Стеллаж для хранения колес в гараж своими руками: пошаговое выполнение с чертежами

Материалы для изготовления

Самые выгодные материалы для изготовления стеллажа – металл и дерево. Их можно комбинировать: каркас делать металлическим, а полки и ящики – деревянными. Таким способом удешевляют смету без потери качества конструкции и её прочности.

Для изготовления металлических стеллажей используют:

  • уголок 30х50 мм или 40х50 мм;
  • профилированную трубу сечением 20х50 мм и более;
  • круглые трубы диаметром 20-25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной от 1,5-х мм.

Материалы выбирают в зависимости от проекта конструкции. Для изготовления деревянных деталей понадобятся:

  • листы влагостойкой фанеры, ОСБ, МДФ, ДСП толщиной от 1,5-х см;
  • бруски сечением 40х40 или 50х50 мм;
  • доски толщиной не менее 25 мм.

Важен тип древесины и её сорт. Доски с сучками нельзя использовать для изготовления полок, на которых планируют хранить тяжёлые предметы. Смолянистое дерево проблемно в эксплуатации, так как всегда присутствует риск испачкать ею находящиеся на полочках предметы.

Оптимальный выбор – пиломатериалы второго сорта («В»), предусматривающего не более 2-х сучков на погонный метр, небольшое количество синевы и обзола, не более 2-х смоляных кармашков на 1 м длины. Перед использованием древесину на 1-2 слоя покрывают раствором антисептика. Но лучшим выбором будет огнебиозащита, выполняющая сразу две задачи: повышающая устойчивость дерева к воздействию высоких температур и гниению.

Пластик не подходит для изготовления стеллажей по причине хрупкости. Но он незаменим при изготовлении различных мелких ящиков и контейнеров. Как правило, это покупные изделия. Мало кто из автовладельцев будет собственноручно склеивать пластиковые детали с целью изготовления различных ёмкостей.

Основные межсезонные ошибки

Если зимнюю резину сложить неправильно на хранение летом, то она может безвозвратно испортиться. Давайте рассмотрим основные ошибки владельцев автомобилей.

  • Подвешивание покрышек без дисков – приводит к деформации изделий.
  • Хранение покрышек стопками – деформация нижних шин.
  • Монтаж резины на тонкие прутья – нарушение протектора.
  • Хранение во влажном и холодном помещении – нарушение технических характеристик.

Если учитывать эти ошибки, создать правильное гаражное хранение шинам, то можно значительно сэкономить свои личные сбережения на постоянную покупку новых колёс.

Конечно же, все стеллажи и полки для организации свободного пространства в гараже можно купить в готовом виде. Но, с целью экономии собственных сбережений, их можно изготовить и самостоятельно.

Стоит сразу отметить, что имея небольшие навыки, все инструменты и расходные материалы, сделать это не так уже и сложно. Давайте рассмотрим, как правильно сделать стеллаж в гараже своими силами.

Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи

  1. Как сделать глушитель своими руками? ремонт глушителя своими руками без сварки Home
  2. Блог
  3. Советы
  4. Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.

На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:

  • инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
  • материалами (досками, брусками),
  • покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).

На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.

На фото: помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Еще больше полезной информации:

Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно

Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.

Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.

Подготовка к работе

Перед началом сборки стеллажа необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  • Выбрать место для будущего стеллажа.
  • Тщательно выровнять основание (заделать углубления, выбоины, срезать выпуклости, проверить уровнем горизонтальность).
  • По необходимости положить выравнивающую бетонную стяжку.
  • Нарисовать эскиз или чертеж будущего стеллажа с указанием размеров и расчетом количества материалов.
  • Подготовить материал (бруски, доски, крепеж), древесину желательно предварительно высушить и прострогать.
  • Если планируется стеллаж на колесиках, то нужно приобрести мобильную базу.
  • Приготовить нужные инструменты (ножовку, молоток, рулетку, шуруповерт, уровень, уголок).
  • Приобрести составы для защиты древесины от гнили, влаги, микроорганизмов (антисептик, пропитку, краску).

Раскрой материала

Для каркаса берем брусок 50 х 50, 50 х 70 мм или доски 150 х40, 150 х 50 мм, для полок – фанеру, ДСП, ОСБ, строганную доску:

  1. Готовим стойки, по 4 штуки на одну секцию. Рекомендуется делать ширину между стойками не более 1 м, максимум 1,5 м во избежание прогиба полок под тяжестью груза. Если стеллаж для хранения дисков, колес и шин планируется длиной более 1,5 м, то необходимо добавить промежуточные стойки.
  2. Отрезаем по размеру горизонтальные связи для торцевой и длинной стороне стеллажа.
  3. Подготавливаем верхнюю и нижнюю обвязку.
  4. Готовим бруски для поперечных связей между стойками, которые будут служить одновременно опорой для полок.
  5. Выкраиваем по размерам полки, рассчитываем по количеству предполагаемых уровней.

Сборка каркаса

Перед началом сборки рекомендуется на стене, возле которой будет стоять стеллаж, сделать разметку будущей конструкции.

Затем по технологии собираем каркас:

  • Если монтируется стационарный стеллаж, и установка задней стенки не планируется, то стойки можно сразу прикрепить к стене и от них уже собирать лицевую сторону.
  • Стеллажи на колесах требуют установки дополнительной диагональной распорки по длинной стороне для повышения жесткости и прочности конструкции. Для нее можно взять металлический трос диаметром 3–5 мм и натянуть его «крест на крест» по задней стенке.
  • Колеса для стеллажей приобретают из расчета веса перевозимого груза – чем он больше, тем мощнее должна быть мобильная база.
  • Устанавливаем верхнюю и нижнюю обвязки стеллажа, крепим их к друг другу саморезами или болтами, стык между вертикальными и горизонтальными связями укрепляем металлическими уголками.
  • Крепим поперечные планки на саморезы, расстояние между ними берем из расчета высоты шин.
  • Настилаем полки и раскрепляем их к связям саморезами.

Стеллажи под колеса не обязательно оборудовать горизонтальными полками из фанеры или ДСП, в этом случае достаточно двух параллельных балок с расстоянием между ними, равном глубине стеллажа. На них удобно хранить шины в вертикальном положении.

Соорудить простой деревянный стеллаж для хранения колес сможет любой автолюбитель, хоть немного знакомый с плотницкой работой и хоть раз державший в руках молоток и ножовку. Кроме того, цена такой конструкции будет намного меньше стоимости заводского стеллажа, а сама работа займет не так уж много времени.

Как правильно хранить колеса (в сборе) и отдельно резину

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Воздействие влаги

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов. Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Температурный режим

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Свет

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, — происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

Озон и химикаты

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Деформация

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс — отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) — не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Предварительная подготовка

Следует начать с подготовки чертежа. Выполнить его можно самостоятельно, взяв за основу, например, каркасы, предлагающиеся на продажу. Необходимо рассчитать габаритные размеры полок и параметры основы для них.

При этом их размеры должны базироваться на предварительных замерах пространства в гараже. Если выполнить эти замеры правильно, можно считать, что половина дела уже сделана.

Чертёж полок

  • На этом же этапе необходимо продумать, каким образом полки будут соединены с каркасом, а сам каркас дополнительно упрочнен при помощи крепления к стенами или полу.
  • Важным параметром здесь будет являться высота, поскольку, в случае низких потолков, желательно делать высоту каркаса до самого потолка, не оставляя свободного пространства.
  • Определение расстояния между полками – один из важных моментов проектирования, поскольку именно он определяет рациональность распределения вещей по уровням.
  • Традиционно нижние делаются наиболее вместительными: на них размещается крупное и тяжелое оборудование; кроме того, часто они используются для хранения колес и дисков.
  • Обычно пользуются следующим правилом – чем полочка выше, тем меньший вес на нее должен помещаться и, соответственно, её высота ниже. Объясняется это достаточно просто – повышением устойчивости стеллажа в целом.
  • Отдельно следует поговорить о глубине стеллажа. Слишком узкие полки делают весь стеллаж непрактичным, а слишком глубокие существенно усложняют к нему доступ. Оптимальной считается глубина в 50-60 см.
  • Ширина обычно определяется пределом прочности материала, из которого сделаны полки. Нет необходимости слишком утяжелять стеллаж, делая полки шириной более 1,5 м (при этом потребуется слишком толстое железо или древесина, чтобы они не прогибались под весом). Обычно ширину выбирают порядка 90-150 см.

Рассмотрим наиболее популярные устройства стеллажей, которые можно изготовить своими руками.

Оборудование места в гараже для хранения резиновых покрышек

Способы хранения резиновых колес выбирают в зависимости от того будут они храниться вместе с дисками или без них:

  • Хранение покрышек без дисков нельзя осуществлять, складывая их друг на друга стопкой. Это приведет к неизбежной деформации покрышки, которая находится в самом низу.
  • Стопкой можно хранить колеса с дисками, ведь основная нагрузка здесь приходится на диски.
  • Нельзя располагать колеса с дисками в ряд в горизонтальном положении, ведь диск своей массой может изменить форму нижней части покрышки. Этот способ превосходно подходит для хранения шин без дисков.
  • Значимым моментом в осуществлении сохранности резиновых шин является необходимость изменения места их расположения для смены опорной точки покрышки. Периодичность данных работ составляет 2 или 3 месяца. Также рекомендуется время от времени проветривать резиновые шины, сняв покрытие.

Оборудовать место для хранения колес можно и самостоятельно и для этого понадобится:

  • Изготовить металлический стеллаж, где под каждое колесо предусмотрена отдельная полка;
  • Сделать полки, подвешенные под потолочной плитой помещения, что обеспечит экономию площади гаража;
  • Можно подвесить колеса с дисками на веревках вдоль стены.

Дополнительные способы хранения резиновых колес:

  • Продать старые колеса по оптимальной цене и приобрести новый комплект покрышек в следующем сезоне, если позволяет финансовое состояние;
  • Можно использовать для хранения колес специализированные шинные центры, в которых обеспечат соблюдение всех необходимых требований к хранению. Стоимость данной услуги не высока, что обеспечивает экономию гаражного пространства.
  • Хранить колеса с дисками необходимо, не накачивая их до давления, предусмотренного в инструкции по эксплуатации. Давления до 0,5 – 0,7 атмосфер будет достаточно.
  • Для хранения зимних шин с дисками или полых покрышек требуется соблюдение в гаражном пространстве температурного режима и уровня влажности. Колеса, предназначенные для зимы, приспособлены к морозам и повышенного уровня влажности. Так же им не страшны химические реагенты, предназначенные для посыпки дорог от снега и льда. Колеса для летнего времени гораздо восприимчивее к воздействию этих факторов.

Деревянные полки с каркасом из металла

Стеллаж с металлическим каркасом

Альтернативный вариант конструкции, представляющий собой более дорогое, но, вместе с тем, более прочное и долговечное решение. Металлическими в данных полках являются стойки, а сама поверхность полок выполняется из дерева или любых материалов, имеющих древесное происхождение.

Подобный стеллаж имеет более высокую невосприимчивость к влажности и плесени. Он более устойчив к нагреванию и возгоранию. Более того, применяя металлические части можно сделать разборными, что позволит менять внешний вид конструкции по любому желанию владельца гаража.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Уголки для стеллажа в гараже

Стойки подобного стеллажа делаются из труб прямоугольного сечения или же из профиля с шириной одной из сторон 5 см. В качестве поперечин лучше всего подойдёт уголок 30 мм.

Каркас делается из уголка, при этом толщина полки должна составлять от 1,5 до 3 см (по высоте уголка). Поперечины, сделанные из уголка, можно по разному крепить к направляющим – при помощи сварки или же при помощи болтов. Тут всё зависит от желания владельца.

Если нужна прочная конструкция, то предпочтительнее сварка, если требуется универсальность изделия с возможностью его дальнейшей модернизации, следует воспользоваться болтами. Применение болтов позволяет, например, менять высоту каждого уровня.

Полки традиционно могут быть сделаны из любого имеющегося под рукой материала – от сосны до ОСП. Их толщина из соображений прочности не должна быть менее 12-15 мм.

Для работ потребуется следующий набор инструментов:

  • дрель (шуруповёрт)
  • болгарка
  • ножовка по дереву
  • уголок
  • уровень
  • сварочный аппарат (опционально)

Порядок изготовления

Каркас стеллажа из уголка

Сборку стеллажа лучше всего проводить в свободном помещении, при этом желательно освободить гараж от лишних вещей и убрать из него автомобиль.

После сборки каркаса его следует прикрутить к стене. Последовательность сборки следующая:

По готовым замерам производится нарезка материала стоек и уголков для полок при помощи болгарки Производится разметка стоек в тех местах, где к ним будут приделываться полки Уголки прикручиваются при помощи болтов к стойкам (или привариваются в случае стационарной конструкции)

При этом крайне важно соблюсти угол соединения в 90°, иначе конструкция получится перекошенной Аналогично стойки соединяются друг с другом при помощи поперечин, но при этом следует соблюсти прямые углы не только между стойками и поперечинами, но между поперечинами и приделанными ранее уголками Собранная конструкция устанавливается на своё место и прикручивается к стенам и полу. Это можно сделать, например, при помощи анкерных болтов Металлический каркас шлифуется при помощи болгарки с соответствующей насадкой-щёткой и покрывается грунтовкой или краской, содержащей грунтовку. На этом этапе, чтобы облегчить трудоёмкий процесс механической чистки каркаса от ржавчины, можно воспользоваться химическим преобразователем ржавчины

Обычно, преобразователи требуют сутки на растворение ржавчины; после чего допускается покраска поверхностей без какой бы то ни было механической или химической обработки После высыхания краски из дерева или деревянных материалов вырезаются полочки и подгоняются по размерам к готовой конструкции каркаса Полки шлифуются, красятся или покрываются лаком, после чего присоединяются к каркасу при помощи болтов или саморезов

На этом этапе, чтобы облегчить трудоёмкий процесс механической чистки каркаса от ржавчины, можно воспользоваться химическим преобразователем ржавчины. Обычно, преобразователи требуют сутки на растворение ржавчины; после чего допускается покраска поверхностей без какой бы то ни было механической или химической обработки После высыхания краски из дерева или деревянных материалов вырезаются полочки и подгоняются по размерам к готовой конструкции каркаса Полки шлифуются, красятся или покрываются лаком, после чего присоединяются к каркасу при помощи болтов или саморезов

ВИДЕО: Универсальные полки своими руками

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

Виды стеллажей

Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.

Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:

Полка

Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:

  • 2 м – высота;
  • 0,8 м – ширина;
  • 1,5 м – длина.

Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.

Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:

  • избежать деформации шин;
  • удобно и компактно организовать гаражное пространство;
  • функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
  • получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.

Подставка

Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.

Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.

Крюки

Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.

Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.

На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.

Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий