Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston
Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.
Готовим инструмент
Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться.
Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти.
Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:
- молоток;
- плоскогубцы
- плоская и крестовая отвертки;
- металлический стержень;
- съемник для подшипников;
- водостойкая смазка WD-40;
- герметик;
- рожковые ключи;
- маркер.
Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.
Разбираем машинку: достаем бак
Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.
Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:
- Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
- Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
- Также снимаем заднюю стенку корпуса.
- Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
- Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
- Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
- Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
- Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
- Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
- Проверяем и отсоединяем все датчики.
- Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
- Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
- Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
- Снимаем резиновую манжету с барабана.
- Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
- Снимаем переднюю часть корпуса.
- Откручиваем и снимаем противовесы.
- Отсоединяем от бака наливной патрубок.
- Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
- Убираем нишу для порошкоприемника.
- Выкручиваем амортизаторы.
- Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.
Замена подшипника в стиральной машине LG своими руками. Замена подшипника в стиральной машине LG
Бытовая техника популярной у российского потребителя фирмы LG отличается комфортом и низким уровнем шума при работе. Поэтому если стиральная машина, служившая верой и правдой в течение нескольких лет, начала гудеть, стучать и ходить ходуном во время стирки или отжима, это первый признак неисправности. И, скорее всего, Вам предстоит замена износившихся подшипников.
Замена подшипника в стиральной машине LG – не такое уж сложное дело для умелых мужских рук. Однако данный вид ремонта потребует некоторых навыков, аккуратности и терпения. Поэтому подумайте дважды, браться ли за это хлопотное дело самому или же всё-таки практичнее будет обратиться к специалисту. Для замены подшипников Вы должны будете практически полностью разобрать стиральную машину, и одно неловкое движение может привести к поломке какой-либо детали сложной техники, что повлечёт за собой ещё больше проблем и расходов.
Замена подшипника в стиральной машине LG своими руками
Пришли к решению менять подшипники в стиральной машине LG своими руками? Тогда внимательно изучите инструкцию или найдите подходящее
Подготовка к работе
Заменить подшипники прямо в ванной не получится – Вам нужно обширное пространство для того, чтобы разобрать машину и разложить все детали отдельно друг от друга. Ведь после того, как работа будет выполнена, Вам предстоит обратная сборка агрегата, и сделать это будет проще, если все составляющие будут на своих местах.
Важно заранее подготовить весь необходимый инструментарий для предстоящей работы, чтобы уже не отвлекаться на поиски того или иного во время самого процесса
Какие инструменты нужны для замены подшипника?
- Небольшой молоток.
- Отвёртки – плоская и крестовая.
- Плоскогубцы.
- Набор рожковых ключей и головок.
- Металлическая шпилька около 40 см длиной или стержень.
- Герметик и смазка для подшипников.
- Жидкость WD-40.
Как заменить подшипник: пошаговая инструкция
Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.
Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.
Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.
Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.
После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.
Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.
С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.
С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.
Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.
После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:
- Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
- Уложите барабан на сторону люка.
- Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
- Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
- Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
- Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
- Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
- Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.
Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.
Сборка бака и стиральной машины Аристон
После того, как подшипники удалось заменить, нужно приступить к сборке бака. Швы двух половинок следует тщательно обработать силиконовым герметиком, затем совместить их и стянуть болтами.
Сборка стиральной машины Аристон осуществляется в обратном порядке, если пользователь делал во время разборки фотографии, то в соответствии с ними. Особенно внимательно рекомендуется действовать при подключении проводки.
После того, как стиральная машина будет собрана, она должна постоять то время, которое потребуется для полного застывания герметика. После этого ее необходимо подключить к коммуникациям и электричеству, насыпать немного стирального порошка и выполнить тестовую стирку. Таким образом техника будет очищена от остатков грязи, смазки и неприятных запахов, которые остались внутри после ремонта. По окончанию программы нужно посмотреть под стиральную машину и убедиться, что под ней не образуется влага.
Если в ходе работы посторонних шумов не наблюдалось и техника не подтекает, это говорит о том, что ремонт был завершен успешно.
Чтобы не допустить в будущем поломок, необходимо бережно пользоваться стиральной машиной Аристон, не допускать перегруза, распределять равномерно объемное белье. Это существенно продлит срок службы подшипников.
Причины и симптомы износа подшипников
Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.
Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.
Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:
- загрузка белья выше допустимой нормы. Если перегружать барабан, на подшипник возрастает нагрузка;
- жесткая вода и моющие средства. Они изменяют состав воды, окружающей барабан и сальник, из-за чего поверхность сальника может оказаться поврежденной;
- слишком частые стирки. Особенно это касается не новых стиралок – между стирками должен быть интервал в несколько часов.
Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.
Пошаговая инструкция по замене
Любая техника разбирается своими руками по единой схеме:
Освобождается боковая панель, раскручиваются саморезы при помощи отвёртки. Снимают опору, освобождают шкив
Освобождают ремень, путём снятия боковой панели.
Раскручивается контргайка, снимается шкив.
Снимаются элементы заземления вала.
Для рассмотрения направления раскрутки применяют очищение деталей специальной бумагой по типу наждачной.
Сальник освобождают суппортами разной резьбы.
Обрабатывают сальники специальной смазкой, идущей в наборе.
Заворачивается новый суппорт, внимание обращается на стрелочки-указатели. Они показывают стороны закрутки.
Производится замена подшипника и сальника аналогичным путём.
Видео
Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:
Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:
Об авторе:
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Знаете ли вы, что:
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
Видео
Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:
Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:
Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Подготовка к замене
Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?
Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.
Также для ремонта понадобятся:
- плоская и крестовая отвертки;
- долото или ударная отвертка;
- молоток;
- пассатижи;
- кусачки;
- съемник (не обязательно);
- торцевые ключи;
- средство WD-40;
- клей;
- герметик.
На фото – инструменты и средства, необходимые для замены подшипника
Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.
Трудности разбора в ремонте
Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной – это факт.
- Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
- Повышенная вибрация на отжиме
- На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
- Коррозия верхней крышки от влаги
- Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
- Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
- Не нужно нагибаться для закладки белья
- Возможность прервать программу и доложить белье
- Безопасность от детей. Расположение панели управления.
Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:
Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее). Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).
Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:
1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления 2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя 3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы 4.Вынимаем панель
Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке. Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов. Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их. Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.
Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса. Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.
После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.
Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.
Частая неисправность – нет возможности изменить программу.:
Пример – Хотпойнт Аристон ARTL 1047.
Многие “умельцы” грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!
Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.
Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).
Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.
Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:
001 -ручка управления 002 – кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 – переключатель bitron 005 – клавиши функций 007 – display 008 – ручка крышки 010 – рычаг разблокировки дозатора 011 – пружина крюка дозатора 012 – расцепления кнопка дозатора 016 – опора крышки 018 – перегородка с амортизатором 021 – устройство блокировки двери 022 – белый дозатор 023 – крышка сифона 026 – проводка панели управления 027 – 8-поз. потенциометр Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.
Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.
Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.
Использовать специальную смазку для сальников – Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.
На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.
Подготовка к работе
В процессе разборки стиральной машины придется переворачивать ее на бок, а значит, потребуется свободное место. Хорошо, если она стоит на кухне, если же в ванной, то придется освободить пространство или вынести стиралку за ее пределы.
Также предварительно нужно отключить ее от всех коммуникаций и слить остатки воды. Для разборки потребуется несколько инструментов, помимо нового подшипника и сальника. Как правило, их замену проводят одновременно – это экономически обоснованное решение, ведь сальник уже поврежден.
- молоток;
- плоска и крестовая отвертки;
- металлический толстый стержень;
- плоскогубцы;
- долото;
- рожковые ключи;
- герметик (водостойкий);
- водостойкая смазка;
- съемник для подшипников;
- маркер.
Лучше всего будет фотографировать каждый этап работы, чтобы ничего не перепутать при сборке после замены подшипника. А для снятия барабана может пригодиться помощь – вытащить его в одиночку непросто.
Снятие крышек и панели управления
Промежуточной целью при замене подшипника в стиралках Аристон является снятие барабана, для чего нужно снять панели и крышки, закрепляющие множество деталей. Начинать рекомендуется с верхней крышки. Для этого нужно развернуть машинку к себе задней стороной (или обойти ее самому) и открутить два болта, которые крепят верхнюю крышку. После этого наклонить ее вперед и снять – при этом действовать нужно аккуратно, не рывками.
Затем можно перейти к снятию задней панели – ее обычно крепят болтами по периметру, их не менее шести. Открутив все, легко снять крышку – за ней откроется вид на шкив и приводной ремень. Последний нужно аккуратно снять, прокручивая шкив – ремень нужно тянуть на себя.
Теперь настало время панели управления – здесь нужно начать с дозатора моющего средства. Выдвинув лоток, нужно нажать на фиксатор посередине и вынуть его. За ним будет два болта, еще два с противоположной стороны – все нужно выкрутить.
После этого отсоединить защелки и убрать провода, которые держат панель справа. Их нужно отсоединить от разъемов (расположение сфотографировать или записать) и закинуть наверх. После этого панель легко отсоединить от корпуса.
Барабан будет извлекаться через верх, поэтому с верхней части бака необходимо убрать и отсоединить все, что может помешать.
- противовес. Открутить болты (может потребоваться стержень) и снять его;
- прессостат. Отсоединить его шланг от бака, иначе можно порвать его;
порошкоприемник. Ослабить хомут патрубка и снять его, затем отсоединить контакты входного клапана, открутив болты. Снять сам порошкоприемник вместе с клапаном.
Теперь снятию барабана мешает только дверца и уплотнительная резина – их также нужно отсоединить. Для снятия последней нужно поддеть пружинку под ней и сдернуть. Дверцу легко убрать, открутив саморезы (их легко увидеть).
За корпусом можно снять проводку замка люка, отвинтив болты крепления. Последний этап – откручивание винтов задней панели и болтов нижнего противовеса. Снять обе детали по завершении.
Следующее действие – отсоединение проводки и амортизаторов – его можно выполнять и в первую очередь. Для этого необходимо отключить проводку от электромотора (нижняя часть корпуса). Затем настал черед двигателя – открутив болты, нужно потянуть его вперед, а затем сдвинуть обратно и вынуть из корпуса. Отсоединить кусачками все провода, включая проводку ТЭНа, сам нагревательный элемент вынимать не нужно.
Осталось лишь снять амортизаторы и крючки – именно они удерживают барабан. После этого можно извлечь его – с первого раза может не получиться, поэтому желательно иметь при себе помощника.
Разбираем барабан
- Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
- Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.
- Сняв внешний подшипник необходимо разобрать бак. По периметру две половины барабана стянуты болтами. Бак крепится не только на болты, но и на защелки. Чтобы их не сломать, необходимо разделить две половины при помощи шлицевой отвертки.
Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять
Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.
Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.
Причины и симптомы износа подшипников
Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.
Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.
Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:
- загрузка белья выше допустимой нормы. Если перегружать барабан, на подшипник возрастает нагрузка;
- жесткая вода и моющие средства. Они изменяют состав воды, окружающей барабан и сальник, из-за чего поверхность сальника может оказаться поврежденной;
- слишком частые стирки. Особенно это касается не новых стиралок – между стирками должен быть интервал в несколько часов.
Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.
Меняем подшипник
Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.
Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.
Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.
В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.
И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.
Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.
Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.
Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.
В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.
Интересное:
- Разборка стиральной машины Аристон своими руками
- Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
- Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
- Как поменять подшипник в стиральной машине LG
- Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
- Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston
3 комментария читателей
- 23.08.2017 в 16:09
Марина:
Очень доступно всё расписано, если есть руки и время, то заменить подшипник можно и самому, сэкономив при этом хорошую сумму денег. Спасибо автору.
Ответить
- 24.08.2017 в 00:17
Хади:
Здравствуйте! Подскажите, какого размера нужны подшипники и сальник для стиральной машины Ariston Hotpoint ARXL 85 CSI L? Заранее спасибо.
Ответить
- 21.02.2018 в 15:38
Дмитрий:
Подскажите пожалуйста, какой подшипник стоит на стиральной машине Hotpoint ariston wmsg 7105 b?
Ответить
Замена подшипников
Перед тем, как заменить подшипники, необходимо осмотреть вал и втулку на наличие повреждений. Если они существенно повреждены, их требуется заменить на новые, иначе в ближайшем времени стиральной машине Аристон потребуется новый ремонт. Если они целы, их следует очистить от грязи и ржавчины. Для чистки вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для втулки лучше выбрать мягкую губку или тряпку.
Также требуется проверить на целостность крестовину, при помощи которой вал крепится к барабану. Если она разрушена, потребуется заменить ее вместе с барабаном.
Теперь нужно выбить подшипники, начать следует с внешнего. Необходимо перевернуть половину бака вверх наружной стороной и, взяв долото и молоток, удалить деталь
Удары правильно наносить по внешней стороне подшипника, равномерно по кругу, действовать необходимо предельно осторожно, чтобы не разбить посадочное гнездо. После завершения процесса деталь требуется перевернуть и аналогичным образом выбить внутренний подшипник
Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники.