Чудо-печь для гаража на солярке своими руками: пошаговая инструкция по сооружению

Меры предосторожности

Отопительный прибор такого типа нельзя использовать в спальнях во время отдыха, а также там, где отсутствует, или очень слабая вентиляция! Солярка выделяет едкий дым, который может проникать в помещение во время розжига и тушения. Объём воздухообмена должен быть 20 м3 за час и более.

В то же время это не должен быть участок на сквозняке.


Печь “Солярогаз”

Не ставится печь вплотную к стенам, мебели и другим предметам, особенно, если они выполнены из горючих материалов. Расстояние вокруг прибора – минимум 50 см. с каждой стороны.

Не допускается попадание на горящую печь любых жидкостей, в том числе воды.

Не рекомендуется экспериментировать с топливом. На предприятии производитель уже сделал это.

Результаты таких экспериментов можно прочитать в инструкции, где приведены все марки топлива, совместимые с данной моделью.

Инструкция по изготовлению чудо-печи

Самый простой способ изготовления самодельной печи на солярке — из газового баллона капельного типа, так как он найдется практически у каждого. На чертеже и пояснение к нему подробно показано, из чего будет состоять конструкция.

  1. Отработанный газовый баллон.
  2. Труба из стали диаметром 100 мм и толщиной 5 мм, через которую будут выводиться газы.
  3. Труба с такими же характеристиками для теплообменника.
  4. 4 мм лист из стали для перегородки между камерами сгорания и испарительной.
  5. Еще один лист тех же параметров для козырька над теплообменником для повышения нагрева трубы.
  6. Чаша испаритель.
  7. Соединительная муфта.
  8. Труба 0,5 дюйма для подачи топлива в камеру сгорания.
  9. Шаровой кран, с помощью которого будет регулироваться подача топлива.
  10. Огнеупорная труба для подачи топлива.
  11. Резервуар для хранения отработки. В качестве емкости можно использовать любой баллон с интегрированным игольчатым вентилем.
  12. Завихритель потока воздуха. Можно использовать 2 уголка шириной 55 мм, которые сварить между собой.
  13. Канальный вентилятор.

Работа с баком

Чтобы безопасно работать с баллоном, необходимо слить остатки газа и конденсат. Для этого необходимо открыть вентиль, а отверстие намазать мыльной пеной. Если пена перестала пузыриться, значит, все газы вышли. Затем скручиваем вентиль. На многих баллонах они не съемные. Тогда необходимо в днище просверлить небольшое отверстие и слить всю имеющуюся жидкость. После этого баллон необходимо промыть водой.

Затем в баллоне нужно сделать два отверстия: первое — 200 мм, второе — 400 мм, при этом между ними должна остаться перемычка в 50 мм. На фото показано, как они должны выглядеть. Отрезанные части не выбрасываем, они пригодятся в качестве дверей, которые необходимо будет приварить на петли к баллону.

Разделяем камеры

Переходим к изготовлению перемычки, которая будет разделять камеру сгорания и теплообменник. Для этого нам потребуется лист, из которого нужно вырезать круг, так, чтобы он соответствовал внутреннему диаметру баллона (приблизительно 294 мм). Затем в самом кругу, в середине, вырезаем еще одно отверстие для трубы. Отверстие должно быть не менее 100 мм.

Делаем горелку

Берем трубу длинной 20 см и с толщиной 4 мм, и сверлим в одной части (нижней) отверстия диаметром 19 мм. После сверления, с внутренней стороны необходимо зачистить все заусенцы, иначе на них будет оседать копоть и сажа, что приведет к сужению внутреннего диаметра горелки.

На эту трубу, надевается кольцо, которое вырезали из листа, и хорошо привариваем, чтобы не было отверстий.

После этого конструкцию нужно установить во внутрь баллона и тоже приварить по всему периметру.

Делаем испарительную чашу

В качестве чаши можно взять любую емкость, которая имеет толстые стенки и не деформируется при высоких температурах, но проще всего использовать старый тормозной диск. Главное, чтобы он был выполнен из жаропрочных материалов, например чугуна. На диск необходимо наварить дно и крышку.

Наверху крышки наваривается штуцер, который будет объединяться с трубой горелкой посредством муфты наибольшего размера.

Делаем систему подачи топлива

Чтобы сделать систему подачи топлива необходимо вставить на 0,5 дюйма трубу в отверстие под углом 40 градусов и приварить к корпусу чудо-печки. В каком месте сверлить отверстие для трубы, разницы нет, так как чашу можно повернуть в любую сторону.

Чтобы отметить дальность вылета, муфту необходимо опустить на окончание трубы.

Обрезаем трубу при помощи болгарки так, чтобы на конце получился носик. Такая форма будет способствовать более удобному поступлению топлива.

К трубке необходимо прикрутить кран, который предназначен для использования в случае поломки, для перекрытия подачи топлива.

Делаем теплообменник

Трубу нужно врезать в корпус конструкции горизонтально. Затем на трубу сверху нужно приварить стальной лист, это будет отражающий экран.

Для того чтобы прогонять воздух по теплообменнику используется завихритель, который необходимо вставить в трубу теплообменника. Сделать завихритель можно из 2-х, сваренных между собой, угольников, которые должны быть размером 300 на 50 мм.

Самодельная печь на солярке готова, в итоге у вас должна получиться вот такая конструкция.

Так же делают печь на дизельном топливе или отработке. Для этого вам потребуется только сменить топливо.

Инструкция по изготовлению печи-каменки из металлической трубы

Для создания в кустарных условиях металлической банной печки с диаметром 700 мм и высотой (вместе с баком) около 1600 мм нам будут нужны:

  • · стальной лист толщиной более 10 мм (габаритами не менее 2,2×1 метр);
  • · труба металлическая длиной 1600 мм с толщиной стенок от 7 до 10 мм;
  • · труба для дымохода (диаметр произвольный от 100 мм, толщина стенок — около 5 мм);
  • · металлический прут толщиной около 10 мм;
  • · колосниковая решетка (продается в строительных магазинах, должна быть стальной или чугунной);
  • · петли 8 штук и щеколды 3 штуки;
  • · кран с вентилем.

В работе минимально потребуются следующие инструменты:

  • · пила-болгарка;
  • · сварочный аппарат;
  • · ножницы по металлу;
  • · измерительный инструмент.

Поэтапный план работ

1. Разрезаем трубу на два отрезка: 0,9 м и 0,7 м.

2. В нижней части трубы (под будущей топкой, с отступом от «дна» приблизительно на 7–10 см. Можно сделать поддувало и у самого дна, тогда будет проще убирать золу — нужно будет лишь подставить подходящую металлическую емкость под зольное отверстие) делаем прямоугольное отверстие 20×5 см — это будущее поддувало. Работать нужно аккуратно, чтобы впоследствии использовать полученный при вырезании кусочек в качестве дверцы. Выше поддувала вырезаем отверстие для загрузки топлива, также стараясь не повредить металл.

3. Приварив снаружи к трубе петли и ушки для защелок, а на сами дверцы — защелки, устанавливаем дверцы для поддувала и для загрузочной камеры.

4. Вырезаем из металлического листа круг диаметром 0,7 метра, а в его середине — отверстие размером с приобретенную колосниковую решетку. Если ее приобрести не удалось, можно соорудить ее самостоятельно из прочного стального прута. Полученный металлический круг привариваем внутри трубы чуть выше поддувала. Сооружение топки можно считать законченным.

5. Делаем сбоку (на 90° от загрузочной дверцы и поддувала) вырез для поливания камней. По вышеописанной технологии устанавливаем дверцу.

6. Теперь нужно соорудить площадку, на которую будут укладываться камни. Ее мы изготовим из металлических прутьев. Размеры ячейки берутся с учетом размеров камней, которые мы планируем засыпать в каменку.

7. Теперь можно засыпать камни. После этого вырезаем из металлического листа круг диаметром 0,7 метра. В нем делаем отверстие под дымоход, которое должно располагаться ближе к дальней стенке нашей печки. Привариваем трубу, после чего привариваем сверху нашего бункера для камней полученный круг с дымоходом. Можно переходить к изготовлению бака для воды.

8. Привариваем к нашему длинному куску большой трубы кусок длиной 0,7 метра.

9. Делаем в нашем баке для воды отверстие под кран и закрепляем его при помощи сварки.

10. Вырезаем из стального листа круг диаметром 0,7 метра, разрезаем его на две неравные части. В большей делаем отверстие под дымоход. Прилаживаем эту часть поверх всей конструкции, пропустив дымоход через отверстие. Завариваем отверстие вокруг дымохода.

11. Осталось только закрепить меньший кусок от стального круга при помощи петель — через этот люк будет заливаться вода. Все, наша самодельная металлическая печь-каменка готова!

Печь с баком для воды

Горизонтальная печь из трубы

Имея навыки резьбы по металлу и сварки можно по довольно простому чертежу изготовить печку для бани своими руками. Правда, это потребует некоторых временных и материальных расходов, но зато экономия будет очень существенной. А главное, такая печь будет работать ничуть не хуже, чем покупная.

Принцип работы печи

Принцип работы печи на солярке заключается в следующем.

  1. Из топливного бака солярка самотеком поступает в фитильную чашу. Количество поступающего топлива регулируется.
  2. В фитильной чаше топливо при нагреве превращается в газообразную смесь. Сгорание смеси производится в камере горения.
  3. Конструкция печи предусматривает такое расположение элементов в камере горения, которое обеспечивает равномерное сгорание топлива.
  4. Расположенный в верхней части камеры горения особый элемент и спираль способны нагреваться до 800 градусов.

Печь имеет ряд предостережений:

  • чтобы избежать едкого запаха в помещении, розжиг чудо-печи лучше производить на улице;
  • по причине того же запаха не рекомендуется использовать изделие для обогрева жилых помещений на постоянной основе;
  • при интенсивной эксплуатации необходимо чистить горелку и часто менять фитили.

Современная печь на солярке – это, прежде всего, безопасный и недорогой в обслуживании прибор, т. к. в камере сгорания все горючие элементы сгорают полностью.

Печь – капельница

Из самого названия агрегата явствует, что дизельное топливо направляется в камеру сгорания капельным путем. Это обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию отопителя, в отличие от экземпляра, описанного выше. Конструкция аппарата испытана многократно, ибо пришла к нам еще из советских времен, когда ею пользовались люди в экстремальных условиях – геологи, военные и так далее. В изготовлении печь не так проста, но для умелых рук больших проблем это не создаст.

Обычно печь-капельница, работающая на солярке, делается из старого газового баллона или стальной трубы большого диаметра. На ее днище устанавливается чаша, в которой происходит сжигание горючего. Воздух для горения поступает сверху через вертикальную перфорированную трубу, благодаря чему процесс проходит 2 стадии первичное горение паров и дожигание пиролизных газов.

Солярка капает в чашу самотеком, проходя по металлической трубке внутри воздушной трубы. Для этого бак с горючим ставится выше печи и немного в стороне, дабы исключить пожар. Чертеж агрегата изображен на рисунке:

На чертеже видно, что печь на солярке, изготовленная своими руками, дополнительно оборудована смотровым люком в нижней части и небольшой крышкой в верхней части. Люк необходим для прочистки, а крышка – чтобы наблюдать за процессом горения. В то же время она служит взрывным клапаном безопасности. Чтобы осуществить правильное дозирование подачи солярки, между баком и стальной трубкой ставится гибкая медицинская капельница с регулировочным колесиком.

Напоследок немного о подаче воздуха. Ее можно целиком возложить на естественную тягу дымохода, но большего эффекта позволит добиться установка нагнетающего вентилятора с регулировкой производительности. Тогда сгорание будет проходить интенсивнее и полнее, а управление производительностью даст возможность регулировать печь капельного типа по мощности.

Но здесь возникает один нюанс: мощный факел пламени, вырывающийся через отверстия в трубе, нагревает стенки баллона докрасна. С целью повысить теплосъем с этой поверхности и ускорить прогрев комнаты перед корпусом обогревателя размещается обычный бытовой вентилятор или его аналог.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.

Розжиг

Розжиг лучше осуществлять на улице, а уж потом заносить работающий прибор в дом (это позволит избежать неприятных запахов в помещении).

Если печь длительное время не использовалась, перед началом розжига её нужно почистить. Снимается решётка, горелка, бак на задней стенке, вытаскивается весь топливный узел. Все детали прочищаются, натирается экран-отражатель.

Очень важно установить прибор строго горизонтально, иначе будет сложно добиться равномерного горения фитиля по всей его протяжённости. Затем розжиг:

Затем розжиг:

  1. В съёмный бак заливается топливо.
  2. В горелку устанавливается новый фитиль (скручивается кольцом в нижней части горелки).
  3. Горелка и решётка возвращаются на прежнее место.
  4. Вентиль немного откручивается, что даёт доступ топлива к фитилю.
  5. Открывается передняя панель, которая выполняет роль дверцы.
  6. Зажигается край скрученной бумаги и подносится к горелке снизу.
  7. Когда топливо хорошо разгорится, и пламя поднимется выше решётки, вентиль полностью закручивается (о том, что произошёл достаточный нагрев, скажет раскалённый до красна низ горелки).
  8. Дождавшись, пока пламя начнёт тухнуть, вновь его открутить, но уже на ту интенсивность, которую хотелось бы достичь.

Когда нужно выключить печку, до упора закручивается её вентиль.

Пока у пользователя мало опыта в обращении с печкой, очень сложно добиться ровного горения фитиля (это может занять более получаса).

Но если опыт розжига есть, но всё равно никак не удаётся получить синее пламя по всему фитилю, это может быть одна из следующих проблем:

  • Неровная поверхность, наклон печи.
  • Цилиндр горелки ещё не прогрелся полностью.
  • Износился фитиль (он слегка подгорает каждый раз и чем больше используется, тем более повреждается).

Изношенному фитилю можно попробовать продлить жизнь, просто перевернув его, или подрезав ножницами горелый край. Чтобы фитиль служил дольше, его можно периодически промывать в керосине.

Типы гаражных печей

Гаражная печка может работать на:

  • дизеле;
  • твердом топливе;
  • электричестве;
  • газе.

Дизельные печи

Печки для гаража, работающие на дизеле, включают в себя топку и емкость для топлива. Дизель поступает в топку через форсунку. Устройство оснащено вентилятором, разгоняющим воздух и обеспечивающим горение.

Внимание! Дизельная печка может быть оборудована дымоходом. В таком случае требуется обустроить в гаражном помещении вентиляционную систему

Дизельную печку возможно изготовить самостоятельно. Основное достоинство данного устройство заключается в малых габаритах и быстром нагревании холодного воздуха.

Твердотопливные

Принцип работы твердотопливных печек простой. В топке сгорают дрова, уголь, торф, после чего дым выводится через дымоход. Минусом считается необходимость выделения места для размещения топлива.

Электрические

Сюда причисляются тепловые пушки, электроконвекторы. Электрические печи малогабаритны, не нуждаются в дымоходной трубе. Минусы – большая стоимость, шумность работы.

Газовые

Баллон с газом подсоединяется к печи посредством шланга. Топливо, которое переработано, выводится через дымоход. Подобное устройство не нуждается в доступе к электросети, является мобильным. У определенных печей есть интегрированные датчики газа, перекрывающие подачу топлива при возникновении утечки.

Разновидности печей на отработке

Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.

Печь на отработке из старого газового баллона

Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:

  • стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
  • вентиль с резьбой ½ дюйма;
  • стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
  • хомуты;
  • петли;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
  • еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.

Последовательность работы:

  1. спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
  2. вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;
  3. из стального листа делаем дно камеры дожига;
  4. из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;
  5. готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;
  6. из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;
  7. для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;
  8. выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;
  9. на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;
  10. трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.

Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.

Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.

Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).

Печь на отработке с наддувом

Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.

Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.

Процесс работы и розжиг показаны в видео.

Печь на отработке с водяным контуром

Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.

Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.

Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.

На чертеже устройство выглядит примерно так.

Печь с капельной подачей топлива

Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.

Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.

На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.

Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.

Она же, реализованная в металле.

Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%

4 Каким должно быть отопление в гараже?

Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.

Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.

При похолодании в гараже становится слишком влажно. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов машины быстро ржавеет и приходит в негодность

Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях.

Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.

Низкая температура приводит к загустению масла и снижению емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, а расход топлива повышается. Поэтому имеет смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки

Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:

  • Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
  • Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
  • Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.

Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности.

Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.

Галерея изображенийФото из Такой способ отопления выбирают люди, готовые потратиться на инфракрасный обогреватель и оплачивать счета за электроэнергию. Хотя приборы очень экономичны, они все же недешевы. Главное преимущество инфракрасного отопления: нагреваются предметы, а не воздух (он прогревается опосредованно, соприкасаясь с теплыми поверхностями). Это позволяет создать локальные тепловые зоныВладельцы гаражей, у которых есть возможность недорого покупать твердое топливо, мастерят старые добрые буржуйки. Такое отопление надежно, а его эффективность доказана временем. Есть и минусы: придется устанавливать дымоход, а в гараже держать запас топлива, который занимает немало местаДля обогрева гаражей, мастерских, подсобных помещений нередко покупают тепловые пушки. Есть множество моделей, работающих от газовых баллонов, электросети или на дизтопливе. Каждый владелец гаража обязательно найдет подходящий вариант. Единственный минус – высокая цена прибораМодели промышленного производства компактны, красивы, удобны в эксплуатации, но обходятся недешево. Если изготовить чудо-печку самостоятельно, получится вполне функциональная и недорогая конструкция. Единственный минус: с точки зрения дизайна она не сможет конкурировать с эстетичными промышленными моделямиОтопление инфракрасным обогревателемСамодельная буржуйка на твердом топливеГазовая теплопушка в гаражеЧудо-печка на солярке

В сборке печи на солярке своими руками есть огромный плюс: вы сами выбираете конструкцию и делаете такую модель, которая идеально подойдет для конкретных условий эксплуатации. Вам не придется адаптировать отопительный прибор или приспосабливаться к особенностям его работы.

Устройство и элементы

Печь на керосине и солярке состоит из следующих элементов:

  1. съёмного топливного бачка, оснащённого клапаном;
  2. корпуса;
  3. горелки;
  4. блока со сменным фильтром;
  5. решётки;
  6. регулировочного винта;
  7. отражающего экрана.

Корпус печки на солярке покрывается огнестойким порошковым лакокрасочным материалом, на нём располагается отражательный экран из нержавейки, способствующий более эффективному процессу обогрева помещения.

На задней стенке фиксируется топливный бачок, из которого топливо поступает в корпус. В нём, в самом центре, находится горелка, закреплённая на основании в форме цилиндра. Для корректировки температуры нагрева используется регулировочный винт.

Вывод

Итак, в каких же случаях обогрев соляркой оправдан? Пищу готовить на дизельном топливе нельзя однозначно. Первый: допустим, вам поставляют бесплатно, ну, скажем, американскую сланцевую солярку, а заготовки топлива не месте по тем или иным причинам невозможны. Второй: другого топлива просто нет и не предвидится. При любых других обстоятельствах вопрос об использовании дизтоплива для отопления следует рассматривать в самую последнюю очередь.

Ниже Вы можете поделиться своими мыслями и результатами с нашими читателями и постоянными посетителями.

Также можно задать вопросы автору*, он постарается на них ответить.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем полезные видеоролики, с помощью которых вы лучше разберетесь в нюансах изготовления печи на жидком топливе.

Принцип работы чудо-печки на солярке:

Правильный розжиг и вариант усовершенствования промышленной печи на солярке:

Видеоинструкция по изготовлению печи капельного типа своими руками:

Видеоотзыв о работе печки кустарного производства:

Сфера применения чудо-печи на солярке не ограничивается только гаражом. Она отлично подойдет для отопления теплицы, дачного домика и любого другого помещения, где люди не проживают постоянно, но находятся по несколько часов кряду.

Расход жидкого топлива составляет примерно 300 г/час, и более экономичную модель трудно представить. Это хорошее решение для тех, кто старается рационально распоряжаться деньгами.

У вас есть опыт изготовления печки на солярке? Или вы используете такой агрегат для обогрева гаража? Пожалуйста, поделитесь информацией с нашими читателями. Оставляйте комментарии, прикрепляйте фотографии своих самоделок и задавайте вопросы в форме ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий