Все, что нужно знать об объективе для фотоаппарата

Конструкция фотообъектива

В какой-то степени устройство объектива фотоаппарата копирует человеческий глаз. Основная задача оптики — это фокусирование светового потока, идущего от различных объектов и формирование точки фокуса на светочувствительном материале. В устройстве оптики главную роль играют линзы. Это стеклянные пластины круглой формы, которым полировкой и шлифовкой придаётся определённая кривизна. Все фотолинзы делятся на следующие группы:

  • Выпуклые;
  • Двояковыпуклые;
  • Вогнутые;
  • Двояковогнутые.

В зависимости от направления кривизны, линзы могут быть собирающими и рассеивающими. Первые две группы являются собирающими. Они фокусируют световой поток в одну точку. Таким образом, роль оптики фотоаппарата может выполнять одна выпуклая фотолинза. Фотобъектив, имеющий устройство, состоящее из одной линзы, называется мениск. Такая простейшая оптическая система позволяет получить изображение предмета на светочувствительном материале, но оно будет невысокого качества. Дело в том, что кривизна оптического стекла меняется от периферии к центру, поэтому изображение объекта будет сильно искажено по краям кадра. Искажения картинки называются аберрации и могут быть хроматическими (цветовыми) и геометрическими.

В первом случае вокруг предметов возникает цветная окантовка, нарушающая нормальное восприятие фотографии.

Геометрические искажения связаны с тем, что лучи, проходящие через центральную и периферическую часть фотолинзы, преломляются под разными углами. Это влечёт за собой искривление прямых линий или дисторсию, которая бывает в форме бочки или подушки. Для того чтобы избавиться от всех видов аберраций, в оптический набор фотоаппарата устанавливают дополнительные линзы.

Выбор оптики

Выбор оптики, также требует особого понимания.

Откажитесь от покупки зум-объективов, они несколько уступают фиксам.
Как правило, качество снимков сделанных на зум оставляют желать лучшего, это связано с наличием хроматических аберраций и шумов. Но если у вас китовый объектив, то есть тот, который шел в комплекте с зеркальной фотокамерой, то для начала, и он сойдет, если вы собираетесь фотографировать что-нибудь крупное, например, небольшую мягкую игрушку.

Но если вы планируете снимать более мелкие изделия, монеты, кольца и так далее, тогда вам необходимы макро линзы, о которых мы и поговорим ниже.

Отдайте свое предпочтение макрообъективам, среди оригинальной оптики, широко ценятся:

  • Сanon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM
  • Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro
  • Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

Первая модель обладает специальным покрытием Super Spectra, которое на «Ура» устраняет ненужные блики, препятствует появлению двойственности изображения. Особое строение этой оптики позволяет фотографировать с очень близкого расстояния – всего 20 см.

Второй объектив, позволяет получить четкие, резкие кадры при любом показателе диафрагмы, обладает высокой светосилой, которая помогает при фотографировании с рук, либо в сложных условиях. Данный объектив является наиболее популярным для предметной съемки.

Третья модель — является телемакрообъективом высокого качества, с хорошей естественной цветопередачей, резкостью и возможностью красивого размытия фона. Подойдет как для съемки предметов. Эта модель отлично справляется с фотографированием ювелирных изделий, когда требуется передать блеск камней и драгоценного металла.

Хорошего результата можно достичь, используя блинчик 50mm f/1.8 II. Он довольно популярен среди бюджетников с постоянным фокусным расстоянием.

Технические характеристики модели не могут не радовать – резкость, легкость, высокая светосила и красивое боке.

Плюс данной оптики в том, что если предметка не вдохновит вас на дальнейшие эксперименты — частота ее использования не сведется к нулю.

Еще хочется отметить, что оценка предметной съемки производится по факту, после предоставления результатов заказчику. Ему не интересно, какой техникой вы будете фотографировать и, уж тем более, не важен «размер» объектива. Когда, к примеру, во время свадебной съемки у заказчика наоборот складывается впечатление о вас, как о профессионале, исходя из разнообразия и дороговизны аппаратуры.

Не забывайте фотографировать в формате RAW, это поможет вам красиво обработать ваши фотографии после съемки.

Если вам интересно ознакомьтесь со статьями:

  • Настройка фотоаппарата для предметной съемки
  • Предметная съемка в домашних условиях

В завершении своей статьи, хочу вам порекомендовать 2 очень хороших курса:

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН). Прежде чем начать фотографировать предметы, хорошо изучите свой фотоаппарат. Этот видеокурс, поможет вам правильно понимать все настройки и самому ими управлять для получения хороших фотографий. Курс очень простой и понятный, специально для новичка.

Предметная фотосъемка. Секреты мастера. Данный видеокурс направлен в определенное направление. Очень популярный курс по предметке

Все рассказывается простым языком, что очень важно, для правильного понимания материала. Рекомендую.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

На этом у меня все. Подписывайтесь, делитесь ссылкой с друзьями, расширяйте свой и общественный кругозор.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов

Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Стабилизация изображения;
  4. Привод мотора фокусировки.

Фокусное расстояние

ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:

  • Угол обзора;
  • Масштаб;
  • Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).

Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.

Светосила объектива

Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.

Стабилизатор изображения

При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.

Привод мотора фокусировки

Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:

В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.

Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.

На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.

Откуда берется «кроп-фактор»?

Когда фотографы снимали на 35-миллиметровую пленку, цифры фокусного расстояния на объективах были понятными и недвусмысленными, и потому запомнить, чему соответствует то или иное поле зрения в видоискателе, было просто. Но жизнь наша значительно усложнилась с появлением цифрового фото – в отличие от стандартной фотопленки, здесь существует множество вариаций на тему размера матрицы фотоаппарата.

Полнокадровые матрицы размером 35×24 мм (т.е. с пленочный кадр) дают очень качественную картинку и сохраняют задуманный производителем угол зрения для всех устанавливаемых на них 35-миллиметровых объективов. Однако и стоят при этом баснословных денег. Потому среди фотографов при разговоре о камерах слово «фулл-фрейм» произносится с неким придыханием и особой интонацией, подразумевая как иной уровень качества, так и иной уровень цен.

В большинстве зеркальных и гибридных камер для фотолюбителей установлены матрицы формата APS-C, или же полукадровые. Очевидно, что меньший размер сенсора при прочих равных сужает поле зрения через один и тот же объектив, что приводит к появлению понятия кроп-фактора, называемого такжекоэффициентом умножения фокусного расстояния. Для APS-C зеркалок Canon он составляет 1,62х, а для аналогичных Nikon – 1,52x. У камер системы Four Thirds (Olympus, Panasonic) матрицы еще меньше, соответственно, кроп-фактор еще больше – 2,0х. В результате один и тот же объектив в сочетании с матрицами разного размера будет давать различные углы зрения:

Говоря о фокусном расстоянии объектива в терминах «широкоугольный» и «телевик», стоит всегда уточнять, на какой камере он установлен. К примеру, старый советский объектив «Гелиос-44» с ФР 50 мм благодаря резьбовому креплению М42 можно использовать и на пленочном «Зените», и на полнокадровой цифровой камере (скажем, Canon EOS 5D Mark II через переходник). При этом он сохранит один и тот же угол зрения. Но можно его поставить и на APS-C зеркалки Canon EOS 600D либо Pentax K-5 – в этом случае полученный угол зрения будет эквивалентен уже порядка 75 мм, и объектив из разряда нормальных перейдет в «легкое телефото». Если же «прикрутить» его к Olympus E-PL2 либо Panasonic Lumix DMC-G3, то указанное на объективе фокусное уже надо умножать на 2, и из 50-миллиметрового «штатника» он превратится в самый что ни на есть «телевик-портетник» с углом зрения, эквивалентным ФР 100 мм на полном кадре.

Поэтому каждому владельцу зеркалки при выборе объектива стоит держать в уме кроп-фактор своей камеры, и ориентироваться на исторически принятый 35-миллиметровый эквивалент, умножая на него ФР рассматриваемого объектива.

Меры предосторожности и необходимые инструменты

Итак, начать стоит, прежде всего, с мер предосторожности. В целом, они такие же, как при работе с матрицей: чистое помещение, качественные осветительные приборы и инструменты. Не стоит забывать об аккуратности, ведь поцарапав или разбив линзу, восстановить её будет практически невозможно, точнее возможно, в сервис центре, за очень приличные деньги

Не стоит забывать об аккуратности, ведь поцарапав или разбив линзу, восстановить её будет практически невозможно, точнее возможно, в сервис центре, за очень приличные деньги.

Набор инструментов здесь схож с применяемыми для чистки матрицы зеркального фотоаппарата, о которых мы говорили ранее, но есть несколько принципиальных отличий.

Первым из них будет жидкость, необходимая для работы. Не следует её путать с обычными спиртами и уж тем более с жидкостью для очистки матрицы. Они могут повредить поверхность линзы, а это очень сложно исправить.

Picture Control

Во многих фотоаппаратах представлены режимы, которые в целом можно назвать “Picture Styles” или “Picture Controls”. Такие режимы позволяют нам сделать фотографии с оптимальным качеством в зависимости от условий освещения.

Например, чтобы получить эффектные снимки природы, необходимо настроить на камере соответствующий режим, и зеленый и синий цвет приобретут дополнительную насыщенность. Также, для получения лучшей детализации, немного увеличится резкость

Но важно не путать этот режим с сюжетными режимами, так как они оказывают разное воздействие на фото. Сюжетные режимы влияют на диафрагму и выдержку, а Picture Controls — нет

Основные критерии выбора объектива

Выбрать объектив фотоаппарата можно по нескольким критериям.

Фокусное расстояние. Один из важнейших параметров при выборе оптики. К сожалению, рекомендовать какие-то определенные параметры довольно затруднительно ввиду того, что только сам фотограф может знать минимальную дистанцию фокусировки. Самые эффективные объективы, как правило, обладают небольшой дистанцией фокуса. Для измерения фокусного расстояние необходимо замерить дистанцию между фокальной плоскостью и снимаемым объектом.

Светосила. Наиболее важный критерий для тех, кто планирует снимать в условиях недостаточной видимости и плохом освещении. Оптика с большими показателями светосилы обычно бывает очень высокого качества. При возможности, лучше будет приобрести оптику с наибольшим значением светосилы

Важно помнить, что постоянное значение диафрагмы для объектива лучше, т.к. показатели светосилы меняются с расстоянием фокуса.

Стабилизация изображения

Этим параметром обладают профессиональные модели объективов. Больше всего в стабилизации нуждаются приборы с длиннофокусной съемкой. Лучшим на сегодняшний день стабилизатором изображения практически при любых климатических условиях был и остается самый обыкновенный штатив. Впрочем, если у модели имеется встроенная система стабилизации, возможно, следует использовать ее.

Производители. Основными производителями объективов являются две фирмы — это Canon и Nikon. В большинстве случаев имеет смысл покупать их продукцию. На рынке присутствует продукция Sony, но именно техника первых двух производителей отмечена большинством профессиональных фотографов как наиболее удобная и надежная.

Крепление. Крепление объективов является открытым, дискуссионным вопросом в среде профессионалов. На сегодняшний день так и не выработан универсальный тип крепления, которого бы придерживались основные игроки рынка фототехники. Каждый производитель выпускает оптику с уникальным креплением, рассчитанную только на собственную аппаратуру. За исключением нескольких вариантов объективов, претендующих на универсальность, техническая сторона вопроса крепления объектива к телу аппарата не стоит. Приобретая определенное тело, будущий владелец уже знает, какой фирмы у него будет объектив.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов

В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.


Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.


Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.


Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.


Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.


Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению


Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

ОбъективОписание
СтандартныйКлассический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
ШирокоугольныйОтличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
ТелеобъективЭтот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
МакрообъективС таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глазДовольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».


Каждый вид объектива по-своему прекрасен

Профилактика

Очень хорошей привычкой является использование . Качественный фильтр с многослойным просветлением абсолютно не влияет на резкость и контраст изображения, но при этом полностью исключает попадание пыли и грязи на переднюю линзу объектива – его наиболее уязвимый элемент. Почистить от грязи фильтр намного проще, а случайная царапина на фильтре огорчит вас несравненно меньше, чем царапина на линзе.

Другой полезный аксессуар – это бленда, которая не только борется с засветкой, но и неплохо защищает переднюю линзу от механического воздействия (в том числе от грязных пальцев самого фотографа).

Чистота объектива во многом зависит от условий съёмки. Если вы работаете исключительно в студии, то, при известной аккуратности, вы можете годами не прибегать к чистке оборудования. Здесь и фильтры ни к чему, главное – не хвататься за линзу пальцами. Другое дело – съёмка на природе, где вас поджидают и пыль, и песок, и дождь, и снег, и вообще, все мыслимые напасти. Что же скажем? Не снимать вовсе? Вздор! Волков боятся – в лес не ходить. Ни один настоящий фотограф не откажется от съёмки в сколько бы то ни было суровых условиях, если они сулят ему красивый кадр. Просто будьте внимательны, пользуйтесь защитными фильтрами и блендой, а также старайтесь не расчехлять технику без необходимости.

Как чистить объектив фотоаппарата:

I. Фильтр.

Для защиты передней линзы от загрязнения хорошо подходит светофильтр. Использовать можно не только специальный защитный фильтр, но и ультрафиолетовые (UV) или же скайлайт (skylight) фильтры.

II. Летучая пыль.

Осевшая на линзе пыль – это неприятное загрязнение. Для очистки нужно пользоваться щеткой с грушей. Сначала следует очистить пыль с переднего элемента объектива, затем, в случае необходимости, приступить к очистке заднего. Грушей можно очень легко сдувать мелке частички пыли с поверхностей и труднодоступных мест. Щетка с грушей имеет мягкие щетинки из верблюжей шерсти. Она позволяет смахивать и сдувать пыль одновременно. Это самый незаменимый инструмент в арсенале каждого фотографа. Пыль часто попадает при замене оптики в сухую ветреную погоду или в запыленном помещении. Если вы очищаете зум объектив, то следует отрегулировать фокусное расстояние таким образом, чтобы линзы максимально выдвинулись. Такой очистки часто бывает достаточно, но иногда нужно прибегать к дополнительным средствам.

III. Следы влаги.

Повышенная влажность оставляет следы от капель на стекле. Удалять их нужно специальной тканью. Ткань должна быть с микроволокнами, которые не царапают стекло и хорошо впитывают воду. Этой тканью также можно протирать экран и видоискатель камеры. Также можно использовать гелиевые шарики. которые образовывают гранулированный материал. Этот материал хорошо поглощает влагу. Протирать стекло нужно круговыми движениями из центра к краям. Заднее стекло следует оберегать от попадания влаги, но если такое уже случилось, то протирать нужно очень аккуратно. Такая очистка справится с большинством видов загрязнений, но масляные и жирные пятна таким образом не оттереть.

IV. Универсальный инструмент.

Ручка для оптики имеет на одном конце выдвигающуюся щеточку, а на втором подушечку, которая пропитана жидкостью для эффективной очистки пятен.

V. Жидкость для очистки.

Пятна, оставленные жирными жидкостями, убираются специальными жидкостями. Этой жидкостью нужно смочить специальную ткань и круговыми движениями протереть линзу. Чтобы протереть линзу от жидкости, нужно воспользоваться сухой тканью. После окончания очистки нужно продуть крышку грушей, удалив с неё пыль и только тогда закрывать.

Для очистки объектива следует использовать только самые лучшие средства. Эта инвестиция поможет содержать оптику в хорошем состоянии и получать отличные снимки. Как говорится, скупой платит дважды. Зачем переплачивать за ремонт объектива из-за использования не качественных средств для очистки. Снимая в агрессивных условиях лучше защищать объектив фильтрами.

И, резюмируя, распишем необходимый “арсенал” для очистки Вашей теники:

  1. Чистящая линзу жидкость;
  2. Ткань;
  3. Гелиевые шарики;
  4. Груша;
  5. Щетка с грушей;
  6. Ткань впитывающая;
  7. Ручка для оптики;
  8. Фильтр.

Механизм фокусировки и стабилизации изображения

Объектив на камере – это не единственный элемент, отвечающий за качество снимка. Фокусировочное кольцо позволяет навести резкость в ручном или автоматическом режиме. Принцип работы прост, при вращении кольца, смещается фокус на задний или передний план.

Некоторые аппараты имеют отверточный привод. Отвертка в фотоаппарате – это моторчик, позволяющий передвигать отдельные части объектива при наведении фокуса.

Система имеет два минуса: медленная работа в сопровождении сильного шума. Кстати, компания Nikon автофокус устанавливает на своих камерах еще с 1986 года.

Усовершенствованные модели имеют тихий автофокус. Привод находится не на камере, а на объективе.

Для предотвращения смазывания кадра, используется оптическая стабилизация. Это небольшой элемент, встроенный в объектив, работающих в двух режимах: нормальном или активном. Последний режим обычно включается, если присутствуют сильные колебания воздуха или снимается движущийся объект. Если же фотоаппарат оказался без стабилизатора, то выручит только штатив.

Автофокус

Автофокус еще одна важная характеристика объектива. Почти каждый современный объектив оснащен автофокусом, но есть информация об этой функции, которую нужно знать в следующий раз, когда вы будете выбирать камеру или объектив.

Во-первых, давайте взглянем на систему Nikon. Автофокусные объективы Nikon имеют одну из двух маркировок:  «AF» и «AF-S». Обе эти маркировки обозначают, что объектив способен производить автоматическую фокусировку, хотя и разными способами. Объективы «AF» не имеют мотора для фокусировки, встроенного в объектив, а вместо этого зависят от самой камеры, фокусирующей объектив. Это делается за счет использования «отверточного» моторчика в камере. Он изображен ниже.

Здесь вы можете видеть «отверточный» тип мотора, используемого для произведения автоматической фокусировки в  объективах «AF» компании Nikon.

Однако не все камеры Nikon могут воспринимать эти объективы, потому что некоторые виды камер не имеют «отверточного» мотора. Во всех камерах начального уровня, таких как D40, D5000 и D3000, он отсутствует. Это не значит, что эти камеры не автофокусные, только то, что они не могут использовать автофокус с объективами типа, отличного от «AF-S». Это серьезная причина для перехода на более высокий класс камер (D90, D300 и т.д.), потому что они открывают новые возможности в отношении совместимости с более широким спектром объективов.

Другие автофокусные объективы Nikon, помеченные «AF-S», гораздо более просты для понимания. Они имеют мотор, встроенный в сам объектив, и автофокус можно будет использовать на любой современной камере Nikon. Также, некоторые «AF-S» системы быстрее, чем когда-либо смогут быть системы с «отверточным» мотором, так что многие из новых объективов Nikon являются именно объективами типа «AF-S».

Сориентироваться в объективах Canon гораздо проще.  Каждый современный объектив Canon «EOS» может производить автоматическую фокусировку на любой камере Canon EOS. Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив, но каждая Canon EOS камера все еще сфокусируется с любым объективом Canon.

Каждый производитель камер и объективов имеет немного отличающуюся систему. Если вы снимаете на Sony или Pentax, убедитесь, что прочли инструкцию и информацию в интернете, чтобы исследовать различные варианты использования автоматической фокусировки. Нет ничего хуже, чем потратить кучу денег и обнаружить, что ваша камера и объектив несовместимы в плане автофокусировки.

Принцип работы фотоаппаратов

Работа камер такого типа имеет несколько дополнительных процессов, происходящих во время съемки, по сравнению с цифровыми устройствами. Полученное через объективы изображение проходит несколько ступеней обработки перед тем, как снимок отображается на матрице устройства.

Принцип работы зеркального фотоаппарата:

  • Изначально стекло закрывает собой матрицу, находясь в стандартном положении.
  • После, лучи попадают на матовое стекло, проходя к оптической системе (пентапризме). Здесь изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы отобразиться на матрице под правильным углом.
  • После того, как пользователь нажимает на кнопку, делающую снимок, зеркало переходит во второе положение. В это время отодвигается затвор, а изображение проецируется на матрицу камеры.
  • Последним этапом, который проходит снимок, является считывание информации и её отображение на экране фотокамеры.

Таким образом, пройдя все указанные этапы обработки и преобразования, изображение сохраняется в памяти устройства. Если правильно пользоваться зеркальной фотокамерой, знать, как работает фотоаппарат, снимки будут получаться четкими и качественными.

По виду применяемой оптической (аберрационной) коррекции

  • Ахромат — объектив с корригированной хроматической аберрацией. У ахромата хроматизм исправлен для лучей двух длин волн, лучи остальных цветов сходятся недалеко от основного фокуса, и образуют т. н. вторичный спектр, или хроматизм высоких порядков.
  • Апланат — объектив с исправленными сферической, хроматической, и аберрацией комы. Изначально так назывался объектив, с такими свойствами, состоящий из двух симметричных ахроматических линз.
  • Анастигмат — объектив, у которого, помимо апланатической коррекции, дополнительно коррегированы астигматизм, и кривизна поля. В анастигматах в той или иной степени коррегированы все шесть основных аберраций. Практически все современные фотографические, киносъёмочные и телевизионные объективы — анастигматы.
  • Апохромат — объектив, хроматическая аберрация которого коррегирована лучше, чем у ахромата. В отличие от него, у апохромата хроматизм положения исправлен для лучей трёх длин волн, т. о. значительно улучшается качество изображения, особенно у телеобъективов (уменьшаются зелёные и фиолетовые каёмки).
  • Полуапохромат — ахромат, хроматизм которого исправлен для лучей двух длин волн, но при этом вторичный спектр сильно уменьшен по сравнению с обычным ахроматом.
  • Суперапохромат (Суперахромат) — объектив, у которого хроматизм исправлен для лучей четырёх длин волн.

Для объективов микроскопов применяются также следующие термины:

  • Планахромат
  • Планапохромат
  • Стигмахроматы
  • Микрофлюары — объективы, в которых аберрации для одной из трёх длин волн исправлены в пределах 0,25 λ
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий