и закрытом режимах.
  • Простота в монтаже (даже с низким проемом) и самой конструкции рольставен (нет громоздких элементов).
  • Снижают теплопотери при использовании уплотнений и профилей с пенонаполнением.
  • При бережном обращении, срок службы роллет 10 и более лет.
  • Устойчивы к коррозии.
  • Дают дополнительный воздухообмен внутреннего пространства при установке специальных вентиляционных ламелей.
  • Наличие аварийного механизма открытия дверей.
  • Разнообразное цветовое исполнение полотна, дает широкие возможности подбора оттенка, сочетающегося со стенами дома, гаража, ставнями на окнах и т.д.

Есть возможность выбрать различные цветовые решения Источник doka-metal.ru

Дистанционное открытие из автомобиля (при установке электропривода).

К недостатку данной модели относится сложность вскрытия при поломке подъемного механизма (полотно придется разрезать).

Способы монтажа роллетных ворот

Существует три основных способа установки ворот роллетного типа.

  • Накладной.
  • Притолочный.
  • Установка роллетных ворот с встраиванием в стену.

Самый простой в плане исполнения – накладной способ. Над воротным проемом укрепляется вал, с боков монтируются направляющие. Такой способ часто используют в домах, где на окнах имеются рольставни (такой монтаж ворот гарантирует единую композицию).

Внутренний монтаж подходит для любой формы воротного проема, обеспечивает лучшую защиту воротного полотна от осадков.

Притолочный способ предполагает размещение вала в самом верху проема. Вал размещается в декоративном коробе. Таким образом, создается дополнительная притолока, расположенная от базовой на расстоянии 3,5 – 4 см. Использовать такой способ можно только при достаточно большой высоте воротного проема (более 2,4 м).

Встраивание в стену – достаточно сложный и трудно реализуемый способ. Идеальный вариант – когда его возможность предусматривается на этапе составления проектной документации.

Ниша для короба заранее устраивается над проемом. Она может быть заделана вагонкой, заложена кирпичом или просто заштукатурена. Если все сделано аккуратно и правильно, в результате получим очень красивые ворота.

Роллеты будто бы выходят из стены (это смотрится очень красиво). Но этот способ имеет существенные недостатки.

Во-первых, полностью отсутствует доступ к приводному механизму.

Во-вторых, в морозную погоду не исключена возможность замерзания короба.

Конструкция роллетных ворот

Основная проблема при монтаже роллетных ворот – это обеспечение устойчивой геометрии проема, поскольку самое небольшое ее изменение вызовет сбой в работе ворот (полотно непременно будет заедать).

Столбы нужно установить на едином, хорошо армированном фундаменте. Стойки в верхней части соединяются при помощи перемычки. Над воротами желательно обустроить крышу. Это позволит защитить полотно, вал и электропривод от проникновения влаги.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Подготовка

Перед установкой рулонных ворот производятся замеры, и определяется способ крепления конструкции. Рулоны могут устанавливаться на въездах с крышами или навесами. При расположении под крышей они помещаются над воротами. Для их установки подходит любая перемычка. На подготовительном этапе осматриваются проёмы и стены на месте установки рулонов. Делается разметка точек для крепления направляющих.

Устанавливаем направляющие

После выполненной разметки направляющие устанавливаются в намеченные точки. Они должны быть соединены с держателем вала. После фиксации направляющих монтируется кожух полотна.

Монтаж вала

Держатель наматывающего вала соединяется с козырьком с помощью винтов. Вал выравнивается по откосу и крепится болтами. Затем он с помощью винтов соединяется с полотном.

Устанавливаем привод

После размещения цепи в приводном механизме устанавливается наматывающий вал. Соединение привода с блоком управления производится вслед за введением аварийной системы торможения. После установки монтажных ремней рулонное полотно поднимают вверх через привод до момента соединения верхнего замыкающего профиля с пазами.

Устройство конструкций

Рольворота являются разновидностью жалюзи и их конструкция также включает основные детали и вспомогательные элементы.

Стандартная комплектация гаражных рольставней представлена:

  1. Ламелями (роллетными профилями) из алюминия или стали, которые фиксируются друг с другом посредством шарнирных соединений.
  2. Двумя вертикальными направляющими шинами.
  3. Приёмным валом для накручивания полотна при подъёме/спуске.
  4. Защитным коробом прямоугольной или полукруглой формы для размещения полотна в свёрнутом состоянии.
  5. Механическим/электрическим приводом.
  6. Ригельными/автоматическими замками.
  7. Рычагом, отвечающим за разблокировку роторного двигателя у автоматизированных моделей ворот в случаях отключения электропитания.

При желании в рольставнях можно установить:

  • Систему ДУ.
  • Противоугонную/противопожарную сигнализацию.
  • Силиконовые/резиновые уплотнители.
  • Систему автоматического подогрева, обеспечивающую легкий подъём полотна в условиях низких температур.
  • Фотоэлементы, реагирующие на движение и т. д.
  • Подвижную каретку на тяжёлые роллеты.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий