Устройства механизмов триммера
Схема устройства двух видов триммера.
Устройства электрического триммера
- Кнопка включения. Нажмите для запуска двигателя; когда отпустите ее, двигатель немедленно остановится.
- Ручка. Регулируется по высоте оператора.
- Удлинительная трубка. Полая трубка несет провода от штекера и триггера к двигателю.
- Мотор. Универсальный двигатель вращает червячную передачу, которая включает в себя шестерню привода. На показанной модели двигатель заклепан на своем месте и обернут в резиновую втулку.
- Шнур питания. Инструмент с двойной изоляцией имеет 2-жильный шнур.
- Верхний корпус.
- Режущая головка в сборе. Вращающийся барабан содержит катушку, конус и привод; струна выходит из глазка в барабане. Катушка кружится вокруг струны; как правило, больше струны высвобождается, когда ступица катушки постукивает по земле.
- Отражатель. Защищает оператора от контакта с веревкой и блокирует летящую траву.
Устройства бензинового триммера
- Корпус редуктора. Редуктор передает усилие вращения с приводного вала на режущую головку.
- Щит.
- Отражатель. Защищает оператора от контакта с веревкой и блокирует летящую траву и мусор.
- Барабан. Вращающийся барабан узла головки для кошения содержит катушку, конус и привод; струна выходит из отверстия в барабане.
- Спул. Вихревая нить наматывается вокруг него; обычно больше струны отпускается, когда ступица катушки постукивает по земле.
- Удлинительная труба. Полая труба защищает приводной вал.
- Карбюратор. Обеспечивает двигатель топливом и воздухом в испаренном виде; представлен тип диафрагмы. Топливный фильтр на топливной магистрали внутри топливного бака предотвращает попадание примесей в карбюратор.
- Дроссельная заслонка. Регулирует подачу топлива и воздуха к карбюратору.
- Корпус воздушного фильтра.
- Воздушный фильтр. Предотвращает попадание примесей воздуха в карбюратор.
- Колба заливки.
- Топливный бак.
- Трубка слива топлива. Подключенная к карбюратору переливная труба сливает избыток топлива.
- Корпус блока стартера. При вытягивании рукоятки пусковой шнур поворачивает маховик. При отпускании рукоятки пружина втягивает пусковой шнур.
- Маховик. Вращение создает магнитное поле, преобразованное электронным модулем зажигания ( ЭМЗ ) в электрический ток; на показанной модели ЭМЗ рядом с маховиком и пусковым модулем в кронштейне на топливном баке.
- Глушитель. Уменьшает шум и отводит пары из цилиндра двигателя.
- Охлаждающее ребро. Увеличивает площадь поверхности двигателя, помогая охладить его.
- Свеча зажигания. Ввинчивается в камеру сгорания двигателя; воспламеняется «топливо, образуя искру от электрического тока, проходящего через кабель свечи зажигания.
- Корпус двигателя.
- Дроссельная заслонка в сборе. Дозиметр топлива в карбюратор; подключен к спусковому крючку дроссельной заслонки с помощью троса.
- Кабель свечи зажигания. Перенос электрического тока вспышки от ЭМЗ в свечу зажигания.
- Корпус блока управления.
- Ручка. Регулируется по высоте оператора.
Система запуска двигателя
Двигатели большинства бензиновых триммеров запускаются вручную: резко вытягивая тросик (шнур стартера), вы тем самым раскручиваете барабан, который в свою очередь приводит в движение коленвал двигателя.
Некоторые современные модели триммеров оснащены системой легкого запуска Flash Starter. Вытягивая трос, вы в несколько этапов взводите специальную пружину, которая, накопив энергию, передаст ее коленвалу, что станет толчком для запуска двигателя. С системой Flash Starter двигатель заводится легче, т. к. пружина дает большую скорость раскрутки, чем это можно сделать рукой. От оператора теперь требуется меньше физических усилий, ведь ему уже не нужно совершать резких рывков шнура, тросик можно тянуть достаточно медленно и плавно.
Как происходит легкий запуск бензотриммера смотрите в видео:
Для облегчения запуска двигателя на силовом блоке инструмента, как правило, имеется специальная кнопка, несколько нажатий на которую перед пуском обеспечит подачу необходимого количества горючего в карбюратор.
Инструкция как пользоваться бензиновым триммером учимся заводить инструмент
Перед тем, как работать инструментом, его необходимо изначально завести. Как завести бензокосу, рассмотрим детально. Для начала инструмент следует расположить на ровной поверхности так, чтобы закрепленный на валу диск ни за что не цеплялся. После этого приступаем к запуску двигателя бензокосы:
- Изначально следует произвести подкачку топлива в систему запуска. Для этого следует нажать 4-5 раз на праймер (мягкое полушарие на карбюраторе)
- Далее перевести переключатель карбюратора в режим «OFF». Этот переключатель отвечает за открытие и закрытие воздушной заслонки. Переведение переключателя в режим «OFF» позволяет сделать топливную смесь во время запуска обогащенной
- На ручке возле акселератора находится переключатель. Он отвечает за включение и отключение зажигания. Перед запуском нужно перевести переключатель зажигания в режим «1»
- Теперь можно произвести запуск. Для этого нужно одной рукой придерживать инструмент, а второй резко дернуть за ручку стартера. Если с первого раза двигатель косы не запустился, то не стоит отчаиваться. Производить попытки пуска нужно до момента, пока не запустится двигатель. Обычно для этого следует выполнить 2-3 повторения
- Если после 5 повторений двигатель не запускается, то следует повторить подсос топлива при помощи праймера, и снова приступать к запуску
- Как только мотор запустится, нужно перевести переключатель воздушной заслонки в режим «ON». Это значит, что в цилиндр поступает смесь топлива с воздухом
- Дать инструменту поработать 15-30 секунд на холостых оборотах, пока прогреется двигатель, после чего можно приступать к кошению травы
Выше представленная инструкция по запуску двигателя бензокос и триммеров уместна для холодного старта. Если в процессе работы инструментом была совершена пауза, то при повторном запуске неостывшего двигателя закрывать дроссельную заслонку нет необходимости. Требуется попросту включить зажигание, и дернуть за ручку стартера.
https://youtube.com/watch?v=NtvdsUUnUcs%3F
Это интересно! Если бензокоса новая, то не забывайте о том, что работать ею в полную мощность нельзя, пока не пройдет процедура обкатки
Это немаловажно учитывать, иначе детали двигателя быстро износятся, и выйдут из строя
Особенности электрических и бензиновых триммеров
Вид энергии, которая приводит мотор триммера в движение, влияет на конструкцию инструмента. От этого зависит продолжительность его работы, производительность, особенности использования и обслуживания.
Особенности бензиновой группы триммеров
Устройство бензинового триммера имеет некоторые особенности — двигатель располагается на верхнем конце штанги, вместе с баком для топлива или его смеси со смазкой. Рабочий цикл мотора внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов: поступления в цилиндр топливной смеси, ее сжатия, возгорания, образования горючих газов. Продукты сгорания расширяются, толкают вниз поршень мотора, в результате чего выполняется полезная работа. Моторы бывают двух видов: двухтактные и четырехтактные. В первых за один рабочий цикл поршень совершает два перемещения (такта) — вверх и вниз, а коленвал выполняет один оборот. Во вторых на цикл приходится четыре движения поршня и два оборота коленчатого вала.
Схема двухтактного мотора триммера
Четырехтактные бензокосы мощнее, экономичнее, их КПД выше, чем у двухтактных моделей, а уровень шума и вибрации значительно ниже. Тем не менее, триммеры с 2-тактным мотором очень популярны среди покупателей за счет невысокой стоимости (например, мотокосы «Штиль»).
Схема четырехтактного мотора триммера
Заводить бензиновый триммер нужно с помощью стартера, который находится под двигателем и тоже крепится к штанге. Часто встречаются ручные стартеры — чтобы мотор завелся, их шнуры нужно несколько раз дернуть. Электрические стартеры позволяют запустить агрегат нажатием на кнопку или поворотом ключа. Чтобы выключить инструмент, нужно нажать кнопку на рукоятке для разрыва цепи зажигания.
Триммер с ДВС может работать 40-60 минут кряду. Периодически двигатель нужно будет охлаждать, но перерывы понадобится делать короткие (по 10-20 минут). В общем случае продолжительность работы мотокосы ограничена емкостью топливного бака.
Особенности электрической группы триммеров
Электрические триммеры питаются от сети 220 В или от аккумуляторных батарей. В первом случае радиус их действия ограничен длиной кабеля, поэтому многие пользователи подключают эти приборы через удлинитель. Мотор электрокосы может располагаться сверху или снизу. Чтобы включить электротриммер, понадобится нажать на кнопку «старт/стоп» на ручке. Других регуляторов аппарату не требуется: двигатель функционирует на максимальных оборотах. Такая техника может косить на протяжении 20 минут, но потом ей понадобится столько же времени на остывание мотора. Тогда как аккумуляторный триммер работает от съемных батарей. Его можно переносить на большие расстояния, но время работы ограничено зарядом аккумулятора (как правило, от 15 до 25 минут).
Другие разновидности триммеров
Приборы можно поделить на переносные, которые нужно держать в руках, и передвижные, которые оснащаются колесиками.
Виды триммеров и их характеристики
Электрические агрегаты нельзя относить на дальнее расстояние от сети или придётся пользоваться переноской достаточной протяжённости, что не очень удобно для использования на больших площадях. Бензиновый триммер позволяет убирать траву на любом удалённом от электрической сети пространстве.
Бензиновым агрегатом разрешается работать в сырых условиях в соответствии с требованиями безопасности, электрические триммеры в дождливую погоду применять не разрешается. Мощность бензиновых агрегатов выше и продолжительность работы больше.
Бензиновые газонокосилки в зависимости от параметров применяют для скашивания небольших газонов или освобождения от старой растительности и сорняков больших территорий, площадок для строительства и других объектов. Несмотря на значительные нагрузки, бензиновые агрегаты работают длительное время без ремонта и нет претензий потребителей на некачественные аппараты.
Электрические косилки стоят раза в два дешевле аналогичных по характеристикам бензиновых триммеров. Хозяева частных владений, чаще всего, выбирают для дачи бензиновые двигатели небольшого веса и мощности, хватающей для удаления травы на газоне или на заднем дворе.
В их комплектации имеется один режущий элемент для периодической стрижки небольшого количества свежей растительности.
Электрический триммер
В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.
Устройство аппарата
Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.
Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.
- Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
- Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.
Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.
Также существуют аккумуляторные модели триммеров. Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.
Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.
Принцип работы
Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:
кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.
Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.
Самоходная или несамоходная?
При выборе между самоходной и несамоходной косилкой советуем тоже ориентироваться на ваши потребности. Во втором случае с мощностью дела обстоит не очень хорошо, т.к. привод есть только на режущей деке. К тому же толкать агрегат придется самостоятельно, а для разворота – делать большой круг из-за жесткого крепления осей. Но для стрижки газона без изысков этот вариант хорошо подходит.
Бензиновая самоходная газонокосилка Hammer KMT145SС
Для просторного участка, особенно площадью больше 10 соток, лучший выбор — самоходная газонокосилка, где оператор идет за ней и контролирует направление движения.
Самоходные газонокосилки бывают с передним, задним и полным приводом на колеса. В случае с ровным ландшафтом можно остановиться на переднеприводной модификации — она маневренная и послушная в управлении. Для склонов и неровного рельефа подходят заднеприводные модели, но тут надо понимать, что с разворотами они справляются не так легко – иногда от пользователя требуется поднимать и переставлять косилку в нужном направлении.
Бензиновая самоходная газонокосилка с задним приводом STIGA Collector 43 S
А вот полноприводные газонокосилки практически универсальны, но они дороже и тяжелее. Это хороший выбор, если участок большой и сочетает газоны с ровным покрытием и склоны.
Эффективность электрического триммера
Электрокоса, которая работает от бытовой электрической сети, актуальна на участке площадью от четырех до шести соток, засаженном деревьями, цветами, кустарниками. Ею удобно аккуратно скосить траву возле дома или вдоль бордюра, обкашивать дорожки, а экологически чистый мотор, не производящий выхлопов, газа и гари, даст возможность даже удалить бурьяны в любом крытом помещении — теплице или оранжерее.
Кабель триммера ограничивает радиус кошения травы, но его можно увеличить с помощью стандартного удлинителя. Если и этой длины вам недостаточно, или параметры электросети не способствуют нормальной работе электрического мотора, то можно приобрести разновидность электрического инструмента – аккумуляторный триммер . Он работает автономно, встроенной батареи хватает на полчаса или час интенсивной работы – вполне достаточно, чтобы обкосить деревья в саду. Двигатель у триммера может быть размешен вверху инструмента или внизу. Верхне-двигательные триммеры хорошо работают на бугристых и неровных рельефах. Также они отлично сбалансированы и могут работать с высокой и мокрой травой – короткого замыкания не произойдет. Удобность работы с ним повышается еще и одноплечевой петлей, которая навешивается на плечо. Нижне-двигательный триммер можно использовать только для невлажной травы и для ровных участков. Часто именно нижне-двигательные триммеры работают на аккумуляторной батарейке.
Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки (бензинового струнного триммера)
Демонтаж кабеля дроссельной заслонки.
Поверните струнный триммер, отсоедините кабель свечи зажигания и слейте топливо из топливного бака. Снимите корпус воздушного фильтра, затем открутите крышку и снимите блок дроссельной заслонки с карбюратора.
Демонтаж кабеля дроссельной заслонки.
Сдвиньте клапан к крышке, чтобы освободить кабель
Обратите внимание на расположение и порядок каждой детали (вставки), нарисовав схему. Если узел дроссельной заслонки забит грязью, подозревайте неисправный карбюратор отнесите триммер в сервисное обслуживание
Если какая-либо деталь повреждена — купите точный дубликат.
Чтобы дотянуться до другого конца кабеля, отвинтите корпус блока управления, отсоедините его и снимите половину секции. С помощью длинногубцев освободите кабель от спускового крючка и вытащите его за оболочку, отметив его направление.
Замена тросика дроссельной заслонки.
Купите точный дубликат кабеля и работайте от спускового крючка, чтобы пропустить его через рукоятку и корпус к карбюратору. Используйте плоскогубцы, чтобы закрепить кабель на спусковом крючке, а затем снова прикрутите корпус блока управления.
Замена тросика дроссельной заслонки триммера.
Пропустите кабель через стяжную муфту и используйте свою схему, чтобы соединить узел дроссельной заслонки, толкая клапан в направлении крышки, чтобы закрепить кабель на нем. Установите дроссельную заслонку на карбюратор и завинтите крышку.
Заправьте триммер и подключите кабель свечи зажигания. Отрегулируйте карбюратор, как указано в инструкции по эксплуатации, затем установите на место корпус воздушного фильтра.
Принцип работы триммера
Принцип работы триммеров для травы достаточно простой.
Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах.
Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.
На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора
В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.
Главные преимущества триммера, работающего на бензиновом двигателе (мотокосы) – это наиболее высокая мощность, возможность работать продолжительное время без перерыва и абсолютная свобода передвижения.
Этим устройством можно косить траву в любом месте, не протягивая туда переноску, и не привязываясь к точкам подключения бытовой электросети.
Мотокосой обычно обрабатывают большие участки, в том числе, и удалённые от дома.
Триммер с бензиновым двигателем можно использовать для расчистки от зарослей травы больших территорий, удалённых от дома
Электрический триммер
В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.
Устройство аппарата
Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.
Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.
- Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
- Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.
Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.
Также существуют аккумуляторные модели триммеров. Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.
Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.
Принцип работы
Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:
кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.
Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.
https://youtube.com/watch?v=EnJUSgdlJtY
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Техника работы с леской и диском
Техника работы триммером со струной и диском имеет некоторые отличия. Так, леска срезает траву самым концом, но при слишком быстром движении задействуется вся длина. В результате стебли не перерезаются, а траву наматывает на корд, из-за чего происходит перегрузка двигателя. Поэтому нужно выбрать оптимальную скорость проводки. Кроме того, при скашивании высокой и жесткой травы леска расходуется быстрее, чем при стрижке газона.
Есть несколько простых рекомендаций, выполнение которых сделает покос более эффективным и результативным.
- Триммером с двигателем внизу удобно обкашивать садовые дорожки, клумбы и края лужаек. Плоскость вращения катушки такого прибора можно располагать перпендикулярно земле.
- Густые заросли, крупные сорняки, кусты нужно скашивать с помощью дисков или специальных насадок.
- При очистке больших участков прибор нужно наклонять влево, по направлению размаха.
- Чтобы скосить траву вокруг цветников, кустарников и других объектов, следует поворачивать головку триммера кожухом к ним. Так получится обкосить сами предметы и не повредить их.
Следует помнить, что шпулька или диск не должны касаться земли и любых препятствий кроме травы и веток, которые требуется срезать.
Подводим итоги и выбираем триммер для травы правильно советы бывалых
Специалисты, работающие триммерами ежедневно, знают не только все правила эксплуатации и ремонта триммеров, но и способы их правильного выбора. Только на начальном этапе кажется, что выбрать триммер для травы — это дело простое, и не требующее особого подхода. В действительности все с точностью, но наоборот. К выбору триммера нужен соответствующий подход, отчего зависит его производительность, эксплуатация и срок службы. Мастера с опытом рекомендуют учитывать такие параметры при выборе бензиновых и электрических травокосилок:
- Изначально надо решить, как часто и где планируется эксплуатировать инструмент. Если дома, то нет смысла покупать бензиновые агрегаты
- Выбрать подходящий параметр мощности, от которого зависит не только производительность, но и срок службы агрегата
- Ширина среза и частота вращения — чем больше эти параметры, тем соответственно быстрее укос. Однако, если до этого вы никогда не пользовались триммером, то понадобится для начала научиться работать этим агрегатом. Чем больше параметр среза, тем сложнее управлять инструментом. Многие этого не учитывают, что в итоге становится причиной быстрого выхода из строя инструмента, что особенно актуально для электрических агрегатов
- После покупки понадобится провести обкатку инструмента. Это касается не только бензиновых, но и электрических агрегатов. Работать инструментом на полную мощность под нагрузкой без предварительной обкатки запрещено
https://youtube.com/watch?v=NPvewSyumKI%3F
Публикации по теме
Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах
Чистка карбюратора бензопилы и как правильно это делать
Учимся правильно наматывать леску на катушку триммера и бензокосы инструкция по установке
Какие бывают триммеры и что лучше выбрать плюсы и минусы