Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования
- В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
- Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
- Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
- В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
- Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
- После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
- В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.
Как работает дренажный насос ↑
Дренажный насос работает просто:
- мотор приводит в движение крыльчатку, закрепленную на валу;
- пластины крыльчатки разгоняют жидкость внутри корпуса насоса;
- под действием центробежной силы жидкость поступает в выпускное отверстие;
- освобожденное место тут же занимает жидкость, поступающая через входное отверстие.
Отверстия располагаются на разном уровне. Это зависит от типа насоса: погружного, поверхностного. Погружные забирают воду снизу, а не сбоку.
Видео: дренажные насосы Джилекс ↑
Незапланированный ремонт своими руками или в мастерской не понадобится, если соблюдать нехитрые правила эксплуатации оборудования, подробно изложенные в этом видео-ролике производителя. В нем так же рассказывают о принципе работы устройств.
Ремонт деталей насоса «Гном»
Рассмотрев причины возникновения неисправностей насосов марки «Гном», можно заметить, что практически все проблемы решаются при замене следующих деталей: подшипники, рабочее колесо, вал рабочего колеса. Также некоторые неисправности устраняются после регулировки зазора между рабочим колесом и диафрагмой.
Последовательность замены подшипников
При истирании подшипников насос может качать воду, но при этом издавать необычные звуки, возникающие из-за трения и раскачивания изношенных подшипников. Подшипники необходимо менять, если имеются зазоры более 0,1-0,3 мм. Обычно это происходит через 3-6 лет эксплуатации электронасоса «Гном».
Процесс замены подшипников очень прост: насос разбирается, подшипники снимаются и заменяются на новые, взятые из специального ремкоплекта. Не стоит использовать самодельное подобие подшипников или из аналоги из ремкомплектов других модификаций, т.к. это может снова вывести оборудование из строя в самое ближайшее время.
Замена рабочего колеса
Для замены рабочего колеса необходимо произвести разборку электронасоса «Гном» и снять рабочее колесо. После чего установить новое рабочее колесо и собрать насос в обратной последовательности. При монтаже крышки с установочно-подвижным диском необходимо навернуть крепления на шпильки и закручивать их одновременно до достижения минимального зазора между лопастями рабочего колеса и крышкой с диском.
После сборки требуется произвести проверку на герметичность и, если она нарушена, то отказаться от использования окончательно поврежденного электронасоса.
В некоторых случаях, при наличии опыта и соответствующего оборудования, можно не производить замену рабочего колеса на новое, а попытаться исправить имеющиеся кольцевые выработки при помощи наплавки с последующей обработкой его на токарном станке.
Ремонт вала рабочего колеса и корпуса
При наличии повреждений рабочего вала (изгиб, трещина) лучше всего произвести его полную замену. Корпус «Гномов» теоретически подлежит ремонту, но на практике осуществить его правильно практически невозможно. В девяти из десяти случаев будет нарушена герметичность корпуса, а исправить этот недостаток можно только на заводе-изготовителе или в сервисном центре.
Учитывая, что такие поломки встречаются у насосов отработавших значительной срок, а значит не подлежащих гарантийному обслуживанию, то необходимо задуматься о целесообразности ремонта. В большинстве случае быстрее, дешевле и проще приобрести новый погружной насос.
Регулировка зазора между рабочим колесом и диафрагмой
Основной причиной снижения напора и производительности электронасоса «Гном» является увеличение в процессе эксплуатации зазора между рабочим колесом и диафрагмой. Чтобы уменьшить зазор необходимо произвести его регулировку. Для этого требуется снять дно фильтра и открутить верхнюю гайку. Затем подтянуть гайками, расположенными с разных сторон, части диафрагмы до её соприкосновения с рабочим колесом.
Потом нижние гайки открутить на пол-оборота. При такой регулировке зазор будет составлять 0,3-0,5 мм. Отрегулированное расположение диафрагмы относительно рабочего колеса закрепляется верхними гайками. После окончания регулировки необходимо проверить лёгкость вращения рабочего колеса, оно должно вращаться без приложения усилий.
Ремонт электродвигателя насоса «Гном»
Насосы марки «Гном» оснащены надёжным асинхронным электродвигателем. Самостоятельно произвести ремонт электромотора очень сложно. Максимум, что можно сделать, не имея специальных стендов, это определить сопротивление обмоток электродвигателя при помощи бытового мультиметра. Если показатель сопротивления стремиться к бесконечности, то это говорит о том, что обмотка повреждена и необходима её замена. Для замены обмотки потребуется сложная разборка электродвигателя и наличие перемоточного станка.
Но основная сложность кроется в процессе сборки — агрегат необходимо собрать таким образом, чтобы обеспечить безупречный барьер от проникновения воды в электродвигатель. Именно поэтому ремонт двигателя насоса «Гном» лучше доверить профессионалам.
Диагностика неисправностей и их устранение
Прежде чем приступать к разбору насоса и его ремонту необходимо правильно определить, что именно стало причиной поломки. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся симптомы, возникающие при неисправности насосов «Гном»:
Электронасос не запускается
Возможные причины и методы их устранения:
- Заклинило рабочее колесо.
- Неисправен конденсатор в цепи электропитания.
- Обрыв электрической цепи, подгорание контактов.
- Перегорела обмотка статора.
- Выход из строя электродвигателя.
- Заклинивание подшипника двигателя.
- Отсутствие напряжения в сети или перерыв в подаче электроэнергии.
Убедившись в отсутствии проблем с электроснабжением, необходимо отключить насос «Гном» от электросети и произвести его разборку для выявления причины, по которой он не запускается. Осмотреть подшипники, рабочее колесо, оценить состояние обмоток электродвигателя.
Двигатель работает, но насос не качает воду
Двигатель насоса «Гном» работает, но при этом он не качает воду. Звук работающего двигателя может быть более слабым, неравномерным. Возможные причины:
- Забита сетка-фильтр или выходной патрубок.
- Двигатель работает с недостаточной мощностью.
- Износ подшипников и снижение оборотов электродвигателя.
- Отсутствует перекачиваемая жидкость или она стала слишком вязкой и плотной.
- Повреждение линии водоподачи (труб, шлангов).
В этом случае требуется убедиться, что отсутствует повреждение труб и шлангов, в водоисточнике имеется вода. Если всё в порядке, то необходимо отключить оборудование от электросети и осмотреть входной фильтр и выходной патрубок. При необходимости произвести их очистку и попробовать запустить насос. При износе подшипников потребуется их замена (см.ниже).
Насос запускается и сразу отключается
При запуске насос «Гном» несколько секунд работает, а затем самопроизвольно отключается. Это может быть симптомом следующих неисправностей:
- Выход из строя поплавкового выключателя.
- Короткое замыкание в цепи электромотора.
- Насос перегрелся и сработал термопредохранитель.
- Крайне низкое напряжение в электросети.
- Блокировка рабочего колеса.
- Жидкость, в которую погружён насос не соответствует его рабочим диапазонам (слишком горячая, вязкая, с большой плотностью и пр.)
В этом случае необходимо отключить электронасос «Гном» от сети и повторить попытку включения через 30-90 минут, предварительно убедившись в наличии необходимого напряжения в электросети. Этого времени достаточно, чтобы перегретый насос остыл. Если остановка насоса повторяется, то его надо достать и разобрать для выявления и устранения неисправности.
Насос работает, но напор маленький
Насос «Гном» качает воду, но напор воды при этом значительно ниже, чем был раньше. Возможные причины:
- Течь на линии водоподачи (шланги, трубы).
- Низкое напряжение в электросети.
- Загрязнение рабочего колеса и недостаточная скорость его вращения.
- Неправильное направление вращения рабочего колеса.
- Большой зазор между колесом и подвижным диском.
- Износ рабочего колеса.
Если низкий напор не является следствием низкого напряжения в сети или течи на линии, то насос следует отключить от электропитания, извлечь из перекачиваемой жидкости и разобрать для осмотра и проведения ремонтных работ.
При износе рабочего колеса производится его замена. При засорении или неправильной установке после самостоятельной сборки, следует разобрать агрегат, прочистить и установить колесо в правильное положение.
Замена резинок и торцевого уплотнения
И снова разборка насоса. Методом исключения было установлено, что течет из торцевого уплотнения вала.
Торцевое уплотнение вала насоса Grundfos MQ 3-35
Было принято решение заменить торцевое уплотнение вместе с комплектом всех резинок. Стоимость комплекта составляла около 4 000 рублей вместе с доставкой из Москвы. Как правило, в небольших городах этот комплект в наличии найти невозможно, только если случайно как у меня было однажды – кто-то заказал и не пришел забирать заказ, через месяц его выставили на продажу. Поэтому обзвонить магазины насосов и насосного оборудования все же стоит. Тогда не придется тратить деньги на доставку.
После получения, впрессовываем торцевое уплотнение вала руками или куском полипропиленовой трубы (как это делал я). При этом торцы трубы должны быть гладкими, чтобы не повредить уплотнение.
Далее меняем все резинки, которые были в комплекте и собираем насос в обратном (разбору) порядке.
После этого в моем случае насос заработал. Но бывают и другие случаи.
Привожу перечень других причин по которым может гудеть но не работать поверхностный насос.
- Насосная камера не заполнена водой. Для стабильной работы большинства поверхностных насосов требуется полное наполнение насосной камеры водой. Если по каким-то причинам невозможно наполнить насос водой из системы водоснабжения, то нужно залить воду вручную перед включением. Сделать это можно через заливное отверстие или напорный патрубок.
- Высота всасывания превышает максимальную высоту. Если в насосе отсутствует внешний эжектор, то эта высота должна быть не более восьми метров.
- Не герметична всасывающая магистраль, засор в системе. Вода может подаваться в насосную станцию плохо, или не подаваться вообще.
- Пониженное напряжение в сети. Пониженное напряжение не даст двигателю насоса выйти на рабочую мощность. Обычно для того, что бы обойти эту проблему устанавливают стабилизатор напряжения.
- Заклинило рабочее колесо или подшипник. Если разобрать насос и покрутить вал, то он либо не будет крутиться вообще, либо будет крутиться с большим усилием и характерным скрежетом. Решение – замена подшипника.
- Работа насоса на сухом ходу. Нужно разобрать насос и провести визуальный осмотр. Он должен выявить проблемное место.
Тонкости монтажа и ремонта
Насосы «Гном» представлены на мировом рынке в виде моноблоков, состоящих из двух частей: электродвигателя и насосной части. Привод агрегата в действие осуществляется пусковым аппаратом, который находится на шнуре. Для максимального удобства изделия «Гном» оснащены специальными конденсаторами и автоматическими выключателями, которые служат защитой от перегрева двигателя. Непосредственно перед включением прибора его полностью либо частично погружают в воду. Без воды разрешается эксплуатировать агрегат не более 15 минут.
Подготавливая насос «Гном» к работе, необходимо осмотреть устройство на наличие корпусных повреждений, которые могут возникнуть не только на корпусе, но и на кабеле питания. Обязательно стоит проверить наличие масла в соответствующей камере. После этого нужно снять с патрубка заглушку, подсоединить прибор к гибкому шлангу, который зафиксировать с обеих сторон специальными хомутами. Размер шланга подбирается индивидуально к каждой модели насоса с учетом параметров его напорного патрубка.
В процессе погружения насоса «Гном» с помощью троса в котлован он должен иметь исключительно вертикальное положение с допустимым отклонением не более 10 градусов. Необходимо обеспечить полноценный слив из шланга, предотвращая на нем появление изгибов и переломов. Устанавливая агрегат на песчаное либо илистое дно, стоит предварительно уложить на месте установки подложку в виде прорезиненного коврика. Такая мера позволит создать устойчивую и антискользящую основу на установки прибора. После регулировки насоса и соблюдения всех правил эксплуатации можно производить запуск.
Стоит отметить, что все виды насосов «Гном» легко ремонтируются благодаря простоте своей конструкции.
Основными причинами неполадок, а также их решениями являются:
- Отсутствие электропитания. Чаще всего причина появления такой проблемы связана с разрывом кабеля либо поломкой самого двигателя. Для ее устранения необходимо проверить уровень напряжения, а также осмотреть кабель на наличие повреждений и нейтрализовать их. При поломке самого двигателя потребуется дополнительная помощь квалифицированных мастеров.
- Невозможность закачать воду. Такая причина возникает при отсутствии воды в источнике или неправильном подключении шланга.
- Появление усиленной вибрации и шума. Возникает из-за поломки подшипника. Его замену можно произвести самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.
- Потеря напора. Происходит, когда на линии возникает течь или вследствие снижения напряжения в сети. В некоторых случаях причиной может выступать засорение насоса мусором. Тогда прибор подлежит разборке с последующим очищением и промыванием насосной камеры.
Обслуживание и ремонт дренажных насосов
Компания «ОБИНС» выполняет обслуживание и ремонт дренажных насосов. Мы предлагаем выгодные условия для сотрудничества физическим и юридическим лицам на ремонт насосов в Москве и области. Все работы проводятся в соответствии технической документацией по эксплуатации от производителя.
Общие сведения и виды насосов для дренажа
Основное предназначение насосного оборудования для дренажа заключается в перекачки сточных вод. Помпы широко используются для откачки жидкости из подвалов и погребов при весенних паводках. Погружной дренажный насос применяется для подачи воды из колодца и других источников и водоемов. Вода для перекачки может иметь механические примеси и мусор. В промышленности помпы требуется для устранения потопов из котлованов и траншей.
Наша компания «ОБИНС» производит обслуживание и ремонт дренажных насосов следующих видов:
промышленные и бытовые;
погружной дренажный насос;
В зависимости от вида топлива на рынке представлены следующие модели: дизельные, бензиновые и электрические. Мы не являемся представителями какого-либо производителя. Наши специалисты проходят постоянные курсы повышения классификации, что позволяет мастерам выполнять ремонт оборудования любой торговой марки и сложности.
Своевременное обслуживание и ремонт дренажного насоса
Для увеличения срока службы и предотвращения поломки в самый неподходящий момент требуется выполнять своевременное обслуживание дренажного насоса с поплавком «Вило». Периодичность проверок устанавливает завод изготовитель. Интервал между обслуживанием может сокращаться, если ведется перекачка агрессивной жидкости.
При заказе ТО в нашей компании «ОБИНС» мастер меняет масло, проверяет сопротивление обмотки, щелевого уплотнения, рабочего колеса и состояния СТУ. Обслуживание дренажных насосов (ремонт, осмотр, чистка) выполняется узконаправленными мастерами.
1. Каждые 5 лет предполагается капитальный ремонт насосов.
2. Каждые два года или через 8000 часов:
опорожнение камеры утечек;
проверка предохранителей и контролирующих приборов;
замена полости уплотнения и жидкости в системе охлаждения.
проверка напряжения и потребления электроэнергии;
проверка герметичности, соединительных элементов и других конструктивных узлов;
визуальный осмотр тросовых оттяжек и держателей кабеля;
визуальный осмотр устройств подвесов, токоведущих кабелей, подъемников.
Если планируется интенсивная эксплуатация, то периодичность контроля сокращается на 50%.
Критерии выбора дренажного насоса
Если дренажный насос не подлежит ремонту, то наши специалисты помогут выбрать новую помпу с учетом вашего бюджета и технических характеристик:
Производительность показывает, какой объем воды за один час откачивает помпа.
Необходимый напор воды потребителю.
Высота подъема воды и общее расстояние перекачки. Забор воды может происходить из колодца, скважины, водоемов, подвалов и погребов, траншей и так далее.
В каких условиях будет эксплуатироваться помпа (температуры среды и перекачиваемой воды).
Мы рекомендуем при покупке отдавать предпочтения российским и европейским производителям насосного оборудования, стоимость незначительно выше, чем у китайских помп, но продукция отличается высоким сроком эксплуатации и соответствующими характеристиками.
Где заказать недорого ремонт насосов в Москве?
В нашей компании «ОБИНС» сервис по ремонту дренажных насосов находится на высоком уровне, сотрудничество происходит по следующему алгоритму:
клиент по телефону или в офисе оставляет заявку;
на место выезжает мастер, определяет причину поломки;
составляется смета, и приобретаются новые детали;
подписывается двусторонний договор;
специалист устраняет причину поломки;
проводит пуско-наладочные работы;
насос тестируется на производительность и эффективность.
На последнем этапе подписывается акт-приемки, клиенту даются советы по правильной эксплуатации и обслуживанию. Мы также предоставляем услуги по проектированию, монтажу и ремонту систем отопления, кондиционирования, водоснабжения и канализации. Подробную информацию по ценам и услугам вы всегда можете узнать у наших менеджеров в офисе или по телефону. На все предоставленные услуги компания «ОБИНС» предоставляет гарантию!
Общие сведения о насосах «Гном»
Насосы «Гном» для перекачки чистой и грязной воды очень часто используются дачниками и владельцами загородных домов. Это надёжные и долговечные электронасосы, не требующие сложного и дорогостоящего обслуживания.
Под этой маркой выпускаются центробежные погружные насосы, обладающие различными техническими характеристиками:
- производительность от 7 до 200 м3/час;
- номинальный напор от 7 до 50 м;
- мощность электродвигателя от 0,6 до 21 кВт.
В быту наиболее часто используют модели «Мини Гном», «Гном 16-16Т», «Гном 10-10Т» и «Гном 20-25», поэтому далее будем вести речь именно об этих бытовых электронасосах. Эти модели отличаются небольшими размерами, а их масса составляет от 10 до 32 кг.
Большинство насосов «Гном» оснащены поплавковыми выключателями с устройствами, выполняющими функции датчика уровня воды — насос автоматически отключается при снижении уровня
Переносные центробежные насосы «Гном» имеют моноблочную конструкцию и используются для перекачки чистой и грязной воды, имеющей плотность до 1100 кг/м3 и содержащей твердые механические частицы размером до 5мм в количестве, не превышающим 10%. Максимальная плотность твёрдых частиц — 2500 кг/м3.
Насосы используются для подачи воды из открытых водоёмов, скважин, колодцев. Применяются для осушения котлованов и траншей, для полива с/х культур, откачки грунтовых вод из затопленных помещений. Температура перекачиваемой воды для обычных моделей — до 35º С, моделей «Т» — до 60º С.
Электродвигатель насоса «Гном» оснащён термопредохранителем, который отключает агрегат при возникновении перегрева, возобновить работу насоса можно только после его полного остывания
Центробежные погружные насосы «Гном» имеют несложную конструкцию и состоят из следующих основных частей:
- Электродвигатель, который включает в себя статор, подшипниковый щит и ротор.
- Насосный узел, с рабочим колесом, расположенным на валу ротора, с заборной сеткой и отводом.
- Система уплотнений для защиты от попадания воды.
- Корпус из металла, чугуна или пластика.
- Кабель для электропитания.
Охлаждение электродвигателя осуществляется за счёт внешней среды и масла, которое находится в специальной масляной камере электродвигателя. Масло также выполняет функцию смазывания трущихся деталей. Скорость вращения ротора и рабочего колеса составляет 3000 оборотов в минуту. При вращении образуется центробежная сила, которая выталкивает воду через напорный патрубок.
Вода поступает внутрь насоса через сетку-фильтр, которая задерживает крупные частицы. Затем вода по каналам перемещается в отвод, из которого поступает в отводный патрубок. Запуск электронасоса осуществляется пусковым аппаратом, который соединен со шнуром питания. Электронасосы «Гном» имеют конденсатор и автомат-выключатель, защищающий электромотор от перегрузки.
Насосы «Гном» относятся к погружному типу, поэтому их запуск производится только после полного погружения в воду. Исключение — электронасосы «Гном» с «охлаждающей рубашкой». Большинство электронасосов снабжены поплавковым выключателем, который крепится на рукоятке агрегата и обеспечивает минимальную высоту всасывания 15 см.
Электронасоса марки Гном выпускаются для откачки загрязненной воды из котлованов, подвалов, колодцев и т.д. В линейке оборудования следует подобрать вариант, предназначенный для транспортировки воды с конкретным содержанием включений
Распространенной причиной, по которой насос не включается, является повреждение кабеля. Целостность его изоляции следует проверять каждый раз перед погружение и после извлечения агрегата
При перекачивании жидкости с минерализацией выше, чем допускается производителем машины, возможно попадание песка в крыльчатку и образование твердых наростов, из-за которых насосная часть перестает работать
Дважды в месяц и через каждые 200 часов работы отработанное масло, залитое в масляную камеру, следует менять. При обнаружении в нем воды агрегат надо сразу отнести в мастерскую
Если насос не качает или поставляет слишком мало воды, надо прочистить проточную часть. После работы в грязной среде агрегат надо запустить для прокачки чистой воды на некоторое время
Для автоматизации циклов включения и выключения перекачивающего жидкость агрегата желательно использовать блок автоматики, который заодно предотвращает перегрев насоса
За техническим состояние поплавкового выключателя, если им оснащен агрегат, необходимо регулярно следить. Если он не сработает, возникает вероятность перегорания мотора
Насосные агрегаты с логотипом Гном подбирают с запасом по объему перекачиваемой воды (первая цифра) и по высоте напора (вторая цифра). Запас должен быть около 10 %
Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения
Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:
- повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
- неисправность устройств зажигания/накаливания;
- низкий уровень смазки.
Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор
В этом важном узле происходит образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора
Чтобы устранить неисправность производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.
Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:
- произвести небольшой ремонт и заменить нерабочие свечи на новые;
- «прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.
Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не удастся.
Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.
Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель
Особое внимание следует уделять тем вариантам машие, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя