Как выбрать поршневой компрессор

Применение поршневого компрессора

Поршневой компрессор просто необходим во многих случаях жизни. Такие ситуации могут возникнуть у каждого.

Ниже представлен ряд ситуаций, при которых используют данное устройство:

  1. Компрессоры эффективно справляются с громадными перепадами объема вырабатываемого воздуха при сжатии.
  2. При необходимости в изготовлении существуют поршневые компрессоры с малой производительностью.
  3. Для грязных работ, при повышенной влажности, перепадах температуры (на мельницах и складах угля, во время расфасовки цемента) и подобных сложных условиях, используют также данный агрегат.
  4. В том числе, агрессивные газы могут быть сжаты подобными поршневыми агрегатами.
  5. При необходимости работы с одним поршнем или двумя, например, в случае достижения высокого уровня давления, поршневые устройства способны функционировать в таком режиме.

Это открывает массу преимуществ и значительно расширяет границы эксплуатации.

Где их производят

Количество наименований марок, под которыми производятся компрессоры для комплектации холодильников, продающихся на российском рынке, не превосходит десяти — двенадцати.

В России серийным производством компрессоров занимается, например, Красноярский завод холодильников «Бирюса» (более 1 млн. штук в год).

Этот завод изготавливает компрессоры с кривошипно-кулисным механизмом, которые используют при сборке «родных» холодильников под маркой «Бирюса», а также холодильной техники «Саратов», «Позис», «Мир», «Свияга».

Эти же компрессоры в больших количествах поставляют на завод Indesit Company в Липецке, который производит холодильники Ariston, Indesit и Stinol.

При этом компрессорами отечественного производства комплектуют только «Стинолы», на холодильники Indesit и Ariston ставят компрессоры, импортируемые из Италии, Турции, Бразилии и стран Юго-Восточной Азии, а в последнее время в основном компрессоры Danfoss, которые изготавливают в различных странах мира по датской технологии.

На Украине донецкий завод «Норд» по итальянской лицензии производит компрессоры с кривошипно-шатунным механизмом Bono. Мощности этого завода по компрессорам примерно совпадают с мощностями Красноярского завода — около 1 млн. штук в год.

В Белоруси почти в два раза превышает миллионный объем компрессоров Барановичский станкостроительный завод, который входит в АО «Атлант». Здесь, как и в Красноярске, изготавливают кривошипно-кулисные компрессоры, используя при этом технологию японской компании Sanyo.

По всему миру — компрессоры также производят в США, многих государствах Европы (первенство среди них занимает Италия), Японии, Корее, Китае, странах Юго-Восточной Азии. Лидером в производстве кривошипно-шатунных компрессоров является американская фирма Tecumsen, по лицензии которой работают многие заводы во всем мире.

Мощности европейских, азиатских и американских заводов по производству компрессоров во много раз превосходят мощности отечественных предприятий: так, например, итальянский концерн Embraco (заводы в Испании, Италии, Бразилии, Китае) производит более 20 млн. штук компрессоров разного типа в год.

В мировой практике заводы холодильников очень часто не имеют собственного производства мотор-компрессоров и работают в кооперации с заводами-поставщиками. Мотор-компрессоры разных изготовителей, как правило, имеют унифицированные присоединительные размеры. Это позволяет устанавливать мотор-компрессоры одной марки на холодильники разных марок. С другой стороны, на холодильники одной модели по разным причинам могут устанавливать мотор-компрессоры разных марок. Примерное распределение наиболее популярных компрессоров с указанием, в холодильниках каких марок они чаще всего применяются, приводится в таблице.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Производительность

Производительность автомобильного компрессора указывает на время, которое потребуется компрессору для накачивания одного колеса. Чем выше производительность компрессора, тем быстрее он накачает колесо. Производительность компрессоров измеряется в литрах в минуту.

  • Компрессоры с производительностью 10-15 л/мин – могут использоваться для накачивания шин мотоциклов и велосипедов, для автомобильных шин они подходят плохо, так как для накачивания колеса радиусом 13-14 дюймов им потребуется 15-20 минут.
  • Компрессоры с производительностью 25-35 л/мин – могут использоваться для накачивания шин легковых автомобилей, для накачивания колеса радиусом 13-14 дюймов им потребуется 3-5 минут.
  • Компрессоры с производительностью 45-55 л/мин – могут использоваться для накачивания шин легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, для накачивания колеса радиусом 16-18 дюймов им потребуется 5-7 минут.
  • Компрессоры с производительностью 70 л/мин и выше – могут использоваться для накачивания шин грузовых автомобилей, а также для подключения некоторых видов пневмоинструмента.

Принцип работы поршневого одноцилиндрового компрессора следующий

Поршневой компрессор состоит из рабочего цилиндра, поршня, всасывающего и нагнетательного клапанов, расположенных в крышке цилиндра.

При вращении коленчатого вала шатун, соединённый с ним, сообщает поршню возвратно-поступательное движение. В рабочем цилиндре из-за увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и клапанной группой, возникает разрежение. Атмосферный воздух преодолевает сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан, открывает его и через всасывающий патрубок (с воздушным фильтром) поступает в цилиндр.

При обратном ходе поршня воздух сжимается и его давление возрастает. Высокое давление позволяет преодолеть сопротивление пружины, прижимающей нагнетательный клапан. Сжатый воздух открывает этот клапан и поступает в нагнетательный патрубок.

Привод коленчатого вала осуществляется либо от электродвигателя, либо от автономного двигателя (бензинового или дизельного).

Советы по эксплуатации

Чтобы максимально увеличить срок службы купленного масляного компрессора, рекомендуется не игнорировать следующие советы:

  • постоянный контроль за уровнем масла – обязательно требуется своевременно наполнять картер;
  • с периодичностью раз в полгода возникает необходимость проводить комплексную чистку агрегата, благодаря чему повышается не только срок службы, но и качество работы;
  • по завершении работ нужно всегда выключать регулятор выходного давления;
  • вода из ресивера должна быть обязательно слита;
  • не реже 1 раза в месяц требуется менять воздушный фильтр либо максимально качественно прочищать.

Как выбрать автомобильный компрессор

Насосы бывают нескольких типов:

  • Модели мембран имеют невысокую стоимость, но характеризуются минимальными показателями эффективности. Эти компрессоры работают по принципу колебания диафрагмы, которая расположена на поршне. При низких температурах он становится хрупким, теряет эластичность и поэтому легко ломается. Заменить сложно. Мембранные насосы подходят только тем автовладельцам, которые живут в южных регионах и хотят сэкономить.
  • Гораздо чаще покупают поршневые компрессоры. Они отличаются повышенной мощностью и производительностью. К ним под давлением с помощью поршня подается воздух. Такие насосы считаются более надежными и не зависят от температуры воздуха. Из минусов называется только невозможность замены цилиндра и поршня при ремонте.

При выборе устройства покупатели должны обращать внимание на количество воздуха, которое оно способно подать за 1 минуту, то есть на производительность. Эти значения должны соответствовать автомобилю

Например, для внедорожника они должны быть выше, чем для малолитражки. С 14-дюймовыми колесами легковому автомобилю потребуется около 30 л / мин, а грузовику – 70 или более.

Давление также является важным показателем. В мощных моделях он достигает 20 атмосфер, но для обычного автомобиля 10 вполне достаточно.

Компрессоры также оснащены измерительными приборами, такими как манометры:

  • Клавиши со стрелками. В приборах используются 2 шкалы, где показатели рассчитываются в фунтах на квадратный дюйм и барах. Этот тип измерения имеет ошибку, и довольно сложно определить число, на котором стрелка остановилась, поскольку она постоянно движется.
  • Цифровые манометры более точны. В них не используются стрелки и поэтому нет вибрации, поэтому показания легко увидеть. В эти устройства встроен ограничитель давления, который автоматически отключает компрессор.

Насосы также различаются по способу питания. Некоторые из них питаются от бортовой сети автомобиля. Их можно заряжать в розетку от прикуривателя или от аккумулятора. В первом случае насосы будут чуть послабее, но компактнее. Второй вариант отличается повышенной производительностью. Также продаются компрессоры со встроенными аккумуляторами.

Выбирая компрессор, автовладельцу нужно обратить внимание на дополнительные функции. Они включают в себя защиту от перегрева, выпускной клапан и многое другое

Все они значительно ускоряют работу и делают ее более комфортной.

Критерии выбора насоса могут включать материал, из которого изготовлен корпус. Металлический аппарат будет более прочным и прослужит дольше. В пластиковых вариантах материал обязательно должен быть устойчивым к жаре и морозу.

Объём ресивера

Ещё один важный критерий при выборе компрессора – объём рабочей камеры для сжатого воздуха, которую в данном случае называют ресивером. Этот показатель важен для устройств поршневого типа, работающих в импульсном режиме, указывая на резерв воздуха, имеющийся в распоряжении устройства. При выборе компрессора ориентируйтесь на такой показатель, как время безостановочной работы: если вы будете использовать прибор редко и для покраски отдельных кузовных элементов, то 15 – 20 минут в час будет вполне достаточно. При организации непрерывного процесса покраски следует выбирать компрессоры с винтовым механизмом, которые способны работать на протяжении суток.

Маркировка компрессоров холодильников

ыыыы

Хотите разбираться лучше других?

  • Какой компрессор в холодильнике лучше: принцип работы, как устроен, что внутри, какие бывают. Выбор компрессора холодильника – История изобретения холодильного компрессора История современных парокомпрессионных холодильных машин начинается, как принято считать, 14 августа 1834 года, когда английский…
  • Холодильный компрессор. Выбор компрессора холодильника – Зачем в холодильник нужен компрессор Без компрессора холодильник не сможет работать. Он создает разницу давления в разных участках охладительной системы. Такое происходит…
  • Иней на трубке компрессора холодильника. Проблемы обмерзания испарителя компрессора на рефрижераторе – Принцип работы холодильника Намерзание на полках или стенах холодильника означает, что температура внутри холодильника слишком низкая. Технические характеристики модели…
  • Замена компрессора в холодильнике. Ремонт и замена компрессора холодильника своими руками – Устройство компрессора холодильника Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил…

Какие модели пользуются популярностью на российском рынке

На российском рынке представлен широкий ассортимент поршневых компрессоров, которые отличаются своим ценовым диапазоном и заявленными техническими характеристиками. Прежде чем приступить к подбору наиболее оптимального варианта, целесообразно рассмотреть востребованные.

ELAND Wind 24B-1CO

Производитель родом из Швеции. Компания отличается широким ассортиментом качественной продукции, которая поставляется в более чем 50 стран мира. Руководство отличается тем, что дорожит репутацией, из-за чего поршневые компрессоры отличаются долгим сроком эксплуатации.

Основные технические характеристики:

  • агрегат оснащен масляным компрессором;
  • электродвигатель обладает мощностью в 1,5 кВт, который соединяется с валом поршневого блока с помощью прямого привода;
  • объем ресивера составляет порядка 25 литров;
  • максимально допустимое давление составляет 8 бар.

Средняя стоимость составляет порядка 6 тысяч рублей.

FUBAG OL 195/24 CM1,5

Рассматриваемая модель отличается своим качеством – немецкий производитель сделал все от себя возможное для эксплуатации компрессоров максимально долгий период. Вся без исключения продукция от компании Fubag занимается лидирующие места не только на европейском, но и международном рынке.

Основные технические характеристики:

  • работает от сети 220 В;
  • поршневой компрессор безмасляный;
  • максимально допустимое давление – до 8 бар;
  • агрегат оснащен прямым приводом с мощностью электродвигателя до 1,1 кВт;
  • объем ресивера – 24 литра;
  • оснащен одним цилиндром;
  • 1 ступень сжатия.

Средняя стоимость поршневого компрессора варьируется в пределах от 6 до 7 тысяч рублей.

Интерскол КВ-240/25

Поршневой компрессор от российского производителя отличается тем, что относится к профессиональной модели. Отличительной особенностью является то, что модель сочетает в себе доступную цену и хорошие технические характеристики.

Основные технические параметры:

  • наличие прямого привода;
  • одноцилиндровый;
  • объем ресивера – 25 литров;
  • номинальная мощность электродвигателя – 1,8 кВт;
  • максимально допустимое давление – 8 бар;
  • производительность – порядка 240 л/мин.

Средняя стоимость поршневого компрессора составляет порядка 9 тысяч рублей.

DENZEL PC 2/50-350

Модель от немецкого производителя, который специализируется на производстве профессиональной технике и электрооборудовании. Denzel ориентируется на достаточно требовательных потребителей, из-за чего для эксплуатации на производстве или в быту такой компрессор подходит больше всего.

Основные технические характеристики:

  • масляный компрессор с прямым приводом;
  • объем ресивера – 50 литров;
  • оснащен несколькими цилиндрами;
  • номинальная мощность двигателя составляет порядка 2,2 кВт;
  • предельное давление – 8 бар.

Средняя стоимость варьируется в пределах 1,2 тысячи рублей. Такая модель является наиболее оптимальным вариантом для эксплуатации в домашних условиях.

JAS-1203 II

Модель производится российской компанией. Производство расположено на территории Китая, но, несмотря на это, качество достаточно высокое.

Поршневой компрессор пользуется повышенным спросом у художников, которые на профессиональном уровне занимаются аэрографией.

Основные технические характеристики:

  • компактность – благодаря небольшим габаритам легко транспортируется;
  • небольшие показатели шума – если сравнивать с иными типами поршневых компрессоров;
  • заявленная номинальная мощность 150 Вт;
  • производительность сжатого воздуха всего 24 литра в минуту – вполне достаточно для обеспечения нормальной работы аэрографа;
  • объем ресивера – 3 литра;
  • наличие регулятора давления;
  • имеется влагоотделитель;
  • номинальное рабочее давление – не больше 4 кг/см2;
  • заявленный вес устройство составляет всего 5 килограмм.

Средняя стоимость компрессора составляет порядка 6 тысяч рублей.

Основные параметры

Часто возникает вопрос, какой компрессор лучше купить. Некоторые из нижеуказанных характеристик возможно отыскать в паспорте устройства, остальные в процессе эксплуатации:

  • Производительность. В такой ситуации ключевую роль играет не только скорость накачивания колес автомобиля. Во время накачки в полной мере спущенного возможно столкнуться с тем, что недостаточно производительный прибор не способен компенсировать утечку воздуха.
  • Вид подключения. В производительном устройстве ключевую роль играет мощность двигателя. В связи с этим вырастает энергопотребление, потому следует скептически отнестись к изделиям, которые включаются в гнездо прикуривателя или указанная мощность на упаковках не соответствует реалиям (часто требуется постоянно менять перегоревшие предохранители). Подключение автоустройства “крокодилами” непосредственно к аккумулятору является лучшим решением, однако лишь тогда, когда в авто есть открытый доступ к клеммам.
  • Протяженность кабеля. Часто недостатком рассматриваемых изделий является тот факт, что длина шнура будет недостаточной, чтобы достать задней части авто. Помимо протяженности кабеля следует дать оценку его жесткости – при сильных растяжках жесткий провод вырывает штекер с места. В связи с этим целесообразно искать изделия со шнуром обыкновенного типа.
  • Характеристики манометра. Дать оценку точности показаний без качественного манометра сложно, в связи с этим следует, прежде всего, сделать акцент на шкале манометра. На небольших устройствах стрелка спокойно перекрывает деления. Не следует стремиться приобретать устройства с двойной оцифровкой: надобность в выставлении давления в фунтах на 1 кв. дюйм отсутствует, в связи с чем дополнительная линейка мешает.
  • Продолжительность беспрерывного функционирования. Данный показатель оценивается в комплексе с мощностью. Например, когда внедорожник либо кроссовер имеет высокопрофильную резину, слабая производительность устройства будет длительное время качать колеса и создавать перегрев.

Какому компрессору отдать предпочтение: ременной или прямой?

Все компрессоры по типу передач двигателя распределяются на:

  • ременные;
  • релейные.

Основная разница заключается в имеющихся особенностях подключения поршневого блока, что влечет за собой варианты подсоединения коленчатого вала. Выделяют следующие методы:

  • непосредственно через шкив;
  • с использованием ремней.

От используемого типа передачи напрямую зависит заявленный рабочий ресурс агрегата, в том числе предельные показатели нагрева при эксплуатации и моторесурс в целом.

Преимущества и недостатки прямого типа компрессора

Масляные компрессоры с прямым типом передач отличаются повышенной скоростью накачивания сжатого воздуха, при этом они быстрее подвержены перегреву, что существенно снижает их эксплуатационный период.

Среди основных преимуществ принято выделять:

  • быстрое вырабатывание сжатого воздуха в достаточном объеме;
  • небольшой вес;
  • компактность – транспортировка не вызывает сложностей;
  • существенная экономия энергии.

К основным недостаткам относят:

  • не долгий срок эксплуатации – в отличие от ременных компрессоров быстро выходят из строя и нуждаются в сервисном обслуживании;
  • невозможность использовать непрерывно долгое время.

По причине имеющихся недостатков можно сделать вывод, что такие компрессоры станут отличным вариантом при необходимости решать задачи, которые не требуют продолжительного нагнетания сжатого воздуха.

Преимущество и недостатки ременного компрессора

Ременные компрессоры отличаются своими медленными показателями накачивания сжатого воздуха (количество оборотов редко когда превышает отметку 1,1 тыс. в минуту), однако они могут эксплуатироваться продолжительный период.

Ременной привод обладает способностью превращать высокие показатели крутящего момента электродвигателя в более существенные обороты поршня. Подобные устройства отлично подходят для работы в сложных условиях, к примеру, при повышенной температуре.

Специально разработанный ременной механизм обладает способностью существенно понижать обороты для обеспечения эффективного охлаждения электродвигателя. Это автоматически увеличивает срок непрерывной эксплуатации.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что во время заклинивания поршня (при постоянной эксплуатации это не редкость), в первую очередь рвется ремень, благодаря чему сам двигатель находится под надежной защитой. К основным преимуществам таких компрессоров относят:

К основным преимуществам таких компрессоров относят:

  • высокие показатели производительности;
  • используется принцип охлаждения воздухом;
  • максимальная защита двигателя от всевозможных факторов, оказывающих воздействие на его эксплуатационный период;
  • отличная производительность в сложных условиях.

В качестве недостатков принято выделять большие габариты. Для возможности установить компрессор возникает необходимость использовать исключительно ровную поверхность, поскольку в противном случае будет существенно увеличиваться вибрация. Кроме того, от мастера требуется постоянный контроль над текущим состоянием ремня (нередко возникает необходимость в его замене) – часто компрессор требуется дополнительного технического обслуживания.

Следовательно, к недостаткам относят:

  • медленная накачка воздуха;
  • большой вес – перемещать компрессор без специального оборудования достаточно сложно;
  • большие габариты;
  • необходимость постоянно контролировать состояние ремня.

Несмотря на недостатки, такие модели пользуются большим спросом на отечественном рынке.

Самые надежные воздушные компрессоры

Надежность компрессоров обусловлена разными критериями. Основной из них – возможность оборудования функционировать при высоких нагрузках в бесперебойном режиме продолжительное время.

Berg ВК-110

Маслонаполненный винтовой компрессор Berg ВК-110 с прямым приводом предназначен для производственных нужд. Конструктивные особенности корпуса открывают беспрепятственный доступ ко всем узлам и механизмам для обслуживания и ремонта. Модель обладает рядом преимуществ:

  • мощным двигателем 110 кВт;
  • возможностью работать в широком диапазоне температур от +5 до +45 °С;
  • отсутствие вибраций позволяет устанавливать оборудование на пол без предварительной подготовки фундамента;
  • встроенная система вентиляции обеспечивает оптимальный режим работы компрессора.

Ремеза ВК-30

Винтовой маслозаполенный компрессор с ременной передачей и трехфазным двигателем. Предназначен для разных производственных циклов. Из преимуществ модели стоит упомянуть:

  • не нужно оборудовать фундамент;
  • установка укомплектована виброопорами, что значительно снижает уровень вибрации;
  • конструкция защитного кожуха сконструирована таким образом, что открывает беспрепятственный доступ ко всем внутренним узлам и механизмам;
  • простая установка, эксплуатация и обслуживание;
  • за управление отвечает контроллер AirMaster S1 с интуитивно понятным интерфейсом;
  • данные о работе оборудования выводятся на ЖК-дисплей.

Comaro SB 37

Винтовой компрессор Comaro SB 37 экономичен и эффективен. Обладает небольшими габаритами и прочным корпусом, рекомендован для малых производств. Из преимуществ:

  • русифицированный блок управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • двигатель оснащен усиленным обдувом корпуса;
  • старт устройства осуществляется по схеме «звезда – треугольник», что значительно нивелирует нагрузку на мотор и убирает толчок при запуске;
  • агрегат способен работать в автономном режиме;
  • мотор не подвергается повышенным нагрузкам и давлению;
  • на дисплей выводятся данные о работе всех узлов агрегата.

Фазность компрессоров

В выборе и покупке компрессора очень важно определится с его фазами. Какие бывают компрессоры за фазами:

Какие бывают компрессоры за фазами:

  • Однофазные
  • Трёхфазные
  • Универсальные

Однофазные зачастую используются для бытовых работ. Например: дома там, где электрическая сеть в большинстве случаев 220V.

Трёхфазные — это компрессоры, которые работают на напряжении 380V. Такие часто покупают для большого производства.

И универсальный — это гибрид двух предыдущих, который может работать с напряжением 220V и 380V. Конечно, две последние модели будут стоить дороже. Но такие компрессоры покупаются для большого производства. Для бытовых работ и потребностей вам подойдет компрессор 220V.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий