Как выбрать синтезатор: основные параметры

Какой синтезатор купить для музыкальной школы

При выборе лучшей музыкальной клавиатуры для занятий с педагогом нужно обращать внимание:

  • на количество и ширину клавиш, они должны быть стандартными по ширине, числом не меньше 76;
  • на тип клавиатуры, лучше покупать динамическую модель;
  • на вес — если синтезатор для занятий понадобится носить с собой, нужно, чтобы он был достаточно легким.


Для музыкальной школы ребенку стоит покупать «взрослый», но легкий синтезатор А вот приспособления с подсветкой для музыкальной школы брать не рекомендуют. Ребенок должен самостоятельно запоминать значение клавиш, а не следить за индикаторами.

Roland GO-61K

4.7/5

Средняя цена
21 000р.

Характеристики

  • количество клавиш 61
  • размер клавиш: полноразмерные
  • встроенная акустическая система
  • дисплей
  • педали: подключаемые
  • корпус: компактный
  • количество тембров: 500
  • полифония: 128

Первое место в рейтинге занимает синтезатор от японской компании. Этот синтезатор можно отнести к профессиональным. От конкурентов отличается ярким красным цветом корпуса (большинство моделей такого класса выполнены в классических чёрных и белых цветах и выглядят более солидно).

Синтезатор имеет 61 клавишу с активной механикой — громкость звука прямо пропорциональна силе воздействия на клавишу. Предусмотрена возможность регулировать чувствительность клавиш вплоть до нулевой — эффект пассивной механики, когда усилие нажатия не влияет на громкость. Основные характеристики: 128 – голосовая полифония, 554 встроенных тембра и 1232 стилей аккомпанемента.

Из дополнительных опций предусмотрены: наложение тембров, разделение клавиатуры, октавный перенос, хорус, реверберация, транспонирование, контроль высоты тона и модуляции изменение темпа. Всё это позволяет создавать на этом инструменте настоящие музыкальные шедевры и записывать их в режиме реального времени без дополнительного оборудования. Конкурентам подешевле потребуются компьютер и специальное программное обеспечение. К слову, в Roland GO-61K имеется разъём USB, поэтому его тоже можно подключать к компьютеру.

Как и у более бюджетных моделей в рейтинге, здесь тоже линейный разъём для акустики объединён с разъёмом для наушников. Этот недостаток производитель компенсирует оснащением инструмента Bluetooth Ver 4.2 – можно подключить смартфон, колонки или наушники с поддержкой этого беспроводного протокола связи. Встроенная акустика – 5-ти ваттная, её возможностей вполне хватит для домашнего использования. Панель управления сенсорная, компактная, благодаря чему инструмент меньше большинства конкурентов в рейтинге. Цена 21 000 рублей.

Плюсы:

  • Клавиатура с активной механикой и возможностью регулировки отдачи.
  • Функционал.
  • Компактность.
  • Качественная акустика и звукоизвлечение.
  • Функционал.
  • Сенсорная панель управления опциями.
  • Множество стилей аккомпанемента.
  • Возможность записи.
  • Наличие Bluetooth.

Минусы:

  • Дизайн нравится не всем пользователям.
  • Нет встроенного метронома.
  • Неудобное меню.
  • Несовместим с Piano Partner 2.
  • Нет разъёма Jack 6,3.
  • Линейный аудиовыход совмещён с выходом под наушники.
  • Подписи кнопок сенсорной панели плохо читаемы, особенно в условиях слабого освещения.

Синтезатор спорный для своей цены. Но он единственный в рейтинге с подключением по Bluetooth, имеет неплохой функционал и приличную встроенную акустику. Именно поэтому он занял первое место рейтинга. Профессионалов смущает отсутствие функции split — разделение клавиатуры на части по типам инструментов, разъёма для усилителя 6,3 мм, возможности задавать миноры и мажоров по своему вкусу в некоторых стилях.

Для новичков и любителей этот инструмент оптимальный вариант по соотношению цена — качество. Для сравнения серебряный призёр рейтинга CASIO CT-X3000 выигрывает у Roland по функционалу, а именно возможностью тонкой настройки звуковых эффектов, записью авторских стилей и тембров, но стоит на 16 000 рублей дороже. Для профессионалов такая переплата оправдана, а для любителей функционала Roland GO-61K будет вполне достаточно.

Для чего используют аналоговые синтезаторы

Синтезаторы используются для создания характерных электронных звуков. Возможности хороших синтезаторов помогают создавать не только стандартные электронные тембры, но и тембры, граничащие с музыкальностью. Например, шумовые эффекты, хаотичные, либо простые перкуссионные звуки, сравнимые с барабаном, низкий басовитый гул, либо пронзающий уши сверлящий писк.

Звуки, которых вы никогда не слышали

Помимо создания электронной музыки, синтезаторы, как мы говорили ранее, отлично подходят для генерации различных звуков. Можно создавать фантастические, абсолютно уникальные звуки, которые помогут создать необходимую атмосферу.

Именно поэтому синтезаторы широко используются при написании саундтреков к фильмам и в саунд дизайне. Вспомните фильм Звездные Войны – звуки робота R2D2, удара световых мечей и звуки выстрелов лазера были сделаны при помощи синтезатора ARP 2600. При достаточном умении, наличии бурной фантазии и оборудования, становится возможным создавать абсолютно безумные, космические звуки.

Известный композитор, создатель саундтреков Ханц Циммер отмечает превосходство аналоговых синтезаторов над их цифровыми и виртуальными собратьями. По его словам, звуки, созданные на настоящем «железе», имеют превосходное качество, и именно поэтому с ними проще работать в условиях студии, редактируя финальный продукт.

А как же VST-плагины виртуальных аналоговых синтезаторов?

На сегодняшний день виртуальные синтезаторы, устанавливающиеся на компьютер в виде программ, либо VST-плагинов, достаточно точно воспроизводят звучание классических аналоговых инструментов. Однако, многие музыканты не торопятся избавляться от своих Minimoog и Arp Odyssey. Кроме того, производители музыкальных инструментов продолжают изготавливать аналоговые синтезаторы, дополняя их современными функциями.

В чем же дело, спросите вы? Во-первых, создавая компьютерную эмуляцию классического синтезатора, не удастся учесть абсолютно все аспекты его звучания. Во-вторых, аналоговыми синтезаторами гораздо проще и приятнее управлять – настройки всех органов изменения звука находятся прямо под рукой. Не нужно лезть в бесконечные меню, что-то устанавливать и настраивать, тыкая курсором мышки – достаточно просто повернуть ручку на лицевой панели.

Однако, не стоит думать, что мы застряли в прошлом. Существует мнение, что VST-плагины звучат хорошо тогда, когда не пытаются копировать аналоговый саунд. Если цифровая программа-синтезатор использует все возможности «цифры», открывая новые горизонты для синтеза, то это уже совсем другое дело, нежели обычное копирование.

Лучшие фирмы синтезаторов

Несколько брендов на музыкальном рынке обладают особенно хорошей репутацией:

  1. Casio. Известный бренд предлагает широчайшую линейку музыкальных устройств — от самых простых детских до полупрофессиональных и профессиональных.
  2. Yamaha — концерн производит как любительские, так и профессиональные инструменты и предлагает оптимальное сочетание цены и качества.
  3. Roland. Бренд выпускает любительские и профессиональные музыкальные устройства с широким спектром функций и отличным звучанием, инструментами часто пользуются опытные музыканты.
  4. Korg. Еще одна японская фирма выпускает преимущественно профессиональное музыкальное оборудование с чистым звучанием и высокой мощностью.
  5. Kurzweil. Американский бренд предлагает инструменты для начинающих, для домашнего, студийного и сценического использования, устройства отличаются отменным звуком и расширенными возможностями.

Несколько брендов синтезаторов пользуются особенным авторитетом на музыкальном рынке

Важно! Даже при покупке бюджетного устройства лучше отдавать предпочтение лучшим фирмам синтезаторов, которые на протяжении многих лет специализируются на музыкальном оборудовании.

Как выбрать синтезатор для дома: важные параметры

При покупке инструмента следует обратить внимание на такие его характеристики:

  1. Полифония. Обозначает количество клавиш, которые можно зажать одновременно. При нажатии на одну клавишу воспроизводится два звука, поэтому при полифонии в 32 голоса одновременно можно нажимать только 16 клавиш. Если зажать еще одну, то от какой-либо из клавиш звук не воспроизведется. Новичкам достаточно 32-х-голосой полифонии, модели на 64 или 128 голосов относят к категории профессиональных.
  2. Мультимембральность. Указывает, сколько инструментальных партий можно воспроизвести одновременно. Выбирать необходимо исходя из собственных запросов. Например, чтобы одновременно играла ударная установка, бас- и электрогитара, показатель мультимембральности должен составлять 3.
  3. Количество тембров. Подразумевается число музыкальных инструментов, «живущих» в синтезаторе. Как правило, их количество составляет от 100 до 562. Чем больше тембров, тем больше свобода самовыражения.
  4. Режим обучения. Предполагает наличие некоторого количества мелодий, проигрываемых синтезатором для повторения пользователем. Не стоит относиться к такому обучению серьезно: после него музыкальный талант вряд ли пробудится.
  5. Интерфейсы. Благодаря им осуществляется связь инструмента с внешним миром, то есть подключение синтезатора к другим устройствам. Наиболее распространенные интерфейсы: PHONES – для наушников, USB – для ПК, MIDI (OUT, IN) – для ПК и устройств MIDI, FOOT PEDAL – для ножной педали.

Следует взвесить все за и против перед тем, как выбрать синтезатор: для начинающих с нуля музыкантов этот инструмент может стать фатальным. Если человек никогда ранее не играл на фортепиано, то у него нет представления о живом звуке. Без такой подготовки игра на синтезаторе просто испортит тембровое восприятие, вследствие чего человек не сможет отличать звуки разных инструментов на слух. Насколько этот факт критичен, каждый определяет для себя сам.

Синтезатор может стать как самой удачной покупкой в жизни, так и огромным разочарованием. Все зависит не только от модели инструмента, но также от играющего на нем. Хватит ли начинающему музыканту терпения разобраться во всех тонкостях?

Основные характеристики синтезатора

При выборе синтезатора обращайте внимание на следующие характеристики:

  • Количество клавиш. Варьируется от 25 (у миди-контроллеров) до 88 (у акустических фортепиано). Количество клавиш напрямую зависит от типа музыки, которую вы планируете исполнять;
  • Механика клавиш. Взвешенная и полувзвешенная механика позволяет создать эффект игры на настоящем фортепиано, практически идентично с инструментом звучит и синтезатор с молоточковой клавиатурой. Брать инструмент с синтезаторной механикой клавиш стоит музыкантам, которые привыкли к быстрой игре;
  • Чувствительность нажатия. От параметра зависит, как быстро синтезатор будет распознавать нажатия. От силы нажатия также зависит, какой звук будет выдаваться в итоге;
  • Полифония. Параметр отображает, какое количество звуков синтезатор сможет генерировать одновременно. Чем выше полифонические возможности инструмента, тем больше звуков удастся извлечь при игре;
  • Миди-совместимость. Наличие функции позволит подключить синтезатор к компьютеру для быстрого обмена данными;
  • Семплер. Служит для записи цифрового звука, последующей модификации и воспроизведения в различных коммуникациях;
  • Наличие дополнительных входов и выходов. Функционал позволит подключать к синтезатору микшерные пульты, микрофоны, плееры и другие инструменты для расширения возможностей. Дополнительные входы помогут превратить электронное пианино в настоящую рабочую камеру;
  • Хранение информации. Современные синтезаторы от Korg, Kurzweil, Касио и пр., позволяют пользователю подключать флешку или карту памяти для сохранения информации. Самые продвинутые модели имеют возможность сохранения созданного трека в облачном хранилище;
  • Секвенсор. Функция пригодится музыкантам, которые планируют использовать синтезатор для создания мелодий. Модуль запоминает проигранную мелодию и накладывает на нее эффекты. Эффекты накладываются параллельно с игрой, в дальнейшем можно объединять отдельные созданные композицию в полную мелодию.

Как выбрать синтезатор

К выбору инструмента следует подходить исходя из требований и финансовых возможностей.

Электронные пианино можно разделить на:

Цифровые фортепиано. Одно из самых простых устройств в плане встроенной электроники и режимов. Обычно в систему запрограммировано несколько простых тембров, вроде концертного рояля, фортепиано, а также клавесин и другие разновидности клавишных. Добавьте к этому пару-тройку эффектов звучания, которые имитируют окружающую обстановку, вроде концертного зала. Главная задача — создавать ощущение игры на настоящем акустическом пианино или рояле, поэтому цифровое фортепиано имеет полновесную 7-октавную клавиатуру с 88 клавишами, которые полностью имитируют работу ударного молоточкового механизма.

Такие инструменты имеют либо встроенные, либо подключаемые педали для имитации работы демпферов и изменения звучания электронных «струн». Цифровое фортепиано часто идет в комплекте с солидным корпусом, который надежно стоит на полу и держит всю конструкцию, но занимает гораздо меньше места, нежели самая небольшая акустика. В корпусе часто имеется пюпитр для нот.

Именно цифровые фортепиано лучше всего подходят для тех, кто учится в музыкальной школе и занимается классической музыкой всерьез. После игры на таком инструменте ваш маленький Шуберт запросто сядет за концертный рояль и исполнит свою партию с такой же легкостью.

Синтезаторы. Эти электронные устройства обладают значительным функционалом, но при этом не всегда стремятся имитировать акустический инструмент. Их задача — создание уникальных композиций с помощью множества «вшитых» тембров, имитирующих звуки разных инструментов (от аккордеона до гитары и ударных инструментов).

Синтезаторы используются для записи музыки в студиях и для игры на концертах рок- и поп-музыкантами. Могут иметь от 32 до 88 клавиш, но чаще всего встречаются модели с 61 клавишей. По электронной начинке и качеству звучания разброс устройств в этой категории столь велик, что определиться с их выбором непросто.

Дешевые модели в народе называются «самоиграйками» и звезд с неба не хватают. Инструменты в них звучат весьма посредственно из-за низкого числа голосов полифонии, выжать из такого синтезатора приличный сочный звук акустического пианино или гитары вряд ли получится, но для любителя это и не требуется. С такой «машиной» вы запросто сыграете что-нибудь из репертуара Юры Шатунова или что-то посложнее.

Дорогие синтезаторы имеют огромное количество тембров и различных настроек звука, а также могут имитировать настоящую клавиатуру акустического пианино (со всеми особенностями, вроде жесткости клавиш, эффекта послекасания и многого другого). Такими устройствами пользуются профессиональные музыканты.

Фактически, синтезатор — это умная машина, которая готова сыграть все за вас. Многие модели имеют обучающие режимы, благодаря встроенному дисплею они помогают начинающим нажимать правильные клавиши в композициях.

Синтезаторы с имитацией механики могут стать альтернативой цифровым пианино, вот только решите для себя сразу, будете ли вы пользоваться их функционалом и стоит ли за него переплачивать.

Рабочие станции. Считаются самым «мощным» видом синтезаторов, ими пользуются композиторы и профессиональные аранжировщики. Не пытаются копировать акустику с точки зрения механики и имеют обычные клавиши без дополнительных механизмов, компенсируя это огромным набором функций, встроенных инструментов, качественной полифонией и др. Качество звучания можно без зазрения совести назвать студийным. На подобных инструментах пишут свою музыку Йеспер Кюд и Ханс Циммер.

Рабочие станции предназначены не для исполнения музыки, а для ее создания. Имеют дополнительные входы для подключения периферийных устройств, вроде микрофона, а также позволяют работать с дорожками с «живыми» инструментами.

В этой категории отдавать предпочтение дешевым устройствам стоит лишь в том случае, если вы начинающий ди-джей или чувствуете в себе талант писать музыку для небольшой аудитории в виде семьи, друзей и домашних питомцев. В остальных случаях качественная рабочая станция стоит очень дорого, но она способна обеспечить профессионала всем необходимым набором инструментов и функций.

Покупать ли бывшее в употреблении?

Компании-флагманы с мировым именем производят исключительно надёжные изделия, сохраняющие высокое аудио-качество десятилетиями. Поэтому допустимо в целях экономии средств покупать продукцию приличных производителей – даже побывавшую в довольно длительном пользовании.

Как выбрать синтезатор в этом случае? Прежде всего, учесть, что электроника «Ямах» и «Роландов» выходит из строя крайне редко и совсем нескоро. Гораздо чаще не нажимается, западает или не подаёт голоса механическая часть.

Поэтому, приобретая аппарат-«secondhand», надо не полениться и тщательно проверить его по немудрёной схеме: нажим-звучание-отскок. Если обнаружились явные неполадки, налицо основательный повод для торга на понижение.

Затем, после приобретения по сходной цене, устраняют такие проблемы самостоятельно. Чаще всего стираются, мнутся, разрываются резинки. Для их замены придётся лично поорудовать небольшими отвёртками – плоской и крестовой.

Синтезаторы для детей старшего возраста

Что будет делать почти взрослый ребенок? Просто музицировать? Писать собственные авторские композиции? Делать озвучку для видео? Этого не способен предсказать ни один родитель. Но одно сказать можно точно. Ему нужен функциональный, отлично звучащий, надежный инструмент. А встроенная опция обучения позволит не стоять на месте, а совершенствовать свои музыкальные навыки авральными темпами.

CASIO CTK-3500

Данный синтезатор давно зарекомендовал себя как отлично функционально и аппаратно заряженное решение. У него 61 полноразмерная клавиша. Педали подключаемые. Есть регулятор высоты тона. Предлагается 4 сотни тембров, 48 нотная полифония на фирменном звуковом процессоре, 100 автоаккомпанементов. Есть реверберация и 12 эффектов, транспонирование и метроном. Для обучения предлагается 60 композиций. Устройство подключается к ПК, оснащено линейным входом. Клавиатура чувствительна к нажатию.

Плюсы:

  • функция обучения с подсказкой не только клавиш, но и нужных пальцев;
  • фирменные функции;
  • количество тембров, эффектов, стилей;
  • стереозвук.

Минусы:

  • недостаточная чувствительность клавиш;
  • плохая интеграция с фирменным приложением на ПК;
  • мелкий текст на дисплее.

CASIO CTK-3500

YAMAHA PSR-E363

От инструмента для начинающих нельзя пожелать большего, чем предлагает эта модель. У нее 61 клавишная полноразмерная клавиатура, подключение педалей, режим обучения, линейный вход, запись песен с разделением на треки. Предлагается целых 574 тембра, 165 стилей, 49 эффектов, реверберация, метроном и транспонирование. Качество звука на лучших процессорах Ямаха не вызывает ни одного замечания.

Важно! Устройство весит всего 4600г, легко интегрируется с компьютером и планшетом. Клавиатура чувствительная к нажатию.

Плюсы:

  • звук;
  • гибкая настройка режимов;
  • удобный дисплей, продуманная информативность;
  • арпеджио;
  • реакция на давление клавиши.

Минусы:

  • в режиме обучения на дисплее надписи становятся мелковаты;
  • нельзя редактировать стили;
  • с установкой драйвера на некоторые операционные системы придется повозиться.

YAMAHA PSR-E363

Управление современного синтезатора

Управление современного профессионального синтезатора представляет собой сложный процесс, связанный с контролем нескольких сотен, а то и тысяч, разнообразных параметров, отвечающих за те или иные аспекты звучания. Некоторые параметры могут управляться в реальном времени при помощи вращающихся регуляторов, колес, педалей, кнопок; другие параметры служат для заранее запрограммированного изменения во времени тех или иных характеристик. В связи с этим тембры (патчи) цифровых синтезаторов также часто называют программами.

Клавиатурный и динамический трекинг используются для отслеживания позиции и скорости нажатия на клавишу. Например, при движении от нижних клавиш к верхним тембр может плавно измениться от виолончели до флейты, причем при более энергичном нажатии на клавишу к общему звучанию добавляются литавры.

Огибающая применяется для непериодического изменения определенного параметра звучания. Обычно график огибающей представляет собой ломаную линию, состоящую из секций атаки (Attack), спада (Decay), поддержки (Sustain) и затухания (Release) (см. тж. ADSR-огибающая), однако в различных моделях синтезаторов встречаются как более простые (ADR) так и более сложные многостадийные огибающие. Общее количество огибающих представляет собой важную характеристику синтезатора.

Фильтр служит для вырезания из общего спектра сигнала определенной полосы частот. Зачастую фильтр также оборудуется резонансом, позволяющим резко усилить полосу частот на границе срезания. Изменение характеристик фильтра при помощи регуляторов реального времени, клавиатурного трекинга и/или огибающих позволяет получать исключительно разнообразные варианты звучания

Общее количество фильтров является важной характеристикой синтезатора

Ring-модулятор позволяет модулировать исходный сигнал другим сигналом с определенной (фиксированной или плавающей) частотой, за счет чего происходит существенное обогащение гармониками. Название «Ring» (англ. «звонить») связано с тем, что данный узел часто служит для получения «колоколоподобного» звучания инструмента.

Генератор низких частот (Low Frequency Oscillator) применяется для периодического изменения определенных параметров звучания, например высоты, громкости, частоты срезания фильтра и т.д. В случае циклического изменения громкости создается эффект тремоло, изменение высоты создает эффект вибрато, периодическая смена частоты срезания фильтра называется эффектом «вау» (англ. «wah-wah»).

Обработка эффектами используется для окончательной доводки звучания. Современные синтезаторы обычно оснащаются достаточно большим количеством эффект-процессоров (например, Korg Karma — 8 процессоров, Roland Fantom — 6 процессоров и т.д.). Процессоры работают независимо друг от друга, хотя при желании их можно объединять в последовательные цепи. Современные эффект-процессоры реализуют большое количество пространственных (реверберация, задержка, эхо), модуляционных (фленжер, хорус, фазер) и иных (переусиление, сдвиг частоты, обогащение гармониками) алгоритмов эффектов.

Наиболее продвинутые модели обладают средствами для управления параметрами эффектов от регуляторов реального времени, огибающих, LFO и т.д.

YAMAHA PSR-E363

Следующий герой нашего ТОПа — YAMAHA PSR-E363. Этот синтезатор имеет чувствительные к силе нажатия клавиши. Благодаря этому удается получить более выразительное звучание. А библиотека, состоящая из 574 высококачественных тембров на основе улучшенных сэмплов, позволит владельцу этого устройства более детально воссоздать особенности звучания инструментов и исполнять музыку любых жанров. Также в этом синтезаторе вшито 165 стилей авто аккомпанемента и 150 различных типов арпеджиатора. Плюс к этому, устройство имеет режим обучения, который позволит пошагово изучить то или иное музыкальное произведение, выставляя оценки за проделанную работу. А благодаря встроенной памяти, можно будет сохранять до 5 композиций непосредственно в сам синтезатор. Кроме того, в нем предусмотрены сохранение настроек, возможность игры дуэтом, разъемы для подключения внешних устройств и компьютера, а также функция Master EQ, которая помогает легко добиться оптимального звучания при игре в наушниках, через встроенные динамики или через внешнюю аудиосистему. Общая мощность акустической системы этого синтезатора – 5 Ватт. Цифры не самые выдающиеся, но звучит Yamaha PSR-E363 очень недурно, если пользоваться им в квартире. Самое то для обучения.

  • 61 клавиша.
  • 574 тембра.
  • 165 стилей.
  • Усилители: 2 х 2.5 Вт.
  • ЖК-дисплей.
  • Игра дуэтом.
  • Обучение.
  • Размеры: 945 х 118 х 368 мм.
  • Вес: 4.6 кг.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий