Диагностика характерных неисправностей
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака
Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы
Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы
Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства
Рекомендации для снижения вибрации
Для снижения вибрации существует несколько советов:
- не нужно перегружать машинку вещами — режимы с максимально допустимым весом всегда описаны подробно в инструкции к устройству;
- стоит использовать антивибрационные подставки и коврики;
- стоит проверить уровень фиксации машинки и подкорректировать его;
- замена подшипников и амортизаторов, если дело касается старой техники.
Эти советы помогут снизить уровень шума, который возникает при отжиме, но не более.
Антивибрационные подставки и коврики
Коврики и подставки для снижения вибрации — действенные помощники для уменьшения уровня колебаний.
Коврик для гашения вибраций
Изготовлены коврики из двух слоев — каучукового верхнего для выравнивания уровня ножек и нижнего вспененного слоя для предотвращения передачи вибрации на пол. Подставки же чаще резиновые или состоящие из коврика со специальным поддоном для гашения вибраций.
Устройство и принцип работы амортизаторов
Классические бюджетные и среднебюджетные решения оснащаются пружинно-поршневыми амортизирующими устройствами. Здесь мы имеем цилиндрический корпус, внутри которого находится втулка, выполненная из качественного сплава. Она выступает в роли направляющей для амортизирующего штока.
Внутрь цилиндра залита невысыхающая смазка, нивелирующая эффект постоянного трения и заметно снижающая нагнанную в процессе работы устройства температуру. Если состав хороший, то менять его нет необходимости. Его вполне хватает до тех пор, пока не придут в негодность прочие элементы механизма.
Устройство амортизатора
Те части, которые контактируют с центрифугой, защищены специальными износостойкими прокладками и вкладышами. Выполняются они из качественных полимеров: устойчивых к трению и высоким температурам. Но опять-таки бюджетные модели грешат посредственными прокладками, поэтому их периодически нужно проверять.
Принцип работы классического амортизатора для стиральной машины:
- шток в цилиндре начинает двигаться в такт вибрации;
- поршень проходит по всей внутренней полости устройства, гася эффект раскачивания;
- густая смазка исключает проскальзывание пружины, равно как и резкие скачки центрифуги;
- при уменьшении вибрации шток замедляет свой ход.
Чтобы исключить излишнее сопротивление воздуха, поршень амортизатора перфорируется. При этом смазка в силу густой консистенции остаётся внутри корпуса.
В некоторых моделях в качестве амортизирующих механизмов используют демпферы. Они также широко распространены и чаще всего встречаются в технике из бюджетного сегмента. Принцип работы подобных устройств несколько отличается от вышеупомянутых амортизаторов.
Как меняются подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой
Для обеспечения устойчивой и стабильной работы барабан таких машин держится на двух полуосях, снабжённых двумя же подшипниками. Установлены эти подшипники на внешней стороне бака стиральной машины. Как их происходит их замена, рассмотрим далее. Предварительно следует снять все провода электропитания. Далее, нужно снять накладки по бокам барабана, под которыми скрыты собственно суппорты с подшипниками.
– Вначале меняем подшипник с той стороны, где нет шкива. Снимем суппорт, с этой стороны резьба будет стандартная правосторонняя, а значит, выкручиваем против часовой стрелки. После извлечения детали проводится замена подшипника и сальника. – С другой стороны предварительно потребуется снять ремень привода, а затем шкив и колодку заземления.
В тех случаях, когда может потребоваться разборка бака стиральной машины просто выкручиваются винты, крепящие его крышку, и осторожно разделяется в местах спайки. Обратно бак собирается так же, как у фронтальных машин
Все остальные виды ремонта и обслуживания стиральных машин-автомат с верхней загрузкой практически аналогичны этим же действиям для машин фронтальных. Чистка фильтров, замена сливного насоса и ТЭНа и многое другое – отличается только тем, что снимаются не задняя или передняя стенка, а боковые панели.
Ну и расположение внутренних частей у вертикальных машин более тесное. Почему-то сервисные специалисты считают это достаточным поводом чтобы просить за ремонт машин с верхней загрузкой больше денег.
Вот только если руки на месте и есть понимание, что, собственно, нужно делать, чтобы отремонтировать подобную машину – платить свои кровные постороннему человеку совсем необязательно. А сэкономленные средства потратить на другие интересные дела или покупки.
Как починить барабан стиральной машинки, если он разболтался
Перед тем, как починить машинку с расшатанным барабаном, соберите инструменты. Если ремонт заключается только в замене пружин или амортизаторов, то понадобится немного:
- плоские и крестовые отвертки;
- шило;
- ключи;
- ремонтный парный комплект.
А вот для замены подшипников инструментов нужно больше:
- Ремкомплект (подшипники, сальники).
- Молоточек с медной бьющей частью. Он понадобится, чтобы деликатно снять вал и не повредить хрупкие детали.
- Металлическая шпилька. С ее помощью вы сможете выбить подшипники. Подойдет стержень из стали или любое похожее приспособление.
- «Холодная сварка» или силиконовый герметик. Они вам понадобятся, если в вашей модели СМ неразборный бак – тогда его придется склеивать.
- Пила-ножовка будет нужна по той же причине, что и герметик.
- Шило поможет поддеть и достать старые сальники.
- Две отвертки: минусовая и плюсовая открутят крепежи, которых в процессе разборки стиралки вы найдете немало.
- С этой же целью вам понадобится набор ключей и головок.
- Плоскогубцы.
- Смазка для новых элементов.
Как проверить люфт
Вариант 1. Сначала откройте люк машинки, возьмитесь за барабан и легонько качните его, потом покрутите влево и вправо. Если во время этих нехитрых манипуляций вы услышите не мягкое шуршание, а стук или скрип приличной громкости, значит, поломка налицо.
Вариант 2. Запустите стирку с максимально возможной скоростью отжима (все зависит от модели СМА, это может быть 800, 1000, 1200 и даже 1400 оборотов за 1 минуту). Если на максимальных оборотах барабан качается и прыгает, а также бьется при отжиме о корпус машинки, значит, сломан подшипник или амортизатор. В это время появляются достаточно громкие звуки.
Ремонт амортизатора стиральной машины
Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.
Проверка на исправность
Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.
Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:
- Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
- Вытащить лоток для стирального порошка.
- Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
- Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
- После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
- Теперь рекомендуется отсоединить фасад.
Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.
Есть и другие причины выхода из строя устройства.
- Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
- Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
- Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.
Как поменять амортизаторы в стиральной машине
Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:
- Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
- Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
- Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.
Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств. Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре)
Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают. Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают. Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Тестируем амортизирующие элементы
Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.
Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:
- автомат отключается от электросети и водопровода;
- откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;
- торец убирается в сторону;
- длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
- отщелкивается верхняя защелка;
- стойка вынимается из стиралки.
На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться.
Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.
Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно
Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов
Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов
Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:
- нажать на шток;
- вытянуть шток из корпуса;
- оценить оказываемое стойкой напряжение.
Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации
На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса
При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.
https://youtube.com/watch?v=8b2BMNQqvKU
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки (+)
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты барабана машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью бак может слегка смещаться относительно своего же положения в покое. Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками
Неисправность подшипников и сальника
Сначала появится негромкий посторонний звук во время стирки, отжима, даже при ручном прокручивании барабана. Со временем звук усилится, на отжиме слышно сильное гудение. Под СМ на баке видны потеки ржавчины. Белье плохо отжимается, оно покрыто пятнами от масла, ржавчины.
Игнорирование проблемы приведет к сильному пошатыванию барабана, если на него слегка нажать. Так же ремень из-за люфта шкива будет часто спадать, а барабан будет перетирать манжету люка. В крайнем случае барабан заклинит, иногда он падает вниз, эксплуатировать машинку становится невозможно.
Из-за чего это происходит? Со временем сальник становится менее герметичным, в подшипниках появится вода, смазочный материал смывается и шарики в подшипниках покрываются ржавчиной и разрушаются. По мере деформации скрежет вращающегося барабана усилится. Также вода начнет капать через подшипники сзади барабана. Попадание воды на работающий мотор вызывает короткое замыкание и выбивание автомата, мотор задымится.
Если не менять подшипник и сальник при указанных признаках, крестовина, суппорт и бак со временем повредятся и починить стиральную машину будет гораздо дороже. В моделях LG, имеющих прямой привод, люфт барабана повредит датчик Холла, поэтому нужно срочно вызвать специалиста.
Этапы работы мастера при замене подшипника:
- Откручивание и снятие всех болтов на задней панели.
- Снятие дозатора.
- Демонтаж блока управления.
- Устранение блокировки.
- Удаление оставшихся фиксирующих деталей, снятие передней панели.
- Ослабление хомута.
- Демонтаж противовеса, трубчатого электронагревателя.
- Отключение от бака всех кабелей, патрубка, ремня.
- Демонтаж мотора, после чего снимается бак и барабан.
Стадии разборки мастером бака со сменой подшипников:
- Снимается манжета (резиновый уплотнитель).
- Бак устанавливается так, чтобы был доступен шкив, откручиваются болты, фиксирующие шкив, который также демонтируется.
- Выбивается вал, после чего откручиваются болты, соединяющие две части бака, которые также разъединяются.
- Старая смазка и грязь, налипшая на подшипник, устраняются.
- Выбивается подшипник, убираются сальники.
- Пространство вытирается, смазывается смазкой.
- Монтируются новые сальники с подшипниками.
Когда работа выполнена, специалист соберет конструкцию в обратном порядке. Самостоятельно проделать эту процедуру, не имея специальных инструментов и должных навыков, очень проблематично.
Заменить подшипники
Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.
Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.
Заменить амортизаторы
Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.
Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:
- Снимите крышку машинки, открутив задние крепления. Потяните панель к себе, затем вверх.
- Извлеките порошкоприемник.
- Снимите цокольную панель, за которой спрятан «мусорный» фильтр.
- Снимите переднюю панель (с блоком управления). Рекомендуется снять провода, предварительно сфотографировав их расположение.
- Откройте дверцу и снимите УБЛ, открутив пару крепежей. Не забудьте снять проводку, идущую к датчику.
- Подцепите шилом или тонкой отверткой хомут уплотнителя.
- Достаньте уплотнительную манжету.
- Открутите все фиксаторы (за приемником порошка, под панелью управления, в верхних углах – слева и справа) и снимите фронтальную панель.
- Получив доступ к амортизаторам, замените их.
Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».
В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.