Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения

Почему квадрокоптер не взлетает: в чем причина и как починить дрон

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Даже самый совершенный и безотказный механизм со временем изнашивается и ломается. Не являются исключением и беспилотники.

Чаще всего поломки не являются фатальными, многие из них вполне по силам исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

В этой статье мы поговорим о том, почему квадрокоптер не взлетает и с какими типичными неисправностями сталкиваются владельцы БПЛА.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

В отличие от самолетов или вертолетов, любительские квадры не только проще в управлении, но и зачастую проще в ремонте. Более того, в некоторых ситуациях ремонт вовсе не нужен.

Конечно, охватить все существующие неполадки квадрокоптеров вряд ли возможно.

Все модели разные, и, хотя их и объединяют общие принципы работы, однако электронная начинка, интеллектуальные режимы, настройки управления отличаются порой кардинально. Но можно дать некоторые общие рекомендации.

Например, подсказать, как правильно должны крутиться винты, для чего необходима калибровка гироскопа, на что обратить внимание, если движки работают рывками или не работают вовсе

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC).

Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить. Повторение проблемы укажет на неисправность регулятора. Если же движок заработал, то проверять придется электронный контроллер.

Может потребоваться сервисное обслуживание.

Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону

Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:

  1. Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
  2. Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
  3. Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.

Как провести триммирование для квадрокоптера

Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:

  1. На пульте управления коптером находят кнопки или колесики, отвечающие за триммирование.
  2. Дрон запускают в работу и поднимают устройство в воздух отведением левого стика вниз.
  3. Набирают небольшую высоту и определяют, в какую именно сторону продолжает тянуть неисправный коптер.
  4. При наличии крена вправо триммируют дрон влево и наоборот.
  5. Проводят настройку до тех пор, пока устройство не начнет двигаться совершенно ровно.

Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.

Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске

Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Совет 2. делайте правильный выбор

К техническому фактору можно отнести и потерю связи со спутниками GPS. Причин для возникновения такой ситуации может быть несколько:

  • Сбой передачи сигнала из-за помех (полет около запрещенных мест);
  • Производственный брак;
  • Неправильные настройки;
  • Слабый сигнал из-за большой дальности пульта от дрона.

Особенно часто дроны улетают в тех местах, где используют специальные «глушилки». Их не определить визуально, но эффект от них просто поражает. Поэтому, не стоит летать около военных баз или правительственных учреждений.

Следует также отметить использование запчастей из непроверенных источников при самостоятельном ремонте. Не стоит экономить, покупая детали от неизвестных производителей. Отдавайте предпочтение только оригинальным запчастям и аксессуарам для квадрокоптеров.

Как устранить проблему

Комплексное обслуживание любой модели квадрокоптера – основная направленность работы сервисного центра. В штате трудятся опытные специалисты, выявляя основной источник проблемы они готовы провести бесплатную диагностику и сделать собственное заключение о стоимости ремонта.

Для устранения проблемы используют качественные, оригинальные запчасти, поставляемые от изготовителя квадрокоптера. Небольшие поломки возможно устранить и в сжатые сроки, большинство комплектующих и расходных материалов есть на руках в мастерской. Официальная гарантия от мастерской выступает главной демонстрацией высокого уровня профессионализма мастеров.

Устранение неисправностей

После выявления неисправного элемента приступают к ремонту пневматической системы. Ремонтные работы включают следующие операции.

  1. Демонтаж отказавшего компонента.
  2. Подготовка к установке нового устройства.
  3. Монтаж.
  4. Настройка и пусконаладка.

Все операции проводятся согласно ремонтным регламентам, разработанным для конкретного оборудования.

При выполнении восстановительных работ следует соблюдать некоторые правила. Например, перед установкой новой запчасти нужно заменять все резиновые уплотнения независимо от их состояния. Все отсоединяемые трубопроводы требуется маркировать во избежание ошибок при их повторном присоединении. Демонтаж и монтаж необходимо выполнять крайне аккуратно для того, чтобы в пневматическую магистраль не попадали загрязнения.

В заключение остаётся сказать, что нарушений нормальной работы пневматической системы не возникает при регулярном проведении профилактики оборудования

Если уделять этому аспекту надлежащее внимание, то не придётся тратить время на поиск и устранение неисправностей на протяжении всего паспортного срока эксплуатации техники

Посторонние шумы при запуске двигателей

Если во время запуска квадрокоптера возникают странные шумы — это не критично, однако может обернуться приобретением новых запчастей.

Посторонние звуки могут издавать не двигатели устройства, которые при этом полностью исправны, а несколько погнутые винты

В связи с этим, важно сразу же осмотреть беспилотник. Если ремонт пропеллеров не целесообразен, рекомендуется их поменять на новые

Для точной диагностики устройства своими силами, потребуется выполнить следующее:

Если же в посторонних шумах виноват мотор, то все гораздо серьезнее. Это свидетельствует о неполадках внутри механизма, который потребуется показать мастеру. Если двигатель сломан, понадобится его полная замена.

Почему квадрокоптер не взлетает с земли?

«Почему квадрокоптер не взлетает?» — частый вопрос и начинающих, и опытных пользователей летательных аппаратов.  Безусловно, обидно, когда аппарат, купленный для получения удовольствия, приносит разочарование, и особенно обидно, когда на квадрокоптере не было совершено еще ни одного полёта.

Первое, с чего стоит начать, – это понять, что квадрокоптер хоть и не производит впечатления очень сложной техники, но всё же таковой является. И как у любого технически сложного устройства, у дрона имеются сотни жизненно важных деталей – даже поломка одной из них может привести к тому, что ваш квадрокоптер не сможет оторваться от земли.

Если с вами приключилась эта неприятность, не стоит переживать и тут же начинать жалеть о своём приобретении – некоторые из проблем, не дающих квадрокоптеру летать, легко устранить своими руками. Первая из них – неправильное положение винтов

Винты – один из основных компонентов успешных полётов дрона, по своей важности они стоят наравне с его двигателем. Все винты квадрокоптера должны располагаться на устройстве в определенном порядке – у каждой модели дрона он свой и схематически указывается в инструкции к устройству

Так что если коптер никак не хочет подниматься в воздух, в первую очередь проверяйте винты.

Следующие возможные проблемы более серьезны. И здесь есть два пути решения: если ваш квадрокоптер новый, винты расположены согласно указаниям, а дрон так и не взлетает, – обратитесь к вашему продавцу – возможно, именно вам достался брак. Если же коптер не новый и уже испытал на своем корпусе падения и удары о препятствия, то вам придется внимательно осмотреть его «начинку» или же отнести в сервисный центр.

Если вы приняли решение самостоятельно выявить проблему и решить её, то продолжаем. Не взлетать квадрокоптер может и из-за проблем с электроникой и двигателем.

Начнем с последнего – если есть подозрения в неисправности двигателя, стоит его тщательно проверить. Наиболее часто встречающаяся поломка двигателя – сгорание. В этом случае деталь не подлежит ремонту и требуется её замена. Но даже в этой ситуации можно увидеть плюсы: возросшая популярность квадрокоптеров и радиомоделей повлекла за собой и увеличение магазинов, специализирующихся на продаже запасных частей для их ремонта.

В таких магазинах вы сможете подобрать новый двигатель для своего аппарата и возможно даже увеличить его мощность для более быстрых и дальних полётов. Установка нового двигателя – достаточно простой процесс, но если вы хотите довериться специалистам, в сервисном центре замену произведут за пару минут.

Проблемы с взлётом квадрокоптера могут означать и неисправность его электроники – от аккумулятора до соединительных проводов.

Немаловажную роль в полётах имеет и пульт управления дроном, так что если проверка не выявила проблем с электрикой и двигателем, обратите своё внимание не него. Самое элементарное, что можно проверить за несколько секунд – исправность батареек и наличие в них заряда

Если не помогло и это, то причину придется искать во внутренностях пульта, проверяя все провода, контакты и платы.

Посмотреть на ремонт квадрокоптера на примере Syma X5C вы можете на видео:

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Вы получите: Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Вы получите: Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче

Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.

На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами — они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.

Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий — между собой одинаковы.

Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи. 

Винты вращаются, однако дрон не взлетает

Часто можно столкнуться с такой проблемой, когда дрон вообще не взлетает, хотя винты вращаются на повышенной мощности вполне исправно. Проблема, скорее всего, в неверно установленных пропеллерах устройства.

Как понять, как правильно установить винты? Здесь все очень просто. Для начала требуется проверить нанесенную на них маркировку, а также маркировку на лучах. Они должны обязательно совпадать.

В итоге, направление вращения винтов беспилотника оказалось неверным. И именно из-за этого устройство не в силах нормально взлететь.

Таким образом, перед тем как нести квадрокоптер в ремонт, необходимо обязательно проверить грамотность установки всех винтов.

Ремонт квадрокоптеров

Наш сервисный центр осуществляет квалифицированный ремонт квадрокоптеров и октокоптеров (ремонт мультикоптеров). Мы рады предложить вам широкий спектр услуг по устранению неисправностей моделей различных производителей.

Наши преимущества

  • Мы располагаем современным техническим оснащением, которое позволяет нам качественно выполнять ремонт квадро- и мультикоптеров (октокоптеров) на любом уровне сложности. В нашем штате работают квалифицированные инженеры, имеющие богатый опыт в восстановлении работоспособности данного вида технических устройств.
  • При ремонте мы используем комплектующие исключительно оригинального производства. Это обеспечивает надежность ремонта и длительный срок службы восстановленного аппарата. На все работы наш сервисный центр предоставляет гарантию.
  • Дополнительным преимуществом является постоянное наличие запчастей, широкий выбор которых представлен на нашем складе. Это означает экономию времени клиента, поскольку позволяет произвести ремонт быстрее.

Цены на ремонт квадрокоптеров в device сервисе

Диагностика от 15 мин. БЕСПЛАТНО!Заказать
Чистка после попадания влаги от 30 мин. от 300 руб.Заказать
Программный ремонт(Перепрошивка. Обновление ПО. Колибровка. Настройка. Разблокировка) от 20 мин.от 350 руб.Заказать
Простой механический ремонт от 30 мин. от 450 руб.Заказать
Сложный механический ремонт(Замена корпуса, замена подвеса камеры, ремонт с использованием пайки) от 45 мин. от 900 руб.Заказать
Ремонт с использованием пайки BGA(Ремонт плат, замена контроллера, замена элементов на плате) от 60 мин.от 1200 руб.Заказать

Распространенные неисправности квадрокоптеров и других радиоуправляемых моделей

Падение квадрокоптера (мультикоптера), даже незначительное, способно привести к его полному выходу из строя. Последствия могут быть различными. При падении или ударе могут выйти из строя шасси, пропеллеры и т.д.; в более серьезных случаях страдает электронная система и регуляторы устройства.

Если ваша модель перестала работать вследствие падения или удара о препятствие (потолок, стена и пр.), специалисты нашего сервисного центра проведут диагностику, установят причину неисправности и произведут необходимый ремонт.

В процессе эксплуатации беспилотников могут встречаться и иные проблемы, некоторые из которых рассмотрены ниже.

Квадрокоптер (октокоптер) не взлетает. Возможной причиной может являться неправильная установка винтов либо двигателя.

При запуске двигателей наблюдаются посторонние шумы, во время полетов модели присутствует необычный шум. Подобное может происходить при повреждениях корпуса или пропеллеров.

Двигатель модели не работает. Если контакты подсоединены и провода исправны, то скорее всего, двигатель сгорел и потребуется его замена.

Квадрокоптер или октокоптер при полете постоянно заносит в сторону. Причиной служит сбой калибровки устройства. Выполнение калибровки поможет устранить неисправность.

Также у беспилотников могут наблюдаться проблемы с камерой, неполадки центральной платы и другие неисправности. Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем или с иными вопросами, наши мастера всегда готовы помочь вам.

Основные виды работ по ремонту/настройке дронов:

  • Настройка квадрокоптеров / октокоптеров / гексакоптеров
  • Сборка квадрокоптеров / октокоптеров / гексакоптеров / дронов
  • Установка / ремонт /настройка подвеса на дронах
  • Установка и настройка подвесов для фото/видеокамер
  • Замена корпусов на квадрокоптерах, ремонт после падения / залития / попадания жидкости
  • Замена шлейфов и моторчиков
  • Установка радиоаппаратуры управления
  • Замена / установка центральной платы, приемника, WiFi, FPV, компаса, двигателей, LED, GPS, ESC
  • Подключение / установка видеоочков
  • Калибровка / настройка квадрокоптеров
  • Прошивка / обновление прошивки / перепрограмирование дронов

Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре! Нужен ремонт квадрокоптера – обращайся в device сервис.Не является публичной офертертой. Представленная информация носит информативный характер. Актуальную информацию уточняйте.

Почему улетают квадрокоптеры?

Как бы ни старались производители квадрокоптеров использовать новейшие технологии, к сожалению, факт остается фактом – рано или поздно почти каждый пилот сталкивается с неприятной проблемой «у меня улетел квадрокоптер». Попробуем разобраться, почему это происходит, как это предотвратить и что делать, если все-таки коптер улетел.

В настоящее время большинство квадрокоптеров оснащено функцией GPS, что позволяет им определять свои координаты в пространстве, запоминать их и удерживать при необходимости. Эта же функция позволяет осуществить автоматический «возврат домой», т.е. возврат на записанную по координатам GPS точку в случаях:

  • потери сигнала с пульта управления
  • низкого заряда аккумулятора
  • принудительной активации функции

В разделе Квадрокоптеры с GPS представлены все модели с автовозвратом.

Казалось бы, вот она панацея! Он улетел, но обещал вернуться! Почему же эта функция может не сработать? Причин здесь не так уж и много. В большинстве случаев, это запуск квадрокоптера без записи точки взлета, и более редко – банальный сбой в электронике.

Вот несколько советов для того, чтобы потом не пришлось расстраиваться, что улетел коптер:

  • Убедитесь, что ваш коптер записал точку взлета. Для этого вам поможет индикация самого квадрокоптера (на разных моделях она разная, но, например, у DJI это традиционно серия зеленых огней перед взлетом) и мобильное приложение, в котором в режиме реального времени отображается карта и координаты пути. Если у вас есть какие-то сомнения и вы не совсем уверены, лучше перезапустить коптер и ещё раз проследить, чтобы была записана точка взлета, и лететь уже со спокойной душой. Выполнение этого правила снижает ваши риски в разы! 
  • Калибруйте коптер перед каждым взлетом. Особенно это касается случаев, если вы собираетесь летать в новом месте. В процессе транспортировки дрон может находиться в непосредственной близости от металлических предметов, что влияет на его компас, поэтому если вы не проведете калибровку, квадрокоптер может повести себя неадекватно. В новых версиях квадрокоптеров, как, например, в линейке DJI Phantom, о необходимости проведения калибровки вам напомнит умное мобильное приложение. 
  • Контролируйте заряд батареи. Автоматические функции – это, конечно, хорошо, но, как показывает практика, на технику не всегда можно положиться. Верните квадрокоптер в ручном режиме к точке взлета, пусть он окажется в зоне вашей видимости. 
  • Укажите ваши контакты на квадрокоптере. Для этого достаточно приклеить бумажку с номером телефона или e-mail’ом на корпус квадрокоптера. В мире много отзывчивых людей, возможно, именно они найдут ваш дрон и сразу свяжутся с вами. 
  • Установите GPS трекер. Это действительно отличное решение, ведь так вы всегда сможете отследить местоположение вашего квадрокоптера. Упал он или улетел – по крайней мере, вы будете знать, где искать. Но и здесь есть свои недостатки. Если дрон упал где-нибудь в лесу, где не ловит сеть, – шансов его найти ровно столько же, сколько и без трекера. 
  • На дальних расстояниях делайте скриншоты экрана смартфона/планшета. Если GPS трекер не был установлен, у вас останутся хотя бы последние координаты местонахождения коптера.

Что делать, если квадрокоптер все-таки улетел? Как найти упавший квадрокоптер? Как найти квадрокоптер, если он потерялся?  Если у вас не было GPS трекера, то вариантов не так уж много – либо он улетел (и в этом случаи шансы найти его стремятся к нулю), либо он упал / приземлился из-за низкого заряда батареи (и в этом случае шансы найти, конечно, выше).

Как найти квадрокоптер, если он улетел – совет очевидный:

  • Попытайтесь определить возможную зону местонахождения коптера.
  • Соберите команду единомышленников и начните поиски.
  • Дайте объявление на форумах, в группах Вконтакте, возможно, найдутся люди, которые видели или нашли ваш коптер
  • Следите за объявлениями о продаже б/у квадрокоптеров – ваш дрон может оказаться и в этой категории. И в этом случае, вам может очень сыграть на руку, если дрон будет персонифицированный, т.е. с какими-нибудь наклейками или др. отличительными знаками, чтобы вы могли легко опознать его.

Безопасных полетов!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий