Секреты работы с аэрографом

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.
Разработка эскиза аэрографического рисункаИ только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза
На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер

А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка — и эскиз готов.

Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно

Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

  • изображение «вводится» в компьютер,
  • на него накладывают различные версии росписи,
  • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
  • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

Компрессор для самодельного аэрографа

Не все имеют представление, как сделать компрессор для аэрографа своими руками.

Изготовить самодельный компрессор для аэрографа несложно, используя автомобильный электронасос. Качество окраски будет отличаться от профессиональных устройств, но компрессор для аэрографа из автомобильного компрессора – это вполне приемлемый вариант для индивидуального творчества.

Для проведения испытаний самостоятельно изготовленного аэрографа следует состыковать его воздушной магистралью с компрессором. Чтобы сгладить пульсации потребуется ресивер, для изготовления которого подойдет бачок от гидроаккумулятора или пластиковая канистра небольшого объема. Следует плотно одеть шланги и надежно зажать их хомутами.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности

Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

Создание ресивера

Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.

  1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
  2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
  3. Устанавливается крестовина и реле давления.
  4. Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
  5. Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.

Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

Станция на базе компрессора от холодильника

Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

  • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
  • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
  • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
  • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

Система в сборе выглядит следующим образом:

Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.

Автомобильный компрессор

Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.

  1. Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
  2. Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.

Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.

Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

Краска для аэрографа

Для работы с аэрографом лучше всего использовать специальные краски. Приобрести в магазине их можно набором или выбрать отдельные цвета, которые необходимы для дизайна. Условно делятся на 4 вида:

  • Базовый — этот цвет используется на начальном этапе и выступает как подложка для окраски ногтевой пластины. Далее с помощью трафарета дизайн усложняется.
  • Неоновый — яркие и насыщенные пигменты позволяют сделать маникюр особенным и позволит выделиться из толпы.
  • Нюдовые — чаще всего такие краски используются в лунном маникюре или как самостоятельное покрытие.
  • Перламутровые — такие краски используются как акцент и обычно не наносятся на все ногти, а выделяют только определенные участки.

Как сделать аэрограф своими руками

Сборка аэрографа несложное, но кропотливое занятие. Необходимо предварительно изучить проверенные схемы и методики, а затем приступать к работе. Рассмотрим, как собрать аэрограф.

Для этого следует выполнить ряд операций:

  • раскрутить корпус ручки и извлечь стержень;
  • затем нужно аккуратно очистить его от пасты;
  • прополоскать трубку спиртосодержащим составом;
  • промыть под сильным потоком теплой воды;
  • просушить до абсолютной прозрачности;
  • прогреть хвостовую часть шприца зажигалкой;
  • расширить хвостовик шилом до диаметра стержня;
  • далее необходимо сделать разметку в пробке;
  • выполнить в пробке выемку до половины высоты;
  • затем вырезать сегмент встречным резом.

После завершения указанных операций необходимо выполнить отверстие для стержня от ручки, и перпендикулярно к нему сделать еще один канал.

Дальнейший порядок действий:

  • округлите хвостовик стержня наждачкой;
  • совместите его с выемкой;
  • установите в боковое отверстие корпус шариковой ручки.

Несложно самому собрать аэрограф

На этом изготовление главного узла аэрографа закончено. Остается выполнить небольшое отверстие для стержня в крышке банки и отрегулировать его длину так, чтобы нижний участок не касался дна емкости. Необходимо зафиксировать положение трубок силиконовым герметиком или клеем, чтобы избежать потерь давления.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность

Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом

Как нужно выбирать средство

При выборе грунтовки для нанесения аэрографом стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Грунтовка не должна конфликтовать с другими ЛКМ. В идеале, если они будут сделаны с идентичных компонентов.
  2. Если вы покрываете большие основания, резонно применять аэрограф, но по малой поверхности рекомендуется аэрозоль.
  3. Перед покупкой грунта нужно понимать, какие факторы могут влиять на обработанную поверхность.
  4. Не забывать придерживаться главной малярной аксиомы: выждать, пока полностью высохнет предыдущий слой.
  5. Грунтовка должна «дружить» с типом поверхности.

Если вы профессионал или любите создавать картинки с помощью аэрографа, то от работы вы будете получать огромное удовольствие.

Но если вы планируете аэрографию на кузове вашего «железного коня», то стоит для начала провести «репетицию» своих способностей на отдельной железной поверхности, а потом переходить непосредственно к главным работам.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты

Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала

Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Правильный уход за изображением

Если выполнять несложные правила по уходу за аэрографией, рисунок на машине будет оставаться ярким и красочным не один год:

  • во избежание появления царапин при мытье нужно пользоваться мягкой губкой и специальными шампунями. После попадания на рисунок дождевой воды его следует тщательно высушить, в противном случае, он может потерять свой яркий цвет и со временем испортится,
  • аналогично следует поступить при попадании бензина либо масла,
  • какие-либо механические повреждения рисунка недопустимы.

Что касается обслуживания пульверизатора, его после использования нужно разобрать, все детали тщательно отмыть от краски в проточной воде, иначе засохшая химия попросту испортит аппарат.

Чтобы заниматься аэрографией, особых знаний и умений не требуется, главное — иметь под рукой надежный и высококачественный краскопульт, который можно изготовить из подручных средств своими руками. Аппарат станет незаменимым помощником в строительстве, ремонте, а оснастив его компрессор с ресивером, вам без особого труда и серьезных материальных вложений удастся придать своему автомобилю неповторимый, уникальный внешний вид.

Подробнее о технологии нанесения аэрографии на машину расскажет следующее видео:

Инструменты необходимые для создания рисунка аэрографии

Если вы уже решили разобраться, как делается аэрография в домашних условиях, то вам понадобятся:

  • Аэрограф;
  • Краска;
  • Трафарет;
  • Материалы для приготовления поверхности к покраске (абразивная бумага, матпаста, абразивная губка);
  • Лак, полироль, для закрепления получившегося изображения;
  • Терпение и настойчивость, а так же желание создать авторскую работу собственными руками.

Выбираем аэрограф

Для начала вам потребуется приобрести аэрограф, а для этого не помешало бы изучить и оценить его основные характеристики. Аэрограф, является основным, элементом нанесения аэрографического изображения, однако при аэрографии используют и другие художественные техники и приемы.

Подбираем диаметр сопла аэрографа

Важнейшей характеристикой при выборе аэрографа является диаметр сопла при подаче краски. Для выполнения разных видов работ используют различные типы аэрографов, это зависит и от того, какую площадь вы намерены закрасить. Так для фона используют аэрографы с диаметром сопла 0,35 мм., а для основных деталей следует выбирать – 0,2 мм.

Также важно учитывать и способ подачи краски, он зависит от места расположения бачка на аэрографе. Бачок может находиться сверху, снизу, сбоку или вообще аэрограф может быть без бачка. В последнем случае краска подается сразу на иглу через боковую прорезь, и данный тип аэрографа подходит для выполнения мелких работ или работ, требующих частой замены краски

Если бачок расположен снизу или сбоку, то для работы с данным аэрографам вам необходим будет более мощный компрессор, для компрессора же с малой мощностью самым подходящим является аэрограф, бачок на котором будет находиться сверху

В последнем случае краска подается сразу на иглу через боковую прорезь, и данный тип аэрографа подходит для выполнения мелких работ или работ, требующих частой замены краски. Если бачок расположен снизу или сбоку, то для работы с данным аэрографам вам необходим будет более мощный компрессор, для компрессора же с малой мощностью самым подходящим является аэрограф, бачок на котором будет находиться сверху.

Также выделяют аэрографы одинарного действия, которые отличаются простотой и легкостью в управлении, как правило, и цена на них довольно низкая. Аэрографы двойного действия, которые позволяют управлять как подачей воздуха, так и положением иглы . Данные аэрографы дороже, чем аналоги одинарного действия, однако они позволяют создавать наиболее точные и реалистичные изображения. Автоматические аэрографы позволяют управлять иглой только после начала работы аэрографа.

аэрограф одинарного действия

Для новичков может подойти и аэрограф одинарного действия, однако следует учесть, что довольна в скором времени у вас может появиться необходимость и в более дорогом аппарате. Потому свой выбор следует остановить на золотой середине: автоматическом аэрографе или аэрографе двойного действия с диаметром сопла не превышающем 0,2 мм. Также существуют и наборы со сменными соплами, они помогут сэкономить деньги, причем значительно, однако потребуется больше терпения и настойчивости при их использовании во время работы.
Также потребуется приобрести дополнительные аксессуары: респиратор, воздушный фильтр, шланг, подставку. В продаже также имеются наборы для аэрографии, в комплект которых уже входят все вышеперечисленные аксессуары.
После выбора аэрографа необходимо подобрать подходящую краску. Краски для аэрографов бывают двух видов: разводимые специальным растворителем и водорастворимые. К водорастворимым относятся: тушь, гуашь, акварель и акриловые краски. Краски разводимые специальными растворами бывают на полиуретановой и нитро основах. Выбор краски для аэрографии зависит от материала, на который планируется нанести рисунок.

Краску для работы с аэрографом следует разбавлять до жидкой консистенции, напоминающей по консистенции нежирное молоко. От того, насколько правильно разбавлена краска зависит качество ее распыления. При использовании слишком густой краски распыление будет медленным и существует большая вероятность в блокировке сопл аэрографа, избежать данный результат не получится даже с увеличением давления.

Советы по нанесению макияжа аэрографом

Перед покупкой изучите разные модели аэрографов для макияжа.

Если вы не слишком уверены в том, что научитесь самостоятельно наносить макияж аэрографом, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Прежде всего, практикуйтесь. Сначала попробуйте с обычной водой, чтобы понять, как работают различные насадки. Посмотрите онлайн-учебники по макияжу аэрографом.

Используя аэрограф, можно наносить несколько слоев состава. Но перед нанесением следующего слоя убедитесь, что первый слой высох.

Для работы с аэрографом используйте только специальные средства. Обычный тональный крем для этого не подойдет. Кроме основы для макияжа, вы можете наносить с помощью аэрографа составы для румян, бровей и губ. Учитесь их применять с помощью разных насадок. Тогда ваш макияж будет разнообразнее и профессиональнее.

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря – День Ивана Молчальника

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты

Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала

Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Основные разновидности лакокрасочной продукции для аэрографии

В настоящее время аэрография применяется не только для оформления транспортных средств. Разнообразные рисунки, выполненные при помощи аэрографа, можно встретить на стенах и предметах мебели, на компьютерной технике и даже на смартфонах. При наличии художественного таланта такие изображения можно выполнять своими руками. Самое главное – очень ответственно отнестись к выбору красок, подходящих для аэрографа

Не менее важно грамотно выбрать грунт для выполнения данного процесса

Все краски, предназначенные для использования при работе с аэрографом, можно разделить на три крупные группы:

  • водорастворимые акриловые составы;
  • базовые уретановые краски;
  • многокомпонентные мультиэтапные составы.

Важно учесть, что все они различаются по способу нанесения. Так, акриловые средства на водной основе можно распылять как в один, так и в два этапа – в зависимости от того, какой результат вы желаете получить. Одним из обязательных условий применения уретановых красок является лакирование

А многокомпонентные красочные составы всегда наносятся в три этапа

Одним из обязательных условий применения уретановых красок является лакирование. А многокомпонентные красочные составы всегда наносятся в три этапа.

Особенности акриловых составов

Одними из наиболее популярных и востребованных типов лакокрасочных средств являются акриловые краски для аэрографии, изготовленные на водной основе. Они характеризуются множеством достоинств, среди которых можно выделить:

  • широкую цветовую палитру – от нейтральных полупрозрачных оттенков до насыщенных и ярких;
  • высокий уровень укрывистости, избавляющий от необходимости многослойного нанесения лакокрасочного покрытия;
  • хорошую адгезию, которая в сочетании со значительным запасом времени для застывания позволяет создавать интересные эффекты при нанесении;
  • абсолютную нетоксичность благодаря своей водно-дисперсной основе;
  • возможность использования практически на любых типах поверхностей.

Высококачественные акриловые краски для аэрографии, имеющие водную основу, очень удобны для применения своими руками. Их легко разводить для получения необходимой консистенции, смешивая с определенным количеством дистиллированной воды.

Чтобы смыть такое покрытие, необходимо использовать специальные химические средства высокого качества. Такую особенность акриловых красок очень ценят многие художники, ведь это дает возможность выполнять рисунки с интересными эффектами.

Нитроэмали — характерные черты

Основным конкурентом жидкой акриловой краски для аэрографии является нитроэмаль, которая очень широко применяется в оформлении автомобильной техники.

Для данных средств также характерно немало достоинств и преимуществ, которые существенно облегчают работу:

  1. Высыхают они в несколько раз быстрее по сравнению с акриловыми средствами.
  2. С их помощью намного легче наносить идеальные тоненькие линии.
  3. Применяя такие средства, можно создавать полупрозрачные заливки, которые смотрятся очень эффектно.

Однако не лишены нитрокраски и определенных недостатков. В частности, тона и оттенки являются менее яркими и выразительными, да и укрывистость у них далеко не самая лучшая. Используя два разных цвета, практически невозможно получить красивый тон – чтобы предотвратить появление сероватого оттенка, следует использовать светлую подложку.

В связи с тем, что не все модели аэрографов подходят для работы с нитрокрасками, следует внимательно изучать информацию, указанную на упаковке выбранного вами средства.

Обратите внимание и на то, что составы нитрокрасок отличаются высокой степенью токсичности. Поэтому использовать их рекомендуется в специальных боксах, где обеспечена качественная вентиляция. К тому же, все работы необходимо осуществлять в специальной экипировке

К тому же, все работы необходимо осуществлять в специальной экипировке.

Акварель и ее особенности

Еще одним из видов красок, который можно использовать для нанесения рисунка аэрографом своими руками, является акварель. Разумеется, она подходит исключительно для бумаги и некоторых видов декоративной штукатурки, поэтому широко применяется в интерьере. Рекомендуется использовать такие краски тем, кто желает приобрести художественные навыки и усовершенствовать их.

Для акварелей характерны такие свойства, как:

  • легкость смешивания и смывания;
  • абсолютное отсутствие вредных веществ в составе;
  • удобство распыления.

В настоящее время представлены как сухие акварельные краски для аэрографии, так и изготовленные в виде пасты на водной основе. Для получения необходимой консистенции достаточно просто разводить их обычной водой.

Как пользоваться разбавителями?

И в художественных, и в строительных целях акриловые краски разбавляют по примерно одинаковой технологии. Когда температура воздуха низкая, сама по себе краска плохо удерживается на поверхности, разбавитель поможет исправить положение. Применять составы универсального ряда нужно, когда проводят работы в помещениях с комнатной температурой. Препараты, отличающиеся малой скоростью испарения, позволяют применять красящий состав при значительном нагреве.

Хранение разбавителя должно происходить с учетом инструкции. Тару закрывают крышкой максимально плотно и ставят вертикально в темном прохладном месте.

Разбавитель акриловый «Химик» может быть использован для разведения автомобильных эмалей с перламутровым и металлическим эффектом. С его помощью легко убрать акриловые загрязнения с поверхности малярного инструмента.

Разбавитель Tamiya эффективно справляется с самыми разными красками на основе акрила. По сравнению с обычными растворителями он намного лучше. Данный состав не только помогает разбавить краситель без потери качества, но и безопаснее для здоровья. Полностью затвердевшую краску, слипшуюся в густой комок, проще выбросить: она не даст никакой пользы.

Из следующего видео вы узнаете, как развести акриловые краски для аэрографа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий