Как можно устранить типичные неисправности циркуляционных насосов?
В циркуляционных насосных устройствах существует ряд типовых неисправностей, которые можно устранить самостоятельно. В каждом блоке будут описаны признаки неисправности, ее причины и действия по ремонту своими руками.
Насос гудит, вращение отсутствует
Причиной может стать окисление вала двигателя при длительном простое насоса. Инструкция по устранению неполадки.
- Отключаем питание оборудования.
- Удаляем воду из насоса и трубопроводов, прилегающих к нему.
- Снимаем винты, фиксирующие корпус и электродвигатель.
- Демонтируем электрический двигатель в комплекте с ротором.
- Проворачиваем ротор рукой, либо отверткой, упираясь в рабочую насечку.
Следующей причиной такой неисправности может стать попадание инородных предметов.
- Отключаем питание оборудования.
- Удаляем воду из насоса и трубопроводов.
- Снимаем винты, фиксирующие корпус и электродвигатель.
- Удаляем посторонний предмет.
- Защищаем входной патрубок насоса сетчатым фильтром.
Также причиной отсутствия вращения может стать отсутствие электропитания. Для этого тестером проверяем наличие питания на клеммах в коробке и правильность подключения электропроводов.
Насос не гудит и не вращается
Основной причиной такой неисправности может стать отсутствие электропитания или недостаточное напряжение в сети. Для устранения необходимо проверить тестером напряжение на клеммах и, при необходимости, правильность подсоединения устройства к электропитанию.
Многие электронасосы оборудованы плавким предохранителем. При скачках напряжения он перегорает и требует замены.
Насос начинает работать, но через некоторое время останавливается
Причиной такой неисправности может стать отложение известковой накипи между статором и вращающимся ротором. Неисправность устраняется демонтажем электродвигателя и его чисткой от отложений известняка.
Насос сильно шумит при включении
Причиной такой неисправности может стать наличие воздуха в трубопроводе отопительной системы. Для ее устранения необходимо выпустить воздух из труб. Для автоматического выпуска воздуха рекомендуется установить в верхнем сегменте трубопровода автоматический узел.
Если резкий шум сопровождается повышенной вибрацией, то рекомендуется повысить давление на входе в насосное устройство. Недостаточный напор может быть компенсирован повышением уровня теплоносителя в системе.
Насос сильно вибрирует
Причиной такой неисправности обычно становится сильный износ подшипника, обеспечивающего вращение рабочего колеса. Неисправность устраняется заменой изношенного подшипника.
Что делать, если насос выдает недостаточный напор?
Причиной такого дефекта может стать неправильное направление вращения колеса с лопастями. Причиной такого явления становится обычно неправильно подключенная фаза при трехфазовом подключении оборудования.
Также снижение напора может быть вызвано повышенной вязкостью теплоносителя, тогда рабочее колесо встречает слишком большое сопротивление. Для устранения необходимо прочистить от отложений фильтр на входном патрубке, проверить сечение входящего трубопровода и выставить необходимые параметры регулировки насоса.
Что делать, если насос останавливается после старта?
Скорее всего, причиной такой неисправности может стать неправильное подключение проводов по фазам в клеммной коробке. Возможно, предохранитель на вашем насосе имеет недостаточно плотный контакт. Снимите его и прочистите зажимы.
Ремонтируем двигатель устройства
Фото 7. Чтобы осмотреть двигатель, пылесос надо разобрать
И вот уже фильтр очищен, одна из причин исключена. Включаем пылесос в сеть, а он по-прежнему гудит как самолет, уровень шума прибора зашкаливает. Даже малоопытный мастер скажет, что проблема кроется в изнашивании подшипников.
В случае сильного загрязнения фильтрационной системы, пыль, попадая в моторный отсек, прилипает к движущимся частям. Работая «на сухую», агрегат начинает гудеть или же свистеть. Если это обнаружить вовремя и приступить к решению проблемы, можно отделаться только смазкой (она быстро высыхает) или заменой подшипников.
Фото 8. Общий вид двигателя современного пылесоса
Ну, а если и это не помогло, стоит обратить внимание на обмотки двигателя или другие его элементы. Открутив крышку отверткой, надо вытащить мотор и покачать пальцами вал
Если наблюдается люфт – все становится ясно: подшипники, из-за несвоевременной чистки фильтров, пришли в негодность.
Обычно первым выходит из строя передний, от которого зависит крыльчатка (пластиковая или из алюминия). Разбираем мотор пылесоса, снимаем крыльчатку, промываем в горячей воде с порошком от налипшей цементной пыли, высушиваем и все собираем обратно
Причём, предельно осторожно, так как крыльчатка сминается, а то и лопается от любого надавливания
Если же эта деталь сломана, заменить её – миссия из серии невыполнимых. В сервисах их не меняют, мотор приходит с завода-изготовителя уже с крыльчаткой. Новый мотор обойдется 30-40$, и искать надо оригинал – по каталогу.
И если техника – старая, приобретённая очень давно, — ремонтировать ее нет смысла. Резонно приобрести новый пылесос.
Переполнен мешок
Многие современные модели пылесосов оснащены пластиковыми контейнерами в качестве мусоросборников — это облегчает чистку и позволяет легко определить уровень заполнения резервуара. Однако, часто встречаются и мешки для сбора мусора и пыли. При их заполнении на 2/3 начинается понижение мощности всасывания устройств и в дальнейшем без чистки двигатель перегружается, что приводит к появлению постороннего шума при работе.
При возникновении свиста, первым делом следует заменить мешок (если стоит одноразовый) или почистить (в случае многоразового), тщательно выбив забитую в ткань пыль. Лучше всего промыть его под проточной водой и перед установкой на место тщательно просушить.
Устройство типичного пылесоса
Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:
- Ток течет, поля работают на притяжение.
- Ток течет, поля отталкиваются.
Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.
Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.
Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.
В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).
Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.
Как разобрать пылесос
Вне зависимости от того, с какой поломкой вы столкнулись, чтобы знать ее причины и почему пылесос перестал работать, следует его разобрать.
Конечно, каждая модель имеет свое особое устройство, но приблизительным общим алгоритмом будет следующая цепь действий.
- Следует осуществить демонтаж уплотняющей решетки, что располагается под крышкой области пылесборника. Она крепится при помощи двух винтов либо иных соединений резьбового типа. Открутить винты можно при помощи обычной отвертки.
- Когда уплотняющая решетка была снята, следует осуществить отсоединение блока управления и крышки пылесборника.
- В зависимости от типа и модели рассматриваемой техники пылесборник следует просто снять либо открутить. Под ним должен находиться мусоросборочный механизм, под которым корпус соединяется с мотором устройства.
- Чтобы добраться до него, следует разделить основание и корпус. В ряде моделей это осуществляется после скручивания скрытого болта, который располагается в ручке.
- Обычно мотор защищается спецпрокладкой на тканевой основе, что прикрепляется на входе шланга приема. Прокладку следует снять и очистить или, если есть необходимость, заменить ее на другую.
- Теперь снимаем с мотора проводы, отвечающие за подачу электропитания. Чтобы сделать это, следует открутить зажимы, скрепленные болтами.
- Теперь будет необходимо осуществить проверку подшипниковых пар, которые отвечают за работу двигателя. Малейшим свидетельством износа является наличие различных неровностей и трещин. Если есть что-то подобное, то следует осуществить замену деталей.
Теперь перейдем непосредственно к разборке мотора. Следует сказать, что проведение таких процедур требует наличия опыта их проведения. В противном случае лучше обратиться к специалисту.
Сначала следует снять кожух. Сделать это можно при помощи прямой отвертки, планки либо линейки
Он довольно плотно прилегает к мотору, по причине чего можно сначала осторожно по нему постучать, дабы отсоединить. Следует делать это осторожно, чтобы не нанести ему физического ущерба.
Когда кожух снят, то можно получить доступ к крыльчатке, что держится на встроенных гайках. Они плотно закреплены при помощи клея, так что под рукой следует иметь такое вещество, как растворитель.
Под крыльчаткой есть 4 шурупа, которые закрепляют двигатель
Их следует откручивать поочередно.
Когда доступ к мотору получен, следует проверить его работоспособность
Они плотно закреплены при помощи клея, так что под рукой следует иметь такое вещество, как растворитель.
Под крыльчаткой есть 4 шурупа, которые закрепляют двигатель. Их следует откручивать поочередно.
Когда доступ к мотору получен, следует проверить его работоспособность.
Отметим, что модель, которая может осуществлять еще и влажную уборку, ремонтировать будет труднее, по причине того, что необходимо будет проводить работы еще и с водяной помпой. Главной ее задачей будет подача жидкости в пылесборник, из-за чего помпа обычно монтируется на входе.
Когда нужен ремонт пылесоса LG?
Для начала следует рассмотреть случаи, когда нужно проводить замену двигателя в пылесосе «Эд Джи». На каждом конкретном примере мы разберем, как узнать сгорел мотор или нет. Как правило, замену двигателя в пылесосе LG нужно проводить на пятом-шестом году эксплуатации техники. Необходимо отметить, что не стоит сравнивать нынешние модели с теми бытовыми приборами, которые выпускались в Советском Союзе, ведь это совершенно разные вещи. Итак, признаки, которые указывают на то, что нужна замена мотора в пылесосе:
- Техника громко гудит. Причиной тому может стать изнашивание подшипников. В этом случае можно выбрать в магазине новые запчасти для пылесосов и поменять их, однако на практике такой ремонт не всегда дает результат. При повышенном гуле техники не спешите менять двигатель, сначала проверьте, не забита ли щетка или шланг прибора.
- Пылесос сильно нагревается. Конечно, данный бытовой прибор в процессе эксплуатации немного нагревается. Однако, если пылесос LG работает, но не дольше 5 минут, значит возникают проблемы с термостатом, который расположен рядом с мотором или на нем. В случае перегрева двигателя, термостат отключает его.
Тому, что пылесос сильно нагревается также есть ряд причин. В частности это:
- слишком заполненный мешок или контейнер. Если вы забываете вовремя вытрусить мусор, это приводит к тому, что двигатель пылесоса Эл Джи работает под нагрузкой;
- забиты щетка или шланг. В этом случае нужно просто прочистить или продуть обе детали, чтобы решить проблему;
- подгоревшая обмотка или якорь – эта причина перегрева пылесоса является самой главной. Определяется она методом исключения. Если вы очистили контейнер от мусора, проверили шланг, убрали фильтр, но пылесос LG все равно нагревается так, что до него невозможно дотронуться, а потом еще и сам отключается, смело производите замену двигателя.
Следует также добавить, что термостат не допустит перегрева техники по той простой причине, что отключит ее.
Рекомендации и лайфхаки
- Перед уборкой и после, осматривайте фильтры на предмет сильной загрязненности. Рекомендуем чистить их после каждого использования.
- Вытряхивайте пыль с мешка или контейнера после каждого сеанса уборки.
- Храните пылесос в сухом месте с минимальной влажностью. Старайтесь не допускать попадания воды на двигатель и электросхемы.
- Не затягивайте при уборке острые предметы — они могут пробить трубку, порвать гофру, пылесборник и создать много проблем.
- Старайтесь не перегревать пылесос. После каждой комнаты давайте ему отдохнуть пару минут.
- Не пинайте, не бейте агрегат, следите за его внешним состоянием.
Обратимся к отзывам пользователей
Пользователи пылесосов, в основном, — наши милые хозяйки, пытаются разобраться с причиной гула, и задают много вопросов. Вот лишь два популярных однотипных вопроса: «Скажите, отчего пылесос громко гудит?» и «У меня шумит пылесос Самсунг, что делать?»
Фото 9. Надежный пылесос «Самсунг» нуждается в постоянном очищении фильтров
Оказывается, современные модели Самсунга имеют специальные встроенные датчики, регулирующие перегрев мотора. Если пылесос, в период длительной работы, отключился – ему нужно отдохнуть, пока не остынет двигатель. Если это правило игнорировать, в ходе дальнейшей эксплуатации, он может выйти из строя. К тому же, модель Samsung 1600 w оснащена большим количеством фильтров, которые нужно периодически очищать.
Прочитав на форумах отзывы о пылесосе, который стал гудеть сильно, пользователи делают для себя выводы. Они теперь мешок для пыли стараются заполнять только наполовину, из боязни испортить мотор. Теперь и у них пылесос работает бесшумно.
Фото 10. Регулярная промывка фильтров – незыблемое правило
Забилась труба или шланг
Причиной потери мощности всасывания и возникновения постороннего шума может стать засор трубы или шланга. Устранить такую поломку достаточно просто: необходимо пройтись внутри шланга мягкой длиной проволокой, с помощью которой вытолкнуть застрявший мусор и клочья пыли
Также следует обратить внимание на состояние щёток. Причиной поломки может стать посторонний предмет, застрявший внутри (например, спичка)
Процесс чистки щёток проводится так же, как и трубы со шлангом.
Выход из строя одного или нескольких комплектующих
Привести к образованию постороннего шума может также поломка одной или сразу нескольких деталей в механизме пылесоса. Однако определить самостоятельно, какая именно комплектующая поломалась, достаточно трудно, а ошибка может привести к окончательному выходу из строя всего устройства. В этом случае рекомендуется обращаться к специалистам сервисного центра.
Брак или неисправность двигателя
Если исключены засоры разных частей пылесоса, а работа устройства продолжает сопровождаться сильным шумом или свистом, следует обратить внимание на двигатель пылесоса. Причина может крыться в изнашивании подшипников (как следствие загрязнения пылью моторного отсека)
Для диагностики с помощью отвертки откручивают крышку и достают сам мотор. Наличие люфта при покачивании пальцами вала говорит о неисправности подшипников
Решить такую проблему можно с помощью смазки или замены подшипников. Также рекомендуется обратить внимание на обмотку двигателя и его остальных деталей, предохранитель с плавкой вставкой
Возникновение шума и свиста на начальном этапе использования пылесоса указывает на производственный брак двигателя.
Диагностика и починка двигателя пылесоса — задача достаточно непростая. А потому при наличии гарантийного талона рекомендуется обращаться за помощью в первую очередь к специалистам в сервисные центры.
Рассмотрев основные причины возникновения неполадок работы пылесосов, можно сделать вывод: чаще всего проблемой является засор двигателя пылью. Следует взять за правило каждый раз перед началом уборки очищать или менять пылесборник, а также систематически проводить очистку фильтров. Такая линия поведения существенно облегчит работу двигателя и продлит срок службы самого пылесоса.
Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ошибки».
Как предотвратить поломку пылесоса?
В современной технике присутствует защита, контролирующая параметры работы устройства. Автоматика может отключить работу прибора по таким причинам:
- Заполнение мешка для мусора. Об этом свидетельствует появление запаха пыли, который через отверстия в корпусе механизма попадает в помещение.
- При попадании большого предмета, который перекрыл воздуховод.
- Шланг засорился. При этом можно заметить изменение звука при работе двигателя.
- Загрязнение фильтра защиты мотора. Появляется специфический запах горелой пыли.
Для устранения таких неполадок не нужно вызывать мастера, достаточно отключить прибор от сети и очистить его от скопившегося внутри мусора. Полностью заполненный мешок мусором нужно заменить или почистить, включать прибор без пылесборника не рекомендуется. Пылесос отключается от сети, снимается крышка для обеспечения доступа к контейнеру. Если в модели не предусмотрен самозакрывающийся клапан горловины, ее следует прикрыть и затем извлечь мешок. Он заменяется новым пылесборником или очищается от грязи, затем его устанавливают на место. При установке мешка следят, чтобы горловина хорошо прилегала к мешкодержателю. Если это не выполняется, может произойти перегрев мотора.
В инструкции указано, сколько фильтров имеет модель, они должны периодически проверяться и очищаться от мусора. Перед этой операцией устройство отключают от электросети, фильтр вынимают и очищают, в некоторых моделях этот элемент можно мыть. Перед установкой он должен быть высушен. Замену фильтра проводят в соответствии с рекомендациями производителя. Проверка шланга проводится после его отсоединения от прибора. Если обнаружен засор, его убирают. Для этого снимают насадку и выпрямляют шланг, затем соединяют с устройством и включают пылесос. При засорении воздуховода отсоединяют трубу и удаляют мусор, если он имеется там.
Основная масса всех поломок прибора происходит в результате перегрева мотора. Не стоит перегружать механизм, эксплуатировать его непрерывно более 40 минут. Поработав 20 минут, прибор требует отдыха, что исключает вероятность его перегрева. Если в модели используется мешок-пылесборник, то его нужно своевременно очищать. При его заполнении на 100% воздух не проходит свободно, что создает дополнительные условия для перегрева. В моделях циклонного вида следует следить за чистотой пластикового контейнера (подробнее о процедурах обслуживания — вечный пылесос, или правила ухода за бытовой техникой).
3 способа, как открутить гайку крепления ротора
Назовем их условно по технологии выполнения работ:
- нарезание шлица-прорези;
- фиксация петлей на удавку;
- крепление в тисках через переходники.
Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.
Прорезь на валу
Немного истории
Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.
Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.
Современные технологии
Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:
- длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
- выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.
По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.
Как сделать прорезь
Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.
Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.
Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.
А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.
Мертвая петля
Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:
- мягкой медной проволоки:
- пластиковой веревки.
Крепление проволокой
В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.
Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.
Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.
Крепление шнуром
Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.
С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.
Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.
Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.
Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.
Зажим в тисках
Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.
Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.
Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.
С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.
Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.
Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.
Тестирование узлов неисправного пылесоса
Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.
Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.
ФОТО: youtube.comПроверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше
Тестирование провода питания пылесоса
Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?
ФОТО: youtube.comПитающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения
Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям
После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.
ФОТО: youtube.comДвигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать