Как выбрать экран для проектора

Оснащение

Экстрадроп – черная полоса, расположенная вверху экрана. Она позволяет пользователю изменять высоту полотна для комфортного просмотра. Если экран висит высоко, то экстрадроп даст возможность опустить рабочее поле на приемлемый для зрителей уровень (обычно 40-90 см вниз). Экстрадроп используется в потолочных и настенных экранах.

Методика расчета размера экстрадропа:

  • измерьте высоту потолка;
  • из высоты потолка следует вычесть параметр высоты комфортного просмотра (60-90 см; 125 см);
  • из полученной высоты экрана нужно снова отнять высоту для комфортного просмотра.

Например, высота потолка 270 см, а параметр высоты комфортного просмотра составляет 90 см.

270-90=180 см (высота экрана)

180-90=90 см (размер экстрадропа).

Черная кайма – окружает периметр полотна, повышает четкость края кадра и увеличивает контрастность картинки. Стандартная толщина каймы – 5 см.

Черная подложка – находится на задней стороне экрана, Такая подложка повышает жесткость экрана и предотвращает проникновение света сквозь него. Экраны с черной подложкой хороши в помещении с неконтролируемым освещением.

Утяжелитель (груз) – располагается на нижней кромке проекционного экрана и используется для натягивания полотна. Груз не допускает раскачивание экрана от потока воздуха. Утяжелитель встречается в настенных и потолочных экранах, а также моделях на штативе.

Встроенная система натяжения – предотвращает деформацию полотна и искажение проецируемой картинки. Используется в экранах с большой площадью и напольных моделях.

Крепление к потолку – для установки на потолок настенных экранов.

Пульт ДУ – позволяет управлять экраном на расстоянии. Таким образом, экран можно установить на любой высоте.

Смещение цветов

Читая статью, вы поняли, что углы обзора и усиление экранных полотен — реально существующие параметры, с которыми надо считаться. Но вот цвет… стоит ли вообще затрагивать эту тему? Белое матовое полотно или полотно, концентрирующее отраженный свет, в отличие от зеленой или синей стены, очевидно должны отражать тот же спектр, что и поступил на полотно? Нет, не очевидно. Эталонно белой является только специальная магниевая пластина, по которой, кстати, калибруют спектрорадиометры и определяют характеристики экранных полотен. Любое белое полотно только кажется белым на первый взгляд.

Все одиннадцать экранов в смысле цветопередачи имеют определенные вкусовые пристрастия. Одни действительно соблюдают «нейтралитет», стараясь отражать то, что пришло, другие предпочитают несколько «охлаждать» белый, делая его «арктически» чистым. Речь идет о «персональной цветовой температуре» конкретного полотна. Объективно спектральные характеристики полотен следует измерять в референсных условиях точной аппаратурой по методикам из стандартов. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр.

Например, в спектре дневной засветки от окон заметно больше «синей» составляющей, чем в спектре вечерней засветки от ламп. Свои «специи» в спектр добавляет переотраженная засветка от цветного интерьера. Чтобы избежать колориметрической анархии рекомендуем вам откалибровать конкретный проектор в паре с вашим экраном и в конкретных условиях. А инструментами, разумеется, должны быть не пара глаз друга-эксперта, а профессиональный спектрорадиометр, сертифицированный генератор тестовых сигналов и качественная программа типа Spectracal CalMAN.

Если вы придаете существенное значение всей группе параметров экрана, включая спектральные, стоит обратить внимание на мировых лидеров, например, Stewart Filmscreen. Это одна из немногих компаний, декларирующая сложные спецификации и гарантирующая их соответствие стандартам, в то время как большинство конкурентов «тонкие» спецификации просто не заявляет

По завершении экспериментов можно было констатировать, что ни один из экранов группы не доминировал явно над другим по сумме ключевых параметров — контрастности, уровню черного, углам обзора и текстурным артефактам. Явных и разительно отличающихся лидеров и аутсайдеров не выявлено — по комплексному критерию. Однако по отдельным параметрам различия существенны. Если оценивать вес цветового смещения в критерии оценки качества экрана, можно успокоить читателя: это не самый критичный фактор, поскольку, как уже говорилось, финальную коррекцию изображения можно реализовать калибровкой.

Продолжение: Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов , часть 2

Оригинал: Ambient Light Rejection Screens, Evan Powell. Расширенная редакция — Дмитрий Лысак.

Тип конструкции и назначение

Как выбрать экран для проектора по типу полотна уже ясно, теперь можно перейти к обзору конструктивных особенностей. Условно, можно выделить две большие категории:

  • стационарные;
  • передвижные.

Первый тип – это решение для домашнего кинотеатра или конференц-зала, когда полотно либо складывается в тубу, либо натягивается на раму. Достоинства и недостатки говорят сами за себя: пользователю не требуется время на установку, сборку или разборку конструкции, экран всегда готов к использованию, но занимает место. В принципе, телевизионная панель тоже занимает определенную площадь стены, так что с этим вполне можно мириться.

Передвижные экраны для видеопроекторов созданы для выездных презентаций, обучающих семинаров и тому подобных мероприятий. Не исключено использование и для дома, например, когда пользователь часто выезжает на дачу, или нет возможности выделить часть стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные рулонные экраны изготавливают по принципу ролет: полотно наматывается на трубу и разворачивается, когда это необходимо. В сложенном состоянии конструкция защищена корпусом, который крепится к любой надежной плоскости: стене или потолку. При необходимости полотно может перекрыть оконный проем, доску для маркера, карту

Обратите внимание на модели с черной подложкой — она поможет заблокировать свет, когда экран перекрывает окно, оттуда поступает много света

Интересно решение, когда вся конструкция монтируется в натяжной или навесной потолок типа Армстронг, или в гипсокартонный короб. Экран и механизм абсолютно незаметны и не требуют места – довольно гибкое решение.

Рулонный экран с установкой в короб

Ручное управление – это бюджетный вариант, пользователь самостоятельно сворачивает или разворачивает полотно. Не слишком удобно, но экономично и просто. Для любителей автоматизации и современных технологий разработчики оснастили механизм электроприводом, здесь управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, но доступны и более современные решения: вывод отдельной кнопки, подключение к системе «Умный дом» или аналогичным.

Проблема рулонных экранов в том, что конструкция не способна обеспечить безупречно ровную и гладкую поверхность полотна. Решением станет тип конструкции с системой натяжения, выглядят они солидно и лишены типичного недостатка. Стоит отметить, что и цена у них будет выше.

Рулонный экран с системой натяжения

Проекторные натяжные экраны тоже относятся к стационарному типу, полотно крепится к каркасу на заклепки или на люверсы. Тугая натяжка обеспечивает идеально ровную поверхность, так необходимую для отличного изображения. Единственная задача пользователя – найти постоянное место.

Типы передвижных экранов

Второй вариант – передвижные или мобильные проекционные экраны. Обычно их используют для бизнеса или выездных семинаров. К данному виду относят целых три типа: на штативе, напольные или на ножках. Конструкция «на штативе» предусматривает подставку-треногу и тубус для хранения и перевозки полотна. Как показывает практика – это доступно, пока ширина полотна не достигнет 2,5 м, после чего транспортировка становится сложной.

Экран на раме или ножках устойчивее и подходит для широких полотен свыше 3 м. Сборка-разборка всей конструкции не займет больше 10 – 15 минут, а транспортировка не в пример проще: все детали легко умещаются в небольшой кейс.

Напольный вариант транспортируется в тубусе, который в процессе использования служит основой конструкции. Полотно выдвигается вверх и хорошо удерживается специальной системой крепежа. Интересно, что здесь производители всерьез позаботились о пользователях: смотреть видео рядом с полом неудобно, потому нижняя часть экрана – черное поле, а «рабочая» часть для просмотра расположена в верхней половине. Подходящую модель такого типа можно найти в ассортименте Project, Classic Solution или Draper.

Выбор наилучшего акустически прозрачного проекционного экрана для вашей установки

Существует много разных производителей акустически прозрачных экранов для проекторов, и выбор одного из них может быть сложной задачей, особенно если вы не уверены, нужен ли вам специальный экран для вашего 3D-проектора (кстати, вы этого не сделаете – мы объяснил почему). Что выбрать: тканый или перфорированный экран? Какого соотношения сторон должен быть экран проектора? Какой размер экрана выбрать? Какое усиление должно быть у экрана? Это одни из самых распространенных вопросов при выборе экрана для проектора, и ниже я постараюсь ответить на них.

В общем, я бы предложил использовать акустически прозрачный экран либо от Elite Screens (продукт на Amazon), либо от Silver Ticket Products (продукт на Amazon). Elite Screens и Silver Ticket Products производят высококачественные экраны за небольшую часть стоимости по сравнению с крупными брендами. Оба связанных экрана тщательно проверены и имеют легко собираемые рамы, с которыми должен уметь справиться даже новичок.

Что лучше: тканый или перфорированный экран для проектора?

После прочтения описаний и проблем, связанных с обоими типами экранов, вы можете спросить, что мне следует использовать? Тканые или перфорированные? На мой взгляд, плетеный акустически прозрачный экран – лучший вариант на данный момент.

Тканые экраны намного дешевле перфорированных экранов, но при этом обеспечивают потрясающие впечатления от просмотра. Возможно, потребуется немного больше работы, чтобы избавиться от эффекта двойного изображения. Но большинство тканых экранов на рынке имеют встроенный черный фон. Эта ткань поглощает дополнительный свет, отражающийся от стены за экраном. Акустические системы также будут работать лучше за тканым экраном по сравнению с перфорированным экраном той же ценовой категории.

Соотношение экрана проектора

Выбрать соотношение сторон экрана проектора очень просто. Соотношение сторон вашего проектора и экрана должно быть одинаковым! Например, если ваш проектор имеет собственное соотношение сторон 16: 9, то экран вашего проектора также должен иметь соотношение сторон 16: 9. Если вы используете несовпадающие коэффициенты, то в итоге вы получите черные полосы сверху, снизу и / или по бокам изображения. Это затруднит просмотр и может вызвать всевозможные проблемы. Почти все некоммерческие проекторы имеют исходное соотношение сторон 16: 9. Но убедитесь, что вы знаете соотношение ваших проекторов, прежде чем покупать любой экран для проектора!

Размер экрана проектора

Выбор размера экрана очень зависит от размера комнаты, в которой он будет расположен. Размер экрана проектора, который вы можете использовать, также определяется вашим проектором. Чтобы рассчитать максимально возможный размер экрана, возьмите расстояние от места расположения проектора до экрана, разделенное на коэффициент проекции. Например, если проектор с проекционным соотношением 1,25 расположен на расстоянии 12 футов (144 дюйма) от стены, максимальная ширина экрана составляет 9,6 футов (115 дюймов)

Обратите внимание, что это максимальная ширина экрана.не измерение диагонали экрана. Так что да, вам нужно будет выполнить некоторую математику, чтобы получить все достаточно близко, затем вы можете использовать возможность масштабирования вашего проектора, чтобы внести окончательные настройки

Большинство проекторов имеют возможность масштабирования, просто помните, насколько они могут масштабироваться. Некоторые проекторы не имеют возможности масштабирования. В этом случае ваши измерения должны быть очень точными. Ознакомьтесь с нашей полезной статьей о короткофокусных проекторах и использовании проекционного отношения для расчета размера экрана и размещения проектора.

Коэффициент усиления экрана проектора

Коэффициент усиления экрана проектора – это показатель того, насколько хорошо экран отражает свет. Большинство экранов проекторов имеют коэффициент усиления от 1 до 1,2. Пока ваш проектор имеет яркость около 1500+ люмен, вам должно быть хорошо с усилением 1 – 1,2, если в комнату не проникает тонна света. Усиление действительно не имеет большого значения, если проектор может производить много света. Чтобы узнать больше о люменах проектора, которые также связаны с усилением экрана проектора, у нас есть чрезвычайно информативная статья о люменах проектора и о том, как это относится к различным ситуациям.

Power Point

Проекторы часто используют для показа презентаций. В программе Power Point даже есть отдельный инструмент.

  1. В ней откройте вкладку «Показ слайдов» (не меню, а именно вкладку).
  2. Откройте список «Показать на…».
  3. Если всё правильно подключено и настроено, там будет проектор.
  4. Чтобы изменить размер и качество кадра, нажмите на «Разрешение».
  5. Можете воспользоваться опцией «Режим докладчика». Так на экране отобразятся кнопки для управления презентацией и заметки.

Понять, какая контрастность и яркость проектора лучше, можно на личном опыте. Не существует универсальных параметров. Для официальных презентаций настройки одни, для «домашнего» просмотра — другие.

Освещенность

Базовым понятем для системы проектор-проекционный экран является освещенностьE , измеряемая влюксах . Для фонового ночного освещения она практически нулевая (0,2), внутри помещения днем 100, для пасмурного дня 1000, для солнечных лучей в полдень 100 000. Проектор должен обеспечить освещенность экрана значительно превосходящую фоновую.

Основная характеристика проектора (мощность светового потока

) I, измеряется в AISI люменах и связана с освещенностью экрана: E = I / S, где S — площадь экрана. Для правильного выбора проектора или их системы необходимо знать условия, в которых будет работать система и размеры экрана.

Для установки системы внутри помещения обычно достаточно стандартного офисного проектора (до 3000 люмен, стоимость около 1000$). Для наружной установки желателен проектор 3000-5000 люмен (стоиомость около 3000$), для больших экранов наружной установки 8000-10000 люмен (стоимость 20-30 тыс.$) с применением специального экрана дневного света, фильтрующего солнечный свет.

Типы проекционного соотношения сторон

У нас есть чрезвычайно подробная статья, в которой рассматриваются ключевые различия между длиннофокусными и короткофокусными проекторами. Если вам нужно более простое объяснение, продолжайте читать.

Хотя есть несколько проекторов, которые я настоятельно рекомендую, понимание типов проекторов, основанных на проекционном соотношении, не менее важно, чем чтение 5-звездочного обзора продукта. Размер вашей комнаты является важным фактором, когда речь идет о покупке подходящего проектора для домашнего кинотеатра

Это влияет на размер экрана, а также на тип проектора, который вам нужен

Размер вашей комнаты является важным фактором, когда речь идет о покупке подходящего проектора для домашнего кинотеатра. Это влияет на размер экрана, а также на тип проектора, который вам нужен.

Типы проекторов, основанные на проекционном соотношении, основаны на расстоянии, которое модель должна находиться от экрана, чтобы проецировать четкое 100-дюймовое изображение.

Поверхность

Экран может иметь различные поверхности, и выбор зависит от освещенности помещения, количества зрителей, площади зала. Существуют поверхности:

  • Матовая поверхность. Бывает белого или серого цвета. Отличается достаточно приемлемой стоимостью, равномерно отражает свет, не уменьшает качество видео или изображения.
  • Глянцевое покрытие. Показывает наилучшее качество, высокую контрастность и яркость. Но минусами является то, что нуждается в полном затемнении помещения и качественное изображение можно увидеть не со всех углов обзора. Стоимость его гораздо дороже матового экрана.
  • Диффузно-отражательная поверхность. Используется для показа обратной проекции.

Бренды экранов для проекторов

На ProjectorScreen.com мы продаем только экраны самого высокого качества. Познакомьтесь с некоторыми брендами, представленными на нашем веб-сайте.

  • О компании: Screen Innovations — это не ваш традиционный экран. С 2003 года SI проектирует, конструирует и изготавливает вручную проекционные экраны для интегратора по индивидуальному заказу на своем предприятии в Остине, штат Техас, США.

  • Ценовой диапазон: 1 000–55 000 долларов США.
  • Специализация: проекционные экраны с разрешением 4K +, наиболее известные своими экранами, отклоняющими рассеянный свет Black Diamond
  • Доступны индивидуальные экраны
  • Сделано в США

О компании: Стюарт возглавляет индустрию экранов для проекторов более семидесяти лет. Все экраны Stewart производятся в США и могут обеспечить самый большой бесшовный экран любого производителя. Что еще более впечатляет, так это то, что Stewart Filmscreen остается семейной компанией по прошествии всех этих десятилетий.

Ценовой диапазон: 1300-15000 долларов США.

Специальность: экраны для проекторов с разрешением 4k-16k +, наиболее известные своими справочными материалами по экранам StudioTek.
Доступны индивидуальные экраны
Сделано в США

О компании: Elite Screens начала свою деятельность как относительный новичок в отрасли более 10 лет назад. С тех пор они прочно зарекомендовали себя как один из самых узнаваемых брендов в мире аудиовизуальных проекционных экранов. Они особенно известны тем, что производят продукцию, которая очень доступна даже при ограниченном бюджете, но ничем не жертвует, когда дело касается точности и эффективности.

Ценовой диапазон: 120–9000 долларов США.

Специальность: Экономичные экраны для проекторов

О компании: Da-Lite была основана в Варшаве, штат Индиана, в 1909 году, и стояла у истоков индустрии кино. За более чем столетнюю историю разработки экранов для проекторов компания Da-Lite была на переднем крае с каждым новым технологическим поворотом.

Ценовой диапазон: 130–38000 долларов США.

Специальность: проекционные экраны для K-12, старших классов, молитвенных домов и других коммерческих приложений.
Доступны индивидуальные экраны
Сделано в США

О компании: Draper Inc — один из ведущих производителей экранов для проекторов в США. Находится в Spiceland Indiana. Сегодня Draper — один из старейших (и семейных) производителей в стране. Дрейпер вошел в область экрана проектора в конце 1950-х годов. Их дисплеи часто можно найти в классах и залах заседаний по всей стране.

Ценовой диапазон: 120–24 000 долларов США.

Специальность: проекционные экраны для K-12, старших классов, молитвенных домов и других коммерческих приложений.
Доступны индивидуальные экраны

О компании: Grandview Screen — ведущий мировой производитель проекционных экранов, предлагающий полную линейку всемирно признанных и признанных экранов. Десятилетия инженерного и производственного опыта; первопроходец в области проекционных экранов.

Ценовой диапазон: 900–1700 долларов США.

Специальность: самые экономичные проекционные поверхности с разрешением 4К

О компании: С момента своего основания в 2006 году Elunevision является постоянным и постоянным источником инновационных, свежих, надежных аудиовизуальных продуктовых линий, способных удовлетворить даже самого требовательного потребителя.

Ценовой диапазон: 1100–6000 долларов.

Специальность: Экономичные проекционные экраны 4k.

Инструкция и схема подключения домашнего кинотеатра к проектору

Чтобы подготовиться к просмотру фильмов с помощью проектора, необходимо провести установку. Для этого будет необходимо сделать следующее:

Нужно повесить экран, на котором будет демонстрироваться фильм

На этом этапе важно выбрать правильно место и установить нужное расстояние до проектора. Нужно помнить, что на экран не должен падать свет внешних источников — например, звёзд или уличных фонарей

При необходимости нужно будет использовать в комнате плотные шторы или жалюзи. Высота нижнего края должна быть комфортной для зрителей. Обычно она находится в пределах 62-92 см.

Надо выбрать место для установки проектора. Для этого его можно поставить на тумбочку, подвесить к потолку или поместить на пол. При установке нужно обеспечить расстояние до экрана, указанное в технической документации. Обычно его определяют по отношению к диагонали экрана. Далее выполняют монтаж проектора. Для этого его устанавливают и обеспечивают подходящую высоту расположения.
Теперь необходимо провести настройку оборудования. В первую очередь нужно точно отрегулировать фокус. У большинства моделей имеется встроенная функция электронной регулировки. Нужно настроить чёткость и резкость, а затем проверить, насколько хорошее изображение получается на экране.

После проведения всех необходимых регулировок нужно посмотреть как будут выглядеть на экране и добиться максимального доступного качества.

Еще видео про подключение проектора плюс обзор домашнего кинотеатра Epson EH-TW6700:

Watch this video on YouTube

Удачной покупки.

Проекционные пленки

Проекционные пленки – это не экран, это новый шаг в будущее. Причем это будущее не столько «бытового плана», сколько для сферы бизнеса. Пленки подразделяются по проценту светопропускаемости, могут быть темные или полностью прозрачные. Полотно наклеивают на плоскость, например, на стекло или на стену, в результате мы получаем настоящий аналог голограммы

Причем неважно, с какой стороны просматривать видео

Отражающие экраны сегодня уже не редкость, когда проектор устанавливается не со стороны зрителя, а за полотном. Такой тип обеспечивает более контрастную картинку за счет того, что все отблески поглощаются и рассеиваются. Но если обычно экраны все же белого цвета, то прозрачная или полупрозрачная пленка выглядит современно и технологично. Довольно любопытно будет ее применение в рекламных целях – на выставках или презентациях.

Вывод: если вам нужно произвести впечатление на зрителей, проекционные пленки – ваш выбор. Для тех, кому нравятся необычные высокотехнологичные вещи, есть возможность установить стекло посередине комнаты.

Белый матовый экран

Стандартный, простой и популярный белый матовый экран – это то, что вам следует купить, если нет желания разбираться во всех тонкостях материалов или поверхностей. Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов.

Устройства низшей или средней ценовых категорий могут неплохо проектировать видео на любую белую, матовую и ровную поверхность. Но ценители качественного синематографа вряд ли пойдут на такие «кустарные меры», как покраска стены в белый цвет. Ровная поверхность – это ключевой фактор экрана, и чем выше разрешение картинки, тем серьезнее нужно подходить к данному вопросу. Качественное изображение, динамичные сцены в кино «чувствительны» к любым дефектам, при наличии которых объекты неизбежно будут «плавать».

Кстати, обратите внимание на черные рамки вокруг полотна – это вовсе не дизайнерский шаг. Проецируемый контент не всегда четко вписывается в размер, по краям могут появляться искажения

Рамка отлично маскирует все дефекты, а также служит неким контрастом — изображение ярче воспринимается на фоне черного цвета окантовки.

Можно подвести небольшой итог: чем качественнее проецируемое видео, тем выше требование к экрану. Если вопрос экономии стоит остро, выбор можно остановить на самых бюджетных вариантах, например на продукции компании ScreenMedia — они славятся демократичными ценами и не первый год входят в рейтинг лучших производителей.

Типы экранов

Все экраны подразделяются на несколько видов, они могут устанавливаться как стационарно, так и с возможностью передвижения (это очень удобный формат).

Стационарные экраны — надежность и долгота применения

Стационарные экземпляры подразделяются в свою очередь тоже на несколько видов:

— натяжные — крепятся на стены при помощи рамки из специальных креплений;

натяжные экраны лучше устанавливать в помещениях, которые изначально предназначены для этого (большие аудитории в университетах, просторные офисные помещения, конференц-залы), конструкция натяжного потолка более объемная, а поэтому изначально не предполагает перемещения;

— встраиваемые в потолки — тоже стационарный вариант, изначально задуманный в интерьере помещения;

— рулонные — рулонный тубус крепится на стене, механизм при помощи пружины позволяет разворачиваться полотну, а внизу есть другое крепление для фиксации в развернутом положении.

Переносные экраны — мобильность всегда и везде

Переносные экземпляры — отличный вариант с возможностью перемещения экрана в различные помещения. В зависимости от конструктивных особенностей они делятся на несколько видов:

— экран на двух опорах — один из самых громоздких переносных экранов, есть возможность регулировки высоты экрана при помощи изменения высоты ножек, благодаря хорошей устойчивости и неплохой картинке порадует хорошим качеством изображения;

— рулонные — на поверхности стены устанавливают крепления в виде шурупов или гвоздей, к которым рулонный экран подвешивают, а затем при помощи механизмов открывают и закрывают его;

— экраны мобильные на штативе — одни из самых удобных переносных вариантов, имеют небольшой вес, т.к. размеры экрана не очень большие (чаще всего не превышают 2,5 метров), при большем весе, устойчивость конструкции станет меньше.

Определенный вид экрана подбирается в зависимости от размера помещения и от того, как часто его нужно будет перемещать, важно расстояние от проектора до экрана

Если проектор будет устанавливается стационарно в одном помещении, тогда необходимо обратить внимание на стационарные типы экранов

Если может понадобиться постоянно переносить его из помещения в помещение или осуществлять транспортировку по городу, тогда обращайте внимание на переносные модели на штативе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий