Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Схема «Ленинградка»

«Ленинградка» – одна из самых простых, но тем не мене достаточно эффективных и экономичных отопительных схем разводки частного дома.  Она похожа на однотрубную схему, то есть теплоноситель последовательно проходит по всем радиаторам помещения, постепенно теряя температуру нагрева. Магистральная труба размещается вдоль пола и закольцовывает контур от нагревательного устройства. Применять «Ленинградку» лучше всего в одноэтажных домах, чтобы все батареи находились на одном уровне. В этом случае система может работать при естественной циркуляции, но при её монтаже в двухэтажных домах  необходимо применять принудительную подачу теплоносителя.

Достоинствами этой схемы являются:

  • экономный расход материалов;
  • легкий монтаж;
  • длительная надёжная эксплуатация;
  • возможность спрятать магистральную трубу под напольным покрытием для улучшения эстетичности интерьера.

Ленинградка» не лишена существенных недостатков:

  • невозможность поддерживать одинаковый температурный режим во всех помещениях;
  • горизонтальная разводка не позволяет подключать теплый пол или полотенцесушители;
  • большая площадь помещения требует применение циркуляционного насоса для обеспечения рабочего давления в системе.

Отопительные системы автодома

Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.

Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.


Воздушные отопительные системы отличаются своей доступностью, компактными размерами и быстротой обогрева автодома

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.

Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.


Отопление с жидким теплоносителем позволяет подключать не только радиаторы, но и организовать систему с теплым полом

При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.

Общее отопление гаража

Удобно обогревать гаражное помещение от центральной котельной или теплоцентрали. Хозяин не беспокоится о топливе, да и поддержание тепла обходится без его участия.

Общее отопление идеально подойдёт для автосервисов, крытых паркингов, гаражей для ценных экземпляров автомобилей.

Подключить гараж к центральной системе удобно, если он находится недалеко от дома или теплотрассы. Главный плюс такого способа — возможность поддерживать определённую температуру в гараже весь отопительный сезон.

Но есть и недостатки:

  • Риск замерзания батарей в период межсезонья или ремонтных работ.
  • Большие потери энергии на теплотрассе.
  • Относительно высокая стоимость.
  • При подключении к муниципальной системе придётся получить разрешение и установить счётчик тепла.

Таблица: преимущества и недостатки автономок

Преимущества
Недостатки
Автономный режим, не зависит от внешних источников питания.
Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
Супер-эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка.
Широкий выбор способов задействования и программирования.
Некоторые модели зависимы от качества топлива

Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку. Кроме того, есть зависимость от АКБ

Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.

Что такое дополнительный отопитель в машине

Длительное нахождение автомобиля вне гаражного бокса в холодное время года способствует образованию тончайшей ледяной корки на внутренней стороне стекол и основательному промерзанию отдельных элементов конструкции. Эти процессы протекают наиболее интенсивно в ночное время суток — печальным последствием станет значительное снижение температуры в салоне и невозможность быстрого пуска двигателя для поездки по делам или на работу.

Выручить в такой ситуации может дополнительный отопитель салона автомобиля — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Такой обогреватель способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Газовое отопление автодома

Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.

Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.

Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.

Правильное размещение баллонов

Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.

Стандартные газовые баллоны размещаются в специальном отсеке, при необходимости дополнительные баллоны с газом можно даже размещать на раме автомобиля, если позволяет конструкция

Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.

Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.

Отведение продуктов горения

В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.

В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.

Биологический обогрев теплицы

Такой обогрев закладывается при оформление грядок в теплице. Под 20-30 сантиметровый слой земли кладут 30-60 cм биотоплива: навоз, торф, солому, другой органический материал. Он постепенно сгорает внутри, выделяя тепло и снабжая растения питательными веществами.

Раньше в качестве биотоплива использовался конский навоз, как самый горячий, но при этом боялись не заморозков, а того, что растения запреют. Проветрить в сильно ветреный день было нельзя, тепло тут же выдувалось. Навоз всё время горит, повышая температуру, отрегулировать ее невозможно. Можно смешать его с соломой, это замедлит процесс горения, снизит температуру, при этом биотопливо будет работать дольше.

Другой минус в том, что это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий много земляных работ. Но если всё сделать правильно, грунт будет теплым даже в морозы.

Плюс этого топлива не только в тепле для почвы, но и в питательных веществах для растений. Кроме того, при испарении происходит увлажнение, которое позволят сократить поливы.

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно.

Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Принцип работы автономного газового отопителя

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Температура

Наиболее частая ошибка, которую совершают пользователи, игнорирование правил использования климатического оборудования. Не все модели сплит-систем могут работать в широком температурном диапазоне. Чаще всего температура за окном должна соответствовать определённым параметрам. Только в таких условиях оборудование будет функционировать корректно и снизится возможность поломки.

Распространенные температурные рамки:

  • +25оС. Если температура на улице превышает эту отметку, сплит-систем может перегревается, что приведёт к неизбежны сбоям в работе и поломкам.
  • — 5оС. Как правило, это максимально низкая температурная отметка, при которой можно эксплуатировать оборудование. Некоторые производители предупреждают об отмене гарантийных обязательств при превышении этой отметки. Температура ниже грозит сплит-системе замерзанием, что чревато ещё более сложными поломками, чем в предыдущем случае.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

На рынке климатического оборудования существуют системы, которые могут работать при отметке до — 25оС. Такие кондиционеры, как правило, имеют встроенный тепловой насос, позволяющий без труда обогреть помещение даже в холодную пору.

Как выбрать отопитель для автомобиля

При приобретении хорошего обогревателя для эксплуатации в микроавтобусе или грузовой фуре водителю в первую очередь рекомендуется обратить внимание на мощность устройства. На рынке представлены 3 основных категории отопителей:

  • двухкиловатные — используются в компактных кабинах;
  • трех-четырехкиловатные — подходят для эксплуатации в большинстве кабин самосвалов, микроавтобусов и дальнобойных фур;
  • пяти-восьмикиловатные — применяются для прогрева автодомов и кузовов типа КУНГ.

В большегрузных фурах применяются автономные обогреватели мощностью свыше 3 киловатт

Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание при подборе эффективного агрегата:

  • возможность дистанционного управления;
  • наличие свободного пространства для монтажа конструкции;
  • расход топлива и объем нагреваемого воздуха, вес и габариты аксессуара.

Подробные технические характеристики обычно указаны в карточках товара на сайте производителя или компании-продавца, где можно в пару кликов заказать оптимальный вариант отопителя с доставкой в любую точку страны.

Как выбрать отопитель для автомобиля

При приобретении хорошего обогревателя для эксплуатации в микроавтобусе или грузовой фуре водителю в первую очередь рекомендуется обратить внимание на мощность устройства. На рынке представлены 3 основных категории отопителей:

  • двухкиловатные — используются в компактных кабинах;
  • трех-четырехкиловатные — подходят для эксплуатации в большинстве кабин самосвалов, микроавтобусов и дальнобойных фур;
  • пяти-восьмикиловатные — применяются для прогрева автодомов и кузовов типа КУНГ.

В большегрузных фурах применяются автономные обогреватели мощностью свыше 3 киловатт

Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание при подборе эффективного агрегата:

  • возможность дистанционного управления;
  • наличие свободного пространства для монтажа конструкции;
  • расход топлива и объем нагреваемого воздуха, вес и габариты аксессуара.

Подробные технические характеристики обычно указаны в карточках товара на сайте производителя или компании-продавца, где можно в пару кликов заказать оптимальный вариант отопителя с доставкой в любую точку страны.

Как использовать автодом

Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.

Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?

Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.

Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Устройства повышающие безопасность

Для отопления газом и дизельными автономками желательно приобрести датчик угарного газа, который засигнализирует при превышение допустимой нормы. В случае с газом датчик желательно расположить вверху, с вебастой – рядом с гофрой теплого воздуха, на соляру он также сработает, при ее попадания в воздухозаборник.

При отоплении печкой необходимо приобрести датчик дыма, также доступны комбинированные датчики дым/угарный газ.

Обогрев палатки зимой на рыбалке без угара вопрос очень серьезный, требует аккуратности и контроля, а также ясного ума и здравого смысла. Статья получилась обзорная, всех нюансов в рамках одного материала перечислить не получится. Однако, надеемся, что мы помогли сделать правильный выбор обогревателя для палатки.

Как изготовить буржуйку с водяным контуром своими руками

Для отопления гаражной постройки без существенных материальных затрат можно применить буржуйку с водяным контуром. Весь процесс монтажа системы вполне реально выполнить самостоятельно без помощи опытных мастеров, что позволит сэкономить, убережет семейных бюджет от неоправданных трат.

Своими руками изготовление печи требует от человека некоторых навыков работы с изделиями из металла, сварочным аппаратом. Поэтому опишем все этапы работы подробно далее.

Какие характеристики следует иметь печи в гараже

  1. Компактные размеры.
    Гараж зачастую имеет довольно ограниченную по размеру площадь, поэтому поместить здесь крупногабаритную печь не выйдет.
  2. Экономичность изготовление и эксплуатации.
    Изготовить и обустроить печь внутри гаража должно быть максимально доступно по стоимости, а сама она должна экономно расходовать топливный материал.
  3. Вариативность вида топлива.
    Если предусмотреть возможность топки несколькими отличными между собой видами топлива, то получиться оптимизировать расходы на их закупку. К примеру, осенью можно топить пеллетами, а зимой – дровами.
  4. Максимальная комфортабельность для пользователя.
    Достигнуть этого качества гораздо легче, если изготавливаешь агрегат своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Актуальные при работе материалы и инструменты во многом зависят от выбранной формы печки и конструкции из труб. Для обогрева буржуйка в гараж может быть круглой, квадратной, прямоугольной. Круглые модели требуют закупки трубы или металлического бочонка с диаметром от 30см и толщиной стеночек – 5 мм.

Также часто буржуйку изготавливают из б/у газового баллона. Если же хочется создать квадратную или прямоугольную модель, потребуется листовой металл. Чтобы изготовить дымоотвод подберите трубу с диаметром от 10 см, толщиной – 1 мм. ой печи-буржуйки можно использовать старый газовый баллон.

В процессе работы нужны такие инструменты:

  • сварка с минимальной силой тока 200 А;
  • набор молотков;
  • щетка с металлическими прутиками высокой жесткости;
  • болгарка, диаметр круга к которой составляет 12,5 см;
  • плоскогубцы.

Изготовление буржуйки

Итак, у вас в большом количестве заготовлены на зиму дрова, дровяная печь, поэтому в приоритете. Расскажем о том, как ее смастерить самостоятельно. Прежде чем, начинать выполнять разметку, сварочные работ и монтаж агрегата внутри автодома, потребуется переодеться в рабочую форму. Это позволит избежать риска ожогов или ссадины в процессе работы.

Далее выполните следующую последовательность действий:

Определитесь с актуальной толщиной стен буржуйки, что повлияет на актуальную толщину листового материала, актуального для работы. Выполните раскрой материала, согласно составленному чертежу, отложите в сторону днище, стенки изделия, пронумеровав детали с внутренней стороны.

Установите днище на минимальной высоте от пола – 30 см, что позволит снизить риск нагревания пола. Затем скрепите днище печи со стеночками, но не с передней, при помощи сварочного аппарата. Также с обратной стороны основания изделия крепятся ножки из металла.

Важно! Все элементы конструкции должны соединяться строго под прямым углом, фиксируются сварным аппаратом тавровым швом. Между топкой и поддувалом следует организовать три-четыре отверстия для изъятия золы с шагом в 5 см

Ниже потребуется прорезать проем для поддувального отсека.

Далее присоедините к конструкции переднюю стенку с заранее обустроенными проемами под дверки. Сбоку отверстий зафиксируйте навесы для крепления дверок топочного отсека, поддувала. Оснастите дверки засовами.

Проверьте сварные швы на предмет дефектов. Далее, приварите верхнюю сторону печки и дымоотводную трубу.

Монтаж водяного контура

Водяное отопление в гараже с помощью буржуйки можно реализовать самому.

Для этого потребуется:

  • установить радиаторы;
  • подсоединить металлопластиковые трубы к печи и радиаторам;
  • установить арматуру для регулировки на участках выхода и входа;
  • выполнить монтаж расширительного бака, чтобы уберечь трубы от разрыва при работе системы.

Какой выбрать: на 12 вольт или на 24

Стандартно для легковых авто, микроавтобусов, фургонов малой величины подходят 12-вольтовые подогреватели, а для грузовиков и крупногабаритной техники — автономный отопитель салона на 24 вольт. Однако можно взять модель 12 вольт в 24-вольтовый автомобиль, но уже с преобразователем. Покупать наоборот не рекомендуется!

12-вольтовые автономные отопители в последнее время всё чаще делают из керамики. Они не сушат воздух в салоне, быстро нагревают, экономичны, оборудованы защитой от перегрева. Весят такие устройства не более килограмма, их можно легко переносить в необходимое место.

Моделирование оптимальной геометрии контура

Для любой постройки допустимо проектировать несколько замкнутых отопительных контуров, поставляющих тепло в разные части дома. Конструктивно контура могут использовать совсем разные виды разводки. В первую очередь при проектировании учитывают работоспособности, оптимальную геометрию системы позволяющие максимально снизить расходы, упростить сборку и успешно вписать части отопительной системы в существующий дизайн.

Естественная и принудительная циркуляция воды

Вода в любой системе обогрева перемещается благодаря естественной или принудительной циркуляции. Для увеличения скорости перемещения теплоносителя иногда используют специальные циркуляционные насосы.

Выводы и полезные видео по теме

Установка газового конвектора в кемпер:

Обзор газовой плиты Truma 3000:

Особенности наполнения газовых баллонов различных стандартов и решения проблемы их наполнения:

Автодом – это весело, но при этом очень серьезно. При выборе газовой плиты следует отдавать предпочтение брендам, качество продукции которых проверено временем.

Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время поездки, но и получите гарантию работоспособности приобретенного оборудования.

Хотите рассказать нам о своем варианте обогрева автодома? У вас есть какая-нибудь полезная информация по теме этой статьи, которой стоит поделиться со своими читателями? Пожалуйста, оставляйте комментарии в форме ниже, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.

Источник – https://sovet-ingenera.com/otoplenie/otop-oborudovanie/sistemy-otopleniya-v-avtodomah.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий