Какие детали снимаются проще всего?
После вышеописанных действий пользователю удаётся разобрать главный корпус стиральной машинки. Разноцветные маркеры будут нужны для того, чтобы пометить провода. Тогда потом меньше вероятности, что их перепутают.
Начинается работа с избавления от приводного ремня. Сначала одной рукой берёмся за колесо из металла, которое так же получило название шкива в барабанной части. Его надо прокрутить, а при помощи второй руки легко снимается ремень.
Следующий этап – снятие мотора. Через отверстие сервисного люка легко открутить детали, которые выполняют функцию крепежа. Достаточно использовать соответствующую головку на 8 миллиметров.
Двигатель без проблем выкрутится с посадочного места, как только все 4 винта будут выкручены. Нагревательный элемент так же должен быть извлечён из конструкции. Между контактами тэна стоит гайка, её надо будет выкрутить. Это делается до тех пор, пока элемент для нагрева не окажется частично проваленным внутрь. Как разобрать бак – отдельный вопрос.
Тэн поддевается при помощи плоской отвёртки. Его тянут на себя, так же, пока деталь не выйдет. У стиральных машин марки Занусси последовательность действий используется такая же.
Далее обрабатывается сливной насос. Своими руками демонтируем винты, относящиеся к части впереди. Нам нужны те детали, которые расположились в районе мусорного фильтра. Лёгкое выпадение мусорного фильтра и помпы гарантировано, когда винты будут выкручены полностью.
Со сливного патрубка после этого снимаем хомуты, для чего берутся пассатижи. От От помпы с фильтром мусора подобные элементы должны быть отсоединены полностью. Останется только демонтировать болты, отвечающие за соединение помпы с мусорным фильтром.
Хомуты у стиральных машин Аристон во многом выглядят как зажимы. Главное – действовать аккуратно при демонтаже, чтобы снизить вероятность повреждения.
Но нам потребуется ещё пространство под верхней крышкой стиральной машинки. Там легко снимается фильтр помех, когда это необходимо. С него нужно только снять провода, после этого деталь легко сходит с посадочного места.
На этом завершён демонтаж всех деталей, которые не должны вызывать затруднений. Осталось несколько элементов, требующих дополнительных усилий. Но такие части конструкции лучше не трогать, если именно они не требуют ремонта.
Разборка стиральной машины Аристон.
Для проведения ремонта, необходимо первым делом снять верхнюю крышку. Откручиваем два винта, крепящих ее к корпусу, также снимаем заднюю металлическую крышку корпуса, открутив шесть винтов.
Теперь мы получили доступ к внутренним узлам аппарата. Видим ремень привода барабана, снимаем его.
Далее надо открутить и снять шкив барабана стиральной машины.
Шкив зафиксирован на валу с помощью болта. Болт надо выкрутить с помощью ключа с насадкой torx. Перед тем, как начать выкручивать болт, обязательно наставьте на него медную плашку и хорошенько пробейте молотком. Это необходимо сделать, потому что фиксирующий болт закручен с герметиком и выкручивается довольно трудно. Для того, чтобы шкив не крутился, зафиксируйте его чем нибудь.
Снимаем верхний противовес, так как он мешает нам подобраться к винтам крестовины. Для этого выкручиваем два болта, смотрите на фото ниже.
Пришло время снять крестовину. Выкручиваем винты крепления крестовины. Их восемь штук, четыре вверху и четыре внизу.Кладем машинку Аристон на бок и выкручиваем нижние винты.
После того, как все винты выкручены, можно сдергивать крестовину с бака и с вала барабана. Если имеется съемник подшипников, то используем его, если нет, делаем по другому.
Вынимаем из корпуса пластиковые заглушки в местах крепления транспортировочных болтов.
Теперь аккуратно подцепляем концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе, как на фото ниже, и тянем ее на себя.
Также можно слегка ударять по торцу вала, стараясь его утопить, но перед этим, мы сначала закрутили в вал болт, ведь ударять молотком можно только по нему, иначе деформируете посадочное место шкива вала, сильно усложнив процесс ремонта и свою жизнь.
Снимаем.
Все получилось, можно менять сальник и подшипники, но сначала необходимо достать старые.
Износ или разрушение подшипника
Понятное дело, что такая неисправность более сложна для самостоятельного исправления, но не более того. Просто замена подшипников требует всё-таки определённых навыков. В первую очередь невозможно не заметить, что при проявлении признаков возникновения проблем с подшипниками не стоит тянуть время и «добивать» машину пока она работает.
Своевременно не решенная проблема способна привести к ситуации, когда ремонт будет невозможен либо просто нерентабелен. Симптом износа подшипника – гул или даже стук при отжиме и стирке, вероятен люфт в барабане. Сложность ремонта заключается в том, что машину придётся практически полностью разбирать.
Дополнительную проблематику создаёт конструкция бака большинства стиральных машин Аристон. Он спаян из двух половинок и неразборный. А также для извлечения старых изношенных подшипников могут понадобиться специальные приспособления.
Хотя сам процесс самостоятельной замены подшипников довольно познавательный. Неразборный бак довольно легко трансформируется в распиливаемый ножовкой по металлу и далее в склеиваемый силиконовым герметиком и стянутый болтами.
Говорить о том, какие приспособления для снятия подшипников способен придумать головастый и рукастый человек, даже как-то бессмысленно. В крайнем случае для снятия подшипника на извлечённом баке вполне можно обратиться в ближайший автосервис.
В любом случае выйдет дешевле, чем «попросит» сервисный центр обслуживающий стиральные машины. Мало того, не факт, что сервис даже умеет проводить подобные ремонты.
Разборка корпуса
Степень разборки машины «Аристон» зависит от характера её поломки. Зачастую полная разборка не требуется и можно обойтись только частичной – для осмотра основных узлов. Разборка стиральной машины начинается со снятия сервисного люка, расположенного на её задней стенке. Это позволяет сразу получить доступ к электромотору с приводным ремнём, датчику температуры, ТЭНу и шкиву барабана. Если требуется дальнейшая разборка, то снимаем верхнюю крышку, которая крепится двумя винтами на задней стенке стиральной машинки. Под ней вы обнаружите большой противовес, пружины бака, панель управления и фильтр помех. Противовес мешает нам добраться до бака с барабаном и некоторых датчиков, расположенных ниже. Поэтому в случае надобности его придётся снять с помощью специального ключа.
Чтобы снять переднюю панель управления, нужно достать лоток для порошка и открутить винты под ним, а также два винта слева и справа, находящиеся под верхней крышкой. Теперь, если потянуть панель управления вверх, она снимется без труда.
Дальше переворачиваем машинку на левый бок и смотрим, что внизу. Если ваша модель стиралки имеет днище, то снимаем его. Но обычно его нет. Снизу мы можем получить доступ к сливному патрубку, двигателю, помпе, фильтру и амортизаторам.
Расположение деталей в нижней части стиральной машины
На этом частичная разборка корпуса стиральной машины завершена, и теперь мы можем снять с неё некоторые узлы и детали.
Инструкция о правильном отключении стиральной машины от канализации и водопровода
Как отключить стиральную машину от водопровода и канализации. СМА в большинстве случаев устанавливаются на заранее выбранное место и редко подвергаются передвижениям. Но бывают ситуации, в которых это обязательно – переезд, ремонт, необходимость увезти машину в сервисный центр для диагностики
Поэтому важно знать, как правильно отключить стиральный аппарат от систем подачи и стока воды своими силами, не повредив хрупкие детали
Отключение от водопровода
В зависимости от того, каким образом подключена машинка к водопроводу, могут понадобиться те или иные инструменты, чаще всего это разводной ключ, пассатижи, отвёртки разного вида. Иногда можно обойтись без их использования. Алгоритм действий при отключении машины от водопровода следующий:
- Убедиться, что стиралка на текущий момент не функционирует и отключена от сети электропитания.
- Нужно обязательно перекрыть кран подачи воды. Если имеется подключение и к горячей, и к холодной системе, то перекрываются оба крана. Обычно они располагаются за стиральной машинкой или поблизости от мойки в случае расположения стиральной машины на кухне.
Отключение от канализации
Иногда сливной шланг не врезается в канализационное ответвление, а просто вешается на специальных приспособлениях или перебрасывается через бортик раковины или ванны для надлежащего стока воды. В таком случае демонтировать ничего не нужно. Но если сливной шланг соединён с канализацией, рекомендуется застелить пол ненужной тканью и аккуратно отсоединить его от ответвления, слив оставшуюся в нём воду.
Могут возникнуть сложности в зависимости от того, каким образом сливной шланг присоединён к стиральной машинки. В случае, если он крепится сверху корпуса, достаточно просто аккуратно демонтировать его и дать воде стечь. Если сливной шланг прикреплён снизу, то могут возникнуть дополнительные сложности с удалением излишков воды – в этом случае рекомендуется просто положить шланг на тряпку, разложенную на полу, и слить воду туда.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Транспортировку осуществлять строго в вертикальном положении!
Процесс отключения стиральной машины от водопроводной системы и канализации – задача лёгкая, с которой справится каждый человек. Но точное соблюдение инструкций и рекомендаций позволит избежать часто возникающих ошибок и сделать это максимально быстро и безопасно как для стиральной машины, так и для её владельца.
Как разобрать стиралку: подготовка
Для полной разборки техники нужно достаточно свободного места. Отключите машину от сети и выдвиньте в центр комнаты. Если есть возможность, можно отнести СМА в гараж и там приступить к работе.
Для ремонта любой вертикалки «Аристон», «Вирпул», «Ардо», «Канди» потребуется набор инструментов:
- крестовые и шлицевые отвертки;
- рожковые ключи;
- набор торцевых головок;
- плоскогубцы;
- смазка WD-40.
Также понадобится емкость для сбора воды и сухие тряпки. Чтобы запомнить размещение проводов и контактов, лучше вооружиться фотоаппаратом. Так вы сможете правильно переподключить проводку.
Как проводится разборка вертикальной стиральной машины?
Загляните в инструкцию по эксплуатации стиралки. Обычно там указаны схемы устройства техники. Так вам будет легче ориентироваться в узлах и деталях агрегата. Машины Electrolux, Whirlpool, «Брандт», «Индезит» вертикальной загрузки разбираются примерно одинаково. Отличия могут быть в мелких деталях и креплениях.
Приступайте к ремонту:
- Отключите технику от сети.
- Отодвиньте от стены, чтобы удобно подойти к любой из сторон машинки.
- Первым делом снимите панель управления. Для одних СМА достаточно поддеть защелки в передней части, для других — выкрутить винты сзади или по бокам.
- Поднимите и отложите панель в сторону. Если она мешает, тогда отключите проводку, предварительно сфотографировав расположение контактов.
- За блоком находятся винты крепления крышки.
- Открутите их и уберите крышку. В случае с машинами «Занусси» придется снять боковую панель и ослабить защелку дверцы.
- Демонтируйте заливной клапан. Для этого разожмите хомуты и снимите шланги с посадочных мест. Отключите провода и прижмите защелку, чтобы выдавить клапан.
- Снимите боковые панели СМА, открутив саморезы по бокам.
- Сдвиньте стенки вниз и уберите в сторону.
- Теперь открылся доступ к креплениям передней части. Выкрутите винты, уберите панель.
- Вы получили доступ ко всем узлам. Уберите проводку, которая крепится к баку.
- В большинстве вертикальных стиралок бак не извлекается из корпуса. Поэтому заменять подшипник придется на месте.
- Снимите ремень привода со шкива.
- Отключите проводку ТЭНа. Скрутите гайку и продавите центральный болт внутрь. Достаньте нагреватель из бака.
Извлеките мотор, вытянув фишки контактов и скрутив крепежные болты.
- Чтобы освободить сливной насос, разожмите хомут патрубка и сливного шланга, снимите их с места. Будьте осторожны, польется вода.
- Насос нужно прокрутить против часовой стрелки либо выкрутить болты.
Как разобрать крышку вертикальной машины? Для этого уложите ее на ровную поверхность и следуйте рекомендациям:
Уберите порошкоприемник, потянув вверх.
Прижмите защелку сверху и достаньте кнопку.
- За ней скрываются два болта. Выкрутите их.
- Переверните дверцу, достаньте ручку.
- Отстегните защелки по периметру, разделите две части люка.
Видео поможет справиться с разборкой крышки:
Теперь можно осуществить ремонт или замену неисправных элементов. А заодно и почистить технику от мусора, плесени и грибка, осмотреть детали на коррозию. Запоминайте и фотографируйте правильное расположение составляющих, чтобы удачно собрать машинку после ремонта.
Первые шаги
Главное – помнить о том, что полную гарантию на исправление существующих поломок может дать только мастер с сертификатами, работающий на предприятии, у которого так же присутствует лицензия по проведению работ. Самостоятельные действия не всегда, но часто приводят к тому, что состояние техники ухудшается.
Но, если решено всё же провести ремонт самостоятельно, первым шагом должно стать подробное изучение инструкции.
С чего стоит начинать?
Сначала производится отключение от машинки. Надо отсоединить от неё электросеть, а так же – кран-тройник. Имеется в виду та его разновидность, при участии осуществляется приём холодной воды от канализации, внутрь стиральной машинки.
В случае со стиральными машинками Аристон допустимо подключение сливных шлангов с использованием двух схем: через отвод у труб канализации, либо к отводу у сифона раковины. Отключение не должно вызывать проблем в обеих ситуациях.
- Скручиваем оба шланга, наливной и сливной. При этом запрещается их отсоединять от системы полностью. Тогда вода не будет проливаться на пол. Концы должны быть зафиксированы на корпусе машинки.
- Перетаскиваем машинку туда, где разбор осуществляется без дополнительных усилий. Лучше воспользоваться помощью какого-нибудь человека при выполнении данной работы. Под машину рекомендуется стелить что-нибудь, тогда пол с большей вероятностью не будет залит водой.
- Надо вытащить порошкоприёмник, а затем отставить его в сторону.
- Сливной фильтр выкручивается следующим. Остаётся только спустить воду, оставшуюся в баке. Первый этап работы на этом можно считать завершённым. Это должно помочь разобраться с тем, как разобрать стиральную машинку Аристон.
После этого переходят к подготовке инструментов.
Нам понадобятся следующие приспособления:
- Молоток.
- Пассатижи.
- Головки с 7, 8, 12, 14-миллиметровыми головками.
- Рожковые ключи, на 8 и 10 миллиметров.
- Не обойтись без отвёрток, нужен целый набор – шестигранная и плоская, крестовая.
- Смазочная жидкость.
- Брусок, из дерева.
- Съёмник для автомобилей.
- Шило.
- Маркеры различных цветов.
- Ножовочный инструмент для обработки металла.
Что делаем дальше?
Процесс разборки стиральной машинки продолжается после подготовки инструментов.
- Подходим к приспособлению со стороны, где находится задняя стенка. Сначала берём крестовую отвёртку. На данном этапе надо открутить несколько саморезов, которые способствуют удержанию сервисного люка.
- Мы получаем доступ к сервисным деталям, когда избавляемся от сервисного люка. Это касается температурного датчика, элемента для нагрева, ремня привода с мотором, барабана, шкива.
- Используем крестовую отвёртку, чтобы убрать два самореза, которым крепится верхняя крышка.
- Внизу под крышкой можно найти противовес с большими габаритами. Из-за него доступ к некоторым датчикам перекрывается, а так же баку и барабану. При этом сохраняется возможность без серьёзных проблем получить доступ к фильтру от помех и панели управления.
- Стиральная машинка укладывается на левую сторону, с максимальной аккуратностью. Если есть дно, то оно снимается полностью. Хорошо, когда эта часть отсутствует.
- Амортизаторы и моторы, помпа, фильтр мусора и патрубок слива – детали, через которые можно добраться через днище у устройства от Хотпоинт Аристон.
- Следующий этап – демонтаж передней панели. Под крышкой корпуса в верхней части находятся ещё два самореза, которые нам нужно снять. Они расположены в передних углах, слева и справа.
- Останется избавиться от саморезов, размещённых под лотком. Далее требуется взяться за панель управления, потянуть вперёд, чтобы она снялась.
Причины и признаки поломки и необходимости замены подшипников в машинке
Подшипники обеспечивают плавный ход барабана. Если их не поменять вовремя, сразу же, как только было замечено, что барабан болтается и гремит при стирке, неисправность может отразиться и на других узлах стиральной машинки и стать причиной поломки. Поэтому следует тщательно следить за состоянием подшипников.
Срок службы подшипников в среднем составляет около 5 лет, однако они могут прийти в негодность и раньше этого срока, в этом случае продолжительность исправной работы стиральной машинки сократится.
Причиной выхода из строя элементов техники также может быть повреждение сальника, который призван обеспечивать защиту подшипникам, производственный брак, а также не проведенный вовремя профилактический ремонт стиральной машинки, дальнейшая активная эксплуатация неисправной техники.
Верными признаками того, что ремонт стиральной машины марки Аристон уже нельзя откладывать, и причина неполадок кроется в подшипниках, являются следующие характеристики:
- Вы обнаружили на постиранном белье следы ржавчины, которые появились в силу неисправности сальника, пропускающего в барабан смазку и ржавчину;
- Барабан не поддается вращению руками;
- На стадии отжима слышен стук и грохот, которого раньше не было, скорее всего, требуется сменить смазку, если при этом стиральная машинка еще и течет, ремонт необходимо произвести незамедлительно.
Засоры в стиральных машинах Аристон.
Да, конечно, подобные проблемы свойственны всем машинам любого бренда. Вот только именно у Аристона наиболее популярны модификации компактного размера, но с большой загрузкой. А потому востребованы эти машины для больших семей, проживающих в небольших квартирах, либо для тех семей, у которых не так давно на свет появились маленькие дети.
Интенсивность и частота использования стиральной машины в подобных случаях увеличивается в разы. Собственно, засор – это вовсе никакая не неисправность. Просто пока машина трудится и не беспокоит мы воспринимает это как норму и не задумываемся о том, что она может «устать».
Признак засора очевиден – насос после завершения цикла стирки гудит, пытается слить воду, но не может. Или же может, но уходит вода плохо. Решается проблема самостоятельно. Исправление ситуации очевидно – чистить.
Где и как нужно чистить.
— Сливной фильтр. Для того он и установлен в стиральной машине чтобы удерживать крупные частицы загрязнений. Необходимо его открутить и очистить. Находится фильтр у Аристонов справа внизу. При его извлечении из машины потечет остаточная вода. Лучше подготовиться к её сбору. Запастись поддоном или лотком и тряпкой.
Важно понимать – если машина перестала сливать воду, её вытечет довольно много. Снимается фильтр обычно довольно трудно
Главное – не сломать его. В противном случае самостоятельный ремонт всё равно актуален, но с увеличением затрат.
— Патрубок к сливной помпе. В принципе засор реален, но маловероятен – патрубок довольно широкий. Однако он представляет из себя этакий загнутый гофр, а значит – загрязнения могут и его не миновать. Чтобы его прочистить понадобится положить машину набок и снять его ослабив хомуты в местах соединений. Как уже указывалось выше патрубок довольно широкий и очистить его самостоятельно не является проблемой.
— Непосредственно сливной насос. Если какие-то частицы были пропущены фильтром они могут оказаться внутри помпы. Обычно достаточно её разобрать и удалить посторонние предметы. При более сложной проблеме её просто заменяют.
Произвести замену сливного насоса вполне реально своими силами. Для стиральных машин Аристон доступен вариант через низ корпуса, поскольку у всех моделей Аристона дно или отсутствует, или снимается. Далее более подробно:
Остаётся только установить новую помпу и снова собрать компоненты машины в обратном порядке и проверить её работоспособность.
— Сливной шланг. На самом деле вполне реально может образоваться пробка внутри шланга. Чистится также как любой засоренный шланг.
Каким средством воспользуемся?
Перед тем, как включить самоочистку, стоит запастись подходящим чистящим средством. Обычный порошок не подойдет – необходим специальный состав, который покупается отдельно. Лучше не экспериментировать с марками, а выбирать уже проверенные очистители.
- Жидкое средство, производимое в Японии и способное справиться с мыльным налетом, грибком, накипью и прочей грязью. Реализуется в бутылках по 550 мл, что хватит на однократную очистку машины вместительностью до 9 кг. Стоимость варьируется в пределах 6-6,3 долларов.
- Японские таблетки с признанной эффективностью. Удаляют любые загрязнения и привлекают относительно низкой ценой. Пачка с 5 таблетками стоит около 2-х долл.
- Голландский порошок против плесени для любых типов стиралок. Продается пачками по 0,162 л за 10 долл.
Перед использованием необходимо ознакомиться с инструкцией на упаковке и строго следовать приведенным дозировкам. Иначе желаемый эффект не будет достигнут, и дорогое средство потратится зря.
Чем не стоит чистить машинку?
Стремясь сэкономить, некоторые хозяйки начинают «хитрить» и искать альтернативу дорогостоящему порошку среди подручных средств. Советы и рекомендации находятся в интернете, правда, не все перечисленные «аналоги» можно считать эффективными и безопасными.
Так, чаще всего на форумах советуют при включении самоочищающего режима использовать в качестве моющего средства белизну, различные кислоты и напиток «Coca-Cola». К сожалению, ни одна из перечисленных жидкостей не позволит сэкономить, напротив, повредит машинку и повлечет дополнительные расходы.
- Белизна. По праву считается мощным и эффективным очистителем и, благодаря концентрированному хлору в составе, быстро смоет с «внутренностей» автомата грязь и накипь. Однако есть весомое «но» – вещество сильно разъедает резиновые части, что приведет к поломкам и протечкам.
- Кислоты. Как и белизна, они нанесут значительные повреждения резиновым манжетам и прокладкам автомата. Плюс пострадают и металлические комплектующие: потемнеет барабан, окислятся вал и ТЭН. Некоторые пользователи прожигали жидкостью и сливной шланг.
- Кола. Знаменита очищающими качествами, но имеющейся концентрации активных веществ не хватит для полной очистки автомата. Потребуется около 15-20 литров, что в разы дороже спецсредства.
На чистке автомата экономить нет смысла. Агрессивная и непроверенная химия принесет больше вреда, чем пользы. Высока вероятность, что бюджетные эксперименты доведут до того, что придется приобретать новую стиралку.
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой
Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.
А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.
Рассмотрим пошаговые действия подробно:
Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку
Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону
Второй вариант — лучший!
Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин «Индезит», «Аристон», «Занусси» и «Электролюкс» — передняя панель не снимается.
Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.
А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления.
Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА «БОШ» придётся высверливать.
После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.
А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.
Пустой корпус
Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.
Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.
Меняем подшипник
Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.
Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.
Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.
В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.
И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.
Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.
Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.
Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.
В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.
Интересное:
- Разборка стиральной машины Аристон своими руками
- Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
- Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
- Как поменять подшипник в стиральной машине LG
- Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
- Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston
3 комментария читателей
- 23.08.2017 в 16:09
Марина:
Очень доступно всё расписано, если есть руки и время, то заменить подшипник можно и самому, сэкономив при этом хорошую сумму денег. Спасибо автору.
Ответить
- 24.08.2017 в 00:17
Хади:
Здравствуйте! Подскажите, какого размера нужны подшипники и сальник для стиральной машины Ariston Hotpoint ARXL 85 CSI L? Заранее спасибо.
Ответить
- 21.02.2018 в 15:38
Дмитрий:
Подскажите пожалуйста, какой подшипник стоит на стиральной машине Hotpoint ariston wmsg 7105 b?
Ответить