Как разобрать пылесос Самсунг: типичные поломки + детальный инструктаж по разбору пылесоса

Профилактика

Профилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства.

Можно ли починить пылесос самостоятельно?

Большая часть моделей уборочной бытовой техники корейской фирмы представлена конструкциями относительно простыми в техническом плане. Соответственно, в большинстве случаев ремонт таких изделий также довольно прост.

Очевидно, что сложность выполнения ремонтных работ полностью соотносится с конкретным узлом или деталью. Так, устранить небольшой прорыв на гофрированном шланге значительно проще, чем заменить разбитый подшипник электродвигателя.

Ремонтировать бытовую технику Самсунг – пылесосы, экономически выгодно. Однако некоторые отдельные случаи ремонта требуют навыков и умения держать в руках отвёртку, паяльник и прочие инструменты, чтобы разобрать аппарат полностью

Рассмотрим часто проявляющие себя неисправности бытовых пылесосов корейского производства и возможные способы устранения таких дефектов в домашних условиях. Логично заметить: при всем уважении к сервисным мастерским, сумма оплаты услуг за ремонт в сервисе нередко приближается к стоимости нового пылесоса.

Причины, по которым производят разбор пылесоса Samsung SC 4520

Систематический уход за пылесосом заключается в снятии всех компонентов, от циклона, в пылевом гнезде до фильтров. При этом отсек с управлением, и мотором всегда остается закрытым, только очищенный воздух омывает корпус двигателя, охлаждая его. В эту, запретную для владельца часть, нам придется получить доступ путем разборки пылесоса Самсунг модель SC4520.

Предварительно следует провести полную диагностику внешних компонентов. Только убедившись, что без разборки не обойтись, можно браться за вскрытие корпуса.

  1. При нажатии на пусковую кнопку, инструмент не включается. Нужно проверить состояние сети, есть ли ток в линии, проверить шнур на разрыв.
  2. Громкий шум может случиться, если в трубах или в щетке застрял носок, забились фильтры или переломился шланг. Иногда есть свист, извещающий о нарушенном уплотнении. От этого и мотор может нагреваться, и всасывание уменьшится.
  3. Линии чистые, а сила всасывания мала, шумит аппарат негромко, посмотрите, как установлен регулятор и не открыта ли заслонка на ручке.

Если точно установили, что внешних причин нет, убираете фильтры, отсоединяете шланг, закручиваете провод на катушку и организуете рабочее место для разбора корпуса.

Причины проникновения в закрытый блок:

  • Громкий шум с дополнительными нехарактерными звуками и небольшая мощность всасывания.
  • Отказ кнопки пуска, регулирования мощности, сматывания шнура.
  • При отключенных коммуникациях, снятых фильтрах, подсос в гнезде крепления шланга слабый или отсутствует, определяется прикладыванием листа картона.
  • Корпус пылесоса греется, срабатывает тепловое реле, появляется запах горелой изоляции, видны искры.
  • Пылесос поработал, как строительный, требуется почистить внутреннюю полость от пыли.

Порядок разборки пылесоса

Для того чтобы разобрать пылесос, вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка для малых шурупов;
  • отвертка для больших шурупов;
  • плоскогубцы;
  • смазочная жидкость (на тот случай, если вам нужно смазать двигатель).

Помните о мерах безопасности — обязательно отключите пылесос от электропитания, выдернув вилку шнура из розетки! После того как вы подготовили необходимые материалы и обесточили прибор, можете приступить непосредственно к разбору пылесоса. Итак:

Для начала снимите контейнер для сбора мусора. Извлеките фильтр, также снимите задний фильтр. Возьмите крестовую отвертку и выкрутите все болты, которые находятся под кассетным контейнером. Начиная с передней части, аккуратно приподнимите корпус пылесоса и плавным движением вверх снимите его с общей конструкции

Обратите внимание, нет ли на двигателе и внутренней части корпуса пыли. Если она есть, то рекомендуем ее удалить с помощью кисточки и сухой тряпки

Прежде всего, вам понадобится выкрутить болты двигателя, которые расположены на верхней части. Чтобы снять двигатель, нужно освободить его от проводов, которые закреплены по периметру. Аккуратно отсоедините разъемы и снимите двигатель с общей конструкции

Обратите внимание, что провода также отходят от катушки и соединены с помощью разъемов с проводами, закрепленными к двигателю. Перед тем как снимать двигатель, проследите, чтобы все разъемы были отсоединены, а провода не запутались в отдельных выпирающих частях двигателя

Снова обратите внимание, нет ли пыли

Удалите ее при необходимости. Теперь вам нужно отсоединить уплотнительное резиновое кольцо, которое закреплено с помощью болтов на нижней части двигателя. Чтобы разобрать корпус двигателя, воспользуйтесь отверткой с плоским шлицем

Обратите внимание, что корпус двигателя разделен на две половины. Аккуратно вставьте отвертку в просвет и, пройдясь по периметру, поддевайте верхнюю половину

Теперь вы сможете извлечь непосредственно сам двигатель, который закреплен в небольшом пластмассовом контейнере. Чтобы разобрать двигатель, нужно опять же воспользоваться отверткой с плоским шлицем. Положите его на плоскую поверхность крышкой вниз и обратите внимание на завальцовки. Найдите просвет и вставьте отвертку, аккуратно поддев основную часть двигателя. Сняв крышку, вам остается лишь отсоединить турбину, воспользовавшись торцевой головкой. После этого открутите два винта и винты на щетках, которые расположены на торцах. Наконец, снимите якорь из двигателя.

Человек очень быстро привыкает к хорошему, поэтому тот, кто хоть раз пробовал воспользоваться пылесосом, вряд ли захочет вновь взяться за веник. Однако, как и всякая техника, пылесосы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Не каждая хозяйка способна в одиночку устранить неисправности пылесоса «Самсунг», LG, «Филлипс» или других марок. Тем не менее бывают поломки, которые можно устранить и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Ремонт шланга

В пылесосах можно без особого труда устранить неисправность в виде порыва шлага у соединения с пластмассовым коннектором. Ремонт шланга пылесоса своими руками можно осуществить при помощи медного провода, кусачек, отвертки и плоскогубцев.

  • Из проволоки вырезаются куски длиной около 8см.
  • Из них нужно сформировать крючки, затем этой проволокой закрепляем шланг к пластмассовой части, выравниваем.
  • Витки проволоки стягиваем, при помощи кусачек убираем ненужные излишки.
  • Острые края обрабатываются при помощи напильника или наждачной бумаги.
  • Место шва заматывается скотчем или изолентой.

Еще вариант, как провести ремонт шланга пылесоса видео смотрите ниже:

Почему так много?

Если рассмотреть шильдики старых «Ракет», «Юпитеров» и подобных им «оттуда», то обнаружится, что потребляли старые от сети по 350-450 Вт, а современные пылесосы берут по 1200-2000 Вт. Происки проклятых буржуинов после развала СССР? Нет, все тут честно, дело совсем в другом.

Более 30 лет тому назад медики заметили, что горничные в отелях, уборщики театральных залов и другие люди, постоянно пользующиеся пылесосами, заболевают силикозом почти так же часто, как шахтеры. Оказалось – обычная пыль в пылесборнике дробится, выделяя очень вредные частицы размером 1-10 мкм (микрон). Сквозь ткань пылесборника микропыль проходит беспрепятственно и вздымается в воздух, а при вытряхивании мешка ее концентрация перепрыгивает все мыслимые пределы, и так держится часами.

Пылесосы стали делать с 2-3 ступенчатой очисткой воздуха, но на продувку микрофильров понадобилась дополнительная мощность мотора. А покупатели все как один желали, чтобы пылесосы стали тише, легче и меньше. Т.е., более мощный мотор пришлось делать компактнее и снабжать менее эффективным малошумным вентилятором. Двигатель пылесоса уже не мог работать без принудительного охлаждения, и его мощность пришлось еще увеличить для обдува самого себя. Так и сложились теперешние пределы потребляемой мощности бытовых пылесосов.

Роль фильтров и шланга

Пыльный воздух вреден мощному малогабаритному электромотору ничуть не менее, чем микропыль человеческим легким. Как следствие, все без исключения современные пылесосы строятся по схеме с полнопоточным охлаждением мотора очищенным воздухом. Если старый пылесос с забитым мешком просто плохо тянул, то современный с засорившимися фильтрами через несколько мин после запуска перейдет на пониженную мощность, или будет выключен аварийным термостатом, или сгорит, если нет защитной автоматики (самые дешевые) либо она заглушена (есть такие умельцы). Поэтому, прежде чем разобрать пылесос, как описано далее, проверьте все фильтры и, при необходимости замените или промойте и перезаправьте, см. далее. А также – шланг, тоже см. далее. Симптомы неисправностей из-за поломки шланга могут совпадать с гораздо более серьезными.

Как разобрать пылесос Samsung 2000w?

Наша простая пошаговая инструкция поможет вам быстро и правильно разобрать устройства, а также найти неполадку и устранить ее. Просто следуйте плану:

  • Вытяните вилку из розетки, устойчиво закрепите пылесос в удобном для работы положении. Для начала необходимо снять внешний фильтр и защитную решетку с него, проверить загрязнены ли они. Степень загрязнения проверяется по пластиковым перепонкам на защитной решетке – если они стали темными, а просветы между ними забились пылью – фильтр считается сильно загрязненным и требующим замены.
  • Далее снимаем пластиковый циклонный фильтр. Для этого зажмите рычажок на ручке и достаньте контейнер. Выньте из него губчатый фильтр и промойте под проточной водой, удалив загрязнения.
  • Снимаем пластиковое покрытие с корпуса: для этого крестовой отверткой снимаем саморезы с крышки.
  • Используйте плоскую отвертку как рычаг: подденьте поверхность крышки в районе колес с обеих сторон и аккуратно нажмите до момента, когда крышка отскочит от корпуса.
  • Чтобы полностью снять крышку необходимо отдельно открепить крышечку с разъема материнской платы – ее нужно бережно отсоединить от корпуса, и вместе с ней снять всю покрышку.
  • Отложите крышку в сторону и возьмитесь за кожух в котором находится двигатель и плата. Для этого откручиваем четыре самореза на каждой стороне и снимаем кожух, предварительно отключив проводки, соединяющие двигатель и плату.

Чтобы окончательно разобрать пылесос Самсунг 2000w, с двигателя необходимо снять несколько слоев шумоизоляции, а также пластиковую крышку, закрепленную на четырех саморезах. Открутите их и отложите отдельно, чтобы при сборке не перепутать болтики для крепления разных деталей.

Чтобы полностью открепить двигатель от корпуса, отсоедините термореле и провод, соединяющий двигатель с ним. После этого можно достать двигатель и рассмотреть его детально.

Как самостоятельно произвести замену запчастей на пылесосе Samsung?

Для замены графических щеток нужно открутить и снять все пластмассовые колпачки, затем вытащить пружинки. Пружинки, обязательно почистить наждачной. Далее заменяем старые щетки на новые. Сборку производим в обратном порядке. 

Для замены подшипника производятся те же действия для разборки, как и с щетками. После того, как достали все щетки, необходимо открутить все крышки с двигателя, одну за другой. Делать это лучше маленькой отверткой, очень аккуратно, чтобы не повредить элекстрическую обмотку

После того, как все крышки сняты, осторожно, помогая себе отверткой, производим замену подшипников на новые. Сборку производим в обратном порядке. . Если вы решили самостоятельно производить замену подшипника, рекомендуется при разборке зарисовать все свои действия, особенно схему соединения проводов

Лучше перестраховаться и ничего не перепутать

Если вы решили самостоятельно производить замену подшипника, рекомендуется при разборке зарисовать все свои действия, особенно схему соединения проводов. Лучше перестраховаться и ничего не перепутать.

Также важно, при ремонте пылесоса фирмы Samsung, использовать качественные детали и запчасти. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалисту

Пылесос Samsung SC6573 – разборка корпуса

Перед началом работы следует обесточить прибор, снять с него шланг, фильтры и пылесборник. Приготовить инструменты – набор отверток, кисточки, плоскогубцы, контейнер под шурупы и саморезы, тестер. В зависимости от сложности ремонта могут потребоваться тисы, деревянные бруски или другие приспособления.

Как видите, разобраться в последовательности несложно

Важно работать внимательно и аккуратно, без приложения усилий – ищите защелку или крепеж, возможно в углублениях

  • Открутить 2 винта под пылесборником и 2 в углублениях по бокам. С потивоположной стороны снять решетку, фильтр НЕРА и тоже найти 4 головки под крестообразную отвертку. Сняли защиту и теперь доступ к плате управления свободный.
  • Заметить разъемы, силовой и управляющий, отсоединить и снять плату управления. Выполнить очистку и обследование целости контактов, дорожек с обоих сторон пластины.
  • Найти в углублениях по бокам 2 винта, снять корпус с проводами разъема и разделить конструкцию на 2 части. Внизу останется мотор и катушка с проводом. Крышку помыть, но разъем должен остаться сухим.
  • Убрать катушку с проводом, освободив ее от стопора и не давая раскрутиться намотке.
  • Мотор освободить от кожуха, открутив 2 винта по бокам. В нем есть уплотняющие прокладки, сохранить.
  • Извлечь двигатель с крыльчаткой, очистить от пыли, проверить его состояние. Здесь меняют щетки, подшипники, крыльчатку по необходимости.

О том как разобрать пылесос Самсунг SC6573 для ремонта крыльчатки посмотрите на видео. Здесь могут возникнуть трудности при откручивании гайки крепления.

Как могла разрушиться крыльчатка? Иногда для увеличения мощности всасывания, делая грязную работу, убираю сетку грубой очистки, установленную на выходе воздуха из пылесборника. При работе, любой металлический предмет, скрепка, булавка разрушат тонкий фигурный компонент, сделают задиры, деформируют. Работая без сеточки, знайте, вскоре придется разобрать пылесос Samsung SC 6573, или любой другой. Ремонт обойдется дорого.

Бывают и другие поломки, не требующие полного разбора прибора. Может перетереться проводок, нарушиться контакт. В катушке сматывания нужно ослабить или подтянуть пружину.

В пылесосе Samsung применяется дистанционное электронное управление. Если аппарат не включается с пульта, нужно разобрать ручку. Здесь могут сесть батарейки нарушиться контакты или придти в негодность диоды. Как разобрать ручку пылесоса Samsung SC6573, найти причину неисправности, посмотрите на видео.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький

Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками

Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Основные неисправности, принуждающие к разборке пылесоса

Зачем вообще может потребоваться разборка техники “Самсунг”? Причина – в мелких неполадках. Ремонт стоит дорого, но кое-что вы можете сделать своими руками. Рассмотрим основные типы поломок:

  • заломы и трещины в электрическом шнуре (снимать крышку для этого не потребуется);
  • неисправность турбощеток;
  • поломка двигателя;
  • механические проблемы со шлангом;
  • плохая всасываемость (обычно решается с помощью стандартных настроек);
  • выход из строя регулятора мощности;
  • засоры мешков и пылесборников;
  • забитые фильтры;
  • плохая регулировка валика турбощетки (встречается в моющих моделях пылесосов).

Серьезные поломки пылесосов Самсунг

Ремонт серьезных дефектов, как правило, требует вмешательства сертифицированных мастеров. Однако и здесь некоторые из неисправностей доступны для ремонта своими руками. Например, заменить поврежденный сетевой выключатель владелец вполне может сам.

№1 — кнопка включения и питающий кабель

Неисправность сетевого выключателя не дает включить аппарат в работу либо при включении нет фиксации рабочего режима. В первом случае реакция при активации кнопки нулевая.

Во втором случае пылесос запускается при нажатой клавише, но сразу отключается, стоит пользователю отпустить кнопку.

Работоспособность сетевого выключателя легко проверить тестером – прибором электромеханика. Нерабочая кнопка не создаёт контакта между клеммами в любом положении.

Кнопка с нарушением фиксации создает контакт только в нажатом положении. Подключением щупов тестера на клеммы кнопки можно проверить работоспособность всех положений.

Наряду с коммутацией сети неисправным может быть также питающий кабель пылесоса. Проверяется сетевой шнур тем же тестером.

Проверка сетевого шнура предполагает также тестирование розеток питания, которыми владелец пользуется, включая пылесос в работу.

№2 — регулятор мощности всасывания воздуха

Модулем регуляции мощности всасывания комплектуются многие модели Samsung. По сути, этот модуль является регулятором частоты вращения вала электродвигателя, установленного внутри пылесоса. Модуль представляет собой электронную схему (относительно несложную) на базе тиристоров.

Неисправность модуля — обычно выход из строя тиристора — влечет за собой либо невозможность запустить пылесос, либо полное отсутствие возможности регулировать производительность аппарата. В любом случае требуется разборка пылесоса, демонтаж модуля регуляции и замена компонентов, вышедших из строя.

Здесь достаточно проблематично работать своими руками без наличия определенных навыков, например, умения отличать резистор от конденсатора или умения держать в руках паяльник. Однако при желании эти качества электронщика несложно освоить.

№3 — электродвигатель бытового пылесоса

Сложной неисправностью, конечно же, считается выход из строя электродвигателя пылесоса. Как правило, в составе конструкций современной бытовой техники, выпускаемой под маркой Samsung, используются двигатели осевого типа, частота вращения которых достигает 20000 об/мин.

Вращение с такой высокой частотой сопровождается значительными нагрузками на опорные подшипники. Поэтому одной из частых неисправностей пылесосов Samsung является дефект подшипников. Что обычно сопровождается повышенным шумом работы аппарата, иногда очень сильным.

Работа по замене подшипников пылесоса своими руками отличается сложностями, но вполне выполнима. Однако изначально придется разобрать все содержимое конструкции уборочной техники, чтобы добраться до мотора.

Конечно же, в процессе разборки пылесоса рекомендуется фиксировать последовательность установки деталей, записывая на бумаге, или можно фотографировать на смартфон.

На демонтированном двигателе потребуется снять контактные щетки и кожух крыльчатки. Этот процесс относительно несложный.

Контактные щетки, как правило, крепятся одним винтом и легко вынимаются из установочных ниш. На кожухе крыльчатки (внешняя половина) нужно аккуратно отогнуть четыре точки вальцовки и применяя некоторое усилие, стянуть кожух.

Самый сложный процесс – отвинчивание гайки, которой на валу двигателя закреплена крыльчатка.

Умельцы, имеющие опыт в выполнении ремонта пылесосов, применяют для этих целей разные способы:

  • зажимают коллектор двигателя деревянными чурками;
  • наматывают на коллектор изолированный провод;
  • пропиливают паз по торцу вала.

В итоге крыльчатку удаётся снять. Дальше – «дело техники» — вынимается тяговым усилием вал, и меняются дефектные подшипники. Затем сборка в обратном порядке.

Электрические дефекты двигателей – обрыв, межвитковое замыкание обмотки, прожог коллектора – явления относительно редкие, но тоже имеют место. В таких случаях обычно электродвигатель меняется на другой (новый) экземпляр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий