Гаражные ворота из дерева — достоинства и недостатки

Монтаж распашных ворот

Рекомендуется устанавливать короб тогда, когда возводят сам гараж. А точнее, когда стены на половину построены. Но, в любом случае, схема монтажа всегда остается неизменной:

  • Подготавливают ямы под столбы размером 0,5 м;
  • Снизу на столбы приваривают пару перекладин. Они ответственные за удержание деталей в бетоне.

Подготовка столбов перед заливкой фундамента:

  • К нижней части столба подваривают стальные пластины. Чтобы опора сильнее упиралась в грунт;
  • 0,5 м столба, погруженные в землю, обрабатывают защитным составом от влаги. В качестве такой смеси подойдет битум или можно просто накрыть рубероидом;
  • Устанавливают короб в подготовленные углубления, точно выставляя его в проеме. Здесь следует воспользоваться строительным уровнем;
  • Когда возводят стены, в них предварительно кладут детали. К ним приваривают столбы. В роли таких деталей нередко выступает арматура. Ее кладут через каждые 6-8 рядов;
  • Подготавливают бетонную смесь. В соотношении 1:2:2 берут цемент, песок и щебенку;
  • Раствор цемента заливают в углубления и утрамбовывают. Можно подумать, что это делают для того, чтобы сделать положение столба более устойчивым. На самом деле, так выдавливают остатки воздуха, который попал в раствор при замешивании. Воздушные поры будут сильно снижать прочность раствора;
  • Створки вешают на короб только тогда, когда полностью высохнет и схватится бетонный раствор.

Для удобства можно оснастить ворота калиткой. Процесс изготовления и монтажа таких конструкций ничем не отличается.

В одну из половинок воротного полотна вставляют четыре детали, образующие пространство для двери. Вертикальные элементы монтируют в высоту, а горизонтальные выступают в роли перекладин между первыми.

Конструкцию собирают на этапе создания рамы под одну из половинок полотна.

Производство двери ничем не отличается от изготовления секций. Трудности возникают в том, что сама створка должна быть обшита стальным листом. А если нужно сделать дверной проем, то его нужно оставить открытым, а остальное покрыть сталью.

Перед вырезанием проема, делают замеры, пометки. Только после этого приступают к вырезанию.

Вырезанные элементы перекладывают на раму и точечно приваривают. Листовые участки должны образовывать стыки на дополнительных профилях. Это повышает общую жесткость конструкции.

Каждый владелец самостоятельно решает, какого размера будет его калитка. Это зависит от того, насколько удобно ему будет проходить через нее. И, конечно, ее размеры будут зависеть и размеров воротного сооружения.

Если половина полотна имеет ширину 1,5 м, то калитка не должна быть шире одного метра. Высота калитки будет зависеть от общей высоты конструкции и расположения самой двери. Оптимально допустимая высота – 1,8-2,1 м.

Напоследок хочется напомнить, что ворота изготавливают из металла. А этот материал нуждается в надежной защите от коррозии. Поэтому после установки ворота рекомендуется покрыть грунтовкой или покрасить. Так ворота будут не только защищенными от ржавчины, но и станут намного привлекательнее.

Грунтовую смесь наносят валиком или кистью. Грунтовка должна быть нанесена равномерно и тщательно. Нельзя пропускать участки. После просыхания смеси, конструкцию следует окрасить. Если не лениться, а покрасить ворота в два слоя, то цвет станет более насыщенным, а поверхность — более устойчивой к коррозии.

Надеемся, наша статья поможет вам разобраться с задачей – как установить распахивающиеся гаражные ворота своими руками.

Виды ворот для гаража

Перед созданием гаражных ворот из дерева необходимо определить, какая конструкция будет более удобной в конкретном случае. Такие конструкции разделяются на несколько типов:

Секционные деревянные гаражные ворота. Полотно таких конструкций при открывании располагается под потолком. Оно состоит из нескольких элементов, соединенных шарнирами. Откатные. Такие изделия устанавливаются только в том случае, если около гаража имеется свободное пространство для створки. Откатывание полотна происходит при помощи роликовой системы. Распашные. Подобные конструкции являются достаточно популярными, так как их можно сделать собственными руками. Створки открываются наружу, что позволяет экономить пространство гаража. Часто в таких конструкциях создается калитка. Рулонные конструкции устанавливаются достаточно редко. Они состоят из профилированных горизонтальных полос, которые во время открывания скатываются в рулон. Подъемно-поворотные. Такие изделия походи на секционные, но отличаются тем, что к потолку гаража поднимается все полотно.

Создавая ворота из дерева своими руками, стоит учитывать размеры проема, так как для небольших сооружений некоторые представленные варианты не подходят.

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;

труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;

замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;

краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;

обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;

автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Установка столбов ворот

Столбы ворот должны быть утоплены в землю не менее, чем на 1/3 своей длины. Ямы под столбы необходимо выкопать, исходя из этой пропорции: иначе не будет обеспечена необходимая прочность готовой конструкции. Затем следует приготовить цементный раствор, при необходимости добавив в него гравий, щебень или камни. Установив столбы ворот в ямы, залить их цементным раствором.

После заливки необходимо выставить столбы по уровню: нужно, чтобы они стояли строго вертикально. Затем стоит еще раз проверить соответствие запланированного расстояния между столбами фактическому расстоянию. Если есть необходимость подвинуть столб на сантиметр-другой, следует ей воспользоваться: после отвердевания цементной смеси такой возможности уже не будет.

Изготовление ворот из пиломатериала

Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.

Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан

Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции


Соединение в пол доски

После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.

Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.

Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.

Видео описание

В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:

Монтаж деревянных ворот

Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.

О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.

А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.


Петли для деревянных ворот

Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.

На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.

Видео описание

В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:

Дополнительные операции

На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.

Видео описание

В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:

Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.

Виды гаражных ворот из дерева

В процессе эксплуатации различные виды гаражных ворот находятся под постоянным механическим воздействием. При ежедневном открытии и закрытии створок на них оказывают влияние внешние факторы. Основная функция ворот состоит в безупречной работе конструкции в любую погоду.

  1. Распашные.
  2. Секционные.
  3. Подъемно-поворотные.
  4. Откатные.

Начиная обустраивать деревянные ворота для гаража своими руками, следует сориентироваться на определенной модели. Наиболее простыми в монтаже являются распашные конструкции и подъемно-поворотные модели. Использование секционных ворот лучше не рассматривать, поскольку их стоимость слишком высока, а уровень надежности низкий. Осуществлять регулировку моделей ворот поворотно-рычажного типа самостоятельно сложно. Для их монтажа требуется помощь ассистента.

Оптимальным и простым вариантом обустройства ворот является применение механизма противовесов. При этом трос должен укрепляться на раму (по нижним углам). Его необходимо направить к лебедке с противовесом, пропустив через блок, который находится в неподвижном состоянии. Противовес имеет массу, увеличивающуюся в зависимости от повышения веса полотна ворот. Этот механизм является удобным в эксплуатации.

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.

Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Виды деревянных ворот

Как и ворота из металла, деревянные делятся по типу открытия на следующие группы:

  • распашные,
  • откатные,
  • подъемные,
  • складные (гармошка).

При этом во всех видах можно установить калитку, если проем достаточно большой, или установить ее рядом с воротами как отдельный элемент заградительной конструкции.

Независимо от того, какой вид был выбран, конструкция деревянных ворот состоит из опорных стоек, к которым будут крепиться воротные полотна. Второй элемент – непосредственно полотна, изготовленные из каркаса и обшитые деревянными досками (реже фанерой или ОСП).

Основное отличие видов друг от друга – способ открытия, а соответственно, и способ крепления.

Распашные крепятся на петли к опорным столбам, откатные – к направляющим, по которым они будут перемещаться (их две: нижняя и верхняя).

Для подъемных ворот придется специально приобретать комплект для поднятия, в который входит электродвигатель, тяга в виде цепи или ремня, а также направляющие из металлических профилей.

Складные собираются из нескольких вертикальных секций, соединенных между собой шарнирами. Но две крайние секции крепятся к опорным столбам.

Все вышеобозначенные модели устанавливаются в виде ограждений проемов не только на улице, но и в помещениях, например в гаражах. Поэтому, когда ставится задача сооружения своими руками деревянных ворот в гараже, можно выбирать любой из видов.

Как показывает практика, большинство владельцев частных участков, домов и гаражей свое предпочтение отдают распашным воротам как самым простым, недорогим и удобным в эксплуатации. О них и пойдет речь.

Необходимые материалы и инструменты

Раму для ворот, как правило, делают из бруса 100х55 см. Для каркаса достаточно бруса 45х45 см. Обшивку делают из доски. Её толщина составляет 25 мм, а ширина – 10-15 см. Также для эстетической привлекательности или защиты от взлома можно установить металлические решётки поверх дерева или листы из стали. Каркас необязательно делать деревянным. Можно использовать круглые или профильные трубы. В этом случае и раму тоже необходимо делать металлической. Конструкция зашивается досками. Они и выглядеть будут лучше, в отличие от полностью деревянной, особенно если добавить кованные элементы.

Используйте качественные материалы для создания ворот

Важно перед постройкой определиться с моделью ворот и подготовить соответствующий чертёж. В первую очередь необходимо вымерять размеры проёма: высоту и ширину

Схему можно найти готовую в интернете. В этом случае только необходимо будет исправить все размеры под определённый проём. А можно начертить и самому. Есть специальные компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия опыта чертёж рисуется на бумаге.

При его составлении необходимо обращать внимание на следующие пункты:

  1. Боковые опоры и верхняя перемычка проёма находится внутри стены.
  2. Между створками и рамой должно оставаться не менее 1,5 см свободного места. Нужно это для того, чтобы створки могли беспрепятственно закрываться, даже если они разбухнут от влаги и покрутятся.
  3. Каркас конструкции должен иметь диагональные балки, так как это сильно укрепляет конструкцию.
  4. Допускается выход обшивки за края каркаса на 20-30 см. Хотя это необязательно и конструируется на усмотрение владельца.
  5. Составляя чертёж, необходимо точно соблюдать все размеры. Если в чём-то ошибиться, то исправить впоследствии проблему может оказаться трудно.

Шаг 3. Строительство крыши

Специалисты рекомендуют устанавливать двускатную крышу на гаражи, так как этот вариант – наиболее практичный, хотя и не самый простой. Необходимо точно рассчитать размеры стропильных отсеков и вымерять оптимальное расстояние между ними.

Каждый элемент стропильной системы крыши для гаража состоит из стропильных ног, вертикального бруса (стойки) и поперечной доски (которая будет выполнять функции потолочного лага).

Готовые стропильные элементы устанавливаются на верхнюю обвязку строго перпендикулярно, для этого используйте временные укосы. Расстояние между элементами должно быть одинаковым (обычно, оно равняется 0,8 – 2 метра). Угол ската крыши выбирается в зависимости от климата местности. Обильные осадки лучше выдерживает скатный угол от 30-450. Далее нужно закрепить стропила коньковой доской с обеих сторон.

На каркас крыши выстилается гидро- и пароизоляционный материал, сверху монтируется горизонтальная обрешетка. Крыша накрывается любым доступным кровельным материалом. Для деревянного каркаса отлично подойдет металлочерепица, ондулин, профлисты, рубероид и пр.

Способы управления гаражными воротами

Ворота в гараж можно открывать и закрывать вручную или при помощи автоматики.

Второй вариант особенно подойдёт для роллетных, секционных конструкций.

Как мы уже отмечали автоматическое устройство может управляться с помощью пульта дистанционного управления или приложения в смартфоне.

Такой способ даёт возможность не выходить из машины при въезде в гараж, что будет прекрасным решением в ненастную погоду, не требует физических усилий.

Однако у него есть одно «но». В случае внезапной поломки владелец не сможет оперативно закрыть или открыть ворота, потеряет время на решение данной проблемы.

Чертежи, схемы, эскизы

При этом во внимание берутся такие параметры:

  • устойчивость к ветру, большому весу, другому механическому воздействию;
  • жесткость проема;
  • возможность деформации при указанных размерах створок и материала полотна;
  • прочность на изгиб.

Схемы ворот составляются при планировании строительства гаража, чтобы своевременно и правильно подогнать размеры помещения под дверной проем.

Каркас ворот на проем 4 метра

Чтобы упростить и ускорить расчет можно воспользоваться специальными строительными калькуляторами.

Для этого нужно, чтобы ширина с обеих сторон, высота проема были больше параметров машины на 30 см.

Общепринятыми габаритами дверей гаража считается:

  1. Ширина — 2,5 м для легковых автомобилей, 5 м — для грузового транспорта.
  2. Высота — от 2 до 2,2 м для легковых автомобилей. Показателя в 2,5 м хватит для заезда микроавтобуса.

Независимо от способа открывания на чертеже обозначаются места фиксации ворот к направляющим профилям или коробу.

На чертеже отмечается количество, тип используемой фурнитуры.

Выделяются участки установки запоров, задвижек.

Выбираем материал правильно

  • Преимущество хвойных пород деревьев — смола. Она защищает и от влаги, и от грибка. Естественно, что стойкая к гниению древесина прочнее и долговечнее. Еще у хвойных деревьев очень красивая текстура. Есть и небольшой минус: выделяясь, смола может выступать на поверхность. Но для ворот этот недостаток малозначителен.
  • Сосна хороша своей твердостью, прочностью. Производители любят это дерево за прямой ствол и малое количество сучьев — древесину легко обрабатывать. Что касается слабых сторон, то сосна сложнее поддается окраске и другим видам отделки.
  • Ель радует глаз светлым, равномерным цветом. На воротах из ели отлично держатся металлические крепления, а все благодаря однородной структуре древесины. Калитки из этой породы дерева легкие и твердые одновременно. Ель не так сильно усыхает и имеет меньшую смолистость по сравнению с другими хвойными деревьями. Но есть и один недостаток: из-за пористости еловая древесина легче «набирает» влагу и, как следствие, гниет.
  • Еще одно популярное у производителей ворот дерево — лиственница. Ее древесина плотная, крепкая и не слишком подвержена загниванию. Текстура лиственницы настолько красива, что замечательно смотрится и без дополнительной отделки.
  • Несмотря на то, что ольха проста в обработке, а береза и клен не усыхают, производители ворот не жалуют лиственные породы. Причина — низкая влагостойкость. Исключением является дуб. В его древесине содержатся дубильные вещества, которые защищают от гниения. Дуб очень непрост в обработке, зато имеет превосходные прочность и фактуру. Этим во многом объясняется и более высокая, по сравнению с хвойными деревьями, стоимость.

Деревянные ворота для гаража своими руками

Качественный и надежный гараж способен обеспечить сохранность транспортного средства и предотвратить несанкционированное попадание внутрь. Для каждого автомобилиста наличие собственного гаража является огромным преимуществом, особенно в больших городах, где практически каждая вторая машины ночует на улице круглый год.

Для владельцев домов или дач строительство и обустройство гаража стоит чуть ли не на первом месте. Стоимость возведения такого гаража достаточно высокая. Именно поэтому очень часто возникают ситуации, когда на покупку и установку ворот для гаража просто не остается средств. Но выход есть, ведь можно своими руками возвести деревянные ворота.

Для того чтобы своими руками соорудить такую конструкцию нужно запастись необходимым материалом, а именно нужно иметь:

  • пилу;
  • карандаш;
  • долбежный станок;
  • рулетку;
  • клей ПВА;
  • шлифмашинку;
  • фуговальный станок;
  • молоток;
  • сухую сосновую доску;
  • фанеру для вставки около 10 мм.

Не нужно сразу же бежать в строительный магазин и покупать недешевое оборудование. В большинстве случаев его можно найти в друзей, знакомых или, в крайнем случае, взять в прокат.

А вот, выбирая материал, нужно быть очень внимательным. Ведь качественная доска обеспечит длительный срок службы и такие гаражные ворота будут крепкими и плотно прилегать к основанию гаража при любой погоде.

Также внимательно стоит выбирать и фанеру для вставки. Слишком тонкий лист может просто раскрошиться под напором шуруповерта. А вот чересчур толстую фанеру будет очень сложно установить своими руками.

Виды гаражных ворот

Среди всего разнообразия имеющихся и существующих ворот можно сделать некоторые группировки:

  1. Конструкции подъемно-поворотные

Визуально такие ворота представляют монолитную и цельную створку. Она поднимается вверх под потолок гаража и после этого становится строго параллельно поверхности пола. Это достаточно сложная конструкция для новичка, но сделать её реально, если иметь точный чертёж, плюс качественные шарнирные узлы и всегда делать только точную подгонку. Поэтому нет необходимости отказываться из-за сложности работ именно от этого вида ворот.

  1. Конструкция названием подъемно-секционная

Составляют общее полотно отдельные его секции, они ориентированы всегда строго горизонтально. Открывание происходит при преломлении такой сложной конструкции и в итоге на выходе получается то, что вся эта сложная конструкция выезжает вверх и становится после параллельно поверхности потолка. Такие ворота проще просто купить у качественного производителя, поскольку у них достаточно сложная система и создавать их самому просто нереально. Если всё же заинтересовал вариант подъемные гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео можно легко находить на сайтах и пробовать смастерить самостоятельно.

  1. Ворота откатные

Такая конструкция больше напоминает конструкцию шкафа-купе и его дверного механизма. Поскольку створка отъезжать будет просто в сторону и будет параллельно стенам гаража. Вот только такая конструкции довольно редко бывает использована в частных гаражах. Такие виды ворот зачастую используются лишь в складах и авангардах. Делать такие ворота самостоятельно можно, но только есть некоторая тонкость, которая зачастую становится решающим моментом, по которым такие ворота редко кто устанавливает самостоятельно. Всё дело тут составляет именно герметичность конструкции, она в результате получается не настолько высокой и поэтому многие не рискуют создавать такие малогерметичные конструкции в своем собственном строении гаража.

  1. Конструкции названием роллетные

Данная конструкция представляет больших размеров такие обычные рольставни. Эти ворота устанавливают только именно профессионалы и зачастую они делаются строго под заказ. Такая непростая конструкция всегда состоит из строго алюминиевых ламелей и над входом она собирается теперь в специальный такой вот короб.

  1. Ворота распашные

Недорогой, но самый есть надежный вариант. Вот он представляет же собой данная конструкция рамы по всему периметру его входа и двух его створок. Створки данные базируются на петлях вам стандартного размера. Создать такие ворота можно самостоятельно. Среди всех ворот это наиболее простой и доступный вариант. Подтверждает это статистика в 70 процентов, оборудований от современных гаражей занимает именно этот вид гаражный ворот.

Подъемно- поворотные ворота

Можно сделать подъемно-поворотные гаражные ворота своими руками. Это сложнее, так как требуется правильная установка механизма, зато такие ворота автоматизированы.

  • Для подъемно-поворотной конструкции коробку делают из металлического швеллера, так как такие ворота довольно тяжелые. Коробку устанавливают в проем.
  • После замеров сваривают каркас и обшивают досками или фанерой.
  • Далее делают опору для механизма. В полках сверлят отверстия, в одной из них закрепляют продольные стойки, в другой — крепления пружинного механизма.
  • Шарнирный узел делают из уголка.
  • Изготавливают полозья, по которым будет двигаться полотно. Их крепят с помощью анкеров к стенам.
  • После установки механизма все металлические части окрашивают, чтобы они не подвергались коррозии из-за внешних воздействий.

Подъемно-поворотные ворота также можно утеплить.

Секционные ворота.

Как правило, такие ворота (общая их высота может достигать 3-4 метров) состоят из 4 или 6 горизонтально расположенных секций, шириной в 0.35-0.61 м и длиной до 5 м. Секции между собой соединены шарнирными петлями, а по их краям располагаются ролики со встроенными подшипниками. Эти ролики двигаются вверх по направляющим и с разворотом под потолок. Зачастую секции выполнены в виде сэндвич-панелей, толщиной в 40 мм. Сами панели выполняются из оцинкованных стальных листов, все пространство между которыми заполняется пенополиуретаном. Кроме того по всему контуру гаражных ворот укладывается эластичный уплотнитель. Подробнее читаем здесь: секционные гаражные ворота своими руками.

Открытие секционных ворот может осуществляться автоматически или вручную.

Минусы секционных ворот:

  • необходимость обеспечения остаточного места на выезде из гаража;
  • сложность конструкции;
  • слабая устойчивость к взлому;
  • для открытия створок требуется наличие ровного участка в районе их открывания.

Как оформить поверхность дерева под старину

Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.

Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:

  1. Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
  2. Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
  3. Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.

Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий