Принцип работы микрофона: конструкция, какие бывают микрофоны

В чем отличие от других микрофонов

Рассмотрим, чем отличаются конденсаторные микрофоны от остальных видов звукозаписывающих устройств.

Итак, конденсаторный микрофон в своей основе использует конденсатор, где одна из обкладок играет роль диафрагмы и выполнена из тонкого пластика, другая обкладка неподвижная и выполнена из проводника. Для работы конденсатора необходимо создать электрическое поле для поляризующего напряжения.

Это возможно при подаче питания от электросети или от батарейки. Под воздействием звуковых волн диафрагма подвергается колебаниям, воздушная прослойка между конденсаторами меняется, емкость конденсатора меняется, колеблющееся напряжение пластины электрически «отображает» движения диафрагмы.

Динамический микрофон в своей основе использует катушку индуктивности, к которой присоединена диафрагма. Катушка расположена в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Под воздействием звуковой волны провод катушки перемещается, от чего катушка пересекает силовые линии магнитного поля, в ней наводится ЭДС индукции, появляется электрический ток. На направление и величину этого тока влияют движения диафрагмы, возникающий ток электрически «отображает» звуковую волну.

Следовательно, первому устройству необходимо постоянное дополнительное питание, оно обладает значительно меньшими размерами и более высоким частотным диапазоном, поэтому чаще используется для записи вокала и акустических инструментов. Также динамические микрофоны можно сильнее перегружать звуком и прочими колебаниями, нежели конденсаторные модели, которые плохо подвергаются рабочим перегрузкам.

Несколько советов от профессионала

Прежде всего, при выборе микрофона нужно решить, для чего Вы будете его использовать. Стандартно микрофоны можно разделить на конденсаторные и динамические. Первые лучше подходят для записи голоса за кадром или дубляжа, но они очень чувствительны и требуют соответствующей тишины в помещении

Динамические предназначены, прежде всего, для певцов и собирают меньше звука из окружающей среды.
Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание при покупке конденсаторного микрофона, когда, например, мы будем записывать рассказ, комментировать игры или записывать вокал с помощью конденсаторного микрофона, – это наличие выхода для наушников, который мы будем использовать для интерактивного прослушивания. Это невероятно полезная вещь, которая облегчает процесс записи

Позволяет исключить многие проблемы или настроить микрофон, чтобы регистрируемый сигнал был чистый.
Стоит помнить, что конденсаторные микрофоны гораздо лучше собирают звук спереди (кардиоидная система). Чем ближе, тем лучше регистрируются низкие частоты. Аналогично, чем дальше Вы от микрофона, тем лучше должны регистрироваться высокие частоты. Чтобы сохранить правильный баланс, нужно записывать на расстоянии около 12-15 см от микрофона. Это знание может быть использовано во время создания различных материалов, например, аудиокниги или дубляж.

Принцип действия динамического микрофона

Динамический микрофон действует по принципу, противоположному механизму действия динамика. В этом случае диафрагму присоединяют к токопроводной катушке, которая расположена в магнитном поле, формируемом постоянным магнитом.

В результате воздействия звуковой волны диафрагма начинает колебаться, что, в свою очередь, вызывает перемещения звуковой катушки. Вибрирующие движения провода в магнитном поле стают причиной появления электрического тока. На направление и величину этого тока влияют движения диафрагмы, следовательно, в динамическом микрофоне ток электрически «отображает» звуковую волну.

Принцип действия электродинамического катушечного микрофона: в кольцевом зазоре 1 магнитной системы, имеющей постоянный магнит 2, находится подвижная катушка 3, скрепленная с диафрагмой 4.
При воздействии на последнюю звукового давления она вместе с подвижной катушкой начинает колебаться.
В силу этого в витках катушки, перерезывающих магнитные силовые линии, возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона (электромагнитная индукция).

Устройство ленточного электродинамического микрофона несколько отличается от устройства катушечной модификации.
Здесь магнитная система микрофона состоит из постоянного магнита 1 и полюсных наконечников 2, между которыми натянута легкая, обычно алюминиевая, тонкая (порядка 2 мкм) ленточка 3.
При воздействии на обе ее стороны звукового давления возникает сила, под действием которой ленточка начинает колебаться, пересекая при этом магнитные силовые линии, вследствие чего на ее концах развивается напряжение.

Динамический микрофон своими руками

Устройство электродинамической головки благодаря свойству обратимости идентично по принципу действия устройству динамического микрофона, и, таким образом, эти устройства могут быть взаимозаменяемыми.

Например, во многих конструкциях переговорных устройств, домофонов, и даже в подслушивающих устройствах, некогда монтировавшихся спецслужбами в приёмники проводного радиовещания, в качестве приёмника звука — микрофона могли использоваться динамические головки.

Важные характеристики устройства микрофона

Перед покупкой обязательно изучите характеристики микрофона:

  1. Диаграммы направленности. Так называются зоны чувствительности, в которых оборудование способно воспринимать звуковые волны. Микрофоны могут быть: всенаправленными (восприятие звука со всех направлений), двунаправленными (восприятие с востока и запада), однонаправленными (восприятие только с одной стороны). При этом однонаправленное оборудование может быть кардиоидой. гиперкардиоидой и суперкардиоидой (разберем эти понятия ниже).
  2. Чувствительность. Характеризует, насколько тихий звук может воспринять данное устройство. Чем меньше число, выраженное в дБ, тем менее чувствительный перед вами микрофон.
  3. SPL (аудио-давление). Данные технические характеристики микрофона — максимальная сила звука, с которой способен справиться микрофон без поломки и повреждений. Средние показатели — в районе 100 дБ. Однако, если вы будете записывать громкий звук, число должно быть не ниже 130 дБ.
  4. Частотный диапазон. Имеется в виду разбег частот, низких и высоких, что способна воспринимать аппаратура. Например, для вокальных частотная характеристика микрофона — в пределах 80 Гц — 15 кГц, а для подзвучек ударного инструмента — низкие частоты 30 Гц — 15 кГц.
  5. Шум/сигнал. Тем больше число в указанной характеристике, чем меньшим будет искажение звука. Для любительского использования достаточно 65 дБ, для профессиональной — от 72 дБ.
  6. Импеданс. Характеристика сугубо для профессиональной техники. Если в качестве устройства вывода микрофон для ПК, смартфона или бука, показатели могут не прописываться вовсе.
  7. Питание. Этот тип характеристик микрофонов указывает, от чего способно питаться устройство — от шнуров, аккумуляторных батарей, пальчиковых батареек и т.д.
  8. Интерфейсы — подсоединение к XLR, mini-Jack, Lightning/30-pin, Jack, TA4F, USB, mini-XLR. Проверьте, какой порт на устройстве, к чему вы хотите подсоединить микрофон — выберите модель с совместимым интерфейсом.
  9. Материал, из которого выполнен корпус. Пластик более легкий, более экономичный, но менее прочный. Металл, напротив, более тяжелый, более дорогой, но и более надежный.

Классификация микрофонов[править]

Динамический микрофонправить

Динамический микрофон – наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгким токопроводом, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение токопровод. Когда токопровод пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний.

Катушечный микрофонправить

В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации.

Ленточный микрофонправить

В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Конденсаторный микрофонправить

Конденсаторный микрофон основан на конденсаторе, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией); при звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 60-80 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе.

Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественный захват звука, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении. Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях.

Электретный микрофонправить

По принципу действия электретный микрофон схож с микрофоном конденсаторного типа, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения используется пластина из электрета. Электретные материалы являются диэлектриками и способны длительное время сохранять поляризованное состояние, создавая в окружающем пространстве квазипостоянное электрическое поле.

Угольный микрофонправить

Угольный микрофон – один из первых типов микрофонов. Содержит угольный порошок, размещённый между двумя металлическими пластинами и заключённый в герметичную капсулу. Стенки капсулы или одна из металлических пластин соединяется с мембраной. При изменении давления на угольный порошок изменяется площадь контакта между отдельными зёрнышками угля, в результате чего изменяется сопротивление между металлическими пластинами. Если пропускать между пластинами постоянный ток, напряжение между пластинами будет зависеть от давления на мембрану.

Пьезомикрофонправить

В основе пьезомикрофона используется пьезоэлектрический эффект. При деформации некоторых кристаллов (например, кристаллов сегнетовой соли) на их поверхности возникают электрические заряды, величина которых пропорциональна деформирующей силе. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом пьезомикрофонов.

По своим электроакустическим и эксплуатационным свойствам пьезомикрофоны не могут обеспечить требований, предъявляемых к профессиональным студийным и трансляционным микрофонам. К недостаткам пьезомикрофонов следует отнести высокое внутреннее сопротивление, имеющее емкостный характер, значительную неравномерность частотной характеристики, недостаточную эксплуатационную надежность (хрупкость, гигроскопичность) и зависимость параметров от температуры. Достоинствами пьезомикрофонов являются простота устройства, малый вес и габариты, а также небольшая стоимость.

Типы микрофонов

Начнем с того, что существуют три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные, которые имеют разные механизмы преобразования звуковых волн в электромагнитные колебания.

Динамические микрофоны

Это наиболее распространенный тип микрофонов, что связано с их универсальностью. Мембрана динамического микрофона улавливает звуковые волны, которые в, свою очередь, приводят в движение катушку, находящуюся в магнитном поле. В результате явления электромагнитной индукции, в катушке возникает переменный ток, который передается далее по кабелю. Электромагнитные колебания описывают звуковые волны, точно передавая фазу, частоту и амплитуду, поэтому сигнал называется аналоговым.

Достоинства:

Недостатки:

  • Ограниченный частотный диапазон, частоты выше 12 кГц слабо воспринимаются и обрабатываются, что иногда может сыграть в вашу пользу, когда существует много высоких частот или посторонних шумов в принимаемом сигнале.
  • Медленная реакция на перепады звукового давления.

Динамические микрофоны часто используют во время живых выступлений.

Наиболее популярные модели динамических микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SHURE SM58
  2. SE ELECTRONICS V7
  3. SENNHEISER E845S

Конденсаторные микрофоны

Обычно конденсаторные микрофоны применяют для звукозаписи в студиях, что связано с полнотой и детальностью передаваемой ими звуковой картины. Металлическая мембрана, состоящая из пластинок (конденсатора), колеблется под воздействием звуковых потоков воздуха, преобразуя звуковую волну в электромагнитную. В основе данного физического явления лежит зависимость электроемкости конденсатора от расстояния между пластинами, а значит и частоты создаваемых электромагнитных колебаний. Для создания и поддержания электрического поля в конденсаторе необходим источник напряжения, так называемое фантомное питание. Почти во всех конденсаторных микрофонах имеется встроенный предусилитель, призванный усилить слабый сигнал, передаваемый мембраной.

Достоинства:

  • Детальный и объемный звук
  • Высокая чувствительность, особенно в области высоких частот.
  • Частотная характеристика, охватываемая весь диапазон, воспринимаемый человеческим ухом.
  • Быстрая реакция на изменение звукового давления.

Недостатки:

  • Необходимость фантомного питания (от батарейки, микшера, усилителя и т.д.)
  • Высокая чувствительность к акустическим характеристикам окружающего пространства (шумы, потоки воздуха, эхо).
  • Дополнительное использование поп-фильтров и держателей-пауков.

Наиболее популярные модели конденсаторных микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SE ELECTRONICS X1 S
  2. AUDIO-TECHNICA AT2020
  3. AKG PERCEPTION 120
  4. RODE NT1-A

Ленточные микрофоны

Ленточные микрофоны теряют свою популярность с возрастанием популярности конденсаторных микрофонов, хотя можно встретить немалое число их поклонников. В подобных микрофонах также используется явление электромагнитной индукции, но подвижный элемент-проводник представляет собой металлическую тонкую ленту, сложенную гармошкой, которая приходит в движение при колебаниях воздуха. Особенностью ленточных микрофонов можно назвать одинаковую чувствительность с обеих сторон капсулы, чем объясняется тип диаграммы направленности (восьмерка). Ленточные микрофоны часто используют для записи электрогитар, что связано со смягчением высоких тонов.

Достоинство: естественный звук, приятный для слуха.

Недостатки:

  • Ограниченная АЧХ.
  • Зависимость чувствительности от частоты (с повышением частоты чувствительность уменьшается)

Наиболее популярные модели ленточных микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SE ELECTRONICS VR1
  2. SE ELECTRONICS VR2

Основы записи звука

Как осуществляется запись звука? Позвольте мне объяснить это в нескольких словах. Проще говоря, это преобразование звуковой волны в цифровую запись. Чтобы это было возможно, звуки должны быть захвачены через мембрану, а затем преобразованы в электрические импульсы. Цифровую форму им придаёт аудиорегистратор. Благодаря этому процессу вы можете каждый день наслаждаться любимыми песнями и программами.

Стоит отметить, что перед тем, как цифровые записи стали самыми популярными, наиболее часто использовался метод записи звука в аналоговом формате. Прямая запись на магнитную ленту требовала огромный работы, а на запись часто тайком проникали шум и треск. Тем не менее, эта техника до сих пор пользуется большим авторитетом среди специалистов.

Помните, что степень качества записи звуков зависит не только от условий окружающей среды, но также от примененных технологических решений. Именно поэтому выбор конкретного типа микрофона имеет такое большое значение.

Направленность микрофона

Все микрофоны имеют определённую направленность (зависимость чувствительности микрофона к звуковому сигналу от местоположения его источника), т.е. имеют:

кардиоиду

(микрофон безразличен к звуку, идущему сзади микрофона)

суперкардиоиду

(спереди имеет более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом он частично захватывает звук, идущий непосредственно сзади, но также имеет две области абсолютной нечувствительности)

гиперкардиоиду

(сравнительно более узкая зона чувствительности спереди и более широкая сзади)

восьмёрку

(микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим спереди и сзади, и абсолютно нечувствителен к звуку, идущему с боков)

круговую

(чувствителен к сигналам, идущим со всех направлений)

полусферу

(лежачие “плоские” микрофоны с краевым эффектом (PZM)

полукардиоиду

(обычно используются на лекциях, конференциях и совещаниях)

Всенаправленные микрофоны:

зависимы от акустики помещения, не отсекают эхо, не обеспечивают акустическую изоляцию, разве что только при малом расстоянии от источника звука до микрофона, низкая чувствительность к звукам дыхания, практически отсутствует «эффект близости», расширенные низкие частоты у конденсаторных микрофонов, что очень полезно при работе с органом, бас барабаном и симфоническим оркестром

Однонаправленные микрофоны (микрофоны с кардиоидной, суперкардиоидной, полусферической, полукардиоидной и полусуперкардиоидной диаграммами направленности):

обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения и утечки звука, обеспечивают хорошую изоляцию, что способствует лёгкому разделению записанных треков, обычно приводят к возникновению «эффекта близости» (за исключением микрофонов с отверстиями в держателе), уменьшают feedback-шумы (обратная связь от колонок), используются для синхронной стереозаписи

Микрофоны с суперкардиоидной диаграммой направленности:

имеют максимальную разницу между передней и задней областями чувствительности среди подобных микрофонов, обеспечивают большую изоляцию, чем микрофоны с кардиоидной направленностью, менее чувствительны к акустике помещения, чем микрофоны с кардиоидной направленностью

Микрофоны с гиперкардиоидной диаграммой направленности:

обеспечивают максимальную среди подобных им микрофонов нечувствительность к боковым звукам, обеспечивают максимальную акустическую изоляцию: защищают от неблагоприятных эффектов помещения, feedback- и посторонних шумов, препятствуют утечке сигнала

Микрофоны с направленностью «восьмёрка»:

используются, в частности, для интервью, когда собеседники сидят напротив друг друга или для записи и озвучивания дуэтов, обеспечивают максимальную изоляцию при overhead-записи, применяются для стереозаписи по методу Блюмляйна (Blumlein), когда используются два скрещенных микрофона-«восьмёрки»

Например, знаменитый микрофон Shure SM-58 является гиперкардиоидным динамическим вокальным микрофоном. Часто хороший микрофон позволяет переключаться между вариантами направленности и степенью чувствительности.

Так же бывают микрофоны измерительные, радиовещательные, для дикторов, конференций, караоке и многие многие другие )

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2наименьший частотный диапазон.

3уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1Более широкий частотный диапазон.

2Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).

3Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения

Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова

Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Уровни чувствительности

Степень чувствительности прибора определяется как 20 логарифмов отношения параметра к V/Pa. Расчет производится с помощью функции: L dB=20lgSm/S0, где S0 = 1 В/Па (или 1000 мВ/Па). Показание уровня отрицательное. Нормальная и средняя чувствительность составляет 8-40 мВ/Па. Модели микрофонов с чувствительностью 10 мВ/Па имеют уровень -40 дБ. Модели микрофонов с 25 мВ/па имеют чувствительность -32 дБ.

Чем ниже значение уровня, тем выше чувствительность. Например, устройство со значением -58 дБ является слишком чувствительным. Значение параметра -78 дБ считается низким уровнем чувствительности. Но следует учитывать, что устройства со слабым параметром — неплохой выбор.

Что такое «дБ SPL»?

Термин «дБ СПЛ» означает уровень звукового давления (SPL), силу, с которой звуковые волны попадают в молекулы воздуха. Когда кто-то поет или говорит, самое громкое звуковое давление приближается к его рту, затем оно уменьшается по мере удаления от него звуковых волн.

Для справки: 0 дБ SPL — самый тихий звук, который может различать нормальное ухо, а 1 дБ — наименьшее изменение уровня громкости, которое может различить человек. Например, на расстоянии около одного метра уровень нормальной речи составляет 60 дБ SPL, в то время как кузнечный пресс громит на 120 дБ SPL.

Акустическая волна может принимать множество различных частот. У людей с потерей слуха она может варьироваться от 16 Гц до примерно 20 кГц. Микрофон обычно записывает в более узком диапазоне, например, 20 Гц-16 кГц. Это диапазон между максимальным и минимальным звуковым давлением микрофона. Параметр выражается в децибелах. Чем больше значение, тем лучше. Динамический диапазон рассчитывается как разность между максимальным звуковым давлением и уровнем шума, например 127 дБ — 12 дБ = 115 дБ.

Какой смысл в величине входного уровня дБ SPL?

Производители микрофонов, как правило, указывают один или два дБ SPL уровни на входе: 74 дБ SPL или 94 дБ SPL. Shure использует 74 дБ SPL, если не указано иное.

Как эти значения SPL в дБ сравниваются с реальностью? SPL 74 дБ — это типичная интенсивность звука на расстоянии 30 см от динамика. 94 дБ SPL — это типичная интенсивность звука на расстоянии 2-3 см от динамика.

Данный параметр показывает чувствительность микрофона в соответствии с различными частотами звука. Самый естественный звук отражает колебательный график вокруг нуля. Все вышеперечисленные значения усиливают частотные данные. Микрофоны даже в бесшумном режиме записывают некоторые звуки. Конечно, выходное напряжение записывается. Его уровень — это собственный шум. Чем ниже, тем лучше, потому что можно записывать очень тихие звуки.

Параметр измеряется в дБ. Микрофоны можно подключать с помощью различных типов разъемов. Трудно говорить о профессиональной киносъемке, кроме звука. Кроме того, микрофоны имеют высокую чувствительность и низкий уровень шума в широком частотном диапазоне.

Микрофон «слышит» эту интенсивность звука и преобразует звуковую волну в эквивалентный электрический сигнал. Чтобы определить, какое значение SPL используется для измерения чувствительности, обратитесь к паспорту микрофона.

Трудности могут возникать из-за того, что SPL может измеряться в разных единицах. Например, 94 дБ SPL = 1 Паскаль = 10 микро-бар = 10 дайн/смкв. И 74 дБ SPL = 0.1 Паскаль = 1 микро-бар = 1 дин/см2. К сожалению для покупателя микрофона, разные производители используют разные устройства при указании SPL. Но, применив приведенные выше преобразования, вы можете уменьшить спецификацию до дБ SPL и сравнить их.

Дизайн и спецификации микрофона. Используемые в конструкции материалы отличаются высоким качеством, а точная сборка отдельных деталей не вызывает ни малейших сомнений. Батареи размещены в специальной выдвижной камере, расположенной на передней части толкателя микрофона. Кроме того, тестируемая модель оснащена высокочастотным фильтром для эффективного устранения нежелательных тонов во время работы. Как и в случае с регулятором усиления, специальный переключатель расположен на задней панели устройства и имеет три режима: включение, выключение и включение с активированным фильтром высоких частот.

Несколько советов от профессионала

Прежде всего, при выборе микрофона нужно решить, для чего Вы будете его использовать. Стандартно микрофоны можно разделить на конденсаторные и динамические. Первые лучше подходят для записи голоса за кадром или дубляжа, но они очень чувствительны и требуют соответствующей тишины в помещении

Динамические предназначены, прежде всего, для певцов и собирают меньше звука из окружающей среды.
Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание при покупке конденсаторного микрофона, когда, например, мы будем записывать рассказ, комментировать игры или записывать вокал с помощью конденсаторного микрофона, – это наличие выхода для наушников, который мы будем использовать для интерактивного прослушивания. Это невероятно полезная вещь, которая облегчает процесс записи

Позволяет исключить многие проблемы или настроить микрофон, чтобы регистрируемый сигнал был чистый.
Стоит помнить, что конденсаторные микрофоны гораздо лучше собирают звук спереди (кардиоидная система). Чем ближе, тем лучше регистрируются низкие частоты. Аналогично, чем дальше Вы от микрофона, тем лучше должны регистрироваться высокие частоты. Чтобы сохранить правильный баланс, нужно записывать на расстоянии около 12-15 см от микрофона. Это знание может быть использовано во время создания различных материалов, например, аудиокниги или дубляж.

Как выбрать правильный тип микрофона для ваших нужд

Не существует какого-то одного лучшего типа микрофона. Вместо этого вам нужно найти подходящий тип микрофона для вашей конкретной ситуации. Вот пошаговое руководство по выбору подходящих типов микрофонов для ваших записей.

1. Рассмотрите свой жанр

Если вы планируете записывать с помощью микрофона звуки голоса или инструмента, возможно, будет полезно учесть жанр музыки, которую вы будете записывать с помощью микрофона. Например, более резкий, форсированный вокал, связанный с такими жанрами, как рэп и рок, лучше всего передается с помощью менее чувствительных микрофонов, таких как динамические микрофоны.

С другой стороны, жанры, ориентированные на лирику, такие как поп и фолк, могут требовать более гладкого и детального звука, который получается с помощью конденсаторного микрофона. Ленточные микрофоны также являются удивительными вокальными микрофонами, которые идеально подходят для захвата певцов с естественным нижним тоном.

2. Подумайте о своем сценарии использования

Вы также должны принять во внимание предполагаемый сценарий использования микрофона. Здесь нет никаких устоявшихся правил, но вот несколько общих категорий, которые могут повлиять на выбор микрофона:

Вокальные микрофоны

Поскольку голосовые связки человека – такой динамичный инструмент, для записи их звучания теоретически можно использовать любой тип микрофона. В большинстве случаев для записи вокала используются конденсаторные микрофоны.

Инструментальные микрофоны

Такие инструменты, как струнные, гитары и клавишные, могут иметь яркий, иногда ударный звук, который может быть слишком агрессивным для чувствительного конденсаторного микрофона с большой диафрагмой или ленточного микрофона. Для более громких, среднечастотных звуков можно выбрать конденсаторный микрофон с малой диафрагмой.

Инструменты низкого класса

Инструменты, находящиеся в нижней части частотного спектра, бывает особенно трудно уловить. В таких случаях можно использовать динамический микрофон низкого класса в качестве ударного или басового микрофона, поскольку эти микрофоны прочны и могут улавливать низкие частоты. Ленточные микрофоны могут хорошо улавливать низкочастотные звуки, но они не подходят для громких источников звука, так как они очень хрупкие.

3. Протестируйте различные модели микрофонов

Не существует одного правильного типа микрофона для любой задачи записи. Для точного воспроизведения звука можно использовать несколько микрофонов, главное – определить, какой тип звука вы хотите запечатлеть. Если у вас есть доступ к нескольким типам микрофонов, протестируйте разные модели на желаемом звуке.

Хотя понимание различных частей и типов микрофонов может помочь вам логически выбрать лучший инструмент для работы, ничто не может заменить самостоятельного прослушивания микрофонов и выбора звука на основе этого.

Как только вы выбрали нужный вам тип микрофона, отследите звук! Убедитесь, что вы позаботились о минимизации фонового шума, звуковой обработке помещения и правильном расположении микрофона. Дайте себе возможность оценить аудиосигнал после записи и услышать, как проявил себя тот или иной микрофон.
Во многих случаях поиск подходящего микрофона для работы – это вопрос проб и ошибок. Вы можете не найти подходящий микрофон с первой попытки, но не останавливайтесь на достигнутом! Со временем вы лучше поймете, какие типы микрофонов лучше всего подходят для различных звуков.

По типу подключения

Если рассматривать компьютерные микрофоны, то по принципу подключения их можно разделить на два типа — беспроводные и проводные. Беспроводный девайс связывается с помощью радиоволн с базой, которая, в свою очередь, подключается к компьютеру или микшеру в студии звукозаписи или концертном зале.

Такие устройства чаще используются для концертных выступлений — пользоваться легким девайсом существенно удобнее, если не тащить за собой по сцене несколько метров провода. Если говорить о компьютерной периферии, то обычно такие микрофоны сопряжены с беспроводной гарнитурой.

Проводные микрофоны к компьютеру обычно подключаются или с помощью штекера USB, или 3.5 мм джека. Студийные микрофоны, которые используются в связке с профессиональным оборудованием, подключаются или с помощью джека ¼ дюйма, или с помощью разъема DIN, в котором может быть от 3 до 13 пинов — тонких «пальчиков», которые вставляются в соответствующие слоты в гнезде.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторный микрофон изображение на схемах

   Конденсаторный микрофон изобрел в 1916 году Эдуард Венте. Такие микрофоны, как становится ясно из названия, сделаны на основе конденсатора. Устройство такого микрофона можно видеть на рисунке ниже:

Устройство конденсаторного микрофона

   Одна из обкладок конденсатора сделана из полимерной пленки с металлизацией, эта пленка при колебании со звуковой частотой, изменяет емкость конденсатора. Такие микрофоны на выходе имеют очень большое сопротивление и нуждаются в предусилителе. На фотографии изображен студийный конденсаторный микрофон:

Фото конденсаторный микрофон

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий