Правила эксплуатации снегоуборщика

Обслуживание двигателя и первый пуск

При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.

Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.

Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.

  1. Осуществляется подкачка топлива с помощью специальной кнопки.
  2. Переключатель режима работы нужно поставить на вкл (on).
  3. Рычаг карбюратора для подачи топлива нужно перевести в положение – открыть (вправо до упора, рычаг нижний).
  4. Верхний перекрывает воздушный поток, его также нужно повернуть до упора, при этом подача воздуха будет прекращена.
  5. Рычаг газа ставится в положение максимум.
  6. Если стартер ручной, то нужно плавно и сильно потянуть тросик пуска. Если электрический, то следует просто нажать нужную кнопку. Если двигатель не заводится, то процедуру следует повторить.
  7. После того, как мотор завелся, подачу воздуха нужно открыть. Для этого верхний рычаг возвращается в первоначальное положение.

Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов

Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.

Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.

Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.

Можно ли собрать редуктор своими руками

Также многих интересует вопрос возможной сборки редуктора для снегоуборщика своими руками. В теории сделать это можно. На практике всё не так просто, как может показаться.

Чтобы собрать рабочий редуктор для снегоочистителя, потребуется найти или купить комплектующие от других видов техники. Всё же речь идёт о достаточно сложном узле. Из-за этого говорить о сборке своими руками с нуля не приходится.

Понять это можно на примере основных элементов снегоуборочного редуктора.

  • Корпус. Это элемент, внутри которого располагаются подвижные части. Состоит корпус из двух половинок, которые соединяются между собой, обеспечивая герметичность. Сделать корпус самостоятельно невозможно. Только покупка. Затраты большими не будут. За одну половинку обычно просят около 700-800 рублей. В итоге корпус получается достаточно дешёвым.
  • Шестерни. Чтобы сделать шестерню редуктора, нужно иметь в распоряжении специальное оборудование для резки и обработки металла. Мало у кого оно найдётся в гараже или дома. Потому шестерню лучше купить. Для примера, заводская шестерня, устанавливаемая на снегоуборщики Патриот, в розничной продаже имеет стоимость около 3000 рублей.
  • Сальники. Это уплотнительные элементы. За счёт сальников смазка не просачивается сквозь соединённые половинки корпуса и не только. Один сальник стоит буквально 100-120 рублей. Здесь также о больших расходах речь не идёт.
  • Срезные болты. Это специальные болты, которые выполняют соединительную и предохранительную функцию. Располагаются на редукторном валу. Как раз срезные болты вполне можно изготовить своими руками. В основе лежат обычные болты подходящей длины, на которых требуется выточить канавки. Тут вам поможет болгарка с хорошим пильным диском.
  • Подшипники. Для редуктора снегоочистителя подойдут роликовые виды подшипников закрытого типа. Они недорогие и их легко найти в продаже. Самостоятельно собрать подшипник не получится.
  • Вал. В качестве вала можно взять металлическую трубу. Желательно сталь марки 45, что обеспечит необходимую устойчивость к нагрузкам.

Вот и получается, что практически все элементы самодельного редуктора — это запчасти, которые нужно покупать отдельно. Технически изготовить их своими руками невозможно. Требуются особые навыки, а также специальное оборудование.

Преимущество самостоятельно сборки в одном – в цене. Даже если покупать все элементы отдельно, в итоге затраты будут значительно меньше, чем при покупке готового собранного редуктора от производителя. Но есть ли смысл рисковать. Всё же своя сборка имеет определённые сложности

Тут важно точность и последовательность. Допустив ошибку, редуктор окажется неработоспособным, в деньги и время окажутся потраченными зря

Вот почему большинство владельцев снегоочистителей отдают предпочтение покупке нового редуктора. А также стараются использовать технику с обслуживаемым узлом, чтобы иметь возможность за счёт периодической замены смазки существенно продлить срок службы.

Мотоблок «Forza» FZ-01-9,0FE

Самая мощная модификация в рассматриваемой линейке устройств. Рассчитана на ежедневную эксплуатацию. Согласно рекомендациям производителя, культиватор демонстрирует лучшие показатели на участках площадью до 4 га. Адаптирована под запчасти с культиваторов «Каскад» и «Ока».

Достоинства:

  • двухвариантность положения штанги руля;
  • стопор сцепления, дополненного растяжками для легкой регулировки;
  • стойкая к механическим повреждениям рулевая штанга, несущая на себе органы управления;
  • функционирование на 1й из 4х скоростей, смена которых производится тумблером между рулевыми ручками;
  • возможность модифицировать агрегат более сильным мотором;
  • защита от травм от фрез;
  • электрический стартер;
  • фара для эксплуатации в вечернее время.

Эксплуатационные характеристики:

  • Тяга – 6,6 кВт;
  • Ширина/глубина культивации – 1,2/0,3 м;
  • Габариты – 1,5 х 0,61 х 1,15 м;
  • Масса – 115 кг.

Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и права водителя соответствующего класса, прошедшие медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Работники обязаны:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять средства индивидуальной защиты.

1.3. На работников при уборке снега могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:

— повышенной и пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

— повышенного уровня шума, инфразвука, ультразвука и вибрации на рабочих местах;

— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

— недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.4. Работники при уборке снега снегоочистителями обеспечивается средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты.

1.5. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.6. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Как избежать проблем с двигателем снегоуборщика?

Чтобы избежать проблем в работе двигателя, увеличить рабочий ресурс снегоуборочной машины, соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации и обслуживания техники. Следите за состоянием рабочих органов машины, регулярно проверяйте свечи зажигания, ремни, своевременно меняйте смазку

Важно использовать качественное топливо и смазочный материал для заливания в снегоуборщик

При возникновении каких-либо поломок в функционировании мотора или других агрегатов машины не пытайтесь починить её своими руками. Непрофессиональные действия могут привести к возникновению ещё более сложных неисправностей, после чего понадобится дорогостоящее восстановление. Отвезите машину в специализированный центр, оснащённый диагностическим оборудованием. Доверяйте ремонт квалифицированным мастерам, и тогда ваш снегоуборщик будет исправно выполнять свои функции в течение продолжительного периода.

Причины преждевременного износа

Некоторые владельцы снегоуборщиков порой удивляются, почему аппарат не хочет ехать. А причина оказывается в изношенном кольце фрикциона.

Выглядит странно, что такая деталь настолько быстро износилась. Но причина обычно заключается в самом пользователе. То есть преждевременный износ напрямую связан с ошибками, которые допускает пользователь снегоуборщика в процессе эксплуатации.

К числу наиболее распространённых причин можно отнести следующие:

  • Переключение передач без остановки техники. Работая со снегоуборщиком, очень часто оператор переключает скорость на коробке, но при этом не останавливает очиститель. И тут нагрузка воздействует первым делом на резиновый уплотнитель. Какое-то время эта эластичная накладка ещё может защищать металлический компонент. Но долго это длиться не будет. Резина изнашивается довольно активно. Когда резиновая прокладка уничтожена, вся нагрузка падает уже на металлический фрикцион. Постепенно это ведёт к разрушению, и техника попросту останавливается, перестаёт ехать по участку.
  • Небрежное управление. Ещё одна возможная причина — это некорректное управление снегоуборщиком. Оператор пытается быстро справится с большими сугробами, активно идёт в подъём, не щадя технику, проходит по сложным и неровным участкам. Колёса снегоуборщика могут при этом сильно буксовать. В результате из-за такого перемещения колёс они механически воздействуют на фрикцион, создавая большое давление. Это ведёт к стремительному истиранию. Как результат, на металлической поверхности появляются достаточно глубокие канавки, меняется зазор, и фрикцион перестаёт выполнять на 100% возложенные на кольцо функции.
  • Сырость. Проблема, от которой никуда не деться. Фрикцион боится и очень не любит повышенную сырость. Хотя приходится работать фактически с водой. Сырость ведёт к активным процессам образования коррозии. Если алюминий ещё может ей противостоять, то сталь серьёзно страдает. Алюминий при этом может крошиться, превращая фрикционное кольцо практически в порошок. А стальные фрикционы покрываются ржавчиной. Единственным устойчивым к сырости элементом выступает резиновый уплотнитель. Но от него не будет никакого толку, если износилась металлическая часть фрикционного кольца.

Понять, что кольцо фрикциона было подвержено коррозии, довольно просто. Во время работы проявляется сильный и отчётливый скрип узла. Причём происходит это именно в момент переключения передач.

Защитить снегоуборщик зимой от снега невозможно

Но когда техника отправляется на длительное хранение до наступления следующих заморозков, очень важно максимально удалить из очистителя остатки талого снега и воды, а также выбрать место с минимальным уровнем влажности. Многие владельцы снегоуборщиков дополнительно применяют средства для консервации, которые защищают металл от коррозии и появления ржавчины

Принцип работы агрегата

Снегоуборщик МТД

Работают шнековые и роторные снегометы одинаково. Машинка заводится, ковш входит в сугроб, и ротор либо шнек, вращаясь, подает снег к середине, который попадает в желоб и выкидывается в сторону.

Работают шнековые и роторные снегометы одинаково.

У двухступенчатого аппарата в кожухе присутствуют и ротор, и шнек. Действия шнека приводят к скоплению снега в серединке кожуха, а ротор забирает его и выкидывает через сток.

Аппараты отличаются друг от друга дополнительными опциями типа:

  • галогенные фары;
  • подогрев ручек;
  • электростартер;
  • функция управления каждым колесом в отдельности;
  • шнекоротор для поперечной выемки снежных заносов (для железнодорожного полотна).

Как пользоваться снегоуборочной машиной: уход и правила эксплуатации

эксперт категории «Все для сада и огорода»

Снежной зимы не боится тот, кто вооружен хорошим снегоуборщиком.

Если снегоуборочная машина уже стоит у вас в сарае (кладовке, гараже) и дожидается своего «звездного часа», то считайте, что схватку со снегом вы уже выиграли.

Однако, не следует забывать, что снегоуборщик – устройство техническое, а каждая техника требует к себе внимания и уважения.

При должном уходе она отработает многие годы без поломок, а при неправильной эксплуатации ее очень легко «угробить».

Поэтому сегодня я объясню вам, как пользоваться снегоуборочной машиной, чтобы она служила долго и не создавала лишних проблем.

Преимущества и недостатки техники

За годы работы конструкторская мысль выпустила на современный рынок целую линейку снегоуборщиков, которые могут заинтересовать покупателя с любыми запросами.

Сегодня тема, касающаяся подобной техники, развивается на фирме в двух направлениях:

  • активно выпускаются агрегаты по традиционной технологии, когда привод на колеса или гусеницы, а также на шнековый вал осуществляется от ДВС;
  • разрабатываются и вышли в серийное производство гибридные модели снегоуборщиков Хонда, то есть когда вал машины вращается от бензинового двигателя, а гусеницы приводятся в работу электродвигателями, питающимися от генератора, установленного на ДВС.

Традиционные машины представлены на рынке такими моделями, как:

  • HS 550 EA – это легкий колесный, не имеющий собственного хода агрегат, который сделан для того, чтобы чистить неплотный снег на ровных площадках с искусственным покрытием. Захват снегоприемника – 50 см по ширине и 30 см по высоте.

    Шнеки изготавливаются из прорезиненных материалов и не представляют угрозу для дорожного или тротуарного покрытия.

    На нем нет коробки передач и трансмиссии, а также других систем управления, которыми загружены более тяжелые собратья, поэтому он легко управляется и имеет высокую маневренность.

    Это единственная легкая модель среди всей серии «Хонда», его вес чуть больше 37 кг;

  • HS 622 K1 EW – более тяжелая, с механическим приводом колесная машина весом 67 кг;
  • гусеничные снегоуборщики Хонда с гидростатической трансмиссией HS 622 K1 ET, HSS 655 ETS, HS 760 K1 ETS и HS 970 K1 ETS. Они хоть и считаются тяжелыми по сравнению с несамоходной моделью, но в сопоставлении с машинами других производителей эти модели – из разряда небольших, и «Хонда» единственная из всех фирм поставила такие «легкие» конструкции на гусеницы.

Узнайте технические характеристики КамАЗа-65115 62 модификации. В этой статье рассмотрены достоинства и недостатки использования снегоуборщика Хускварна 276 EP.

Гибридные модели – это новое слово в малой специальной технике, и представляет их агрегатами HSM 1380 IE и HSM 1390i ZE. Это гусеничные модели весом под 250 кг, ширина захвата у них около 90 см, а высота – почти 60 см.

Такие мощные и высокопроизводительные машины подойдут для коммунальных служб, там, где нужно убирать от снега большие территории.

В чем преимущества снегоуборщиков «Хонда»?

  1. «Хонда» — это единственный производитель снегоочистителей, у которого собственный полный цикл производства: от шнека до трансмиссии и двигателя.
  2. Снегоуборщик «Хонда» — это максимально возможный уровень безопасности и комфорта при работе с подобным агрегатом.
  3. Облегченный запуск двигателя при очень низких температурах благодаря эксклюзивным фирменным разработкам.
  4. Большое расстояние, на которое выбрасывается снег: до 15 метров.
  5. Гусеничный ход обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и позволяет работать на склонах и в труднодоступных участках.
  6. Применение уникальной гидростатической трансмиссии позволяет облегчить конструкцию, повысив ходовые и рабочие качества агрегата.
  7. Экономичность двигателя позволяет работать с высокой эффективностью больше двух часов.
  8. Производительность снегоуборщика достигает 50 тонн в час.

Двигатель запускается, но сразу выключается

Другой неприятной ситуацией можно считать то, когда мотор вроде запустился, причём достаточно легко. Но при этом почти сразу заглох.

С подобным сценарием запуска сталкиваются многие владельцы снегоуборщиков. Но не каждый знает, почему так происходит и что нужно делать.

Всего можно выделить несколько причин подобного поведения снегоуборщика. А точнее его двигателя:

  • есть проблемы со стороны топливной системы;
  • нарушения процесса подачи воздуха;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • засорился воздушный фильтр;
  • в бак было залито топливо низкого качества;
  • произошёл разрыв ремня;
  • карбюратор был неправильно отрегулирован.

Когда при запуске снегоуборочной машины происходят выстрелы в глушитель, но при этом сам мотор не заводится, тут причину наверняка нужно искать в свечах зажигания. Снимите, проверьте их, осмотрите правильность зазора, возможность засорения. Проще всего поставить новый комплект свечей и посмотреть, будет ли двигатель работать с ними. Если да, то виновник точно найден. Восстановление старых свечей дело сомнительное в плане эффективности. Поэтому в большинстве случаев лучше и правильнее просто поменять расходники.

Если проверка показала, что со свечами всё в порядке, есть повод грешить на качество топлива. Оно старое, либо в составе оказалось много воды, значит вы купили явно низкокачественную жидкость. Просто слейте старое горючее и залейте свежее, новое. Если после этого двигатель начнёт нормально функционировать и запускаться, это хорошо, поскольку удалось обойтись малой кровью.

Воздушный фильтр также может внести свои коррективы в работу снегоуборщика. Поэтому проверьте его состояние. Если фильтр засорился, то его следует почистить или заменить.

Случается и так, что снегоуборочная машина не хочет запускаться. Либо же мотор заводится, и поэтому спустя несколько секунд глохнет. Ситуация повторяется и при повторных запусках.

Столкнувшись с подобной ситуацией, попробуйте следующий алгоритм действий:

  • снимите пластиковую защитную крышку с корпуса;
  • осмотрите фильтры на наличие повреждений и засорений;
  • проверьте целостность шлангов;
  • убедитесь, что система полностью герметична, каждый шланг и штуцер установлен надёжно;
  • если есть пропуски, обработайте проблемные зоны с помощью герметика, тем самым укрепив стыки;
  • проверьте текущее состояние свечей зажигания;
  • при наличии следов масла на свечах или нагара двигатель работать не сможет.

Когда подобные манипуляции не приводят к ожидаемому результату, некоторые начинают полностью разбирать снегоуборщик, пытаясь понять, в чём же причина.

При отсутствии опыта ремонта лучше не браться за такую работу. Правильным решением будет обратиться в сервисный центр и довериться профильным специалистам.

Что делать, если техника глохнет?

Иногда пользователь сталкивается с такой проблемой: после того как снегоочиститель завелся, он глохнет через несколько минут. Есть несколько причин, которые могут вызывать подобные неполадки:

  • горючее подается неправильно;
  • нет необходимой подачи воздуха;
  • залило свечи зажигания.

Проверять стабильность работы топливной системы специалисты советуют регулярно, поскольку без качественной подачи горючего ни о какой стабильной работе и речи не идет. Сделать это можно и самостоятельно – достаточно просто убрать защитную крышку и посмотреть на шланги и фильтры. При появлении трещин, дыр вместе с топливом поступают и воздушные пузырьки. Они являются первой причиной того, что мотор глохнет.

На местах стыков со штуцерами трубки должны быть качественно зафиксированы. Лучше всего обработать здесь герметиком, чтобы исключить возможность попадания воздуха.

При отсутствии проблем с системой подачи топлива все внимание пользователя должно быть обращено к фильтрам. Качественный поток кислорода требуется не только системе охлаждения, поскольку он является незаменимым компонентом в составе топливной смеси

Исправить неполадку может помочь замена или очистка фильтра.

Свечи зажигания – деталь, которая вызывает проблемы с запуском мотора не менее часто.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Прежде, чем запустить двигатель и
включить муфту сцепления, необходимо проверить крепление лопастей ротора к
ступице и убедитесь, что в кожухе ротора нет посторонних предметов и лопасти не
примерзли к нему, а кнопка включения муфты сцепления находится в положении
«выключено».

3.2. Запрещается производить прогрев
двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

3.3. Во время работы подогревателя
водитель не должен отлучаться от снегоочистителя. В случае появления дыма и
пламени на выхлопе, свидетельствующих о неполном сгорании топлива в котле,
следует немедленно выключить подогреватель и с помощью выключателя массы
отключить аккумуляторы.

3.4. Запрещается подогревать агрегаты
снегоочистителя открытым пламенем (факелом, паяльной лампой и др.).

3.5. При транспортных переездах рабочий
орган должен находиться в поднятом положении.

3.6. Транспортная скорость не должна
превышать 50 км/ч.

3.7. Не включать привод гидронасоса при
транспортных перегонах.

3.8. Не включать ходоуменьшитель при
транспортных перегонах. Допускается кратковременное включение ходоуменьшителя
только в аварийных случаях.

3.9. Переключение с транспортных
скоростей на рабочие и обратно производить только при полной остановке
снегоочистителя.

3.10. При работе снегоочистителя необходимо
следить, чтобы не было людей, техники и линий электропередач ближе 70 м со
стороны струи снега.

3.11. Во время работы снегоочистителя запрещается
стоять на подножках, площадках обслуживания, а также выходить из
снегоочистителя и садиться в него.

3.12. Перед опусканием или включением
рабочего органа убедитесь, что возле него нет людей, после чего дайте
предупредительный звуковой сигнал.

3.13. Не подходите к шнекам на расстояние
ближе 1,5 м, а также к рабочему органу со стороны патрубка кожуха ротора при
включенном рабочем органе.

3.14. Все операции, связанные с
техническим уходом, устранением неисправностей, а также подготовкой
снегоочистителя к работе, выполнять только при неработающем двигателе

В
случаях, требующих включения двигателя, соблюдать особую осторожность при
проведении работ. В этом случае запрещается находиться в кабине посторонним
лицам

3.15. При производстве работ по ремонту,
смазке и регулировке механизмов плужно-щеточных и роторных снегоочистителей их
рабочие органы должны быть опущены в рабочее положение или установлены на
прочные подставки.

3.16. Работы по натяжению и смазке
приводной цепи, регулировке подвески и креплению деталей щетки плужно-щеточного
снегоочистителя должны производиться при неработающей щетке.

3.17. Запрещается:

— эксплуатировать плужно-щеточные и
роторные снегоочистители с неисправными механизмами подъема и опускания рабочих
органов и устройств, фиксирующих их в транспортном положении;

— производить работы вблизи неогражденных
вращающихся механизмов и рабочих органов плужно-щеточного и роторного
снегоочистителя;

— работать на линии без защитного кожуха
приводной цепи плужно-щеточного и роторного снегоочистителя.

3.18. Запрещается заправлять
снегоочиститель при работающем двигателе.

3.19.Заправляйте снегоочиститель только
рекомендованными заводом и маслами и смазками. Использование других смазочных
материалов категорически запрещается.

3.20.При проведении работ под
снегоочистителем включить первую передачу, выключить двигатель, затормозить
снегоочиститель ручным тормозом и подложить под колеса подставки.

3.21. Выполнение работ, не
соответствующих назначению снегоочистителя, запрещается

Какие поломки могут стать причиной отказа работы двигателя?

Есть и другие поломки, из-за которых невозможно запустить мотор зимой. Среди них особенно выделяются:

  • бензин, который не слили на лето с бака;
  • заслонка дросселя стоит в неправильном положении;
  • используется дешевое моторное масло;
  • карбюратор не работает;
  • проблема с системой зажигания.

Бензин, который остается в топливном баке спустя несколько месяцев простоя, больше непригоден к использованию, поэтому и снегоуборочная машина работать на нем не будет. Падает октановое число, все необходимые присадки испаряются. Проблема решается очень просто: нужно поменять топливо, для чего слить старое и залить новое.

В каждой инструкции к запуску техники указано, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Если это условие пользователем соблюдаться не будет, то и добиться от мотора работы тоже невозможно, поскольку требуемого потока воздуха нет. Даже если техника и заведется, то поломка движка не за горами, поскольку он начинает испытывать нагрузку в несколько раз выше.

Некачественное масло – также причина того, что мотор не просто не заводится, но и может выйти из строя. В результате потребуется дорогостоящий ремонт в будущем, поскольку основные элементы работают с большой силой трения, а без смазки просто стираются.

Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, то следует проверить контакты. Обрыв проводки или неправильный зазор у катушки приводит к отсутствию необходимой искры, соответственно, воспламенения горючей смеси тоже не происходит.

Нельзя забывать и про карбюратор – один из наиболее важных узлов конструкции снегоуборочной машины. Он несет на себе ответственность за подачу и приготовление горючей смеси. Регулярно требуется чистить узел от нагара, не допускать скопления в нем пыли.

О том, как правильно завести снегоуборщик, смотрите далее.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

Итак, вам нужно:

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 13 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Как осуществляется транспортировка устройства

Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.

Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий