Что такое фреон в холодильнике, какого он цвета и где находится

Другие способы закачки газа

Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:

  • по температуре перегрева;
  • по давлению хладона в работающем кондиционере;
  • по току потребления компрессора.

Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции


На измеритель нанесены шкалы температур кипения хладагентов различных типов. Актуальный показатель давления — 5.4 Бар, фреон марки R22 должен закипеть при +8 °С

Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.

Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.

Этап 5 — Дозаправка масла

1. Первые действия и необходимое оборудование

  • Откачайте сторону низкого давления компрессора до атмосферного давления. Постарайтесь не создать вакуума, чтобы не допустить проникновения воздуха и влаги в компрессор при дозаправке масла.
  • Используйте новую герметично запечатанную банку с маслом и ручной масляный насос. Шланг насоса должен быть размером ¼” для соединения под отбортовку с отжимателем на конце, который открывает клапан самозакрывающегося технологического штуцера, расположенного на компрессоре.
  • Тип используемой смазки указан на маркировочной табличке компрессора. Убедитесь, что содержимое банки с маслом соответствует типу масла, указанному на табличке компрессора.

2. Продувка насоса и шланга

Ручной насос (аналогичный показанному на снимке) погружается в банку с маслом — убедитесь при этом, что насос чистый — в самый последний момент перед заправкой, чтобы банка находилась открытой в воздухе минимальное количество времени (чтобы еще уменьшить время пребывания масла на открытом воздухе, используйте пробку с переходником). Несколькими движениями поршня откачайте воздух из насоса и шланга. Продувка насоса необходима, чтобы удалить из шланга масло, насыщенное влагой, которое осталось внутри него после предыдущего использования.Подосе-дините шланг к штуцеру компрессора сразу после его продувки, чтобы на дать влаге попасть в масло.

3. Закачивание масла в компрессор

  • Закачайте в компрессор рассчитанное количество масла или закачивайте его до тех пор, пока смотровое стекло не укажет заданный уровень.
  • Примечание: когда компрессор, не оборудованный смотровым стеклом, теряет много масла, его уровень нельзя измерить или увидеть.

    Единственный путь убедиться, что в компрессор будет закачано нужное количество масла — это слить масло из компрессора и заправить его снова. В этом случае компрессор нужно отсоединять от системы.

Дополнительные рекомендации

  • После дозаправки компрессора маслом дайте ему проработать под полной нагрузкой около 20 минут, после чего проверьте уровень масла в смотровом стекле. Этот уровень должен находиться между отметками % и 3
  • Будьте внимательны и не добавляйте масла в компрессор больше, чем положено. При избытке масла возможны следующие проблемы в работе установки: Повреждение клапанов и поршней или спиралей в результате гидравлических ударов. Чрезмерный перенос масла по системе. Потеря производительности испарителя в результате скапливания масла в нижней части системы.

Признаки утечки хладагента

Иногда владельцы техники, раньше времени задумываются о замене наполнителя для охлаждения. Некоторые неисправности имеют под собой иную почву при похожих симптомах:

  • Если агрегат перестал морозить, то поводом для таких проблем могут послужить неполадки с электропитанием, засор капиллярных каналов, выход из строя конденсатора.
  • Наличие луж на полу может свидетельствовать о переполнении емкости для сбора конденсата, разрушении соединительного шланга, засоре в дренажной аппаратуре.
  • Когда холодильник включается, но не охлаждает – возможна поломка терморегулятора.

Заметив все признаки одновременно, стоит обратить внимание на температуру конденсатора – если после длительной работы трубки остались холодными, значит существует проблема разгерметизации системы

Причины разгерметизации

Потеря хладагента происходит из-за нарушения герметичности оболочки комплектующих деталей, что проявляется в следующих формах:

  • дыры в результате коррозии и ржавчины;
  • плохое качество соединений в трубопроводе;
  • травмы в результате неправильной транспортировки;
  • микротрещины в трубках;
  • брак при сборке;
  • проколы после разморозки с использованием острых предметов.

Заполнять систему новым хладагентом без ликвидации изъянов не имеет смысла. Некачественные детали потребуется заменить, а отверстия запаять. Не всегда можно визуально определить местонахождение пробоин. Мастера сервисных центров пользуются специальным прибором – течеискателем. Об обнаружении дефекта он сообщает посредством звукового сигнала.

Как заполнить фреоном охлаждающую систему?

Для самостоятельной замены охладительного состава требуются не только знания и навыки, но и специальное оборудование:

  • коллектор с манометрами (заправочная гребенка);
  • вакуумный компрессор;
  • емкость с фреоном.

Перед проведением манипуляций необходимо установить марку хладагента, осмотрев корпус компрессора холодильника, и приобрести нужный состав. Необходимо соблюдать все меры безопасности при работе с взрывоопасными веществами и электрическими приборами:

  • Заземление оборудования или наличие специальной площадки с изоляцией.
  • Проветривание помещения ввиду недопустимости заполнения комнаты газом.
  • Соответствие нормам пожзащиты при пайке стыков.
  • Запрет на курение и включение нагревательных приборов.

Заправка холодильника фреоном проходит в несколько этапов. Перед заполнением системы требуется вакуумация. Во время процесса необходимо постоянно следить за показателями давления на манометре и изменением температуры в морозильной камере при помощи специального термометра. После набора необходимого уровня охлаждения, нужна запрессовка трубки и последующий контроль за работой компрессора и терморегулятора.

Процесс заправки холодильника фреоном требует аккуратности, наличия опыта в использовании специального оборудования. В случае неправильных действий может пострадать аппаратура, и нанесен вред здоровью. После обращения в «ЭкономБытСервис», не нужно будет гадать о причине поломки, достаточно сообщить симптомы оператору, и мастер прибудет в удобное для клиента время с полным комплектом для точной диагностики. В кратчайшие сроки будет проведено обследование при помощи современной техники, компания предоставит для замены оригинальные запчасти и качественный хладагент. Специалисты быстро отыщут и устранят повреждения, заполнят систему новым фреоном, соблюдая все меры безопасности и контроля.

Что такое фреон

Под термином фреоны понимают группу сложных химических веществ. Это общее название для насыщенных фторсодержащих углеводородов (кроме фтора внутри может быть бром и хлор). В странах бывшего СССР можно встретить ещё одно название — хладоны, так было принято называть эти соединения. В классификации можно встретить три группы A, B, C и пять классов соединений в зависимости от химического состава. Первое поколение фреонов намного опаснее, чем последнее.

Сами вещества представлены в виде газообразных и жидких соединений без цвета и запаха. В чём их опасность?

  1. Отравление фреоном — крайне редкое явление и может произойти только случайно. Опасность состоит в том, что даже когда случится утечка из холодильника или кондиционера, человек этого не заметит из-за физических свойств этих веществ.
  2. Хладагенты группы A и B двух классов плохо влияют на озоновый слой, истончая его. Именно поэтому было принято решение о снижении их использования в быту.
  3. Сами по себе фреоны практически не доставляют неприятностей. Нужна слишком большая их концентрация в окружающей среде, чтобы человек почувствовал себя плохо. Но во время сгорания при температуре 250 °C образуется фосген. Последнее соединение считается куда более опасным и в годы войны применялось как боевое отравляющее оружие.

Можно ли отравиться фреоном? Да, при условии, что произойдёт утечка одновременно из всех оборудований в горящей комнате. Или человек случайно выпьет жидкий фреон, или будет находиться в закрытом помещении без вентиляции и надышится газообразным веществом.

Диагностируем проблему

Самый первый шаг – нахождение места протечки. Определить поможет визуальный осмотр

Выше уже говорилось об элементах, на которые стоит обратить повышенное внимание. Также подскажет наличие проблем коррозия, возникающая на трубках при выделении влаги

Если обычный осмотр не дал результатов, то можно прибегнуть к старому способу обработки мыльным раствором и подачи давления. Наносится на трубки, места соединений, а потом в систему подается азот. В местах разгерметизации появятся пузыри.

Также имеется специальный инструмент – течеискатель. Как правило, он рассчитан на конкретный состав хладагента, поэтому может не показать место протечки при не соответствии.

Когда требуется заправка кондиционера фреоном?

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента (фреона). Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 – 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Если кондиционер используется и в зимнее время, чистка потребуется намного чаще – не менее 1 раза в месяц, а в некоторых случаях – 1 раза в неделю.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Как часто заправлять домашний кондионер фреоном?

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней – это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

Причины утечки фреона в холодильнике Атлант

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы. Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур. После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит. Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно. Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций. Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Среди дополнительных признаков, свидетельствующих о нарушении герметичности или недостаточности фреона в системе, стоит отметить следующие:

  1. Повышение температуры в камере хранения продуктов.
  2. Отсутствие или существенное сокращение перерывов в работе холодильника.
  3. Непрерывная работа компрессора.
  4. Появление конденсата.
  5. Образование неприятного запаха, который не имеет отношения к испорченным продуктам.
  6. Формирование снега или льда на испарителе.
  7. Наличие коррозии на корпусе.

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Как выглядят фреон?

Если внимательно осматривать трубки, можно легко найти место, где произошла утечка фреона. Сам газ не имеет цвета, но там, где образовался разрыв, остается темное пятно от масла, находящегося внутри контура.

Если разрыв произошел в защищенной части холодильника в области стенки камеры, поверхность может вздуться с наружной стороны, что также указывает на утечку фреона.

Для поиска мест утечки мастера пользуются специальным прибором, который работает по принципу металлоискателя: при обнаружении места разрыва он подает сигнал.

Фреон быстро испаряется при комнатной температуре, поэтому увидеть его не получится. Его отсутствие вызовет размораживание камеры и появление таких следов, как: масло, конденсат на стенках камеры, продукты разложения, лужи воды от растаявших продуктов и т.д. При этом решетка с задней части холодильника будет не теплой, а холодной.

Причины утечки фреона

Главным признаком утечки фреона является ухудшение охлаждения продуктов в холодильнике. Если параметры устройства выставлены на обычном уровне, а прибор работает «в полсилы», это верный знак утечки хладагента.


Об утечке хладагента в холодильнике может свидетельствовать появление наледи на трубках, неприятного запаха при работе, подтеков масла

Причинами утечки хладагента являются:

  • поломка компрессора в контуре охлаждения;
  • появление трещин или износ трубок, по которым циркулирует вещество;
  • поломка компрессора или испарителя в результате механических повреждений (например, при грубой чистке холодильника от наледи, при перемещении прибора);
  • разгерметизации системы в том или ином месте;
  • плохое соединение трубок.

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий