Виды газовых баллонов: полная классификация + разбор маркировки

Особенности окраски газовых баллонов

Баллоны со сжатым газом в России и за рубежом окрашивают по-разному. При этом каждому виду газа соответствует не только определенный цвет корпуса, но и окрас полосы, надписи.

В таблице указаны идентификационные цвета баллонов с некоторыми видами газов, а также цвет надписей и полосы

Закись азота закачивают в серый баллон с черной надписью и такой же полосой. Защитного цвета баллон с фосгеном имеет желтую надпись и желтую полосу, а такого же цвета баллон, но с черной надписью и зеленой полосой содержит хлор. Алюминиевая окраска баллона, черная надпись на нем и две полосы желтого цвета указывают на то, что он наполнен фреоном-22.

Для сернистого ангидрида предназначен баллон черного цвета с белой полосой и желтой надписью. Этилен заключают в фиолетовый баллон с красной надписью и полосой зеленого цвета. Для остальных горючих газов предназначены красные сосуды с белой надписью, зеленой полосой. Негорючие газы обозначены желтой надписью на черном фоне корпуса и зеленой полосой.

Когда проводить освидетельствование?

По правилам безопасности раз в 5 лет необходимо проходить техническое освидетельствование стальных и композитных баллонов, находящихся в эксплуатации, а автомобильных — раз в 2 года.

«Вопрос о том, где провести освидетельствование баллонов, очень злободневный в настоящее время. В СССР его проводили на газонаполнительных станциях. В последние годы с сокращением количества ГНС, а также продажей их в частные руки освидетельствованием баллонов стало заниматься невыгодно с коммерческой точки зрения. Забот много, а денег мало. Основным „белым пятном“ в этом процессе на протяжении не одного десятка лет является отсутствие четких норм по утилизации производственных отходов после освидетельствования баллонов (вода с примесью СУГ, моторного масла, механических примесей). В некоторых регионах предприниматели открывают центры по освидетельствованию баллонов, но их очень мало. Например, в Саратове такой центр всего один. Поэтому собственнику баллонов зачастую проще купить новый баллон, чем провести его освидетельствование», — поясняет Антон Хомутов.

Устройство баллонов

Баллон с углекислым газом представляет собой емкость, выполненную из металла в форме цилиндра, которая имеет резьбу с вкрученным запорным вентилем в верхней части устройства

Важно заметить, что тип запорного вентиля будет зависеть от газа, которым он наполняется. Отдельные высокие требования предъявляются к герметичности, а также надежности газовых баллонов, особенно с такими веществами, как углекислый газ

Также можно добавить, что конструкция вентиля для баллона с углекислым газом имеет не одну, а три резьбы. Нижняя предназначается для закрепления его в самой емкости. К верхней резьбе крепят шток клапана, а боковая предназначается для заглушки.

Элементы устойчивости и объем

Сверху на всех баллонах обязательно крепится колпак. Он предохраняет вентиль от случайных повреждений при транспортировке. На нижнюю часть плотно насажена основа квадратной формы.

Она позволяет устойчиво выставлять емкость в вертикальное положение, что важно при сварке. Во время эксплуатации перемещать баллон вместе со сварочным полуавтоматом можно на специальной тележке

Это удобный метод обслуживания сварочного места в любой рабочее зоне.

В продаже представлены емкости от 10 л до 40 л. Соблазнительным кажется вариант приобретения для сварки меньшего объема. Цена его меньше, но после использования газа заправить новый будет не так просто.

Большинство заправочных станций приспособлено для заполнения 40 л. Исключение составляет углекислота. В связи с тем, что ее закачивают в огнетушители, возможности заправочных станций позволяют заполнять маленькие объемы.

Газовые баллоны для горелок. Виды и особенности крепления

Каким бывает баллон газовый туристический:

  • резьбовым (epi-gaz)
  • цанговым
  • прокалываемым
  • клапанного типа (easy click)

Слева направо: клапанный, резьбовой, цанговый

Резьбовой газовый баллон для туристической горелки. Это сменный картридж, который присоединяется к горелке с помощью накручивания самой горелки или ее шланга на резьбу. Объемом 110, 230, 450, 500 гр. Стоимость от 100 до 300 руб. за баллон в зависимости от веса и производителя.

Цанговый (штоковый, штуцерный) баллон. В народе их называют дихлофосными. Они предназначены для использования в специальных мобильных кухнях (плитках) и чтобы использовать их в горелках, нужен специальный переходник, который иногда идет в комплекте с горелкой, либо покупается отдельно. Цанговый баллон с более тонкими стенками, чем резьбовой и иногда мнется в месте соединения с горелкой, что создает проблемы при установке. Считается, что в дихлофосных баллонах топливо для горелки худшего качества. Емкость 220 гр. Стоимость 40-70 руб. в зависимости от производителя.

Клапанного типа газовый туристский баллон. Только Campingaz и Coleman и только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic PLUS или Easy Clic. По отзывам, этот тип крепления исключает даже малейшую утечку газа. В отличие от переходников резьбовой-цанговый баллон, переходника резьбовой-клапанный баллон в отечественных магазинах найти не удалось. Может если с пристрастьем порыться в забугорных лабазах, то он там обнаружится? С другой стороны – а стоит ли оно того? Объем 190, 230, 450, 500 гр. Стоимость 90-300 руб.

Прокалываемый баллон

Прокалываемый баллон газовый туристический, Campingaz и Coleman (а также их более дешевые клоны, например Kemper). Считаются пикниковым и дачным вариантом, т.к. предполагается, что баллон нельзя отсоединять от горелки до того, как газ будет полностью израсходован. Широко распространены в Европе, где их можно приобрести на любой бензоколонке.

В первую очередь, подходят для газовых горелок Campingaz и Coleman и другого оборудования этих марок, например газовых паяльных ламп. В продаже есть переходники на резьбовые горелки, но, честно говоря, мне не известны туристы и альпинисты, которые бы с этим заморачивались. Так что, это вариант скорее бытовой, чем походный. Вес 190 гр., 320 гр. Цена 80-120 руб.

Торговые марки Campingaz и Coleman тяготеют к «уникальным» видам крепления, даже с их цанговыми и резьбовыми газовыми баллонами для горелок надо быть начеку. На туристических форумах встречается информация о том, что диаметр цанговых и резьбовых Coleman предполагает их использование только «с родным» оборудованием. Вообще, эти торговые марки не очень распространены в России, в отличие от европейских стран.

Полезные статьи:

  • Примус туристический. Эволюция горелки для похода с советских времен и до наших дней
  • Мультитопливные и газовые горелки Kovea. Испытано на себе
  • Бензиновая горелка и горелка на жидком топливе: модели, производители, эксплуатация
  • Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима?

Ацетиленовые баллоны

Питание постов газовой сварки и резки ацетиленом от ацетиленовых генераторов связано с рядом неудобств, поэтому в настоящее время большое распространение получило питание постов непосредственно от ацетиленовых баллонов. Они имеют те же размеры, что и кислородный. Ацетиленовый баллон заполняют пористой массой из активированного древесного угля (290- 320 г на 1 дм3 вместимости баллона) или смесь угля, пемзы и инфузорной земли. Массу в баллоне пропитывают ацетоном (225-300 г на 1 дм3 вместимости баллона), в котором хорошо растворяется ацетилен. Ацетилен, растворяясь в ацетоне и находясь в порах пористой массы, становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением 2,5-3 МПа. Пористая масса должна иметь максимальную пористость, вести себя инертно по отношению к металлу баллона, ацетилену и ацетону, не давать осадка в процессе эксплуатации. В настоящее время в качестве пористой массы применяют активированный древесный дробленый уголь (ГОСТ 6217-74) с размером зерен от 1 до 3,5 мм. Ацетон (химическая формула СН3СОСН3) является одним из лучших растворителей ацетилена, он пропитывает пористую массу и при наполнении баллонов ацетиленом растворяет его. Ацетилен, доставляемый потребителям в баллонах, называется растворенным ацетиленом.

Рисунок 2 — Ацетиленовый баллон

Максимальное давление ацетилена в баллоне составляет 3 МПа. Давление ацетилена в полностью наполненном баллоне изменяется при изменении температуры:

Температура, °С-5510152025303540
Давление, МПа1,341,41,51,651,81,92,152,352,63,0

Давление наполненных баллонов не должно превышать при 20°С 1,9 МПа.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях баллона газом. Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении. При нормальном атмосферном давлении и 20°С в 1 кг (л) ацетона растворяется 28 кг (л) ацетилена. Растворимость ацетилена в ацетоне увеличивается примерно прямо пропорционально с увеличением давления и уменьшается с понижением температуры.

Для полного использования емкости баллона порожние ацетиленовые баллоны рекомендуется хранить в горизонтальном положении, так как это способствует равномерному распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следующих наполнениях. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен необходимо отбирать со скоростью не более 1700 дм3/ч.

Для определения количества ацетилена баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество находящегося в баллоне ацетилена в кг.

Масса пустого ацетиленового баллона складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона вместе с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м3 ацетилена. При отборе ацетилена из баллона необходимо следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.

Использование ацетиленовых баллонов вместо ацетиленовых генераторов дает ряд преимуществ: компактность и простота обслуживания сварочной установки, безопасность и улучшение условий работы, повышение производительности труда газосварщиков. Кроме того, растворенный ацетилен содержит меньшее количество посторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.

Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, сильный нагрев (свыше 40°С).

Это интересно: Горелка для пайки медных труб — как выбрать и использовать?

Безопасность

Особенность отечественного менталитета заключается в склонности к экономии, игнорировании многих нормативных требований. В отношении оборудования для сварки пренебрежение правилами безопасности чревато тяжелыми последствиями.

Особенно это касается допустимых сроков использования баллонов. Они должны быть указаны заводом-изготовителем. Если вдруг этой информации нет, то максимальный период эксплуатации составляет 20 лет.

Экспертизу состояния обычных баллонов с объемом до 50 л не проводят. Для больших объемов аттестация может быть проведена. Превышать максимальный срок категорически нельзя. Все модели, выпущенные до 1997 года, не прошедшие аттестацию можно смело сдать в металлолом.

К покупке газовых баллонов для сварки нужно отнестись очень серьезно. Лучше всего найти авторитетного поставщика, убедиться в наличии разрешительных документов, проверить качество маркировки, всей сопроводительной информации. После этого можно смело оформлять заказ.

Баллоны для метана (КПГ)

Баллоны для КПГ обеспечивают хранение и транспортировку компримированного природного газа под давлением 200—250 атмосфер. Различаются баллоны размером, объемом и материалом, из которого изготовлены (могут быть стальными и композитными). Чаще всего устанавливаются на грузовой, общественный, ЖКХ и сельскохозяйственный транспорт.

Существует четыре типа баллонов для сжатого природного газа:

1 тип. Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).

2 тип. Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой.
Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

3 тип. В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличие от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы.
Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

4 тип. Композитные. По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является, что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Устройство газового баллона

Как для хранения, так и транспортировки сжатого и сжиженного газа созданы газовые баллоны — специальные сосуды, в которых эти вещества находятся под высоким давлением. Первый вид газа под любым давлением пребывает в газообразном состоянии, а второй, при росте этого параметра, переходит в жидкую фазу.

В сжатом и сжиженном состоянии транспортируются и хранятся азот, фтор, кислород, метан, водород, а также хлор, углекислый газ, аммиак.

Сама емкость представляет собой цельносварную конструкцию со стенками толщиной минимум 2 мм с геометрией в виде цилиндра. Она изготовлена из стали или полимера.

Горловина баллона имеет конусную резьбу под запорный вентиль, герметично перекрывающий выход. В случае, когда в силу каких-то причин произойдет расширение газа, под воздействием давления вентиль сорвется, и давление внутри сосуда придет в норму.

Газ внутри такого сосуда пребывает под давлением максимум 15 МПа. В корпусе баллона или обечайке имеется сварной одинарный шов.

Чтобы газ внутри сосуда оказывал одинаковое давление на его стенки, у каждого баллона есть выпуклое днище — верхнее и нижнее. Для большей устойчивости баллон снабжен кольцевой опорой — башмаком. Кроме того, газовый резервуар имеет в своем комплекте металлический или пластиковый колпак, предохраняющий вентиль во время эксплуатации и транспортировки.

Колпак навинчивают на кольцо горловины. Иногда баллон снабжают редуктором, предназначенным для уравновешивания давления. Вентиль представляет собой узел, в состав которого входит стальной корпус в виде тройника, маховик, запорный элемент.

Узел, состоящий из пропускного клапана и штока, называется запорным элементом. Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию.

Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа.

Популярные производители газовых баллонов

Среди множества производителей баллонов следует выделить российский бренд «Следопыт». Предлагает два типа газовых баллонов с резьбовым и хомутным соединением: для всесезонной и зимней смеси. Американская компания Jetboil поставляет на рынок картриджи с пропаном и изобутаном, которые можно использовать зимой.Мобильные газовые баллоны производятся южнокорейской торговой маркой Tramp. Они заправлены бензином на все времена года. Соединение – резьбовое и цанговое

Французская компания Campingaz производит всевозможные устройства, оснащенные газовыми баллонами. Тип соединения у них – хомут, вентиль или прокол. Primus – производит разные типы газовых баллончиков. Все соединения резьбовые.

Композитные сосуды хорошего качества поставляет бренд Czech Research. В комплект поставки входят специальные клапаны, предохраняющие емкость от переполнения. Все эти баллоны взрывозащищены.

Газовая горелка — бюджетный вариант

Для нечастого использования на даче отлично подходят газовые горелки. Это вариант для тех, у кого нет желания или средств покупать газовую плиту с баллоном. Преимущества газовой горелки заключаются в следующем:

  • Низкая цена по сравнению с полноценной газовой плитой
  • Не нужно отдельно покупать баллон — он уже идёт в комплекте
  • Не нужны соединительные шланги, редукторы
  • Малый вес, компактный размер и высокая мобильность

Газовая горелка — экономвариант для дачи

Но нужно отдавать себе отчёт в том, что газовая горелка — это в большей степени туристический вариант. На даче это скорее ситуативная замена, например, электрической плите в случае отключения света

Постоянно готовить на ней еду будет проблематично по следующим причинам:

  • Одна конфорка
  • Конструкция не рассчитана на использование посуды большого литража
  • Малый объём топлива (3-5 литров)

Поэтому, если в доме нет электрической плиты, горелка не лучший вариант. Чайник закипятить или пожарить яичницу можно, а вот для полноценной готовки маловато.

Виды баллонов по сфере использования

Баллоны с газом легко транспортировать и использовать в местах, где нет газопровода или иного источника газа. Все баллоны классифицируют на группы:

• Туристические (для путешественников, охотников, рыболовов). Эти емкости имеют небольшой объем, предназначены для обогрева и приготовления пищи в природных условиях.

• Бытовые. Наполняются пропаном или пропан-бутановой смесью. Используются в частных домах и на дачах для подключения газовых плит и котлов.

• Автомобильные. Для техники с газовым двигателем.

• Медицинские. Чаще всего – кислородные. Предназначены для лечебных и профилактических процедур, приготовления кислородных коктейлей. Такие же применяются в авиации и в спасательных службах.

• Промышленные. Наполнены газом для сварки металла, производства электротехники, для нужд химической промышленности.

Существуют и универсальные баллоны, но предпочтительней использовать специальные, так как их нормы безопасности и объем соответствуют требованиям эксплуатации в определенных условиях.

Правила безопасности при работе с вентилем

Если вы никогда не занимались выкручиванием крана, то не лишним будет ознакомиться с правилами безопасности перед началом выполнения подобных работ.

Эксплуатация вентиля регулируется такими документами, как ПБ 12-368-00 «Правила безопасности в газовом хозяйстве», Постановление № 91 от 11 июня 2003 г. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и ГОСТ 12.2.008-75.

Разборка, ремонт и замена вентиля должна проводиться только лицами, имеющими допуск на ремонт газовой аппаратуры. А ремонт устройства, находящегося под давлением, категорически запрещен. Поэтому, если вы заметили, что вентиль травит или неисправен, то правильным решением станет обращение к представителю газовой службы, а не заниматься ремонтом на свой страх и риск.

Если же вы хотите разобрать старый баллон, чтобы изготовить из него полезную самоделку по типу буржуйки, коптильни или газового гриля, то стоит помнить, что эти действия нельзя назвать безопасными. И отвечать за последствия придется именно вам.


Домашние мастера богаты идеями сооружения интересных и функциональных самоделок из старых газовых баллонов. Так, домашний мангал станет не только полезным приспособлением, но и весьма стильным дополнением интерьера беседки

Все действия по раскручиванию баллона следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом гараже, другом помещении. А вот в квартире это делать категорически нельзя – такой опыт может завершиться взрывом.

Далее рассмотрим основные правила безопасности, которые важно соблюдать:

  • Для спуска остатков газа следует плавно и медленно откручивать маховик крана.
  • Баллон под давлением ни в коем случае не разбирать, пилить.
  • Рядом с разбираемым сосудом не должно быть других баллонов.

Если вы только собрались выкручивать вентиль и ничего еще не успели сделать, а в гараже, где стоял баллон, явно слышен запах газа, следует обеспечить максимальное проветривание этого помещения. Для чего открыть ворота, окна, двери (если такие имеются), а самому незамедлительно уйти.

Расшифровка маркировки баллона

Правильно прочитав этикетку, можно получить полную информацию о газовом баллоне. Если это баллон с пропаном, то его паспорт находится в области клапана, на металлической чашке.

В паспорте баллона с пропаном указываются: рабочее давление в МПа, испытательное давление в тех же единицах, фактический объем баллона в л, серийный номер, дата изготовления в виде «ММГГГГ», где первые символы обозначают месяц, вторые – месяц год, третий – год очередной аттестации.

Ниже указан вес пустого баллона в кг, масса полного баллона. В последней строке идет обозначение буквы «R-AA». «R» – знак места или объекта переаттестации. Комбинация символов «AA» показывает информацию о году, до которого эта сертификация будет действительна.

Решение о пригодности баллона следует принимать только после полной расшифровки всех данных на нем. При обнаружении дефектов на нем опорожняется и отправляется в ремонт

Маркировка кислородных баллонов имеет свой порядок и состоит из четырех строк. Первый содержит информацию о производителе и номере контейнера. Второй содержит дату выпуска и рекомендуемую дату проверки. В третьем – гидравлическое и рабочее давление. В четвертом – объем газа и масса баллона без клапана и крышки.

При покупке баллона следует обратить внимание на то, как на нем нанесена информация. На корпус он не наносится краской, а снимается, а затем покрывается специальной бесцветной краской для защиты от коррозии

Часто последняя строка содержит штамп производителя.

Природный или сжиженный – в чем разница?

Выбирая источник топлива, пользователь может натолкнуться на два понятия: природный газ и сжиженный. Первый, в большинстве случаев, передается посредством городских магистральных сетей. Гораздо реже его можно приобрести в сжатом состоянии в емкостях. Второй – традиционный состав для баллонов из пропана и бутана.

Характеристики природного газа

Основная составляющая – метан. На его долю приходится почти не менее 70%.

Остальные части распределяются между тяжелыми углеводородами:

  • пропаном;
  • бутаном;
  • этаном;
  • пентаном.

Кроме того, в состав входят водород, азот, углекислый газ и незначительное количество сероводорода

Важно знать, что в добытый в природе газ лишен запаха и цвета. Поэтому природный газ в баллонах принято обогащать одорантами – веществами, обладающими резким запахом

Для того, чтобы определить утечку, не придется принюхиваться

Благодаря летучести, соединение мгновенно распространяется в помещении, быстро привлекает внимание


Почувствовав неприятный запах, первым делом необходимо открыть окна в том помещении, где находится баллон. Затем выйти и вызвать службу газа. Проверять концентрацию смеси в воздухе с помощью спички или зажигалки запрещено

Из одорантов наиболее распространенным является этантиол, отдающий гнилью или тухлым яйцом. В больших количествах это соединение токсично. В малой концентрации, характерной для классического состава бытовой газовой смеси, абсолютно безвредно.

Преимущества сжиженного газа

В качестве сжиженного газа выступают пропан и бутан, смешанные в разных пропорциях. Под высоким давлением эти углероды превращаются в жидкость и заметно уменьшаются в объеме. Обратный процесс возможен при повышении температуры – нагревание влечет за собой расширение вещества. Поэтому баллоны для сжиженных углеводородных газов изготавливаются строго по ГОСТам и заполняются не более, чем на 85%.

Неоспоримое преимущество пропан-бутанового газа – легкость. Баллон, наполненный такой смесью, окажется в несколько раз легче аналогичной емкости с метаном.

Другие плюсы:

  • экологическая безопасность;
  • сильный специфичный запах – полезный индикатор утечки;
  • невысокая стоимость.

Правильно настроенная плита, подключенная к баллону с углеводородным газом, будет работать без копоти, выдавать ровные струйки горящего топлива.

Виды неисправностей баллонов и их устранение

Все существующие у газовых баллонов неисправности делят на два вида: подлежащие устранению и не подлежащие. К первому виду относят:

  • некорректную работу вентиля баллона и манометра;
  • повреждение башмака или его смещение;
  • повреждение резьбового соединения;
  • утечка газа;
  • во многих местах облупившаяся окраска корпуса.

Второй вид неисправностей — значительно поврежденная поверхность корпуса в виде вмятин, трещин, вздутия, отсутствие маркировки. В этом случае баллон отбраковывают. Решение о возможности или невозможности ремонта принимает специалист с соответствующей квалификацией.

При ремонте газовых баллонов часто производят простую замену дефектных элементов. Иногда требуется внутренняя промывка емкости и проверка на наличие коррозии изнутри. Периодическая проверка включает все эти работы, а по ее окончании выдают сертификат.

Газовый баллон на фото подлежит ремонту. Его необходимо покрасить и заменить вентиль. Первую работу можно выполнить самостоятельно, а вторую следует доверить специалисту

В домашних условиях этого делать не следует. Все, что можно сделать самому, — покрасить корпус баллона

Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не закрасить надписи и не повредить маркировку. Все остальные неисправности может устранить только специализированная мастерская или завод-изготовитель

Характеристики покраски газовых баллонов

Баллоны со сжатым газом в России и за рубежом имеют разную окраску. При этом каждому виду газа соответствует не только определенный цвет корпуса, но и цвет полосы, надписей.

В таблице указаны идентификационные цвета баллонов с некоторыми типами газа, а также цвет надписей и полос.

ГазЦвет воздушного шараРегистрацияГруппа
АммиакЖелтыйЧернитьКоричневый
АзотЧернитьЖелтыйКоричневый
Чистый технический аргонСоответственно черный, серыйЦвет морской волныЦвет морской волны
АцетиленБелыйКрасныйЗеленый
БутиленКрасныйЖелтыйЧернить
БутанКрасныйБелыйЧернить
ВодородТемно-зеленыйКрасныйЧернить
Сжатый воздухЧернитьБелыйЧернить
ГелийКоричневыйБелыйЧернить
КислородСинийЧернитьЧернить
СероводородБелыйКрасныйКрасный
Углекислый газЧернитьЖелтыйЖелтый

Закись азота закачивается в серый цилиндр с черными буквами и такой же полосой. Защитный цилиндр из цветного фосгена имеет желтую надпись и желтую полосу, а цилиндр того же цвета, но с черной надписью и зеленой полосой, содержит хлор. Алюминиевый цвет баллона, черная надпись на нем и две желтые полосы указывают на то, что он заполнен фреоном-22.

Для диоксида серы предусмотрен черный цилиндр с белой полосой и желтой надписью. Этилен заключен в фиолетовый шарик с красными буквами и зеленой полосой. Для остальных горючих газов предусмотрены емкости красного цвета с белой надписью и зеленой полосой. Негорючие газы обозначаются желтой надписью на черном фоне корпуса и зеленой полосой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий