Как самостоятельно заменить подшипники в пылесосах Lg и Samsung

Как разобрать пылесос и стоит ли это делать самому?

Устройство всех агрегатов идентичное. Отличие состоит в дизайне, мощности и качестве: фильтры, щетки, пылесборники, корпусы, шланги. Частые причины поломки – износ деталей, разрушение механизмов. Самостоятельная разборка пылесоса в этих случаях будет целесообразна. Составляющие, которые могут выйти из строя: обмотки двигателя, щетки, подшипники, провод питания, предохранитель. Следующая деталь, напротив. Разбирать ее самому будет не так-то просто. Электродвигатель пылесоса представляет собой сердце, которое создает вакуум. Тем самым всасывая с помощью лопастей воздух и мелкий мусор, от которого движущие части защищены фильтрами и колбами.

Отсюда следует, что можно починить устройство своими руками. К тому же это будет быстро и не дорого. Осталось понять, как разобрать пылесос и устранить поломку.

Что необходимо для того, чтобы разобрать пылесос?

Существует два вида разборки: полная, когда производится демонтаж всех деталей; неполная, когда снимаются некоторые части, не требующие помощи специальных инструментов (смена фильтров). Периодическая полная разборка способна продлить срок службы. Подразумевается очищение агрегата от грязи и пыли. Необходимо следить за лопастями турбины. Загрязнения влияют на вращение.

Вам потребуются некоторые инструменты для разбора: перчатки и инструкция по эксплуатации. Несмотря на то, что методы ремонта практически одинаковые, ее следует изучить в начале работы. Поскольку каждое устройство обладает индивидуальными особенностями. Посмотрим, как правильно разобрать оборудование на примере двух популярных моделях.

Расскажем о том, как разобрать на примере пылесоса lg

Чтобы начать демонтировать пылесос lg, необходимо отсоединить вилку от сети электропитания. Затем убрать шланг, предназначенный для всасывания мусора, и снять корпус. Эти три действия являются обязательными для всех видов подобных устройств. Последовательность идет в зависимости от модели. Если все фильтры и пылесборник находятся внутри аппарата, тем самым затрудняют доступ к двигателю, то сначала снимаем корпус пылесоса. Если снаружи, то в первую очередь разбираем комплектующие, чтобы прочистить, а затем корпус. Для этого необходимо раскрутить все винты. Они могут быть потайными, поэтому прежде чем тянуть оболочку, проверьте, все ли вы вытащили.

Следующим действием будет отделение электрической схемы. Электрическая схема пылесоса соединена на разъемах. Двигатель пылесоса спрятан в пластмассовую оболочку, которую требуется отсоединить от станины, чтобы извлечь. Для этого отвинчиваем гайки на шпильках. Бывают модели, сердце которых прикручено к основному корпусу или же размещается в резиновых пазах (уплотнителях). Такие устройства легче разбираются. Вынув мотор, получаем доступ к барабану сетевого шнура. Как разобрать kompressor пылесоса, рассмотрим на примере другой фирмы.

О том, как разобрать пылесос LG наглядно можно увидеть в видео:

Разбираем Самсунг

Возьмем, например, 1800 модель пылесоса. Прежде нужно снять уплотняющую переднюю часть, которая находится над крыльчаткой вентилятора. Чтобы освободить устройство пылесоса Самсунг – электродвигатель. С помощью отвертки аккуратно отгибаем кожуху крыльчатки. Она должна пройти в середину

Выдвигая верхнюю часть осторожно снимаем кожух и получаем полный доступ. Придерживая ее, откручиваем гайку

Она чаще имеет левую резьбу, однако встречаются и другие случаи. Когда таким способом не удается справиться, прибегните к другому: многожильный провод (сечение больше 1, 5 мм) с резиновой изоляцией, чтобы не скользил, просовываем и обматываем вал коллектора, растягивая в разные стороны. Достаточно будет 2-зх раз. Таким образом, вал зафиксируется и будет неподвижен. Метод безопасен для якоря и применяется при обратной сборке, чтобы затянуть гайку. Если есть помощник, то будет удобнее: один фиксирует коллектор, второй – выкручивает. Теперь нужно снять щетки, освободить корпус от возможных винтов и осторожно вытянуть якорь двигателя. Подшипники можно снять с помощью резьбовых съемников или других подручных инструментов. Иногда они соединены намертво с втулкой. В таких случаях поможет специальный гидравлический пресс. Далее узнаем, как по внешним признакам определить поломку пылесоса Самсунг или lg и как произвести ремонт своими руками, чтобы все элементы исправно заработали.

Как заменить?

Замена подшипников в пылесосе Самсунг – задача несложная. Главное, подготовить инструменты. Это позволит в процессе ремонтных работ не отвлекаться на поиск недостающего приспособления. Чтобы при разборе бытовой техники не допустить ее поломки, действовать нужно по инструкции.

Подготовка


Для проведения работ потребуется:

  • бормашина;
  • отрезной круг;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • деревянные бруски;
  • тряпки.

Прежде чем начать разбирать корпус, прибор нужно отсоединить от сети, открыть верхнюю крышку, извлечь контейнер для сбора пыли и фильтр. Их лучше сразу очистить.

На подготовительном этапе не лишним будет обзавестись телефоном с камерой. Это особенно актуально для начинающих мастеров. Фиксация процесса разбора на фото и видео позволит не допустить ошибок при установке деталей на место.

Разбор двигателя

Чтобы добраться до подшипников, потребуется разобрать пылесос, а затем и сам двигатель. Порядок действий следующий:

  1. Откручивают крышку, которая находится под откидным верхом. Она держится на четырех саморезах.
  2. Под ней расположена панель. Для ее снятия свинчивают 2 болта, после чего отсоединяют контакты.
  3. Достают двигатель. Его верхнюю крышку аккуратно поддевают отверткой с двух сторон, после чего она легко отходит.
  4. Откручивают щетки, вытаскивают их.
  5. Под крышкой располагает вал, который фиксируется болтом. Чтобы скрутить его, нужно с помощью бормашины сделать пропил под плоскую отвертку по центру основного болта.
  6. Пропил будет немного заходить на гайку, но это не критично.
  7. Придерживая гайку ключом, отверткой выкручивают болт. Вставив ее в пропил, удастся без проблем отвинтить винт, который из-за особенностей расположения доставляет множество неудобств мастерам.
  8. Перед тем как приступить к откручиванию гайки, двигатель нужно зафиксировать. Просто установить его на стол не удастся, так как он будет падать. Закрепить мотор можно с помощью деревянных брусочков, скрепленных друг с другом.
  9. Выкручивая гайку, нужно сильно давить отверткой вниз, в противном случае соскочит бита.
  10. Скрученную гайку убирают в сторону.
  11. Затем откручивают два винта, которые удерживают крыльчатку.
  12. Далее снимают лепесток, который фиксируется 4 болтами.
  13. Теперь можно извлечь вал, на котором располагаются подшипники.

Снятие деталей

Нижний подшипник при наличии съемника достать нетрудно. С верхним могут возникнуть трудности, так как его нужно снять таким образом, чтобы не повредить вал.


Делается это следующим образом:

  • готовят конструкция на основе двух брусков, на которые параллельно укладывают гаечные ключи;
  • между ними зажимают вал — подшипник при этом должен находится сверху;
  • по его центру устанавливают болт и аккуратно постукивают по нему молотком;
  • не торопясь выбивают подшипник.

Если сделать все по правилам, то замена подшипников пройдет без последствий для двигателя.

Установка новых

Новые подшипники устанавливают с помощью молотка. Кольцо нанизывают на вал, после чего легкими постукиваниями молотка его вбивают на прежнее место. Нужно следить за тем, чтобы подшипник входил ровно. При перекосе с одной стороны требуется корректировка.

Для удобства можно воспользоваться переходником, например от старой трубы. Главное, чтобы его диаметр совпадал с диаметром внутренней обоймы. Если стучать молотком по переходнику, а не по подшипнику, он войдет ровно и не будет разбит на этапе замены.

Чтобы улучшить вращательную способность детали, перед установкой ее рекомендуется смазать. С этой целью используют литол или циатим. Предварительно состав разогревают с помощью свечи, после чего опускают в него деталь на 10 минут.

Сборка и проверка

Собрать разобранный пылесос не составит труда, выполнять все действия нужно в обратном порядке. Главное, не потерять прижимную прокладку и кольцо. Эти детали установлены внутри двигателя, они обеспечивают плавное вращение нижнего подшипника, не препятствуя его трению о металл.

Устанавливают их в следующем порядке:

  1. Волнообразное кольцо.
  2. Прижимная металлическая прокладка.
  3. Вал с надетым подшипником.

Затем поступают следующим образом:

  • закрывают ротор снятым лепестком и крыльчаткой;
  • прикручивают щетки;
  • надевают пластиковый круг, вращающийся ротор и кольца;
  • заминают верхнюю крышку с помощью плоскогубцев;
  • устанавливают двигатель на прежнее место, соединяют контакты.

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Начало ремонта

Если вы заметили, что ваш пылесос марки Самсунг издает странные звуки, а именно гудит, или ревет, это является признаком того, что изношены подшипники. Именно эти неисправные детали производят такой эффект.

Для того, чтобы самостоятельно их заменить на новые, вам пригодится хотя бы минимальный опыт в ремонте бытовой техники, или в любом другом ремонте.

А мы вам в этой статье подробно расскажем, как успешно сделать ремонт в пылесосе Самсунг.

С чего же необходимо начать?

Корейские производители пылесосов Самсунг зарекомендовали себя как надежные и выпускающие качественный продукт. Эти устройства легко управляются, просты в обслуживании. Но также и нет никаких страховок в том, что иногда случаются поломки, и пылесос выходит из строя.

В первую очередь перед началом самостоятельного ремонта любого электрического прибора, к которым, конечно же, относится пылесос, вы должны его обязательно отсоединить от электропитания. Далее снимите защитный корпус.

Теперь такая последовательность в ваших действиях:

— произведите снятие фильтров, так как они не дают подобраться к электрическому мотору пылесоса;

— станины откручиваются и снимаются;

— теперь из кожуха можно достать двигатель;

— сделайте демонтаж вентилятора.

Монтаж подшипника

Чтобы выполнить монтаж изделия, вам необходима металлическая втулка и обычный молоток.

Диаметр втулки должен быть такой же, как и диаметр обоймы подшипника.

Используя втулку и молоток, запрессуйте его на место.

Лучше перед этим сам вал положить на время в морозильную камеру холодильник. Он уменьшиться в диаметре и легче насадится на внутреннюю обойму подшипника.

Весь остальной процесс монтажа проводите в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Вот вы и справились самостоятельно, с такой казалось сложной задачей как ремонт или замена подшипника в пылесосе.

Но если во время ремонта у вас возникли вопросы или проблемы, обращайтесь ко мне в комментарии.

Буду всегда рад вам помочь советом.

Установка подшипника

Для монтажа смазанной детали обратно в конструкцию пылесоса необходимо использовать небольшой молоток и трубку с подходящим диаметром относительно размера подшипника. При помощи этих предметов деталь насаживается обратно. Дальнейшая сборка конструкции осуществляется аналогично разбору в обратном порядке, используя зарисованную схему расположения элементов и проводов.

Так непонятно ГДЕ (в каком месте?) и КАК он завальцован (или вернее сказать спрессован?)

Неужели никто не пытался разбирать подобные двигатели?

2 -kolo-, крыльчатка без гайки, а заклепки можно и дремелем срезать и обратно заклепать, разберу — буду смотреть.

ДОБАВЛЕНО 26/10/2010 22:34

Понимаю, что прошло уже несколько лет, но хочу поделиться своим опытом разборки двигателя VMC400E5.

Однажды пылесосом LG что-то пылесосили, и у двигателя заклинил подшипник под крыльчаткой. Я, начитавшись форумов, тоже решил попробовать отремонтировать двигатель своими силами.

Результат: возникли проблемы при снятии крыльчатки, и я решил не мучиться с ремонтом, но мой опыт мог бы пригодиться другим.

Он никак не завальцован, и снимается несильными ударами молотка. Нужно обстучать двигатель по всей окружности кожуха. Примерно со второго раза кожух слетит.

3. Чтобы отделить пластину с подшипником от корпуса двигателя, я поставил скальпель между корпусом и пластиной, и несильно постучал молотком. Должна образоваться небольшая щель.

4. Чтобы выбить из корпуса ротор вместе с крыльчаткой, нужно взять какую-нибудь выколотку, поставить на ротор со стороны коллектора, и постучать по ней молотком, держа корпус двигателя. Можно это сделать с кем-нибудь вдвоём. Удара с десятого он вылетит.

5. А вот с крыльчаткой сложнее. Она заклёпана. Я долго высверливал ротор толстым сверлом. Вот, что получилось:

И как теперь это собрать? Ну, 4 заклёпки можно заменить на винты. Возможно, они будут пропускать воздух, но такие маленькие дырочки на работу пылесоса вряд ли повлияют. С крыльчаткой сложнее. Можно просверлить дырку в роторе, нарезать резьбу, и прикрутить крыльчатку винтом, но это нужно делать точно по центру, чтобы не сместить центр тяжести. Проблема в том, что я неточно высверлил отверстие, и уже сместил центр тяжести. Допустим, я его соберу, а как потом балансировать ротор, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа подшипников?

Вердикт: ремонт двигателя дороже покупки нового.

Как разобрать пылесос и стоит ли это делать самому?

Устройство всех агрегатов идентичное. Отличие состоит в дизайне, мощности и качестве: фильтры, щетки, пылесборники, корпусы, шланги. Частые причины поломки – износ деталей, разрушение механизмов. Самостоятельная разборка пылесоса в этих случаях будет целесообразна. Составляющие, которые могут выйти из строя: обмотки двигателя, щетки, подшипники, провод питания, предохранитель. Следующая деталь, напротив. Разбирать ее самому будет не так-то просто. Электродвигатель пылесоса представляет собой сердце, которое создает вакуум. Тем самым всасывая с помощью лопастей воздух и мелкий мусор, от которого движущие части защищены фильтрами и колбами.

Отсюда следует, что можно починить устройство своими руками. К тому же это будет быстро и не дорого. Осталось понять, как разобрать пылесос и устранить поломку.

Что необходимо для того, чтобы разобрать пылесос?

Существует два вида разборки: полная, когда производится демонтаж всех деталей; неполная, когда снимаются некоторые части, не требующие помощи специальных инструментов (смена фильтров). Периодическая полная разборка способна продлить срок службы. Подразумевается очищение агрегата от грязи и пыли. Необходимо следить за лопастями турбины. Загрязнения влияют на вращение.

Вам потребуются некоторые инструменты для разбора: перчатки и инструкция по эксплуатации. Несмотря на то, что методы ремонта практически одинаковые, ее следует изучить в начале работы. Поскольку каждое устройство обладает индивидуальными особенностями. Посмотрим, как правильно разобрать оборудование на примере двух популярных моделях.

Расскажем о том, как разобрать на примере пылесоса lg

Чтобы начать демонтировать пылесос lg, необходимо отсоединить вилку от сети электропитания. Затем убрать шланг, предназначенный для всасывания мусора, и снять корпус. Эти три действия являются обязательными для всех видов подобных устройств. Последовательность идет в зависимости от модели. Если все фильтры и пылесборник находятся внутри аппарата, тем самым затрудняют доступ к двигателю, то сначала снимаем корпус пылесоса. Если снаружи, то в первую очередь разбираем комплектующие, чтобы прочистить, а затем корпус. Для этого необходимо раскрутить все винты. Они могут быть потайными, поэтому прежде чем тянуть оболочку, проверьте, все ли вы вытащили.

Следующим действием будет отделение электрической схемы. Электрическая схема пылесоса соединена на разъемах. Двигатель пылесоса спрятан в пластмассовую оболочку, которую требуется отсоединить от станины, чтобы извлечь. Для этого отвинчиваем гайки на шпильках. Бывают модели, сердце которых прикручено к основному корпусу или же размещается в резиновых пазах (уплотнителях). Такие устройства легче разбираются. Вынув мотор, получаем доступ к барабану сетевого шнура. Как разобрать kompressor пылесоса, рассмотрим на примере другой фирмы.

О том, как разобрать пылесос  LG наглядно можно увидеть в видео:

Разбираем Самсунг

Возьмем, например, 1800 модель пылесоса. Прежде нужно снять уплотняющую переднюю часть, которая находится над крыльчаткой вентилятора. Чтобы освободить устройство пылесоса Самсунг – электродвигатель. С помощью отвертки аккуратно отгибаем кожуху крыльчатки. Она должна пройти в середину

Выдвигая верхнюю часть осторожно снимаем кожух и получаем полный доступ. Придерживая ее, откручиваем гайку

Она чаще имеет левую резьбу, однако встречаются и другие случаи. Когда таким способом не удается справиться, прибегните к другому: многожильный провод (сечение больше 1, 5 мм) с резиновой изоляцией, чтобы не скользил, просовываем и обматываем вал коллектора, растягивая в разные стороны. Достаточно будет 2-зх раз. Таким образом, вал зафиксируется и будет неподвижен. Метод безопасен для якоря и применяется при обратной сборке, чтобы затянуть гайку. Если есть помощник, то будет удобнее: один фиксирует коллектор, второй – выкручивает. Теперь нужно снять щетки, освободить корпус от возможных винтов и осторожно вытянуть якорь двигателя. Подшипники можно снять с помощью резьбовых съемников или других подручных инструментов. Иногда они соединены намертво с втулкой. В таких случаях поможет специальный гидравлический пресс.

Далее узнаем, как по внешним признакам определить поломку пылесоса Самсунг или lg и как произвести ремонт своими руками, чтобы все элементы исправно заработали.

Меняем подшипник самостоятельно

Мы бы посоветовали перед началом замены неисправного подшипника сделать приблизительную схему, как располагаются и соединяются все детали и провода. Это вам очень пригодится, когда вы начнете собирать разобранное устройство.

Замена подшипников в пылесосе Самсунг производится таким образом:

  1. Сначала удалите щетки. На корпусе устройства вы увидите винты, которые его стягивают. Из требуется открутить.
  2. Применяя небольшой молоточек и отвертку, снимите крышку в двигателе. Делайте это внимательно, постарайтесь не нанести вредаа обмотке.
  3. С якорного вала аккуратно снимаются подшипники.
  4. Подберите небольшую трубку с подходящим диаметром. Примените маленький молоток, и на место, которое освободилось от старых подшипников, посадите новые детали.
  5. Для сборки двигателя Самсунг, действуйте, применяя обратный порядок.

Поломка подшипника

Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:

  • мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
  • двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
  • пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
  • уменьшилась сила тяги и мощность прибора.

Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.

Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.

Как снять подшипник с якоря болгарки?

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

  1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
  2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.

Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

Разбор пылесоса в домашних условиях

Большинство пылесосов имеют одинаковую конструкцию и разбираются аналогично. Различия в основном касаются технических характеристик (мощности, количества скоростей), дизайна и качества частей (корпуса, шланга, фильтров). Поэтому, зная, как разобрать пылесос одной фирмы, можно справиться и с другими такого же вида.

В каких случаях это необходимо, стоит ли это делать самому

Самостоятельная разборка пылесоса обычно несложная и не требует особых навыков. Кроме того, это дешевле, чем относить технику в ремонт.

Самостоятельный демонтаж пылесоса необходим, если тот начал плохо работать: уменьшилась мощность всасывания, появились посторонние шумы. Стоит начать ремонт, если:

  1. Сильно упала мощность всасывания. Чаще всего это наблюдается при забитом фильтре или насадке.
  2. При работе слышится сильный гул, свист или стук, нехарактерный шум. Стук может означать, что в шланге или насадке застрял предмет, свист – что в шланге дыра. Любой неизвестный шум – первый сигнал. Если не принять меры, скоро пылесос перестанет работать.
  3. Пылесос не включается с первого раза, постоянно выключается или работает с перебоями. В этом случае стоит проверить провод питания – он может быть поврежден или истереться от времени. Особенно внимательно нужно осмотреть сгибы.
  4. Грохот и заклинивание деталей чаще всего «говорят» о поломке подшипников. Если произошло заклинивание, скорее всего, сгорела обмотка якоря или статора.
  5. Если во время работы наблюдается снижение количества оборотов, возможно, проблема в электронном блоке, загрязнении коллектора якоря или стершихся щетках.

Купить подшипники для пылесосов LG Эл Джи

Не тратьте время! Оформите заявку на заказ товара и наш менеджер свяжется с вами и согласует заказ.

Спасибо за Ваш Заказ! В ближайшее время менеджер по запчастям свяжется с Вами!

подшипник для пылесоса LG V-C3E56NT подшипник для пылесоса LG FVD 3060 подшипник для пылесоса LG V-C3038ND подшипник для пылесоса LG V-K89107HC подшипник для пылесоса LG VR5901LVM подшипник для пылесоса LG VR5902LVM подшипник для пылесоса LG V-C7A53HT подшипник для пылесоса LG V-K72102HU подшипник для пылесоса LG V-K72101RU подшипник для пылесоса LG V-C9561WNT подшипник для пылесоса LG V-C38159N подшипник для пылесоса LG V-C37203HQ подшипник для пылесоса LG V-C37201SQ подшипник для пылесоса LG V-C61161N подшипник для пылесоса LG V-C60163ND подшипник для пылесоса LG V-C61162N подшипник для пылесоса LG V-K72103HU подшипник для пылесоса LG V-C30251S подшипник для пылесоса LG V-C30142NU подшипник для пылесоса LG V-K70168N

Немного про электронику

На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.

Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения. В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем. Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Возможные сложности

Трудности, с которыми можно столкнуться при самостоятельном ремонте:

  1. Снимая щетки, нужно пометить, с какой стороны стояла каждая из них. В процессе работы двигателя они стачиваются по-разному, поэтому вернуть их нужно на прежнее место. Иначе через несколько недель пылесос придется разбирать снова, но уже для замены щеток.
  2. Потеря болтов. Их лучше складывать в отдельную коробку. Чтобы не перепутать места их крепления, емкости подписывают.
  3. Разрушившееся кольцо застревает в посадочном месте. Достать его можно с помощью отвертки. Затем нужно осмотреть внутреннее устройство пылесоса на предмет наличия высыпавшихся шариков.
  4. Повреждение резьбы на валу. Чтобы этого не произошло, подшипник рекомендуется снимать с помощью резьбовых съемников.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий