Производитель усилителя
Если вы уже знаете характеристики изделия, которое вам подойдет, самое время выбрать производителя. От модели и производителя зависит качество звука вашего инструмента.
Усилители фирмы Marshall прекрасно подойдут для исполнения роковой (тяжелой) музыки. Каждый товар сопровождается документами:
- руководство пользователя (инструкция и настройка усилителя);
- паспорт изделия.
Установки Fender отличаются частотой звучания и мягкостью звука. Они подойдут для исполнения композиций направления блюз, фолк, джаз. Комбики фирмы Ibanes также востребованы благодаря чистому звучанию. Хорошо представлены и востребованы в России установки фирмы Peavey со своим соотношением цены и качества.
Перед тем как отправиться в магазин, стоит ответить на следующие вопросы:
- какая схема предпочтительней: лампа, транзистор или гибрид;
- где будете играть, какая мощность нужна;
- какой предпочтительней производитель;
- какое направление музыки исполняете;
- наличие каких эффектов необходимо;
- какой дизайн и форма предпочтительней;
- какой бюджет готовы потратить на приобретение;
Ответив себе на поставленные вопросы, вы определитесь в отношении нужного вам товара.
О критериях выбора
- Тип усилителя. Встречаются 2 вида усилительных устройств – моноблоки и многоканальные (до 8 каналов). Первые используются для 1 сабвуфера и стоят дешевле. Усилитель для автомобиля с несколькими каналами устанавливается в более сложных музыкальных системах, состоящих из нескольких динамиков и саба.
- Номинальная мощность. Это характеристика при выборе оборудования для усиления, на которой спекулируют недобросовестные производители. Вместо номинальной мощности на упаковке товара указывают максимальную, завышают её реальный показатель, объясняя это большим количеством методик измерения. Усилителю звука не требуется сверхмощность. Рекомендуемое значение одного канала составляет 75 — 120% от общей мощности. Более слабый автомобильный усилитель не справится с контролем колонок. Слишком мощное устройство негативно повлияет на качество звука.
- Коэффициент THD. Total Harmonic Distortion переводится как коэффициент гармонических искажений. Измерение проводится на частоте 1 кГц. Обозначает искаженность сигнала после прохождения блоков усилительного оборудования. THD указывается в процентах. Чем он меньше, тем чище и качественнее будет звучание музыкальной системы.
- Характеристика разделения каналов. Характеристика указывается в децибелах. Обозначает степень изолированности каналов друг от друга. Чем больше значение, тем лучше работает устройство для усиления.
- Демпфирующий фактор. Указывает на уровень гасимой инерции мембраны между импульсами. Чем больше показатель, тем качественнее звук.
- Класс. Классы автомобильных усилителей: A, AB, B, С, D и др. — отличаются эксплуатационными качествами. К классу А относятся лучшие модели усилителей с низкими искажениями звука, но большим энергопотреблением и сильным выделением тепла. Редко используется в машинах из-за низкой эффективности. КПД составляет 20%.
Классы B и C – полная противоположность. Обеспечивают высокую громкость воспроизведения звука, отличается повышенной термостабильностью. Главный недостаток – сильные искажения.
Класс AB – компромисс между устройствами A и B. Оборудование пользуется популярностью благодаря лучшему соотношению КПД и уровня искажений. Рекомендовано к покупке.
Существует цифровой класс D. Большинство моделей имеет узкую специализацию, усиливают только низкочастотные сигналы. Однако на рынке чаще встречаются универсальные широкополосные устройства с более богатым функционалом.
Частотный диапазон и соотношение сигнал/шум — второстепенные технические характеристики. Большинство моделей имеет достаточно высокие значения для воспроизведения звука
Лучше уделить дополнительное внимание общему качеству сборки, наличию прочных и длинных кабелей в комплекте
Многофункциональные усилители высокого качества увесисты, так как в их корпусе находится большой и тяжёлый радиатор, отвечающий за отведение тепла. Однако более простое, но качественное оборудование может иметь компактные габаритные размеры.
Мощности
Какой усилитель лучше для сабвуфера? Для того чтобы правильно выбрать усилитель, нужно сперва познакомиться с тремя самыми распространенными мнениями:
- Мощность выбранного устройства должна быть меньше мощности сабвуфера, чтобы исключить возникновение перегрузок на динамик.
- Мощности должны быть равны.
- Усилительное устройство должно иметь большую мощность.
Где истина? Давайте понемногу разбираться.
Усилитель слабее сабвуфера
При выборе значения сопротивления нужно понимать, что усилитель должен работать на такой нагрузке, теперь можно браться за мощность. Нам необходимо знать значение именно номинальной мощности. Динамик должен стабильно работать на таких значениях без плачевных последствий. Для усилителя же это — максимальная мощность, при которой уровень искажений допустим.
Существуют нюансы и для динамика, и для усилка. Динамик можно повредить механическим или тепловым воздействием, если не всеми сразу. При механическом воздействии выходит из строя подвижная система. Для того чтобы избежать этого, нужно правильно подобрать значения максимального хода конуса. Оно не должно превышать двадцать процентов.
Тепловое воздействие проявляется в перегреве системы, которое может произойти по следующим причинам:
- Клипинг усилителя. Причина такой проблемы — это нехватка мощности устройства. Другими словами, вы прибавляете громкость звука, а усилок начинает “захлебываться” и выдавать гармоники, отправляя на динамик много высоких частот. Звуковая катушка очень быстро перегреется и сгорит, если вы не убавите громкость.
- Движение катушки вне рабочего зазора магнитной системы. Если витки этой катушки выйдут из рабочего зазора, вся энергия устройства уйдет на нагрев катушки. До перегрева, конечно, она дойдет медленнее, но можно и не уследить, потеряв динамик.
Не думайте, что подбор усилителя к сабвуферу сейчас зайдет в тупик. Главное в этом деле — понимать все нюансы.
Мощности равны
Такой случай тоже особо не сулит ничего хорошего. Чаще всего номинальную мощность усилка регулируют для напряжения питания, которое составляет 14.4 Вольт. К сожалению, реальные условия не позволяют удержать такое напряжение на выводах прибора.
Усилитель тут же уйдет в клип, даже не приблизившись к своей номинальной мощности. В этом случае и звуковая катушка будет под угрозой.
Усилитель имеет большую мощность
Так какой усилитель лучше для сабвуфера? Порой, можно увидеть приборы со значениями в полтора или даже два раза выше. Но стоит ли опасаться механических повреждений в таком случае? Безусловно, но только, если вы твердо решили поиздеваться над динамиком. Но делать этого, конечно же, не стоит. Если не выводить динамик на максимальный и не увлекаться композициями с сильно низкими частотами, жизнь у него будет долгая и счастливая.
Ну что ж. Вот мы и пришли к выводу, что со всех сторон обезопасить себя не выйдет, и главное в таком деле — это иметь голову на плечах. Но если взглянуть на статистику, то третий вариант самый оптимальный, поскольку динамик в таком случае проживет подольше.
Ресивер
Это универсальное устройство, своего рода комбайн, – интегрированный усилитель, в который встроен также радиоприемник (тюнер), а нередко еще и цифровой сигнальный процессор эффектов.
В числе этих эффектов – многополосный эквалайзер, ревербератор, а в случае Surround-ресивера — еще и декодер многоканальных фонограмм Dolby Digital. Мало того, в таком аппарате могут быть еще и микрофонные входы для караоке, а в последних моделях есть и приемник Интернет-радио и Ethernet- порт для подключения к сети.
Если вам нужен прибор «все -в-одном», то ресивер – это для вас. Но нужно учесть, что чудес не бывает, и цена хорошего универсального прибора должна соответствовать стоимости составляющих. Если навороченный многофункциональный аппарат стоит как простой усилитель, значит, разработчики серьезно сэкономили на комплектующих и схемотехнике.
Слушить ли усилитель в магазине?
Если есть такая возможность, то да. Другое дело, что практическая ценность такого прослушивания невелика — на ваше восприятие будет влиять очень много разных факторов, как технических, так и психологических.
Для точной субъективной оценки звучания надо иметь большой опыт и тренированный слух. Надо также учесть, что современная аппаратура одного класса (т.е. стоимости) звучит почти идентично, с минимальной разницей, так что есть опасность впасть в самообман, а то и обман со стороны тех, кто хочет продать вам технику.
Во всяком случае, в магазине послушайте звучание «в первом приближении»: как усилитель звучит на очень тихой громкости, на очень большой, насколько эффективно (глубоко) работают регуляторы ВЧ/НЧ-тембра и тон-компенсации, высок ли уровень собственного шума при установлении регулятора громкости на максимум при выключенном источнике, плавно ли меняется громкость при повороте регулятора. Это позволит в целом понять, подходит ли вам данный прибор.
Ламповый или полупроводниковый?
Это важный вопрос, но для тех, кто придает качеству звука большее значение, чем обычный любитель музыки. Многие знатоки ценят лампу за комфортное звучание, но уловить эти нюансы не всем по силу, да и не все ставят перед собой задачу смаковать чисто акустические особенности вместо того, чтобы просто слушать любимую музыку.
К тому же, у ламповых усилителей есть не только плюсы, но и известные минусы. По таким параметрам, как отношение сигнал/шум и коэффициент нелинейных искажений ламповые усилители заметно уступают транзисторным. Они выдают гораздо меньшую выходную мощность (хотя, отмечу, мощность лампы и мощность транзистора — не одно и то же). Ламповые усилители имеют гораздо более низкую энергоэффективность, т.е. при невысокой звуковой мощности потребляют электричество «от всей души».
Ламповая техника в быту более капризна, и обращение с ней требует подготовки и внимательности, в том числе с точки зрения техники безопасности. Наконец, ламповые усилители дороже полупроводниковых: «толковый» ламповый усилитель мощности дешевле 70 тыс. руб. не найти, а интегральный ламповый усилитель мощностью хотя бы 40 Вт начинаются от 40 тыс. руб. Одним словом, ламповый усилитель — не для новичков, а для искушенных ценителей.
Как согласовать акустические системы и усилитель?
Здесь необходимо учитывать, что усилитель, даже недорогой — менее критичный компонент аудиотракта, чем АС, и он в целом меньше создает проблем в звучании, чем громкоговорители.
Так что если у вас уже есть колонки, которые вас устраивают, ориентируйтесь при выборе усилителя на следующие факторы:
– Номинальное сопротивление нагрузки усилителя должно соответствовать сопротивлению АС — если у вас колонки сопротивлением 4 Ома, надо подбирать к ним и усилитель, рассчитанный на нагрузку от 4 Ом.
– Выходная мощность усилителя не должна превышать номинальную мощность акустических систем, пусть лучше колонки будут немного мощнее усилителя, это спасет их от повреждения при случайном включении усилителя на полную громкость.
– Если ваши АС вас в целом устраивают, но все же вам кажется, что им чуть не хватает верхов или низов, поинтересуйтесь качеством регуляторов тембра на усилителе: очень часто оказывается достаточным приподнять верха или низы имеющимся двухполосным корректором. Если же этого недостаточно, значит, ничего не поделаешь, придется менять акустические системы.
Как подобрать компоненты в комплекс?
Впрочем, если вы его приобрели «на вырост» и собираетесь со временем подтянуть к нему остальные компоненты, получив систему более высокого класса, покупка дорогого компонента может иметь смысл. В особенности это справедливо по отношению к акустическим системам. Но это уже совсем другая тема…
Denon PMA-720AE
Интегральный усилитель, имеет два канала.
В дизайне сочетается строгость и элегантность. Выполнен в черном цвете из противоударного пластика, а передняя панель изготовлена из алюминия. Конструкция устойчивая, не вибрирует при работе, так как стоит на четырех широких ножках.
Есть возможность самостоятельно настроить звучание (регулирование тембра и баланса, тонкомпенсация).
Возможно подключить наушники.
Для удобства есть пульт дистанционного управления.
Блок питания встроенный, заявленная мощность 200 Вт.
Основные характеристики:
Параметры | Характеристики |
---|---|
Диапазон частот | От 10 до 100000 Гц |
Сопротивление | От 4 до 16 Ом |
Отношение сигнал/шум | 107 дБ |
Входы/выходы | 6 линейных, Phono, PreAmp, наушники |
ДОСТОИНСТВА:
Компактный; Стильный; Пульт управления; Отлично производит различные частоты; Длительное время может работать без нагревания; Отличная цена.
Недостатки:
Пульт работает под определённым углом направления.
Рейтинг лучших усилителей для качественного звука
Yamaha A-S801
Отличный представитель интегрального (стерео) усилителя. Имеет два канала.
Выполнен из прочного пластика черного цвета. Дизайн строгий и минималистичный, отлично подойдет для любого интерьера. Можно использовать как в домашних условиях, так и в профессиональных целях.
Может производить музыку различных направлений (поп, классика, кантри, рок, джаз). Звучание чистое, без искажения и посторонних шумов.
Возможно прослушивать в режиме Direct и самостоятельно настраивать желаемые параметры (регулировать баланс и тембр, тонкомпенсация).
Можно производить цифровую обработку звука (192 кГц/32 бит).
Можно подключить к усилителю дополнительную акустику.
Основные характеристики:
Параметры | Характеристики |
---|---|
Диапазон частот | От 10 до 100000 Гц |
Коэффициент гармоник | 0.019% |
Отношение сигнал/шум | 104 Дб |
Выход/вход | 7 Линейных, коаксиальный, оптический, Phono, сабвуфер, наушники |
ДОСТОИНСТВА:
Малый вес; Подключение дополнительной акустики; Строгий дизайн; Встроенное питание; Пульт управления; Великолепное звучание
Недостатки:
Иногда барахлит регулировка громкости.
Рейтинг лучших усилителей для качественного звука
Опасности неверного подбора усилителя
Что может пойти не так, если сделать неправильный выбор? А как выбрать усилитель колонки по мощности, чтобы не было возможных проблем?
Рассмотрим эти случаи:
- Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключен. Но нет: опасность «зажариться» на постоянном токе, если усилитель заработает на полную мощность, все же есть. Если включить на 60-70%, риск исключен. Однако акустика не раскрывает своего потенциала.
- Мощность усилителя соответствует мощности динамиков. Вроде все идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает искажаться, и усилитель на максимальной громкости может подавать постоянный ток на динамики, что портит их. Качественные усилители, конечно же, оснащены специальными конденсаторами, чтобы не «зажарить» динамики постоянным током. Но лучше не рисковать и выполнить такую систему на тех же 50-70% объема от силы.
- Мощность усилителя больше, чем мощность динамиков. Ничего страшного, если не включишь на полную. В идеале хватит 50-70% от максимума. Кроме того, считается, что эта комбинация обеспечивает наилучшее качество звука. Однако есть риск, что однажды, забыв о себе, вы установите максимальную громкость — и это повредит диффузоры динамиков. Вы можете посмотреть «Назад в будущее»: в начале фильма Марти МакФлай делает именно это, но с ужасными последствиями.
Что касается сопротивления (импеданса), то комбинации сводятся к следующим вариантам:
- Импеданс усилителя ниже, чем импеданс динамиков. Вы не рискуете функциональностью оборудования, но реальная выходная мощность будет в полтора-два раза меньше реальных возможностей вашей акустики. То есть динамики толком не будут звучать.
- Импеданс усилителя соответствует сопротивлению динамиков. Идеальный случай
- Импеданс усилителя ниже, чем импеданс динамиков. Опасное сочетание — такие колонки могут не справиться с сигналом, подаваемым усилителем, и выйти из строя. Лучше избегать этого.
Некоторые усилители имеют селектор импеданса или разные каналы с разным импедансом. Эту модель можно просто установить в режим, соответствующий вашим динамикам. Другие модели совместимы с динамиками на 4, 6 и 8 Ом, но мощность будет уменьшаться обратно пропорционально импедансу. Преимущество здесь будет заключаться в том, что динамики работают правильно. Также, если вы хоть раз задумаетесь, как выбрать колонки для усилителя, у вас будет более широкий выбор.
Что это такое
Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.
Основными компонентами являются:
- предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
- усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
- распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
- блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.
Как выбрать комбоусилитель
Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.
1. Мощность
Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?
Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.
Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.
На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.
Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.
2. Схема
Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.
Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.
3. Производитель
Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.
Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества.
4. Наличие дополнительных эффектов и функций
Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.
Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!
Как правильно усилить цифровое ТВ DVB_T2
Качество поступившего на экран изображения после усиления зависит сразу от нескольких факторов:
- исходный уровень принятого излучения;
- протяженность кабеля;
- коэффициент усиления.
При этом качественный прием можно получить только при допустимом усилении сигнала, т.е. недопустимо и завышение мощности. По этой причине нет точного теоретического расчета по усилению и правильному подключению — это практический эксперимент, который покажет, зачем нужен усилитель в конкретном случае.
На первом этапе нужно правильно выбрать место подключения усилителя. Т.к. кабель понижает мощность, устройство нужно подключать сразу за приемником. Если используется разветвительный короб (кабельное ТВ или общедомовая коллективная антенна DVB-T2), усилитель устанавливается перед ним.
Питание выбирается в зависимости от возможностей подключения. Если затраты электроэнергии не критичны и используется современный телевизор или ресивер, лучше сразу купить активную цифровую антенну. При наличии приемника приобретается 12-вольтовый усилитель. Когда важна энергоэффективность, лучше рассмотреть устройство на 5 В.
Подбор коэффициента усиления
В большинстве случаев достаточно для DVB-T2 усилителя с КУ 32 дБ. Его работа показывает высокую эффективность при длине кабеля до 30 метров
При этом важно правильно выбрать тип антенны, т.к. если изначально поступил слабый сигнал, его усиление приведет к сильной шумности и последующему наложению потоков вещания после расшифровки
Также у пользователя остается возможность увеличить протяженность кабеля, следовательно, принудительно еще больше ослабить поступивший сигнал DVB-T2 вещания. Т.к. точный подбор практически невозможен, этот момент предоставляет «окно возможностей» по регулированию мощности поступающего на приставку сигнала.
Нужно выполнить два шага:
- подключить антенну при минимальном расстоянии от телевизора, тем самым узнать, какой КУ должен быть у подходящего приемного устройства;
- найти в интернете или магазине активную антенну для DVB-T2 с аналогичным КУ и узнать этот же показатель у встроенного усилителя.
Когда будет известно примерное значение можно выбирать телевизионный усилитель, с немного большим номинальным КУ. Такое устройство станет наиболее подходящим для подключения (например, 45 дБ при 32 дБ у рассматриваемого усилителя в качестве примера). Коэффициент усиления цифровых антенн DVB-T2 с этими усилителями не должен превышать 12 дБ.
После подсоединения и включения возможны следующие варианты:
- Прием качественного изображения. Усилитель подобран и подключен правильно, цифровое ТВ готово к просмотру.
- Изображение нескольких программ на одном канале (цифровое ТВ) или четкий показ с полосками (эфирное вещание). Как уже выше пояснялось, это происходит вследствие наложения разных потоков и сильной шумности соответственно.
В последнем случае мощность усилителя высокая, но не сильно по отношению к требуемому КУ. В этом случае остается последний шаг по налаживанию цифрового телевидения — нужно удлинить кабель на несколько метров, пустив по комнате. Более длительная транспортировка приведет к дополнительному снижению мощности DVB-T2 вещания до нужного значения.
Важно! Кабель можно соединять и разветвлять только под прямым углом! Это минимизирует шумность внутри провода путем прямого отражения от проводника.
Особенности подключения автомобильного усилителя
Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.
Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.
Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности
Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.
Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.
Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.
При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований
В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.
Как подобрать колонки к усилителю (практика)
Домашняя акустика
Покупатели звуковой техники подбирают пассивную акустику, провода, усилитель на слух. Но это скорее искусство, чем точный метод. Да и оптимальным результатом такого подбора (для домашней акустики) является не ровная громкость по всем частотам, а приемлемое (приятное слуху) звучание.
Если смотреть по техническим характеристикам усилителя и колонок, то нужно учитывать следующее:
1) Если Вы выбрали акустические системы, то усилитель должен быть расчитан на работу с колонками, с таким входным сопротивлением.
Обычно в усилителях имеются механические или электронные переключатели импеданса (сопротивления) колонок. Перед началом использования колонок их надо перевести в положение, соответствующее сопротивлению Ваших акустических систем.
К чему может привести несоответствие сопротивления колонок сопротивлеию номинальной (на которую усилитель рассчитан) нагрузки (подключаемых колонок) усилителя? В худшем случае к выходу усилителя из строя. А в обычном случае к гораздо худшему качеству звучания. Т.к. ухудшается согласование по частоте усилителя и акустических систем.
2) Усилитель ресивер должен обеспечивать мощность не менее 33% от максимальной мощности колонок. Провода чем толще, тем лучше (сечением не менее 1,5 мм.кв.). А остальное подбирается исключительно на слух.
Студийное оборудование
Для музыкальной (студийной) техники – студийных мониторов преимущественно применяется другой метод. Используется преимущественно активная (со встроенным усилителем) акустика. Это позволяет полностью избавиться от акустических кабелей и в заводских условиях максимально выровнять частотную характеристику акустической системы (акустика + усилитель).
Методика примерно следующая:
В безэховой звукоизолированной комнате с помощью поверенных (проверенного и сертифицированного соответствующими уполномоченными органами) измерителя звукового давления и генератора сигналов измеряется частотная характеристика давления. На разных звуковых частотах измеряется звуковое давление при неизменном уровне сигнала на входе усилителя. Подбором радиоэлементов схемы усилителя и частотных фильтров активной акустической системы, а также регулировкой настроек добиваются возможно одинакового звукового давления на разных частотах.
Итоги
Наш список автомобильных усилителей был основан на различных критериях: оценках и отзывах реальных покупателей, технических характеристиках моделей, классах усилителя и так далее. Наши рекомендации могут помочь в выборе наиболее подходящего для вас варианта.
Да, процесс подбора усилителя звука труден и долог, но его лучше уделить ему достаточно внимания, ведь хороший усилитель может дать чистый мощный звук для вашей машины. Если хочется качественное и глубокое звучание – не нужно жалеть средств, но если денег не хватает – можно и среди бюджетных вариантов найти то, что вам нужно.