Компрессор для холодильника: обзор частых поломок + пошаговый инструктаж по замене

Полезные рекомендации по пайке швов

Пайка двух патрубков, произведенных из меди, осуществляется сплавом меди с фосфором (4-9%). Состыкованные элементы размещают между горелкой и экраном, разогрев его до вишневого цвета.

Накаленный припой опускают во флюс и расплавляют нажатием прутка к нагретому стыковочному участку.

Контрольный осмотр паяльных швов производится со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целостными, без зазоров

Для пайки трубок из стали или из его сплава с медью применяется припой с содержанием серебра. Паяльный элемент подогревают до красного цвета.

После того как шов затвердел, его протирают влажной ветошью для устранения флюсовых остатков.

Самостоятельная диагностика компрессора в домашних условиях

Можно ли самостоятельно выявить основные неисправности блока мотор-компрессора и принять меры к их устранению? Первую часть задачи можно выполнить относительно успешно, для решения второй части потребуется специалист. Вы можете определить, что компрессор или электромотор работают неправильно по вторичным признакам, проявляющимся в нарушении нормального режима работы агрегата.

  1. Не работает, вообще не включается компрессор после того, как пусковое реле щелкает, инициируя его старт.
  2. Компрессор холодильника работает, но не морозит — это может говорить об отсутствии хладагента в системе либо о том, что механическая часть пришла в состояние полного износа, компрессор не может создать давления в трубках. В этом случае холодильник работает без остановки, но холода не дает.
  3. Агрегат либо вовсе не охлаждает камеры, либо переохлаждает их, что может быть признаком неисправности всасывающего клапана, датчиков температуры и реле, отвечающего за команду на запуск. В ряде моделей холодильников неисправность может быть локализована в блоке электронного управления — это касается холодильников LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens.
  4. Намерзает лед на стенках холодильника — такое явление возможно при нарушении цикла работы агрегата или при избыточном давлении хладагента в системе, что в результате приведет к поломке компрессора.

Если вы стали замечать, что холодильник постоянно работает, дребезжит внизу, нагоняет слишком много холода или не дает его, компрессор холодильника гудит, но не запускается — вызывайте мастера, потому что неисправность не устранится сама собой. Способы ремонта зависят от результатов диагностики и модели холодильника, так как производители могут по-разному реализовывать принципиальную схему агрегата.

Методы диагностики компрессора

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Измеряем омическое сопротивление проводки

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.

Корректность функционирования компрессора можно проверить и кустарным методом с помощью зарядки: минусовые щупы одеваем на корпус лампочки номиналом 6 В. Плюс подсоединяем к верхней ножке обмотки питания и касаемся каждой из них цоколем лампочки. При исправности все они должны давать подсветку лампы

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Проверка силы тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.

При работе с компрессором первоначально его инспектируют на предмет пробоя кожуха, т. к. есть вероятность удара током в случае, если обмотка дает напряжение на корпус

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Общий алгоритм работы холодильника

Функционирование всех холодильников основано на воздействии фреона, выступающего в роли хладагента. Передвигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.

Под давлением хладагент доводится до кипения, а это от -30 °C до -150 °C. Испаряясь, он захватывает теплую атмосферу, расположенную на стенках испарителя. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня.

Компрессор является основным узлом всех холодильников. Именно от его корректной работы зависит правильный уровень температуры внутри блоков

Помимо основного нагнетательного устройства, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие заданные опции:

  • испаритель, собирающий тепло внутри холодильного блока;
  • конденсатор, вымещающий теплоноситель наружу;
  • дросселирующее приспособление, регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки и терморегулирующего вентиля.

Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.

Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него затягивается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат.

При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе.

Холодильники с двумя моторами выпускаются для двухкамерных агрегатов или форм-факторов сайд бай сайд. В этом случае каждый блок оснащен индивидуальным компрессором, за счет чего у пользователя есть возможность производить корректировку температурного режима в каждом из них по отдельности

Дополнительно стоит отметить, что большинство холодильных устройств имеют отличающиеся температурные показатели внутри основного блока. Так производители упрощают систему организации хранения различных категорий продуктов.

В зависимости от зоны климат может настраиваться от сухого к влажному, а температура основного отсека от 0 до 5-6 °C, морозильного – до -30 °C.

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Медь в холодильниках

Компрессор СК 140 содержит около 30% меди

Часто старые холодильники сдают в пункты приема общим весом как черный металл. Однако если не торопиться, вооружиться болгаркой, то можно извлечь из старой техники намного больше выгоды.

Цена черного металла будет намного ниже чем цветных, а в холодильнике присутствует и медь, и алюминий

Что важно знать? Единственная деталь, содержащая медь – компрессор

Он необходим для сжатия паров хладагента и их дальнейшего перемещения в конденсатор. В конструкции компрессора в значительных объемах присутствует медь. Но для того чтобы ее извлечь необходимо сначала снять эту деталь с корпуса холодильника. Она располагается по задней стенке и представляет собой стальной корпус, в который помещены статор, ротор, подшипники, пружины, мотор, поршень, змеевидная трубка, медная проволока.

Медная трубка в старых холодильником из меди

На вопрос сколько меди в компрессоре от холодильника, можно точно ответить, зная модель техники и год выпуска, но в среднем ее может содержаться от 700 до 1200 граммов.

Сняв компрессор с холодильника его необходимо распилить, можно это сделать ножовкой, но поскольку сталь, используемая для корпуса, имеет довольно большую толщину, то этот процесс займет много времени и сил. Лучше в данном случае использовать болгарку. Разрез необходимо делать по шву спайки, так можно аккуратно вынуть содержимое.

Можно не стараться ничего не повредить, ведь в данном случае интерес представляет только медь, и сделать срез с противоположной стороны, получится цилиндр, из которого легко достать содержимое, а именно медную проволоку.

Сколько меди в большом компрессоре от холодильника?

Выполняя эти работы нужно обеспечить себе безопасные условия:

  • надеть защитные рукавицы;
  • маску или очки;
  • осуществлять резку лучше на улице;
  • не использовать болгарку без опыта работы.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.

Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Основные причины поломки нагнетателя

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.

Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора

Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.


Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться

Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Причина #2 — проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Причина #3 — межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 — заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Причина #5 — поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.


Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Причина #6 — термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Когда необходима проверка

Далеко не все знают, как проверить компрессор холодильника. Ведь иногда возникают ситуации, когда приходится проверять прибор. Это может потребоваться:

При покупке новой техники. Применяется для подтверждения рабочего состояния.
Когда приобретается старое изделие с рук, бывшее в употреблении

В этом случае важно убедиться в его исправности. Поэтому нужно знать, как правильно провести диагностику.
Когда следует осуществить починку

Ведь чтобы это сделать, сначала выявляют причину неисправности.

Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

Признаки поломки компрессора

Перебои в работе компрессора представляют одну из самых сложных поломок, которые могут возникать в процессе эксплуатации холодильника. Понять, что сломался именно рассматриваемый элемент, можно по следующим признакам:

  • Холодильный агрегат совсем перестал работать, не реагирует на включение и выключение.
  • Происходит неконтролируемое повышение температуры в камерах хранения, но подсветка продолжает гореть.
  • Наблюдаются частые остановки компрессора.
  • Устройство отключается спустя короткий промежуток времени после его включения.
  • Формирование наледи на задней стенке холодильника.
  • Температура в камерах не снижается даже после попытки принудительно изменить ее показания с помощью переключателя.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.

Электрооборудование холодильника

Агрегат состоит из множества элементов, взаимосвязь которых способствует охлаждению камер, находящихся во внутренней части. Подробнее о ключевых узлах мы расскажем в таблице ниже.

Таблица 1. Компоненты, которые включает электрическая схема холодильника

КомпонентыНазначение
Электрические нагревателиОтвечают за подачу тепла в генератор при наличии абсорбционного холодильного оборудования, которое имеет специфическое назначение. Кроме того, эти устройства требуются при наличии автоматической системы удаления льда методом нагревания испарительного элемента. Иногда устройство применяется для предотвращения образования капель воды на проеме агрегата.
ДвигательЭто устройство приводит компрессор к работе.
ПроводаСоединяют между собой мотор, компрессор и другие компоненты.
ЛапыТребуются для подсветки холодильника.
ВентиляторыУстанавливаются в некоторых моделях при наличии системы принудительной циркуляции воздуха.

Схема компонентов холодильного оборудования

Холодильное оборудование не функционирует в ручном режиме, и для того, чтобы обеспечить автономную бесперебойную работу агрегата, требуется наличие автоматики. Именно благодаря вспомогательному оборудованию, мы можем изменять параметры, из-за которых температура остается в определенном режиме. К такому оборудованию относят следующие компоненты:

  1. Реле терморегуляции. Устройства способствуют поддержке оптимальной температуры в камерах агрегата.
  2. Пусковое реле. Способствует запуску электрического двигателя.
  3. Реле защиты. Препятствует поломке элементов компрессора в результате высокой нагрузки на электросеть.
  4. Устройства для автоматического удаления ледяного налета.

Расположение реле

Как устроен компрессорный модуль

Электромеханическое устройство — важная часть кондиционера. Его особенность — герметичность внутреннего содержимого. Другими словами, при возникновении неполадки нельзя разобрать модуль, чтобы заменить испорченный узел. Такая конструкция значительно усложняет ремонт. В особо сложных случаях приходится демонтировать всю сплит систему. Именно поэтому при серьезных поломках проще заменить испорченный компрессор новым, чем пытаться его отремонтировать.

С точки зрения механики холодильный компрессор работает по традиционной схеме, присущей обычному воздушному устройству. Механическая система включает следующие узлы:

  • клапаны;
  • подшипники;
  • шатунно-поршневую систему.

Все элементы заключены в корпус из металла, который заваривается наглухо. Внутри него монтируется электропривод. Его система устроена так, чтобы провода, не имеющие доступа к воздуху, охлаждалась за счет фреона.

Такое охлаждение считается достаточно эффективным. Его применение гарантирует бесперебойную работу мотора компрессора в течение длительного времени. На практике проблемы с электродвигателями возникают очень редко. Этот механизм отличается высоким уровнем надежности.

Основные причины поломки нагнетателя

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.

Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора

Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.

Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться

Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Причина #2 — проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Причина #3 — межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 — заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Причина #5 — поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.

Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Причина #6 — термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Основные причины неисправности компрессора

Перед проведением ремонта компрессора важно установить причину, по которой он сломался. Неисправность может проявляться как с работающим, так и неработающим электромотором

В первом случае звук работы компрессора слышен. Во втором — устройство не включается никаким способом.

Рассмотрим способы диагностики той или иной неисправности:

  • Утечка фреона или поломка терморегулятора. Провести диагностику достаточно просто: нужно дотронуться рукой до конденсатора. Его температура становится аналогичной комнатной. Компрессор будет продолжать работать, но температура в камерах не будет соответствовать установленной ранее. Если сломался терморегулятор, то звуковой сигнал просто-напросто не будет поступать.
  • Неисправность обмотки. Если компрессор не включается, то это может говорить о том, что произошел обрыв цепи его обмоток. В данном случае температура становится идентичной комнатной.
  • Замыкание. Оно проявляется в коротком режиме работы компрессора. После включения он быстро отключается. При этом наблюдается чрезмерное нагревание корпуса. При данной неполадке витки обмотки замыкаются, а сопротивление падает. Реле принимает на себя повышенную силу тока и отключает нагнетатель. После охлаждения реле вновь запускает компрессор, и повторяется описанная выше ситуация.
  • Заклинивание мотора. После включения слышен звук работающего двигателя, но при этом отсутствует вращение. Компрессор не производит нужного сжатия.
  • Неисправность клапанов. Холодильный агрегат функционирует бесперебойно, но не создает необходимую температуру внутри камер хранения продуктов.
  • Нарушение работы термодатчика или пускового реле. Если присутствует такая поломка, то компрессор или вовсе не будет включаться, или будет работать в течение пары минут.

Как заменить компрессорную установку в домашних условиях: инструкция мастера


Перед тем, как приступить к замене аппарата, убедитесь, что он стал причиной неработающего холодильника. Компрессор периодически отключается, реагируя на температуру внутри камеры. Температурный датчик может сломаться и «сбить с толку» охладительную систему.

Демонтаж

  1. Отключите холодильник.
  2. Отрежьте труборезом заправочную трубку.
  3. Пережмите капиллярную трубку и включите аппарат на пару минут — за это время конденсатор заполнится фреоном.
  4. Установите на фильтре-осушителе прокалывающий вентиль и соедините его с баллоном-накопителем. Затем откройте на полминуты отборочный вентиль и заполните накопитель газом.
  5. Возьмите медную трубку (длиной 6 см, диаметром 6 мм) и поставьте её на место заправочной, которую отрезали в начале. Спаяйте швы.
  6. Отсоедините фильтр-осушитель от конденсатора. Для этого отрежьте капиллярную трубку на расстоянии 30–50 мм от фильтра.
  7. Отсоедините агрегат от оставшихся двух трубок, которыми он присоединён к холодильнику.
  8. Зачистите концы патрубков и сделайте заглушки.

Установка


Выполняйте все действия в обратном демонтажу порядке:

  1. Снимите заглушки и последовательно соедините патрубки агрегата с отрезками трубок: нагнетательной, отсасывающей и заправочной. Аккуратно запаяйте швы.
  2. Возьмите новый фильтр-осушитель и соедините его с конденсатором, затем вставьте капиллярную трубку и запаяйте.
  3. Закачайте фреон. Для этого на заправочную трубку надевают клапанную полумуфту и подсоединяют к ней заправочную станцию.
  4. Подсоедините контакты пускового реле.
  5. Включите холодильник и проверьте, как он работает.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий