Выявление неисправностей и их устранение
Существуют два способа определения того, что поломалось именно реле:
- Снять с пускового механизма клеммы, подключить их напрямую к электромотору. Если двигатель стабильно работает, отключается стабильно через 10-20 минут.
- Подключение рабочего реле. Если с ним холодильник стабильно запускает, останавливает двигатель, то проблема в пусковом механизме.
Механизмы, имеющие подвижные детали, контактные группы, нагревательные элементы, характеризуются стандартным набором поломок:
Заклинивание контактной группы
Характерные сигналы неисправности подобного типа:
- электрический мотор при подключении тока не включается совсем;
- двигатель работает 10 минут, отключается;
- безостановочная работа мотора.
Через несколько секунд после подачи электричества срабатывает тепловая защита, пусковое реле отключает подачу тока. Исправление поломки осуществляется восстановлением подвижности штока. Причинами поломки также становится износ детали, механическое повреждение механизма в целом или его частей.
Подгорание, окисление контактов
Такой вид неисправности обнаруживается путем отсоединения контактов реле, подключения электродвигателя напрямую. Стабильная работа последнего свидетельствует о его исправности.
Проверить состояние пускового реле можно тестером – между контактами показатель равен нулю, показывает отсутствие поломок. Превышение значения свидетельствует о потребности заменить устройство. Предварительно можно попробовать зачистить контакты наждачной бумагой, выровнять пятачки.
Перегорание нагревательного элемента
Если компрессор не включается, то причиной может быть разорванная цепь. Попытки самостоятельного исправления поломки приведут к неудаче, требуется полная замена пускового механизма.
Выход из строя биометрической пластины, утрата ею главных свойств
Неисправность сопровождается размыканием контактной группы при достижении спиралью определенной температуры. Кратковременное включение, отключение компрессора свидетельствуют о поломке биометрической пластины. Исправить можно исключительно заменой реле.
Прозвон контактов
Неисправности пускового механизма выявляются мультиметром путем прозванивания трех участков:
- проверить измерительным прибором вход, выход на рабочую обмотку на наличие обрыва, окисление размыкаемых контактов, возврат защитного механизма в исходное положение;
- обрыв нулевого участка вследствие механического воздействия на цепь;
- проверить мультиметром вход, выход на пусковую обмотку на наличие разрыва токопроводящего провода, отсутствия контакта, размыкание цепи.
Проверка включенного, выключенного позистора
Проверять деталь следует в горячем и холодном состоянии. 2-3 минуты достаточно для полного остывания позистора. В таком состоянии его надо прощупать мильтиметром. Отсутствие показателей или высокое значение свидетельствуют о неисправности элемента. В горячем состоянии позистор показывает определенные данные, которые зависят от разновидности детали.
Ремонт пускового реле холодильника
Пусковое реле расположено возле корпуса компрессора, что можно увидеть на любой схеме. При запуске мотора ток проходит через рабочую обмотку, реле и пусковую обмотку. Двигатель запускается. Когда ток проходит через пусковое реле, расположенная в нем таблетка нагревается и отключает пусковую катушку. Это происходит, когда двигатель уже набрал необходимые обороты и использование пусковой катушки не нужно.
Пусковое реле выполняет также дополнительную функцию защиты. Если при запуске ток прошел через пусковое реле и пусковую обмотку, но запуск компрессора не произошел, во избежание перегрева, короткого замыкания и серьезной поломки пусковой ток нагревает спираль из нихрома, выполняющую защитную функцию. Спираль разогревает биметаллическую пластину, которая под влиянием температуры изгибается и отключает двигатель от сети.
Поэтому необходимо своевременно производить ремонт реле холодильника или, при необходимости, поменять его на новое, так как выход из строя этой детали может повлечь за собой более серьезные поломки, устранить которые будет стоить гораздо больше, поскольку неполадки в пусковом реле напрямую влияют на работу двигателя.
Перечислим наиболее распространенные проблемы, возникающие в работе пускового реле:
- Заклинило сердечник. В этом случае либо совсем не выполняется запуск компрессора, либо его работа останавливается спустя несколько секунд. Распознать неполадки можно по характерным звукам запуска и остановки мотора, а также по отсутствию должного уровня холода в камерах. Недостаточное охлаждение также может быть из-за утечки хладагента.
- Может сгореть часть защитного механизма – нагревающаяся спираль. Первопричина такой поломки – неисправность двигателя.
- Поломка нихромовой спирали. Двигатель будет отключаться без видимых причин при нормальном напряжении и потреблении тока.
Не всегда можно самостоятельно определить причину той или иной поломки. Поэтому для грамотного ремонта необходимо вмешательство специалиста.
Ремонт холодильников на дому от компании «Artalis-Group» в Москве и Московской области – это профессиональный оперативный ремонт любых неполадок в агрегате с длительной гарантией и по приятным ценам.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | СТОИМОСТЬ РАБОТ |
1 | Заправка хладагентом | от 1500 руб. |
2 | Установка мотор-компрессора | от 3500 руб. |
3 | Ремонт испарителя | от 2000 руб. |
4 | Ремонт испарителя «NO FROST» | от 2500 руб. |
5 | Замена испарителя морозильной камеры | от 2500 руб. |
6 | Установка испарителя холодильной камеры | от 2500 руб. |
7 | Установка конденсатора холодильного агрегата | от 1999 руб. |
8 | Устранение засора или замена капиллярного трубопровода | от 2100 руб. |
9 | Замена фильтра осушителя | от 1000 руб. |
10 | Ремонт трубопровода | от 1500 руб. |
11 | Извлечение холодильника из мебели | от 1000 руб. |
12 | Замена термостата | от 1200 руб. |
13 | Замена пускозащитного реле | от 1200 руб. |
14 | Замена нагревателя | от 1900 руб. |
15 | Замена вентилятора | от 1500 руб. |
16 | Замена таймера оттайки | от 1500 руб. |
17 | Замена плавкого предохранителя | от 1400 руб. |
18 | Восстановление теплоизоляции холодильного шкафа | от 2400 руб. |
19 | Замена уплотнительной резины на одну дверь | от 2000 руб. |
20 | Ремонт двери (панели двери) | от 1500 руб. |
21 | Прочистка дренажной системы | от 1200 руб. |
22 | Диагностика | 500 руб. -бытовые и 1500 руб. -торговые |
*цены указаны без учета стоимости запчастей.
Принцип действия пускозащитного реле
Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):
«Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает
В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются
Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения
Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.
С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента. В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.
В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:
- перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
- заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
- нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.
Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно
В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.
Регулировка пускового реле холодильника
Для того чтобы мотор холодильника функционировал максимально полноценно, обязательно должно быть вращение электрического поля, расположенного внутри. Чтобы обеспечить этот момент и исключить то, что заклинил мотор или вовсе перестал работать, требуется подача тока на 3 обмотки в фазе соответствующего значения. Результатом таких действий станет наличие векторного сложения полей, что позволит обеспечить бесперебойное вращение, приводящее в действие ротор.
Катушка пускового реле и нагревательный элемент с биметаллической пластинкой защитного реле включены последовательно в цепь рабочей обмотки
При исследовании показателей трехфазного реле в сети 380 В можно обнаружить тот факт, что они будут самыми высокими на фоне всех остальных видов подключения. Именно это позволяет использовать данную деталь для промышленного производства, однако трехфазные модели считаются не слишком пригодным для бытовых устройств.
Если будет присутствовать только 1 фаза, то категорически исключено возникновение вращающегося поля, так как требуется наличие 2 векторов. Для получения необходимого показателя в квартире или частном доме, устанавливают компрессор, за счет которого проводится своеобразный сдвиг в напряжении на 90ᵒ. За счет переменного поля, которое получается при вращении, запускается ротор в нужном направлении. Схема с трехфазным напряжением не предусмотрена для использования в частных домах и квартирах.
Причина состоит в том, что подсоединить так провода и запустить аппарат трудно своими руками, так как требуется:
- Опыт работы;
- Необходимый инструмент;
- Отличное знание теории.
Среднестатистическому человеку без опыта работы с электричеством достаточно сложно справиться с поставленной задачей, чтобы запустить систему. За счет одной фазы подключение провести совсем не сложно и не потребуются знания всей электрики.
Пусковое реле (пускозащитное устройство)
Пусковое реле холодильника служит для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку мотора компрессора. Асинхронные однофазные двигатели, используемые в компрессорах, имеют две обмотки:
Рабочую, которая вращает ротор все время, пока двигатель работает.
Пусковую, которая включается только в самом начале, для того, чтобы раскрутить ротор электродигателя. После раскрутки, она отключается.
На одной, рабочей, обмотке мотор компрессора стартовать не может.
Вот почему, один из характерных признаков поломки пускового реле это гудение, при отсутствии звука вращения. Гудит рабочая обмотка, а звука вращения нет от того, что пусковая обмотка не работает и поэтому ротор мотора не может раскрутиться.
Пусковое реле как раз и управляет пусковой обмоткой. Включает и отключает ее.
На большинстве холодильников пусковое реле на самом деле комплексное, пускозащитное устройство. Потому что кроме включения рабочей обмотки, оно еще выполняет защиту рабочей обмотки от перегрева, при сильном токе. Когда может возникнуть сильный ток в обмотке и перегрев:
Если не включается пусковая обмотка. Например из-за неисправности той части реле, которая управляет пусковой обмоткой.
Если есть есть повреждения в механизме компрессора и нагрузка на валу двигателя сильно увеличивается.
В такой ситуации, пускозащитное реле отключает подачу тока на мотор. Срабатывание защиты может быть слышно в виде щелчков. Гудение – щелчок и тишина. И так может повторяться много раз.
Пусковое реле чаще всего крепится на корпусе компрессора:
Или, реже, на шасси холодильника, возле компрессора.
Разные модели пусковых реле выглядят по разному. Комплексное, пускозащитное реле:
Только одно пусковое реле, без защитного устройства:
Пускозащитное реле со снятой крышкой:
На этой картинке реле индукционного типа, в котором используется катушка индуктивности (так называемы соленоид), для замыкания контактов. В новых пусковых реле, вместо катушки с контактами часто используется позистор. Это полупроводники которые изменяют свое сопротивление при нагреве (на профессиональном сленге их часто называют “таблетка”).
Пускозащитное реле с позистором:
В пускозащитном реле, контакты защитного устройства должны быть замкнуты, в нормальном состоянии. И размыкаться только в случае нештатной нагрузки на двигателе. В пусковом реле контакты должны быть разомкнуты и замыкаться они должны при при подаче питания на компрессор холодильника.
При поломке пускового реле возможны такие симптомы:
Гудение мотора со щелчками. И электромотор компрессора не выходит на рабочий режим.
Быстрое отключение (через несколько секунд) электромотора компрессора.
Проверить исправность пускового реле сложнее чем проверить терморегулятор. Обычно при диагностике пускового реле снимают его крышку и начинают с осмотра его содержимого.
Состояние контактов – могут быть выгоревшие или залипшие.
Если реле с катушкой (магнитное), можно проверить целостность обмотки катушки и ход штока внутри катушки.
Если реле с позистором, можно проверить целостность позистора и его сопротивление в обычном состоянии и при нагреве – оно должно изменяться. При нагреве, сопротивление позистора должно резко и сильно увеличиваться.
А для правильной проверки, нужно подключить к реле нагрузку с сопротивлением, равным сопротивлением рабочей обмотки двигателя и подать напряжение на эту схему. Пусковое реле должно сработать (замкнуть контакты).
Можно проверить исправность пускового реле методом исключения. Отсоединить его от электродвигателя и попробовать запустить двигатель без реле, напрямую от сети. Один сетевой провод подключается к общей точек двух обмоток. Второй сетевой провод подключается на вывод рабочей обмотки и дополнительно, кратковременно на вывод пусковой обмотки. Однако такую проверку можно делать только если вы электрик, знаете устройство электродвигателей и электроцепей и можете собрать схему из трех проводов и двух выключателей.
Более простой и безопасный метод проверки исключением это подставить другое пусковое реле и включить холодильник.
Устройство компрессора холодильника
Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.
Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.
По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.
Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:
- LG;
- Liebherr;
- «Бош»;
- «Индезит».
Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.
Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).
Где находится компрессор
Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).
Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.
Проверка компрессора на работоспособность
Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.
Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:
- неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
- заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).
Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.
Реализация защиты токового типа
Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.
При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.
Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на позисторах. Она реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины
Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.
Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.
Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:
- внутри компрессора;
- в отдельном токозащитном реле;
- внутри пускового реле.
Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.
Действие токовой защиты основано на трех принципах:
- при увеличении силы тока уменьшается сопротивление, возрастает нагрев токопроводящего материала;
- под действием температуры происходит расширение металла;
- термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.
Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.
Для нагрева биметаллического размыкателя обычно располагают рядом спираль, через которую проходит электричество. Хотя иногда реализуют “прямой” вариант в виде токопроводящей пластины
Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.
Реализация защиты токового типа
Асинхронный двигатель — это сложное электрическое устройство, подверженное сбоям. При возникновении короткого замыкания сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите. В случае отказа вентилятора, который охлаждает обмотку и механические движущиеся части, срабатывает внутренняя тепловая защита компрессора. Внутренняя тепловая защита двигателя основана на позисторах. Он реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины. Однако может возникнуть ситуация, когда двигатель начинает потреблять ток, в 2-5 раз превышающий номинальный, в течение длительного времени (более 1 секунды). Обычно это происходит при незапланированной нагрузке на вал, в результате заклинивания двигателя. Ток увеличивается, но не достигает значения короткого замыкания, поэтому автоматический выключатель не срабатывает. Тепловая защита также не имеет причин для срабатывания, поскольку температура не изменится за такое короткое время. Единственный способ быстро отреагировать на ситуацию и избежать расплавления рабочей обмотки — это срабатывание устройства токовой защиты, которое может быть установлено в разных местах: Устройство, сочетающее в себе функции защиты пусковой обмотки и токовой защиты двигателя, называется реле пусковой защиты. Большинство компрессоров холодильников оснащены таким механизмом. Работа токовой защиты основана на трех принципах: Поэтому используется биметаллическая пластина, которая сваривается из пластин с разными коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается под воздействием тепла. Один конец неподвижен, а другой отклоняется для размыкания контакта. Чтобы нагреть биметаллический открыватель, рядом обычно размещают катушку, через которую пропускают электрический ток. «Прямой» вариант иногда реализуется в виде проводящей пластины. Пластина сконструирована таким образом, чтобы реагировать на температуру при пропускании через нее определенного количества тока. Поэтому при замене реле защиты от помех проверьте его совместимость с установленной моделью компрессора.
Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт
Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.
Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).
Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.
Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.
Распространенные неисправности
Чаще всего нарушения работоспособности пускозащитного реле в холодильниках фирмы атлант проявляются из-за:
- нарушений норм эксплуатации устройства потребителем;
- резкие изменения коэффициентов расширения частиц внутри соленоида;
- поломка сердечника катушки и контактов;
- перегорание спирали;
- продолжительный простой;
- окислительные процессы;
- механические повреждения модуля;
- обгорание контактов или гнезд;
- нарушения пружинной пластины.
Рекомендую изучить строение пускозащитного реле. Оно включает:
- соленоид;
- два контакта (подвижный и неподвижный);
- катушка с сердечником.
Прежде чем приступить к устранению поломки реле холодильника Атлант, изучите электрическую схему реле. Без подобных знаний пытаться исправить ситуацию – не следует. Работа вслепую приведет к возникновению более тяжелых проблем.
Советуем прочитать:
Почему бытовой холодильник включается и сразу отключается
Холодильники Stinol: частые неисправности
Основные неисправности бытовых холодильников «Бирюса»: как устранить проблему
Обратиться за помощью компетентного мастера рекомендуют в случае, когда оборудование вообще не запускается при подключении или работает без переключения на отдых. Эти «симптомы» часто сообщают нам о поломках мотора-компрессора. Ремонт будет дорогостоящим, чаще всего необходима замена модуля.
Ремонт пускового реле
Перед тем как приступить к устранению неисправности нужно точно определить ее причину. Для этого разберите каждую деталь, чтобы понять, что будет более выгодным ремонт или тотальная замена узла.
Процесс обеспечиваем следующим образом:
Возьмите безворсовую салфетку, смочите ее в любой жидкости, содержащей спирт, и протрите тканью сердечник, контакты и шток.
Перечисленные элементы нужно подчистить при помощи мягкой наждачной шкурки. Не переусердствуйте на этом этапе.
Проводим сборку и обратную установку пускового реле. Если работоспособность оборудования не восстановлена, меняем испорченный модуль.
На последнем этапе обязательно тестируем систему
Обратите внимание на то, что холодильник должен проработать несколько циклов с заданным интервалом на работу и отдых.
Для проверки работоспособности подключаем холодильное оборудование Атлант к сети. Если описанные действия не помогли исправить проблему, вероятна поломка мотора. Если запуск произошел, но работоспособность не восстановилась, рекомендую проверить размыкатель электросети. Поврежденную деталь нужно снять и внимательно осмотреть.
Установка пускозащитного реле
Специфические знания для проведения замены пускозащитного реле холодильника Атлант – не требуются, но нужно разобрать принцип работы электрической схемы
Рекомендую обратить внимание на то, что в холодильном оборудования Атлант используют реле следующих маркировок:
- РТК;
- РТК-Х
- ПЗР;
- РТП;
- РП;
- Р-З.
Уточнить, какая разновидность установлена в агрегате можно. Для этого достаточно вынуть используемое реле и посмотреть маркировку на нем. Принцип действия у всех перечисленных вариантов – одинаков, но есть различия в их крепеже, потому подобрать альтернативу достаточно сложно, а только правильный тип реле обеспечит полноценную работу.
После покупки помещаем пусковое реле на кожух компрессора. На его поверхности должна быть направляющая стрелка, потому ошибиться при подключении практически невозможно. Согласно инструкции соединение должно быть плотным. Не рекомендую проводить такую работу мастеру, сомневающемуся в своих силах. Замена пускового реле стоит недорого, как и сам расходник. Лучше сразу пригласите мастера на дом. Весь процесс ремонта займет не более 20 минут, что значительно сэкономит ваше время.
Пускозащитное реле – важна деталь, обеспечивающая работу компрессора рефрижератора, потому на ее работу стоит обращать внимание. В случае поломки реле, ремонт не будет дорогостоящим, в отличие от поломки компрессора. Обращайте внимание на то, что именно реле защищает мотор от перегрева и скачков напряжения, это – своеобразный предохранитель
При возникновении подозрений на неисправность проверьте данный узел и по необходимости сделайте замену. Покупка нового реле – мелочь, в отличие от замены компрессора
Обращайте внимание на то, что именно реле защищает мотор от перегрева и скачков напряжения, это – своеобразный предохранитель. При возникновении подозрений на неисправность проверьте данный узел и по необходимости сделайте замену
Покупка нового реле – мелочь, в отличие от замены компрессора.