Как устроена и работает электронная сигарета

Как разобрать атомайзер

Сначала нужно отделить внутренности атомайзера от его корпуса. С первого раза так просто не разберешь, но нужно постараться. Для этого иногда достаточно прокатать его несколько раз по твердой поверхности, прижав сверху, например, фанеркой. Затем, подцепив за верхний край, вынуть внутренности. Снять уплотнительное резиновое кольцо и отделить верхнюю пластинку. Это делается при помощи отвертки. Внутри находится фителек. Чтобы не нанести вреда, вынимая его, нужно не тянуть, а подталкивать. После этого атомайзер можно промывать и чистить.

В других моделях устройство испарителя может отличаться, но, в принципе, все атомайзеры устроены аналогично. У них есть корпус, уплотнители и собственно то, что позволяет испарять жидкость, то есть нагревательный элемент.

Вопрос касательно правильной, безопасной разборки аккумуляторного блока электронной сигареты

часто можно услышать от пользователей, которые пытаются разобраться в аспектах самостоятельно обслуживания вапорайзеров. Такая потребность возникает, если устройство начинает «барахлить» по причине поломки батареи. Как справиться с разборкой аккумулятора? Об этом можно узнать, ознакомившись с кратким руководством из нашей статьи.

Принцип курения

В нагревателях Iqos используется принцип нагревания табачной смеси вместо поджигания табака. Такой подход позволяет снизить выделение вредных примесей и токсических соединений, которые образуются при стандартном варианте курения. Использование нагревателей не представляет труда, поэтому справиться с ним может даже новичок.

Однако перед началом эксплуатации стоит прочитать руководство по эксплуатации и инструкцию, идущую в комплекте с оборудованием. Чтобы научиться правильно пользоваться нагревателем Iqos, советуем прочитать представленные в нашей статье рекомендации.

Электронная сигарета сильно нагревается

Если вы стали замечать, что при парении ваш гаджет сильно греется, то этот факт, скорее всего, вызван следующими причинами.

  1. Неправильная эксплуатация прибора. Парящий нажимает кнопку включения питания даже в том случае, кода не делает затяжку. В результате происходит накал и перегрев спирали. Также может появиться запах и привкус гари при парении. Иногда прибор разогревается настолько, что его невозможно держать в руках.
  2. Парящий делает длительные и интенсивные затяжки. Такая ошибка свойственна новичкам, которые решили перейти от обычных сигарет к электронным, якобы менее вредным для здоровья.
  3. Нерегулярный уход за вейпом. На спирали образуется слой нагара, из-за чего она чрезмерно нагревается. Решается проблема заменой нагревательного элемента, его чисткой, как было описано выше, или прожигом.
  4. Недостаточно смочен фитиль. Жидкости в картридже мало, либо она более вязкая, чем нужно. Проблема решается дозаправкой бачка или, в случае большой вязкости жижи, добавлением в нее нескольких капель дистиллированной воды.
  5. Высокий вольтаж батареи по отношению к сопротивлению спирали. Потребуется заменить спираль с подходящим сопротивлением либо, если ваша ЭС оборудована настраиваемым модом, подстроить вольтаж АКБ.

Если ваша сигарета перестала работать должным образом, и ни один из вышеперечисленных вариантов, вызывающих перегрев ЭС, не подходит к вашему случаю, то потребуется обратиться в сервисный центр, тем более, если потребуется ремонт аккумулятора.

Комплектующие для электронной сигареты

Чтобы окончательно разобраться, как устроена электронная сигарета, рассмотрим подробно ее основные комплектующие детали.

Это устройство, подающее жидкость для подогрева к нагревательному элементу. По форме атомайзер представляет собой это спираль, выполненная из нихрома. Жидкость подается при помощи фитиля, сделанного из ваты или дорогостоящего японского хлопка.

Все атомайзеры (испарители) делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые предполагают смену путем перемотки нагревательного элемента и замену фитиля. Необслуживаемые испарители предполагают смену одноразового испарителя как расходного материала.

Батарея и испаритель соединяются при помощи резьбы, которая бывают таких типов: 510, 801, 401, 701.Сейчас в большинстве случаев используется тип 501. Для удобства существуют переходники с одной резьбы на другую.

Кроме того, атомайзеры бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые не подлежат дозаправке жидкости и перезарядке батареи

Чтобы заправить атомайзер, нужно вынуть впитывающий элемент, затем при помощи шприца или пипетки заполнить емкость, осторожно, чтобы не пролить жидкость

Мод электронной сигареты содержит встроенный блок питания, подающий ток на спираль атомайзера для получения пара. В устройстве расположен в месте соединения с испарителем.

Моды бывают двух типов – механический мод и вариватт. В механическом моде ток подается автоматически при помощи кнопки, а в вариватте — пользователем.

Типы управления блоками бывают ручными и автоматическими. Ручной тип управления осуществляется путем обычного нажатия кнопки и является самым надежным, поэтому отличается наибольшей популярностью среди потребителей.

Автоматический мод имеет свою специфику: yачалом парогенерации управляет начало затяжки самого парильщика. Способ удобный, но небезопасный, так как возможны возгорания сигареты. Самой популярной емкостью считается идентичная по времени выкуривания одной или двум пачкам сигарет (650 и 1000 мАч).

Данная деталь может обладать вариативными функциями.

Наиболее востребованные из них приведены ниже.

  • Варивольт – функция, позволяющая изменять напряжение, которое подается на испаритель.
  • Термоконтроль ТС – функция, контролирующая недопущение перегрева спирали и пара.
  • Индикация заряда – функция, которая показывает, насколько заряжена батарея.

Существует много дорогих моделей электронных устройств, в которых есть дисплей, где отображаются я все необходимые параметры, в том числе длина (глубина) затяжки и общее количество всех затяжек, сделанных за определенный временной промежуток.

Картридж электронной сигареты – это приспособление, включающее в себя контейнер, наполненный гигроскопической тканью (прокладка предусмотрена для того, чтобы курительная жидкость не выливалась на испаритель, а поступала к нему дозировано). Когда человек делает затяжку, минимально дозированное количество жидкости поступает в парогенератор, где превращается в пар.

Картридж – это комплектующее, подлежащее регулярной замене. Поменять использованный картридж на новый очень легко. Для этого снимите окрашенную часть сигареты и выкрутите старый картридж, после чего вкрутите противоположным движением новый. Желательно наполнить его перед заменой, чтобы не возиться с этим занятием впоследствии.

Жидкость для заправки картриджей

Жидкость для заправки картриджей варьируется по составу в зависимости от производителя. По причине отсутствия стандартизации и контроля над производством, составы могут довольно сильно отличаться по содержанию никотина, а также остальных примесей, в том числе и токсичных.

«Самозамес» — это самостоятельное приготовление жидкости для курения по своим предпочтениям из компонентов, купленных в магазине.

В стандартный состав жидкости для электронных сигарет входят:

  • никотин – алкалоид и нейротоксин, который вызывает сильнейшее привыкание, выделяется из табачных листьев;
  • глицерин – используется для пара и смягчения вкуса;
  • пропиленгликоль – добавляется как растворитель ароматизаторов и для раздражения верхних дыхательных путей;
  • дистиллированная вода – применяется для разбавления концентрации всех составляющих;
  • эссенции — добавляются для вкуса и аромата.

Жидкость проще всего покупать в специализированном магазине, но некоторые потребители в последнее время предпочитают готовить ее самостоятельно.

Виды электронных сигарет

На сегодняшний день используют несколько типов испарителей, чтобы получить вкусный пар. Популярность вейпа огромна, поэтому изготовитель вынужден постоянно совершенствовать девайсы и экспериментировать с гибридными моделями элктронок (к примеру, RDTA или дрипка бак). Все ЭС имеют отличия в цене, характеристиках пара, дизайне, размере и пр.

  • Внешний бак. Наиболее распространенное устройство. Бак соединен с испарителем резьбой. Жидкость в баке попадает на испаритель благодаря метапене или «клюву» и там преобразуется в пар. С таким процессом парения вейпер может не заморачиваться по поводу дополнительной информации и навыков. Поэтому это хорошее решение для новичка;
  • Танкомайзер (RTA). Улучшенная версия картомайзера. Спираль с хлопковым фитилем расположены в баке электронки. Наибольшей популярностью пользуются обслуживаемые RTA из-за экономии денег;
  • Картомайзер. Испаритель в неразбирающемся корпусе. Цена на устройство достаточно высокая, к тому же, после неиспраности необходимо приобретать новый девайс;
  • Клиромайзеры. Обладают необычным внешнем видом (картридж полностью прозрачный). Дают возможность следить за уровнем жижи, что является удобным. Помимо всего, количество подаваемой жижи регулируется с помощью фитиля для пароотдачи по индивидуальным предпочтением;
  • Генезис (Genesis). Спираль отсутствует. В баке расположена стальная сетка, которая подсоединена к источнику питания. При подаче тока жижи сеткой превращается в пар. Генезисы могут иметь верхнее и нижнее расположение бака для смеси;
  • Дрип атомайзер (RDA). Электронка не имеет картриджа. Отличный вариант для профессиональных вейперов, полностью контролирующих пароотдачу. С вкусовым дрип-типом парильщик получит отличпнейшие ощущения от процесса. Дрипки с обдувом внизу выдают огромные облака пара. Чтобы начать парить, необходимо капнуть жидкости на фитиль. Она станет испаряться от раскаленного нагревательного элемента и превратится в пар. Дрипка является обслуживаемым атомайзером и сроки пользования почти не неограничены;
  • Дрипка бак (RDTA). Инновация в индустрии электронных парогенераторов. Здесь совмещены все достоинства дрипки (большая камера горения и хорошая мощность) и удобство эксплуатации обычных электронок (прототипом послужил клиромайзер). В итоге получилось уникаальное устройство – дрипка бак. Этот вкусовой дрип-тип вобрал в себя все плюсы других моделей и сделал парение электронок незабываемым.

Могут ли электронные сигареты способствовать отказу от курения?

Сведений по поводу данного вопроса на сегодняшний день недостаточно для того, чтобы уверенно ответить. Для того, чтобы изучить вопрос способности помочь в отказе от курения, необходимо изучение электронных сигарет различными исследовательскими организациями, которые не зависят от производителей этой продукции. Ближайшее время ожидается накопление фактических данных, которые смогут помочь в ответе на этот вопрос. Но пока, ни один государственный орган не провел оценку пользы эффективности электронных девайсов в качестве средств, которые могут помочь в борьбе с никотиновой зависимостью.

Хотя в Соединенном Королевстве Управлением по контролю за оборотом лекарственных препаратов и средств медицинского назначения проводился анализ некоторых моделей изделия. Несмотря на изучение электронных сигарет, организации должны советовать в качестве заменителей табачных изделий другие препараты, действие которых уже известно. Это могут быть медикаментозные препараты или различные пластыри, жвачки, которые могут помочь бросить курить

Но среди экспертов бытует мнение, что важно знать об электронных сигаретах тот факт, как правильно их регулировать, то они могут оказать необходимую помощь некоторым курильщикам, которым не удалось избавиться от табачной зависимости или же тем людям, которые не могут переносить другие лекарственные препараты

Какое устройство выбрать, чтобы бросить курить?

Взрослым курильщикам ВОЗ советует применять официально одобренные препараты никотинзаместительной терапии с использованием терапевтической системы доставки никотина в организм. Данные изделия должны быть изготовлены согласно всем правилам производства медицинских изделий.

Применяя такие изделия, необходимо придерживаться инструкций, соблюдая продолжительность применения и дозировку. К примеру, никотин, содержащийся в жвачке или пластыре, всасывается в организм через слизистую ротовой полости, либо проникает через кожный покров. Такое проникновение менее опасно, нежели при прямом попадании вредных веществ в лёгкие, как происходит при курении сигарет.

Несмотря на то, что никотин, который содержится в электронных сигаретах, не несет дополнительной опасности для здоровья взрослого человека, информация об эффективности использования данных устройств в качестве способа расстаться с пагубной привычкой, требует проведения более глубоких исследований.

Разница в комплектующих

Классы электронных сигарет существенно отличаются в конструктивном отношении. Расскажем о том, из чего они состоят и какую роль выполняет та или иная деталь.

Элемент питания

Может представлять собой встроенный или съемный аккумулятор. В некоторых устройствах количество аккумуляторов может достигать 4 шт. В электронных сигаретах используются аккумуляторы с выходной силой тока от 30 А.

На данный момент применяется несколько типов:

Продвинутые модели имеют специальные отверстия для выхода газов. Это необходимо для критических ситуаций, когда аккумулятор используется неправильно, из-за чего появляется риск взрыва. Со специальным отверстием компоненты будут выкипать, а не взрываться. Это актуально только для мехмодов.

Электрическая цепь

В подавляющем большинстве устройств используется специальная плата, которая имеет множество механизмов защиты. Они максимально близки к пользователю и нетребовательны к внимательной эксплуатации, прощают множество ошибок тем, кто не хочет вникать в тонкости работы вейпа. Плата имеет несколько механизмов защиты:

• от перезаряда и переразряда;

• от короткого замыкания в цепи и атомайзере;

• от случайного включения и др.

На платах можно регулировать выходную мощность, активировать различные режимы работы. К примеру, термоконтроль. На определенных материалах мод будет работать таким образом, чтобы никогда не перегревать спираль, обеспечивая комфортное парение.

Механические моды лишены плат. Электрический ток подается на атомайзер напрямую от аккумулятора. Они более требовательны к пользователю, но предоставляют больший простор для творчества.

Крепится к батарейному блоку с помощью различных коннекторов. Состоит из нескольких элементов.

1. Резервуар . Сюда пользователь предварительно заливает жидкость. Нужно периодически проверять ее уровень и добавлять по мере необходимости.

2.Испари тель или обслуживаемая база . Их назначение состоит в подаче жидкости по фитилю к спирали. Испарители удобны в эксплуатации, замена осуществляется в течение одной минуты. Обслуживаемая база состоит из спиралей и ваты. Их нужно периодически менять, чтобы получать более полное раскрытие вкуса и большое количество пара. Обслуживаемая база представляет куда больший простор для творчества вейпера: можно комбинировать и тестировать разные виды спиралей и фитилей для получения разных характеристик пара.

3.Коннек тор . Необходим для подачи электрического тока от батарейного блока к спиралям.

4. Мундштук или дрип-тип . Призван обеспечить более комфортную подачу пара в легкие. От него зависит удобство использования, температура поступающего аэрозоля и характеристики затяжки.

Бывают атомайзеры-картриджи. Они отличаются нестандартными коннекторами и необычными способами заправки. Как правило, подходят только к конкретному девайсу.

Атомайзеры выпускаются под разные затяжки: кальянную и сигаретную. В зависимости от личных предпочтений вы можете выбирать. Также существуют атомайзеры с регулируемой затяжкой, чтобы вейпер мог экспериментировать, выбирая оптимальное положение обдува.

Плюсы электронного устройства

  • Любой курильщик страдает зависимостью от табакокурения, но для некоторых людей, эта зависимость является психологической. Куря электронную сигарету, создается впечатление, что происходит привычное курение обычных сигарет, ведь электронную сигарету также необходимо достать из пачки, прикурить, а затем выдыхать и вдыхать табачный дым. Подобная имитация часто помогает активным курильщикам справиться в зависимостью от табакокурения.
  • В составе настоящих сигарет имеется огромное количество веществ, которые пагубно воздействуют на работоспособность организма. В электронной сигарете из вредных веществ содержится лишь никотин, а можно приобрести и жидкость для устройства, в которых никотин полностью отсутствует.
  • Дым, выдыхаемый из обычных сигарет, имеет высокую температуру. У электронного устройства выделяемый дым охлаждается, соответственно, он не несет такого негатива на дыхательную систему, как горячий дым.
  • Электронная сигарета только в очень редких случаях может спровоцировать проявление аллергии
  • Вредна ли электронная сигарета для окружающих? Можно с уверенностью сказать, что подобной устройство для окружающих не несет совершенно никакого вреда. Дым, образующийся в результате курения, мгновенно растворяется в воздухе, ведь в его составе находятся лишь легкие компоненты.
  • Электронная сигарета а отличие от обычной не образует на пальцах рук неприятного запаха, не оставляет на зубах желтый налет, не провоцирует появления плохого запаха изо рта, никаким негативным образом не влияет на кожу человека.
  • Помогает ли электронная сигарета бросить курить? Да, современное устройство может стать надежным помощником в ликвидации такой зависимости. Для того, чтобы заметить лишь положительный результат, требуется постепенно переходит к курению электронных сигарет, жидкость которых содержит небольшое количество никотина. В будущем рекомендовано пользоваться жидкостью для электронных устройств, в которых никотин полностью отсутствует.

Аналогом электронных сигарет является электронные кальяны. Чем отличается электронная сигарета от электронного кальяна? Существенных отличий между устройствами нет, единственное, что различает их, это внешний вид, наличие определенных функций, возможность использования соответствующих жидкостей и ароматизаторов.

Классификация испарителей

Производители выпускают массу разновидностей испарителей для электронной сигареты, так что пользователям легко запутаться в названиях и моделях. Вот основные критерии, по которым классифицируются баки.

По конструкции

В зависимости от конструкции бака меняется механизм его функционирования:

  • способ обдува нихромовой спирали (место, где происходит забор воздуха, и каким образом он направляется к нагревательному элементу);
  • место, где содержится жидкость для заправки;
  • способ подачи негорючей жидкости к спирали (может осуществляться с помощью одного фитиля или нескольких).

По габаритам

Размер девайса определяет, насколько эстетично, стильно и компактно он выглядит, а также насколько он удобен в эксплуатации. В зависимости от размеров выделяют следующие группы испарителей.

  1. Диаметр не более 9 мм. Очень тонкие устройства для вейпа, снаружи почти не отличимые от обычных сигарет.
  2. Диаметр от 10 до 14 мм — формат под названием ego. Пожалуй, это самые распространенные среди вейперов устройства, поскольку в них удачно сочетаются компактность, удобство в обслуживании и впечатляющие технические особенности (достаточная емкость аккумулятора, густой и насыщенный пар, отличный вкус и приятный аромат).
  3. Диаметр 17 мм. Они тоже достаточно популярны, но менее удобны в повседневной жизни.
  4. Диаметр 20 мм. Средние устройства – как по размеру, так по характеристикам. Они значительно больше «стандартных ego»
  5. Диаметр 22-23 мм. Еще один стандарт формата ego. Обладают емкой батареей и все без исключения являются обслуживаемыми. Девайсы диаметром более 23 мм уже не слишком комфортны в применении – они неудобные, крупные и имеют немалый вес.

По сопротивлению спирали

Еще один важный показатель в определении качества работы парогенератора. В наибольшей степени от силы сопротивления спирали зависит то, с какой скоростью испаряется жидкость в вейпе. В стандартных моделях значения сопротивления не превышают 2,5 Ом. Есть и модели с минимальными значениями (0,3-0,5 Ом), но они не пользуются большим спросом и выпускаются в ограниченном количестве. Всему виной — недолговечность.

  1. 1,6 Ом – заправленный раствор испаряется очень интенсивно, в результате чего образованный пар становится теплым, густым и обладает насыщенным вкусом.
  2. 1,8 Ом. Пожалуй, самый приемлемый вариант. Электронные парогенераторы с подобным сопротивлением очень востребованы у вейперов: здесь получается плотный и почти холодный пар. Кроме того, у них более длительный срок службы, чем у устройств с меньшими значениями сопротивления.
  3. 2,1 Ом – здесь пар на любителя: более холодный и не такой густой, как у предыдущей группы устройств. Плюс парогенераторов с высоким сопротивлением – они надежные и долго вам прослужат.

Типы испарителей для электронных сигарет

Прежде чем заказать в каталоге заинтересовавшую позицию, дополнительно требуется выяснить, какая длина сигареты, ее диаметр и другие конструктивные размеры для большего удобства использования. По такому критерию оценки выделяют следующие типы испарителей для электронных сигарет от производителя, преобладающие в свободной продаже по разным ценам:

  1. BCC – практичная модель с одной спиралью, которая сохраняет первозданные вкусовые качества выбранной жидкости.
  2. BDC – модель, которая имеет две спирали, конструктивно расположенные параллельно друг к другу. Поэтому испарение жидкости происходит в удвоенном ритме.
  3. BVC – современная модель, которая предлагает одну спираль, но расположенную вертикально. Это увеличивает площадь испарения, делает его равномерным.

Как сделать больше пара в электронной сигарете

Есть способы, как сделать больше дыма в электронной сигарете. В первую очередь необходимо выработать свою методику курения с затяжкой. Это приходит с опытом. Выработка техники должна происходить на исправной электронной сигарете с заправленным картриджем. Для начала устраните технические проблемы, затем практикуйтесь.

Глицерин

Глицерин нередко используют для увеличения количества пара. Его добавляют к жидкости для ЭС. Вы можете купить глицерин, как в простой аптеке, так и в специализированных магазинах, продающих электронные сигареты. В аптеке стоимость этого вещества значительно меньше, только необходимо выбирать глицерин, годный для использования в пищу. Растительный глицерин в аптеке можно найти в отделе продажи сиропов от кашля. Достаточно будет добавить всего лишь несколько капель глицерина, чтобы заметно прибавилось количество пара.

Ручные аккумуляторы

Когда используют автоматические аккумуляторы, сначала нагревается атомайзер. В этот момент дым не вырабатывается. Ручной аккумулятор работает сразу после нажатия кнопки. Обычно, преимущество имеют обладатели ручного аккумулятора, так как при использовании автоматических, дым вдыхать можно только тогда, когда атомайзер нагрелся.

Свежезаряженные аккумуляторы

Когда аккумулятор только зарядили, он вырабатывает большее напряжение, что влияет на увеличение количества пара и силу «удара по горлу».

Высокое напряжение аккумулятора

При большем напряжении качество пара выше. У аккумуляторов стандартного вида напряжение примерно 3.7 Вольт. С этими аккумуляторами картридж выносит напряжение 3-5 вольт, но при 7 вольт может перегореть. Аккумуляторы нестандартного вида имеют напряжение от 3 до 7 Вольт. Недостаток высокого напряжения – это исчезновение первичного аромата жидкости для ЭС.

Низкое сопротивление у атомайзера

Много пара от электронной сигареты выделяется, если атомайзер имеет небольшое сопротивление. Это происходит из-за большей скорости нагревания. Но в этом есть недостаток – быстрее разряжается аккумулятор и заканчивается жидкость для ЭС. В данном случае может в незначительной степени исчезать первичный аромат. Наиболее популярный атомайзер с низким сопротивлением – это атомайзер 510 на 1.8 Ом.

Долгая работа аккумуляторов

Чтобы создать электронную сигарету наиболее похожую на настоящую, ее изготавливают маленьких размеров. Следовательно, заряд заканчивается очень быстро, и количество пара обычно небольшое. Существуют электронные сигареты с увеличенным весом и объемом. Они имеют большие размеры аккумуляторов. Такие сигареты дольше держат заряд. Такие аккумуляторы держатся 1 день минимум.

Типы испарителей

По мере развития технологий появляются более совершенные разновидности испарителей. На сегодняшний день существуют:

  • картомайзеры;
  • танкомайзеры;
  • клиромайзеры.

Картомайзеры

На заре появления электронных девайсов все баки делали с отдельным картриджем, из-за чего гаджет больше напоминал курительную трубку. Первые картомайзеры не были оборудованы защитным мостом и метапенами, катушка находилась внутри наполнителя из синтепона, который впитывал жидкость.

Второе поколение оснастили керамическими емкостями со спиралью. Выбор пользователя в пользу картомайзера может быть обусловлен его невысокой ценой, ярким глубоким вкусом и густотой пара. К минусам модели относят возможный перегрев корпуса, недолговечность, неразборность.

Танкомайзеры

Модифицированная версия испарителя-картомайзера. Сосуд для жидкости, изготовленный из стекла или пластика, надевается на спираль. К плюсам относят простота заправки и замены комплектующих, возможность контролировать уровень жижи. Минусы: высокая цена, вероятность протекания и внушительные габариты (для определенных моделей).

Танкомайзер

Клиромайзеры

Клиромайзеры – самый популярный тип испарителя для курения. Резервуар для жижи соединен со спиралью, что значительно снижает опасность протечки. Еще одно достоинство – корпус выполнен из прозрачного материала или имеет прозрачную вставку, что позволяет визуально отслеживать уровень жидкости.

Устройства надежны, удобны в использовании, совместимы с большинством моделей электронных сигарет. К недостаткам можно отнести необходимость частой (раз в 2-3 недели) замены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий