Меняем подшипник на стиральной машине

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  2. Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  3. Заблокировать шкив.
  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
  1. Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.

Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Выбор подшипников для машин разных производителей

Самый частый вопрос пользователей, столкнувшихся с необходимость заменить старый подшипник на новый, − какие лучше. Но для начала стоит знать, что даже самая высококачественная деталь быстро выйдет из строя, если будет подобрана неверно: нагрузка рассчитана неточно, технические характеристики и конструкция не предназначены для конкретных условий эксплуатации.

Поэтому прежде чем приступить к покупке, определитесь с размером нужного подшипника, его рабочими свойствами, устойчивостью к агрессивным средам. Есть несколько факторов, которые помогут определить качество подшипника:

Упаковка. На ней не должно быть никаких повреждений, плохо различимых или неровных надписей.
В комплекте к изделию обязательно прилагается технический паспорт с указанием важных сведений, данных о производителе, стране выпуска, дате изготовления и самой характеристики модели.
Отказ в гарантии является серьезной причиной задуматься. Любая фирма, дорожащая своей репутацией, предоставляет гарантию на свой продукт.
Корпус запчасти не должен иметь дефектов

Царапины, сколы, ржавчина − явные признаки некачественного товара.
Обратите внимание на завод-изготовитель запчастей. Узнайте его историю, сколько времени фирма уже на рынке, как изготавливаются подшипники

Зачастую крупные бренды не скрывают подобную информацию, ее можно найти в открытых источниках.

Популярные отечественные марки по производству подшипников

К ним относятся:

  1. SPZ-Group — приспособлены к работе в тяжелых условиях.
  2. ЛАДА — обладают высокой выносливостью.
  3. TRIALLI — популярны среди пользователей.
  4. VBF — выпускают качественные детали.
  5. Волжский стандарт — отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам разного рода.

Лучшие зарубежные производители подшипников

Из самых популярных зарубежных производителей выделяют:

  1. SNR — известны высоким качеством продукции.
  2. SKF — их чаще всего выбирают покупатели.
  3. INA — (FAG) лучшее соотношение цены и качества.
  4. NSK — не шумят во время работы.
  5. KOYO — отличаются надежностью.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ

Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку

Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан

Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

«Atlant» (Белоруссия)

У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

Пресс для профессионалов

Специалисты, постоянно занимающиеся ремонтом стиральных машин, стараясь оптимизировать процесс установки, все время пытаются найти новые, нестандартные решения выполнения работы. Винтовой пресс для подшипников стиралок будет полезен профессиональным мастерам. Новичкам, которые выполнят ремонт один или два раза, покупать данное приспособление бессмысленно, хотя, если есть желание, почему бы и нет.

Конструкция профессионального пресса проста. Прибор состоит из:

  • винта;
  • гайки;
  • набора шайб разного диаметра (в комплекте 6 штук, начиная от размера, соответствующего 202 подшипнику, заканчивая 207. Также они подходят для подшипников трехсотой серии).

С помощью винта и гайки подшипники сжимаются между собой, а размерные шайбы гарантируют, что усилия от конструкции будут подаваться именно в то место, куда необходимо, чтобы не разрушить устанавливаемую деталь.

Нижняя гайка легко снимается со шпильки винта. Изначально элемент рассчитан под 203 подшипник. Если устанавливается кольцо 204 или 205, то есть большего диаметра, к гайке «спускается» другая шайба, и только после этого подшипник фиксируется в прессе. Винт состоит из двух частей: непосредственно шпильки и верхней гайки, которая зафиксирована «намертво» парой болтиков. В ней есть отверстие для обычной крестовой отвертки, с помощью которой будет удобно удерживать конструкцию при запрессовке подшипников.

Разберемся, как происходит установка подшипников стиральной машинки с помощью пресса на практике. К примеру, необходимо забить кольца 205 и 206. Алгоритм действий таков:

  • пальцами вставьте внутренний и внешний подшипники в «гнездо», чтобы они задержались в крышке бака;
  • подготовьте запрессовку и две шайбы соответствующего диаметра;
  • насадите на болт со стороны неподвижной гайки кольцо под 206 подшипник, вставьте шпильку в «гнездо», край винта «вылезет» с другой стороны;
  • наденьте на шпильку шайбу под 205 подшипник;
  • возьмите съемную гайку, закрутите ее на винте до упора вручную;
  • снизу зафиксируйте пресс отверткой (вставив ее в отверстие на «неподвижной» гайке), верхушку закручивайте ключом до полной запрессовки подшипников;
  • раскрутите конструкцию и вытащите пресс.

Конструкцию можно попробовать собрать своими руками или купить готовый, разработанный специалистами пресс, стоимостью приблизительно 1400 рублей (около 500 гривен или 18,5 долларов США). Даже если прибавить расценки на доставку, изделие все равно окупит себя с первого ремонта.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как смазать подшипник в стиральной машине

Если машинка-автомат стала гудеть, это не всегда означает, что подшипники полностью отработали свой срок. Иногда проблему можно решить с помощью их смазки. Однако для того, чтобы ее нанести, потребуется также полностью разобрать прибор и снять узел. Поэтому специалисты рекомендуют сразу сменить их.

Кроме того, самостоятельное нанесение защитной смеси может понадобиться, если найти оригинальную запчасть не получилось. На все подшипники смазывающий слой наносится изготовителем. Если деталь куплена у официального дилера, ее можно сразу устанавливать. Однако в случае использования изделия сомнительного качества его нужно предварительно обработать. Защитное средство необходимо наносить на ту сторону, которая контактирует с втулкой.

Главное требование — использовать для подшипников и сальника один и тот же состав. Смешивать разные нельзя. Если принято решение оставить старую запчасть, которая загудела, но не сломалась, то ее смазывают после обработки WD-40 или другим очищающим аэрозолем.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий