Разбор кондиционера
Первым делом вытаскиваете вилку из розетки и отключаете прибор от сети.
Ошибка №2 Если кондиционер у вас до этого работал, не нужно сразу лезть в его внутренности.
После отключения дайте ему отдохнуть 30 минут. Это время не входит в общую продолжительность ремонта, указанную ранее
Данные полчаса необходимы для охлаждения разогретых элементов системы. Еще один полезный совет тем, кто будет чистить агрегат не себе, а заказчику.
Ошибка №3 Перед разбором обязательно проверяйте кондиционер на работоспособность.
Вдруг он окажется неисправным. Потом никогда не докажите, что вы не виноваты в его поломке.
Итак, отщелкиваете верхнюю крышку и достаете воздушные фильтра.
По инструкции их рекомендуется чистить каждые две недели. Проще всего их намылить чем-то вроде фэйри и промыть губкой под теплой водой.
Просто под струей воды из-под крана по-настоящему грязные сеточки не отмыть.
Ошибка №4 Сушить фильтр феном или на батарее запрещается.
Он должен просохнуть самостоятельно.
Ошибка №5 Если вы делаете разбор кондиционера в первый раз, не надейтесь только на свою память.
Иначе у вас получится квест – “как разобрать кондиционер и жить дальше без него”
LG, Samsung и разного рода китайские no name модели разбираются относительно сносно. А вот с японцами приходится раскурочивать все до винтика.
Поэтому поставьте рядом с собой одного из членов семьи, дабы он записывал весь процесс на камеру смартфона. Это очень сильно поможет в последующей сборке конструкции в обратной последовательности.
За воздушным фильтром в отдельных моделях может находиться дезодорирующий элемент.
Это штука, которую опрыскивают разными ароматами, и вся комната наполняется соответствующими запахами. Снимаем и его.
Спускаемся ниже. Открываете нижнюю заслонку и отщелкиваете ее по бокам.
Не бойтесь, она очень хорошо гнется. Смело оттягиваете ее вниз по середине и вытаскиваете из пазов по краям.
Если сразу не выходит, попробуйте ее прокрутить. Там может быть “замочек” (у моделей Toshiba), который выходит из пазов только в одном положении.
Еще заслонка может быть связана с направляющими лопастями потока воздуха. Отщелкиваете и с них.
Ошибка №6 Нельзя залазить тряпкой в агрегат для очистки внутренних стенок кондиционера, не снимая саму заслонку.
Те, кто хочет сэкономить время, чаще всего подобным образом и ломают направляющие жалюзей.
Далее отверткой откручиваете крышку, за которой спрятаны электрические контакты и вводной кабель.
После чего раскручиваете шурупы в нижней части кондиционера. Данные винтики могут быть спрятаны под заглушкой.
Внешний кожух корпуса обычно на всех кондиционерах держится на:
нижних винтах
верхних защелках
Плоской отверткой поддеваете и отсоединяете защелки. Вы должны услышать характерный звук щелчка.
От кожуха также придется отсоединить электрический разъем на датчики или электронные схемы, встроенные в этот корпус.
Пластиковый корпус отправляется в чистку.
Ошибка №7 Ни в коем случае не мойте его горячей водой и не сушите под прямыми лучами солнца.
Иначе пластмассу поведет и изменит ее цвет (пожелтеет). Это не только не эстетично, но и не практично.
Ни к одной защелке через годик не прикоснетесь. Все начнет ломаться и крошиться.
Сняв корпус, добираемся до ионизатора воздуха (в вашей модели его может и не быть). Сначала отключаете от него разъем с проводами питания, а потом откручиваете крепежный шуруп.
На радиаторе отсоединяете озоновый датчик (при наличии).
В общем вам по максимуму нужно отключить и демонтировать все питающие электрические шлейфа.
Направляющая шторка через маленький шаговый моторчик также подключена к плате управления. Снимаете защитную крышку, прослеживаете куда от нее идут провода и отсоединяете быстросъемный штекер.
Либо откручиваете сам моторчик.
Причины поломок сплит-систем
Как уже было сказано, чем старше электроприбор – тем выше вероятность поломки. Это просто износ, от него никуда не деться, ведь ничто не вечно.
Любое устройство, и сплит-систему в том числе, нужно своевременно обслуживать. Отсутствие периодического технического обслуживания пагубно сказывается на работе. Если вы вовремя не залили фреон после разгерметизации трассы, винить в том, что дома жарко, нужно только себя.
Кроме этих самых распространённых причин, есть и другие, которые встречаются не так часто. К примеру, вентилятор в наружном блоке может выйти из строя из-за обмерзания крыльчаток. Такое происходит зимой, когда вы пользуетесь сплит-системой для подогрева воздуха. При такой поломке требуется замена вентилятора или (и) замена пускового конденсатора. Вообще функцию обогрева в сплит-системах используют нечасто.
Отказ работы кондиционера может быть связан с неполадками в электрической плате устройства, а они могут возникнуть, в свою очередь, из-за короткого замыкания, перепадов напряжения, попадания влаги. Электроплаты, в принципе, заменяемы, но есть умельцы, которые способны произвести ремонт и без полной замены этой части.
Нередко причиной того, что сплит-система выходит из строя, является неправильно подобранная модель для площади помещения.
Решать такую проблему следует ещё на стадии покупки системы. В каждой модели есть чёткие указания на обслуживаемую площадь
Нужно принимать это во внимание и никогда не приобретать приборы, мощность которых меньше, чем положена по вашим параметрам
Неполадки в работе охлаждающего прибора могут быть связаны с невнимательным отношением к температурному режиму. В сильные морозы запускать сплит нельзя, об этом чётко сказано во всех инструкциях. Допустимый режим для запуска – до минус 5 градусов. Но об этом многие пользователи забывают и в результате сталкиваются с поломкой. При острой необходимости запуска сплита на обогрев зимой нужно обязательно использовать особый режим зимнего пуска.
Зачастую сбои в системе могут произойти в межсезонье. Резкие перепады температуры в этот период приводят к образованию конденсата, и при включении сплита конденсатор может быть перегружен.
Основные причины, провоцирующие поломки
Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.
Air conditioning master preparing to install new air conditioner. drilling the wall.
Загрязнение фильтра
Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:
- Внутри циркуляция воздуха нарушена.
- Холодильная аппаратура работает со сбоями.
- Медные трубопроводы покрываются льдом.
В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.
Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.
Утечка фреона
От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.
Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.
Работа аппарата зимой
Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.
Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.
Диагностика неисправностей кондиционера
Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.
Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате. Это крайне неприятное явление.
Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала (удалить из него посторонние частицы). В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение – прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.
Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором – мультиметром.
Определение и диагностика неисправностей кондиционера.
Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.
По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно.
При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи.
Причины могут быть разные, но чаще всего этот запах возникает от бактерий, скапливаемых на фильтрующих элементах кондиционера. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать фильтры оборудования специальными антибактериальными средствами. Не исключена необходимость дополнительной обработки с помощью парогенератора радиаторов испарителя.
Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера
Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.
Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.
Ремонт шланга кондиционера своими руками
Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.
Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.
Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.
Ремонт шланга
Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.
В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.
Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:
- Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
- После этого на него вешают обжимные цилиндры.
- В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.
Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме. Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:
Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:
Основные причины неисправности сплит систем
- Неправильная установка сплит системы. Самой распространенной причиной поломки сплит истемы является изначально неправильная установка. К примеру, значительно сокращает срок службы сплит системы расположение ее рядом с обогревательными приборами. Неправильная установка сплит системы может свести на нет все усилия производителя по созданию надежной и качественной техники. В результате, сэкономив на профессиональной установке, приходится переплачивать за ремонтные работы.
- Неправильные условия эксплуатации сплит системы. Любой прибор, которому приходится работать без надлежащего ухода и обслуживания, может выйти из строя. Одной из самых распространенных причин считается засорение фильтров. Причина – высокая запыленность помещения (часто наблюдается в общественных местах – торговых центрах, магазинах и так далее). В результате хладагент не успевает полностью испариться, и возникает гидроудар. Причиной поломки сплит системы становится попадание жидкого фреона в нагнетающий компрессор. Такая же неисправность может возникнуть при включении всесезонных моделей сплит систем при отрицательной температуре. И в результате неизбежно обращение в мастерскую по ремонту сплит систем.
- Утечка охладителя из сплит системы. Из-за возникновения трещин или даже микротрещин в соединительных трубках количество хладагента (фреона) в сплит системе уменьшается. Это очень серьезная поломка, из-за которой работа кондиционера становится невозможной. Необходимо как минимум один раз в три года проводить полную диагностику сплит системы, проверять уровень и давление в системе охлаждения, и, при необходимости, перезаправлять хладагент. Кондиционер может выйти из строя из-за низкого качества соединительных трубок для охлаждающей жидкости (хладона) или из-за излишне длинного и изогнутого маршрута от внешнего блока ко внутренним.
В результате различных причин срок службы прибора сокращается, и он требует качественного обслуживания и ремонтных работ.
Типовые неполадки в работе кондиционера
Конечно же, возникает вопрос о том, можно ли приступать к ремонту такой сложной техники, как кондиционер, самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? И это интересно каждому, кто приобрел и установил в своем жилище климатическое оборудование.
Однако, перед тем, как найти ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с тем, какие неполадки могут возникнуть при эксплуатации климатической системы. Существует немало причин поломок кондиционеров.
Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации климатического оборудования, и ведущие за собой необходимость ремонта кондиционера, следующие:
- Кондиционер снижает производство тепла или холода.
- Начинает протекать конденсат из-за засорения дренажа.
- Невозможно включить оборудование, которое отказывается реагировать на команды, посылаемые пультом управления.
- Появляется неприятный запах при работе кондиционера.
Если кондиционер снижает производство тепла или холода, значит, он напрасно использует электроэнергию, и не выполняет свою основную функцию. Поэтому необходимо знать, что вызвало снижение производительности оборудования и способы устранения проблемы.
Система автоматической диагностики
Климатическое оборудование оснащено сложной электроникой, которая обеспечивает удобное управление и контроль. В программном обеспечении предусмотрена функция диагностики. Она оформлена в виде индикаторов на панели управления. Автоматическая диагностика позволит выявить наличие неполадок и установить характер поломки.
Конкретные сигналы подаются с помощью загорания индикаторов определенного цвета с определенной частотой мигания. С помощью них можно точно установить причину сбоя.
Таблица значений сигналов размещается в техническом паспорте устройства.
Расшифровка сигналов производится с помощью специальных кодов. Коды стандартных поломок сплит системы привязаны к характеру мигания лампочки индикатора:
- Один раз. Сломался терморезистор внутреннего блока, это устройство контролирует температуру, поступающего из контура воздуха.
- Два раза. Сбой в работе терморезистора наружного блока, он контролирует температуру поступающего воздуха, а также температуру трубок контура.
- Три раза. Сбился режим работы кондиционера, нужно настроить работу на обогрев или охлаждение.
- Четыре раза. Выключена система защиты компрессора от перегрузок.
- Пять раз. Нарушена работа системы передачи данных из внешнего блока на панель управления.
- Шесть раз. Временный скачок уровня электропотребления внешнего блока.
- Семь раз. Скачок потребления электроэнергии всей системы.
- Восемь раз. Нарушения в работе двигателя.
- Девять раз. Сбой в работе ходового клапана.
- Десять раз. Не работает терморезистор, который контролирует температурные режимы в блоке.
Для проведения автоматической диагностики нужно через панель управления запустить соответствующую программу. Пульт управления обычно имеет отдельную кнопку, которая отвечает за запуск диагностики. После проведения проверки устройство даст сигнал через индикаторы определённым количеством загораний лампочки.
Неисправности кондиционера для списания
Очень часто на предприятиях возникают споры между материально ответственными лицами и бухгалтерами о том какие должны быть причины неисправности кондиционера для списания. Существуют различные мнения и суждения, но всегда оборудование подлежит списанию если в нем возникли поломки, которые устранить невозможно или их стоимость превышает цену нового подобного агрегата. Чаще всего в качестве причины списания кондиционера в акте для бухгалтерии указывают:
- постоянную утечку хладагента;
- поломку мотор-компрессорного блока;
- неисправность электроники и элементов электропитания.
Наш сервисцентр по заявке юрлиц выполняет полную ревизию всех узлов климатической техники и составляет акт, необходимый для принятия решения о списании прибора.
Электронный блок управления
В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.
Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.
Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.
Причины снижения мощности кондиционера
Существуют различные причины, основными из которых можно считать:
Утечку фреона. Фреон – это главный элемент системы кондиционирования, без которого ее работа невозможна. Утечка может происходить по технологическим причинам, а также возникает случайно. Нужно проверить герметичность кондиционера. Кроме того, ему необходима дозаправка при необходимости.
Причины при которых происходит утечка фреона в кондиционере.
Выход из строя основных узлов деталей теплового насоса. Значит, нарушена работа испарителя, компрессора, вентилятора, клапанов, датчиков или каких-либо элементов управления. При этом необходимо заменить неисправные комплектующие новыми деталями.
Возникновение различных отклонений в электрической сети. к ним относятся скачки, провалы и перепады напряжения. Эти проблемы учитываются во время подключения климатического оборудования к домашним электрическим сетям. Если есть возможность, нужно попробовать исключить эти проблемы, поскольку в противном случае неисправности в работе оборудования войдут в норму.
Проверка и очистка воздушных фильтров кондиционера.
Засорение фильтров. Это самая банальная причина, по которой снижается производительность климатического оборудования. Поэтому необходимо следить за фильтрами, периодически и своевременно заниматься чисткой фильтрующих элементов, к которым относятся крыльчатка и вентилятор, очищать полость воздуховода. Очистка всех узлов проводится по рекомендациям завода-производителя, указанным в инструкции, выданной к кондиционеру.
Вентилятор
О некоторых ошибках сообщают индикаторы на электронном дисплее устройства. Чаще всего при таких поломках система включается на несколько секунд, а потом сразу отключается.
Выделяют следующие основные причины происходящего:
- Неисправность конденсатора в электродвигателе.
- Поломки в моторе.
- Сломанные лопасти вентилятора.
В любой ситуации проблему легко решить, если заменить деталь, вышедшую из строя.
Крыльчатка меняется в следующей последовательности:
- Снятие передней защитной решётки.
- Откручивание гайки, на которой крепится вентилятор.
- Шкив электродвигателя освобождается от крыльчатки.
- Использование новой крыльчатки на шкиве.
- Обратный порядок действий применяют при сборе деталей.
Мотор вентилятора при замене тоже требует нескольких простых действий:
- Обесточивание системы, снятие передней защитной решётки.
- Откручивание и снятие гайки крепления всего вентилятора.
- Отключение всех электрических соединений.
- Откручивание самого мотора, полное отсоединение.
- Надевание новой запчасти.
- Сбор и закрепление деталей, с использованием обратного порядка.
Определённый порядок действий сохраняется при замене пускового конденсатора:
- Обесточивание системы.
- Разбор наружного блока.
- Откручивание фиксирующей скобы.
- Отключение всех проводов.
- Замена на новый пусковой конденсатор.
- В обратном порядке детали собирают, закрепляют.
Профилактика поломки кондиционера
Для того чтобы минимизировать риск поломки оборудования, достаточно осуществлять своевременную профилактику его работы примерно каждый месяц. Профилактические меры по отношению к комнатному блоку предусматривают:
- Поверхностную уборку посредством протирки влажной тряпкой с моющим средством.
- Мытье жалюзи от скопившейся пыли и грязи.
- Проверку крепления.
- Проверку давления и внеочередную дозаправку фреоном, в случае обнаружения его недостачи.
- Проверку батареек пульта.
- Проверку теплообменника на предмет инея.
- Наблюдение за температурой воздуха у входа в блок.
- Прочистку фильтров.
- Проверку работы при различных режимах.
Профилактические меры по отношению к уличному блоку предписывают:
- Проводить усиленную чистку путем продувания сжатым воздухом, чтобы избавить устройство от пыли и древесного пуха.
- Проверку настенных креплений.
Стоит также напомнить, что в таком деле, как ремонт кондиционного оборудования, инструкция по его эксплуатации – очень важный документ. Без нее в сложном устройстве системы вам не разобраться. А ремонтировать технику, не обладая специальными знаниями, может быть опасно как для самого оборудования, так и для человека.
Кондиционер не включается
Происходит это как правило по двум причинам:
Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.
С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.
Диагностирование электромагнитной муфты
Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.
Чрезмерный сквозняк
Кроме недостаточного уровня охлаждения кондиционер может создавать чрезмерный сквозняк. Но в отличие от предыдущих проблем, устранение причины сквозняка является достаточно простой процедурой.
Часто здесь может помочь функция автоколебания жалюзи, которую встраивают в большинство современных моделей кондиционеров. Это справедливо, ведь от размещения жалюзи кондиционера будет зависеть равномерность и интенсивность охлаждения определенных зон.
Что касается всех остальных случаев, то здесь лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Самостоятельно демонтировать или разбирать кондиционер, а тем более производить ремонт радиатора кондиционера не рекомендуется, ведь это может нанести ему урон, несовместимый с дальнейшей эксплуатацией.
Чистка внешнего блока сплит-системы HVAC
Загрязняется конденсор, щели узкие, прямо-таки предрасположены задержать пыль. Так чистят внешний блок сплит-системы HVAC:
- Снимаются крышка с вентилятором.
- Оттаскиваются в сторону боковые стенки.
- Пылесосом снимается пыль снаружи и изнутри, со дна, стенок.
- Шлангом изнутри щедро поливается конденсор.
- Выступившая снаружи грязь убирается пылесосом с аквафильтром.
Это простая и надежная система. Трубки конденсора специально сделаны из меди, чтобы не стали жертвой электрохимической коррозии. Компрессор упакован в герметичный кожух, покрашен черной краской, чтобы лучше отдавал тепло. Обдувом деталей занят общий вентилятор на крышке. Система ремонтопригодна, обнаружить неисправность сможет даже школьник: два двигателя с тремя контактами, реле и конденсатор. Заправка происходит здесь же через сервисные клапаны блока. Используется коллектор. Первым концом подключается на сторону высокого давления, вторым – на сторону низкого. В середине баллон с фреоном. Для контроля количества заправляемого в сплит-систему HVAC хладагента используются общедоступные температурные диаграммы.
Главные виды неисправностей понятны, следовательно, починить сплит-систему самостоятельно труда не составит. Автор ролика на Ютуб утверждал, что не стоит чистить радиатор специальной щеткой, иначе погнется и станет работать хуже. Пусть лучше пара пятен останется. Поломки в сплит-системе HVAC устранять просто, благодаря продуманной конструкции.
Основные поломки дренажной системы
Некачественный или неправильный монтаж дренажной системы кондиционера. Как показывает практика, дешевый монтаж может обернуться большими расходами, и поэтому изначально нужно привлекать к работе профессионалов, которые гарантируют точность и грамотность своей деятельности. Среди наиболее распространенных ошибок можно выделить такие, как:
- Неправильно пробуренное отверстие, которое было сделано на скорую руку, а не как положено, под небольшим углом для естественного стекания воды на улицу, а не в помещение.
- Дренажная трубка может быть изогнута или повреждена из-за того, что для работы применялись низкокачественные материалы или же не соблюдались основные технологические правила.
- Нарушенная технология вальцовки оборачивается утечкой фреона, поэтому теплообменник «обмерзает» и появляется лишняя влага, так как система прогревается и самоочищается ото льда.
- Нарушение теплоизоляции фреонопровода – основная причина появления лишнего конденсата и утечки не только воды, но и фреона.
Заключение
Устранить большинство неисправностей в работе кондиционера можно самостоятельно, при этом необязательно иметь навыки профессионального мастера. Отдельные причины возможно предотвратить заранее, например, своевременно прочищать фильтры во внутреннем блоке. Для ликвидации некоторых источников неправильной работы прибора достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если избегать соблюдение правил использования агрегата, можно сократить срок службы оборудования.
В случае если самостоятельно не получается устранить поломку, лучше обратиться в сервисный центр. Так можно предусмотреть лишние затраты на покупку деталей, которые могут даже не понадобиться.
Посмотрите видео о поломках кондиционеров